вырвало краб на ваз 2114 что делать
Починка краба и советы при езде со сломаным🦀
Так как сам я не смог открутить краба (прокручивались гайки), то я сел и поехал в сервис. И так пока ехал, понял как нужно ехать, чтобы добраться до места.
Памятка человеку, у которого треснул краб и колесо гуляет по арке, но нужно доехать до дома/сервиса:
1. Нужно плавно страгиваться
2. Плавно тормозить
3. По минимуму наезжать на кочки
4. И самое главное я думаю:
Нужно ехать с стабильно нажатой на педаль нагой, так как если отпустить с газа ногу, на краб как-то по-другому происходит давление и возникает больше возможности, что стучит и закусывает руль.
Что же мне сделали в сервисе😪
Гайки краба или подкрабник у меня подгнил, поэтому снять его без болгарки не получилось.
В сервисе срезали все это дело и наварили новый подкрабник, потом прикрутили новый краб.
Краб купил на разборке за 100₽, а магазине стоит по 250-700₽ зависит от материала, но как я понял, заводские стоят 320₽ и мне поставили именно такой.
Я оставил машину в сервисе с утра и забрал вечером, поэтому фото нет, но нашёл в интернете:
Взяли с меня за замену краба 1000₽, матерились и ругались, так как работа это муторная😅
Заодно мне сказали, что нужно менять ещё много чего, опишу в следующей записи.
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
Ремонт места крепления «краба» в подвеске ВАЗ-2109
Ремонт места крепления «краба» в подвеске ВАЗ-2109
Сообщение fast » 06 июл 2007 11:04
Ну а дальше понеслось:
Снимаем клемы с АКБ, т.к. потребуется сварка. Затем частично разбираем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. Желательно пока снять растяжку (хотя я ее снимать не стал, просто поджал ее деревянным бруском, что бы не мешала).
Примеряем новую заплаку. Размечаем предварительные места срезов.
Берем маленькую болгарку и начинаем пилить. Лучше конечно же работать из ямы, но у меня в боксе ямы нет, поэтому пришлось задрать машину повыше а самому залезть под нее. Лежа работать не очень удобно так-как все искры и весь мусор сыпится на тебя самого.
Болгарой срезается не все, а только педняя часть и часть нижней стороны. Некоторые места где не контактной сварке стыкуются сразу несколько деталей, нужно срубать металл зубилом. Благо у меня есть ПНЕВМО-зубило, поэтому дело шло быстро!
После того как срезали поврежденный участок балки. Прикладываем новую зплатку и подгоняем ее.
Затем карцовкой зачищаем металл вокруг срезов, что бы при сварке металл был чистый.
Теперь можно собирать. Устанавливаем растяжку (если снимали), прикручиваем на место «краб», навешиваем бампер и ставим защиту.
Все! Можно идти домой пить пиво.
У нас вся работа заняла 4,5 часа с перекурами и распитием кофе.
Замена крабов и площадок под них
Возникла на моей ВАЗ 2109 проблема с крабами, а как оказалось не только с крабами но и с площадками под крабы.
Всем не секрет, что после каждой зимы у нас дороги, не как после зимы, а как после войны! Так вот ехал я в один тёплый весенний день, (когда уже снег растаял, но наше правительство ямы на дорогах еще мусором не успело засыпать) по нашим «любимым» дорогам, объезжая очередной громадный кратор по центру дороги, подумал что я победил все ямы на том участке и притопил по лужам, в следствии чего не плохо вьехал правым передним колесом в яму. Поездив еще немного «обнаружил» громкий репящий скрежет при торможении, проезде по кочкам или же при разгоне. Вышел из машины думал дело в шаровых, подшипниках каких-то, но оказалось все на много проще- у меня лопнул правый краб и левый уже дал трещину. На первой скорости доехал кое- как домой, поставил машину на яму и пошел напился с горя (пятниця была).
На следующий день с утра пошел снимать лопнувшие крабы, снимая их я обнаружил что правый был вырван вместе с двумя гайками, а левый начал давать трещины (видно потянуло его из- за оторванного напарника). Разочарованный пошел в магазин купил площадки под крабы и сами крабы, съездил договорился к кузовщикам не неподалеку дома что бы переварили мне площадки и сразу установили нове крабы. Вроде все понятно, отвезти в СТО машину и дурак может, но все таки при решении этой проблемы мной были совершены ошибки, хочу и Вас с ними ознакомить, что бы Вы их не повторили, а так же мои наблюдения.
Мои ошибки и наблюдения:
1) У меня были установленные так называемые усиленные крабы, они еще идут цветные (желтые, красные), ИМХО нужно ставить обычные крабы, так как краб должен лопаться при таких ударах(нагрузках), а не вырывать гайки и разрывать кузов. Т.е. если бы у меня изначально были установлены самые обыкновенные стандартные крабы, то %99 что кузов остался цел, и потратился я бы только на крабы, за одну штуку в г. Луганске просят 50 грн (150 рублей).
2) Не стоило мне сразу покупать площадки под крабы, т.к. если у Вас образовалась трещина, то сварщик может ее под варить, а если нужна замена, то съездите на разборку и найдите там б/у площадку под краб, которая будет состоять из двух пластин как и Ваша «стоковая», она на много прочнее и надежней, так же Вы можете
спросить у сварщика есть ли у него такая площадка.
3) После сильных ударов посматривайте на крабы, так как во время замеченный непригодный краб, может сэкономить Ваши средства, а так же здоровье. С разбитым крабом не ездите на высокой скорости- это опасно.
4) Если у Вас случилась такая ситуация закрепите рычаг, который держал краб веревкой или проволокой, или поставьте новый краб хотя бы на один болт, и езжайте медленно и стараясь по возможности объезжать кочки.
5) В поисках сварщиков не стоит выбирать первого попавшегося, некоторые ломят цену, я живу в Украине, г. Луганск и у нас цены на замену площадок в сервисе:
Замена экрана- 500грн (1840 рублей);
Замена обеих площадок под крабы- 500грн (1840 рублей);
Замена одной площадки – 300 грн (1100 рублей);
Площадка под краб- 25 грн (100 рублей);
Краб- 50 грн (150 рублей)
Развал- схождения (обязательно)- 80 грн (300 грн)
Так же если у Вас есть возможность снять бампер то говоря со сварщиком о замене площадки и узнав цену, спросите сколько он Вам скинет если Вы его сами снимете, может Вас это устроит, но знайте не так уж легко бампер снимать, как кажется.
Попросите при замене площадки что бы он закрыл чем то радиатор и если этот краб со стороны пассажира то и генератор, некоторые говорят что нужно снимать их и за это Вы должны еще доплатить, знайте снятие радиатора и генератора не обязательно.
6) Такой тонкий металл как у этих площадок варится полу автоматом, лучше не пытаться самому заменить краб, если вы не опытный сварщик, не экономьте на своей безопасности.
Счастливо на дорогах, «Ни гвоздя, ни жезла… ни ямы»
Знак с желтым фоном, это временный знак устанавливаемый на определенный срок (врать не буду но точно до 3 месяцев), у меня в городе такие знаки по три года висят=(((
Допустимая яма до 6 см (боюсь что соврал но по моему так как-то), у нас в некоторых ямах покрышки от колес лежат=(((
сорвал резьбу болта крепления краба
Собвственно, проблема. Перестарался, сорвал резьбу на одном болте из 3. Закрутил конечно, но не так как остальные. Что же делать? Рассверливать и резать новую резьбу?
Если жоповозка, то можно на 2х оставить.
работаю каждый день на ней(
ну я имел ввиду во всякого рода заездах не участвует.
не не. адекватная езда по городу, в котором нет дорог)
ну и не парься, можешь конечно перерезать резьбу, но это не надолго
Эта пластина отдельно продается.
варить крайне не хочется из за резьбы. Спасибо совет.
я вот не помню, а с другой стороны гайку можно положить?
ну да что бы болт законтрить гайкой.
понял, что ты имел ввиду) никак туда не подобраться)
Да, а вот поверх этой гайки можно положить еще одну или нет.
вроде как, не подобраться.
можно, но придется прорубить «телевизор» в этом месте.
нарезать резьбу на размер больше и болт заменить, при надобности рассверлить отверстие краба
не подскажешь, на размер больше это на какой?
Если скажешь какой там сейчас, то конечно подскажу.
😀 в том и дело, не знаю какой сейчас. Возможно, 10. Следующий 12?
такая же проблемка была. там болт 10ка. Берешь сверло 11,5, мечики 12е, шаг 1,25 и болт от крепления рычага к кузову (которые покороче). они 12-е. проблема исчерпана)
мне это не нужно, у меня нет девятки
это просто в тему, для всех, свой опыт)
такая же проблемка была. там болт 10ка. Берешь сверло 11,5, мечики 12е, шаг 1,25 и болт от крепления рычага к кузову (которые покороче). они 12-е. проблема исчерпана)
краб сам нужно рассверливать? Можно все это сделать не снимая его?
да. 12,5. больше не бери. там итак стенки не особо широкие
а снимать краб нужно? Или можно сначала пройтись сверлом 12.5 в крабе, а потом 11.5 в саму гайку? Прокатит?)
если все красиво, без особого гемора и для себя — то снимать.
понял. Спасибо. Отпишусь сегодня о результате 🙂
рад помочь) Удачи с ремонтом! результат, мнение интересны и других людей мне!
такая же проблемка была. там болт 10ка. Берешь сверло 11,5, мечики 12е, шаг 1,25 и болт от крепления рычага к кузову (которые покороче). они 12-е. проблема исчерпана)
Под метчик М12х1.25 сверло должно быть 10.7 но ни как не 11.5 не вводите человека в заблуждение
😀 в том и дело, не знаю какой сейчас. Возможно, 10. Следующий 12?
Там 8 кажись(как на гене)
нарезать резьбу на размер больше и болт заменить, при надобности рассверлить отверстие краба
краб алюминиевый сто пудов, сломается ухо от тряски.
Значит нужно болт закрутить, что бы не трясло.
А я бы закрутил туда шпильку с резьбовым клеем того же диаметра, что и родной болт. А затем прихватил ее к пластине углекислоткой снаружи. Тебе по большому счету какая разница, на болты ты ставишь краб или на шпильки насаживаешь? Можно хоть все 6 поставить.
Хороший совет! На много проще чем резать новую резьбу.
у меня просверлено насквозь, т.е. гайка с другой стороны, всё в норме.
видел такое. жесть.
правда на семерике моем балка так была прикреплена мною) (по технологии так сказать)
Варить! И только варить!
На 2-ух болтах долго не проездишь. со временем вырвет!
Пластины продаются. Их туда и вваривают!
Личный пример((
Попробуй герметик синий фиксатор резьбы…
я думаю герметики и восстановители резьбы никак не для силового элемента.
насквозь сверли, длиньше болт и гайку с другой стороны
Сейчас закладние продаются, сверлишь под нее отверстие вставляешь в отверстие, она распирается и остается там, продается в строительных магазинах. Видел так многие на делают особенно на ино где не подлезешь.
Не видел такого. Гляну
Вобщем, думаю нарезать резьбу 12х1.25. Подскажите, нужно ли рассверливать сам краб и гайку? Нужно для этой процедуры откручивать краб?
Краб чуть чуть нужно будет рассверлить, там отверстия идут под конус. 2недели назад варили площадку, теперь держит вообще супер. Вырезали кусок кузова и вварили новый кусок.
а саму гайку нужно рассверливать?
Гайку которая на подкрабнике «ДА»
у меня тоже на первой 9 было сорвано по одному болту с каждой стороны, отьездил и продал так, все ок ниче не отвалилось)
Решил проблему, как и планировал. Рассверлил немного сам краб, чтобы болт влезал и нарезал резьбу в гайке 12х1.25. Поставил на место и больше туда не сунусь даже)
Получается ты мечиком нарезал? У самого такая же проблема пневмо пистолетом закрутили и сорвали.
Да, просто прошелся метчиком большего диаметра.
Решил проблему, как и планировал. Рассверлил немного сам краб, чтобы болт влезал и нарезал резьбу в гайке 12х1.25. Поставил на место и больше туда не сунусь даже)
Краб снимал? Болт какой покупал?
Снял вместе с растяжкой. Рассверлил немного само отверстие в нем. Можно не снимая, но нужно аккуратно. Болт покупал от какой-то подушки двигателя. Сейчас уже не вспомню.
Что такое краб в автомобиле
Как поменять крабы на Ваз 2114
Данную инструкция будет полезна не только владельцам «четырнадцатых»: учитывая схожесть конструкции, владельцы «самар» первого поколения также могут пользоваться приведенным ниже алгоритмом ремонтных работ.
Перед тем как приступить к описанным ниже операциям, ознакомьтесь с руководством эксплуатации Lada 2114, что запомнить верное расположение детали, количество и тип крепежа.
Для проведения ремонтных работ автомобилисту потребуются:
Работы лучше проводить в помещении, а именно в гараже с «ямой». До начала манипуляций по замене «краба» нужно обесточить автомобиль, скинув клеммы АКБ.
Итак алгоритм действий:
Зачастую ломается не только сам кронштейн, но и площадка, на которой он размещен. Замена площадки крепления — это не такой простой процесс вроде того, что описан выше. Чаще всего поломка площадки краба характеризуется образованием глубокой трещины на корпусе детали.
На короткий период можно обойтись сваркой. Предварительно нужно купить металлическую пластину большой толщины. В автомагазинах продают заготовки с заранее приваренными гайками под «крабы». Методом подстановки на заготовке нужно отметить места срезов. Поверхность пластины нужно максимально зачистить от ржавчины: «болгарка» подойдет.
Для проведения работ нужно обратиться к квалифицированному сварщику, который сможет обеспечить необходимые прочностные параметры шва. Когда новая площадка будет приварена, выполните пункты алгоритма по установке нового краба ВАЗ 2114.
Если после ремонта ухудшилась управляемость (машину начало ощутимо вести в сторону), то срочно обратитесь в сервис и не забудьте упомянуть о проведенных ремонтных работах.
Вырвало краб на ВАЗ 2114 что делать
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Вырвало краб на ВАЗ 2114 что делать», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Может кому-то пригодится моя самодеятельность. Прежде чем делать по моему чертежу, проверьте, совпадают ли указанные мной размеры с креплениями вашего авто. Я вымерял точно для своей машины. После усиления крабов проехал на машине около 2000 км, все отлично держится, управлять автомобилем стало на много приятнее, чем до ремонта Жду комментарии и отзывы
03.09.2016 — 00:06 Макс Бубаренко
03.08.2016 — 20:31 Flowering Liliya Поделки своими руками
28.07.2016 — 13:18 Сергей Заложу
Viknow285 всё бы хорошо, но ты забыл про сам смысл существования краба, При сильном ударе лопается краб, а не где то трескается кузов лучше в багажнике держать краб, а не полуавтомат
Краб ваз 2114 признаки неисправности Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция
Довольно распространенная «болячка» многих моделей семейства ВАЗ — неисправный или разрушенный крепеж растяжки передней подвески или в простонародье — «краб». Краб удерживает растяжку передней подвески, расположенную под передним бампером.
Зачастую разрушение или неисправность краба происходит из-за хрупкости самого изделия, которое выполнено из силумина или другого сплава на основе алюминия. Краб обычно разбивается о высокие камни, бордюр, или другое возвышение, которое не заметил водитель.
Вопрос зачем было делать силовую деталь из такого непрочного металла, волнует многих «пострадавших». На самом деле ответ довольно прост. Своей хрупкостью и быстрым разрушением в случае удара, краб спасает более важные и дорогостоящие детали такие как «телевизор» или распорка.
Разбитый или треснутый краб — довольно большая проблема, если вы оказались вдалеке от дома и СТО. Дело в том, что в случае полного разрушения вам, скорее всего, не удастся доехать домой даже на очень маленькой скорости. Из-за того, что передний конец рычага остается без крепления и просто висит в воздухе, колесо становится неуправляемым и начинает уходить либо назад, либо вперед. Как вы понимаете, в таком случае доехать домой можно только на «лафете».
Покупка нового кронштейна
Новый «краб» на «Самары» обоих поколений можно без проблем заказать в любом автомагазине, который ориентирован на отечественный автопром. Стандартная размерность для семейства «Самара 2» такова: 140x120x110 (Д/Ш/В). «Крабы» продаются в комплекте с необходимым набором крепежа.
Читать дальше: Shantui каталог запасных частей
Штатные крепления обойдутся не более чем в 350 рублей. Высокопрочные детали сторонних производителей оцениваются продавцами в 600-800 рублей.
Как заменить краб на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция
У меня все! Как видите, нет ничего сложного в этой работе. Теперь вам известно, что такое краб, почему он ломается и как его заменить в случае неисправности. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
Как самостоятельно заменить «Краба» на ВАЗ 2115
Специализированные крепления в автомобиле ВАЗ 2115, более известные в народе как «краб», довольно часто требуют замены или ремонта в автомобилях данной марки. Механизм представляет собой своеобразный кронштейн крепления растяжки. Оригинальное название исходит из его формы. Изделие состоит из кронштейна с отверстиями для болтов, именно поэтому внешне данное крепление напоминает краба.
На сегодняшний день встретить такой механизм можно лишь в автомобилях нескольких марок. Довольно часто различные ситуации случаются с автомобилями марки ВАЗ 2115, в результате чего происходит деформация, либо поломка элемента. Опытные профессионалы, которые неоднократно сталкиваются с ремонтом данных марок автомобилей, рекомендуют владельцам бережно относиться к автомобилю, чтобы не повредить специализированный кронштейн. Тем не менее, учитывая состояние наших дорог, сделать это достаточно непросто.
Нештатные ситуации и их решение
Нередко достаточно опытные владельцы автомобиля ВАЗ 2115 устанавливают «краба», выполненного из титановых сплавов. Такое решение отличается высокой прочностью и гарантирует высокий уровень безопасности на различных скоростях при условии высоких нагрузок. Рекомендуется в случае возникновения повреждения или трещины передвигаться медленным ходом или же вызвать эвакуатор для того, чтобы доставить транспортное средство в сервисный центр.
В случае, если краб полностью оторван, необходимо вызывать эвакуатор и ехать непосредственно в СТО для того, чтобы опытные профессионалы осуществили сварку или полную замену такой запчасти. Важным условием эксплуатации транспортного средства в различных ситуациях является уровень повреждения, обуславливающий возможность самостоятельного движения автомобиля.
Особенности выполнения ремонта и самостоятельной замены краба на ВАЗ 2115
Для того чтобы приступить к самостоятельной замене данной детали или ее ремонту, необходимо обладать следующими инструментами и материалами:
В том случае, если владелец хочет провести самостоятельный ремонт, тогда необходимо обладать специализированным сварочным аппаратом и определенным опытом использования такого агрегата.
Пошаговая инструкция
Опытные профессионалы сервисных центров создали последовательные этапы, которые помогут владельцу ВАЗ 2115 самостоятельно осуществить замену «краба»:
Рекомендации специалистов
Рекомендуется: прежде чем окончательно закрепить болты кронштейна, их необходимо смазать специализированным средством, дабы они не окислялись, и в дальнейшем можно было без проблем заменить данную деталь.
Важно отметить, что неисправность кронштейна не всегда может полностью обездвижить транспортное средство. Таким образом, если наблюдаются какие-либо погрешности в функционировании данного механизма, важно осуществить самостоятельную диагностику или обратиться к опытным специалистам.
В процессе эксплуатации авто неоднократно появляется люфт, который свидетельствуют о негативных изменениях, произошедших с кронштейном. В такой ситуации важно осмотреть транспортное средство и при необходимости осуществить замену неисправного механизма.
Замена крабов ваз 2109 своими руками
Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески
Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.
Краб на ВАЗ 2114: эксплуатация и замена
Очень на часто на машинах, выпускаемых автоВАЗом, встречается такая неисправность, как поломка или даже полное разрушение крепления растяжки передней подвески. Не исключение и краб на ваз 2114 (а именно так называют этот крепежный элемент многие водители). Основная причина столь частых поломок — материал, из которого изготовлен краб, а именно — различные сплавы алюминия (по типу силумина).
Если во время движения автомашина задевает о высокие выступающие элементы — камни или кирпичи, своим креплением растяжки, то в большинстве случаев это приводит к разрушению последней.
Казалось бы, почему же конструкторы выбрали именно этот материал, ведь краб 2114 мог бы быть изготовлен и из стали? Ответ тут довольно простой — этот элемент сделан хрупким специально, чтобы разрушаясь спасти другие, более важные и дорогостоящие элементы подвески автомашины.
Можно ли ездить с неисправным крабом?
В большинстве случаев, езда с неисправным креплением растяжки — невозможна. Вызвано это тем, что колесо с поврежденной стороны становится попросту неуправляемым, и движение даже с минимальной скоростью оказывается крайне затруднительным.
В случае, если краб оказался полностью расколот, от поездки на автомашине следует оказаться до ее ремонта, а если поломка случилась вдалеке от дома — то вызвать эвакуатор.
Треснувший краб ваз 2114
Иногда случается и несколько иная ситуация — кажется, что крепление не повреждено, и машина управляется нормально, но при этом периодически слышится стук со стороны одного из колес (особенно явно — при прохождении неровностей).
Это может быть вызвано тем, что посадка крепежа на самом крабе выработалась (в виду того, что изготовлен он из хрупкого материала) и появились люфты.
Проверить это очень просто — нужно лишь поставить машину на эстакаду или вывесить на домкратах, после чего осмотреть крепление. Если окажется, что люфты действительно появились, то краб следует немедленно заменить на новый.
Езда на автомашине с изношенным крабом, имеющим сильные люфты, может привести к его самопроизвольному разрушению даже без столкновения с препятствием (что крайне опасно, так как может произойти при движении на большой скорости).
Как заменить краб на новый?
При обнаружении признаков износа или повреждения может потребоваться замена краба на ваз 2114. Выполнить ее довольно просто и под силу каждому автолюбителю.
Единственное, что будет нужно — это наличие смотровой ямы или эстакады и минимальный набор инструментов:
Замена краба ваз 2114
Выполняется вся процедура замены в следующем порядке:
Демонтаж краба ваз 2114
После этого берем новый кронштейн и производим крепление краба ваз 2114 точно в такой же последовательности, но в обратном порядке. Как можно видеть — все довольно просто и не потребует много времени. В случае необходимости всю процедуру замены можно выполнить даже в дороге (при условии, что найдется подходящее место для этого).
Что учесть, выбирая новый краб?
Как уже говорилось ранее, все кронштейны передней растяжки выполняются хрупкими, чтобы обеспечить безопасность более важных деталей при столкновении с препятствиями.
При этом, все представленные сейчас на рынке крабы можно разделить на следующие группы по материалам, из которых они изготовлены:
Новый краб ваз 2114
В то время, как первые два типа крабов работают по одному принципу (раскалываются при аварии и отличаются лишь своим весом и прочностью), стальные крабы действуют несколько по иному. Они изготавливаются из мощного металлического основания с приваренной стальной полосой, служащей креплением для тяги.
Хрупким элементом в данном случае является сварной шов — в случае повреждения он лопается и весь кронштейн разделяется на две части.
Подобная конструкция более надежна (например, она не лопнет во время затяжки болтов, что иногда случается с низкокачественными крабами), но при этом стоит понимать, что «сработает» она лишь при сильном ударе. Столкновение с энергией, недостаточной для разрушения сварного шва, вполне может стать достаточным для повреждения других элементов подвески.
Чем это грозит
Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно.Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба.Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.
Ремкомплект краба ваз 2114
ВАЗ-2114 увидел свет в 2001 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему, хоть и обновленному, но достаточно узнаваемому силуэту. Прародителем данной модели является знаменитая «девятка», у которой данный автомобиль перенял много черт, омолодившись внедрением новых идей и конструкторских решений.
Глубокий рестайлинг автомобиля, проведенный Волжскими инженерами и дизайнерами, прежде всего внес изменения в экстерьер и общее ощущение силуэта. Ушли рубленные острые углы, характерные для семейства «Самар», а появившаяся плавность обводов в сочетании с удачными внешними декоративными элементами придали ВАЗ-2114 стремительный спортивный вид. Внутренняя начинка моторного отсека также обновилась. На данную модель в разные годы ставили 8-ми и 16-ти клапанные двигатели с объемом 1,5 и 1,6 литра, применяемые на семействе «десяток», а также устанавливаемые в Лада «Приора».
Запасные части, применяемые для ВАЗ-2114, унифицированы со многими моделями Волжского автозавода. Номенклатура деталей сильно унифицирована с «девятой» и частично с «десятой» моделью, хотя встречаются элементы, как от более ранних, так и от достаточно современных автомобилей Волжского автозавода.
Информационно — познавательный портал для автомобилистов
Довольно распространенная проблема на «восьмерках» и «девятках» — вырывание «краба», и как следствие уход колеса назад или вперед…
Ингода «краб» ломается сам, но тогда его замена не составляет особых проблем. А иногда, как в данном случае — вырывает само крепление из балки. Это так же может быть спровоцировано коррозией металла в этом месте.
В нашем случае один болт вырвало вместе с гайкой из балки (место было изрядно подпорчено ржавчиной), а у двух других гаек просто сорвало резьбу и болты вылетели…
На рынке мне повезло найти ремонтную деталь. Усиленную пластину — кусок балки с уже вваренными гайками для крепления краба. Сразу же обратил внимание на то, что гайки прихвачены только на одну точку сварки, поэтому перед началом работы, дабы потом не забыть, я сразу же обварил гайки по кругу, тем самым усилив их крепление к пластине.
Приступаем к работе
Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:
Болты, крепящие краб к площадке
Как заменить краб на новый?
При обнаружении признаков износа или повреждения может потребоваться замена краба на ваз 2114. Выполнить ее довольно просто и под силу каждому автолюбителю.
Единственное, что будет нужно — это наличие смотровой ямы или эстакады и минимальный набор инструментов:
Выполняется вся процедура замены в следующем порядке:
Читать дальше: Страшные аварии с фурами видео
После этого берем новый кронштейн и производим крепление краба ваз 2114 точно в такой же последовательности, но в обратном порядке. Как можно видеть — все довольно просто и не потребует много времени. В случае необходимости всю процедуру замены можно выполнить даже в дороге (при условии, что найдется подходящее место для этого).
Покупаем запчасти
Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):
Как заменить крабы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! При замене крабов или одного какого то краба, обязательного запаситесь новыми болтами, потому что старые могут быть деформированы и иметь трещины, а так же на болтах могут быть сорваны головки (А эти болты закисают постоянно и отвернуть их бывает настолько проблематично, из-за чего в основном и срываются головки)!
Снятие: 1. Сперва поднимите переднюю часть у автомобиля на домкрат и хорошо зафиксируйте её подложив чурбаки под бока автомобиля и для лучшей устойчивости под рычаги на всякий случай тоже что ни будь подложите (В общем вам будет нужно вывесить переднюю часть и хорошенько зафиксировать её, всем чем можно), затем ослабьте чуть-чуть гайку которая крепит растяжку к крабу (Указана синей стрелкой) и приступайте к откручиванию трёх болтов крепления краба к площадке (Указаны красными стрелками), а когда болты будут выкручены, аккуратно опустите краб, полностью открутите гайку крепления растяжки и выньте его а растяжку оставьте, пусть свисает.
Примечание! Под каждым болтом будут установлены прокладочные шайбы, их нужно будет точно в те же места установить, в том же самом количестве и точно так же как они и стояли, поэтому когда выворачивать болты будете, аккуратно снимите эти шайбы и запомните их расположение под болтами!
Установка: Новый краб устанавливается в обратной последовательности, при этом меняются все болты его крепления на новые и шайбы на те же места устанавливаются где и стояли ранее.
Примечание! Болты крепления краба заворачивайте с хорошим усилием но при этом очень мощно заворачивать их не в коем случае не рекомендуем, вить они закисают и тогда, вы попросту не отвернёте их в дальнейшем, но есть одно Но! После снятия краба, осмотрите площадку к которой он болтами прикручивается и если вдруг на ней вы обнаружите трещины и другого рода деформацию, то придётся прибегнуть к замене площадки на новую, но кстати не всегда её менять сразу же нужно при обнаружение трещины, например если трещина не большая, то попробуйте заварить её и площадка дальше прослужит вашему автомобилю верой и правдой, просто посматривать за ней придётся, но если же площадка деформирована очень сильно, если у неё гайки сорваны и болты крепления краба попросту уже не заворачиваются, то её придётся заменить на новую, для этого старую площадку вырезать болгаркой нужно, а новую купить и приварить с помощью сварки, вот и всё, на этом замена площадки закончена, но только обязательно хорошо заваривайте все швы, перед сваркой, обязательно металл зачистите от пыли и грязи и так далее!
Дополнительный видео-ролик: В интернете не очень много есть роликов связанных с заменой краба (По сути там ничего сложного нет, вам и статьи достаточно будет), но зато в интернете есть подробная инструкция о том, каким образом меняется площадка краба, поэтому более подробно о том как её заменить, вы можете увидеть в ролике чуть ниже:
Примечание! А о том каким образом можно усилить площадку краба на автомобилях семейства Самара и семейства Самара 2, вы так же можете увидеть в ещё одном ролике, которая точно так же расположен чуть ниже:
Замена площадок
Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.
Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).
Переходим к действиям:
Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Замена краба на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание! Чтобы краб поменять на таком семействе как Лада Самара, запастись: Накидными ключами будет нужно, а так же жидкостью типа WD-40 и возможно ещё труба усиленная понадобится (Это если болты сильно закисли, чтобы ей воспользоваться можно было как дополнительным рычагом)!
Краткое содержание:
Где находятся крабы? Их всего два и они прикручены на трёх болтах к площадке, чтобы до них добраться ничего лишнего снимать не нужно будет, ну только растяжки которые они держат отсоединить придётся (Обе растяжки для наглядности указаны синими стрелками), в некоторых случаях, люди для удобства работы ещё и передний бампер с машины снимают (Если вам это вдруг будет нужно, тогда прочтите статью под названием: «Замена переднего бампера на автомобиле», там вся процедура снятия описана), ну а насчёт растяжек, они крепятся с помощью двух гаек (Каждая растяжка крепится по одной гайки к крабу), отвернув их (Указаны зелёными стрелками) и отвернув гайки крепления краба, вы можете с лёгкостью снять и поменять его на автомобиле на новый, а сами крабы для наглядности указаны красными стрелками.
Когда нужно менять крабы? Они подлежат замене при деформации и даже если вы уже многое время ездите на автомобиле, а крабы ещё не разу не менялись, то всегда помните одну вещь, время от времени металл стареет и мы вам рекомендуем в ближайшее время взглянуть хорошенько на крабы и по искать, нет ли не где трещин в них или другого рода деформаций (Может он на двух болтах всего лишь крепится, так как на одной из приваренных гаек резьба сорвана), если из перечисленного что ни будь найдёте, то немедленно произведите замену краба в автомобиле и не эксплуатируйте его, чтобы краб вдруг не вырвало и автомобиль не потерял управление, вить когда краб отрывает, растяжка сразу же падает, а переднее колесо либо в перёд, либо назад заваливается и уже не стоит в былом положение и дальнейшая эксплуатация такого автомобиля, категорически запрещена, иначе всё это может привести к плохим последствиям.