вывозной рейс что это значит
Вывозные рейсы
Вывозные рейсы
Так как многие не правильно интерпретируют новости российских СМИ о закрытии Россией вывозных рейсов, расшифровываю:
1) Речь идет о бывших вывозных рейсах для граждан РФ из-за границы в Россию, на которые записывались через сайт госуслуги.
Их действительно отменили так как теперь билеты на обратные рейсы из-за границы в Россию можно свободно купить, например здесь.
Летают по четвергам/субботам (из Европы), вторник/воскресение (из Нью-Йорка), пятница (из Лос-Анджелеса).
Не хочу вдаваться в объяснения, почему вдруг появились «регулярные» рейсы. Хотя по факту так оно и есть: когда можно купить билет туда-обратно на 1-2-3 недели вперед, это уже не вывозной грузопассажирский рейс.
Просто очередное жлобство и жадность Росавиации. Так как при официальном открытии авиасообщения между РФ и страной Х авиаперелеты совершаются на паритетной основе, с участием не только Аэрофлота, но и иностранной а/к. А это приводит к снижению цены на а/б (конкуренция).
2) Вывозные рейсы из Москвы за границу, в города Европы и США остались, и совершаются по дням указанным здесь: https://awd.ru/kak-kupit-aviabilet-za-granitsu-seychas/
Четверг/суббота (в Европу), вторник/воскресение (в Нью-Йорк), четверг (Лос-Анджелес).
Почему эти рейсы называются вывозными
Почему их называют вывозными?
Они появились в начале лета, когда вообще ничего за границу не летало. И про эти рейсы мало кто знал.
Они выбивались из категорий «чартеры» или «спецрейсы».
Были только в одну сторону и появлялись в продаже за 7 дней до вылета.
Российские СМИ, когда узнали про них, обозвали их грузопассажирскими.
Но на самом деле они вывозные: они действительно вывозят людей из совка в цивилизованный мир.
Операция «Эвакуация»: почему одних везут домой бесплатно, а других – нет?
Вопрос, который не дает покоя россиянам, застрявшим за границей
По официальным данным, только за последние 2 дня российские перевозчики совершили около 200 чартерных рейсов из разных городов мира. За одну лишь пятницу, 27 марта, на родину вернулись 13,4 тыс. человек, а за всю предыдущую неделю – более 130 тыс. МИД, Минтранс и Ростуризм провели большую работу, но, судя по всему, в Россию попадут далеко не все желающие. Проблема в том, что у многих россиян нет возможности либо добраться к пунктам эвакуации, либо оплатить билет на вывозной рейс.
Как сообщает оперативный штаб, в период до 1 апреля российские авиакомпании планируют совершить вывозные рейсы из Мексики, Индии, Индонезии, Танзании (Занзибара), Маврикия, Сейшельских островов, Бразилии, Перу, Кубы. Вернуться домой этими самолетами, по предварительным оценкам, смогут от 2,5 до 4,5 тыс. человек.
Пополняемую страницу с вариантами возвращения в Россию ведет на своей странице в Фейсбуке МИД России.
Нельзя же нас просто бросить!
Не исключено, что часть мест на вывозных рейсах останутся пустыми. По словам граждан, застрявших за рубежом, у многих нет возможности оплатить эвакуацию: они уже отдали деньги за билеты, но иностранные перевозчики не возвращают их, предлагая перенести вылет на другое время.
Тот факт, что из некоторых стран соотечественников эвакуируют бесплатно, не дает покоя остальным. Например, 23 марта компания Azur Air доставила в Москву борт с 500 россиянами, вывезенными из Марокко. По словам туристов, никто из них не покупал билетов на этот рейс.
При эвакуации россиян с Филиппин, как ранее писал TourDom.ru, стоимость билетов на вылет Azur Air была снижена с 500 до 100 €, так как у многих туристов не было средств оплатить перелет.
При этом в случае с Индией, где, как в Марокко и на Филиппинах, введено чрезвычайное положение и действует строгий комендантский час, затрудняющий трансфер туристов до аэропортов, о бесплатных или дисконтируемых рейсах пока ничего не известно. Похожая картина с Таиландом, Индонезией, Аргентиной и другими странами.
«Посольство в Таиланде нас игнорирует, говорят, что ни о какой эвакуации речи не идет – нам рекомендовано покупать билеты. Они сейчас стоят от 120 тыс. на человека», – пишет в комментариях к посту на странице МИДа в Фейсбука один из 15 тыс. застрявших там россиян. И таких примеров дороговизны немало.
«Из Гватемалы россиянам не вылететь без помощи МИДа. Полное ощущение, что нами никто не интересуется, потому что нас не так много. Но ведь граждане РФ в таком же бедственном положении есть в Коста-Рике, Панаме, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. Нельзя же всех нас просто бросить!» – беспокоятся соотечественники.
Подобных комментариев на странице внешнеполитического ведомства России только к одному посту – более 700. В чатах мессенджеров застрявшие россияне высказываются уже не стесняясь в выражениях: государство и авиакомпании обвиняют в желании нажиться на беде граждан.
Вывозить бесплатно или нет?
Большинство участников опроса на TourDom.ru уверены – в экстренной ситуации государство должно помочь гражданам вернуться в страну бесплатно.
Однако немало и тех, кто справедливо замечает: гражданин, отправляясь за границу, должен иметь достаточный запас средств, чтобы самостоятельно оплатить свое возвращение домой или вынужденную задержку в стране пребывания.
«А почему вывоз бесплатный? Нам что, бюджетные деньги девать некуда? Есть дети-сироты, есть тяжело больные, престарелые, инвалиды и т.д. Те незащищенные слои населения, которым негде взять. Ну а туристы на Филиппины или на Сейшелы не на последние летят. И вот эти возгласы «нам должны» просто удивляют», – написала одна из участниц профессиональной группы Travel Presidium. С ней соглашаются: «Многие россияне давно живут за границей, работают удаленно, денег в российскую казну не платят. Почему кого то нужно вывозить на мои налоговые платежи?».
Кстати, аналогичные вопросы обсуждаются сейчас во Франции, куда не могут вернуться около 20 тысяч граждан. Глава МИД Жан Ив Ле Дриан заявил, что они должны «проявить терпение», пока правительство ищет варианты их возвращения в страну, при этом за билеты в любом случае придется заплатить. Многие французы возмущены.
«Я не могу вернуться, если, конечно, не продам почку, – заявила студентка университета в Новой Зеландии Адель французскому изданию 20 minutes – Рейсы не отменили, но билеты стоят 16 тысяч долларов».
Откуда скачки цен
По словам осведомленного источника портала Tourdom.ru, близкого к Росавиации, в условиях форс-мажорной ситуации, сложившейся из-за пандемии, государственная система, работающая на организацию возвращения россиян дает сбои – ведь впервые в истории страны от множества ведомств требуется оперативная координация действий, информации, наконец – бюджетов.
«С одной стороны, Минтранс должен договариваться с авиакомпаниями о вывозе туристов из-за границы за счет госбюджета – с учетом недавнего распоряжения Правительства о выделении 1,5 млрд рублей на компенсацию затрат перевозчикам. С другой – есть туроператоры, которые заказывают чартеры для вывоза собственных клиентов и перевозят других пассажиров в случае наличия свободных мест.
Ожидать, что они это будут делать бесплатно, неправильно. Ведь даже учитывая обещанные компенсации, не ясно, как и когда компании их получат. У многих уже был печальный опыт с вывозом туристов из Китая в 2018 года – эти затраты компаниям до сих пор не возместили. Наконец, не стоит забывать о существовании брокеров, которые обладают самой оперативной информацией о появляющихся рейсах и делают все возможное, чтобы перепродать билеты на них туристам. Это приводит к скачкам цен», – разъясняет наш источник.
Он добавляет, что авиаперевозчикам иногда выгоднее, чтобы их флот простаивал, нежели совершал отдельные вывозные рейсы. Отправить пустой самолет за людьми – это значит, мобилизовать необходимый персонал, нести расходы на топливо, организовать дополнительный документооборот.
Признавая наличие проблемы, наблюдатели подчеркивают, что в условиях форс-мажора, в которых никогда не работала ни российская бюрократическая машина, важно, что вывоз соотечественников все же идет. Ситуацией в некоторых странах дипломатам и чиновникам транспортных ведомств приходится управлять буквально в «ручном» режиме. Вопрос о стоимости билетов на эвакуационные рейсы – далеко не первый по сложности, которые им приходится решать.
В Минтрансе разъяснили условия вывозных рейсов в Россию
В Минтрансе рассказали, кто может претендовать на авиарейсы, организуемые для возвращения граждан из-за границы. В их числе россияне, которые выехали из страны после 1 января 2020 года.
Желающие вернуться на родину должны быть зарегистрированы на портале госуслуг. На данный момент в списках Минкомсвязи количество граждан данной категории составляет около 25,8 тысячи. На основании этих сведений и формируются списки вывозных рейсов. На борт самолета смогут попасть только те лица, которые есть в списке Минкомсвязи.
Вывозные рейсы будут формироваться по следующему принципу: одна страна вылета, российский регион или город прилета. Кроме того, россияне должны ориентироваться на принцип платного перелета в случае неиспользованного билета иностранной авиакомпании. Это означает, что гражданам нужно быть готовыми заплатить двести евро за человека при перевозке из пунктов вылета в Европе, а также четыреста евро в случае дальних авиаперелетов. Для детей предусмотрены скидки.
Если человек хочет получить компенсацию за невыполненную перевозку, ему придется решать вопросы с иностранными компаниями в индивидуальном порядке, в некоторых случаях посредством судебных процедур.
Если у пассажира есть неиспользованный билет российского перевозчика, человека примут на борт бесплатно. Российские авиакомпании осуществят между собой взаимозачеты, говорится в сообщении Минтранса.
Живые деньги. Почему за вывозные рейсы платят даже те, кто верен российским авиаперевозчикам
Вопреки официальной информации, что обладателей обратных билетов российских перевозчиков посадят на борт бесплатно, многим все равно пришлось платить за возвращение домой. Оказалось, что авиакомпании перестали возвращать за неиспользованные билеты живые деньги.
На этапе формирования списков возникли сложности у тех, кто живет и работает в двух столицах, не имея прописки, и у пар, в которых у одного прописка есть, а у другого — нет. Людям пришлось срочно искать дополнительные документальные подтверждения прав на четыре стены для самоизоляции.
На деле все оказалось несколько сложнее.
Петербурженка Анастасия возвращалась домой с молодым человеком. У обоих были билеты авиакомпании S7 из Ларнаки, но им тоже пришлось оплатить перелет. «Представитель «Аэрофлота» сказал, что не знает, может, этот билет аннулирован или ещё что, — рассказала Анастасия. — У нас были деньги, но факт оказался неприятным, везде же была информация, что можно будет обменять билеты другой российской авиакомпании».
«Фонтанка» направила запрос в пресс-службу «Аэрофлота» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на момент опубликования статьи ответа не получила.
Так поступила уже упоминавшаяся «Победа». Лоукостер еще 27 марта сообщил, что приостанавливает выполнение полетов с 1 апреля до 31 мая по всем направлениям. «Всем клиентам отмененных рейсов с датами вылета в период с 1 апреля по 31 мая 2020 года «Победа» вернет деньги на счет в личном кабинете, — сообщила авиакомпания. — Эти средства клиенты смогут в течение года потратить на любые рейсы «Победы», которые возобновятся после снятия введенных ограничений». 8 апреля Ассоциация туроператоров сообщила, что «Аэрофлот» также прекратил возвращать деньги за неиспользованные билеты. Перевозчик не стал официально сообщать об этом, а просто без предупреждения закрыл техническую возможность оформления возвратов за аннулированные билеты.
«Такая опция в системе перевозчика была еще на прошлой неделе, — отмечает Ассоциация туроператоров. — Агенты могли оформлять возвраты из собственных средств, после чего получали деньги от авиакомпании».
Бесплатные вывозные рейсы оказались платными
Германия эвакуировала своих туристов за 5 недель, а Россия не смогла это сделать даже за 3 месяца
Вице-премьер Татьяна Голикова, возглавляющая федеральный оперативный штаб по борьбе с новым заболеванием, пыталась сделать «цивилизованный график» возвращения российских граждан. Фото РИА Новости
Российское правительство продолжает дозированный возврат россиян, застрявших за рубежом во время пандемии. Сегодня вывозные рейсы в РФ планируются уже на конец июня. Это значит, что эвакуация россиян будет продолжаться уже более трех месяцев с момента начала этой операции. Для сравнения: Германия вернула сопоставимое число своих граждан всего за пять недель. Правда, теперь каждый спасенный немец получит счет от своего правительства на оплату так называемых консульских услуг. В России дополнительная оплата труда чиновников пока не предусматривается. Да и перелет на родину для обладателей билетов от российских авиакомпаний был бесплатным.
Внешнеполитическое ведомство Германии 17 марта начало беспрецедентную акцию по массовому возвращению на родину немецких туристов, застрявших за рубежом из-за коронавируса. За пять недель в Германию было вывезено 240 тыс. человек, в том числе 66 тыс. на самолетах, арендованных МИД ФРГ. Последний такой самолет 24 апреля доставил домой 157 немцев из южноафриканского Кейптауна, сообщает «Немецкая волна». Другими словами, ежедневно немцы вывозили из-за рубежа почти 7 тыс. своих сограждан.
В России скорость возврата на родину ограничена решением правительственного штаба: в Москву – не более 500 человек в сутки. В другие города РФ – не более 200 человек в сутки в каждый город. Такие ограничения власти объясняют попыткой «предотвращения» завозных случаев COVID-19.
Однако этот аргумент отдает лукавством. Ведь на самом деле прибывающие из-за границы россияне отправляются на двухнедельный домашний карантин. И с точки зрения «предотвращения» нет никакой разницы, сколько людей будет сидеть дома на карантине – 500 человек или 2 тыс. Так что за «предотвращением» завозных случаев скорее скрывается ограниченная работоспособность систем госуправления и здравоохранения.
Но скорость – не единственное отличие немецкой эвакуации от российской. Все вывезенные Министерством иностранных дел ФРГ немцы в скором времени получат счета за оказанную услугу. «Участники этой программы в ближайшие дни и недели будут индивидуально проинформированы об их доле расходов», – сообщило Министерство иностранных дел. По закону о консульских услугах воспользовавшиеся эвакуацией должны участвовать в ее финансировании. «Для граждан будут установлены суммы платежей с учетом дальности маршрута, средних цен на билеты и стоимости программ по эвакуации граждан в других странах ЕС», – говорится в сообщении МИДа.
Такая немецкая процедура эвакуации «авансом» может показаться удивительной для россиян. Ведь в РФ часто придерживаются принципа, что оказанная услуга не стоит уже ничего. «Если у граждан есть неиспользованные билеты иностранной авиакомпании, то они должны быть готовы заплатить 200 евро за человека при перевозке из пунктов вылета в Европе и 400 евро в случае дальних авиаперелетов», – сообщается на официальном правительственном сайте. Дополнительных доплат не потребуют только у россиян с неиспользованными билетами российского перевозчика. Предполагается, что наши компании самостоятельно проведут свои взаимозачеты.
|
Граждане РФ мечтают вернуться на родину из Вьетнама. Фото со страницы посольства России во Вьетнаме в Facebook |
Неспешная эвакуация россиян потребовала от правительства организовать материальную помощь остающимся за границей гражданам. Еще 3 апреля премьер Михаил Мишустин подписал постановление о процедуре выделения помощи тем российским гражданам, которые не могут вернуться в РФ из-за пандемии. Через сутки после обращения на портал «Госуслуги» в случае положительного решения правительство может выделить по 2400 руб. на одного человека в день и 1600 руб. в день на ребенка до 14 лет.
В организации вывозных рейсов и выплате помощи гражданам участвуют сразу несколько российских ведомств. Минкомсвязи собирает заявления на портале «Госуслуги» и отправляет их на проверку в МИД и Министерство внутренних дел. МВД, в свою очередь, ежедневно сообщает в Министерство иностранных дел результаты этих проверок. Минтранс должен ежедневно сообщать данные о вернувшихся гражданах в МИД и Минкосвязи. А Министерство иностранных дел должно пересылать списки лиц, получивших помощь, в Федеральную налоговую службу и Федеральную службу безопасности (ФСБ).
Минтранс и Росавиация на своих официальных сайтах публикуют информацию о вывозе российских граждан из-за рубежа начиная с 20 марта. Кроме того, официальная информация о вывозе россиян размещается на правительственном сайте «Стопкоронавирус.рф». Чиновники каждого ведомства называют свою информацию о вывезенных из-за границы гражданах точной и своевременной.
Но на лентах информационных агентств россияне часто видят противоречивые данные. Так, например, Росавиация сообщила неделю назад, что с начала вывоза (с 20 марта) на родину воздушным транспортом удалось вернуть более 193 тыс. соотечественников (цитата ТАСС). Хотя в конце мая президенту РФ Владимиру Путину было доложено о 240 тысячах вывезенных из-за границы гражданах. «Мы в рамках решений, которые принимаются оперативным штабом с 18 марта этого года, обеспечили вывоз 240 тыс. наших граждан, даже чуть больше», – докладывали чиновники президенту 30 мая.
А за пять дней до этого чиновники Минкомсвязи сообщили, что на родину были вывезены 20 тыс. застрявших за границей россиян из 70 тыс. желающих. «У нас около 70 тыс. заполнили заявления на портале «Госуслуги». И в настоящий момент уже более 20 тыс. возвращены в страну», – говорил на брифинге в конце мая глава Минкомсвязи Максут Шадаев.
«По состоянию на 13 июня 2020 года, по данным Департамента ситуационно-кризисного центра МИД России, с 18 марта в РФ возвратилось более 249 тыс. соотечественников, в том числе и организованными вывозными рейсами», – сообщается на сайте МИДа.