выпуск возвращаемых товаров разрешен что значит
Приказ ФТС России от 31.01.2020 № 112 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 5 июля 2018 г. N 1060»
1) наименование изложить в следующей редакции:
«О Порядке использования пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц, содержащей сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов»;
а) слова «по 1 февраля 2020 года» заменить словами «по 1 августа 2020 года»;
б) слова «Порядку использования в качестве пассажирской таможенной декларации реестра экспресс-грузов товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц, содержащего сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов» заменить словами «Порядку использования пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц, содержащей сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов»;
б) в подпункте 2 слово «реестре» заменить словами «пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов».
2. В подпункте 7 пункта 9 приложения N 3 к приказу слова «а также о реквизитах документов, удостоверяющих их личность,» заменить словами «и о документах, удостоверяющих личность, и ИНН».
3. Внести в приложение N 1 к приказу следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
«Порядок использования пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц, содержащей сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов»;
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
3) по тексту слово «реестр» заменить словом «ПТДЭГ» в необходимом роде, падеже (спряжении) в соответствии с правилами русского языка;
4) пункт 2 признать утратившим силу;
5) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. При таможенном декларировании товаров в соответствии с Порядком используется форма ПТДЭГ. ПТДЭГ не должна содержать сведения в отношении товаров, доставляемых более чем в 100 отправлениях (индивидуальных накладных).
ПТДЭГ, подаваемая таможенным представителем, должна содержать ИНН получателя товаров (для граждан Российской Федерации) либо буквенноцифровой код для иностранных физических лиц либо лиц без гражданства, являющихся получателями товаров, состоящий из:
буквенного кода страны регистрации иностранного физического лица или лица без гражданства в соответствии с классификатором стран мира, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.);
двузначного значения типа идентификатора сведений об иностранном физическом лице либо лице без гражданства в соответствии с приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2013, регистрационный N 30913);
серии (при наличии) и номера документа, удостоверяющего личность иностранного физического лица либо лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными договорами Российской Федерации.»;
6) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
«9. Таможенный представитель при использовании ПТДЭГ совершает таможенные операции, включая уплату таможенных платежей, от имени и по поручению таких физических лиц.»;
а) в абзаце первом слова «приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2013, регистрационный N 28894)» заменить словами «приказом ФТС России от 18 марта 2019 г. N 444 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности» (зарегистрирован Минюстом России 17.04.2019, регистрационный N 54416)»;
б) в абзаце четвертом слова «в форме таможенного наблюдения» заменить словами «с применением таможенного наблюдения в качестве меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля»;
в) в абзаце пятом слова «пунктом 3 порядка» заменить словами «пунктом 2 приложения N 1»;
8) в пункте 25 слова «подпунктом 4 пункта 35 Порядка» заменить словами «подпунктом «г» подпункта 6 пункта 35 Порядка»;
9) подпункт 3 пункта 31 изложить в следующей редакции:
«3) сведения, указанные в пункте 3 Порядка;»;
10) в абзаце втором пункта 32 слова «а также идентификационный номер налогоплательщика для граждан Российской федерации» заменить словами «а также сведения, указанные в пункте 3 Порядка»;
11) в пункте 34 слова «подпунктом 5 пункта 35 Порядка» заменить словами «подпунктом «д» подпункта 6 пункта 35 Порядка»;
12) пункты 35 и 36 изложить в следующей редакции:
1) выпуск товаров разрешен без уплаты таможенных платежей;
2) выпуск возвращаемых товаров разрешен;
3) требуется уплата таможенных платежей;
4) выпуск товаров разрешен, таможенные платежи уплачены;
5) продление срока выпуска товаров;
6) отказ в выпуске товаров (с указанием следующих причин):
а) товары не относятся к товарам для личного пользования;
б) не уплачены таможенные платежи;
в) не соблюдены запреты и ограничения;
г) не подана корректировка ПТДЭГ;
д) не представлены документы и сведения;
е) выявлены признаки нарушения законодательства;
ж) недействительный документ, удостоверяющий личность;
з) причины технического характера;
36. Решения таможенного органа, предусмотренные пунктом 35 Порядка, принимаются в отношении каждого отправления (индивидуальной накладной), указанного в реестре.
По товарам, в отношении которых принято решение в соответствии с подпунктом «б» подпункта 6 пункта 35 Порядка, таможенные операции совершаются в порядке, установленном актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
После принятия решения таможенного органа в отношении возвращаемых товаров такое решение незамедлительно направляется таможенному представителю в привязке к номеру исходного ПТДЭГ и индивидуальной накладной.»;
а) слова «(подпункт 2 пункта 35 Порядка)» заменить словами «(подпункт 1 пункта 35 Порядка)»;
б) слова » (графа 22) » исключить;
14) пункты 38 и 39 изложить в следующей редакции:
Авансовые платежи вносятся таможенным представителем в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов до поступления товаров для личного пользования на территорию Российской Федерации.
На основании распоряжения таможенного представителя авансовые платежи, находящиеся на лицевом счете таможенного представителя, учитываются в качестве таможенных пошлин, налогов, сведения об исчислении которых отражены в документе об уплате, с применением ЕАИС ТО.
До вступления в действие статьи 35 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) в качестве такого распоряжения рассматривается подача таможенным представителем ПТДЭГ.
В случае зачета авансовых платежей, находящихся на лицевом счете таможенного представителя, в полном объеме в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в документе об уплате, в ЕАИС ТО принимается решение о выпуске товаров, указанных в документе об уплате (подпункт 4 пункта 35 Порядка).
39. В случае недостаточности на лицевом счете таможенного представителя в ЕАИС ТО авансовых платежей для уплаты таможенных платежей по всем товарам, указанным в документе об уплате, принимается решение «Отказ в выпуске товаров» с признаком «Не уплачены таможенные платежи» (подпункт «б» подпункта 6 пункта 35 Порядка). Принятое решение и документ об уплате автоматически направляются таможенному представителю.»;
а) слово «ТПО» заменить словами «документа об уплате»;
б) слова «(графа 18)» исключить;
в) абзац второй признать утратившим силу;
16) пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. Решение о выпуске товаров при условии уплаты таможенных платежей принимается после поступления информации об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, содержащихся в отправлении, в срок до 10 дней включительно со дня формирования документа об уплате.
В отношении всех товаров, указанных в одном документе об уплате, выпуск которых осуществлен при условии уплаты таможенных платежей (подпункт 4 пункта 35 Порядка), принимается решение о выпуске товаров.»;
а) слова «(подпункт 5 пункта 35 Порядка)» заменить словами «(подпункт «б» подпункта 6 пункта 35 Порядка)»;
б) слова «(графа 22)» исключить;
18) пункт 44 признать утратившим силу;
а) после слов «принятое таможенным органов решение» дополнить словами «по каждой индивидуальной накладной»;
б) слова «, а также реестр, указанный в пункте 44 Порядка, с соответствующими отметками таможенных органов» исключить;
20) приложения N 1, N 3 и N 4 признать утратившими силу;
21) наименование приложения N 2 изложить в следующей редакции:
«Перечень документов и сведений, сопровождающих пассажирскую таможенную декларацию для экспресс-грузов».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Давыдова Р.В.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2020 года.
Условный выпуск товаров и таможенное оформление образцов для сертификации
В настоящее время при таможенном оформлении продукции мы столкнулись с рядом проблемных ситуаций при заявлении условного выпуска, а именно различным подходом таможенных органов к этому вопросу.
1. Условный выпуск товаров при отсутствии разрешительного документа (ДС, СС, СГР)
В настоящее время при таможенном оформлении продукции мы столкнулись с рядом проблемных ситуаций при заявлении условного выпуска, а именно различным подходом таможенных органов к этому вопросу.
1.1. Получение разрешения на условный выпуск товаров
Для этого необходимо подписать Заявление у руководителя таможенного органа.
· Образец Заявления отсутствует;
· Не регламентирована компетенция принятия решения по данному вопросу. В Балтийской таможне это уровень начальника таможни, В МОТ, Тверской и Московской таможнях – начальника таможенного поста.
В случае получения разрешения у начальника таможни это занимает от трех дней, при этом возможен отказ. Простой контейнера в морском порту обходится дорого, поэтому выгодней по ВТТ вывезти груз в таможню, где эту процедуру можно оформить быстрее.
1.2. Декларирование образцов для сертификации и товара, который выпускается условно
2. Когда, кто и где составляет акт отбора проб и образцов
2.1. В каких случаях составляется акт отбора проб и образцов при таможенном оформлении товаров
Норма отбора проб и образцов регламентирована ст.17 ТК ЕАЭС. Там же указано, что данная процедура может проводится без декларирования.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25 декабря 2012 года п. 4 установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) не представляются таможенным органам на продукцию, ввозимую в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний. Соответственно, пробы и образцы товаров для сертификации допускается декларировать под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без ограничений, т.е. не условно, а окончательно.
Резюмируя две законодательные нормы, делаем вывод, что при ввозе проб и образцов их можно декларировать по ДТ или оформлять актом отбора проб и образцов без подачи ДТ в момент отбора. При декларировании образцов акт отбора не составляется по причине отсутствия самого отбора.
2.2. Кто составляет акт отбора проб и образцов и в каком месте
В Рекомендациях ФТС и Росаккредитации от 27.02.2019 «О порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в РФ товаров в качестве проб и образцов для целей исследований и испытаний продукции» данный вопрос затрагивается, частично цитируется п. 4.2 ГОСТ 31814-2012 и добавлена уточняющая фраза «под таможенным контролем», а именно:
Исключена фраза из п. 4.2.3. ГОСТ о месте отбора проб и образцов: «или на складе получателя при ответственном хранении, в емкости транспортного средства».
Ключевой момент в том, что в соответствии с ГОСТ при сертификации продукции отбор образцов осуществляет орган по сертификации или, по его поручению, испытательная лаборатория (центр), если иное не содержится в техническом регламенте, в зависимости от схемы сертификации.
При Декларировании соответствия (п. 4.3 ГОСТ 31814-2012) отбор образцов осуществляет заявитель или, по его поручению, испытательная лаборатория (если иное не содержится в техническом регламенте) в зависимости от схемы декларирования соответствия.
Резюмируем, в соответствии с ГОСТ.
Основное отличие отбора проб и образцов при сертификации продукции и декларировании соответствия в том, что ответственным лицом за данную процедуру в первом случае является орган по сертификации, во втором – Заявитель. Места отбора проб и образцов в обоих случаях идентичны и нет комментария в части таможенного контроля.
2.3. Практика таможенного оформления в части требования таможенных органов представления акта отбора проб и образцов.
В результате некоторые таможенные органы в соответствии с указанными рекомендациями требуют представление акта отбора даже при декларировании образцов для сертификации, хотя это противоречит Решению Коллегии ЕЭК №294. Если образцы товаров декларируются отдельно, для чего еще нужно составлять акт отбора, если отбора не производится и товар выпускается для внутреннего потребления без ограничений?
Для оформления акта необходимо выставить транспортное средство в место досмотра и осуществить его выгрузку либо частичную, либо полную в зависимости от того, где загружен товар. Досмотровых не хватает, некоторые терминалы перегружены и не справляются с наплывом досмотров и, тем более, отбором образцов…
Мера однозначно неправомерная и значительно затягивает выпуск товаров.
Также замечу, что порядок отбора проб и образцов для сертификации нигде в нормативных документах не прописан, из-за этого нет единого подхода и ответов на следующие вопросы:
· Кто дает разрешение на отбор
· Форма акта
· Кто его подписывает
· В каких случаях он составляется, а в каких нет
· Когда он должен предъявляться вместе с ДТ
3. Сроки условного выпуска
Максимальный срок представления документов о соответствии после условного выпуска ДТ составляет 45дней. Данная норма установлена ст.107 ФЗ-289 «О таможенном регулировании в РФ» и продление указанного срока не предусмотрено.
В связи с участившимися случаями нарушения сроков предоставления разрешительных документов при условном выпуске товаров, вышло письмо ФТС России № 01-11/43502 от 19 июля 2019 года «О соблюдении запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров». Процитирую самое важное из данного письма:
«Нарушение декларантом указанных условий является основанием для принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске условно выпущенных товаров и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с несоблюдением запретов и ограничений по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, когда до истечения 45 календарных дней товары помещены декларантом под таможенные процедуры, предусмотренные для иностранных товаров (реэкспорт, таможенный склад).
Товары, в отношении которых по истечении 45 календарных дней не совершены таможенные операции, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС».
Что же происходит на «земле»
При нарушении срока представления разрешительного документа таможенный орган выставляет требование вернуть товар на СВХ в кротчайшие сроки, которые законодательством не определены, поэтому таможенный пост не понимает какой срок установить и какой момент считать нарушением срока неисполнения требования о возврате товара на СВХ.
Дело об АП по ст.16.3 КОАП заводится сразу при нарушении предельного срока представления разрешительного документа.
Если товар возвращен на СВХ, то в соответствии с вышеуказанным письмом ФТС товар задерживается и хранится таможенным органом 30 дней (ст.380 ТК ЕАЭС). Ст. 381 ч.4 ТК ЕАЭС предусмотрен возврат задержанных товаров Декларанту после их выпуска. Но есть один нюанс в том, что дело об АП, как правило, еще в процессе рассмотрения и таможенный пост не имеет четкой нормы закона о праве выдачи товара Декларанту.
В связи с вышеизложенным, подход таможенных органов при несоблюдении процедуры условного выпуска самый разный. Кто-то товар выдает после выпуска, не дожидаясь завершения дела об АП, кто-то нет. И обеспечение возврата товара на СВХ таможней является болезненным для сотрудников таможенного органа по причине неопределенности их действий в этом вопросе.
Джамал Давиташвили,
Руководитель Департамента таможенного оформления
таможенно-логистической компании VIG Trans
Выпуск возвращаемых товаров разрешен что значит
VI. Совершение таможенных операций при возврате МПО
отправителю с использованием ЕАИС ТО
51. В соответствии с пунктом 14 статьи 286 Кодекса Союза товары, пересылаемые в МПО, ввезенные на таможенную территорию Союза, подлежащие возврату отправителю, в случаях, установленных актами ВПС, вывозятся с такой территории с разрешения таможенного органа без таможенного декларирования и помещения под таможенные процедуры.
53. При подаче информации о возвращаемых МПО в ЕАИС ТО в автоматическом режиме осуществляется:
проверка предшествующего решения по МПО;
выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, с использованием специального программного средства.
Посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО принятое решение направляется в информационную систему уполномоченного оператора.
55. В случае иного предшествующего решения таможенного органа по МПО автоматически посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО уполномоченному оператору направляется решение «Отказ в выпуске возвращаемых МПО».
56. При выявлении рисков автоматически посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО уполномоченному оператору направляется решение «Отказ в выпуске товаров. Требуется предъявление МПО таможенному органу».
57. Уполномоченный оператор предъявляет таможенному органу возвращаемые МПО и документы, предусмотренные актами ВПС, для проведения таможенного контроля.
58. Таможенный орган после предъявления ему уполномоченным оператором МПО и документов, сопровождающих МПО, для проведения таможенного контроля в рамках СУР осуществляет действия, предусмотренные пунктом 34 Условий.
59. С учетом результатов таможенного контроля таможенный орган принимает одно из следующих решений:
«Отказ в выпуске возвращаемых товаров» с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, рекомендаций по их устранению.
Уполномоченному оператору с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО направляется принятое таможенным органом решение.
Какие товары вернуть нельзя? Отвечаем на вопросы подписчиков.
Содержание
Какие именно товары имеются в виду? Правда ли, что перечень товаров, не подлежащих обмену, постоянно дополняется? Юристы Роскачества отвечают на эти и другие вопросы подписчиков.
Покупатель нередко сталкивается с ситуацией, когда товар приобретен, но пользоваться им по какой-то причине не хочется (платье не к лицу, сложно подобрать юбку под купленную блузку и т.д.), или товар объективно не отвечает задуманному применению (рисунок на обоях не соответствует по стилю кухонному гарнитуру, фактура напольной плитки не сочетается с фактурой настенной и т.д.).
Напоминаем. Если вы передумали, вернуть и обменять большинство качественных непродовольственных товаров можно, если:
Перед тем, как становиться в очередь к пункту обмена и возврата в магазине, следует свериться с перечнем, имеете ли вы право вернуть тот или иной товар.
Учтите, что список товаров, которые нельзя вернуть, может меняться. Так, в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, в 2016 году были внесены часы наручные и карманные. А с 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
На возврат непродовольственного товара надлежащего качества, не внесенного в приведенный выше список, покупателю дается 14 календарных дней со дня покупки (не считая дня покупки) при наличии документов подтверждающих покупку (чеки, квитанции, банковские выписки).
Вроде все ясно, но у потребителей, тем не менее, возникает много вопросов. Отвечаем ниже на самые популярные, полученные через форму обратной связи и соцсети.
Правда ли, что можно вернуть невозвратные товары, если они куплены через интернет?
Да, в некоторых случаях (без доставки курьером) это так. Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, если. Подробности ЗДЕСЬ.
Как вернуть строительные и отделочные материалы?
Это можно сделать только в том случае, если товар отпускается не на метраж (см. п. 5), и целостность его упаковки не нарушена. Вам никто не откажет в требовании о возврате упакованных рулонов обоев, коробки с плиткой или мешков штукатурки.
Можно ли возвращать упаковку: пакеты и коробки?
Картонные коробки (гофротару) и полиэтиленовые пакеты-сумки, которые предназначены для непищевой продукции, возвращать можно, если внешний вид и (или) упаковка не нарушены.
Важно! Пакеты, которые предназначены для контакта с пищей, нельзя вернуть, даже если вы купили их упаковкой, например, несколько рулонов в одной упаковочной коробке.
Можно ли вернуть часы с кукушкой?
Можно даже без кукушки, если часы не относятся к карманным или наручным. Не запрещено возвращать и обменивать часы:
Но при условии, что эти часы не изготовлены из драгоценных металлов или с применением драгоценных металлов и камней.
Можно ли вернуть зажигалку, жидкость для розжига, свечи и бенгальские огни?
– Если вы не видите в списке невозвратных товаров какого-то конкретного товара, это не означает, что его можно возвращать. Например, в списке невозвратных товаров нет жидкости для розжига. Нет ее и в существующих списках бытовой химии. Кстати, на данное средство пока нет ни ГОСТов, ни технических регламентов. С одной стороны, жидкости для розжига похожи на ГСМ. С другой, их состав немного иной. И тут надо учитывать важный момент, для каких целей жидкости используются. А используются эти средства в быту. И, значит, жидкость для розжига по аналогии можно отнести к бытовой химии, которая относится к невозвратным товарам. Соответственно, вернуть в магазин такой товар (если он качественный) нельзя.
К бытовой химии относятся также свечи восковые и парафиновые, сухой спирт, сухое горючее и бензин для зажигалок.
Можно ли возвращать сувенирную продукцию, в частности, игральные карты?
Сувенирную продукцию возвращать можно независимо от того, относится это к ординарным новогодним мелочам или памятной продукции мест происхождения. Важно лишь помнить о сохранности товарного вида, упаковки и наличии документа о покупке. При этом игральные карты стоит относить не столько к сувенирной продукции, сколько к печатной. Поэтому колоду игральных карт вернуть не удастся, если она не является бракованной.
Можно ли возвращать животных и растения, если это чучела и засушенные цветы или семена?
В перечне не указано, что животные должны быть живыми. Но подразумевается, что имеются в виду живые животные. И вернуть купленное животное нельзя (конечно, если нет скрытого дефекта, о котором не уведомили покупателя заранее). Имеются в виду любые животные – от лошадей до аквариумных рыбок и насекомых. Чучела возвращать можно, это уже не животное, а украшение интерьера.
Что касается растений, нельзя возвращать ни горшечные цветы, ни букеты, ни сухоцветы. Кроме того нельзя возвращать семена. По сути, это будущие растения.
Напомним, садоводы могут не беспокоиться о возврате семян, если эти семена куплены онлайн и получены по почте: при сохранности упаковки такой товар в интернет-магазине обязаны обменять или оформить возврат. Как это сделать читайте ЗДЕСЬ.
Можно ли вернуть искусственную новогоднюю елку?
Искусственные венки и цветы вернуть можно, они являются предметами интерьера, а не растениями. К указанной группе товаров относятся цветы из текстильных материалов, пластика, полимерной глины, фоамирана. Искусственные елки, рождественские венки причисляются к этой же категории наравне с другими украшениями для интерьера.
Нельзя вернуть живую ель (даже если она не в горшке, а спиленная). Она относится к растениям (цветы, букеты) и является невозвратным товаром. А искусственную, если она не подошла по размеру, можно.
Можно ли возвращать продукты питания?
Многие потребители не учитывают, что перечень невозвратных товаров включает только непродовольственные товары, и думают, что раз продуктов питания нет в этом списке, значит их можно обменивать и возвращать.
Продукты питания надлежащего качества (если не нарушен срок годности и (или) целостность упаковки) возвращать нельзя. Как возвращать продукты питания ненадлежащего качества, читайте ЗДЕСЬ.
Чтобы оставаться в курсе прав потребителя, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.