высоцкий зачем человеку заборы
Чьи песни пел В. Высоцкий?
Я, сначала, нашел три песни, которые исполняет Высоцкий и текст которых принадлежит другим авторам.
О музыке говорить не будем это речетатив.
Напомним эти стихи и их авторов.
1. Борис Пастернак. Гамлет. Входит в сборники.
«Гул затих, я вышел на подмостки, Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске, Что случиться на моем веку.
На меня направлен сумрак ночи, Тысучу биноклей на оси,
Если только можно, а во отче Чье же это мимо пронеси.
Кто продумал распорядок действий, И не обратим конец пути,
Я один, все тонет в плане действий (фарисействе), Жизнь прожить – не поле перейти.»
(исполнялась со сцены в спектакле. В видеоролике он упоминает автора: «стихи пастернака»
Но есть и «Мой Гамлет» Высоцкого.
2. Товарищ Сталин вы большой ученый. слова Юза Алешковского*
Входит в сборники под авторством В. Высоцкого.
3. Бабье лето. Стихи И.Кохановского.
(был другом Высоцкого и он упоминал об этом на концертах)
в сборниках авторство текста или не упоминается или, иногда, может приписываться В.Высоцкому:
Только вот ругает мама, что меня ночами нету,
что я слишком часто пьяный бабьим летом, бабьим летом.
Я кружу напропалую с самой ветреной из женщин.
А я давно искал такую И ни больше и ни меньше.
4. Есть еще одна песня которая может приписываться Высоцкому.
которая есть на сайте
«С одесского кичмана,
С Тургенева романа
Я вычитал хорошенький стишок:
«Как хороши стрекозы,
Как свежи были розы…»
Теперь они истёрлись в порошок.
Гляжу я с тротуара –
Сидит в окошке шмара,
Сидит себе, не шамает, не пьёт.
Она в шикарном доме,
А я стою на стрёме» и т.д.
Как утверждает известный автор Фима Жиганец ее написал пародист Александр Архангельский
как забавную пародию на «Кичман»:
5. Неясен вопрос с авторством песни: «На Колыме, где Север и тайга кругом Среди растущих елей и болот Тебя я встретил, когда с подругою Сидевших у костра вдвоем»
Некоторые музыкальные сайты упоминают, что поет Высоцкий, но дают приписку
(автор слов неизвестен)
6. Есть еще одна песня, которая в некоторых источниках может приписываться
А. Вознесенскому.
Автор слов Я. Смеляков. В альбомах В. Высоцкого может приводиться без упоминания автора.
10. Песня которую исполняет Высоцкий из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
была написана на основе текста Аполлона Григорьева. Музыка (предположительно) Васильева.
11. Пел он и народную песню На Тихорецкую (вагончик тронется)из фильма «ирония судьбы» Слова Л.Львовский музыку позднее к фильму написал Таривердиев М.
есть видео.
12. Пел он и известную «Мурку»
13. Еще одна песня, которая звучит в исполнении Высоцкого: автор А.Вертинский. «Лиловый негр» «Вы, кажется, потом любили португальца. »
В фильме «Место встречи. «
Вы можете называть это как угодно. Для меня это выглядит, как чужая присвоенная слава.
Для верной ориентации можно использовать источник Википедия «Список произведений Владимира Высоцкого»
Ссылки.
* Юз Алешко;вский (настоящее имя Ио;сиф Ефи;мович Алешко;вский; род. 21 сентября 1929, Красноярск, РСФСР) — русский прозаик, поэт и бард. С 1979 года живёт в США.
Алешковский, отбывавший срок по уголовной статье, действительно никогда не был политзаключённым. В конце 1940-х годов во время службы во флоте он вместе с матросами угнал казённую машину; затем были «полундра, выяснение отношений с патрулём, выступление в зале вокзального ресторана» и приговор суда — четыре года пребывания в местах лишения свободы[6]. Опыт, обретённый там, воплотился в песнях; в «лагерный цикл» Алешковского, помимо «Товарища Сталина», вошли «Окурочек», «Личное свидание» и другие[7]. Позже автор признавался, что успех песни, напетой «для себя в одиночестве», стал для него неожиданным[8]:
Песенка о слухах
Сколько слухов наши уши поражает,
Сколько сплетен разъедает, словно моль!
Ходят слухи, будто всё подорожает
— абсолютно,
А особенно — штаны и алкоголь!
И, словно мухи, тут и там
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам!
Их разносят по умам!
— Слушай, слышал? Под землёю город строют —
Говорят, на случай ядерной войны!
— Вы слыхали? Скоро бани все закроют
повсеместно,
Навсегда — и эти сведенья верны!
И, словно мухи, тут и там
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам!
Их разносят по умам!
— А вы знаете, Мамыкина снимают —
За разврат его, за пьянство, за дебош!
— Кстати, вашего соседа забирают,
негодяя,
Потому что он на Берию похож!
И, словно мухи, тут и там
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам!
Их разносят по умам!
И, словно мухи, тут и там
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам!
Их разносят по умам!
Да, вы знаете, теперь всё отменяют:
Отменили даже воинский парад.
Говорят, что скоро всё позапрещают,
в бога душу,
Скоро всех, к чертям собачьим, запретят.
И, словно мухи, тут и там
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам!
Их разносят по умам!
Закалённые во многих заварухах,
Слухи ширятся, не ведая преград, —
Ходят сплетни, что не будет больше слухов
абсолютно,
Ходят слухи, будто сплетни запретят!
Но, словно мухи, тут и там
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам!
Их разносят по умам!
И поют друг другу шёпотом ли, в крик ли —
Слух дурной всегда звучит в устах кликуш,
А к хорошим слухам люди не привыкли —
Говорят, что это выдумки и чушь.
И, словно мухи, тут и там
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам!
Их разносят по умам!
Чьи песни пел В. Высоцкий?
Я, сначала, нашел три песни, которые исполняет Высоцкий и текст которых принадлежит другим авторам.
О музыке говорить не будем это речетатив.
Напомним эти стихи и их авторов.
1. Борис Пастернак. Гамлет. Входит в сборники.
«Гул затих, я вышел на подмостки, Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске, Что случиться на моем веку.
На меня направлен сумрак ночи, Тысучу биноклей на оси,
Если только можно, а во отче Чье же это мимо пронеси.
Кто продумал распорядок действий, И не обратим конец пути,
Я один, все тонет в плане действий (фарисействе), Жизнь прожить – не поле перейти.»
(исполнялась со сцены в спектакле. В видеоролике он упоминает автора: «стихи пастернака»
Но есть и «Мой Гамлет» Высоцкого.
2. Товарищ Сталин вы большой ученый. слова Юза Алешковского*
Входит в сборники под авторством В. Высоцкого.
3. Бабье лето. Стихи И.Кохановского.
(был другом Высоцкого и он упоминал об этом на концертах)
в сборниках авторство текста или не упоминается или, иногда, может приписываться ы.Высоцкому:
Только вот ругает мама, что меня ночами нету,
что я слишком часто пьяный бабьим летом, бабьим летом.
Я кружу напропалую с самой ветреной из женщин.
А я давно искал такую И ни больше и ни меньше.
4. Есть еще одна песня которая может приписываться Высоцкому.
которая есть на сайте
«С одесского кичмана,
С Тургенева романа
Я вычитал хорошенький стишок:
«Как хороши стрекозы,
Как свежи были розы…»
Теперь они истёрлись в порошок.
Гляжу я с тротуара –
Сидит в окошке шмара,
Сидит себе, не шамает, не пьёт.
Она в шикарном доме,
А я стою на стрёме» и т.д.
Как утверждает известный автор Фима Жиганец ее написал пародист Александр Архангельский
как забавную пародию на «Кичман»:
5. Неясен вопрос с авторством песни: «На Колыме, где Север и тайга кругом Среди растущих елей и болот Тебя я встретил, когда с подругою Сидевших у костра вдвоем»
Некоторые музыкальные сайты упоминают, что поет Высоцкий, но дают приписку
(автор слов неизвестен)
6. Есть еще одна песня, которая в некоторых источниках может приписываться
А. Вознесенскому.
Автор слов Я. Смеляков. В альбомах В. Высоцкого может приводиться без упоминания автора.
10. Песня которую исполняет Высоцкий из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» была написана как тест Аполлоном Григорьевым, а потом дополнена и дописана исполнителем. Музыка (предположительно) Васильева. У Григорьева есть и такие знакомые строчки
«О, говори хоть ты со мной,
Подруга семиструнная!
Душа полна такой тоской,
А ночь такая лунная!» (1857)
11. Пел он (В.В.) и народную песню На Тихорецкую (вагончик тронется)из фильма «ирония судьбы» Слова Л.Львовский музыку позднее к фильму написал Таривердиев М.
есть видео.
12. Пел он и известную «Мурку»
13. Еще одна песня, которая звучит в исполнении Высоцкого: автор А.Вертинский. «Лиловый негр» «Вы, кажется, потом любили португальца. »
В фильме «Место встречи. «
14. Есть стихи Семена Гудзенко «Нас не нужно жалеть». Высоцкий их исполнял со сцены и в некоторых сборниках автор текста может не указываться.
15. Есть песня на Стихи Глеба Горбовского. Тогда в начале его карьеры она часто звучала:
Когда качаются фонарики ночные
И тёмной улицей опасно вам ходить, —
Я из пивной иду,
Я никого не жду,
Я никого уже не в силах полюбить.
Мне девки ноги целовали, как шальные,
Одна вдова со мной пропала отчий дом.
А мой нахальный смех
Всегда имел успех,
Вариант — «А моя юность раскололась, как орех».
Менял я женщин, вы представьте, как перчатки.
Носил я фраки дорогие, пил коньяк.
За этот модный фрак
И за Мартель-коньяк
Определили мне судьи четвертак.
Сижу на нарах, как король на именинах,
И пайку серого мечтаю получить.
Гляжу, как сыч, в окно,
Теперь мне всё равно!
Я раньше всех готов свой факел погасить.
Когда качаются фонарики ночные
И чёрный кот бежит по улице, как чёрт, —
Я из пивной иду,
Я никого не жду,
Я никого уже не в силах полюбить!
На большинстве сайтов и в альбомах автор текста Горбовский не указывается.
Вы можете называть это как угодно. Для меня это выглядит, как чужая присвоенная слава.
Ссылки.
* Юз Алешко;вский (настоящее имя Ио;сиф Ефи;мович Алешко;вский; род. 21 сентября 1929, Красноярск, РСФСР) — русский прозаик, поэт и бард. С 1979 года живёт в США.
Алешковский, отбывавший срок по уголовной статье, действительно никогда не был политзаключённым. В конце 1940-х годов во время службы во флоте он вместе с матросами угнал казённую машину; затем были «полундра, выяснение отношений с патрулём, выступление в зале вокзального ресторана» и приговор суда — четыре года пребывания в местах лишения свободы[6]. Опыт, обретённый там, воплотился в песнях; в «лагерный цикл» Алешковского, помимо «Товарища Сталина», вошли «Окурочек», «Личное свидание» и другие[7]. Позже автор признавался, что успех песни, напетой «для себя в одиночестве», стал для него неожиданным[8]:
«Зачем человеку забор?»
Именно такой весёлой песенкой сопровождал хор молодцов снесение заборов по всей стране много десятилетий назад. Вот до какой степени было сильно желание правительства сплотить народ. Теперь мы видим обратное – жильцы большого дома отгораживаются от остального мира забором и процветают там на особицу. Про частные дома уже и говорить нечего.
Но самое забавное то, что тогда же всевозможные западные «Голоса» выли на все голоса, что у жителей СССР нет свободы передвижения по миру. Больше всего за свободу передвижения выступала, естественно, вещалка «Свобода», требуя «свободного перемещения по миру людей и идей».
И вот свершилось! Снесена Берлинская стена, пал Железный Занавес, разминированы минные поля, снята колючая проволока на границе. И ломанулись толпы жаждущих Красивой Жизни в Европу и США. Ну, понимаете, ошибочка вышла. В том смысле, что перестарались пропагандисты капитализма – расписали ведущие капиталистические страны как Рай на земле. И так долго долбили про его прелести, что и сами поверили: «ТАМ, случись чего, к тебе на помощь спешат полицейский, врач и просто добрый человек!» Что мы как раз и наблюдаем.
Причём приёмы промывании мозгов были самыми убогими. Например, сравнивали, что может купить на свою зарплату рабочий в США и в СССР. И, поскольку забывали в зарплате учесть бесплатно предоставляемое жильё, очень небольшую квартплату, бесплатное лечение и бесплатное обучение в вузе – выходило, что в США жить лучше, жить веселей и обеспеченней.
Не только в СССР народ поверил, что на Западе всё лучше. Тем более, что и на Истукане Свободы на острове Свободы в Новом Йорке, попирающем цепи, «колючку» и заборы, имеется надпись-обещание для неограниченного круга потребителей:
Мне отдайте своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!
Тут каждый подумает: «Если входная дверь золотая, то что же внутри?»
С таким же призывом обратилась к изгоям и Германия, в которую теперь Польша не пускает желающих перестать быть бездомными.
Потому что в конце концов отверженных и бездомных оказалось столько, что выгонять обратно их приходится пинками. Как это происходит ныне на границах Литвы и Польши, свежеоснащённых заборами для предотвращения свободного перемещения свободных людей и идей. Войско польское стянуто к границе, но постреливают с польской стороны умеренно, всё больше поверх голов. В основном через громкоговорители указывают направление, в котором несчастным искателям свободы следует отправляться. И это не в Германию. А набор слов, употребляемых для вразумления заблудших, показывает невероятную близость языка и духовного склада россиян и поляков.
Тем не менее, пострадавшие уже есть, хотя минных полей пока нет.
В Польшу прутся сегодня бездомные и отверженные помимо сирийцев и афганцев в основном из Иракского Курдистана, которых обстреливают и утюжат и правительственные войска, и турецкие. Ну, Турция – член НАТО – ей всё можно. Но главным виновником проваливания благополучного Ирака в нищету был разгром страны американцами. Наши либералы часто вещают, что мы живём «в деградирующей среде при отсутствии будущего». Представьте себе, что происходит в Ираке. Но об этой войне и её последствиях на либеральной вещалке «Эхо Москвы» не знают, а когда им о ней рассказывают, ограничиваются замечанием: «Как хорошо, что в мире есть Жандарм!» А для совсем уж полных дураков проводится вдалбливание, что, куда не влезут США со своими войсками – везде после разгрома туземцев наступает мир и процветание. И хотя европейские капиталисты 500 лет грабили всех, кого смогут, европейцы не виноваты! И ничего никому не должны! А потом к грабежу присоединились американцы. В числе их последниз подвигов – разгром Ливии, Сирии, Йемена, Ирака и Афганистана. Но американцы тоже невиноваты!!
Строго говоря, процветание наступило бы, если бы в том же Афганистане США и их подельники, включая сюда Германию, потратили бы 2,5 триллиона /!/ зелёных не на убийства людей, а на повышение их уровня жизни. На такие ДЕНЬЖИЩИ можно было бы в Афганистане создать такой рай, что туда из Европы бы побежали. А сейчас, к сведению либералов: в Афганистане уже начинается голод. Но 350 млн. евро на новый, улучшенный забор у Европы есть, а на улучшение жизни разбомбленных – нет.
Поэтому вместо капитализма назначают виноватым батьку Лукашенко, бесстыже заманившего беженцев в свою страну. Ну, а поскольку такие же заборы уже имеются в Греции, Болгарии, Венгрии, Испании и США, мы вправе сделать вывод, что и там Батька постарался..
А когда четыре нобелевские лауреатки, включая любимую либералами Светлану Алексиевич, призвали ЕС и либералов к гуманному обращению с мигрантами, стремящимися попасть в Евросоюз через Беларусь, называя происходящее на границе «примером современной жестокости», их тут же полили сами понимаете чем. Потому что писателей либералы любят до тех пор, пока те повторяют их людоедские речи.
Особенно стараются «рукопожатные» «люди с хорошими лицами», такими, как у Плющева, напоминающими лепёшку, забытую рассеянной коровой, случайно забредшей на вещалку «Эхо Москвы».
Досталось от беженцев даже расположенным за двумя океанами США. Забор на границе с Мексикой не просто так ведь строить начали, а чтобы воспрепятствовать свободному перемещению людей, охваченных идеей пожить получше. А то ведь вся Латинская Америка переедет на жительство. За что боролись – на то и напоролись.
Вывод печален: долго грабили капиталисты страны Третьего мира – похоже, настал час расплаты..
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Почему русские ТАК любят отгораживаться заборами?
Андрей Никеричев/Агентство Москва
Все видели этот страшный сон: когда тебе очень нужно куда-то попасть, но ты не можешь покинуть помещение. Ты застрял. Двери, которые должны были быть открытыми, закрыты. Там, где надеялся найти проход – глухой забор. В том месте, где под потолком светится зеленая табличка EXIT, стоит мрачный охранник, и он категорически против, чтобы вы тут ходили. Вы в ловушке. И вы пропускаете то, что было важным – самолет, день рождение мамы, собеседование, что угодно – и просыпаетесь в холодном поту. Да, к счастью, это всего лишь сон. Подожди… или нет? Потому что если ты в России, то, возможно, это твоя жизнь.
Любовь к заборам, кордонам, контрольно-пропускным пунктам, закрытым дверям в России могла бы сравниться разве что с любовью грызть семечки и носить спортивный костюм. Но есть ощущение, что заборы мы все-таки любим сильнее. Им нет числа. Заборами обрастает все: больницы, школы, газоны во дворах, магазины, парки, старые церкви, новые церкви. Мы огораживаем любой частный участок в меру собственного благосостояния – но всегда и везде. И если в этом еще есть смысла, то в заборах, идущих по рвам, насыпям, болотам и склонам непонятно где, смысл найти тяжелее. Иногда рядом ставится сразу несколько заборов, но разных уровней, и это тоже ОК.
Просто посмотри на это.
Мы обожаем делать так.
И даже после смерти.
Но есть одна особенность у русских заборов: в них всегда есть дыра. Заборы в России ненадежные, и редко по-настоящему от чего-то защищают. Тогда зачем они нужны?
Памятник советской мечте
Это, конечно, не означает, что все тут пролезают через чужие заборы, но мы знаем, что в случае необходимости никакой забор никого не остановит. Того трепетного пиетета перед частной собственностью, который есть, скажем, в Соединенных Штатах, в России не существует. Окей, мы вкурсе, что заборы не могут этот слабо развитый институт частной собственности компенсировать, но мы знаем вот что: если что-то не огородить, то это займут другие. Урок, выученный потом и кровью. Как пишет журналист Максим Трудолюбов, автор книги «Люди за забором. Частное пространство, власть и собственность России», заборы здесь любят, потому что «они были и остаются памятниками до конца не реализованной мечте о приватности».
В Советском Союзе был примат коллективного над частным, и память об этом времени кажется, генетически вшита еще в несколько поколений (как минимум, три). В коммунальных квартирах – это где у чужих людей была общая душевая, туалет и кухня – в Москве, например, жила большая часть людей. Приватность? Просто еще одна советская мечта.
Коммунальная квартира в Воронежской области
Лишь в 1990-х, уже в постсоветской России, в городах начали появляться заборы и шлагбаумы вокруг участков со статусом private. В начале нулевых забор ставили все. Причем, он порой появлялся на пустом участке ДО самого дома. Сколько всего заборов в стране не известно, но их пытались (хотя бы частично) посчитать. По одной из версий урбанистов-экспертов, их хватило бы, чтобы «озаборить» Землю по экватору уже больше 50 раз. И это только теми заборами, что стоят вокруг русских дач. Как вы уже поняли, их у нас гораздо-гораздо больше.
И что насчет доверия? Экономист Александр Аузан изобрел новый способ измерения социального капитала – да, в заборах. Оказывается, между заборами и уровнем доверия людей друг к другу есть обратно пропорциональная связь: чем ниже доверие, тем выше заборы.
Максим Константинов/Global Look Press
Я была ребенком, когда помогала отцу обносить участок нашего дома забором. Это был серый, уродский, но непроницаемый забор из профнастила, и мы были первыми, у кого на нашей улице появился забор, через который ничего не было видно. Время – начало 2000-х, тот самый заборный бум. Смысл нашего забора, как я поняла со слов родителей, чтобы никто не видел, чем мы занимаемся в саду («соседи завидуют»). Что происходило в нашем саду? Ничего! Я гуляла с собакой, а мама сушила белье. Ни от кого этот забор защитить не мог (я перелазила через него за пару секунд), но зато он бережно оберегал нашу приватность.
В конце-концов, нас ограбили. Мы не были богатыми, но соседи, а потом грабители, в это не поверили. Потому что у нас был глухой забор. Ведь, по идее, тем, у кого ничего нет, нечего и прятать. Наверное, мои родители думали, что высокий забор – один из индикаторов успеха, как большая машина или люксовая сумка. На деле он оказался куском металла, который разобщил нас с окружающими, породил ту самую «зависть» и лишил маминых сережек. После этого мы поставили решетки на окна.
Скрытая потребность
Идея абсолютного ограждения делает общество интровертным, закрытым и нервным, в вечных опасениях за свою безопасность. Мы все еще верим, что забор делает сон крепче, но это не так. Это порождает еще большее желание укрепить заборы, кордоны, границы. Оказавшись в России, трудно не заметить, как много тут охранников: они повсюду – в магазинах канцтоваров, ресторанах, на каждом этаже офисного здания (и камеры никто не отменял). По числу полицейских в стране мы в числе стран-лидеров (вместе с Китаем и США) – у нас их 746 тысяч.
Очередь на вход у станции метро «Октябрьская», Москва.
И в то же время, ограждения – это уже атрибут нашего психологического комфорта. Посади русского в неразгороженное, открытое пространство, и у него появится новый травматический опыт (поэтому, видимо, у нас до сих пор не прижились всевозможные лофты и квартиры-студии как концепт жилья). Даже офис Russia Beyond, который вообще-то open space, имеет мини перегородки-«заборы» вокруг каждого стола и один «забор»-стену прямо посередине комнаты.
«Забор» в офисе Russia Beyond
Я не считаю, что мы все – страна дураков и мазохистов, которая обожает «просачиваться» через один узкий проход, вместо того, чтобы свободно гулять вокруг. Или что лабиринты заборов делают нашу жизнь проще. Если честно, мы даже глубоко внутри понимаем, что без них было бы, может, и лучше, но не можем противостоять этому архаичному стремлению засунуть себя в некую систему и порядок, регламентировать пространство, расчленить его на секции, посадить на проходную какого-то дядьку и контролировать-контролировать-контролировать. Это иррациональное чувство – пережиток тоталитарного государственного прошлого и последующих афтершоков. И как любой пережиток, однажды ему настанет абсолютный конец.