выработка двигателя что такое

Хон цилиндров и сила трения в двигателе или как остановить износ

Ответим на частые вопросы и сомнения:

Именно материал играет значительную роль. Насколько он будет устойчив при контакте металлических поверхностей. Стенки гильзы также должны выдерживать воздействия температур от 1500 до 2000 C., и обладать повышенной механичной прочностью, призванной защищать гильзу от абразива, коррозии и трения. Создание высокопрочных материалов для гильз повлечет за собой существенное удорожание продукции, так как потребуются дополнительные стадии обработки, шлифовки и полировки, что могут позволить себе лишь единичные производители.

Для уменьшения силы трения, которая является самым большим врагом износостойкости, на стенках гильзы наносят хон, удерживающий масляную пленку.

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

и крупные риски по размеру, достигающие десятки микрон, которые мы визуально и наблюдаем в цилиндре.

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Шероховатость, созданная хоном, задерживает масло на стенках цилиндра, что способствует снижению трения. Однако не все так просто.

При холодном запуске происходит сухое трение. В этот короткий промежуток времени ее сила достаточно велика, и сравнимы с пробегом в 500 км.

По мере поступления масла в каналы на деталях образуется масляная пленка. При этом ее толщина зависит от высоты шероховатости, и скорости вращения коленчатого вала. Чем меньше скорость, тем меньше толщина. В такие моменты она закрывает только маленькие неровности. В то время как большие риски продолжают сталкиваться друг с другом и изнашиваться. При увеличении скорости растет подъемная сила, и масло поднимается и закрывает верхние риски. В такие моменты трение снижается. Для сравнения: чем быстрее движется катер, тем больше выталкивающая сила воды и меньше сила сопротивления.

Именно по этой причине в пробках, на малых оборотах, и в момент резкого старта с места происходит наибольшее изнашивание мотора.

Итак, как влияет образование металлокерамики на хон.

Если риски имеют правильную форму, то в узких местах его масло, благодаря силе поверхностного натяжения поднимается над ними. Там, где они широкие масло втягивается внутрь. В этом случае эффекта снижения трения не будет.

Металлокерамический слой образуется только в местах мелких неровностей, в то время, как крупные выступы остаются выше этого слоя и не изменяются.
выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Как видно на рисунке

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

В средней части, где масляная пленка поднимается над вершинами рисок, слома не происходит и создание слоя маловероятно.

В случае же, если микрорельефа на цилиндрах совсем не осталось, или как говорят, образовалось зеркало, то создаваемый защитный слой уплотнит сопряжение цилиндр-кольцо.

Новый слой обладает пластичностью до 50 кгс/см2, что позволяет противостоять изнашиванию, при котором сила трения в двигателе минимальны и коэффициент ее составляет 0,003-0,007

Такие результаты обработки РВС составом позволяют проехать без масла до 300 км. без нанесения урона схватыванием!

Кроме того, в результате воздействия значительных удельных давлений и больших скоростей трущихся деталей происходит тепловое изнашивание деталей. Выделяющееся тепло размягчает металл и разрушает поверхности в результате оплавления и переноса металла с поверхностей сопряженных деталей.

Твердость поверхностей с металлокерамикой может достигать 63-70 HRC, а температура его разрушения 1575-1600C. Новый слой является диэлектриком и огнеупором, стоек к коррозии, что позволяет ему противостоять как тепловому изнашиванию двигателя, так и окислительному изнашиванию, которое возникает вследствие воздействия кислорода, который, так или иначе, попадает вместе с атмосферным воздухом.

Источник

Блок цилиндров: расточка или хонингование?

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Для чего нужна расточка мотора

Расточку мотора широко применяют при проведении капитальных работ по двигателю. Так, для установки ремонтного комплекта поршневой группы понадобиться расточить внутренние поверхности цилиндров. Что же касается тюнинга, то этот процесс выполняется — для все того же увеличения диаметра цилиндров, чтобы установить необходимые поршни.

Процесс расточки двигателей, а точнее блоков цилиндров выполняется на специальном оборудовании. Существует несколько видов проточки мотора, которые по принципу мало чем отличаются друг от друга, но имеют разные технологические процессы. Также, в операцию расточки входит хонинговка цилиндров. Эти два понятия не стоит разделять между собой.

Само технологическое назначение расточки достаточно простое. Вследствие эксплуатации мотор подвергается износу, а цилиндры блока подвержены постоянным тяжелым нагрузкам, особенно температурным. Так, в процессе эксплуатации появляется много изъянов, таких как царапины, раковины и прочие повреждения. Именно при процессе расточки можно убрать все эти недочеты и восстановить поверхность до рабочего состояния.

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Что такое расточка блока цилиндров и для чего она нужна

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое
Цилиндры растачивают в случае их износа, как вы уже знаете далеко не все цилиндры изнашиваются равномерно. Чтобы установить степень износа цилиндра специалисты используют специальную систему оценки, которая сводится к двум размерным параметрам цилиндра. 1
. Изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке, верхнего поршневого кольца, а не самого поршня.
2
. Изменение размера на 0,03 мм в точке контакта юбки поршня и стенки цилиндра. То есть, в случае изменения параметров до таких величин — делаем вывод о необходимости немедленного ремонта. Хуже этой ситуации может быть разве что возникновение дефекта в виде ступеньки в верхней части цилиндра, именно по вине этой ступеньки разбиваются поршневые кольца, и посадочные места под поршневые кольца. Все это сопровождается весьма ощутимыми ударами, а сам мотор начинает работать с сильной вибрацией. Возникшая эллипсность не позволяет поршневым кольцам как следует прилегать к стенкам цилиндра. Такое явление чревато другой неприятностью, из-за неплотного прилегания выхлопные газы «попрут» из цилиндра в картер, нарушится компрессия в двигателе и возникнет эффект, который называют в народе «двигатель жрет масло». В итоге кольца от постоянных ударов просто развалятся на мелкие части, которые окончательно поцарапают стенки цилиндра, в итоге уже никакая расточка и никакой капремонт не спасет этот двигатель. Расточка блока цилиндров позволяет восстановить геометрию цилиндров, а также нормальное положение сопряженных деталей по отношению друг к другу. Добиться лишь правильной геометрии цилиндра недостаточно, для того чтобы восстановить правильную соосность и оптимальное расположение всех деталей относительно поверхности, цилиндры как и раньше будут разбиваться в процессе работы двигателя. Избыточное трение и напряжение, возникающее при отсутствии соосности, будет разрушать другие зависимые узлы, которые относятся к поршневой группе. Возникнут дополнительные нагрузки на все движущиеся элементы, которые участвуют в процессе работы двигателя, возможны изгибы, трещины, деформация.
Еще одна причина расточки
– это банально увеличения объема. Опять же если позволяет блок (а точнее его стенки) происходит расточка, устанавливаются поршни больше диаметра, они имеют большую способность засасывать воздушно-топливную смесь. Если утрировать поршень диаметром в 79,8 мм, засосет гораздо меньше, чем с диаметром в 82 мм. Топливо сгорает больше, а соответственно давление воспламененной смеси на поршень выше, вот вам и увеличение мощности. ДЕЛАЮТ в основном тюнеры для прокачки своих «железных» коней.

При помощи чего проводится расточка

Расточка и хонинговка проводятся при помощи разных станков. Для каждого такого спецоборудования требуется свой специалист, который научен, проводить расточку моторов. Итак, рассмотрим несколько вариантов расточных механизмов для автомобильных блоков цилиндров.

Пожалуй, самые распространенными являются вертикально-расточные станки для расточки блока цилиндров. Популярными они сталь, за счет того, что простые в работе и обслуживании, а также стоимость относительно других довольно низкая. Для примера приведем станок 2Е78П и его конструкцию.

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Следующим вариантом является — координатно-расточные станки. Эти стенды считаются точным оборудованием, что позволяет достаточно точно провести операции по растачиванию главного силового агрегата автомобиля.

Для наглядного примера возьмем стенд 2Л450АФ4.

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Последняя группа станков для расточки блока цилиндров — горизонтально-расточные. Это самый дорогой вариант, который представляет собой возможность растачивать двигатель не только горизонтально, но и вертикально. Так, В этом случае можно даже проводить процесс шлифовки поверхности блока. Ярким представителем данной категории является — AMC-SCHOU L 2500.

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИСтанок L 2500 V
Максимальная длина блокамм2540
Максимальное расстояние от встроенных параллелей до борштангимм850
Шпиндельные скоростиоб/мин750
Быстрая подача в обе сторонымм/мин1000
Переменная подача в обе сторонымм/мин1000
Скоростная подача в обе сторонымм/мин1000
Максимальный ход борштангимм680
Двигатели станка
Шпиндельный двигателькВт1.5
Двигатель подачи шпинделякВт0.37
Размеры
Высотамм2200
Полная длинамм5100
Полная ширинамм800
Требуемое рабочее местомм7600×800
Вес NETTO приблизительно.кг2700
Вес с упаковкой приблизительно (деревянная паллета)кг3140
Объем упаковкикуб.м12.82

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Плюсы и минусы расточки

Среди плюсов можно выделить следующее:

К минусам можно отнести:

Технологический процесс расточки

Как расточить двигатель? Этот вопрос задавали себе многие автолюбители. Технологический процесс расточки достаточной простой, но требует внимательности и понимания. Расточка внутренний части мотора, а точнее цилиндров, задача точная, поэтому такую работу желательно доверить профессионалам, которые разбираются. Рассмотрим основные позиции проведения расточки ДВС на аналоговом и цифровом оборудовании.

Аналоговая расточка требует постоянного вмешательства специалиста, поскольку именно он определяет, какой будет размер цилиндров после окончания проведения работ. Рассмотрим, последовательность действий:

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Стоит учитывать, что при неправильно проведенном процессе, описанном в пункте 1, цилиндр расточиться не правильно и двигатель можно будет, попросту, выкинуть. Поэтому растачивать блоки стоит доверять профессионалам.

Цифровая расточка — это расточка при помощи электроники, а именно ЧПУ. Так, специалисту необходимо ровно установить на станину, чтобы цилиндры стоили в один ряд, а первый был посредине станины. Далее задается необходимая программа, и стенд все делает самостоятельно, под четким руководством специалиста.

В современных развитых странах можно найти стенды с умной электроникой, которые имеют в своем арсенале сканер. Именно он позволяется точно и четко попасть в цилиндр, а также провести расточку с точностью до микрона. К сожалению, такие стенды на территории СНГ недоступны, так как стоимость данных агрегатов начинается от 100 000 евро, и автосервисы не могут себе позволить такой станок.

Технология процесса

О том, как осуществить этот процесс по расточке головки своими руками в домашних условиях, вы сможете узнать далее. Нужно предупредить, что процедура является довольно кропотливым и долгим занятием, это необходимо учесть. Чтобы сделать расточку головки своими руками, есть несколько способов, каждый из них мы рассмотрим подробно с фото и видео.

При помощи дрели

Используя деревянную оправку

Еще один способ, при помощи которого можно осуществить расточку головки в домашних условиях своими руками представлен ниже.

Показания и противопоказания к расточке

К показаниям к проведению расточки являются:

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

А вот к противопоказаниям можно отнести:

Алюминий и чугун

Прежде чем вам рассказывать про сам процесс, стоит упомянуть — есть различные материалы для изготовления блоков. Это чугун (он появился первым) и алюминий. Про них у меня будет отдельная статья, сегодня же я просто расскажу какие можно ТОЧИТЬ, А КАКИЕ НЕТ!

Чугун – практически идеальный вариант, дешевый, надежный, долговечный. Ходят долго, причем зачастую поддаются проточке. Снимаем нужный размер, ставим новые ремонтные поршни, и мотор опять в строю. Однако они имеют и существенные минусы – это вес (он в три раза тяжелее, чем алюминий), теплоотвод (нужно больше ходов и каналов, чтобы эффективно его охлаждать), и коррозия (от длительного простоя стенки могут ржаветь).

Вывод

Расточить двигатель, а точнее блок цилиндров, в большинстве случаев возможно, но автомобилисту рекомендуется обращаться к профессионалам, которые обладают достаточными знаниями и умениями, чтобы сделать все верно. Процесс расточки достаточно простой, но может выполняться как на аналоговом, так и цифровом оборудовании.

Поэтому, не стоит придумывать велосипед, и для проведения процесса рекомендуется обратиться к специалистам, а в противном случае, можно лишиться одного из главных узлов двигателя внутреннего сгорания.

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Растачивание отверстий [ править | править код ]

Растачивание на токарных станках, как правило, производится в следующих случаях:

Устройство расточного резца [ править | править код ]

Расточный резец — это технологическое приспособление, состоящее из трёх основных частей:

расточка в словаре кроссвордиста

Алюминиевый блок и гильзы

Ребята это ОЧЕНЬ обширная тема, возможно, я напишу про нее чуть позже. А пока дам вам понять несколько основных постулатов.

Алюминиевые варианты, действительно зачастую не рекомендуется растачивать (хотя не все) и дело тут вот в чем. Для начала разберем технологию изготовления современных блоков:

Источник

Что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как можно увеличить

При выборе автомобиля каждый покупатель ориентируется по обширному списку критерий и требований, которым должна соответствовать машина. Среди этих параметров практически всегда фигурирует понятие ресурса силовой установки.

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Это действительно важная характеристика, во многом позволяющая понять о том, как долго можно будет эксплуатировать то или иное транспортное средство.

Ресурс мотора является хоть и во многом условным параметром, но он способен отразить возможности автомобиля. Не зря про моторесурс указывается в официальных документах на машину, а также автопроизводитель стремится добиться максимальных значений этой характеристики.

Что это такое

Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей. Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки.

Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.

Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.

Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.

На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.

Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.

Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.

Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.

В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:

Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.

Ресурс в зависимости от типа двигателя

Во многом о сроках службы двигателей можно судить по тому, к какому типу силовых установок относится тот или иной агрегат.

Несмотря на то, что ресурс для современных двигателей составляет около 300 тысяч километров, это усреднённое значение. Для более точного определения важно учесть, о каком именно типе мотора идёт речь в конкретном случае.

Открыто компании в этом не признаются, но в действительности для новых легковых автомобилей ресурс устанавливаемых двигателей занижается искусственно. Как именно это делается, каждый производитель решает сам. Но для современных машин подобное явление стало нормой.

Потому вполне закономерно, что автолюбители активно интересуются, у какого двигателя, предусмотренного для легкового автомобиля, ресурс самый большой.

Вопрос более чем справедливый, поскольку роторные, двухтактные, четырёхтактные и прочие силовые агрегаты действительно обладают разными запасами прочности. На примере разных типов мотором стоит узнать, каков ресурс в том или ином движке, и чем срок службы бензинового двигателя отличается от дизельного.

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Наглядно можно видеть, что двигатели разного типа действительно могут существенно отличаться по ресурсу. Срок службы во многом зависит от конструктивных особенностей мотора.

И если говорить применительно к автомобилям, самыми слабыми в плане срока службы оказываются роторные двигатели. А вот лучшие показатели демонстрируют четырёхтактные бензиновые моторы и дизельные агрегаты.

Учитывая усреднённые показатели, производителями наиболее долговечных двигателей можно считать следующие компании:

Утверждать точно, сколько именно сможет проехать тот или иной автомобиль до капитального ремонта, практически невозможно. Всё очень индивидуально и зависит от целого ряда факторов.

При благоприятных условиях и при адекватной эксплуатации есть все шансы на надёжных двигателях преодолеть отметку в 500-600 тысяч километров. Если же перегружать мотор, регулярно ездить по плохим дорогам, заливать плохое топливо и не менять своевременно расходники, то даже самые теоретически долговечные моторы не продержатся и 150 тысяч километров при потенциале более 500 тысяч км.

Способы повышения моторесурса

Автомобилисты, которые действительно любят, ценят и дорожат своим транспортным средством, ищут полезные советы относительно продления жизни двигателя.

Если говорить применительно к серийным гражданским автомобилям, которые преимущественно эксплуатируются в городских условиях и на трассах, периодически выезжая на лёгкое бездорожье за городом, можно дать 8 полезных рекомендаций. Эти советы вряд ли актуально применять в отношении спортивных машин, поскольку требования, предъявляемые к ним, очень специфичные. Да и эксплуатируются подобные авто в совершенно других условиях.

При желании увеличить срок службы мотору, обратите внимание на следующие нюансы:

Чтобы разъяснить каждый из этих пунктов, нужно рассмотреть их отдельно.

Изоляция жидкостей

Никто не спорит, что в двигатель нужно заливать только качественные рабочие жидкости. Это истина, о которой вряд ли стоит напоминать.

Но некоторые забывают о важности исключения смешивания разных составов. То есть все жидкости обязательно следует друг от друга изолировать. В основном это касается масла и охлаждающей жидкости.

Когда в бачке с ОЖ обнаруживаются следы масла, либо в смазке двигателя появляется эмульсия из-за охладителя, это крайне тревожный сигнал. Смешивание этих компонентов непременно приводит к преждевременному износу двигателя.

Если игнорировать подобные симптомы, вы своими руками приблизите тот момент, когда потребуется делать дорогой капитальный ремонт. Причём наступает он намного быстрее, чем зачастую ожидают автовладельцы.

Вибрации и катализатор

Когда двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, и при этом параллельно вибрирует, требуется срочная и обязательная диагностика.

При сильных вибрациях скорость износа двигателя увеличивается в несколько раз. Даже полностью исправные детали за короткий срок могут полностью износиться и выйти из строя.

Также опасна поломка катализатора, который выполняет функцию очистки выхлопа, создаваемого двигателем при сжигании топливовоздушной смеси. Поломка этого элемента ведёт к коррозии, засорению масляного фильтра и прочим негативным последствиям.

Буквально несколько часов эксплуатации машина со сломанным катализатором снижает моторесурс на несколько десятков тысяч километров.

Режим эксплуатации

Ресурс мотора напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. И тут есть несколько ситуаций, когда режим идёт точно не на пользу двигателю:

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Машина любит движение, и двигатель оптимально себя чувствует, когда работает на средних оборотах, плавно набирает и снижает скорость.

Если вы проживаете в городе, и чаще всего ездите в условиях городского трафика, автомобилю периодически нужно устраивать день разгрузки. Для этого выезжают на трассу и едут с разрешённой скоростью хотя бы несколько десятков километров. Скорость около 90-110 км/час будет оптимальной практически для любого двигателя средней и высокой мощности.

Горючее

Тут основное внимание уделяется октановому числу. Чем оно ниже, тем хуже его будет перерабатывать современный двигатель.

Нынешние моторы предъявляют высокие требования в плане качества используемого топлива. Чтобы моторесурс не сокращался, следует заправляться на проверенных АЗС, заливать рекомендуемую производителем марку топлива и не забывать о чеках.

Если вы зальёте низкосортное топливо со множеством присадок и разными примесями, двигателю придётся усерднее работать для его сжигания, а фильтры начнут постепенно загрязняться.

Выбирайте хорошие заправки и старайтесь только в самых экстренных случаях заезжать на сомнительные АЗС.

Жидкости охлаждения

Поскольку двигатель работает при высоких температурах, ему нужно охлаждаться. Для этого предусмотрена соответствующая система, где циркулируют специальные жидкости.

Часто водители не уделяют должного внимания качеству и производителю жидкости охлаждения. А зря. Это крайне важный компонент в обеспечении длительной и безотказной работы двигателя. Чтобы увеличить моторесурс или максимально продлить срок службы силовой установки, выбирайте качественные ОЖ в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Тут актуально узнать про смешивание разных жидкостей, о проблеме подделок и отличий тосола от антифриза.

Масло

Чуть ли не главной рабочей жидкостью в автомобиле является именно моторное масло. С его помощью можно не только продлить мотору жизнь, но и существенно сократить моторесурс.

И всё зависит от того, насколько ответственно автомобилист подойдёт к вопросу выбора, замены и доливки моторной смазки. Существуют рекомендации производителя, где чётко прописано, масло с какими параметрами нужно заливать в конкретный двигатель конкретного автомобиля.

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Есть рекомендуемые производителем конкретные марки. Но они бывают очень дорогими или просто недоступными в продаже. Тогда автовладельцам нужно переходить на альтернативные решения. При этом они обязаны иметь те же самые характеристики и свойства, что и рекомендуемые заводом масла.

Некоторые уверены, что мотору не важно, каким маслом смазывать внутренние поверхности. Либо же уверены, что любое дорогое масло справится с поставленными задачами. И оба мнения совершенно не соответствуют действительности. Заливать в мотор нужно строго ту смазку, которая полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Оно не просто так рекомендуется. В рамках подготовки к выпуску этого мотора инженеры выяснили, что именно такая смазка с такими характеристиками обеспечивает необходимый срок службы двигателю и гарантирует заявленный моторесурс.

Инструкции

Когда человек покупает автомобиль, чаще всего он тут же садится за руль, и со всеми возникающими вопросами предпочитает разбираться по мере их поступления. Только в крайних случаях водитель берёт в руки инструкции. И это категорически неправильное отношение.

Любая новая машина является неизведанным узлом, состоящим из огромного числа механизмов и систем. Потому автовладелец обязан сначала изучить её характеристики, возможности, разобраться с рекомендациями производителя и прочими моментами.

Из подобных документов можно и нужно узнать следующее:

Особое внимание стоит уделить вопросу рекомендуемой периодичности замены тех или иных расходников и деталей на самом двигателе, а также остальных узлах транспортного средства.

Проблема современных авто в том, что производители указывают эти значения применительно к практически идеальным условиям эксплуатации. В реальной жизни мало кто с ними сталкивается. И уж особенно в нашей стране, где качество дорог, топлива на АЗС и погода оставляют желать лучшего. Потому будет правильно, если от указанных сроков или пробегов отнимать минимум 10-15%. А иногда и все 30-40%. Всё зависит от конкретных условий эксплуатации и степени их тяжести.

Процедура обкатки

Это актуально для новых двигателей, а также для тех, у которых моторесурс закончился, и возникла необходимость провести капитальный ремонт. Обкатка нужна обязательно. И это даже не обсуждаются.

Некоторые уверены, что обкатка подразумевает соблюдение скоростного режима на минимальных значениях, а также переключение коробки передач максимум до 3 скорости. Но это не так.

Ключевыми аспектами правильной обкатки является поддержание средних оборотов, а также исключение резкого торможения и такого же резкого ускорения. Перегрузки при обкатке противопоказаны.

Продолжительность обкатки бывает разной. Зачастую точные цифры указывает автопроизводитель, что является ещё одним поводом заглянуть в руководство по эксплуатации. Новые двигатели обычно откатывают около 2 тысяч километров.

выработка двигателя что такое. Смотреть фото выработка двигателя что такое. Смотреть картинку выработка двигателя что такое. Картинка про выработка двигателя что такое. Фото выработка двигателя что такое

Современные двигатели, чтобы сохранить моторесурс, уже изначально запрограммированы на невозможность использовать весь потенциал до тех пор, пока на одометре не будет преодолена отметка в 1500-2000 километров.

Моторесурс действительно имеет большое значение для любого автомобиля и типа двигателя.

Не стоит рассчитывать на то, что при покупке автомобиля с самым надёжным и долговечным мотором он будет служить полный свой срок, несмотря на нарушения правил эксплуатации, использование низкокачественных рабочих жидкостей и пр. Всё напрямую зависит от самого автовладельца.

Нужно понимать, что срок службы мотора непосредственно связан с отношением к транспортному средству. И если вы хотите добиться максимальной отдачи от двигателя, за ним требуется соответствующим образом ухаживать и следить. Это не так сложно, как может показаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *