выпал жребий что значит
ЖРЕБИЙ
Смотреть что такое «ЖРЕБИЙ» в других словарях:
ЖРЕБИЙ — ЖРЕБИЙ, жребия, муж. 1. Условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком нибудь споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что нибудь, порядок какой нибудь очереди или решающий что нибудь спорное. Тянуть жребий. Вынуть … Толковый словарь Ушакова
жребий — См … Словарь синонимов
Жребий — Жребий: условный предмет, вынимаемый наудачу из множества других при каком либо споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что либо. (См. Выборы по жребию) (перен. устар.) Судьба, участь, доля. Жребий (книга) роман Стивена… … Википедия
жребий — Жребий брошен конец колебаниям, принято окончательное решение [перевод латинского изречения Юлия Цезаря при переходе через убикон: alea jactacst]. Жребий брошен война объявлена … Фразеологический словарь русского языка
ЖРЕБИЙ — муж. жеребий, употр. говоря о предметах возвышенных. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ЖРЕБИЙ — «ЖРЕБИЙ», СССР, киностудия ИМ. М.ГОРЬКОГО, 1974, цв., 83 мин. Спортивная драма. Герой спортивной драмы ведущий столичной хоккейной команды Виктор Голиков, будущий вратарь сборной страны. В ролях: Игорь Кваша (см. КВАША Игорь Владимирович), Сергей … Энциклопедия кино
ЖРЕБИЙ — Бросать (метать, кидать) жребий. Разг. Гадать на чём л., чтобы принять решение. БМС 1998, 191; БТС, 308, 537; Ф 1, 236. Жребий брошен. Книжн. Принято окончательное решение, сделан решительный шаг в каком л. деле, предприятии. ФСРЯ, 159; БТС, 98,… … Большой словарь русских поговорок
Жребий — Решать посредством жребия неясные и запутанные вопросы было повсеместно распространенным обычаем. Израильтяне бросали жребий 1) при избрании козла отпущения в великий день очищения (Лев. 16:8), для подтверждения священства Аарона (Чис. 17), при… … Словарь библейских имен
Значение слова «жребий»
1. Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую-л. обязанность или право на что-л. Тянуть жребий. Достаться по жребию.
2. перен. Трад.-поэт. Судьба, участь. Для бедной Тани Все были жребии равны. Пушкин, Евгений Онегин. Погибну я за край родной, — Я это чувствую, я знаю… И радостно, отец святой, Свой жребий я благословляю! Рылеев, Наливайко. Его, казалось, ожидал не совсем обыкновенный жребий. И. Гончаров, Обыкновенная история.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
условный предмет, вынимаемый наудачу из множества других при каком-либо споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-либо. (См. Выборы по жребию, Жеребьёвка)
(перен. устар.) Судьба, участь, доля.
Жребий (книга) — роман Стивена Кинга.
Жребий (Salem’s Lot) — телесериал.
Возвращение в Салимов удел (A Return to Salem’s Lot).
Салимов Удел (Salem’s Lot) — телесериал.
ЖРЕ’БИЙ, я, м. 1. Условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком-н. споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-н., порядок какой-н. очереди или решающий что-н. спорное. Тянуть ж. Вынуть ж. Метать, бросать ж. Достаться по жребию. 2. перен. Судьба, участь, доля (книжн. устар.). Для бедной Тани
все были жребии равны.
Пшкн. Познай мой ж. злобный. Пшкн. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
жре́бий
1. предмет, применяемый при жеребьёвке ◆ Попадали на службу те, кто вытянул жребий с меньшими номерами, приблизительно 25-30% всех проходивших жеребьёвку. Жанна Кормина, «Воинская присяга: к истории одного перформатива // «Неприкосновенный запас»», 15.01.2004 г. (цитата из НКРЯ)
2. судьба, доля, то, что досталось по жребию ◆ Исполняя совет бояр и старцев, он велел бросить жребий, кому из отроков и девиц киевских надлежало погибнуть в удовольствие мнимых богов ― и жребий пал на юного варяга, прекрасного лицом и душою, коего отец был христианином. Карамзин, «История государства Российского: Том 1», 1803-1818 г. (цитата из НКРЯ)
3. участь, назначение ◆ Я предузнал мой жребий, мой конец, // И грусти ранняя на мне печать; // И как я мучусь, знает лишь творец; // Но равнодушный мир не должен знать, // И не забыт умру я. Лермонтов, «1831-го июня 11 дня : «Моя душа, я помню, с детских лет. »», 11 июня 1831 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Глава богов сосуд из злата и порфира // Велел себе подать, где жребьи крылись мира. Державин, «Пролог на рождение в Севере порфирородного отрока почерпнутый из древнего варяго-русского баснословия, в трех действиях», 1799 г.
Выпал жребий что значит
Как Православная Церковь относится к обычаю бросать жребий? Можно ли руководствоваться для принятия важных жизненных решений результатом выпавшего жребия?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
В библейские времена часто использовался жребий для определения воли Божией. В Священном Писании говорится: «В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа» (Притч. 16: 33). Раз в год в в день очищения (Йом Кипур) первосвященник бросал жребий о двух козлах: «один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (Лев. 16: 8). Господь повелел по жребию разделить между коленами Израильскими землю Обетованную (см.: Нав. 18: 6–10). В этом сказалась Премудрость Божия. Завоеванная Ханаанская земля в климатической, географическом, хозяйственном и других отношениях отличалась большими контрастами. Были целые области совершенно непригодные для обитания (Иудейская пустыня). Другие области, напротив, были плодородные, отличались мягким теплым климатом, были близки к морю, как, например, Галилея. Могли возникнуть распри. Из истории печально известно, что самые болезненные и кровавые споры бывали из-за территорий. Поскольку все представители избранного народа знали, что способ деления жребием определил Господь Бог, и верили, что «все решение его (то есть жребия) – от Господа», то на протяжении 15-вековой истории Израиля ни разу не было между коленами недовольства своими уделами. С помощью жребия при Давиде были распределены чреды служения священников и левитов (см.: 1 Пар. 24: 5; 25: 8).
Необходимо ясно видеть принципиальную разницу между жребием, к которому прибегают верные Господу люди после усиленной молитвы для решения вопросов, очень важных для жизни Церкви (избрание апостола Матфия (см.: Деян. 1: 21–26); Патриарха Тихона в самом начале русской смуты XX века) или народа (раздел Палестины по уделам), от тех случаев, когда определяется, какой шахматист будет играть белыми фигурами, или когда два мальчика решают, кому достанется оказавшаяся у них конфета. Все это – лишь технический прием, чтобы избежать споров и ссор. В этих случаях результат жребия бывает вероятностно-статистическим. В повседневной жизни у человека есть определенное пространство свободы в делах, которые никак не влияют на его жизнь. Тем более было бы кощунственно думать о воле Божией, когда разбойники по жребию делят награбленное.
Язычники тоже прибегали к жребию при необходимости принятия важных решений. Невозможно допустить, чтобы в этих занятиях людей, приписывающих результат жребия идолам, могла проявляться воля Божия. В поэме «Против Маркиона, в пяти книгах», приписываемой Тертуллиану, метание жребия язычниками приравнивается к прочим их непотребным занятиям – «следовать пустым идолам, производить себе толпу богов, метать жребии, гадать, называть звезды ложными именами, предсказывать судьбы рождающихся» (Кн.1. Гл.1).
Однако в тех случаях, когда некоторых язычников Божественный Промысл использовал как Свое орудие, результат жребия был проявлением воли Божией. Так, в начале 588 года Навуходоносор осадил столицу иудейского царства. Халдейский царь не сразу решился на этот шаг. В это время было несколько восстаний среди покоренных народов. Навуходоносор готов был идти на столицу аммонитян Равву. Находясь в затруднении, царь прибег к жребию. И жребий пал на Иерусалим. Это вполне согласуется с тем, что написано в книге пророка Иеремии: «И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего» (Иер. 27: 6). Пророк Иона, вопреки повелению Божиему сел на корабль, чтобы бежать в Фарсис. Однако «Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться» (Иона 1: 4). Корабельщики-язычники прибегли к жребию, чтобы определить виновника, из-за которого поднялась буря. Жребий указал на Иону.
