выбивает реверс на т 40 что делать
мужики все перепробовал. на прямую..кидал массу не заводится и все. и акум заряжал..и трактор грел. У КОГО ЕСТЬ ИНФА ПО ПУСКАЧУ С ПЕЛЫ ДРУЖБА.
Так он вообще не крутит как я понял.
ПОРШНЕВАЯ НОВАЯ ОБСОЛЮТНО. С ДИКАМПРЕСАРОМ ДО МИНУС % ЗАВОДИЛСЯ КОЕКАК И С НОВЫМ АКУМАМ А ПОТОМ ПЕРЕСТАЛ,,ТОЛЬКО С ДЕРГАЧА. И СТАРТЕР СТОИТ С РЕДУКТАРОМ,,ЧЕ ЗА ХРЕНЬ НЕ ПОЙМУ. НЕ ВАРИАНТ ЭТО. ЛИБО ПУСКАЧ НАДО ЛИБО С ПЕЛЫ ДЕЛАТЬ ПУСКАЧЬ,,НУ ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ЗНАЮ. НЕ ХВАТАЕТ ЕМУСИЛ,,КАК БУДТО КАМПРЕСИЯ БЕШАНАЯ,,А МТЗ ЗАВОДИЛИ В МИНУС «),,СПОКОЙНО ЗАВЕЛСЯ НА МОЕМ АКУМЕ ПОЛУ ЗАДРОЧЕНЫМ.
Зажигание правильно стоит? И стартер с редуктором не о чем не говорит, ему пистец походу раз не крутит. А с буксир легко заводится? В смысле долго тащить надо или сразу заводится? Если есть возможность замените стартер испрравным
мужики все перепробовал. на прямую..кидал массу не заводится и все. и акум заряжал..и трактор грел. У КОГО ЕСТЬ ИНФА ПО ПУСКАЧУ С ПЕЛЫ ДРУЖБА.
Так он вообще не крутит как я понял.
ПОРШНЕВАЯ НОВАЯ ОБСОЛЮТНО. С ДИКАМПРЕСАРОМ ДО МИНУС % ЗАВОДИЛСЯ КОЕКАК И С НОВЫМ АКУМАМ А ПОТОМ ПЕРЕСТАЛ,,ТОЛЬКО С ДЕРГАЧА. И СТАРТЕР СТОИТ С РЕДУКТАРОМ,,ЧЕ ЗА ХРЕНЬ НЕ ПОЙМУ. НЕ ВАРИАНТ ЭТО. ЛИБО ПУСКАЧ НАДО ЛИБО С ПЕЛЫ ДЕЛАТЬ ПУСКАЧЬ,,НУ ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ЗНАЮ. НЕ ХВАТАЕТ ЕМУСИЛ,,КАК БУДТО КАМПРЕСИЯ БЕШАНАЯ,,А МТЗ ЗАВОДИЛИ В МИНУС «),,СПОКОЙНО ЗАВЕЛСЯ НА МОЕМ АКУМЕ ПОЛУ ЗАДРОЧЕНЫМ.
Зажигание правильно стоит? И стартер с редуктором не о чем не говорит, ему пистец походу раз не крутит. А с буксир легко заводится? В смысле долго тащить надо или сразу заводится? Если есть возможность замените стартер испрравным
на горячию..он с пол пина заводится и нет проблем. я и насос отключал и муфты выжимал. и грел..он крутит но не быстро. кинул на прямую..клему массы. тож самое. туго ему..а с дергача..ток дерни. метров десять и завелся. тут только пускачь нужен. или че за хрень? у меня т-25 в минус 30. с мтзовским стартером крутил как бешаный и я не чего не отключал даже сцыпление не выжимал.
МУЖИКИ ВЫ ВОТ ЧТО ПОДСКАЖИТЕ. ЕСТЬ У МЕНЯ ПУСКАЧЬ. РОДНОЙ. НО У НЕГО ВАЛ БЕНДИКСА СЛОМАН. Я ЕГО ПЕРЕТАЧИЛ И СДЕЛАЛ СТАЧНОЙ. МИЛОЕ ДЕЛО,,ДЕРНУЛ И ПОЕХАЛ В ЛЮБУЮ,,ПОГОДУ. НО ЕГО ЛОМАЕТ,,ЭТОТ ВАЛ ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ. ЗАПЧАСТЕЙ МНЕ НА ЭТОТ ПУСКАЧЬ НЕ НАШЛИ В МАГАЗИНАХ. ПОСОВЕТУЙТЕ. ИЛИ ЕГО УЖЕ В МЕТАЛ ЗДАВАТЬ МОЖНО.
мужики все перепробовал. на прямую..кидал массу не заводится и все. и акум заряжал..и трактор грел. У КОГО ЕСТЬ ИНФА ПО ПУСКАЧУ С ПЕЛЫ ДРУЖБА.
Так он вообще не крутит как я понял.
ПОРШНЕВАЯ НОВАЯ ОБСОЛЮТНО. С ДИКАМПРЕСАРОМ ДО МИНУС % ЗАВОДИЛСЯ КОЕКАК И С НОВЫМ АКУМАМ А ПОТОМ ПЕРЕСТАЛ,,ТОЛЬКО С ДЕРГАЧА. И СТАРТЕР СТОИТ С РЕДУКТАРОМ,,ЧЕ ЗА ХРЕНЬ НЕ ПОЙМУ. НЕ ВАРИАНТ ЭТО. ЛИБО ПУСКАЧ НАДО ЛИБО С ПЕЛЫ ДЕЛАТЬ ПУСКАЧЬ,,НУ ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ЗНАЮ. НЕ ХВАТАЕТ ЕМУСИЛ,,КАК БУДТО КАМПРЕСИЯ БЕШАНАЯ,,А МТЗ ЗАВОДИЛИ В МИНУС «),,СПОКОЙНО ЗАВЕЛСЯ НА МОЕМ АКУМЕ ПОЛУ ЗАДРОЧЕНЫМ.
Зажигание правильно стоит? И стартер с редуктором не о чем не говорит, ему пистец походу раз не крутит. А с буксир легко заводится? В смысле долго тащить надо или сразу заводится? Если есть возможность замените стартер испрравным
на горячию..он с пол пина заводится и нет проблем. я и насос отключал и муфты выжимал. и грел..он крутит но не быстро. кинул на прямую..клему массы. тож самое. туго ему..а с дергача..ток дерни. метров десять и завелся. тут только пускачь нужен. или че за хрень? у меня т-25 в минус 30. с мтзовским стартером крутил как бешаный и я не чего не отключал даже сцыпление не выжимал.
а какой стартер у тебя не китайский?
МУЖИКИ ВЫ ВОТ ЧТО ПОДСКАЖИТЕ. ЕСТЬ У МЕНЯ ПУСКАЧЬ. РОДНОЙ. НО У НЕГО ВАЛ БЕНДИКСА СЛОМАН. Я ЕГО ПЕРЕТАЧИЛ И СДЕЛАЛ СТАЧНОЙ. МИЛОЕ ДЕЛО,,ДЕРНУЛ И ПОЕХАЛ В ЛЮБУЮ,,ПОГОДУ. НО ЕГО ЛОМАЕТ,,ЭТОТ ВАЛ ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ. ЗАПЧАСТЕЙ МНЕ НА ЭТОТ ПУСКАЧЬ НЕ НАШЛИ В МАГАЗИНАХ. ПОСОВЕТУЙТЕ. ИЛИ ЕГО УЖЕ В МЕТАЛ ЗДАВАТЬ МОЖНО.
Дело в маховике точней в венец, у меня щас уаз стоит та же беда, сломалось два якоря, была разбита втулка бендикса, они его с хрустом заводили, потом новый стартер поставили и сломало якорь, там венец с одной стороны слизан вот зуб на зуб попадал. Вот скорей всего по этому стартер и не крутит а у пускача вал ломает
мужики все перепробовал. на прямую..кидал массу не заводится и все. и акум заряжал..и трактор грел. У КОГО ЕСТЬ ИНФА ПО ПУСКАЧУ С ПЕЛЫ ДРУЖБА.
Так он вообще не крутит как я понял.
ПОРШНЕВАЯ НОВАЯ ОБСОЛЮТНО. С ДИКАМПРЕСАРОМ ДО МИНУС % ЗАВОДИЛСЯ КОЕКАК И С НОВЫМ АКУМАМ А ПОТОМ ПЕРЕСТАЛ,,ТОЛЬКО С ДЕРГАЧА. И СТАРТЕР СТОИТ С РЕДУКТАРОМ,,ЧЕ ЗА ХРЕНЬ НЕ ПОЙМУ. НЕ ВАРИАНТ ЭТО. ЛИБО ПУСКАЧ НАДО ЛИБО С ПЕЛЫ ДЕЛАТЬ ПУСКАЧЬ,,НУ ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ЗНАЮ. НЕ ХВАТАЕТ ЕМУСИЛ,,КАК БУДТО КАМПРЕСИЯ БЕШАНАЯ,,А МТЗ ЗАВОДИЛИ В МИНУС «),,СПОКОЙНО ЗАВЕЛСЯ НА МОЕМ АКУМЕ ПОЛУ ЗАДРОЧЕНЫМ.
Зажигание правильно стоит? И стартер с редуктором не о чем не говорит, ему пистец походу раз не крутит. А с буксир легко заводится? В смысле долго тащить надо или сразу заводится? Если есть возможность замените стартер испрравным
на горячию..он с пол пина заводится и нет проблем. я и насос отключал и муфты выжимал. и грел..он крутит но не быстро. кинул на прямую..клему массы. тож самое. туго ему..а с дергача..ток дерни. метров десять и завелся. тут только пускачь нужен. или че за хрень? у меня т-25 в минус 30. с мтзовским стартером крутил как бешаный и я не чего не отключал даже сцыпление не выжимал.
Так вы тот стартер на Т-40 установите, замест хваленого редукторного.
ремонт реверса т40
вылетает реверс поменял почти все кто знает в чем проблема
Выработка в крышке фиксатора
Да, на ползунах в этих тракторах это болезнь или могут две скорости включаться сразу
«береза» пишет:
мучаюсь с реверсом,постоянно вылетает. Заменил вилку,втулку-шестерню бесполезно Подскажет кто тонкости ремонта
Смотрите механизм блокировки переключения передач. Возможно большая выработка в месте соприкосновения валика блокировки с валиком включения реверса.
Перенесено из темы «все о тракторах Т-40»
Файлы:
rewers.jpg
rewers_0.jpg
_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©
береза
Сними рычаг переключения скоростей вместе с крышкой. С права по ходу движения трактора ты увидешь отверстия в которых должны находится пружины и шарик. Они случат для фиксации валов при переключении скоростей и реверса. Так вот, посмотри, все ли на месте. Если все, то возьми отрежь у болта на 10 шлепу и положь ее на пружину под крышку и обратно прикрути. Скорей всего прослабло пружина и ее не хватает сил на сопративление. У что-то подобное было с выскакиванием скоростей. Я ркшил проблему таким образом.
береза
Сними рычаг переключения скоростей вместе с крышкой. С права по ходу движения трактора ты увидешь отверстия в которых должны находится пружины и шарик. Они случат для фиксации валов при переключении скоростей и реверса. Так вот, посмотри, все ли на месте. Если все, то возьми отрежь у болта на 10 шлепу и положь ее на пружину под крышку и обратно прикрути. Скорей всего прослабло пружина и ее не хватает сил на сопративление. У что-то подобное было с выскакиванием скоростей. Я ркшил проблему таким образом.
Там должно быть кольцо. Я в том году свою перебирал, у меня его не было. Ну я ставить тоже не стал. Не принципиально! Все равно валу не куда деться.
_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©
Валу как раз есть у меня куда дется. выдавило и сломало крышку вал вышел с 406 подш. а фиксатор плзунов смотрел, да есть износ но поменять похоже надо промежутку отсоединять см на 2
Валу как раз есть у меня куда дется. выдавило и сломало крышку вал вышел с 406 подш. а фиксатор плзунов смотрел, да есть износ но поменять похоже надо промежутку отсоединять см на 2
Я стороны перепутал. Слева где 212 ый подшипник, там в стакане должно стоять большое стопорное кольцо (у меня его нет) А с права где 406 ой там кольцо только на валу а подшипник в стакане держит крышка. Что просто взяло и выдавило?
Файлы:
korobka.jpg
_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©
как насчет фиксатора ползунов КПП как его добыть
Я сейчас точно не помню. Пошлой зимой его вытягивал, но коробка была полностью разобрана включая открученную промежутку. Надо посмотреть на «самом».
_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©
вылетает реверс поменял почти все кто знает в чем проблема
А что конкретно меняли? Дело втом что шестерни реверса нужно менять в паре.
У меня была такая проблема. Еду вперед- выбивает иногда, разобрал и увидел что на шестерне реверса (гипоидальной) внутри слизаны шлицы, пришлось поменять местами шестерни с первичного вала на стакан реверса при етом немного подправить напильником слизаные зубы (убрать округлость). Все ето было сделано по причине дефицита з/п. После такой процедуры немного полегчало, вперед перестало выбивать, а назад выбивало но реже чем было до. Потом таки нашол весь ремкомплект реверса и поменял все 4 шестерни и стакан. Проблему как рукой сняло. Да еще заметил что когда затянуты болты крепления рычага переключения передач то выбивает чаще, а когда прослаблены и корпус немного двигается то выбивало на много реже.
вибивает реверс на т-40? причини
Показувати елементи керування програвачем
КОМЕНТАРІ • 39
Таке питання орав і різко стало вибивати реверс,назад їде на любій передачі,включаю реверс і задню теж їде,а в перед на любій передачі вибиває,трактор т 40,яка може бути причина?
@Валік Д можно и так когда-то так и делал
І ще таке питання,реверс гарна штука але може заварити муфту реверса до кращих часів🤷
Шо саме померло,на що саме завертати увагу?
Реверс вперед умер только розбор
Привет Александр. Отличный обзор, лайк. Полностью согласен с тобой, именно из-за этого и выбивает. 👍👍👍👍
Скажи яка товщина проставочной шайбы между подшибниками а то у меня нет ее. ответь пожалуста
@Angel и обезательно в коническую шестерню там где 2 шт самие дорогие я ставлю японские
@Angel реверс свег потшипники луче подороже особенно на вторичний вал шестерни ето как рулетка ище не не проверял поетому луче бу ссср
@ALEKSANDR спасибо за ответ) яку контору по запчастям на коробку порекомендуеш?
серйозно? ето зависит от мноих фактоов методом тика если нет опита
Какие пошипники стоят на конической шестерни?
Всем привет подскажите при включении передачи любой чтото тарахтит и ручка реверса прыгает но не едит включаю реверс назад едит
Приветствую! Разобрались в чем была причина?
Реверс Т-40: принцип работы и схема
КПП сельхозагрегата Т-40
В 1961 году Липецкий тракторный завод освоил производство трактора на колесном ходу под обозначением Т-40.
Удачная конструкция Т-40, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли завоевать популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года. К преимуществам и достоинствами модели сельхозагрегата причисляют:
Указанные преимущества Т-40 помогли разработать модификации, востребованных в сферах промышленности и в других производствах. Среди главных:
Технические параметры Т-40
Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:
Устройство КПП
В конструкции трактора Т-40 для перемены направления движения, выбора скорости и выполнения операций, предназначена коробка перемены передач. Конструкция коробки представлена следующими элементами:
Обслуживание
Для надежной долговечной работы и снижения количества ремонтов КПП трактора Т-40 необходимо выполнять техническое обслуживание, регламентированное производителем.
Важной операцией является проверка качества, уровня, а также срока службы смазки в корпусе коробки.
Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии.
Необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).
Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации. Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП.
В случае сниженного уровня заливают масло до нормы через контрольное отверстие. Категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это приведет к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что вызывает деформацию.
При смене трансмиссионной жидкости каждые 960 моточасов работы требуется выполнять промывку элементов, узлов коробки. Для этого осуществляется слив масла с горячего двигателя, что позволяет очистить коробку от отложений.
Также в КПП Т-40 величина зацепления зубьев шестерен не регулируется до полной потери работоспособности.
Выполнение таких несложных операций позволит качественно обслуживать коробку передач, увеличить период эксплуатации многофункционального Т-40.
Схема коробки передач Т-40
Колесный трактор Т-40 занимал одно из важнейших мест в линейке продукции Липецкого тракторного завода с 1961 по 1995 год. На сегодняшний день он снят с производства, но продолжает оставаться верным помощником тысяч фермеров, строителей, коммунальных служб. Среди наиболее успешных конструкторских решений, обусловивших популярность Т-40 — коробка передач, трансмиссия и переднекапотная компоновка. В результате трактор показал себя экономичным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании и ремонте и продолжает активно использоваться на многих современных хозяйствах и предприятиях.
Параметры и устройство КПП
Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:
Схема КПП
Схема переключения КПП Т 40 расположена в кабине каждого трактора над щитком. Управление осуществляется рычагами переключения передач и реверса, а также педалью сцепления. При правильном выборе передач трактор будет работать с максимальной производительностью и минимальной нагрузкой на детали трансмиссии, а также уменьшится расход топлива.
Ремонт и обслуживание коробки передач
При конструировании трактора разработчики уделяли особое внимание его ремонтопригодности в полевых условиях. Все детали и узлы должны были быть рассчитаны на ремонт в полевых условиях, когда доступа к квалифицированной сервисной службе нет. Поэтому многие водители успешно выполняют обслуживание и ремонт КПП Т 40 своими руками, минимизируя расходы и простои.
Техническое обслуживание КПП сводится к проверке количества смазки в картере и его периодической замене (или доливу). Проверять, сколько масла в коробке Т 40, следует через каждые 240 часов работы с помощью контрольной пробки, расположенной на корпусе коробки. Через это же отверстие заливают масло при доливе или замене — строго до уровня контрольной отметки, не ниже и не выше.
Недостаток смазки приведет к повышенному износу и перегреву КПП, а избыток может привести к поломке зубьев.
После каждых 960 часов работы рекомендуется промыть детали и узлы коробки и сменить масло. Слив отработанного масла осуществляется при горячем двигателе через отверстие в нижней части КПП. Используются минеральные трансмиссионные масла, в идеале — всесезонные. В районах со значительными перепадами годовых температур важно следить, чтобы масло соответствовало сезону.
Шестерни и валы коробки на Т 40 не нуждаются в регулировке.
Некоторые советы по ремонту и замене основных узлов:
При ненадлежащей работе блокиратора дифференциала он регулируется в следующем порядке:
Заключение
Конструкция КПП на Т 40 достаточно надежна, чтобы обеспечить практически безотказную работоспособность на протяжении долгого времени. При надлежащем обслуживании тракторы этой серии выдерживают большие нагрузки и станут надежными помощниками в сельском хозяйстве, на стройке или в коммунальной сфере. Детали и узлы в сборе для ремонта КПП можно приобрести как новые, так и подержанные, что дополнительно удешевит ремонт.
Трактор Т-40
Устройство, схемы, ремонт
Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема
На трактор Т-40 устанавливается механическая, восьмискоростная, четырехходовая коробка передач с поперечным расположением валов. Основное назначение кпп — это изменение скорости и направления движения трактора.
Устройство коробки передач Т-40
Механическая коробка передач трактора состоит из ходоуменьшителя, валов и шестерен, конической передачи с механизмом реверса, механизма переключения, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала, механизма блокировки передач.
Схема коробки передач Т-40: 1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменыиителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемники; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня; 11 — вал муфты главного сцепления; 12 — муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18 — рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный вал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 25 — промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39 — пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель.
Схема переключения передач на тракторе Т-40
Реверс трактора Т-40
Коническая передача с механизмом реверса используется для передачи крутящего момента и вращения от двигателя к первичному валу, ходоуменьшителю или валу реверса. Конические шестерни оснащены круговыми зубьями и в период эксплуатации не нуждаются в регулировках до их полной выработки.
Ведущая шестерня конической передачи установлена в расточке передней части блока трансмиссии и вращается в заднем роликовым и переднем шариковым подшипниках. Ведомая шестерня коробки передач трактора Т-40 смонтирована в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня реверса т-40 также установлена в левой части блока трансмиссии. На шлицах первичного вала, между ведомыми шестернями, смонтирована муфта реверса, которая способна занимать одну из трех позиций: находиться в зацеплении с валом ходоуменьшителя, с ведомой конической шестерней реверса или с ведомой конической шестерней переднего хода. Коническая передача заменяется комплектно, т..е. сразу все шестерни — ведомая и ведущая.
В первую очередь устанавливается ведущая коническая шестерня, с расстоянием от торца шестерни до оси первичного вала равным 40±0,1 мм. Во время проведения регулировки желательно увеличивать или уменьшать количество прокладок, размещаемых под стаканом подшипника.
Далее монтируют ведомую коническую шестерню таким образом, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в диапазоне 0,25-0,6 мм. Для регулировки зазора необходимо уменьшать или увеличивать число прокладок под стаканом подшипника. Коническую шестерню реверса трактора Т-40 монтируют также, как и ведомую коническую шестерню.
Ходоуменьшитель Т-40
Для получения дополнительных пониженных скоростей используется ходоуменьшитель, позволяющий использовать трактор с сельскохозяйственным оборудованием, требующее использование замедленных скоростей движения.
Ходоуменьшитель размещается с левой стороны трактора, где установлен в расточку под стакан конической шестерни реверса. Общая конструкция ходоуменьшителя реализована в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внутренним и внешним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя — 2,75.
Принцип действия ходоуменьшителя заключается в следующем. Солнечная шестерня, соединяющаяся шлицами с конической шестерней реверса, вращает сателлиты, размещенные в неподвижном водиле. Сателлиты передают вращение шестерне, которая при помощи шлицевого соединения вращает ведущий вал ходоуменьшителя. Далее, при помощи подвижной муфты, вращение передается к первичному валу кпп Т-40.
Ходоуменьшитель трактора Т-40 может работать также с тракторами тяговое усилие которых не превышает 9кН (900 кгс). Использование пятой и шестой передачи не рекомендуется, так как высока вероятность преждевременного износа шестерен данных передач. Подобные скорости можно получить на прямых передачах.
Схема ходоуменьшителя трактора Т-40: 1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12 — солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки.
Шестерни и валы коробки передач
Используются для получения конкретного ряда скоростей и изменения направления движения трактора Т-40. Первичный вал вращается в двух шарикоподшипниках, находящихся в расточке блока трансмиссии и стакане. На шлицах первичного вала смонтированы два скользящих блока: блок второй и третьей и блок ведущих шестерен пятой и шестой передач, а также две неподвижные шестерни первой и четвертой передач. На вторичном валу размещены неподвижные шестерни и две подвижные — шестерни заднего хода и четвертой передачи и шестерни замедленной и первой передач.
Требуемая передача включается путем перемещения одной из подвижных шестерен при помощи механизм переключения передач. При включении замедленной передачи или заднего хода в зацепление вводятся дополнительные шестерни, размещенные в нижней части блока трансмиссии.
Во время установки вторичного вала, его регулируют путем добавления или уменьшения количества прокладок под стаканом подшипника, расстояние от оси ВОМ при этом должно составлять 35+0,34 мм.
Механизм переключения передач трактора Т-40 состоит из валиков переключения с установленными на них вилками. Валики оснащены кольцевыми канавками, в которые входят шарики-фиксаторы. При помощи рычага переключения, валики могут перемещаться для включения передач.
Механизм блокировки коробки передач
Механизм блокировки Т-40 используется для предотвращения неполного включения и самовыключения шестерен. В его устройство входят валик блокировки и шарики-фиксаторы с пружинами. Во время нажатия на педаль сцепления — необходимое действие для включения требуемой передачи, одновременно перемещается валик блокировки до тех пор, пока его фрезерованные пазы не встанут против валиков переключения. В данном положении каждый валик переключения фиксируется только шариковым фиксатором и может быть перемещен при помощи рычага переключения. Далее педаль сцепления возвращается в первоначальное положение, при этом валик блокировки цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не позволяя им перемещаться.
В процессе эксплуатации трактора механизм блокировки Т-40 не нуждается в регулировке, за исключением тех случаев, когда производилась его разборка.
Кроме того, в коробке передач трактора также установлен механизм блокировки, предотвращающий пуск двигателя при включенной передаче.
Схема механизма блокировки коробки передач: 1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 — пружина.
Главная передач и дифференциал Т-40
Используются для передачи колесам трактора крутящего момента и вращения с разными угловыми скоростями при совершении поворотов.
Главная передача состоит из двух цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал трактора Т-40 — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, находящиеся в ступице дифференциала. Во время прямолинейного движения трактора, когда ведущие колеса имеют одинаковое сопротивление, левая и правая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью. В случае изменения сопротивления или при повороте трактора, одна из ведомых шестерен ускоряет вращаение, а другая — замедляет. В процессе эксплуатации регулировка шестерен дифференциала не требуется.
Механизм блокировки дифференциала
Используется для передачи одинаковой частоты вращения правой и левой полуосям, во время преодолевания трактором различных препятствий.
Регулировка механизма блокировки дифференциала осуществляется только при нарушении регулировочных параметров в следующем виде:
1. открутите гайку, вкручивая регулировочный болт в педаль снизу;
2. выжмите педаль блокировки до отказа;
3. открутите регулировочный болт до упора головки в крышку коробки;
4. отпустите педаль блокировки и открутите болт еще на один оборот. В данном положении надежно закрепите регулировочный болт гайкой.
Надежный и долгий срок службы механизма блокировки напрямую зависят от его правильного применения во время эксплуатации трактора:
1. используйте механизм блокировки дифференциала только во время преодоления препятствий при буксовании одного из ведущего колеса. Для этого выжмите сцепление, нажмите на педаль блокировки и плавно отпустите сцепление.
2. не совершайте разворотов на тракторе при включенном механизме блокировки.
Запрещается включать механизм блокировки дифференциала при включенном сцеплении.
Схема механизма блокировки дифференциала: 1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 — муфта; 12 — полуось.
Конечная передача трактора Т-40
Конечная передача задних колес используется для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого на полуоси ведущих колес. Все конечные передачи состоят из двух цилиндрических шестерен с прямым зубом. Ведущая шестерня смонтирована в расточках блока и вращается в двух роликоподшипниках. Ведомая шестерня установлена на полуоси колеса и вращается в роликовом и шариковом подшипниках.
При помощи фланца конечная передача приклеплена к рукаву тормоза и может монтироваться в двух положениях, что требуется для изменения агротехнического просвета.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт
Реверс Т-40: принцип работы и схема
Механизм, который используется в коробке передач для получения большого количества передач для движения задним ходом называют реверс. Тем самым он являться незаменимой частью коробки передач и довольно важным её устройством. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как устроен реверс на тракторе Т-40, его принцип работы и схема.
Реверс Т-40 Владимирца
Как мы обозначили выше, Т-40 имеет реверсивную механическую коробку передач. Благодаря реверсу-редуктору – обеспечивается вращение ведущего вала к муфте сцепления.
Реверс-редуктор — устройство, которое выполнено в виде редуктора, с добавление зубчатых колес, что позволяет изменять не только частоту вращения, но и его направление.
Также реверс-редуктор, позволяет получить дополнительный передачи и повысить производительность тракторного агрегата и улучшить его удобство управлением.
Принцип работы и схема реверса Т-40
Ниже мы приведем схему устройства конической передачи с механизмом реверса.
Реверс трактор Т-40 состоит из конического зубчатого колеса, двух ведомых и зубчатой муфты. Ступица ведущего зубчатого колеса спереди опирается на шариковый подшипник, который расположен в стенки корпуса, а сзади опирается на роликовый.
Между подшипниками находится распорная втулка. С помощью шлицов первичный вал КПП соединяет ступицу. Правое зубчатое колесо вращается между двух подшипников на конце вала, а левое на подшипниках боковой части.
Зубчатая муфта включения реверса ставиться на ведущий вал (шлицевая часть хвостовика), она вводиться в зацеп через зубчатые венцы. При помощи наружного рычага, установленного на валик, муфта получает движение влево или вправо, также она соединяет вал с соответствующей шестерней.
При этом сам вал получает вращение в необходимую сторону, соответственно передний или задний ход трактора Т-40. Пол ним на 2-х подшипниках ставится ведомый вал, на нем располагают две шестерни (2,3,5 и 67 передача).
Также на нем расположено два передвижных зубчатых колеса, одно из которых первую и замедляющую передачу, а второе 4-ю и задний ход.
Шестерня ведущего вала находиться в постоянном зацепе с большой, а промежуточная с замедляющей, все это закреплено в стенке корпуса.
Сами передачи переключаются рычагом, находящимся в шаровой опоре с защитный чехлом. Сама опора находиться в корпусе силовой передачи. Через вилки стержни соединяют передвижные каретки, и под ними устанавливается валик выполняющий роль блокирующего переключающего устройства. Все это соединено с педалью главной муфты сцепления.
Для работы в специальных условиях пониженных передач на трактор Т-40 ставят ходоуменьшитель (редуктор с зубчатой передачей), но его схему мы рассмотрели в другом нашем материале.
Важно! При монтаже нового реверса на Т-40 нужно отрегулировать боковой зазор зацепов шестерен. Он должен быть 0,15-0,5 мм.