высокие обороты после чистки дроссельной заслонки что делать
Помыл дроссельную заслонку Форд Фокус, а теперь проблема? Тебе сюда!
Помыл дроссельную заслонку ФФ2, а теперь завышенные обороты холостого хода и машина сама газует? Тебе сюда!
Здесь не мануал как помыть дрос.заслонку, а как бороться с его последствиями.
Дело было еще в декабре 2019г, но решил написать об этом только сейчас.
И так, решил я как и все фокусоводы помыть дроссельную заслонку. Купил «Очиститель карбюратора», загнал машину в теплый гараж. Снял клемы с акб, подождал минут 15 и начал разбирать. Снял заслонку, почистил до блеска, продул и поставил на место.
Далее как многие на ютубе и Драйве2 говорят, надо сделать адаптацию дроссельной заслонки. Типа завести и заглушить 4 раза, подождать 30 минут, пусть машина поработает 30 минут и т.д. и т.п. ВСЕ ЭТО ФИГНЯ И БРЕД. Мне ничего не помогло, как и были завышенные и плавающие обороты так и остались. Далее прочитал что надо проехаться 30-50 км и заслонка сама адаптируется. ХРЕН. Катался по городу, доехал с Сибая до Уфы, вообщем проехал более 550 км, а обороты как и были завышенными, так и остались.
Я уже расстроился и думал что надо опять ехать, прошивать мозги… Но тут вспомнил, что давно еще скачивал (вернее купил за 200р) с Плэй Маркета приложение для диагностики фордов FFConfig.
Под рукой имелся адаптер ELM 327 mini, подключился через нее. Сперва прочитал ошибки, ничего не было. Далее копался в приложении и тупо для интереса решил перезагрузить блок двигателя и блок панели приборов…
Ииии вуаля! Двигатель моментально ровно заработал, обороты встали на место, расход холостого оборота опустился до 0.8л (А было 1.3л). Я сам в шоке. Перезапустил двигатель, обороты идеальные! Проехался по двору, стрелка не скачет, машина сама не газует, обороты держит четко и уверенно.
Короче как то так, тупо со своим любопытством и сам того не зная починил машину) Нигде не нашел об этом информацию и поэтому решил написать, думаю м.б кому нибудь будет полезна моя информация.
ЗУЖИК — Что делать если после чистки дроссельной заслонки прыгают обороты…
Начнем с того что в выходные решил почистить дроссельную заслонку, ну и в общем посмотреть — что там под капотом (т.к. в рабочие дни никак не получается уделить внимание ЗУЖИКу — он просто возит не доставляя хлопот)…
Правда был один «напряг», после преодоления ОГРОМНОЙ лужи (вода была по дверцы) расход топлива в городе в пробках как-то резко увеличился, но может пробки стали «жестче»…
Процедуру подготовки к снятию узла дроссельной заслонки описывать не буду (это было очень много раз поищите в поиске на драйве…) просто несколько фото:
Вооружившись «карбклинером» приступил к чистке
далее был собран весь воздуховод
Но после запуска оказалось что машина не работает какраньше, все плохо господа, двигатель «лает» — обороты прыгают от 1500 до 2000, это крайне неприятно БЛИИИН…
Конечно в руки интернет: час, другой, нет описания такой проблемы…
У всех обороты просто повышаются, но они не прыгают, а тут машина не адекватна…
ну конечно задаю вопрос на драйве, тут описание проблемы www.drive2.ru/c/3020972/ ответов много, но все мне не подходит.
Пробовал все, начиная с простого:
— адаптацию заслонки «педальным методом»
— перегазовку до отсечки
— покататься (типа само пройдет)
заканчивая сложным:
танец с бубном…
Ничего не помогало.
Ночь проведенная в интернете (просмотренные на всякий случай цены новой дроссельной заслонки от 30 до 50 т.р), несколько полезных советов, услышанных в разных местах, но нигде не описанных вместе и трезвая голова утром…
И вот оно чудо все работает…
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Главное не паникуем ААААААААААААААаааааааа!
Выполняем все как описано в мануале и у многих пользователей на драйве:
Перед обучением ХХ НЕОБХОДИМО сделать обучение APS и TPS
Обучение APS (датчик положения акселератора):
1. Полностью отпустить педаль акселератора
2. Включить зажигание и выждать не менее 2 сек
3. Выключить зажигание и выждать не менее 10 сек
4. Включить зажигание и выждать не менее 2 сек
5. Выключить зажигание и выждать не менее 10 сек
Обучение TPS (датчик положения дросселя):
1. Педаль акселератора полностью отпущена
2. Включить зажигание
3. Выключить зажигание и выждать минимум 10 секунд
занимает все меньше минуты…
Далее обучаем заслонку:
1. Запустить двигатель и убедится в том, что двигатель прогрет (когда получилось делал на холодную, поэтому думаю не важно прогрет он или нет, для нас главное сейчас избавться от прыгающих оборотов)
2. Остановить двигатель и выждать минимум 10 сек
3. Полностью отпустить педаль акселератора. Включить зажигание (двигатель НЕ запускать!) и выждать 3 сек
4. В течение 5 сек быстро повторить пять раз следующую операцию: полностью нажать и полностью отпустить педаль акселератора
5. Выждать 7 секунд, нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока желтая лампочка CHECK ENGINE не станет мигать (это примерно 10 секунд) не отпускать педаль после начала мигания лампы, а отпустить ее ТОЧНО после 3-х секунд с момента, как она загорелась постоянно
6. Запустить двигатель, не нажимая педали выждать положения ХХ в течение не менее 20 сек.
И вот тут был стопор потому что ничего не получалось 5 раз и 10 раз подряд.
Тут надо понять ЗАСЛОНКА НЕ БУДЕТ ОБУЧАТЬСЯ ЕСЛИ ОБОРОТЫ БОЛЬШЕ 1500 об/мин.
Если у вас обороты прыгают или они просто большие — ВКЛЮЧИТЕ фары, кондиционер, обогрев заднего стекла, в общем все включите… при этом обороты упадут и машина начнет адаптацию, вы увидите как обороты начнут падать, выключите потребители и машина сама обучится…
7. Два-три раза сделать перегазовку и убедиться, что обороты стабилизируются ровно, без провалов в районе 650-750 об/мин.
Далее радуемся, едем на дачу жарить шашлыки!
Кстати по дороге (20 км по городу, далее трасса с кондиционером) проверил расход…
8. Один из способов устранить высокие обороты хх после чистки дроселя.
Изрядно за#$@лся курить всевозможные форумы по поводу высоких оборотов хх после чистки дроселя. Тема эта весьма болезненная для многих альмероводов, поэтому решений этой проблемы просто туева хуча. Начиная от банального (как оказалось нет) обучения дроссельной заслонки до замены всевозможных датчиков (ДМРВ, положения дроссельной заслонки, клапана PVC и даже датчика нейтрали) до совсем безумных — один товарищ помучавшись с хх после чистки пришел к выводу, что для восстановления хх нужно… внимание… ЗАГРЯЗНИТЬ ЕЕ ОБРАТНО!
ЧТО? АЛЛО? Ее что с завода грязной выпускают?
Обучение та еще тема. Если на рестайле с ним, в принципе, все понятно — мучаешься до тех пор, пока check не оповестит о запуске обучения, то на тросике все иначе.
Есть общепринятый способ, описаный, вроде как, в мануале (включить зажигание, выключить, ударить головой в бубен 3 раза, поклониться на восток, снять коричневую фишку с датчика до 5 сек и все ок). Есть способ с щупами и измерением напряжения датчика ДЗ.
Однако есть еще неофициальные — как минимум 2 способа, которые в машину заложили уже не инженеры, а японские колдуны, поэтому они известны не всем. (Кому будет интересно, позже скину). И самое интересное, что у людей работает. Все довольны.
А у меня, бл#дь, не работает. Ни один способ не работает. Держит и с фарами и без
950 об/мин и хоть ты что хочешь. На первой передаче аж ехать по двору не комфортно — сама едет, только успевать тормоз нажимать и сцепление. При выжиме сцепления зависают на 1500 об/мин иногда на секунду, а иногда до полной остановки (грешил на датчик нейтрали, но не он виноват). Да и расход вырос прилично так. Единственное место, куда я еще не залазил — мозги. От греха подальше. )
Одна из мыслей — подсос воздуха, причем не кислый такой подсос. Все дело в том, что, при снятии и установке впускного коллектора, резьба в блоке на одном болту была уже так себе, побоялся зажимать плотничком, поэтому не удивительно, если так оно и есть. На этот случай уже изготовлен чудо-агрегат «Битурбулятор — 2000», он же дымогенератор. Но об этом в другом посте.
Тот самый метод, который помог с проблемой хх, закоючается в том, что в месте соединения регулятора хх и дроселя стоит металлическая прокладка (у некоторых даже 2 штуки). Вот такая:
Так вот, при снятии этой прокладки хх восстанавливается до заводских значений.
Честно, я не знаю как это работает, но работает. ХХ стал ровно таким же как и до чистки ДЗ. Т.е. 650 — без фар, 750 — со светом.
Логику вижу только в том, что до чистки регулятор хз своим штоком мог упираться в спресованную грязь, тем самым на штоке образуется выработка, дальше которой шток выйти не может. Убрав грязь мы создаем дополнительный воздушный канал, который шток не может перекрыть, а убрав прокладку, это растояние компенсируется. Ну это как вариант, а как на самом деле — хз.
Данный пост не призыв к действию и не инструкция по ремонту. Это шаг отчаяния, и не факт, что способ рабочий на 100%. На днях еще гляну свечи — может быть, что после этих махинаций вообще будут черные.
Лечение высоких оборотов после чистки Дроссельной заслонки и клапана ХХ (5VZ-FE)
Приветствую!
Данную запись можно рассматривать как самостоятельную, но всё же она является продолжением вот этой Замена прокладок крышек ГБЦ, сальников свечных колодцев.
Итак…
После чистки дроссельной заслонки и клапана холостого хода, появилась проблема с высокими оборотами на холостом ходу двигателя, а именно на прогретом двигателе обороты были 1300-1500 об/мин. В связи с этим дико вырос расход бензина, по ощущениям около 25-28 литров, так как за 300 км по городу сожрало около 80 литров бензина. В общем после трех недель с такими оборотами, начал поиски решения данной проблемы.
Для начала снял дроссельную заслонку, ну и обнаружил что при полностью закрытой заслонке вокруг неё остается щель:
Явно что причина в этом. И ждать пока этот зазор закидает маслом, грязью и обороты восстановятся не было никакого желания, неизвестно когда это произойдет и сколько еще надо проездить с бешанным расходом бензина. Начитавшись в интернете, выделил для себя 3 варианта решения
1) Сдавать дроссель на ремонт в сервис, что бы там выточили новую заслонку. (честно — не нашел, или плохо искал)
2) Брать контрактную заслонку (не факт что она будет намного лучше моей)
3) Устранение зазора с помощью спец покрытия на основе молибдена.
Выбрал 3 вариант так как отзывы были хорошие. Теперь надо было выбрать и найти нужное средство. Опять же по рыскав в интернете выбор пал на спец покрытие МС-2000 фирмы ВМПАвто. Об характеристиках и описании можете поискать в интернете, инфы много. Скажу лишь то, что оно предназначено как покрытие для восстановления износа/задиров поршней двигателя.
Вот оно: цена 2000тг (370руб)
Как говорится «доверяй но проверяй». Перед нанесением на дроссельную заслонку, решил проверить. Следуя инструкции 10 минут перемешивал смесь в баночке. Получился густой раствор темно-серого почти черного цвета. Нанес кисточкой на торцевую головку))
Сутки дал просохнуть. Покрытие стало очень твертым, ногтем не сошкрябаешь, а острым металлическим предметом получается только нацарапать на поверхности, т.е. что бы полностью содрать покрытие нужно конкретно шкрябать ножем.
Испытания показались удовлетворительными. Далее начался процесс повторной чистки заслонки.
И при чистке заслонки я заметил что все регулировочные винты, винты фиксации биметаллической пластины кто то уже до меня откручивал, что означает что регулировки сбиты. Опять штудируем интернет, мануал.
Ну раз уж её всё равно вскрывали, что решил посмотреть че там внутри О_О
По изучав конструкцию пружинки, обнаружил, что пружинка не жестко фиксирует клапан ХХ. Т.е. она своим положением только задает минимальны зазор открытия клапана. Допустим на холодную она фиксирует клапан в таком положении, что бы электро-магнитный регулятор не мог её закрыть, и по мере прогрева она отпускает этот зазор и тут уже регулировку холостого хода осуществляет электро-магнитный регулятор (простите за тавтологию). Короче говоря поставил пружину в изначальное положение, по отметинам на крышечке.
Далее прочистил сам клапан карб-клинером, так что бы он вращался при малейшем прикосновении и нигде не закусывал. Сам электромагнит прикрутил, но не сильно, так как он имеет небольшой люфт и при его вращении можно немного регулировать угол открытия клапана, тем самым регулировать холостой ход. Но совсем немного. Далее опишу как я этим воспользовался.
При установке клапан на дроссельную заслонку, поменял винты на болтики с шестигранной головкой. Болтик под головку 8мм, диаметр резьбы 4мм, длинна резьбы 17мм. Те болтики что я купил были длиннее, пришлось накрутить еще гайку, так как болт был длиннее чем резьба в дросселе. Потому что если бы я прикрутил родные винты, то это был бы последний раз когда я их можно открутить отверткой)) Следующий раз уже пришлось бы что то мудрить.
На самой заслонке имеется два регулировочных винта, один регулирует зазор заслонки в полностью закрытом положении, т.е. не дает заслонке закусывать.
Второй упирается в вакуумный клапан, его задача создавать зазор когда двигатель не заведен. Иными словами когда двигатель не заведен ну или соответственно когда дроссель демонтирован, этот винт создает зазор между корпусом ДЗ и самой заслонкой. Он нужен для того, что бы двигатель легче заводился и при старте ему поступало нужное количество воздуха, а когда двигатель завелся то вакуумный клапан сжимается и заслонка принимает положение «полностью закрыта». Вот у меня в этом положении была щель между заслонкой и корпусом.
Для чего я это рассказал, а для того что бы стало понятно, что перед нанесением покрытия МС-2000, заслонку надо полностью закрыть, для этого я открутил регулировочный винт, что бы он не касался клапана, предварительно пометив его положение. И отрегулировать упорный винт так, что бы при закрытой заслонке её не закусывало.
Далее нанес МС-2000 согласно инструкции перемешав 10 минут. Наносил кистью, предварительно обезжирив поверхность растровителем 646.