В истории Православной Церкви неоднократно прибегали к жребию для решения спорных вопросов. По жребию определили, где поставить раку новопрославленных благоверных князей Бориса и Глеба. В летописи сообщается, что в 1467 году в Новгороде прибегли к жребию в решениии вопроса о том, какому святому строить храм. В XVII веке жребием решались спорные дела лиц духовного звания, которым присяга была запрещена.
По примеру святых апостолов трижды выбирался с помощью жребия Патриарх. Первый раз – 20 марта 1642 года архимандрит Симонова монастыря Иосиф. Митрополит Макарий (Булгаков) в многотомной истории Церкви так описывает это событие: «Когда прибывшие в Москву иерархи представились государю, он просил их прежде всего вознести усердные молитвы к Богу, да дарует Он Церкви Своей нового верховного пастыря и учителя. А когда они удалились, велел приготовить шесть жребиев и написать на них имена, на каждом жребии по одному имени тех шести лиц, которых сам же предварительно избрал (в том числе двух архиепископов – Серапиона Суздальского и Пахомия Астраханского, одного архимандрита – Симонова монастыря Иосифа и трех игуменов – московского Богоявленского монастыря Иону, Соловецкого Маркелла и псковского Святогорского Макария), запечатал все эти жребии своею царскою печатью и отослал чрез боярина своего князя Алексея Михайловича Львова в соборную церковь к находившимся там святителям с тем, чтобы они, помолившись Богу и Пречистой Богородице, вынули пред Ее чудотворною иконою Владимирскою один из присланных жребиев, “кого Бог изволит и Пречистая Богородица изберет быти патриархом”, и тот жребий прислали нераспечатанным к государю. Святители взяли сначала три жребия, положили их в драгоценную панагию, которую носили прежние патриархи, поставили панагию в киоте на пелене пред чудотворною иконою Владимирской Богоматери и начали молебствие. По окончании молебна старший из архиереев – Новгородский митрополит Афоний – велел Ростовскому митрополиту Варлааму вынуть один из трех находившихся в панагии жребиев и держать в руках, а два остальные отложить. Потом положили в ту же панагию другие три жребия из шести присланных царем, поставили ее пред тою же чудотворною иконою на пелене, вновь совершили молебствие, и из панагии вынут еще один жребий митрополитом Сарским Серапионом, а два остальные отложены. Наконец в ту же панагию положили два прежде вынутые из нее жребия и поставили ее пред чудотворною иконою Богоматери. По окончании третьего молебствия один из этих двух жребиев вынул архиепископ Суздальский Серапион и поднес митрополиту Аффонию и всему Собору. Аффоний, не распечатывая жребия, отдал его князю Львову для доставления государю. Царь распечатал жребий пред всем своим царским синклитом и объявил, что “благоволи Бог и Пречистая Богородица быти патриархом Иосифу, архимандриту Симонова монастыря”, и тотчас же послал князя Львова в соборную церковь возвестить о том самому архимандриту Иосифу пред всем освященным Собором» (Кн. 6. Гл. 3). Патриарх Иосиф много заботился о строгом исполнении церковных уставов, благолепии церковной службы, благоустройстве храмов и духовном просвещении.
По жребию был выбран патриархом митрополит Новгородский Никон (1605–1681). Возникший при нем церковный раскол не дает права подвергнуть сомнению, что в этом избрании была воля Божия. Первый царь избранного народа Саул закончил правление крайне неблагополучно, но избран он был Богом: «Господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал: завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему – Израилю» (1 Цар. 9: 15–16). Мы не должны оценивать пути Господни с помощью ограниченного человеческого разума.
Избрание патриарха на Поместном Соборе 5/18 ноября 1917 года проходило в храме Христа Спасителя после молебна перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. Старец Алексий Зосимовский, человек святой жизни, из трех кандидатов (архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) и митрополит Московский Тихон) выбрал того, кто при открытом голосовании набрал меньше первых двух. Митрополит Антоний, получивший при голосовании больше половины голосов (309), позже писал Патриарху Тихону: «Сие избрание нужно назвать по преимуществу делом Божественного Промысла по той причине, что оно было бессознательно предсказано друзьями юности, товарищами Вашими по академии. Подобно тому, как полтораста лет тому назад мальчики в Новгородской бурсе дружески, шутя над благочестием своего товарища Тимофея Соколова, кадили перед ним своими лаптями, воспевая ему величание как Божиему угоднику, а затем их внуки совершали уже настоящее каждение пред нетленными мощами его, то есть Вашего небесного покровителя Тихона Задонского, так и Ваши собственные товарищи прозвали Вас патриархом, когда Вы были еще мирянином и когда ни они, ни Вы сами не могли и помышлять о действительном осуществлении такого наименования».
Надо особо сказать о тех, кто, находясь перед выбором, любит прибегать к жребию. Это не должно делать. Господь дал нам разум, чтобы, восходя постепенно в духовной жизни, стяжать дар рассуждения. Если так легко можно с помощью жребия решать вопросы, то не нужны были бы опытные наставники, ни труды, чтобы познать истину. Человек, прибегающий к жребию, легко попадает в искушение. После жребия, не имея крепкой веры, он начинает мучиться сомнением в том, что жребий указал волю Божию. Сомнения растут, но он боится отказаться от исполнения того, что указано жребием.
При трудности принятия решения надо усиленно помолиться, читая в течение некоторого времени акафисты или каноны Господу или Матери Божией. Приступая к чтению и после него каждый раз просить вразумления. Опыт показывает, что борьба помыслов затихает и становится ясно, что надо делать. «Молитесь, да будет воля Божия; вы знаете, что нет ничего лучше воли Божией» (святитель Филарет Московский).
Значение слова жребий
жребий в словаре кроссвордиста
жребий
Словарь финансовых терминов
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «жребий»:
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. жеребий, употреб. говоря о предметах возвышенных.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком-н. споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-н., порядок какой-н. очереди или решающий что-н. спорное. Тянуть жребий. Вынуть жребий. Метать, бросать жребий. Достаться по жребию.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Решение спора, вопроса о праве или очередности путем вынимания наугад условного предмета из числа других подобных [первонач. сам такой предмет]. Тянуть ж. Вытянуть ж. Бросать, метать ж. Достаться по жребию. Ж. брошен (перен.: конец колебаниям, решено).
перен. Судьба, участь (устар.). Жалкий ж. Выпал трудный ж. кому-н.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Условный предмет (монета, билетик и т.п.), вынимаемый наудачу из множества других при каком-л. споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что- л., порядок какой-л. очереди и т.п.
перен. устар. Судьба, участь, доля.
Большая Советская Энциклопедия
(юридический), универсальное средство распределения благ, тягот, общественных должностей и др., возникшее и широко распространённое во всех древних обществах. Особое значение приобрело в сельской (соседской) общине для определения наделов пахотной земли, передаваемой в индивидуальное пользование (полученный т. о. надел также называется Ж., например древнегреческий «клерос», старопольский «треб» и т. п.). В Афинах (5 в. до н. э.) Ж. применялся для назначения на общественные должности. В Древнем Риме Ж. также указывал обречённого при т. н. децимации (казни каждого десятого при групповых преступлениях или если виновный не установлен). Феодальное право и обычай сохранили Ж., в том числе для распределения наследства, тех или иных участков общинной земли, налогов и повинностей.
Ж. был непременным элементом процессуального права на Руси, дуэльных обычаев и т. п. В дореволюционной России Ж. использовался в избирательном праве (например, ст. 17 Положения о выборах в Государственную думу от 11 декабря 1905), при назначении коллегии присяжных заседателей и т. п.
Википедия
Жребий:
Другие фильмы:
По книге снято два фильма в 1979 и 2004 годах.
Примеры употребления слова жребий в литературе.
Сестры встретили меня приветливо, и даже сама аббатисса ласково улыбнулась и выразила надежду, что я окажусь достойна высокого жребия, который меня ожидает.
Затем христиан перевели на алжирский корабль, где два пирата разделили их между собою по жребию.
За последние годы были попытки несколько подсластить жребий злодея, обреченного на жизнь без любви: в него страстно влюбляется дочь священника.
Но, излагая события таким образом, мать проговаривалась, что маленькое и к тому же узурпированное преимущество Исава родители никогда не считали решающим и что долго, до самого возмужания братьев, до самого дня судьбы, не было ясно, кого из них благословят, так что Исав мог жаловаться разве что на несчастный свой жребий, но никак не на ущемление в правах.
Хор На крылатых стопах мой покинут шатер: Я украдкой к тебе, Гекуба, 100 От постылого ложа, где жребий меня Оковал, далеко от Трои, Ахейца рабыню с злаченым копьем И лова его добычу.
Фауст гомункулус, бессмертный дух, заключенный в бренную земную оболочку, томится и страдает, скорбя о своем жалком жребии?
Несмотря на все это, она принимает жребий мало кому известной изгнанницы с врожденным тактом и кротостью, сумев сохранить веру незапятнанной перед лицом бед и несчастий.
По жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, 10.
Они решили бросить жребий, чтобы выяснить, кому достанется подушечка на троне?
Например, у учителя Зораха, да и у других меламедов, дети Нохума Вевикова как миленькие мазали глиной пол накануне субботы, попарно выносили помойное ведро, поодиночке таскали воду из колодца и по жребию нянчили ребенка.
Булат Окуджава Музыкант 152 Булат Окуджава Слава женщине моей 153 Булат Окуджава Муравей 154 Булат Окуджава Моцарт 155 Булат Окуджава Не запирайте вашу дверь 156 Булат Окуджава Виноградная косточка 157 Булат Окуджава Давайте восклицать 158 Булат Окуджава Наденька 159 Булат Окуджава На синей улице портовой 160 Булат Окуджава Смоленская дорога 161 Булат Окуджава Ленька Королев 162 Булат Окуджава Последний троллейбус 163 Булат Окуджава Надежды маленький оркестрик 164 Булат Окуджава Живописцы 165 Булат Окуджава Счастливый жребий 166 Булат Окуджава Вы слышите, грохочут сапоги 167 Булат Окуджава Ночной разговор 168 Булат Окуджава Песня о дальней дороге 169 Булат Окуджава Отшумели песни нашего полка 170 Булат Окуджава Старинная студенческая 171 Булат Окуджава К чему на ты нам быть 172 Булат Окуджава Дежурный по апрелю 173 Булат Окуджава Эта женщина 174 Булат Окуджава Ванька Морозов 175 Булат Окуджава В городском саду 176 Булат Окуджава Море Черное 177 Булат Окуджава Новогодняя 178 Олег Митяев Самая любимая песня 179
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: jrebiy
Задом наперед читается как: йиберж
Жребий состоит из 6 букв
ЖРЕБИЙ
Смотреть что такое ЖРЕБИЙ в других словарях:
ЖРЕБИЙ
в древности и Средние века служил для узнания воли божества в каком-либо спорном вопросе, особенно при выборе. К Ж. прибегали уже древние евреи, опреде. смотреть
ЖРЕБИЙ
(юридический) универсальное средство распределения благ, тягот, общественных должностей и др., возникшее и широко распространённое во всех древн. смотреть
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
жребий м. 1) Условный предмет (монета, билетик и т.п.), вынимаемый наудачу из множества других при каком-л. споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что- л., порядок какой-л. очереди и т.п. 2) перен. устар. Судьба, участь, доля.
ЖРЕБИЙ
жребий м.lot; (перен. тж.) fate, destiny бросать жребий — throw* / cast* lots тянуть жребий — draw* lots жребий пал на него — the lot fell to him ♢ жр. смотреть
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ (юридич.), универсальное средство распределения благ, тягот, общественных должностей и др., возникшее и широко распространённое во всех древни. смотреть
ЖРЕБИЙ
Жребий — в древности и Средние века служил для узнания воли божества в каком-либо спорном вопросе, особенно при выборе. К Ж. прибегали уже древние евре. смотреть
ЖРЕБИЙ
89 Жребий — жребіи (2) 1. Предмет, применяемый при жеребьевке. 1229: Рече князь Михаилъ: Се у васъ нѣту владыкы, а не лѣпо быти граду сему безъ влад. смотреть
ЖРЕБИЙ
Решать посредством жребия неясные и запутанные вопросы было повсеместно распространенным обычаем. Израильтяне бросали жребий 1) при избрании козла отпущения в великий день очищения (Лев. 16:8), для подтверждения священства Аарона (Чис. 17), при разделе земли между коленами и родами (Чис. 26:55; Деян. 13:19), поэтому участки земли в Палестине, полученные через метание жребия, названы словом «жребий» (И. Нав. 15:1; Суд. 1:3); далее, для обнаружения преступников (И.Нав. 7:14; 1 Цар. 14:41 и т.д.; Срав.Иона 1:7); также при распределении службы в храме и служебных поручении (1 Пар. 24:5; Неем. 10:34; Лук. 1:9); жребий употребляли при служебных и частных спорах относительно собственности (Прит. 16:33; 18:18; Ис. 21:19; Мат. 27:35). О способе бросания жребия израильтянами мы ничего определенного не знаем. Предполагали, что они употребляли маленькие камешки (слово «гораль»-жребий — обозначает также маленькие камешки) различных цветов или с различными надписями, которые выбрасывали из урны на землю или в полу одежды. (См. Прит. 16:33; Лев. 16: 8). Некоторые предполагают, что урим и туммим были также камни, которыми пользовались для бросания жребия. Срав. 1 Цар. 14:36 и дал. — 2) У языческих народов жребии был очень распространен при принятии тех или других решений (Наум. 3:10; Есф. 3:7; Авд. 11). Особенный род жеребьевки мы встречаем у вавилонян: они употребляли стрелы, на которых писали имена городов, клали в колчан, перемешивали их, и вынутая стрела показывала им тот город, на какой они должны были напасть (Иез. 21: 21). Что-то подобное подразумевается, вероятно, у Ос. 4:12 под словами: «народ мой вопрошает свое дерево, и жезл его дает ему ответ». Употребление жребия в христианской церкви имеет только один достойный внимания пример: Апостолы при избрании Матфея в число двенадцати на место Иуды Искариота бросили жребий (Деян. 1:26). Существует особая Братская община, которая приняла этот способ. Для права пользования жребием они поставили некоторые условия, а именно: 1) невозможность иным путем узнать волю Божию; 2) разбирать дело с молитвой и благоговением; 3) полнейшее послушание будущему решению. смотреть
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
С помощью Ж. израильтяне испрашивали Божью волю (Притч 16:33; ср. см. Урим и туммим); для этих же целей его использовали и язычники (Есф 3:7; Иез 21:21. смотреть
ЖРЕБИЙ
-я, м. 1.Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую-л. обязанност. смотреть
ЖРЕБИЙ
Жребій (иноск.) — рѣшеніе судьбы. Ср. Печаленъ мой жребій,Удѣлъ мой жестокъ.Гнѣдичъ. Дума. Ср. Чудесный жребій совершился,Угасъ великій человѣкъ.А. С. смотреть
ЖРЕБИЙ
(иноск.) — решение судьбы Ср. Печален мой жребий,Удел мой жесток.Гнедич. Дума. Ср. Чудесный жребий совершился,Угас великий человек.А.С. Пушкин. Наполео. смотреть
ЖРЕБИЙ
Бросать (метать, кидать) жребий. Разг. Гадать на чём-л., чтобы принять решение. БМС 1998, 191; БТС, 308, 537; Ф 1, 236.Жребий брошен. Книжн. Принято ок. смотреть
ЖРЕБИЙ
мLos n (тж. перен.)бросать жребий — das Los werfen (непр.) ( zehen (непр.) )жребий пал на него — das Los ist auf ihn gefallenжребий брошен — die Würfel. смотреть
ЖРЕБИЙ
м.sort m, destin m, destinée f; lot m (удел)бросать жребий, тянуть жребий — tirer au sort (или à la courte paille)••жребий брошен — le sort en est jeté. смотреть
ЖРЕБИЙ
м1) kura тяну́ть жре́бий — ad / kura çekmekброса́ть жре́бий — yazı tura atmak2) перен. (судьба) talih; kader••жре́бий бро́шен — zarlar atılmıştırСинони. смотреть
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
жр’ебий — как видно использовался в древности для решения различных вопросов очень часто. По жребию решались споры; по жребию был выявлен Ахан, взявший. смотреть
ЖРЕБИЙ
один из видов доказательств в обвинит. процессе эпохи рабовлад. общества. При помощи Ж. разрешалось суд. дело. Суд. процедура при Ж. заключ. в. смотреть
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
жребий сущ.муж.неод. (4) ед.им. Узы — жребий им приличный, В их земле и свет темничный!С12. Но жребий людей всегда один и тот же.Пс121. ед.дат. А пр. смотреть
ЖРЕБИЙ
Древнерусское – жеребей (жребий, доля, участок).Слово славянского происхождения, встречается еще в старославянском языке.Самое раннее значение – «нечто. смотреть
ЖРЕБИЙ
мsorte f; (судьба) destino m; (участь) quinhão m- тянуть жребий- бросать жребий- кидать жребий- метать жребий- достаться по жребию••- жребий брошенСино. смотреть
ЖРЕБИЙ
м.suerte f (тж. перен.)метание жребия — sorteo mбросать, тянуть жребий — echar a suertes, sortear vtжребий брошен перен. — la suerte está echada
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
м. sort m, destin m, destinée f; lot m (удел) бросать жребий, тянуть жребий — tirer au sort (или à la courte paille) •• жребий брошен — le sort en est. смотреть
ЖРЕБИЙ
сущ.lotбросать (тянуть) жребий — to cast (draw) lotsосуществляться пожребию — to be effected by lot (by the drawing of lots)Синонимы: доля, жеребий, з. смотреть
ЖРЕБИЙ
один из видов доказательств в обвинит. процессе эпохи рабовлад. общества. При помощи Ж. разрешалось суд. дело. Суд. процедура при Ж. заключ. в том, что для разрешения спора подбирались спец. предметы — Ж. (палочки разной длины, восковые шарики и др.), на к-рых обознач. имена тяжущихся. Судья опускал Ж. в шапку или соотв. сосуд. Затем по приглашению судьи кто-либо из присутств. вынимал Ж. Правым счит. тот, чье имя оказывалось на вынутом Ж. смотреть
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ. Участь, судьба. Благоприятный, благословенный (устар.), безжалостный, великий, всесильный, высокий, горький, грозный, жалкий, жестокий, завидный, злой, коварный, милосердный (устар.), неблагодарный, незавидный, нелегкий, немилосердный (устар.), несчастный, роковой, своевольный, святой, славный, слепой, суровый, счастливый, тайный, трудный, тяжелый, тяжкий, черный, чудесный. Скудный, тихий.
ЖРЕБИЙ
Участь, судьба.Благоприятный, благословенный (устар.), безжалостный, великий, всесильный, высокий, горький, грозный, жалкий, жестокий, завидный, злой, коварный, милосердный (устар.), неблагодарный, незавидный, нелегкий, немилосердный (устар.), несчастный, роковой, своевольный, святой, славный, слепой, суровый, счастливый, тайный, трудный, тяжелый, тяжкий, черный, чудесный. Скудный, тихий. смотреть
ЖРЕБИЙ
Заимств. из ст.-сл. яз., где оно является суф. производным от общеслав. *žerbъ «кусок, доля», в диалектах и др. слав. яз. еще известного (ср. жереб, бе. смотреть
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
Достаться по жребию.Припало на жереб (на жеребок).Жребий брошен!Жереб кинуто (кинено)!; кість кинено (кинуто)!Жребий пал на меня.Жереб на мене випав; ж. смотреть
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
Rzeczownik жребий m los m Przenośny przeznaczenie odczas. n
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
бросать жребийбросить жребийжребий брошенкидать жребийкинуть жребийметать жребийметнуть жребийСинонимы: доля, жеребий, звезда, линия, планида, рок, суд. смотреть
ЖРЕБИЙ
м. 1) sorte f тянуть / бросать / метать жребий — tirare a sorte 2) уст. книжн. (судьба) destino, sorte f жалкий жребий — amaro destino •• жребий брошен — il dado è tratto Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: доля, жеребий, звезда, линия, планида, рок, судьба, судьбина, удел, участь. смотреть
ЖРЕБИЙ
(κλῆρος) часть, доля, участь, осколок, лик, сонм, собрание; удел, участок.Синонимы: доля, жеребий, звезда, линия, планида, рок, судьба, судьбина. смотреть
ЖРЕБИЙ
жребий м Los n 1a (тж. перен.) бросать жребий das Los werfen* ( zehen*] жребий пал на него das Los ist auf ihn gefallen жребий брошен die Würfel sind gefallen
Синонимы:
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
m.toss, lot, fate; бросается жребий, a coin is tossedСинонимы: доля, жеребий, звезда, линия, планида, рок, судьба, судьбина, удел, участь
ЖРЕБИЙ
(2 м), Пр. о жре/бииСинонимы: доля, жеребий, звезда, линия, планида, рок, судьба, судьбина, удел, участь
ЖРЕБИЙ
муж. жэрабя, ср.кинуть жребий — кінуць жэрабядосталось по жребию — дасталася па жэрабю перен. поэт. уст. лёс, род. лёсу муж., доля, жен.жребий брошен. смотреть
ЖРЕБИЙ
м. 1. жребий, кара көтөн; бросить жребий или тянуть жребий жребий кармоо, кара көтөн кармоо; жребий пал на меня жребий мага чыкты; 2. перен. уст. (участь) тагдыр, таалай; жребий брошен болор иш болду, болору болду; айнымай жок. смотреть
ЖРЕБИЙ
marpaбросить жребий — heittää arpaaпо жребию — arvalla
ЖРЕБИЙ
Если во сне вы тянули жребий, то наяву вам скоро придется делать выбор в личных отношениях. Возможно, вы захотите сохранить хотя бы дружеские отношения со всеми партнерами, но вряд ли у вас это получится. смотреть
ЖРЕБИЙ
1) fate2) lot3) toss– бросается жребийСинонимы: доля, жеребий, звезда, линия, планида, рок, судьба, судьбина, удел, участь
ЖРЕБИЙ
ЖРЕБИЙ
— судьба, участь.Синонимы: доля, жеребий, звезда, линия, планида, рок, судьба, судьбина, удел, участь
ЖРЕБИЙ
skjebneСинонимы: доля, жеребий, звезда, линия, планида, рок, судьба, судьбина, удел, участь
ЖРЕБИЙ
• Жребий брошен (Ж)Синонимы: доля, жеребий, звезда, линия, планида, рок, судьба, судьбина, удел, участь
ЖРЕБИЙ
גורלחלקמזלפורСинонимы: доля, жеребий, звезда, линия, планида, рок, судьба, судьбина, удел, участь
ЖРЕБИЙ
М 1. püşk, çöp, qür’ə; бросать жребий püşk atmaq, çöp atmaq; 2. məc. köhn. tale, bəxt, qismət, nəsib; жребий брошен püşk atılmışdır (qərar qəbul edilmişdir). смотреть
ЖРЕБИЙ
Ударение в слове: жр`ебийУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: жр`ебий
ЖРЕБИЙ
м 1.шобага, жирәбә, тотам; тянуть ж. тотам тотышу 2.күч.иск.язмыш, тәкъдир; таков уж мой ж. миңа шулай язгандыр △ ж. брошен тәвәккәлләдек, аллага тапшырдык. смотреть
ЖРЕБИЙ
жребий = м. lot, ticket; перен. (судьба) fate, lot; бросать жребий cast* lots; тянуть жребий draw* lots; жребий брошен the die is cast.
ЖРЕБИЙ
Заимствование из старославянского, где было образовано от общеслав. zerb – «часть, доля, кусок». По такому же пути развивалось и слово счастье.
ЖРЕБИЙ
1. жеребе;- бросать жребий жеребе салу;- тянуть жребий жеребе суыру;- жребий пал на меня жеребе маған шықты;2. перен., уст. (участь) тағдыр
ЖРЕБИЙ
Муж. жэрабя, кинуть жребий — кінуць жэрабя досталось по жребию — дасталася па жэрабю лёс, жребий брошен — выбар зроблены, рашэнне прынята