вы все так же увлекаетесь конным спортом

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий, предлогов, союзов и частиц и др. частей речи

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий, предлогов, союзов и частиц и др. частей речи

1. В каком(-их) слове(-ах)выделенные слова пишутся слитно?

А) В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров.

Б) Не за(то) волка бьют, что сер; а за(то), что овцу съел.

Г) Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновение послышался гром.

1)в А и Г 2)только в В 3)в А и В 4)в Б и В

2. В каком(-их) слове(-ах)выделенные слова пишутся слитно?

А)По(тому), что вы говорите, видно, насколько вы воспитанны.

Б)Науку надо любить по(тому), что у людей нет силы более мощной.

Г) На юге страны разводят овец, здесь есть так(же) фруктовые сады.

1) в А и В 2) только в Б 3)в Б и Г 4)в В и Г

3.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)(юго)запад, (бледно)розовый, (как)будто

2) (еле)еле, (кое)где, одеться (по)зимнему

3)давным(давно), (по)тихоньку, (как)либо

4)(крепко)накрепко, (дальне)восточный, (по)лучше

4. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)(по)крепче, где(то), (чуть)чуть

2)(по)местному времени, (пол)Москвы, (кое)как

3)(по)товарищески, (сине)зелёный, как(нибудь)

4)тихо(тихо), как(бы), (по)прежнему безупречный

5. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (обер)прокурор, (в)следствие болезни, (чисто)кровный

2) (кратко)временный, (пол)зала, (по)всюду

3) (по)пусту, (единственно)возможный, вряд(ли)

4) (крем)сода, (огне)упорный, (полу)тёмный

6. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1)(овоще)хранилище, (по)трое, (средне)месячный

2) (полу)либеральный, (по)напрасну, (лже)пророк

3) (в)миг исчез, (электро)мобиль, (тёмно)шоколадный шкаф

4)(в)виду заморозков, (старо)славянский, всё(таки)

7. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (микро)элементы, (горно)лыжник, (полу)автомат

2) (в)рассрочку, (средне)годовой, (контр)атака

3) (по)дешевле, (верно)подданный, отнеси(ка)

4) (в)холостую, (пресс)конференция, (дальне)восточный

8. В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА)ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой. (В)ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.

2) Кошки отличаются тонким слухом:(В)ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки. А (ЗА)СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.

3)Неизвестно, (ОТ)КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА)ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.

4)Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО)ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С)ТЕЧЕНИЕМ времени.

9 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1. Я был (ЗА)ТО особенно ему благодарен, что, оплачивая моё обучение в университете, он (В)ТЕЧЕНИЕ всех этих пяти лет ни разу не намекнул мне об этом.

2. Все участники похода (НА)ЛИЦО, руководитель (ТО)ЖЕ пришёл, так что можно трогаться.

3. Комната была маленькая, ПРИ(ТОМ) сырая и тёмная, так что приходилось топить чуть ли не (В)ТЕЧЕНИЕ всего года.

4.Она любила быть (НА)ВИДУ и одевалась ПО(ЭТОМУ) вызывающе ярко, что, как ни странно, ей шло.

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1Рыбаки уходят в море (ТАК)ЖЕ, как их отцы и деды, и часто не возвращаются, особенно осенью, когда Балтика свирепеет от штормов; напрасно вглядываются (В)ДАЛЬ рыбачки:там только кружение воды.

2. Если вы НА(СЧЁТ) экскурсии, то музей не работает и будет закрыт ещё В(ТЕЧЕНИЕ) месяца.

3.Ехать надо было далеко, километров сорок, да ПРИ(ТОМ) по раскисшей В(СЛЕДСТВИЕ) проливных дождей дороге, что особенно пугало.

4. Для того ЧТО(БЫ) действительно понять, что происходит, следовало бы добраться до дивизий, которые (В)ВИДЕ аккуратных полукружий были отмечены на штабной карте.

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1. Имейте (В)ВИДУ:(В)ПЕРЕДИ неровная дорога, надо снизить скорость.

3.(В)СЛЕДСТВИЕ болезни ученик пропустил много уроков, и (ПО)ЭТОМУ приходится навёрстывать.

4Старайтесь не решать сложные вопросы (НА)ХОДУ, чтобы (В)ПОСЛЕДСТВИИ не сожалеть об этом.

12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1. Солнце уже светило С(БОКУ), и дорога уходила (В)ДАЛЬ, зыбкую, подёрнутую туманом.

2. Наутро вернулось ТО(ЖЕ) ощущение (НА)ПОДОБИЕ вчерашнего.

3. Он хорошо подготовился, но (ПО)ТОМУ, как он говорил, было заметно (ВСЁ)ТАКИ его волнение.

4. (НЕ)СМОТРЯ на большую занятость, он был очень организованным и (ПО)ТОМУ всё успевал.

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1. (ОТ)ЧЕГО нужно избавиться, ЧТО(БЫ) воздушный шар набрал высоту?

2. Мы поняли, (ОТ)ЧЕГО нам ТАК(ЖЕ) не везёт, как и год назад.

3. В ТО(ЖЕ) время я увидел, как стремительно улетает (В)ВЕРХ красный воздушный шарик.

4. (ПО)ЭТОМУ и другим признакам нельзя было понять, ЧТО(БЫ) значили эти наскальные рисунки.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1. Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА)ТЕМ пропал, БУД(ТО) не было его вовсе.

2. Всё ТА(ЖЕ) дверная ручка замка ТАК(ЖЕ) слабо отворялась.

3. Она всё ТАК(ЖЕ) хороша, и я поспешил, ЧТО(БЫ) застать её.

4. Не знаю,(ОТ)ЧЕГО у меня забилось сердце, когда мне подали письмо.(И)ТАК, я начал читать его.

15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1.Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.

2. (В)ДОЛЬ обрыва, ПО(НАД) пропастью, я своих коней нагайкою стегаю.

3. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ экскурсии нам предложили ещё раз осмотреть картину, и мы поняли, что «загадка

Джоконды» (НА)ВСЕГДА останется неразгаданной.

4. (ОТ)ТОГО, (НА)СКОЛЬКО человек приучен ценить своё и чужое время, зависит его будущее.

16. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1. Лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам, и мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда лучи солнца озолотили лес.

2. (НА)КОНЕЦ стало темнеть, и мы (ТОТ)ЧАС остановились на ночлег.

3.ЧТО(БЫ) ни говорили вам товарищи, надо много читать, ПРИ(ЧЁМ) выбор книги для чтения–большое искусство.

4. В детстве я (ПО)ДОЛГУ оставался в библиотеке, (И)ТАК было потом всегда и во взрослой жизни.

17. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1.(пол)поля, буд(то), (по)веселее

2.что(бы) поздороваться, (буро)жёлтый, (луно)ход

3.(на)подобие друга, (бело)мраморный, (в)третьих

4. (в)последствии, (по)чернее, (кое)какой

18. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1.(хлебо)завод, (рыже)волосый, бросил (на)бегу

2. (на)встречу движению, (южно)бережный, (зоо)сад

3. (право)сторонний, (в)течение ночи, (пол)посёлка

4.(микро)климат, (по)зимнему одет, (литературо)ведческий

19. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1. (медно)красный, (пол)года, от кого(нибудь)

2. (по)немецки, (кисло)сладкий, (контр)игра

3. (полу)автомат, (еле)еле, (древне)римский

4. дай(ка), (фруктово)ягодный, где(то)

20. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1.(вице)премьер, (пол)ящика, (по)итальянски 2.(пол)дела, (по)свойски, (общественно)значимый

3.(по)истине, (худо)бедно, (юго)запад 4.(свеже)испечённый, (вагоно)ремонтный, (мало)убедительный

Источник

Вариант 1, ЕГЭ по русскому языку

вы все так же увлекаетесь конным спортом. Смотреть фото вы все так же увлекаетесь конным спортом. Смотреть картинку вы все так же увлекаетесь конным спортом. Картинка про вы все так же увлекаетесь конным спортом. Фото вы все так же увлекаетесь конным спортом

ВАРИАНТ 1 егэ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) началИсь 3) Августовский

2) цемЕнт 4) Эксперт

А2. В каком предложении уместно использовать выражение КАК БЫ (место вставки обозначено многоточием)?

2) Скоро. откроется книжная ярмарка,

3) Журналист. невзначай упомянул имя известного писателя.

A3. В каком предложении есть грамматическая ошибка в образовании формы слова?

1) Не бежите по эскалатору, не обгоняйте идущих впереди!

2) В две тысячи восьмом году будет проходить очередная Олимпиада.

3) Таксопарку требуются шофёры, хорошо знающие город.

4) На нашем факультете учатся будущие бухгалтеры.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Спустившись по крутому склону,

1) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие.

2) лыжников ожидал последний этап соревнований.

3) получался значительный выигрыш во времени.

4) можно было добраться до посёлка за час-полтора.

А5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

2) Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хо­рошо.

3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.

4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

Прочитайте предложения и выполните задания А6-А11.

(1)Существует, например, так называемый «эффект ореола». (3)Он проявляется в том, что общее впечатление о человеке влияет на восприятие каждого отдельного свойства его личности. (4)Если общее впечатление благоприятно, то мы склонны только достоинства этого человека. (5)Отрицательные же качества либо не замечают, либо оправдывают так или иначе. (6) … если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже его благородные поступки истолковываются как неприемлемые или своекорыстные.

А6. Какая фраза должна быть первой в этом тексте?

1) Художники эпохи Возрождения хорошо знали, как использовать разные цвета, чтобы добиться того или иного зрительного эффекта.

2) Каждый человек соотносит информацию о другом человеке с представлением о самом себе.

3) Исследования показывают, что люди редко ошибаются, оценивая личностные качества другого человека.

4) Психологи, изучающие процесс восприятия, установили типичные причины искажения представлений людей о другом человеке.

А7. Каким словом или сочетанием может начинаться предложение 6?

1) И всё-таки 2) И наоборот, 3) Кроме того, 4) Поэтому

А8. Какое слово или сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

1) существует (в предложении 2)

2) впечатление влияет на восприятие (в предложении 3)

3) склонны видеть достоинства (в предложении 4)

4) не замечают, оправдывают (в предложении 5)

А9. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

2) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

А10. В каком из перечисленных предложений есть наречие?

A11. Каково значение слова ОРЕОЛ в терминологическом сочетании эффект ореола (предложение 2)?

1) светящийся круг над головой как символ святости

2) репутация, сложившееся мнение о человеке

3) блеск, почет, окружающий кого-либо

4) сияние вокруг светящейся точки

А12. В каком(-их) предложении(-ях) в выделенном слове пишется НН?

A. Книга Юрия Коваля «Самая лёгкая лодка в мире» проникнута свойстве..ым писателю светлым юмором.

Б. Я читал ее, испытывая восхищение перед ярким и своеобыч­ным дарованием автора.

B. Спасибо писателю за подарок, который он преподнёс и ю..ому читателю, и тому, кто, читая эту книгу, снова переживает свою молодость.

1 А) 2) А, Б 3) В 4) А, В

А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1) п..томки, состр..дание, безотл..гательно

2) раст..рание, патри..тический, т..ряться

3) об..зательный, осв..щение, прод..вец

4) сист..матический, нар..диться, пр..пускной

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..родители, пр..медление, раз..слать 2) и..чезнуть, во..горание, не..гораемый

3) об..ем, ад..ютант, кон..ячный 4) пр..морский, пр..украсить, без пр..крас

А15. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник

2) игрок выбеж..т, прикрепля. мый

3) увид..л, накач..нный мяч

4) отмет..вший, намеч..нный

А16. В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте про­пуска пишется Е?

A. Из-за убежден..и Б.От обязанност..й B. Разогр..вать Г. Налаж..вать

А17. В каком предложении на месте пропуска пишется И (НИ)?

1) Путнику для дружеского общения с местными жителями н.. нужны никакие особенные премудрости.

2) Перспектива ждать несколько часов в душном зале аэровокзала н..мало нас не прельщала.

3) Город наш вовсе н.. отличался архитектурными достопримечательностями.

4) Н.. эффектная внешность и н.. поставленный голос делает актёра актёром.

А18. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно.

A. Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышал гром.

Г. На юге страны разводят овец, здесь есть так(же) фруктовые сады.

1) А и Г 2) только Б 3) Б и В 4) Б и Г

А19. Укажите правильное утверждение о данном предложении.

Далекий пограничный прожектор на несколько мгновений просочился в сад, безмолвно вгляделся в него ( ) и унесся дальше шарить по берегу.

1) Предложение простое, перед И ставится запятая.

2) Предложение простое, запятая перед И не ставится.

3) Предложение сложное, перед И ставится запятая.

4) Предложение сложное, запятая перед И не ставится.

А20. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении?

В «Евгении Онегине» Пушкин пропускал строфы (1) ставя лишь их номера (2) обычно (3) из числа композиционных соображений.

А21. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном предложении.

Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определённой ситуации. Со временем (3) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперёд и (4) следовательно (5) должна быть заменена.

1) 1, 2,3, 5 2) 1, 2,4, 5 3) 1,3,4 4) 2, 5

А22. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки пре­пинания не расставлены.)

1) В течение первых двух недель после переселения Инсарова он не более четырёх или пяти раз посетил Стаховых.

2) Елене понравились прямота и непринуждённость Инсарова и лицо его ей понравилось.

3) Инсаров учился и русской истории и праву и политической эко­номии.

4) Утром Николай собирался получить на почте деньги купить кое-какие книги да зайти к приятелю.

А23. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предло­жении.

Я пытался поймать такси ( ) не тут-то было.

1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.

2) Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.

3) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

4) Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.

А24. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.

На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепь­янную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.

А25. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже пред­ложении?

Мы знаем, что Санкт-Петербург иногда называют Северной Пальмирой, но (1) если спросить (2) что же это за Пальмира, с которой сравнивают Петербург (3) то (4) не каждый сможет ответить на этот вопрос.

1) 1,2,3 2) 2,4 3) 1,3 4) 2,3

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Впечатления, которые мы получаем в раннем детстве, оказывают на нас огромное влияние.

2) В небольшом зале два тенора пели дуэт из «Пуританки», и всё вокруг затоплялось волнами бархатных звуков, которые лились в душу, опьяняя южной страстью.

3) При воспоминании об Аделине Патти я переживаю вновь то стояние, которое испытал, слушая её колоратуру.

4) У почти безголосого тенора Нодена, который тем не менее считался лучшим вокалистом, была совершенно поразительная манера пения.

А27. Прочитайте текст.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Изменения лексического значения слов бывают двух типов: расширение и сужение. Примеры: слово кров приобрело более широкое значение, слово порох — сузило значение.

2) Существуют разнообразные типы изменений лексического значения слов, например расширение и сужение. В основе подобного рода изменений лежит перенос названия части на целое.

3) Есть разные типы изменений лексического значения, например расширение (когда происходит перенос названия части на целое) и сужение.

4) Есть разные типы изменений лексического значения: расширение значения, перенос названия части на целое, сужение значения.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1 –В8, С1.

(3)Позже письма могут донести до автора мнение тех, ради кого все его неусыпные думы, смятения, его беззащитная откровенность, его труд. (4)Один из читателей в своем письме вспоминает, как од­нажды в Доме литераторов он услышал от меня строки стихотворе­ния, автора которого я сейчас с уверенностью назвать не могу:

(5)А люди ищут счастья,

(6)Многие, очень многие вопросы читателей можно свести к такому общему смысловому знаменателю: что являет собой в ре­альности понятие «счастье»? (7)Интересуются и тем, бывал ли я когда-нибудь абсолютно счастлив. (8)0твечаю сразу и не задумы­ваясь: «абсолютно» не бывал никогда. (9)Как говорил Аркадий Исаакович Райкин, самый бессмысленный вопрос звучит так: «У вас всё хорошо?» (10)Разве хоть у кого-нибудь и когда-нибудь бы­вает всё хорошо?!

(11)А если бы вдруг и былоОщущать этакое безгранич­ное, бездумное и беспечное счастье — это, на мой взгляд, безнрав­ственно и грешно. (13)Ведь если даже у вас все вроде сложилось благополучно, кто-то в то же самое время испытывает душевные и физические мукиКлассики русской литературы проникли в глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфлик­тов и психологических катаклизмов. (15)Они постигли непости­жимые сложности бытия. (16)Что же они думают о столь желан­ном для каждого счастье? (17)Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». (18)Под волей он разумел свободу. (19)Лермонтов искал «свободы и покоя» — и это было ед­ва ли не самым сокровенным его стремлением. <20)Искал-то Лер­монтов «покоя», а в реальности уподоблялся тому парусу, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой!» (21)«Покой нам только снится. » — через много лет печально констатировал Александр Блок. <22)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится. (23)Но всё же мы жаждем душевного по­коя, в котором только и возможен творческий непокой и благо­творный непокой в любой другой деятельности, необходимой лю­дям. (24)Бессмертных житейское благоденствие посещало не часто. (25)Принято считать Гёте баловнем судьбы. (26)А вот Ираклий Ан­дроников показал мне гётевское письмо, в котором «баловнем» сказано, что, если бы в его жизни был хоть один совершенно сча­стливый месяц, он бы и всю жизнь свою почитал счастливой. (27)Вот вам и «абсолютно»!

(28)На памятнике отца Лермонтова в Тарханах читаем:

(29)Ты жизнь мне дал,

(30)Ты сам на свете был гоним,

Ты в жизни только зло изведал.

(31)Тяжко приходилось бессмертным. (32)«В жизни только зло изведал. » Это относилось и к самому поэту. (34)Но сколько мудрости и света подарил он людям?! (По А. Алексину)

А28. Укажите, между какими предложениями в тексте должна быть фраза: «Правда, великим была свойственна противоречивость мечтаний и действий».

1) между 14 имежду 18 имежду 19 имежду 24 и 25

А29. Определите стиль и тип речи текста.

2) публицистический стиль; рассуждение

3) разговорный стиль; повествование

4) научный стиль; рассуждение

А30. В каком из предложений есть фразеологизм?

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1. Назовите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯМИ (из предложения 2).

В2. Из предложения 13 выпишите частицу, омонимичную предлогу.

ВЗ. Из предложений 15-17 выпишите словосочетание, в ис­пользуется связь ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 12-16 найдите предложение, в котором ска­зуемое выражено прилагательным. Напишите его номер.

B5. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер.

В6. Среди предложений 3-10 найдите все сложноподчинённые пред­ложения. Напишите их номера.

В8. Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются язы­ковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, со­ответствующие номеру термина из списка.

2) устаревшие слова

4) контекстные синонимы

6) сравнительные обороты

8) параллельные конструкции

10) неполные предложения, дополняющие предыдущие (парцелля­ция)

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст ( не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Решите тест ПОЖАЛУЙСТА 15 баллов даю
Контрольное тестирование №1.

1. Определите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.

А 1. Плывут сибирские девчата навстречу утренней заре по Ангаре, по Ангаре.

2. Страна встает со славою навстречу дня.

3. Так вот она, широкая какая, встает навстречу, глаз не утоляя, исконная, родная, золотая, никем не покоренная земля.

Б 1. А кругом стоял то смутный, непрерывный и веселый шум, которым днем и ночью полон воздух в начале лета.

3. Иди, мой сын! Враги не ждут, врагов кругом немало.

В 1. Прожужжит в полете жук… Вздрогнет земляника. И опять покой вокруг.

2. В марте грачи носятся стаями, делают облеты вокруг грачевен.

Г 1. Ночью мы перебрались на знаменитые торфяные болота к деревне Вороваткино. Переночевали вблизи.

2. Вблизи высокого кургана качались дубы.

Д 1. Хата встала впереди – темное окошко.

2. Видишь, облако клубится, кони мчатся впереди.

3. Впереди цветов поют и стонут пять иль шесть малиновых обойм.

Контрольное тестирование №2.

1. В каких примерах выделенные слова пишутся слитно?

А. В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров.

Б. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.

Г. Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром.

1)А и Г; 2) В; 3) АВ; 4) БВ.

2. В каких примерах выделенные слова пишутся слитно?

А. (По)тому, что вы говорите, видно, насколько вы воспитаны.

Б. Науку надо любить (по)тому, что у людей нет силы более мощной.

В. Вы всё так(же) увлекаетесь конным спортом?

Г. На юге страны разводят овец, здесь есть так(же) фруктовые сады.

1) А, В; 2) Б; 3) Б Г; 4) В Г.

3. Укажите, в каком ряду все слова пишутся раздельно.

А. иметь (в)виду, (в)случае отказа, (в)виде торосов.

Б. (в)следствие болезни, (в)виду болезни, сказал (в)заключение.

В. (на)счет экскурсии, (в)роде плота, (во)преки рассудку.

Г. (в)продолжение часа, (в)след за волком, узнал (в)последствии.

4. Укажите верное написание слова и его объяснение.

Он жил настоящим мгновением, за(то) уж жил вполне.

А. зато – всегда пишется слитно

Б. за то – всегда пишется раздельно

В. зато – здесь это сочинительный союз, пишется слитно

Г. за то – здесь это местоимение с предлогом, пишется раздельно.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

А. Мне приходилось (по)долгу ждать своего брата у проходной завода, за(то) я успел познакомиться с интересными собеседниками.

Б. Правовые документы регулируют обязанности граждан, а так(же) трудовые и семейные отношения, по(этому) являются основой работы суда.

В. Что(бы) там ни говорили, никуда от себя не деться, и(так) будет продолжаться до тех пор, пока ты сам не решишься на поступок.

Г. Мы долго раздумывали над тем, что(бы) купить сыну, при(чем) подарок должен стать полной неожиданностью для малыша.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *