выпуск карты невозможен в связи с рисковой политикой банка втб что это значит
Почему ВТБ отказал в кредитной карте?
Получить отказ ВТБ в кредитной карте неприятно, особенно если заемщик уже продумал, как и куда он направит полученные деньги. Прочтя статью, вы узнаете причины, по которым ВТБ отказывает в кредитной карте. Поймете, что сделать, чтобы избежать отказов в будущем. А также сможете найти банк, который готов одобрить вам кредитную карту!
ВТБ не сообщает причину, по которой он отказал клиенту. Об этой причине не знает и менеджер, который принимал и проверял заявку. Но есть способ узнать, с чем был связан отказ и сделать так, чтобы ситуация не повторилась. Для этого достаточно свериться с самыми частыми причинами отказа и проверить свои сильные и слабые стороны.
Почему ВТБ не сообщает причину отказа?
Проверка заемщика в ВТБ происходит в два этапа. Сначала автоматический кредитный скоринг проверяет заемщика по ряду параметров и присуждает скоринговые баллы. Если набран проходной бал — в дело вступает служба безопасности. Задача службы безопасности проверить клиента, его связи и документы.
Оба процесса — коммерческая тайна. Если информация о внутренних проверках и регламентах попадет в открытый доступ, этим могут воспользоваться мошенники.
Причины отказа в кредитной карте в ВТБ
Можно выделить 5 самых популярных причин, по которым ВТБ отказывает заемщикам.
Решение: проверить документы, внимательно заполнить повторную заявку (можно сделать это вместе с менеджером по телефону или в отделении).
ВТБ ищет надежных клиентов имеющих стабильный доход и официальное трудоустройство. Ваша задача доказать банку что вы именно такой клиент.
Как узнать причину отказа в кредитной карте?
Проверьте каждый из вышеперечисленных пунктов и постарайтесь взглянуть на себя глазами ВТБ. Только тщательный анализ ситуации поможет вам избежать повторного отказа в кредитной карте. Рекомендуем запросить свою кредитную историю в БКИ. Отчет содержит информацию по ранее оформленным кредитам и примерный скоринговый бал.
Найдя свои слабые стороны решите как будете исправлять ситуацию. Помните, ваша задача доказать ВТБ что вы готовы выплачивать кредитную карту и являетесь надежным клиентом.
Когда можно подать повторную заявку на кредитную карту?
Подать повторную заявку на кредитную карту в ВТБ можно через 60 дней с момента отклонения первой.
Почему банк
отказывает в выдаче
кредитной карты?
Банки тщательно подходят к выбору своих заемщиков, чтобы минимизировать риски невозврата заемных средств. Снижение рисков для банка означает возможность устанавливать минимальные ставки по кредитам.
Одобрение заявления на кредитную карту для заемщика происходит по определенной схеме, банк должен оценить множество параметров, которые характеризуют способность заемщика своевременно выплачивать долг – кредитную историю заемщика, его текущую долговую нагрузку, уровень дохода и т. д.
Чтобы узнать, дадут ли Вам кредитную карту, важно самому оценить свои возможности и финансовые привычки:
Ответы на эти вопросы помогут понять, почему отказывают в одобрении заявления на кредитную карту, и предотвратить такую ситуацию.
Возможные причины отказа
Банк обращается в бюро кредитных историй, которые хранят данные о заемщиках и всей истории их взаимоотношений с банками. Записи, говорящие не в Вашу пользу, могут побудить банк отказать Вам в выдаче карты.
Рекомендация №1. Следует тщательно заботиться о своей финансовой репутации и вовремя погашать задолженность перед банком.
Почему не дают кредитную карту заявителям, не имеющим в своей истории негативных записей, связанных со своевременным погашением задолженностей?
Причины отказа могут крыться в неправильном заполнении заявления на оформление кредитной карты: если адрес или телефон указаны с ошибками, то при запросе информации о кредитной истории обнаружатся расхождения, что может быть расценено банком как попытка дезинформации.
Рекомендация №2. Внимательно проверяйте внесенные данные, прежде чем отправить заявку на оформление кредитной карты.
Впрочем, если Вы дисциплинированны в выплатах, аккуратны при оформлении заявления и трезво оцениваете свои финансовые возможности – банк будет рад видеть Вас в числе своих клиентов!
Обман с одобрением кредитной карты
В течение двух лет являюсь зарплатным клиентом банка ВТБ. Несколько дней назад мне поступило SMS-сообщение с предложением оформить кредитную Мультикарту ВТБ. Подобное предложение я также увидел в мобильном приложении банка, по ссылке из которого я и перешёл на сайт ВТБ для оформления заявки на кредитную карту.
Процесс оформления заявки был достаточно прост: у меня запросили все необходимые персональные данные, после чего, вероятно, по результатам скоринга (запрос от ВТБ в БКИ в это время я обнаружил в своей кредитной истории, которую запросил позже) мне предварительно одобрили кредитную карту, о чём банк оповестил посредством SMS-сообщения и уведомления по e-mail. В уведомлениях о предварительном одобрении содержалась ссылка, по которой было предложено перейти для дальнейшего заполнения анкеты, чтобы (цитирую) «узнать решение банка в течение 5 минут без посещения офиса.»
Я продолжил заполнение заявки, после чего отправил её для выяснения окончательного решения. После этого мне пришло второе SMS-сообщение и уведомление по e-mail: «В ближайшее время сообщим вам решение по СМС и электронной почте. Банк ВТБ.» Через 3 минуты я получаю третье SMS-сообщение (с дублированием его на электронную почту): «Банк готов выдать вам кредитную карту. Ждём вас с необходимыми документами в выбранном офисе ВТБ.»
Предполагая, что карту мне могут оформить прямо сейчас в выбранном мною отделении банка, я собираюсь и еду туда. Сообщаю сотруднику банка Марине, что оставил заявку на кредитную Мультикарту, показав ей сообщения от банка на экране смартфона. Она тут же сообщает, что видит у себя в системе лишь предварительное одобрение. После этого меня фотографирует и просят подписать согласие на обработку персональных данных, чтобы отсканировать и отправить его. Но на этом этапе меня поджидает очередной сюрприз: Марина сообщает, что система говорит ей о том, что якобы в их отделении данный вид карт невозможно оформить.
На мои возражения о том, что я оформлял именно кредитную Мультикарту, а не какую-то другую, причём при оформлении заявки онлайн была запрошена информация о моём местоположении, а я выбрал после этого предложенное мне отделение банка недалеко от дома, Марина ответила, что такое бывает у них часто, и предложила оформить ещё одну заявку. Уточнив ещё раз мои данные, она быстро отправила заявку, после чего так же быстро по ней пришёл отказ. Марина и тут не растерялась и предложила мне чуть позже оформить ещё одну заявку на «правильный» тип кредитной карты, хотя я чётко сказал ей, что заполнял анкету для оформления именно кредитной Мультикарты.
Подавать повторную заявку с предсказуемым результатом у меня не было никакого желания, но этот цирк продолжился на следующий день: сегодня мне приходит SMS-сообщение, в котором банк «напоминает мне, что готов выдать кредитную карту.»
В связи с этим возник вопрос: для чего банк просит клиентов заполнять анкеты онлайн, затем делает запрос в БКИ, присылает, как выясняется, абсолютно ложные сообщения о готовности выдать карту, если всё равно мне пришлось тратить время на бессмысленное посещение отделения банка для оформления новой заявки, потому что информационная система банка не может нормально обрабатывать обращения клиентов через интернет?
Банк ВТБ не выдает уже одобренную и оформленную кредитную карту
Сначала мне постучила оферта от банка ВТБ в виде СМС на открытие одобренной кредитной карты возможностей от 14.08.2021. Затем 7 сентября 2021 в приложении я увидел таоке же предложение/оферту от банка с конкретной одобренной суммой в 50 тыс. руб, но с бесплатным обслуживанием. я принял оферту, подписал СМСкой договор, и приложение стало выпускать карту. Мне высветилось сообщение «Выпускаем карту», затем приложение моргнуло и предложило войти в него заново. сразу скажу, что такое поведение у приложения ВТБ не в новинку, такое происходит даже если я просто общаюсь в чате поддержки.
И у меня имеется запись этого разговора, и как я понимаю, у банка тоже имеется запись моего разговора.
Поэтому мне непонятен ответ представителя ВТБ на этом сайте под именем Ольга М-ва, которая мне ответила на мой вопрос про эту карту, что, мол, я как-то передал отказ на изготовление данной карты. Я очень сильно сомневаюсь что найдутся хоть какие-то факты моего отказа, ибо у меня есть все доказательства обратного. Да и отказ в данном случае просто невозможен, т.к. после подписания договора я никак не мог отказаться от получения карты просто по последовательности действий, т.к. сначала должен был произойти автоматический выпуск карты, а уж потом я должен был бы ее закрыть, но никак не отказаться от ее выпуска.
Повторю, банк ВТБ в приложении предложил мне оферту, которую я принял. Кредитная карта была именно одобренная и с конкретными условиями, и более того, я не просто принял оферту, я именно подписал кредитный договор через СМС. И по звонку в поддержку я узнал что кредитная карта выпущена и должна появиться в приложении.
В данном отзыве я ПРОШУ уже в последний раз решить мой вопрос положительно.
Кредитная политика
Что такое кредитная политика банка?
Даже при беглом знакомстве с кредитными предложениями различных банков можно увидеть, насколько они могут быть разными. Процентная ставка, срок выплаты кредитов, условия их предоставления, специальные предложения для разных социальных групп – эти и многие другие факторы отражают особенности кредитной политики банковских организаций.
Кредитная политика банка заключается в определении целей и реализации способов предоставления займов. Все это должно служить повышению ликвидности банка, снижению его рисков.
По сути, кредитная политика банка – это организация процесса кредитования, основанная на определенных принципах и средствах, которые используются для повышения доходности организации с минимальными рисками. Это одно из направлений достижения стратегических целей организации.
Рассмотрим в данной статье, какие задачи ставят перед собой банки и что осуществляют для их решения, что является для них приоритетным в рамках деятельности на кредитном рынке.
Факторы, влияющие на кредитную политику
Есть два вида факторов, которые обуславливают кредитную политику коммерческого банка: макроэкономические (экзогенные, внешние) и внутриэкономические (эндогенные, внутренние).
К первым факторам относятся экономическая обстановка в стране, уровень инфляции, объем внешнего долга государства, уровень благосостояния населения, развитие рынка кредитования, а также деятельность банков-конкурентов. Обобщенно это влияние регулирующих органов на банковскую систему, включая прямые предписания, юридические изменения условий кредитования (таких как процентная ставка, объем внутренних резервов банка и пр.).
К числу микроэкономических факторов относятся финансовые и иные ресурсы, которыми располагает банк, объем привлеченных активов, количество клиентов и их социальная принадлежность, способность коммерческого банка обеспечить исполнение своих обязательств. К внутренним факторам относится и уровень квалификации сотрудников банка, его кадровая политика.
Исходя из сочетания факторов обеих групп банки ставят перед собой определенные задачи и избирают пути их решения.
Цели и задачи кредитной политики
Как уже говорилось, целями каждого банка является повышение доходности и снижение рисков.
Одной из задач банковских организаций сегодня также является внедрение новых технологий в сфере кредитной деятельности. Для снижения рисков банки пользуются аналитической информацией из БКИ – бюро кредитных историй. Данные организации оказывают скоринговые услуги, благодаря чему банки могут определить целесообразность выдачи кредита тому или иному клиенту, максимальный объем возможного займа.
Многие клиенты не обращаются в банк за кредитом из-за длительности процедуры его оформления. Одной из новых технологий, которые способствуют привлечению новых заемщиков является система онлайн-заявок, которая сегодня уже есть на сайте практически каждого банка.
Работа банка с юридическими лицами
Серьезные банки редко идут на сотрудничество с фирмами-однодневками или компаниями в предбанкротном состоянии. Информация о финансовом состоянии физического лица, как правило, находится в открытом доступе и легко анализируется. Если такой информации нет, то для коммерческого банка это тоже будет сигналом повышенного риска. Кредитование юридических лиц подразумевает в большинстве случаев долговременное взаимодействие кредитора и организации-заемщика. Такие отношения отличаются стабильностью и низкими для банка рисками. Все финансовые операции кредитуемого юрлица являются подотчетными, если средства кредита тратятся не по назначению и используются в сомнительных операциях, это можно отследить проконтролировать. Кроме того, кредитование юридических лиц обычно подразумевает страхование от неуплаты по займу. Многие банки сотрудничают с компаниями с использованием залогового имущества, которое будет реализовано в пользу кредитора, если заемщик нарушает свои обязательства. Все это также защищает активы коммерческого банка.
Работа с физическими лицами
Одним из главных направлений работы коммерческого банка является кредитование физлиц. Для предоставления займов гражданам кредитно-финансовым организациям необходимо иметь специальную лицензию, которую выдает Центральный банк. Предложения по кредитам для физических лиц могут быть как долгосрочными, так и средне- и краткосрочными. Наиболее продолжительными по сроку являются кредиты на покупку недвижимости и транспортных средств. Потребительские кредиты обычно выдаются на срок до 5 лет, в то время как ипотека может выплачивать до 30 лет. В качестве краткосрочных займов могут использоваться средства кредитных карт, которые клиент может тратить по своему усмотрению. Такие карты могут иметь льготный период – в течение него заемщик возмещает снятую сумму без комиссии. Кредитная политика коммерческого банка в отношении физических лиц направлена на получение максимальной выгоды при минимальных рисках. В связи с этим банки учитывают состояние кредитной истории клиента, его возраст, уровень доходов, трудовой стаж, платежеспособность, наличие собственности, которая может быть использована в качестве залоговой, и поручителей. Проблемы, которые могут возникнуть с выплатой займа физическим лицом, в том числе свидетельствуют о недальновидной кредитной политике банка и недостаточном профессионализме его сотрудников.
Требования к кредитной политике банка
Кредитная политика коммерческого банка должна соответствовать внутриэкономической стратегии развития организации. Те, кто ее разрабатывают, обязаны соотносить выдачу кредитов с открытием депозитных вкладов, прогнозированием рисков и управлением ими, определением процентных ставок. Кредитная политика банка не должна вступать в противоречие с остальными направлениями деятельности банка.
В ходе реализации кредитной политики должны учитываться актуальные внешнеэкономические факторы. Уровень развития экономики страны влияет на объем выдаваемых займов, величину кредитной ставки, формы и виды предоставляемых кредитов. Кроме реализации поставленных задач по этому направлению должно осуществляться прогнозирование изменений на кредитно-финансовом рынке.
Банк обязан обеспечивать выполнение поставленных задач в соответствии с установленными правовыми нормами. Если они вступают в противоречие с законодательством и требованиями ЦБ, со стороны государства могут последовать значительные штрафные санкции вплоть до отзыва лицензии у банка-нарушителя.
Особенности своей кредитной деятельности банк определяет в соответствии с объемом и качеством своих активов, уровнем профессионализма сотрудников, направлениями инвестирования и объемами вложений, которые должны принести прибыль. В связи с этим должны определяться риски кредитной политики, которых необходимо избегать в ходе ее планирования и реализации.
Реализация кредитной политики банка
Как мы уже говорили, кредитная политика банка заключается в планировании деятельности, реализации поставленных задач и контроле за соблюдением установленных правил.
Кредитная политика каждой банковской организации строится с определением целей ее деятельности, направлений кредитования, размера активов коммерческого банка, квалификации сотрудников, внешних факторов.
Риски кредитной политики
Как говорилось выше, кредитная деятельность банка подразумевает определенные риски, которые должна минимизировать каждая банковская организация. Если у кредитной организации возникают убытки из-за несвоевременного или неполного исполнения заемщиков своих обязательств, а также в случае отказа от выплаты кредита, это является следствием недостаточно точного прогнозирования. Сотрудники банка должны определять уровень риска и не допускать выдачи кредитов с высокой вероятностью неблагоприятных событий в ходе его погашения. Риски должны прогнозироваться в соответствии с внешнеэкономическими факторами и состоянием дел в самом банке.
С кредитной политикой банка могут быть связаны следующие риски:
Кредитная политика – это деятельность банка, направленная на повышение прибыли и снижение финансовых рисков. Заемщик видит только результат политики банков, который проявляется в ассортименте кредитных предложений, условиях конкретного кредита и решению коммерческого банка о его предоставлении тому или иному клиенту. Нередко потенциальный заемщик не знает о всех условиях предоставления интересующего его кредита и не подозревает о том, какие факторы препятствуют, а какие способствуют его одобрению. В связи с этим много времени можно потратить на поиск нужного кредита «вслепую».
«Выберу.ру» предлагает воспользоваться поисковиком, который дает возможность выбрать кредит с наибольшей вероятностью одобрения. Потенциальный заемщик может определить для себя выгодные предложения финансовых организаций в своем регионе. Теперь не составляет труда найти те кредиты, которые бы соответствовали всем указанным в конфигураторе параметрам. Предложения от банков можно выбрать с учетом наличия источника доходов, возможности использования залоговой собственности, специальных программ, возраста клиента и прочих условий. Определившись с подходящим кредитом, вы можете перейти по его вкладке и оформить заявку онлайн. Предугадать заранее, одобрит ли банк займ, вряд ли получится, но для подачи заявления вы потратите минимум времени и сил.