выражение гуляй рванина что значит
Откуда пошло выражение «гуляй рванина от рубля и выше», что оно значит?
В этой песне Высоцкого многое сосредоточено.
Она приближена к тюремному слэнгу, но наполнена высочайшими смыслами жизни человеческой души.
На этом контрасте и вибрирует нерв этой песни в целом.
В этих словах, которые выделяет автор вопроса, речь конечно же не деньгах, не о рубле, а о том, что жизнь, ценнее всех денег мира, что очень страшно и весело в кромешной жути войны и постоянной смерти, вдруг ощутить, что ты живой.
И то, что тюремное прошлое, штрафбат уже не страшны, потому что остался живой после этой кровавой бойни, каким была эта звериная схватка, прошедший бой.
Поэтому какой-то яростной радостью звучат эти слова: «Гуляй рванина, от рубля и выше!»
На мой взгляд, вне контекста тех событий и обстоятельств, эта фраза может звучать сегодня среди людей, которые вовсе не считаются «рваниной».
Это из песни Высоцкого про штрафные батальоны. Вероятно, он сам и придумал это выражение, поскольку вряд ли кто-то обращался к приятелям таким образом.
Веселье на последние деньги тех,у кого жалованье в штрафном батальоне было минимальным. Еще можно понять в другом смысле-убивать врага из последних сил,доколе есть дыханье,без жалости и сомнения.
Вот эта часть с вертикальными прорезями и есть забрало.
Само забрало похоже на оскал.
В основе этого специфического интернетовского сленга популярный мем «Кот с лампой». Эта картинка выглядит примерно так:
Время появления мема точно установить практически невозможно. Как и сказать, где он появился впервые. Предположительно, это произошло на развлекательном ресурсе ЯплакалЪ, где некто неизвестный запостил фото милого котика, восседающего рядом с торшером, а другой некто, наделенный живым воображением, дополнил фото фразой «Настало время ох@уительных историй».
В таком виде картинка разлетелась по другим развлекательным сайтам типа Пикабу и Лурка и вскоре стала весьма популярной.
Появление этого мема в посте обычно означает, что в нём будут изложены разнообразные истории и байки, большинство из которых — явная выдумка или нелепость. Картинка Кота с лампой в ответ на рассказанную историю подразумевает нечто вроде «Не верю, прекрати врать».
Видимо связь «лампа — история» возникла по ассоциации с добрыми советскими мультиками, где эта сцена (уютная лампа, полумрак, рассказчик, повествующий о чём-то необычном и увлекательном) время от времени возникала. Например, в «Докторе Айболите» истории в свете лампы рассказывал попугай:
Ну, а почему попугая (или иного рассказчика) заменил кот — объяснять не надо. Достаточно вспомнить популярность котиков в Интернете.
Так что котоламповая история — это заведомая небылица, байка, нечто неправдоподобное и выдуманное (но стоит отметить — выдуманное красиво и творчески).
Выражение гуляй рванина что значит
Подобные фразы мы ежедневно используем в речи, совсем не задумываясь об их изначальном значении и происхождении. Почему последнее предупреждение именно китайское? Кто такая тихая сапа? И почему успешное дело должно выгореть?
Всему есть историческое или лингвистическое объяснение. За каждым оборотом стоит либо значимое событие, либо реалии прошлого, либо вышедшее из употребления значение слова. Итак.
Дойти до ручки
В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: дошёл до ручки. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик.
Закадычный друг
Старинное выражение «залить за кадык» означало «напиться», «выпить спиртного». Отсюда образовался фразеологизм «закадычный друг», который сегодня употребляется для обозначения очень близкого друга.
Всыпать по первое число
В старые времена учеников школы часто пороли, нередко даже без какой-либо вины наказуемого. Если наставник проявлял особое усердие, и ученику доставалось особенно сильно, его могли освободить от дальнейших порок в текущем месяце, вплоть до первого числа следующего месяца. Именно так возникло выражение «всыпать по первое число».
Попасть впросак
Просаком раньше назывался специальный станок для плетения канатов и верёвок. Он имел сложную конструкцию и настолько сильно скручивал пряди, что попадание в него одежды, волос, бороды могло стоить человеку жизни. Именно от подобных случаев произошло выражение «попасть впросак», что сегодня означает оказаться в неловком положении.
Последнее китайское предупреждение
В 1950–1960-х годах американские самолёты нередко нарушали воздушное пространство Китая с целью разведки. Китайские власти фиксировали каждое нарушение и всякий раз высылали по дипломатическим каналам «предупреждение» США, хотя никаких реальных действий за ними не следовало, а счёт таким предупреждениям вёлся на сотни. Такая политика стала причиной появления выражения «последнее китайское предупреждение», означающего угрозы без последствий.
Вешать собак
Когда человека порицают, обвиняют в чём-нибудь, можно услышать выражение: «На него вешают собак». На первый взгляд, эта фраза абсолютно нелогична. Однако она связана вовсе не с животным, а с другим значением слова «собака» — репей, колючка — теперь почти не употребляемым.
Тихой сапой
Слово sape в переводе с французского означает «мотыга». В 16-19 веках термином «сапа» у нас обозначали способ отрытия траншеи, рва или тоннеля для приближения к укреплениям. В подкопы к стенам замков иногда закладывали бомбы из пороха, а специалисты, обученные это делать, получили название сапёров. А от скрытного рытья подкопов произошло выражение «тихой сапой», которое сегодня употребляют для обозначения осторожных и незаметных действий.
Большая шишка
Самого опытного и сильного бурлака, идущего в лямке первым, называли шишкой. Это перешло в выражение «большая шишка» для обозначения важного человека.
Дело выгорело
Раньше если судебное дело исчезало, то человеку нельзя было предъявить законное обвинение. Дела нередко сгорали: либо от пожара в деревянных зданиях судов, либо от умышленного поджога за взятку. В таких случаях обвиняемые говорили: «Дело выгорело». Сегодня это выражение используется, когда мы говорим об удачном завершении крупного начинания.
Уйти по-английски
Когда кто-то уходит, не прощаясь, мы употребляем выражение «ушёл по-английски». Хотя в оригинале эту идиому придумали сами англичане, а звучала она как ‘to take French leave’ («уйти по-французски»). Появилась она в период Семилетней войны в 18 веке в насмешку над французскими солдатами, самовольно покидавшими расположение части. Тогда же французы скопировали это выражение, но уже в отношении англичан, и в этом виде оно закрепилось в русском языке.
Голубая кровь
Испанская королевская семья и дворянство гордились тем, что, в отличии от простого народа, они ведут свою родословную от вест-готов и никогда не смешивались с маврами, проникшими в Испанию из Африки. В отличие от смуглокожих простолюдинов, на бледной коже представителей высшего сословия выделялись синие вены, и поэтому они называли себя sangre azul, что значит «голубая кровь». Отсюда это выражение для обозначения аристократии проникло во многие европейские языки, в том числе и в русский.
И ежу понятно
Источник выражения «И ежу понятно» — стихотворение Маяковского («Ясно даже и ежу — / Этот Петя был буржуй»). Широкое распространение оно получило сначала в повести Стругацких «Страна багровых туч», а затем в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли — «ежи». Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение «ежу понятно» было очень актуально.
Перемывать косточки
У православных греков, а также некоторых славянских народов существовал обычай вторичного захоронения — кости покойника изымались, промывались водой и вином и укладывались обратно. Если же труп находили неистлевшим и вздутым, это означало, что при жизни данный человек был грешником и на нём лежит проклятье — выходить ночью из могилы в виде упыря, вампира, вурдалака и губить людей. Таким образом, обряд перемывания косточек был нужен, чтобы убедиться в отсутствии такого закГвоздь программылятья.
Ко всемирной выставке 1889 года в Париже было приурочено открытие похожей на гвоздь Эйфелевой башни, что произвело сенсацию. С тех пор в язык вошло выражение «гвоздь программы».
Не мытьём, так катаньем
В старину деревенские женщины после стирки «катали» бельё с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной.
Газетная утка
«Один ученый, купив 20 уток, тотчас приказал разрубить одну из них в мелкие кусочки, которыми накормил остальных птиц. Несколько минут спустя он поступил точно так же с другой уткой и так далее, пока осталась одна, которая пожрала, таким образом, 19 своих подруг». Эту заметку опубликовал в газете бельгийский юморист Корнелиссен, чтобы поиздеваться над легковерием публики. С тех пор, по одной из версий, лживые новости называют «газетными утками».
Семь пятниц на неделе
Раньше пятница была свободным от работы днём, а, как следствие, базарным. В пятницу, получая товар, обещали в следующий базарный день отдать полагающиеся за него деньги. С тех пор для обозначения людей, не исполняющих обещания, говорят: «У него семь пятниц на неделе».
Козёл отпущения
По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козла и тем самым возлагал на него грехи всего народа. Затем козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали. Отсюда произошло выражение «козёл отпущения».
Что значит выражение «гуляй рванина»?
Это строки из песни Владимира Семёновича Высоцкого » Штрафные батальоны «:
В действительности очень сложно писать статьи про великих людей, популярных артистов и фразеологизмы- так или иначе съезжаешь в неуникальность)), но, следуя примеру Звенки, я попробую:
Прямо к (послезавтру)):
Если исходить из восхода и захода солнца,то световой день за февраль месяц увеличится почти на 2 часа. Но если добавить к ним сумерки утренние и вечерние,который по времени выходят где-то час с небольшим, то можно это выражение считать правдивым
По идее, самая шустрая курочка во время кладки яиц будет сидеть смирно. А если эту кладку еще надо и вывести в цыплята, то свои привычки надо убрать, потому что дела очень важные делаются.
Например, беречь свое здоровье, потому что заболеешь, заразишь, а не заразишь, кто будет тогда за ребенком ухаживать, пока ты лечишься? У родителей цель не только ребенка поставить в жизни, но и самим прожить долго-долго-долго, чтобы быть рядом с ребенком.
Потому необходимо меняться, а дети действительно меняют родителей, делая их серьезнее, дисциплинированнее, самостоятельнее, сильнее, смелее, умнее. Приходится быть такими.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Судья Конституционного суда (КС) РФ Константин Арановский поделился своим «особым мнением», в ко.
ЦЕНЗУРА НОВОГО ДИВНОГО МИРА Под предлогом борьбы с антипрививочниками общество будут подводит.
—Метки
—Рубрики
—Видео
—Приложения
—Новости
—Ссылки
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Гуляй, рванина!
А вы знаете, какие нерабочие праздничные дни официально отмечались в СССР, например, в 1929 году?
Лично я был удивлен!
Но, если приглядеться, можно заметить и еще кое-какие особенности..
Так в 1925 году всех праздников было вроде бы тоже восемнадцать, но наборчик их был несколько иным:
В следующем же 1926 году Крещение с Благовещением и вовсе были проигнорированы безо всяческой «революционной» компенсации:
В 1927 году вдруг вновь вспомнили про Благовещение :
В 1928 году значилось всего пятнадцать праздничных дней и дней отдыха (но одиннадцать реальных выходных):
Ёлкобесие по-украински: Гуляй, рванина!
Нет, поймите, для меня елка — что-то святое. Помню, как в голодные девяностые, когда на новогоднем столе были морковные котлеты и оливье из одной картошки (примерно как сейчас), мама умудрялась найти и нарядить самую красивую настоящую елку! Это же символ — нет елки, и будто конец. Или как во время войны — Великой Отечественной, конечно — люди делали елочные игрушки из лампочек, старых бус, ваты. Наперекор врагу и смерти — мы выстоим, и отпразднуем, и традиции не нарушим!
Сейчас же получается — все равно, что эту елку посреди «Майданека» воткнуть — пусть узники радуются. Хотя она и так на Майдане стоит.
И вот я читаю, что бюджет киевской елки вместе с новогодними гуляньями составляет около… тридцати миллионов гривен (не считая пожара)! И одновременно с тем — просто вам для примера — моя добрая приятельница, чья общественная организация помогает пациентам домов престарелых, сетует, что трудно старикам на новогодние подарки собрать. А, знаете, какие они там хотят подарки? Да хоть щетку зубную, хоть памперс, хоть один мандарин… Ничего нет. А у дебилов одна лампочка китайская с елки стоит больше, чем этот старик за неделю съедает…
А вот теперь включаем воображение на максимум и в красках представляем, что эти дебилы творят у себя на заседаниях горисполкомов. Да при такой ситуации! Ведь это мультимиллионное елкобесие по всей стране кто-то инициирует, одобряет, критикует и принимает… блин, печатных слов не хватает.
Допустим, Киев. Это что же получается? Сначала статистика о ковидной чуме и нищете, а потом доклад часа этак на три, почему шляпа, а не звезда? А потом и наоборот — почему звезда, а не шляпа? И все это с участием «выдатных диячив» — важных и при портфелях, не хренов каких собачьих…
О, Черкассы! Знаете же этот скандал, когда общественность удивилась: «Чего это вы на главную елку города амулеты от сглаза «Око Сатаны» повесили?». На самом деле, фиолетово — пусть хоть шарики из навоза вешают. Но ведь кто-то же это «Око Сатаны» у китайцев заказал, как-то это аргументировал, правда? Сугубо с психиатрической точки зрения интересно…
Львов. Даже и представлять страшно. Там главное, чтобы никто в старых декоммунизированных костюмах Деда Мороза и Снегурочки шабашить в город не вышел. На стреме они там.
А в Одессе, видимо, так: «Вечер в хату, ночь ворам, день мусорам. Поставим фраерам под елку какой-нибудь блатнячок типа «порядки новые — разрешили внести елку к нам в барак»? Так ведь именно это в качестве музыкального сопровождения на открытии главной городской елки одесские властители и включили — мерзоту Шуфутинского под названием «Тут зеки празднуют новый год»…
Вот куда в вымирающей стране идут деньги тех самых вымирающих граждан.
Однако же по Одессе хочется заметить, что истерика профессиональных патриотов по поводу «русского блатняка» столь феерична, что и всякая злоба на уркаганов при галстуках пропадает. Хотя бы от того, что не услыхать патриотам в Одессе чего-то вроде «у Гриця в кишені полуниця». Ни за что. Никогда.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.