вынос руля для велосипеда зачем
Вынос руля велосипеда. Для чего нужен и как выбрать.
Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.
Жизненно важные детали велосипеда:
Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.
Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда
Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.
Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.
Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих стилей катания.
Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.
Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.
В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:
Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.
В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.
В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:
Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.
Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.
При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.
Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.
Диаметр руля.
Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)
Как правильно подобрать длину выноса руля.
Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:
В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм. Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.
При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:
Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.
В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:
При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.
Установка выноса руля в рулевую трубу
Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.
Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.
Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.
Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».
Вынос руля с амортизатором
Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.
Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.
С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.
Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.
Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.
Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды
Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео
На что влияет длина выноса.
Рано или поздно, каждый велосипедист задумывается над выбором. Короткий или длинный вынос?
На сегодняшний день, большинство профессиональных шоссейных велогонщиков используют длинные, очень длинные выноса:
Последний к слову, при росте 179 см использует 50 размер рамы.
Но если обратить внимание на маунтинбайк, то ситуация несколько меняется:
При этом, практически все райдеры используют рекомендуемый размер рамы.
Совсем иначе дело обстоит в DH, выноса там за невероятно редким исключением превышают в длине 50 мм.
Чтоб продолжить разбор причинно-следственной связи, нам надо разобраться в нескольких нюансах:
Длина указанная на выносе совершенно не обеспечит вам должное увеличение расстояния.
Убедиться в этом можно зайдя на специальный калькулятор.
Производители указывают абсолютный показатель длины, потому что реальная длина (Reach) будет зависеть не только от того, какой стороной вы установите вынос, но и от угла рулевого стакана.
От длины и угла выноса зависит изменение посадки при повороте.
Хоть этот показатель и очень мал, тем не менее, в два раза длинее вынос обеспечивает меньшее изменение посадки (
Установка широкого руля потребует замены длинного выноса на более короткий.
С увеличением длины возрастает и расстояние преодолеваемое центром руля.
При одинаковом сопротивлении руля, вам надо будет потратить больше усилий, чтоб взявшись за колесо(!) сдвинуть руль с длинным выносом.
По этой причине руль с коротким выносом более отзывчив и реагирует на небольшие неровности дороги.
Чем шире руль, тем меньшее влияние будет иметь вынос.
Другой фактор, который меняется в зависимости от длины выноса, это смещение центра тяжести. Чем длиннее вынос, тем больше вы смещаетесь над передним колесом.
Чем больше вес, тем лучше сцепление переднего колеса.
Итак, почему же Pro райдеры ставят длинный вынос?
Тому есть несколько причин:
1) Управление.
С длинным выносом колесо управляется лучше на больших скоростях. Одновременно оно менее отзывчиво на малой скорости, а значит при случайных поворотах тела (когда вы берете еду с кармана джерси, флягу, или становитесь на ноги) колесо будет реагировать «хуже». Шансы завалить группу уменьшатся. В то же время, при боковом ветре вероятность остаться в седле увеличивается, вместе с увеличением длины вноса. С таким выносом легче балансировать стоя штурмуя подъемы.
2) Сцепление. С загруженным передним колесом общее тормозное усилие и тормозной путь уменьшаются. При этом в поворотах, вероятность заноса переднего колеса также снижается.
3) Аэродинамика. Помните про меньшие ростовки рам?
Чем меньше рама, тем меньше у нее рулевой стакан (G), но тем длиннее вынос требуется чтоб сидеть достаточно растянуто на велосипеде. Профессиональные гонщики настолько низко опускают рули, что их все реже можно увидеть держащимися за «низа». Экстремально низкая посадка не дает возможности с комфортом ехать держась за Drop, в том числе поэтому, рули типа «Compact» стали намного популярнее классических. К тому же, ради обтекаемости используют более узкие рули чем ранее, а значит и вынос под них нужен чуточку длиннее.
4) Распределение веса.
При увеличении длины выноса происходит перераспределение нагрузки с седла на руль.
Да, но тоже самое будет происходить если вы подберете себе чуть больший размер рамы?
Не совсем так. Как мы выяснили, на больших рамах и рулевой стакан выше, а значит и положение тела будет более вертикальное. А с коротким выносом вряд ли вам удастся опустить руль намного ниже.
5) Вес и жесткость. Разные размеры рам, как правило имеют различное соотношение веса к жесткости. Некоторые производители однако сохраняют один из показателей неизменным, но в таком случае, неминуемо либо велосипед становится менее жестким, либо более тяжелым. Конечно же, в соотношении жесткости к весу, преимущество будет у более маленьких ростовок рам. Но пожалуй, это не самый важный фактор. А может и самый важный?
Вывод:
Итак, в шоссейном велоспорте, меньший Frameset с большим выносом делает велосипед в целом аэродинамичнее, с лучшим сцеплением и управлением.
А что происходит в маунтинбайке?
1) Баланс и Баник.
Длинный вынос помогает сохранять баланс в гору, но при этом совсем не годится когда переднее колесо надо выдернуть, если только ваш вынос не повернут вверх, как на триальных велосипедах. Те в свою очередь имеют и точность в управлении, и могут легко задирать переднее колесо
2) Смещение.
Сильно загруженное переднее колесо на спуске не самый удачный вариант, все помнят куда перемещается таз гонщика на спуске? Слишком длинный вынос не дает возможности маневрировать за седло.
С появлением 29 колес и все более сложных трасс, стало необходимо использовать более широкий руль, а значит и вынос под него будет немногим короче.
Возникает вопрос, что же лучше?
Короткий вынос + увеличенный Front-Center VS Длинный вынос и короткийFront-Center?
Конечно, нельзя рассматривать руль и вынос в отдельности от велосипеда. Как я писал в самом начале, такие показатели как :
Trail, HeadTube Angle, Front-Center
имеют куда большее значение. Новые геометрии рам с удлиненной передней частью имеют куда более оптимальные показатели управления на спусках, особенно на больших скоростях, что сложно компенсировать длиной выноса.
На мой взгляд, чем более техничная трасса, чем сложнее и опаснее спуски, чем меньше роли аэродинамики, тем оптимальнее сочетание «Короткий вынос + увеличенный Front-Center».
Почему многие МТБ райдеры не используют короткий вынос?
Ответ на этот вопрос можно найти в геометрии. Каждый размер рамы отличается в среднем на 2-3 см в показателе ЕТТ, вдобавок ко всему, на большей ростовке рулевой стакан на пару сантиметров выше.
В зависимости от длины рук и туловища, посадка даже одинакового роста людей будет меняться. Те, у кого длиннее ноги- понадобится более короткий вынос, у кого руки и туловище длиннее, понадобится и вынос соответствующий. В итоге человек остается перед выбором, сидеть выше с коротким (60 мм) выносом, или в комфортной посадке с 90 мм выносом?
Пикабу запрещает ссыль на источник, а жаль. Кому интересно thevasile.БЛОГspot.com/2017/10/test-2_9.html?m=1
Лига Велосипедистов
3.1K пост 10K подписчик
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Чего здесь НЕ написано: амортизационная вилка. Чем длиннее ход, тем краше будет полёт над гнездом кукушки. Так что лучше пожертвовать аэродинамикой, и НИКОГДА не переносить точку опоры за ось колеса.
Долгое время ездил с 90мм выносом и 580мм рулем. Посадка была аэродинамично-агрессивная, а рулежка- слегка мягко-вальяжной, как и написано в статье.
Потом закатнул на 29″ с коротким рулем и выносом. И к черту сменил руль/вынос даже на старом 26″ велосипеде, на 60/680. Максималка упала (аэродинамика ухудшилась) но черт, насколько резче и приятнее стала рулежка!
Каждому свое. Я свой выбор сделал.
на мото поставил руль с выносом вперед, рулежка на малых скоростях усложнилась, на больших вроде бы пофиг. А тут и обьяснение подьехало, спс)
очень хороший материал, но жалко ты не лично автор т.к. хз подписываться на тебя (в ожидании подобных постов про велосипеды) или нет)
Взял велосипед, он на размер больше, чем надо. Возвращать было лень и жалко. Стал думать, как сделать комфортным посадку, сдвинул сидушку и поменял вынос с 80мм на 50мм и нормально.
Для стрита нужен короткий вынос около 3.5см чтобы велик лучше дергался в банник. У меня 4 и мне многовато. А вот для дёрта 4.5 в самый раз, с таким выносом велик удобнее контролится в воздухе но соответственно хуже дёргается.
пездатый матерьял, спасибо.
Ответ на пост «Не прокатило»
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Выносы руля для велосипеда: нюансы установки
Выносы руля для велосипеда: варианты, нюансы установки и использования
Рулевой кронштейн служит важным соединительным элементом, выбор конкретного вида зависит от специфики его производства, материала, диаметра и длины. Используют разные выносы руля для велосипеда в соответствии с условиями эксплуатации – ландшафтом местности, предпочитаемой скоростью, стилем езды.
Технические особенности детали
Исполнение выноса напрямую зависит от конструкции рулевой колонки:
Все велосипеды имеют эту деталь – вынос на руль, свойства элемента отличаются в зависимости от линейки. Например, для горного байка оптимален короткий держатель, в этом случае у пользователя будет прямая посадка, что, в свою очередь, повышает маневренность, усиливает отзывчивость поворотам.
Для шоссейников рекомендуют длинный или регулируемый вынос руля велосипеда, способный обеспечить эргономичную и комфортную позу при езде. В итоге в ходе перемещения по трассе на высокой скорости уменьшится сопротивление воздуха. При такой манере езды в приоритете стабильная траектория, поэтому рейдер не испытывает неудобств от недостаточно четкого отклика руля.
В отношении дисциплин маунтинбайка, напротив, спортсмен концентрируется на маневренности, а не на скорости, поэтому ему не подойдет длинный рулевой кронштейн.
На заметку! Варианты средней длины сочетают в себе преимущества обоих видов, они помогают достичь безопасной и в то же время динамичной езды, тем самым подстраивая байк к разным манерам катания и ландшафту.
Если нет конкретных требований к велосипеду, практичным решением станет универсальный или регулируемый вынос.
Диаметр и длина держателя, их влияние на маневренность
Важный параметр при выборе кронштейна – его размеры, от него зависит удобство использования байка на различных местностях.
Диаметр
Эта характеристика зависит от типа байка:
Первый вариант не настолько распространен, как остальные.
Длина
Максимальное значение – 14 см, но оно скорее исключение, так как стандартный диапазон держится в рамках 4-10 см. Какой длины может быть вынос для велосипеда:
На заметку! Посадка в седле и управляемость транспорта напрямую зависят от длины кронштейна. Например, если вынос руля для велосипеда регулируемый, чем больше выставляется его размер, тем дальше нужно тянуться руками, чтобы удобно обхватить рукоятки.
Маневренность транспорта лучше при коротком держателе. По отношению к телу руль становится ближе, райдеру проще его поворачивать. Также немаловажно, что здесь конструкция прочнее. Чем длиннее кронштейн, тем дальше руль, гонщик сильнее наклоняется к горизонтали, что оптимизирует аэродинамику и благоприятствует набору скорости. В этом случае труднее поворачивать руль.
Существуют линейки, лишенные выноса: руль приваривается к штырю, образуется жесткое соединение. В итоге спортсмену сложнее найти удобную позу.
Велосипедный вынос может фиксироваться к рулю 1, 2 или 4 крепежными болтами, в последнем случае они поочередно затягиваются по диагонали. Если сравнивать длинные, универсальные, средние и короткие держатели, жесткие и регулируемые, более удобны в эксплуатации линейки, способные менять расположение ручек, тем самым повышая безопасность езды.
Варианты материалов
Для производства рам и кронштейнов используют одинаковое сырье:
По методу изготовления вынос руля может относиться к следующим технологиям:
Вынос для руля, произведенный в смешанной технологии, сочетает в себе приемлемое качество и доступную цену. Здесь рулевой зажим фиксируется посредством сварки, в держателе предусмотрен зажим штока.
Как выставить длину держателя?
Если принять во внимание, что длина выноса бывает разной, при поиске оптимальной посадки спортсмены рекомендуют руководствоваться следующим алгоритмом:
На заметку! Как правило, между осью и рулем остается 10-12 см. Когда вне зависимости от положения кронштейна не удается избавиться от дискомфорта, вероятно, так сказывается маленькая велосипедная рама, лучше подобрать другой вариант.
Когда вынос для руля велосипеда длинный, корпус смещается вперед, вся нагрузка приходится на кисти и переднее колесо. Это обстоятельство может осложнить съезд по наклону вниз, но подобное положение будет плюсом при частых подъемах.
Демонтаж и замена кронштейна
Для снятия выноса нужно изъять центральную гайку и вытащить штырь из трубы вилки. Приваренные вариации также подлежат замене. Для корректировки угла наклона ослабляют затяжку, и после достижения удобного положения болты закручивают. Не стоит бояться неоднократных манипуляций с болтами, они для этого приспособлены, ведь сложно с первого раза создать комфортную посадку.
Спортсмены отмечают, что регулируемый вынос руля для велосипеда по-настоящему важен только для МТБ и спринта. Если байк нужен для поездок по городу и прогулок по дорожкам в лесопарке, не обязательно переплачивать за возможность ручной настройки, велики с обычными держателями успешно справляются с таким стилем катания.
Ключевым показателем удачно подобранного выноса всегда служит удобство гонщика, также нужно подумать о безопасности – правильном распределении нагрузок во время подъемов и спусков разной интенсивности, подходящей степени отклика на поворот руля – и быстроте износа, эксплуатационном ресурсе.
Шоссейные рули: параметры, отличия и выбор
Вынос руля велосипеда
Материал подготовили: Александр ХодзькоЛиповская Юлия
Основные отличия, существующие между выносами, лежат в плоскости длины, размера, количества крепёжных болтов и материала, из которого они изготовлены. Но главный отличительный признак, определяющий тип выноса, — это наличие возможности его регулировки и настройки, или же, соответственно, отсутствие данной функции.
Исходя из этого, выделяют два основных типа выносов:
Интересно, что львиную долю из всех изделий составляет именно ненастраиваемый тип.
Плюсы и минусы настраиваемых выносов
В отличии от фиксированного (ненастраиваемого), регулируемый вынос руля велосипеда позволяет приспосабливаться к новому байку постепенно, не испытывая при этом дискомфорта и перенапряжения мышц, не привыкших к изменившимся условиям езды.
Как правило, такое постепенное изменение наклона руля практикуют при пересадке с прогулочного велосипеда на горный или кроссовый. Чем горизонтальнее будет расположено тело байкера, тем выше обтекаемость, и соответственно, стремительнее передвижение.
Но есть у регулируемых выносов один существенный недостаток: их надёжность оставляет желать лучшего. А в случаях экстремальной езды они и вовсе могут стать опасными для жизни.
Основные разновидности нерегулируемых выносов
Все однозначно сходятся в мнении о том, что этот тип выносов значительно надёжнее.
В то же время, их надёжность зависит скорее от конструктивных особенностей.
Выносы данного типа бывают таких видов:
При подсчёте болтов крепления, учитывают только те, которые непосредственно находятся на обхвате руля.
Материалы и технологии для производства рулевых выносов
Самый распространённый материал для производства рулевых выносов — алюминиевый сплав. Также достаточно часто используются сталь, карбон и титан.
Считается, что наиболее надёжны кованые изделия. За ними, по степени надёжности, следуют фрезерованные выносы, но их существенный недостаток — большой вес. Также достаточно эффективны литые модели. И наконец, самыми уязвимыми считаются сварные образцы.
Влияние длины выноса на управляемость и комфортность езды
Чем длиннее вынос, тем труднее маневрирование велосипедом. И наоборот: выносы для даунхилла и BMX максимально укорочены. В кросскантри используется средняя длина выносов.
Длинные модели используют для достижения максимально горизонтального положения, дающего возможность минимизировать сопротивление воздушному потоку. Применяют их преимущественно на шоссейных и гоночных велосипедах.
Но чрезмерное рвение к горизонтальному выравниванию может быть чревато проблемами в опорно-двигательной системе. Нередко, сильное и длительное перегибание вперед приводит к смещению позвонков.
Методика подбора оптимальной длины велосипедного выноса
Существует специальная формула подбора выноса руля. Это так называемая «локтевая методика».
Прикладываем локоть к переднему окончанию правильно отрегулированного седла. В прогулочных, горных и городских байках пальцы должны доставать до руля. Если же это велосипед для шоссейных гонок, то кончики пальцев должны касаться средней части выноса.
Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в особенностях всех видов данной детали и теперь Вы знаете, какой именно вынос идеально подойдет Вашему двухколесному другу.
Материал и технологии изготовления выноса руля
Основная часть конструкции представлена кронштейном.
Он может изготавливаться при применении следующих материалов:
При изготовлении кронштейна могут применяться различные технологии.
Наибольшее распространение получили следующие:
Подобный момент редко учитывается, но считается одним из наиболее важных.
Длина
Основной параметр для кронштейна — длина выноса. Она измеряется от центра крепежа на рулевой колонке (раме) до центра самого руля. Колеблется длина кронштейна от 60 до 100 миллиметров. Редкие модели могут быть до 12 сантиметров, но это уже нестандартные размеры. Считается, что такой длины выноса более чем достаточно. Если же даже с максимальным или минимальным кронштейном велосипед остается неудобным для езды, то стоит сделать вывод, что вам не подходит рама, то есть, по сути, нужно менять велосипед.
Для тех видов спорта, в которых нагрузка достаточно велика, требуется короткий и утолщенный кронштейн, который способен переносить высокую динамическую нагрузку. В свою очередь, если вынос руля приобретается для велосипедов, используемых в основном для перемещения на длинные расстояния, то его лучше делать длинным, чтобы тело велосипедиста было максимально горизонтальным во время движения по трассе, так как это создает наилучшую обтекаемость воздухом и уменьшает сопротивление при движении.
Как выбрать велосипедный руль?
Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:
Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса
Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.
Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.
Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.
И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:
Стаканы
Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:
У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.
Различают нерегулируемый и регулируемый вынос руля велосипеда. Детали первого типа соединяются с рулевым штырем при помощи болтов. Иногда фиксация элементов происходит путем сварки. Нерегулируемые модели отличаются своей статичной конструкцией, положение которой не поддается изменениям.
Что касается регулируемых выносов, такие модели дают возможность корректировать угол наклона и высоту рулевой перекладины. Некоторые образцы представлены раздвижными и складными конструкциями, что позволяет приближать либо удалять руль по отношению к корпусу тела. Определенные модели предусматривают установку удлинителя выноса руля для велосипеда.
Опытные спортсмены не советуют монтировать на байки, которые планируется эксплуатировать для агрессивной езды, регулируемые выносы. Резкие, существенные нагрузки на деталь могут приводить к изменению ее положения непосредственно в ходе катания. Это представляет потенциальную опасность как для самого велосипедиста, так и окружающих.
Определение подходящей длины выноса
Важно определить для себя высоту и угол наклона руля, поскольку это непосредственно будет влиять на посадку велосипедиста и управляемость транспортным средством. Под длиной выноса понимается расстояние от центра рулевой колонки до середины рулевого управления. Чем длиннее деталь, тем горизонтальнее положение велосипедиста
Большой вынос руля полезен при длительных поездках, но крайне неудобен при движении по пересеченной местности
Чем длиннее деталь, тем горизонтальнее положение велосипедиста. Большой вынос руля полезен при длительных поездках, но крайне неудобен при движении по пересеченной местности.
Короткий рулевой кронштейн улучшит маневренность, поскольку руль будет ближе размещен к телу велосипедиста и оси колонки. Короткие и утолщенные детали лучше всего подойдут для Даунхилла или ВМХ
Они не только улучшат маневренность, но и обеспечат должный уровень надежности, что важно при таких стилях катания
Чтобы правильно рассчитать необходимую длину выноса, следует придерживаться определенной последовательности. Сперва седло устанавливается в удобное положение. После этого велосипедист должен приложить локоть к краю носика седла. При этом кончики пальцев должны касаться руля.
Для поездок по городу руль должен быть расположен к оси ближе, чем кончики пальцев. Ели байк предназначается для длительной еды или велопоходов, то рулевое управление следует расположить на несколько сантиметров дальше кончиков пальцев, чтобы тело велосипедиста принимало горизонтальное положение. Допускается, чтобы пальцы дотягивались до середины кронштейна.
В большинстве случаев оптимальное расстояние от рулевой оси до руля составляет 100-120 мм. Если же велосипедисту не удалось подобрать комфортный для себя угол и длину кронштейна, то возможно рама велосипеда слишком мала и стоит подобрать замену.
При выборе комфортной длины выноса стоит учитывать некоторые правила:
Стандарты производителей
Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.
Виды выноса руля велосипеда, их плюсы и минусы
Конструкция руля может существенно отличаться.
Выделяют следующие типы:
Классификация проводится и по диаметру креплений. Большое распространение получили 25,4-миллиметровые лапки.
Регулируемый вынос руля
Сегодня практически все велосипеды поставляются с регулируемым выносом руля.
Это связано со следующими достоинствами:
Однако есть и один несущественный недостаток, который заключается в необходимости правильного зажима используемых крепежных элементов. Если не придать требуемое усилие на момент поездки крепление расшатается, что снизить безопасность управления.
Нерегулируемый вынос руля
Нерегулируемые вариант предусматривает крепление руля при применении жесткого метода.
Среди особенностей подобного способа отметим следующие моменты:
Недостаток заключается в том, что нет возможности отрегулировать положение руля для обеспечения комфортных условий.
Как выбрать вынос руля?
Если велосипедист лишь недавно поменял старую советскую модель на современный горный либо шоссейный вариант, присутствует смысл для начала установить регулируемый кронштейн рулевой колонки. Подобное решение позволит подобрать оптимальное положение выноса в ходе продолжительной эксплуатации двухколесного транспорта.
В прочих ситуациях большого смысла в установке регулируемой системы нет, поскольку изделия с обилием подвижных соединений нельзя назвать образцом надежности. В случае агрессивной езды, наличие подобной конструкции повышает вероятность получения травмы и поэтому небезопасно.
При покупке необходимо присмотреться к внешнему виду рулевого выноса. Конструкция не должна содержать трещин, потертостей, прочего брака. Рекомендуется избегать креплений на одном болте. Более надежное решение – соединение с несколькими устойчивыми крепежами.
Вынос руля
Угол подъёма руля, а также его отдалённость от корпуса велосипедиста регулируются при помощи выноса руля. Вынос руля бывает:
Длина выноса руля
Длина выноса руля — один из самых важных параметров при выборе выноса руля. Для того чтобы правильно подобрать вынос, нужно научиться правильно измерять его длину. Для этого необходимо при помощи микрометра измерять расстояние между серединой центральной точки вилки и серединой рулевой клеммы. Данное расстояние и есть длиной выноса руля.
Параметры длины выноса подбираются исключительно индивидуально, ввиду физических особенностей каждого человека. Среднестатистическая длина составляет 35-100 миллиметров, однако в конструкции велосипедов можно встретить выносы с длиной от 0 до 140 миллиметров.
Чем вынос короче, тем легче байк в управлении. Короткие выносы нашли своё применение больше в горных велосипедах, где нужна повышенная надежность во время преодоления преград в условиях пересеченной местности. Именно поэтому коротки выносы делают массивными и надежными для предотвращения поломки при нагрузке.
Если во время движения у вас появляется чувство, что существующий вынос является значительно коротким, тогда данный нюанс — это первая причина неправильно подобранной рамы байка, и в таких случаях нужно проводить замену вашего велосипеда.
Как правильно подобрать вынос руля
При выборе выноса руля нужно следовать следующим моментам:
обращать внимание на материал, из которого изготовлен один из важных элементов велосипеда. При выборе легкого выноса лучшим вариантом станет кованный цельный вынос, который придаёт уверенность в стойкости всех сопрягаемых частей в экстремальных ситуациях. Данная конструкция может быть выполнена в гибридном варианте, когда рулевой зажим присоединён к стойке руля через кронштейн
В таком исполнении появляется возможность в регулировке угла наклона руля при сохранении всех технических характеристик полностью кованого выноса руля; при покупке более дешёвых вариантов особое внимание следует уделять проверке качества шва, так как такие рулевые выносы изготавливаются цельными, а элементы закрепляют неподвижно при помощи сварки. Данная конструкция имеет ряд недостатков, среди которых увеличенный удельный вес элемента, а также вероятность образования трещин на швах; для более качественной езды старайтесь подбирать регулируемый вынос, параметры которого можно всегда подкорректировать под индивидуальные особенности каждого велосипедиста
Данная конструкция может быть выполнена в гибридном варианте, когда рулевой зажим присоединён к стойке руля через кронштейн
В таком исполнении появляется возможность в регулировке угла наклона руля при сохранении всех технических характеристик полностью кованого выноса руля; при покупке более дешёвых вариантов особое внимание следует уделять проверке качества шва, так как такие рулевые выносы изготавливаются цельными, а элементы закрепляют неподвижно при помощи сварки. Данная конструкция имеет ряд недостатков, среди которых увеличенный удельный вес элемента, а также вероятность образования трещин на швах; для более качественной езды старайтесь подбирать регулируемый вынос, параметры которого можно всегда подкорректировать под индивидуальные особенности каждого велосипедиста
Выносы руля основных марок велосипедов
Рассмотрим виды рулевых выносов на основных марках велосипедов:
Нажмите на одну из миниатюр-картинок выше, чтобы увидеть краткое описание. Перемещайтесь стрелочками по бокам слайдера влево-вправо.
Регулировка высоты руля
Регулировка высоты руля велосипеда осуществляется добавлением колец под вынос руля. Для этого следует открутить болт рулевой колонки и снять вынос руля. После этого подобрать необходимое количество колец, которые и будут являться регуляторами высоты. Далее следует установить обратно вынос руля и плотно затянуть болт рулевой колонки. На этом регулировка окончена.
В нормальном положении высота руля меньше на 25 миллиметров от высоты сидения, данная комбинация обеспечивает качество аэродинамических функций велосипеда.
Высота сидения корректируется регулировочным болтом и должна обеспечивать удобную для езды позу велосипедиста на различных участках дороги.
Способ 1. Правильный выбор размера рамы
1. Рама должна подходить вашему стилю езды. Рама – это металлический корпус велосипеда и, в отличие от руля, седла и педалей, ее размер нельзя изменить
Поэтому, самое важное при покупке велосипеда – выбор подходящей рамы. На рынке доступно множество видов рам, но знайте, что форма рамы зависит от назначения велосипеда
Имейте в виду, что конфигураций рам столько, сколько и производителей велосипедов, и каждая рама имеет свои «специализированные» функции.
Сделайте измерение по шаговому шву – самое важное измерение при покупке велосипеда. Поставьте ноги на ширине примерно 15 см и измерьте расстояние от стопы до паха
Представьте, что вы измеряете длину внутреннего шва брюк. Вам нужно измерить расстояние от внутренней части стопы до места, где должно быть седло. Если вы выбираете горный велосипед, то расстояние должно быть в дюймах, если шоссейный – то в сантиметрах
Поставьте ноги на ширине примерно 15 см и измерьте расстояние от стопы до паха. Представьте, что вы измеряете длину внутреннего шва брюк. Вам нужно измерить расстояние от внутренней части стопы до места, где должно быть седло. Если вы выбираете горный велосипед, то расстояние должно быть в дюймах, если шоссейный – то в сантиметрах.
3. Длина шагового шва нужна, чтобы вычислить положение седла шоссейного велосипеда. Умножьте ее на 0.67 см, чтобы получить длину подседельной трубы (трубы от седла до педалей).
Колонки
Резьбовая
Немного о том, какие бывают типы колонок.
В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.
Безрезьбовая
Современный стандарт, называемый ещё Aheadset, по бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.
Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.
Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной». Как же выглядит интегрированная и прочие колонки?
Полуинтегрированная
Полуинтегрированная колонка содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью уходящие во внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.
Интегрированная
Целый ряд стандартов интегрированных безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.
Изменение высоты
Далее мы расскажем о том, как поднять или опустить руль изменением положения рулевой колонки. Однако возможны и вспомогательные методы увеличения и уменьшения высоты:
Однако чаще всего обращаются к простой и предусмотренной почти на всех моделях велосипедов настройке
Перед её началом следует обратить внимание на то, какой тип рулевой колонки на вашем велосипеде. От этого зависит весь процесс работы
Резьбовая колонка
Тип резьбового крепления встречается на специализированных профессиональных велосипедах, так как имеет меньший вес по сравнению с безрезбовым креплением, но чаще всего его можно увидеть на велосипедах низшего ценового сегмента и старых советских моделях.
В данном случае рулевая труба помещается внутрь колонки и затягивается гайками, соединяясь с рулевым механизмом. Всё просто и надёжно, правда, бывает немного грязно – нижняя часть трубы обычно собирает из механизма смазку.
Итак, действия для изменения высоты руля по шагам:
Дело сделано, закрепить руль оказалось не так и сложно!
Безрезьбовая колонка
Безрезбовая колонка – де-факто стандарт для современных горных велосипедов (подробнее про рулевую колонку можно почитать тут). Механизм здесь несколько сложнее и тяжелее, а руль крепится к трубе с помощью дополнительного элемента – выноса. У резьбовых механизмов все эти три составляющие являются единым целым, что и является причиной меньшего веса и большей надёжности. Высота в данном случае устанавливается не положением трубы, а добавлением специальных проставочных колец на освобождённую от выноса трубу.
Собственно, изменение производится следующим образом:
Следует тщательно отрегулировать направление выноса (и, следовательно, руля) и выровнять его по переднему колесу, так как при проведении операций очень легко сместить конструкцию. Для исправления направления достаточно немного ослабить болты, на которых держится вынос, и, установив верное направление, подтянуть их.
Что такое вынос для руля и его виды
Вынос является соединительным элементом между трубой руля и штоком вилки. Крепления могут быть как сварными, так и закрепляться с помощью нескольких болтов. Если он является регулируемым, то его устройство довольно сложное, но которое даст возможность индивидуально подбирать угол наклона и высоту под каждую отдельную поездку. Есть типы выносов, которые крепятся на резьбовую либо нерезьбовую колонки и отличаются различной формой.
Но не все велосипеды имеют вынос, тем более съёмный. На многих двухколёсных транспортных средствах перекладина руля приварена к рулевому штырю велорамы, либо же вынос и руль — единое целое. Но если он является отдельным компонентом, то для каждого типа велосипеда есть свой предпочтительный диаметр: для обычных велосипедов и BMX он составляет 25,4 мм, для горных байков — 31,8 мм. Есть ещё один стандартный размер — 35 мм, использующийся, например, на модели Easton Havoc 35. Крепёж обычно осуществляется при помощи одного, двух либо четырёх болтов.
Как и из чего они сделаны
Существуют кованые, фрезерованные и сварные выносы для велосипедов
Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и перед тем как сделать выбор — важно узнать о каждом из них
Наиболее предпочтительные — это кованые выносы. Они выгодно отличаются от двух других типов прочностью и своим весом, отсутствием слабых мест (ведь нет тех же сварных швов), где бы концентрировались напряжения и появлялись предпосылки для появления трещин. Иногда производитель комбинирует ковку и сварку при их изготовлении, приваривая зажим руля к телу выноса. Это приводит к сохранению достоинств кованого элемента и позволяет использовать двухболтовый зажим.
Самым дешёвым, но в то же время и самым тяжёлым является сварной вынос. Увы, они имеют слабое место — сам шов. Это критично, особенно когда он проходит у зажима вилки. Преимуществом же их является возможность выбрать среди множества размеров и конфигураций.
Фрезерованный вынос — самый тяжёлый из всех, но прочностные характеристики у него более чем достаточные.
Грипсы и обмотки руля велосипеда
Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.
Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.
Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.
Обмотка на руль велосипеда
Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.
Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.
Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.
Посадка на шоссейном велосипеде
Если даже после первичной адаптации ваша езда на шоссере остается некомфортной, то проблема явно в посадке. Тут два варианта — или неправильно подобран размер рамы, или плохо отрегулированы положения седла и руля.
Регулировка седла
Тут всё просто — из-за того, что наклон туловища при езде на шоссейнике сильнее, чем на МТБ или гибриде, начинающие велосипедисты ощущают давление носика седла на промежность, и решают этот вопрос следующим образом: наклоняют седло вперед.
Давление уменьшается, но при этом нарушается развесовка вашего положения на велосипеде — на руки теперь приходится больше веса тела, а из-за наклонившегося седла вы незаметно, но постоянно съезжаете вперед. Это в целом делает езду на шоссейнике некомфортной.
Седло всегда должно быть параллельно земле, но тут есть хитрость — если вам в наклоне давит носик седла, то нужно его выставить чуть ниже. Чуть — это в буквальном смысле, иногда хватает даже двух-трех миллиметров.
Возвращаясь к тому, что седло может давить на промежность при наклоне корпуса, добавлю, что нужно приучить себя сгибать поясницу, но таз должен сидеть на седле ровно. Это распространенная ошибка новичков — они, чтобы дотянуться до низко расположенного руля, как бы сдвигают вниз и таз.
Правильно, когда положение таза одинаково как при наклоне, так и при полностью выпрямленной спине. Сгибайте поясницу, но не «тащите» вниз таз, потому что при этом вы увеличите нагрузку на промежность.
Регулировка руля
На современных шоссейниках руль зачастую стоит слишком низко. Это проблема для начинающих, привыкших к высокому рулю гибрида. Я бы советовал для начала поставить вынос с подъемом (или регулируемый вынос).
Я писал подробно о том, как поднять руль велосипеда, почитайте, как можно это сделать.
Но при этом не нужно увлекаться: чтобы сохранить аэродинамику, руль ни в коем случае не должен быть выше седла — нормально, если он будет немного ниже или на одном уровне. По мере привыкания к новой посадке, опускайте руль ниже, до разумного предела.
Есть еще такая штука — наклон шоссейного руля. Здесь нужно подбирать индивидуально, но вообще, рекомендуется устанавливать его, как на картинке справа: