вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

​Как победить телефонию в Bitrix24?

1 Проверьте браузер, причина может быть банальной – вы используйте не рекомендуемый браузер, Bitrix24 рекомендует использовать последние браузеры Google Chrome и FireFox.

2 Установите десктопное приложение Bitrix24 для компьютера.

3 Настройте вашу сеть (задача для сис. администратора) инструкция тут http://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/index.php.

Если вы это вам не помогло то вот следующая рекомендация. Подключите через SIP приложение.

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Подключение напрямую к мобильному телефону или компьютеру, минуя сайт и мобильное приложение. Для этого:

1 Установите на мобильный телефон или компьютер приложение (мы пользуемся ZOIPER)

2 Зайдите в Bitrix24 в раздел «Пользователи телефонии»

3 Выберете пользователя

4 Нажмите кнопку «Настроить»

5 Впишите внутренний номер, выберете внешний номер (который высвечиваться при звонке)

6 Поставьте галочку «Подключить телефонный аппарат» «Вкл»

Вам выдадут адрес сервера, логин и пароль. Заходим в приложение, настройки, настройки аккаунта и вбивайте:

Подтверждаем и ждем когда транк зарегистрируется, написано статус зелёненьким значит всё работает, оранжевым значит не может соединится, красным значит вы неправильно ввели данные.

После всех настроек можете приступить к использованию телефонии Bitrix24, все звонки так же будут логироваться через Bitrix24, входящие звонки будут поступать к вам напрямую в это приложение и качество связи будет лучше. Использование любого VoIP приложения с дополнительными кодеками может ещё улучшить качество связи.

Источник

Телефония Битрикс24: ошибки и их решение

Причины и решение проблем с телефонией

Ситуации, когда телефония даёт сбой, случаются часто, однако в большинстве случаев проблема не на стороне Битрикс24. Неверно подключенная гарнитура, отсутствие стабильного Интернет-соединения или старая версия приложения – большая часть первопричин поломки.

О том, как подключить телефонию к Битрикс24 и арендовать номер, можно прочитать на нашем сайте.

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

В данной статье разберем самые частые ошибки, и расскажем способы их решения:

Мы поделимся примерами из практики и расскажем, какие шаги предпринять, чтобы избежать проблем со звонками в дальнейшем.

Пример №1. «Я не слышу собеседника, но он слышит меня!»

Первый пример, который мы разберем, включает сразу несколько заблуждений при использовании телефонии.

К нам обратился постоянный клиент, работающий в коробочной версии Битрикс24. Задача была сформулирована следующим образом:

При поступлении вызова окно приема отображается, но звука нет.
В браузере Опера прием звонков не работает.
Проблема наблюдается только при работе из офиса, дома получается принимать звонки через Google Chrome.

В подобной ситуации решений проблемы может быть несколько. Для исправления ошибки убедитесь в соблюдении пяти правил технических требований к телефонии. Разберем их подробно.

Из этого следует, что звонки, при работе в Opera или любом другом веб-обозревателе, доходить до вас не будут.

Чтобы убедиться, что браузер обрабатывает звонки корректно и проверить качество связи, воспользуйтесь тестовым сервисом от Voximplant. Программа поэтапно проверит доступность вашего компьютера для вызовов и выявит неполадки:

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

В 90% случаев проблема с телефонией кроется в несоблюдении технических требований.

Пример №2. «Десктоп перестал принимать звонки!»

Следующий пример может быть знаком пользователям, использующим десктоп-приложение. Клиент, обнаруживший проблему, пользовался настольным Битрикс24 более года. В течение этого времени звонки обрабатывались исправно, однако со временем приложение начало глючить:

После принятия вызова не видно карточки звонка.
Если удалить десктоп и брать трубку из браузера, все работает корректно.

В данном случае могло быть две причины возникновения ошибки.

Первая причина – необновлённое приложение. Для поддержки функции аудио- и видеозвонков требуется седьмая (или выше) версия десктоп. При каждом запуске приложения система проверяет наличие обновлений, и, при наличии, предлагает их установить.

Однако же в случае нашего клиента данный вариант не подходил – все обновления были установлены.

Вторая причина – переполненный кеш. При постоянном использовании десктопа Битрикс24 следует периодически чистить кеш приложения вручную. Чем дольше вы пользуетесь приложением, тем больше системных данных оно хранит и обрабатывает. Повышается риск возникновения ошибок в работе.

Для Windows существует два способа чистки кэша. Первый – кардинальный, поскольку предполагает переустановку десктопа и подходит, в том числе, для пользователей, давно не обновлявших приложение:

Второй путь – более быстрый, и не требует переустановки десктопа. Просто закройте приложение и удалите папку cef_cache, аналогично инструкции выше.

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Порядок действий для MacOS отличается сочетанием клавиш. Для вызова папки, в которой хранится кеш и логи приложения, нажмите cmd + Shift + L. Закройте десктоп и удалите папку cef_cache.

Пример №3. «Мои звонки уходят другому человеку!»

Третий пример важен для пользователей Битрикс24, использующих внутренние номера. Данная функциональность в крупных организациях используется для выделения отдельных сотрудников в департаменты, для упрощения корпоративной связи. В маленьких компаниях – для быстрой связи клиента с менеджером.

К нам обратилась новая сотрудница одного из наших постоянных клиентов:

Мне задали внутренний номер для звонков.
Но до меня ни один вызов не доходит – карточка звонка появляется у моей коллеги.

В подобной ситуации нужно в первую очередь проверить внутренний номер сотрудника, у которого наблюдается проблема. В 95% случаев внутренний номер либо не назначен совсем, либо совпадает с внутренним номером другого сотрудника.

В примере, описанном выше, у двух пользователей системы был назначен внутренний номер «13». Решение было простым – назначение нового номера одной из сотрудниц.

Внутренний телефон можно назначить двумя способами.

Первый способ. Добавление внутреннего номера через профиль сотрудника в поле Контактная информация → Внутренний телефон. Если это поле не видно, нажмите кнопку Изменить:

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Второй способ. Назначение внутреннего номера сотрудника через раздел Телефония → Настройки телефонии → Пользователи телефонии → Внутренний номер.

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Обратите внимание, что страница настроек по умолчанию доступна только пользователям с административными правами. Для редактирования поля нажмите меню возле фотографии нужного пользователя, далее пункт Настроить. Укажите внутренний номер в открывшейся форме:

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Мы разобрали лишь часть ошибок, возникающих при использовании телефонии. В 97% случаев для решения проблем со связью не требуется привлечение официальной технической поддержки Битрикс24.

Наши специалисты готовы помочь с выполнением задач любой сложности. Если вы столкнулись с некорректной работой телефонии и не знаете, как решить ее самостоятельно, свяжитесь с нами бесплатно по номеру +7 (495) 118-39-18, или заполните форму ниже.

Источник

Вопросы о телефонии

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

В этой статье собраны ответы на самые часто задаваемые вопросы о телефонии.

Какие способы подключения телефонии есть в Битрикс24?

Телефония позволяет совершать звонки на любой телефонный номер. Вы можете звонить клиентам прямо из CRM, и запись звонка будет автоматически сохранена в карточке.

Существует несколько вариантов подключения телефонии в Битрикс24:

Все перечисленные способы подключения можно использовать как по отдельности, так и одновременно.

Какая скорость соединения необходима для работы телефонии в Битрикс24?

Минимальная скорость интернета – 128 кбит/c на каждый разговор.

Подробнее о технических требованиях телефонии можно узнать в статье.

Как можно протестировать телефонию Битрикс24?

На тарифе «Бесплатный» протестировать интеграцию вашей SIP АТС и Битрикс24 через SIP-коннектор можно в демо-режиме сроком не более 15 дней или в режиме интегратора сроком не более 30 дней.

Оплачивать при этом модуль «SIP-коннектор» не нужно – мы предоставляем бесплатные 60 минут для исходящих звонков и проверки вашего оборудования.

Есть ли в Битрикс24 функция обзвона клиентов?

Да, в Битрикс24 вы можете запланировать звонки списку клиентов и отправить этот список ответственному менеджеру.

Подробнее о функции обзвона читайте в статье.

Возможно ли совершать звонок в Битрикс24 с помощью телефонного аппарата?

Да, такая возможность есть, но сначала необходимо сделать настройки.

Какие существуют технические требования для SIP-телефонов?

Требования при подключении и использовании аппаратов можно прочитать в статье.

Обратный звонок в виджете на сайте будет работать с любой телефонией?

Можно ли принимать звонки на внутренние номера?

Да, можно. Внутренний номер сотрудника настраивается в разделе Телефония > Настройки телефонии > Пользователи телефонии.

Подробнее о внутренних номерах можете узнать в статье.

Есть ли ограничение по количеству одновременных звонков?

Для арендованных и привязанных номеров ограничений нет. При подключении через SIP-коннектор ограничение на количество вызовов будет зависеть от АТС.

Можно ли настроить окно звонка? Например, добавить в него пользовательское поле.

Такая возможность не реализована.

Отображается ли в карточке звонка номер, на который позвонил клиент?

Да, в карточке звонка есть эта информация. Также информация доступна в карточке CRM, в которую записался звонок.

Подробнее о возможностях телефонии вы можете узнать в статье.

Для каких способов подключения телефонии доступно распознавание речи?

Вы можете подключить распознавание речи на арендованные у нас номера и телефонию, которая работает через SIP-коннектор.

Подробнее читайте в статье.

Как мне установить музыку или приветственное сообщение для вызовов в телефонии Битрикс24?

Для каждого арендованного или подключенного через sip-коннектор номера вы можете установить мелодии. Для того, чтобы загрузить свою собственную мелодию, перейдите в раздел Телефония > Настройки номера > Мелодии > Показать другие мелодии.

Как удалить группы операторов?

Перейдите в раздел Телефония > Настройки телефонии > Группы пользователей. Здесь вы можете создать или удалить группу пользователей телефонии.

Обратите внимание, что удалить группу не получится, если она привязана к какой-нибудь линии. Сначала необходимо отвязать группу от этих линий.

Подробнее о группах пользователей читайте в статье.

Если настроено равномерное распределение звонков, через какое время звонок уйдет следующему в очереди оператору?

Какие тарифы на телефонию? Нужно ли платить за входящие звонки?

Телефония Битрикс24 доступна только на коммерческих тарифах.

Входящие звонки всегда будут бесплатными.

Аренда номера у нас на портале.

Стоимость аренды номера можно узнать здесь.

Исходящие вызовы оплачиваются по тарифам оператора VoxImplant (цены без НДС). Подробнее можно узнать здесь.

Подключение своей АТС через sip-коннектор.

Подключение SIP-коннектора для исходящих звонков – 990 рублей в месяц. У вас есть 60 бесплатных минут исходящих звонков для тестирования. Тарификация всех звонков будет осуществляться на стороне оператора вашей SIP АТС.

Подробнее читайте в статье.

Подключение своей АТС при использовании Приложения.

Тарификация всех звонков будет осуществляться на стороне оператора вашей АТС, а также возможна оплата за использование приложения.

Подробности вам необходимо уточнить у разработчика приложения.

Как пополнить баланс телефонии?

Перейдите в раздел Телефония > Подключение и нажмите кнопку Пополнить. Далее откроется страница билинг-кабинета Voximplant-а, оплата происходит напрямую оператору телефонии. Варианты оплаты: безналичный перевод или оплата через Robokassa.

Подробнее читайте в статье.

Я пополнил баланс телефонии, почему у меня не пропадает оповещение о низком балансе?

Откройте раздел Телефония на вашем портале, тогда данные баланса обновятся.

От чего зависит стоимость исходящего звонка?

Стоимость зависит от региона и страны, куда вы совершаете звонок.

Как вернуть деньги с баланса телефонии?

Для возврата средств телефонии вам необходимо обратиться напрямую к оператору телефонии по e-mail finance@voximplant.com.

Что такое голосовое меню?

Подробнее об этой функции читайте в статье.

На каком тарифе доступна функция голосового меню?

Функция IVR (голосовое меню) доступна на всех коммерческих тарифах Битрикс24, но имеет ограничение по количеству уровней вложенности меню в зависимости от тарифа. Узнать подробнее вы можете на странице тарифов.

Можно ли без голосового меню позвонить сразу на добавочный номер через запятую?

Добавочный номер можно ввести только в момент мелодии приветствия (до IVR). После нее начинается IVR и внутренние номера не сработают, там будет работать только набор тона.

Существуют ли какие-то ограничения на запись звонков?

В тарифах, введенных 1 августа 2021 года, ограничений на запись телефонных звонков нет.

В архивных тарифах, введенных до 1 августа 2021 года, количество записанных звонков в календарный месяц зависит от тарифа:

На следующий месяц счетчик обнуляется. Информация об остатке записываемых звонков доступна на странице Телефония > Подключение > Баланс и статистика.

Можно ли получить доступ к детализации звонка через REST?

REST Битрикс24 позволяет добавлять информацию о звонке в детализацию звонков: время звонка, его продолжительность и номер клиента.

Вся документация по REST API располагается по ссылке.

Для консультации по методам REST вы можете обратиться к нашим партнерам.

Как просмотреть сообщения, оставленные клиентами на автоответчике?

Эти сообщения прикрепляются в виде звонков в карточке клиента. Также их можно найти на странице статистики вызовов.

Записываются ли внутренние звонки между сотрудниками?

Записываются только звонки на внешние номера.

Как найти файлы записей звонков?

Подробнее о записях звонков читайте в статье.

Что нужно сделать, чтобы иметь доступ к записям звонков?

Чтобы прослушать звонок в карточке CRM у вас должен быть доступ к этой карточке в правах CRM.

Необходимо получить права доступа к папке с записями звонков на Общем диске и настроить права доступа к Телефонии, чтобы прослушать звонки из Детализации.

Как перенести номер на другой портал?

Ознакомьтесь, пожалуйста, с особенностями переноса номера. Обратите внимание, что осуществляется только перенос номера, средства на балансе не переносятся. На время переноса номер не будет доступен для использования.

Какие документы необходимы для аренды номера?

Со 2 декабря 2019 года введены изменения в процедуру подтверждения личности для пользователей Телефонии Битрикс24.

Подробнее о процедуре верификации читайте в особенностями переноса номера.

Как приобрести SIP-коннектор?

Перейдите в раздел Телефония > Подключение > Подключить облачную/офисную АТС > Оплатить подключение модуля для исходящей связи.

Подключение SIP-коннектора для исходящих звонков – 990 рублей в месяц. У вас есть 60 бесплатных минут исходящих звонков для тестирования.

Какие существуют плюсы и минусы работы через приложения и SIP-коннектор?

Подробное сравнение подключения телефонии через SIP-коннектор и Приложение описано в статье.

Если я планирую только принимать звонки, нужно ли оплачивать SIP-коннектор?

Для входящих звонков подключать SIP-коннектор не нужно. Оплатить SIP-коннектор необходимо, если вы планируете совершать исходящие звонки.

При подключении своей АТС через SIP-коннектор настройки очередей и добавочных номеров осуществляются на стороне облачной АТС или в Битрикс?

При подключении через SIP-коннектор настройки очередей и добавочных номеров производятся на стороне Битрикс24.

Подробнее о настройках читайте в статьях:

Можно ли использовать свои номера VOIP для исходящих и входящих вызовов?

Битрикс24 поддерживает подключение внешних АТС только по SIP-протоколу.

Сколько номеров можно подключить к SIP-коннектору? Сколько каналов можно использовать по каждому подключенному номеру?

Лицензия на SIP-коннектор приобретается на весь Битрикс24. Если вы будете подключать более одной SIP АТС к вашему Битрикс24, то дополнительно покупать SIP-коннектор не нужно. Вам доступно подключение 10 облачных АТС с неограниченным количество входящих линий. Количество офисных АТС неограниченно.

Нужно ли настраивать раздел Телефония в Битрикс24 при подключении приложения?

Как правило, в этом нет необходимости. Чаще всего, внешнее приложение имеет собственные настройки и алгоритмы работы. В случае возникновения вопросов по работе приложения обратитесь, пожалуйста, к разработчикам приложения.

Сохранится ли история в детализации звонков, если используется приложение для внешней АТС?

По наличию конкретных функций в приложении обращайтесь, пожалуйста, к разработчикам приложения. API Битрикс24 поддерживает запись информации в детализацию звонков.

Доступен ли обратный звонок при использовании АТС, подключенных через REST API?

В REST есть возможность работы с обратными звонками. Если вы работаете с внешними приложениями, уточните наличие этой функции у разработчиков приложения.

Происходят неполадки в работе гарнитуры. В настройках не получается сделать выбор опции, звук барахлит, либо просто не работает. Что делать?

Если у вас есть проблемы со звуком, пройдите, пожалуйста, тест качества связи. Ознакомьтесь с техническими требованиями для работы модуля телефонии.

Можно ли совершить звонок через внешнее приложение?

Вы можете подключить вместо телефонного аппарата любое совместимое SIP приложение-софтфон, например, Zoiper или аналогичное. Причем как на мобильном телефоне, так и на компьютере.

Почему приходят звонки на другую компанию?

Скорее всего, это звонки от клиентов предыдущего владельца номера, который мог случайно оставить этот номер на своём сайте.

Так как номерная емкость оператора ограничена, то все номера (мобильные, городские, а тем более 8-800) рано или поздно попадут в аренду пользователям. После окончания аренды номер попадает в специальный список на 3 месяца – это общепринятый срок «охлаждения номера». Считается, что за это время старые клиенты обновят свои номера, реклама уйдет из тиража, и новый владелец может пользоваться номером.

Если у вас возникают трудности с номером, то самый простой способ – отключить номер и подключить новый или написать запрос на смену номера. Вам будет предоставлен новый номер.

Источник

5 ошибок при разработке WebRTC звонков из браузера

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Почему у нас не получается с WebRTC?

Нет такой вещи, как новая идея. Это невозможно. Мы просто берем кучу старых идей и помещаем их в мысленный калейдоскоп. Вращаем его, и идеи создают новые занимательные комбинации. Продолжаем вращает и создавать новые комбинации бесконечно; но это все те же кусочки цветного стекла, которые мы использовали веками.

Это высказывание о корне многих детских ошибок с WebRTC. Технология такая же «новая», как узоры в калейдоскопе Марка Твена. Просто набор старых идей, замешанных в свежую, интересную комбинацию. Мы знаем это, и полагаем, что умеем работать с такими штуками.

Бизнесмены? Скайпу 14 лет. Это не должно быть очень сложно создать что-то наподобие скайпа в наши дни.

Разработчики VoIP? Мы знаем SIP. WebRTC похож на SIP без сигнализации. Так что мы прикрутим туда SIP и все готово.

Web разработчики? WebRTC является частью HTML5. Несколько строк JavaScript кода и почти готово для релиза.

Разработчики видеосервисов? Мы же можем просто взять WebRTC видеопоток и положить на CDN?

Выбора у нас, кстати, особо не осталось. Flash умирает, и другой серьезной альтернативы WebRTC нет. Если вы хотите использовать WebRTC в своих проектах, то вот пять типовых ошибок, которые лучше не совершать.

Ошибка №1: Неправильно настроенный STUN/TURN

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Вы не поверите, насколько часто разработчикам не удается настроить сервера для обхода NAT. Вчера кто-то спросил через чат-виджет моего сайта как они могут развернуть свое приложение и сигнализацию с помощью HostGator без использования STUN/TURN серверов.

Простой ответ: никак. За исключением нескольких эзотерических случаев вам понадобятся STUN сервера. А для большинства практических применений еще и TURN сервера, если вы хотите, чтобы ваши сессии соединялись друг с другом. Только за предыдущий месяц я рассказывал о NAT traversal следующее:

Ошибка №2: Выбор неправильного фреймворка для сигнализации

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

PeerJS? Выглядит как типичная «ловушка для туриста»:

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

У проекта 1’693 звезды и 499 форков, это один из самых популярных репозиториев на github, относящихся к WebRTC. Что может пойти не так?

Возможно, то, что проект чуть менее старый, чем интернет?

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Проект, относящийся к WebRTC, последний коммит в который сделан более трех лет назад, просто не может быть использован в 2018 году. То же относится к примерам кода от Muaz Khan — не стоит рассчитывать, что они коммерческого уровня, стабильны и масштабируемые. Нет. Просто полезные примеры кода.

Планируете использовать какой-нибудь другой open source проект? Убедитесь, что:

Ошибка №3: Не использовать медиа сервер когда это нужно

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Я знаю, о чем думают разработчики, использующие WebRTC. Технология умеет peer-to-peer, поэтому сервера не нужны. Некоторые даже считают, что можно обойтись без сигнализации и веб серверов. Надеюсь, они могут при этом объяснить, как браузеры участников в таком случае найдут друг друга, чтобы совершить peer-to-peer звонок.

Для многих концепция peer-to-peer также означает, что можно создавать сессии с большим количеством участников без серверов для передачи медиаданных. У меня даже есть два примера такой «архитектуры»:

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Сферический меш в вакууме. Круто. Но не думайте, что получится заставить такую штуку работать как надо в этом или следующем году. Двигаемся дальше:

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Броадкаст в реальном времени с помощью форвардинга. Такое можно сделать, но результат будет далек от ожидаемой масштабируемости на миллионы участников с нулевой задержкой.

На практике нам нужны медиа сервера для передачи медиа данных: голоса и видео. Теперь, когда вы об этом знаете, можно поискать open source или коммерческое решение.

Ошибка №4: Тактика без стратегии

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Вы нашли хорошего аутсорсера, скормили ему требования к продукту, заплатили и получили на выходе работающее решение. Все проблемы позади?

Сама технология WebRTC еще очень молода. Официальная спецификация меняется. Ее имплементация в браузерах меняется. Все это находится в постоянном движении. Если вы хотите использовать WebRTC, то я рекомендую вам остановиться на одном из двух вариантов:

Ошибка №5: Непонимание как работает WebRTC

вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Смотреть картинку вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Картинка про вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки. Фото вы не можете совершить звонок так как ваш браузер не поддерживает звонки

Они говорят, что допущение — это причина всех ошибок. Гугл с этим вроде бы согласен. Вроде бы.

WebRTC не самая тривиальная технология, расположенная где-то на пересечении VoIP и веба. Она новая, и по ней не так много информации. А та, что есть, меняется очень часто (вывод: большая часть этой информации уже успела устареть).

Если вы собираетесь использовать WebRTC, то убедитесь, что понимаете технологию и область ее применения. Какие требуется развернуть сервера. Как WebRTC взаимодействует с сигнализацией (signaling — обмен данными между браузерами или другими WebRTC устройствами чтобы понять кто где в сети находится и какие медиа данные куда надо передавать). Как обрабатываются и передаются по сети медиа данные: голос, видео и «пользовательские». Какие есть готовые решения для работы с WebRTC.

Много разных штук для изучения. Не полагайтесь на свои знания Web, VoIP или видео-технологий. WebRTC сможет вас удивить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *