вывернутые колеса на авто что значит
Парковка с вывернутыми колесами и моё мнение о ней.
Имея давнюю привычку действовать исключительно по правилам дорожного движения (ну, насколько это возможно)) и инструкциям по эксплуатации (которые я не читаю) и увидев на парковке машину неопытного автолюбителя с вывернутыми до упора колесами, я, конечно-же, не смогла пройти мимо такого нарушения моих жизненных принципов. Я всегда при парковке стараюсь ставить колеса прямо (кроме случаев, предусмотренных ПДД — это когда парковка происходит на спусках-подъемах). А вот на встречный вопрос «ПОЧЕМУУУ?» я так сразу и не ответила(((.
Для ответа на поставленный вопрос мне пришлось подключить мой «домашний справочник автомобилиста», который сказал мне — «как парковалась, так и паркуйся, если ничего не сломалось, значит всё правильно», а также насладиться бурными холиварами интернет-пользователей по этому вопросу.
Интернет, как обычно, нормально ответить на вопрос не смог (а никто и не надеялся)) ).
А правильный ответ (как ни странно!) содержится в инструкции по эксплуатации:
Кроме того, по отзывам автолюбителей, при подобной парковке в мороз дополнительная нагрузка ложится на пыльники и рулевую реку.
Так что, если вы припарковались с вывернутыми до упора колесами (а есть такая примета, что «если вывернули колёса, то эвакуатор не заберет!»)) ), постарайтесь после завода двигателя вернуть их в ровное положение за 15 секунд.
Данная схема относится к автомобилям с электрогидравлической системой усилителя — в инструкции к автомобилям с электромеханической системой данное предупреждение отсутствует. Так что если вы собрались перед кем-то поумничать, сначала узнайте, какая у него система усилителя рулевого управления.
Ознакомившись с бурными вашими комментариями добавлю свой традиционный вывод, о написании которого я в этот раз забыла (надеюсь вы меня за это простите!).
Вывод: паркуйтесь как хотите, но «не разрешается при РАБОТАЮЩЕМ двигателе УДЕРЖИВАТЬ рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд» и «не допускайте критических (заморозки совместно с натягом) нагрузок на пыльники и рулевую рейку».
Вечные споры: можно ли оставлять машину на парковке с вывернутыми колесами или нет?
Извечный вопрос человечества, наряду с поисками смысла жизни — обязательно ли ставить колеса прямо на парковке или оставлять вывернутыми? Однозначного ответа на этот вопрос до сир пор нет.
На всевозможных автомобильных форумах при обсуждении этого вопроса аудитория обычно делится на три группы. Одним по барабану, в каком руль положении, другие всегда стараются ставить колеса прямо. Третьи наоборот, всегда стараются вывернуть колеса. Так за кем же правда?
Сторонники прямого положения колес при парковке утверждают, что от вывернутого руля страдает система ГУР, а также различные сайлентблоки и резиновые детали. Что до последних, то при повороте колеса нагрузку может испытывать разве что пыльники ШРУС.
Теоретически пыльник, конечно, будет испытывать нагрузку на разрыв при вывороте колеса, но, во-первых, угол поворота ШРУС не столь большой, а, во-вторых, их проектируют явно с куда большим запасом прочности.
Лопнуть он может на морозе, когда резина становится хрупкой, однако это вопрос больше к качеству самого пыльника, выполненного из материала с плохой устойчивостью к пониженным температурам. В общем, никем не доказано, что пыльники рвутся именно из-за выворота — обычно они выходят из строя из-за старости или обилия агрессивных веществ в дорожной грязи.
Что касается ГУРа, то действительно, в некоторых сервисных книжках производитель прямо советует не выворачивать руль во избежание создания избыточного давления в гидравлической системе. Однако это ограничение касается, во-первых, только автомобиля с работающим двигателем.
Во-вторых, при заводе машины система сама сдвигает немного руль из крайнего положения. В общем, если на работающей машине не держать в этом положении руль специально, то ничего страшного случиться не должно.
Что действительно удобно в прямых колесах, так это то, что если вы вдруг забудете при трогании вернуть руль в правильное положение, можно резко стартануть вбок и что-то зацепить. И хорошо, если это будет бордюр, а не соседняя машина или случайный прохожий.
Те, кто всегда оставляет колеса вывернутыми утверждают, что так их не заберет эвакуатор, а также имеется меньше шансов, что сосед, выполняющий рядом какой-нибудь маневр зацепит им крыло, упершись вместо него в вывернутое колесо.
Что до эвакуатора, то вывернутые колеса, конечно, осложнят ему работу, но не остановят. Да и лучше не ставить машину так, чтоб ее забрал эвакуатор, не правда ли? Шансы, что невнимательный сосед угодит именно в колесо ничтожно малы.
В общем, вывод прост. Ставьте машину так, как считаете нужным: ни та, ни другая позиция вреда за собой особого не несет. Помните только, что на уклонах, согласно ПДД, машину нужно ставить с выворотом колес к бордюру, чтобы при случайном откате она в него уперлась. В остальных же случаях — полная свобода.
Опасна ли для усилителя руля стоянка с вывернутыми колесами
Многие водители оставляют свои автомобили на парковке или стоянке с вывернутыми колёсами. Такая постановка шасси машины может стать причиной серьёзных поломок. Особенно на автомобилях с гидроусилителем руля.
Когда необходимо оставлять машину с вывернутыми колёсами
Крайний выворот колёс во время стоянки может свидетельствовать о двух вещах:
На машине испорчена тормозная система. Автомобиль может просто покатиться, если его поставить на стоянку с ровными колёсами. Таким образом, хозяева авто страхуют себя от неприятностей. Чаще всего выворот делают в сторону бордюра, на случай самопроизвольного скатывания.
Водители просто не ставят ось авто в ровное положение из-за забывчивости. Чаще всего они просто не знают о вреде, который может быть причинён шасси автомобиля от такой постановки колёс.
Стоит отметить, что на старых автомобилях без ГУРа такой манёвр более или менее безопасен. Однако и в этом случае лучше поставить колёса прямо.
Почему не рекомендуется долго удерживать колёса в крайнем положении на машинах с ГУР
В любой машине с гидроусилителем нельзя удерживать руль в крайнем положении более 10 секунд. Это связано с принципами работы ГУРа. При долгом удержании руля в крайнем положении, поворотный насос в гидроусилителе, качающий жидкость, будет находиться под огромной нагрузкой. Длительная эксплуатация в таком режиме приведёт к поломке данного узла.
Именно поэтому рулевая колонка в таких машинах сама «отскакивает» в противоположную сторону после завершения поворота на дороге. Данное действие разгружает насосы ГУРа, и снимает напряжение со всей системы.
Работает ли ограничение при стоянке и почему
Во время стоянки данная проблема становится особенно актуальной, потому что водители просто не понимают, какую нагрузку испытывают отдельные узлы гидроусилителя руля.
Конечно, когда машина не заведена, насосы и прочие компоненты ГУРа находятся не под нагрузкой. Но не все водители ставят колёса в ровное положение, как только заводят двигатель. То есть, они остаются вывернутыми до упора ещё какое-то время. В лучшем случае этот срок занимает от 10 до 60 секунд.
Всё это время система испытывает повышенную нагрузку. Об этом сигнализирует и обороты двигателя. Они поднимаются и весь ДВС находится под дополнительной нагрузкой. Однако, это не все опасности, которые могут поджидать водителя при вывернутом до упора руле на стоянке.
Ещё одна проблема кроется в принципах работы поворотного механизма. Зная механику поворота, и конструкцию данного узла, станет ясно, почему такая постановка шасси неблагоприятна, а порой и опасна.
Момент вращения передаётся на колёса через шарниры равных угловых скоростей. Проще говоря, через «гранаты». Данный узел позволяет передавать вращение под углом 120º. Эта особенность позволяет применять данное решение в переднеприводных авто.
Сами гранаты защищены резиновыми пыльниками. Внутри пыльников находится специальная смазка, которая защищает внутренний шарнир от внешних воздействий окружающей среды. Если колесо вывернуто, резинка натягивается. Чем дольше стоит машина в таком положении, тем больше вытягивается пыльник. Резина растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и внутрь пыльника попадёт грязь, пыль и прочий мелкий сор.
Возможные проблемы на старых автомобилях
На самом деле, проблема поворота колёс актуальна не только для новых машин с ГУР, но и для подержанных авто. Во—первых, из-за причин с пыльниками, о которой было написано выше. Во-вторых, все узлы старого авто уже имеют высокий процент выработки. То есть, они не могут полноценно сдерживать дополнительную нагрузку. Наконец, стоянка с вывернутыми колёсами в зимнее время может просто порвать старые пыльники за один раз. Это происходит из-за затвердения изношенной резины на морозе. В момент обратного возвращения колеса она может просто лопнуть или порваться.
Боится ли крайнего положения колёс электроусилитель руля
Электроусилитель руля пришёл на смену гидроусилителю. Причём оба механизма сильно отличаются друг от друга. Если в классическом ГУРе усилие создаётся при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУРе поворот осуществляется за счёт работы электромотора.
При этом электроника самостоятельно рассчитывает нагрузки в движение или остановке машины, внося корректировки в работу электромотора. Такое решение избавляет ЭУР от минусов ГУРа во время выворота колёс. Однако оно не защищает гранаты от постоянного натяжения пыльника.
Любые крайности всегда вредны! Это высказывание справедливо как для людей, так и для машин. Не оставляйте своё авто на длительную стоянку с вывернутыми до упора колёсами. Иначе вы столкнётесь с неприятными последствиями в виде порванных сальников, или, чего хуже, полностью испорченным насосом ГУРа.
Если вы так делаете, то машину точно эвакуируют. Примеры
Среди автомобилистов популярны разные способы защиты автомобиля от эвакуации. Некоторые предполагают, что машину нельзя забрать, если она наполовину заехала на тротуар, другие считают, что эвакуатор не сможет увезти автомобиль с вывернутыми колесами. Autonews.ru выбрал пять самых популярных мифов об эвакуации автомобиля и узнал, почему они не имеют ничего общего с реальностью.
Миф 1. Эвакуатор не заберет, если вывернуть колеса
Самый популярный способ, который автомобилисты советуют друг другу в качестве спасения от эвакуации — вывернуть колеса машины до упора. Якобы так у эвакуатора не получится зацепиться за колеса автомобиля, что технически не даст дорожным службам поднять машину на платформу эвакуатора.
На самом деле по улицам города уже давно ездят более современные модели со специальными крепежами, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они ни были. Однако в такой ситуации остается риск, что при погрузке машина будет повреждена. Водитель, конечно, может через суд потребовать возмещение ущерба, однако это потребует времени и независимых экспертиз. Машина все это время будет ждать ремонта.
Миф 2. Невозможно забрать машину из-под навеса
Некоторые автомобилисты считают, что эвакуатор не сможет погрузить машину, если та стоит под навесом или в арке. Якобы конструкция эвакуатора не позволяет ему подъехать, закрепить автомобиль и погрузить его на борт. Помешать этому может высота навеса или арки, а также узкие дорожные просветы в таких местах.
Однако эвакуатору нет необходимости грузить автомобиль в месте его стоянки. Также как и в ситуации с вывернутыми колесами, служба эвакуации может передвинуть машину в более удобное место с помощью зацепа за колеса, после чего провести эвакуацию по стандартным технологиям.
Миф 3. Не смогут эвакуировать, если заехал на тротуар
Еще один способ, который часто советуют в автомобильных сообществах для избежания эвакуации — парковка автомобиля на тротуаре или вблизи бордюра, либо с заездом на тротуар половиной корпуса автомобиля. Водители считают, что в таких ситуациях сотрудникам службы эвакуации придется оттаскивать машину за свободные колеса. И якобы только после этого машину можно будет погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. Принято считать, что эвакуаторщики избегают таких действий из-за риска повреждения подвески и последующих обязательств по возмещению ущерба.
На деле все обстоит гораздо проще. Сотрудники эвакуации уже давно научились максимально безопасно перемещать автомобиль за свободные колеса. Техники ювелирно сдвигают автомобиль зацепом и освобождают заблокированную сторону, чтобы погрузить машину на эвакуатор и увезти ее на штрафстоянку.
Миф 4. Нельзя забрать машину, если двигатель заведен
Технически эвакуировать машину с включенным зажиганием не составляет труда. Больше вопросов здесь возникает в юридической площади: законно ли это, ведь автомобиль находится в рабочем состоянии и повредить его в таком виде гораздо легче.
По мнению специалиста Европейской юридической службы Ореста Мацала, эвакуация с включенным двигателем возможна, но при соблюдении нескольких правил. Поэтому водителям, бросающим свой автомобиль в неположенном месте, стоит помнить, что работающий двигатель не убережет машину от штрафстоянки.
«Это возможно, но при выполнении предусмотренных в ПДД требований. В соответствии с п.23.2 и 23.3 ПДД водитель эвакуатора должен обеспечить размещение и крепление задержанного автомобиля таким образом, чтобы исключалось его падение, создание помех другим участникам дорожного движения и не нарушало устойчивость самого эвакуатора. Если требования ПДД соблюдаются, то работающий двигатель не является помехой к транспортировке», — объяснил юрист.
Миф 5. Нельзя эвакуировать, если в машине находится животное
Если в автомобиле, в отношении которого принято решение о задержании, находится человек, то его последующая перевозка на кузове эвакуатора недопустима. Дело в том, что автомобиль становится грузом и исключается из непосредственного участия в дорожном движении. А пунктом 22.8 ПДД предусмотрен запрет на перевозку пассажиров вне кабины автомобиля. Следовательно, за пределами салона эвакуатора пассажирам находиться запрещено.
А вот в отношении собак и кошек отдельных правил перевозки ПДД не предусматривают. Единственное, на что можно опираться, — статья за жестокое обращение с животными. Привлечь эвакуаторщиков можно будет только если удастся доказать, что их действия привели к гибели, увечью или иному вреду здоровья животного.
«Уполномоченному сотруднику, водителю эвакуатора и представителям спецстоянки надлежит оценить свои действия на предмет причинения животному вреда. Если такой вред будет исключен, то эвакуация автомобиля с животным в салоне допустима. Сам владелец животного также рискует попасть под ответственность (ст.245 УК РФ), если своими действиями, поставил состояние животного под угрозу», — сообщил Орест Мацала.
Эвакуировать можно всех и везде
Больше всего эвакуаций дорожные службы совершают в Москве. «С помощью эвакуатора возможно переместить любой автомобиль, нарушающий правила дорожного движения, вне зависимости от того, где и как его припарковал водитель — в том числе, из ограниченных пространств, а также автомобили с включенным зажиганием, вывернутыми колесами. Для этого в автопарке АМПП имеются различные виды эвакуаторов. Автомобили с пассажиром внутри на эвакуатор не погружаются, в этом случае работники службы эвакуации или инспектор вызывают полицию», — пояснили в пресс-службе Моспаркинга.
Почему нельзя парковать автомобиль с вывернутыми колесами
В автомобильном мире ходит множество слухов. Ряд из них — вымысел, в других есть доля правды. Самая распространенная байка гласит, мол, вывернутые колеса позволят избежать эвакуации, потому как погрузочный механизм спецтехники может поднять автомобиль-нарушитель только когда колеса последнего стоят прямо.
Давайте разбираться. Автомобильные эвакуаторы цепляют легковушку за четыре колеса. Считается, что такой способ сводит к минимуму риск повреждения машины при погрузке. Для этого используют кран-манипулятор с цепными креплениями. Вот они-то и могут удержать авто при любой позиции колес. Кстати, это хорошо видно на фото ниже.
Так что выкручивать руль не имеет смысла. Если оставили автомобиль под запрещающим остановку и стоянку знаком, его увезут вне зависимости, стоят колеса прямо или выкручены до упора. Лучше уж соблюдать ПДД.
Еще одна страшилка связана с тем, что на машине с гидроусилителем руля (ГУР) не следует выкручивать руль до упора при маневрировании или на парковке. В этом есть доля правды. Дело в том, что в конструкции ГУРа самым слабым местом считаются масляные патрубки. Вывернутый на максимум руль приводит к тому, что давление масла в системе растет. И если трубки старые, они могут лопнуть или дать течь через плохое уплотнение.
С электроусилителем руля (ЭУР) такого произойти не может, но и тут надо быть начеку. Многие производители указывают, что автомобиль оснащен ЭУРом, но на самом деле у него стоит электро-гидро усилитель руля. Разница между ГУРом и электро-гидро усилителем лишь в том, что вместо механического насоса тут стоит электрический. В остальном, это та же гидравлическая рейка и контуры. Значит и проблемы будут те же: изношенные шланги могут лопнуть. Поэтому если у вас старый автомобиль, стоит избегать резких движений рулем и выкручивать его на максимум.
Вывод один — следить за состоянием ГУРа нужно обязательно. Особенно, если вы паркуете машину на крутом уклоне. Тут лучше подстраховаться и все же вывернуть колеса до упора. Скажем, уперев их в бордюр. Если система исправна, никакой утечки масла из ГУРа в этом случае не будет. Тем более при заглушенном двигателе насос гидроусилителя не работает. Так можно спокойно оставить машину на стоянке. Она не укатиться вниз, если вдруг сорвется с «ручника», да и ГУР будет в порядке.