выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как

Приоритетные направления работы ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть картинку выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Картинка про выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как Хуторная Татьяна
Приоритетные направления работы ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька»

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Ведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования связан с рядом преобразований:

— появление новых условий (Запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);

— появление новых нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность дошкольной организации (Закон об образовании, ФГОС);

— привлечение родителей к активным партнерским отношениям.

Приоритетными направлениями работы нашего дошкольного учреждения являются: физическое, морально-нравственное, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

В работе с детьми используются разнообразныеформы физкультурных занятий: сюжетные, игровые, тематические, комплексные, учебно-тренирующего характера, развивающие занятия «театра физического воспитания» (стретчинг-гимнастика, раздельные физкультурные занятия для девочек и мальчиков). В рамках сетевого взаимодействия наше дошкольное заведение сотрудничает с Телерадиокомпанией «Керчь». Дети стали участниками телепередачи «Островок», где представлена утренняя гимнастика в стихах «Путешествие по Африке» и развлечение «Зимнее утро». Эти передачи способствуют пропаганде здорового образа жизни и созданию духа единой команды с родителями. Результат нашей работы – это призовые места в соревнованиях среди команд ДОУ «Веселые старты», которые стали традицией и ежегодно проводятся в нашем городе к 11 апреля Дню освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков.

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нашей работы с детьми. В ДОУ сложилась система работы по ознакомлению детей с родным городом, его славной, героической историей, по формированию гражданственности и патриотизма.

Воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности способствует работа дошкольного учреждения по поликультурному воспитанию. В течение ряда лет педагогический коллектив работает над проблемой формирования социальной компетентности дошкольника в условиях поликультурного пространства. Видим необходимость продолжения экспериментальной работы. С учетом национально-культурных особенностей региона определены задачи работы:

— воспитание любви к Крыму, осознание его многонациональности;

— формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования;

— воспитание толерантных взаимоотношений.

Формированию поликультурной компетентности способствует социальное партнерство с обществом Таврика, с ДОУ «Золотая рыбка» ПГТ Щелкино. Творческая группа в рамках экспериментальной деятельности работает над созданием календаря праздников народов Крыма с методическими рекомендациями по их проведению.

Для успешного вхождения в ФГОС ДО и реализации приоритетных задач в ДОУ разработана дорожная карта, где предусмотрены

Ведущую роль в этом отводится кадровому вопросу.

Использование разнообразных форм работы с педагогами (семинары, семинары-практикумы, деловые игры, банк идей, мастер-класс, союз единомышленников, кружок качества) определяет успешное вхождение в Федеральный государственный образовательный стандарт.

В условиях динамических процессов для реализации выбранных направлений важна компетентность и педагогическая мобильность педагогов, что предусматривает

— постоянное повышение педагогической культуры;

— навыки самообразовательной работы;

— владение приемами переработки информации;

Объединенные усилия педагогического коллектива позволяют нам решить поставленные задачи, обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса, открытость дошкольной образовательной организации, вовлечь в управление педагогическим процессом родителей с тем, чтобы увидеть возможности целостного содействия личностному развитию каждого конкретного ребенка.

Источник

Основные направления развития дошкольного образования

выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть картинку выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Картинка про выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как Вероника Лебеденко
Основные направления развития дошкольного образования

Лебеденко Вероника Дмитриевна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16»

» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«

Проблемой дошкольного образования как отдельного звена в системе дошкольного образования занимались многие ученые. Отдавая должное научной и практической значимости работ многих авторов,важно отметить: тема модернизации образования дошкольного воспитания является недостаточно изученной в педагогике.

На сегодняшний день основной целью образовательной системы в сфере именно дошкольного образования есть предоставление доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность отвечает за возможностью выбора детского учреждения, а качество – возможностями и способностями каждого ребенка индивидуально по освоению предложенных программ.

Задачи улучшения дошкольного образования и воспитания требуют, по мнению Д. И. Фельдштейна, глубинного понимания специфики функционирования и воспроизводства современного Детства, его исторической, социокультурной и психологической составляющих в контексте принципиально важных изменений. В нынешнее время трансформировались не только условия, социальное пространство существования ребенка, система его отношений, изменился сам ребенок. Одной из главных задач является формирование культуры познания. Необходимо приобщать ребенка к доступным средствам жизнедеятельности. Формировать у дошколят практические отношения к окружающему, воспитывать культуру общения.

Первой ступенью в образовании, конечно же, является дошкольное образование. Радикальные экономические, политические и социальные преобразования, происходящие в стране в восьмидесятых (конец) и девяностых (начало) годов 20 века, коснулись практически все стороны общественности, в частности и дошкольное образование. Сформировавшиеся недостатки в советской системе дошкольного воспитания и ее прямое противоречие новым концептуальным социально-экономическим действительностям обусловили разработку новой теории дошкольного воспитания. В этой теории первоначально был дан серьезный анализ отрицательных сторон современного дошкольного образования и намечены главные направления его развития.

Хочется отметить, что в своей позитивной части теория ориентировалась на прохождение недостатков сложившейся государственной системы. В качестве главного недостатка обозначалась авторитарность дисциплинарной и учебной модели педагогического процесса в дошкольных учреждениях, где педагог руководил и управлял действиями ребенка в соответствии с заданной программой, дети же в свою очередь обязаны были подчиняться требованиям программы и педагога. Альтернативой авторитарной педагогике стала, новая теория, которая включала в себя личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании. При данном подходе ребенок является не объектом обучения, а равным участником педагогического процесса.

Новая теория в качестве главных целей и задач дошкольноговоспитания выделила следующие:

1. Укрепление и охрана здоровья детей. Важность этой задачи связана с особенностями периода раннего детства, ранимостью ребенка и физиологической незрелостью, подверженностью его к заболеваниям.

2. Гуманизация принципов и целей образовательной работы с детьми. Эта задача предполагает перенацеливание с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способностей, на воспитание чувства защищенности и уверенности в себе.

3. Признание индивидуальности дошкольного детства как важнейшего периода в жизни человека. Таким образом, вся работа в детском саду должна быть направлена не на подготовку ребенка к школе, а на обеспечение условий для полноценного “проживания” детьми этого периода. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие самоценных для ребенка видов деятельности, конечно же, прежде всего, сюжетно-ролевой игры, развитие творческого воображения ребенка.

4. Переход от зуновского примера образования к ориентации на развитие способностей ребенка. Предыдущая система образования была направлена в целом на передачу знаний, умений, навыков (ЗУН). Задачей дошкольного образования является, в первую очередь, развитие творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания и т. д. Показателем эффективности образования в этой связи следует считать «необученность» детей или сумму усвоенных ими знаний, а уровень психического развития каждого ребенка.

5. Воспитание основ личностной культуры, включающие в себя ориентацию на общечеловеческие ценности, способ жизнедеятельности. Передача ценностей и средства активного отношения к миру может быть реализована только при учете возраста детей.

Дошкольные образовательные учреждения на сегодняшний день в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. Согласно которому, дошкольныеучреждения призваны решать комплекс задач:

· осуществление охраны жизни и здоровья детей;

·обеспеченье их интеллектуальному, личностному и физическому развитию;

· приобщение к общечеловеческим ценностям;

· взаимодействие с семьей в интересах комплексного развития ребенка.

Совокупность данных задач может определяться исходя из вида дошкольного учреждения.

К современному росту в развитии дошкольного образования, прежде всего,нужно отнести:

изменение и обновление его содержания;

укрепление правовых основ;

интенсивный процесс технического оснащения

системный подход к работе педагога.

Согласно с данной динамикой необходимо сформировать цели и задачи методической работы на современном этапе. Сделать это — означает определить желаемую эффективность и продуктивность.

Изучая данную тему, можно сделать вывод, что дошкольное воспитание – это одна из важных предпосылок успешного развития личности в последующие годы, а это в свою очередь и есть тема моих дальнейших исследований.

1. Антонов А. А. Современные тенденции дошкольного образования // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта.Серия: Филология, педагогика, психология. 2010. №11. С. 22-27.

2. Мигунова Е. В. Модернизация дошкольного образования в условиях глобальных вызовов // Вестник НовГУ. 2013. №74. С. 40-43.

выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть картинку выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Картинка про выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования какФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть картинку выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Картинка про выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования какАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть картинку выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Картинка про выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования какБеседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть картинку выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Картинка про выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования какРодительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Смотреть картинку выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Картинка про выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования как. Фото выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования какОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. Комментарии к настоящему государственному образовательному стандарту дошкольного образования, направленные письмом Минобрнауки России от 28 февраля 2014 г. N 08-249

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации*(1) и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка*(2), в основе которых заложены следующие основные принципы:

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

1.3. В Стандарте учитываются:

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.7. Стандарт является основой для:

1) разработки Программы;

3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

1.8. Стандарт включает в себя требования к:

структуре Программы и ее объему;

условиям реализации Программы;

результатам освоения Программы.

Информация об изменениях:

1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

2.4. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ*(3).

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания*(4) детей в Организации.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *