А потом она уснула и во сне видела какую то чушь сколько
1. Сколько частей в этом предложении?
Прономеруйте каждую часть.
2 Селала она в трамвай а рядом старушка, необыкновенно похожая на ее тетку жившую в другом городе3.
2. Необыкновенная старушка.
3. Равнодушная торговка.
Какое предложение можно понять двумя способами?
Какое предложение можно понять двумя способами?
2)Во сне он иногда бродил по комнатам.
3)Младенцы проводят во сне почти весь день.
4)Во сне она была принцессой.
5)Засыпая, он все вертелся, а во сне уже не разу не пошевелился.
С данными словами составьте сложноподчиненные предложения, в которых придаточная часть присоединяется относительным местоимением?
С данными словами составьте сложноподчиненные предложения, в которых придаточная часть присоединяется относительным местоимением.
Какое предложение можно понять двумя способами?
Какое предложение можно понять двумя способами?
2)Во сне он иногда бродил по комнатам.
3)Младенцы проводят во сне почти весь день.
4)Во сне она была принцессой.
5)Засыпая, он все вертелся, а во сне уже не разу не пошевелился.
Как разбирать каждое из них как части речи : Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет?
Как разбирать каждое из них как части речи : Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Выделить имена существительные.
Помогите пржалуйста Какое предложение можно понять двумя способами?
Помогите пржалуйста Какое предложение можно понять двумя способами?
(A) В детстве я часто летал во сне ; мама говорила — это я расту.
(Б) Во сне он иногда бродил по комнатам.
(B) Младенцы проводят во сне почти весь день.
(Г) Во сне она была принцессой.
(Д) Засыпая, он всё вертелся, а во сне уже ни разу не пошевелился.
Допишите падежные окончания существительных?
Допишите падежные окончания существительных.
Обозначьте их склонения и падеж.
Допишите падежные окончания существительных?
Допишите падежные окончания существительных.
Обозначьте их склонение и падеж.
Решите плиз 14 баллов за задание!
Сорок четыре Веселых чижа : Чиж на трамвае, Чиж на машин.
Подчеркнуть грамматические основы в пословице голод не тетка пирожка не подсунет?
Подчеркнуть грамматические основы в пословице голод не тетка пирожка не подсунет.
По цели высказывания определяется вид предложения. Это предложение будет повествовательных потому, что здесь рассказывается о мёде.
К(предлог) вечеру(сущ. ) высокие (прилаг. ) облака (сущ. ) исчезают (глаг. ) с (предлог) неба(сущ. ). Нет местоимений, наречий.
К вечеру(сущ)высокие(прилаг)облака(сущ) исчезают(глаг) с неба(сущ).
Мы живем в мире и обществе, которое полно и настоящих сокровищ, и контрастов. Причем эти контрасты не всегда приятны и хороши. Я попробую рассказать о мире вкратце, потому что и самой толстой книги не хватит описать его весь. Начну с плохого. В м..
Повест невоскл прост распр.
Кто? (одуш. ) : старик, старуха, заяц, волк, медведь, лиса, девочка, мышка. Что? (неодуш. ) : печка, яблоня, кофейник, чашки, блюдца, тарелки.
Чайник, ложка, ножкружка, ведро, самовар.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Васян Коваль
Помогите ответить на вопросы по тексту. Текст: А потом она уснула и во сне видела какую-то чушь: села она в трамвай,а рядом старушка,необыкновенно похожая на её тётку,жившую в другом городе,быстро говорит что-то по-немецки,и оказывается понемногу,что это вовсе не её тётка,а та радушная торговка,у которой Клара по дороге на службу покупает апельсины. Вопросы: 1.Сколько частей в этом предложении?Пронумеруйте каждую часть. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Выпишите основу 5-й части.Определите тип сказуемого. 4.Напишите номера придаточных частей,которые связаны последовательным подчинением.Определите типы придаточных. 5.Напишите номер части,которая является односоставным предложением.Определите его тип. 6.Напишите номер части,в которой есть обособленные определения. 7.Выпишите из 1-й части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. 8.Выпишите из предложения все наречия. 9.Определите,какой частью речи является слово ПОХОЖАЯ. 10.Определите способ образования слов ПО-НЕМЕЦКИ,ПОНЕМНОГУ.
Лучший ответ:
Таня Масян
1
[А потом она уснула и во сне видела какую-то чушь] (1): [села она в трамвай](2),а [рядом старушка,необыкновенно похожая на её тётку,жившую в другом городе,быстро говорит что-то по-немецки](3),и [оказывается понемногу](4),(что это вовсе не её тётка,а та радушная торговка)(5),(у которой Клара по дороге на службу покупает апельсины)(6).
[ ]: [ ], а [ ], и [ ], (что), (у которой).
2. Это сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью. Состоит из 6-ти частей.
3. Это (подлежащее) не тетка, а торговка (составное именное сказуемое).
6. В третьем предложении есть два обособленных определения: НЕОБЫКНОВЕННО ПОХОЖАЯ НА ЕЕ ТЕТКУ и ЖИВШУЮ В ДРУГОМ ГОРОДЕ.
7. Согласование: чушь (какую?) какую-то.
8. Наречия: потом, рядом, необыкновенно, быстро,
по-немецки, понемногу.
Комплексное повторение грамматики в 9 классе.На материале романа В.В. Набокова «Машенька».
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ П.БИОКОМБИНАТА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА БЕЛАЯ п. БИОКОМБИНАТА, 2017г. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Комплексное повторение грамматики в 9 классе. На материале романа В.В. Набокова «Машенька».
Цели и задачи: познакомиться с романом писателя русского зарубежья; попытаться постичь стилистику автора; обобщить и систематизировать знания по орфографии и морфологии, синтаксису и пунктуации; работа над построением и анализом схемы сложного предложения с различными видами связи ; подготовка к выполнению II части заданий ОГЭ; развитие ключевых компетенций, образного и логического мышления; воспитание уверенности в своих знаниях.
И дальше дорогу охв..тили с об..их ст..рон бе..шумные в этот час берёзы и в ст..роне (по)среди луга был мя..кий струящ..йся (на) встречу свет словно на гумне тлел бе..конеч(?)ный пожар и тёмными полями к отдельно стоявш..му ви..неющ..муся (из)далека хутору шли (не )спеша (в)разброд (по) празднич(?)ному г..лдевшие люди. (В.Набоков) 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. А потом она уснула и во сне вид..ла какую (то) чуш.. села она в тр..мвай а рядом старушка (не)обыкнове(н,нн)о похожая на её тётку, жившую в другом город.. быстро говорит что(то) (по)немецки и оказ..вается (по)немногу что это вовсе не её тётка а та р..душная торговка у к..торой Клара по дорог.. на службу покупа..т ап..льсины. ( В.Набоков)
Проверим А потом она уснула и во сне видела какую-то чушь]1: [села она в трамвай]2, а [рядом старушка, необыкновенно похожая на её тётку, жившую в другом городе, быстро говорит что-то по-немецки]3, и [оказывается понемногу]4, (что это вовсе не её тётка, а та радушная торговка)5, (у которой Клара по дороге на службу покупает апельсины)6.
Выполните задания. 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Выпишите основу 5-й части. Определите тип сказуемого. 4.Напишите номера придаточных частей, которые связаны последовательным подчинением. Определите типы придаточных. 5.Напишите номер части, которая является односоставным предложением. Определите его тип. 6.Напишите номер части, в которой есть обособленные определения. 7.Выпишите из 1-й части словосочетание со связью согласование. 8.Выпишите из предложения все наречия. 9.Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». 10.Определите, какой частью речи является слово похожая. 11.Определите способ образования слов по-немецки, понемногу. 12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.
3. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Иногда на шо(c,сс)е у п..р..мидки щебня над к..торым пусты(н,нн)о и нежно гудел телеграфный стол.. облупивш..йся сизыми пятнами он ост..навл..вался и оп..раясь на в..лос..пед гл..дел через поля на одну из тех лесных опушек что бывают только в Ро(с,сс)и.. д..лекую зубчатую черную и на ней золотой запад был пересеч..н одним только (темно) лиловым обл..ком ( из)под к..торого огне(н,нн)ым веером ра..ходились лучи. ( В.Набоков)
Проверим. [Иногда на шоссе у пирамидки щебня1, (над которым пустынно и нежно гудел телеграфный столб, облупившийся сизыми пятнами)2, он останавливался и, опираясь на велосипед, глядел через поля на одну из тех лесных опушек1, (что бывает только в России)3, далекую, зубчатую, чёрную]1, и [на ней золотой запад был пересечён одним только темно-лиловым облаком]4, (из-под которого огненным веером расходились лучи)5.
Выполните задания. 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Выпишите основу 4-й части. Определите тип сказуемого. 4.Напишите номера придаточных частей. Определите типы придаточных предложений. 5.Напишите номер части, в которой есть однородные обособленные определения. 6.Напишите номер части, в которой есть обособленное обстоятельство. 7.Выпишите из 5-й части словосочетание со связью согласование. 8.Выпишите из предложения все предлоги. 9.Выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 10. Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано». 11.Определите способ образования слов пирамидка, зубчатый, огненный. 12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Дело было в том что он так ож..дал её так много думал о ней в те бл..же(н,нн)ые дни после тифа что сотв..рил её единстве(н,нн)ый обр..з (за) долго до того момента когда действительно её увид..л и теперь через много летнему к..залось что та встреча к..торая м..рещилась ему когда(то) и та встреча к..торая пр..изошла (на) яву сл..вают(?)ся (не) заметно переход..т одна в другую. ( В.Набоков)
Проверим. [Дело было в том,1( что он так ожидал её, так много думал о ней в те блаженные дни после тифа),2 (что сотворил её единственный образ задолго до того момента) 3, (когда действительно её увидел) 4, и [теперь, через много лет, нему казалось]5, (что та встреча 6, (которая мерещилась ему когда-то)7, и та встреча6, (которая произошла наяву),8 сливаются, незаметно переходят одна в другую)6.
Проверим грамматическое задание. 1.8 частей.2.Сложное, с различными видами связи (сочинительной и подчинительной). 3.Казалось; простое глагольное сказуемое; односоставное, безличное. 4.7-определительное, 8- определительное. 5. Последовательное подчинение: 2-изъяснительное, 3- меры и степени, 4 – определительное. 6.3,4. 7.5. 8.Та встреча. 9.Так, много, когда, действительно, теперь, когда-то, наяву, незаметно. 10. её образ, ожидал её. 11.Блаженные, единственный. 12. [ ],1( что )2, (что )3,(когда )4, и[ ]5,(что 6,( которая)7, и 6,( которая)8, )6.
5. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Народу н..бралось пр.. великое множество в глубине ра..м..стились муж..ки и бабы (по)середке дач(?)ники и дач(?)ниц.. (в)переди (же) на белых парк..вых ск..мейках ч..ловек два..цать солдат из сельского л..зарета, нахохле(н,нн)ых, тихих с пр..плешинами в серой син..ве коротко стриже(н,нн)ых очень кргулых голов а в стенах украше(н,нн)ых еловой хвоей, там и сям были щели скво..ь которые гл..дели звез(?)ная ночь да ч..рные тени мальчишек, взгром..здивш..хся по той стороне на высоко навале(н,нн)ые бревна. (В.Набоков).
Выполним задания. 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2.Определите тип этого сложного предложения. 3.Выпишите основу 1-й части. Определите тип сказуемого. Определите особенности этой части как простого предложения 4.Напишите номера придаточной части. Определите типы придаточного. 5.Напишите номера частей, которые являются неполными предложениями. придаточными частями. Определите типы придаточных. 6.Напишите номера частей, в которых есть обособленные определения. 7. Напишите номер части, в которой есть уточняющее обстоятельство. 8.Выпишите из 6-й части словосочетание со связью примыкание. 9.Выпишите из предложения все причастия. 10. Из предложения выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением к слову «очень». 11. Из предложения выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». 12. Составьте вертикальную или линейную схему предложения.
Школьная библиотека
Погорельский А.
Берестов В.Д.
Зощенко М.М.
Бианки В.В.
Тютчев Ф.И.
Булгаков М.А.
Драгунский В.
Книга «Машенька». Страница 8
Ганина что-то громко сказал, Подтягин ответил тихо, сокрушенно
В этот вечер к Антону Сергеевичу зашел гость. Это былстарый господин с желтоватыми усами, подстриженными наанглийский манер, солидный, очень опрятно одетый, в сюртуке иполосатых штанах. Подтягин его потчевал бульоном магги, когдавошел Ганин. Воздух был синеват от папиросных паров.
— Господин Ганин, господин Куницын,— и Антон Сергеевич,сияя стеклами пенсне и посапывая, вдавил Ганина своей мягкойрукой в кресло.
— Это, Лев Глебович, мой старый однокашник, когда-тошпаргалки мне писал. Куницын осклабился.
— Было дело,— проговорил он низким, круглым голосом.— Апозвольте вас спросить, дорогой Антон Сергеевич, который теперьчас?
— Ну что же, не смею удерживать,— развел руками АнтонСергеевич и бочком, через пенсне поглядел на гостя,— а женевашей кланяйтесь. ‘Не имею чести знать, но поклон передайте.
— Благодарю,— сказал Куницын.— Очень приятно. Всегодоброго. Пальто я, кажется, в передней оставил.
— Я вас еще провожу,— сказал Подтягин.— Простите,пожалуйста, Лев Глебович, сейчас вернусь,
Оставшись один, Ганин поудобнее уселся в старом зеленомкресле и в раздумье улыбнулся. Он зашел к старому поэту, оттогочто это был, пожалуй, единственный человек, который мог быпонять его волненье. Ему хотелось рассказать ему о многом,— озакатах над русским шоссе, о березовых рощах. В переплетенныхстарых журналах «Всемирная Иллюстрация» да «ЖивописноеОбозрение» ведь бывали под виньетками стихи этого самогоПодтягина. Антон Сергеевич вернулся, хмуро покачивая головой
Антон Сергеевич снял пенсне, вытер его краем скатерти.
— Презирает он меня, вот в чем дело. Знаете, что он мнедавеча сказал? Посмотрел с этакой холодной усмешечкой,— вы,говорит, стихи свои пописывали, а я не читал. А если бы читал,терял бы то время, что отдавал работе. Вот что он мне сказал,Лев Глебович; я вас спрашиваю, умно ли это?
Деньги делает. Эх-ма. Он человек, видите ли.
— Что же тут обидного, Антон Сергеич? У него одно, а увас другое. Ведь вы его, небось, тоже презираете.
— Ах, Лев Глебович,— заволноваляF Подтягин,— да разве яне прав, коли презираю его? Не это ведь ужасно, а ужасно то,что такой человек смеет мне деньги предложить.
Старик совсем растрепетался, жевал губами, седая щетка поднижней губой прыгала, толстые пальцы барабанили по столу. Потомон с болезненным присвистом вздохнул и покачал головой.
— Петька Куницын. Как же, все помню. Хорошо учился,подлец. И аккуратный такой был, при часах. Пальцем показывал вовремя урока, сколько минут до звонка. Первую гимназию с медальюкончил.
Берите пример с него. Вы как учились?
— Так себе,— опять улыбнулся Ганин.— Балашовское
— Мы больше в лапту играли да в казаки-разбойники,-сказал Подтягин.— Вот жизнь и прошла,— добавил он неожиданно.
— А я, знаете, Антон Сергеевич, сегодня вспоминал старыежурналы, в которых были ваши стихи. И березовые рощи.
Уважали меня за это. Я ничего не возражал, так как самраспустил этот слух.
— Так, так,— закивал Подтягин.— В вас есть что-тохитрое, Левушка. Это хорошо.
— А на самом деле я был до смешного чист. И совершенно нестрадал от этой чистоты. Гордился ею, как особенной тайной, авыходило, что я очень опытен. Правда, я вовсе не был стыдливили застенчив. Просто очень удобно жил в самом себе и ждал. Атоварищи мои, те, что сквернословили, задыхались при слове»женщина», были все такие прыщеватые, грязные, с мокрымиладонями. Вот за эти прыщи я их презирал. И лгали они ужасноотвратительно о своих любовных делах.
— Не могу скрыть от вас,— своим матовым голосом сказалПодтягин,— что я начал с горничной. А какая была прелесть,тихая, сероглазая. Глашей звали. Вот какие дела.
— Нет, я ждал,— тихо сказал Ганин.— От тринадцати дошестнадцати лет, три, значит, года. Когда мне было тринадцатьлет, мы играли раз в прятки, и я оказался со сверстником вместев платяном шкалу. Он в темноте ч рассказал мне, что есть насвете чудесные женщины, которые позволяют себя раздевать заденьги. Я не расслышал правильно, как он их назвал, и у менявышло: принститутка. Смесь институтки и принцессы. Их образ мнеказался поэтому особенно очаровательным, таким таинственным
Но, конечно, я вскоре понял, что ошибся, так как те женщины,которые вразвалку ходили по Невскому и называли нас,гимназистов, «карандашами» вовсе меня не прельщали. И вот,после трех лет такой гордости и чистоты, я дождался. Это былолетом, у нас в деревне.
— Так, так,— сказал Подтягин.— Все это я понимаю
Только вот скучно немного. Шестнадцать лет, роща. любовь.
— Эх, не знаю, не спрашивайте меня, голубчик. Я сампоэзией охолостил жизнь, а теперь поздно начать жить сызнова
Только думается мне, что в конце концов лучше быть сангвиником,человеком дела, а если кутить, так, чтоб»)! зеркала лопались
Вы-то, пожалуй, увидите ее опять. А мне тут костьми лечь
Или, если не здесь, то в Париже. Совсем я сегодня раскисчто-то. Простите,
Оба замолкли. Прошел поезд. Далеко, далеко крикнулбезутешно и вольно паровоз. Ночь в незавешенном стекле холодносинела, отражая абажур лампы и край освещенного стола. Подтягинсидел сутуло, опустив седую голову и вертя в руках кожаныйфутляр портсигара. Никто бы не мог сказать, о чем он размышлял
Были ли то думы о бледно прошедшей жизни, или же старость,болезнь, нищета, с темной ясностью ночного отраженья, являлисьперед ним,— были ли это думы о паспорте, о Париже, или просто