ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит

Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников

Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.

Это обязательно?

Что будет, если не делать поверку?

Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.

Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.

Как узнать, когда делать поверку?

Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.

Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.

Как осуществить поверку?

Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.

На что обратить внимание?

Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.

Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.

При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.

Что делать после поверки?

После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.

Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.

Результат

В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.

Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть

Расскажу три истории из опыта моих знакомых.

Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.

Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.

Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.

Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.

Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.

В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.

И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Опции темы

Группа компаний ЖКХ-СЕРВИС рада предложить вам новую услугу,

поверку водосчетчиков на дому без снятия прибора учета!

Теперь жители Санкт-Петербурга могут экономить

и не менять водосчетчики на новые!
Вы оставляете заявку и к вам приезжает метролог с переносным оборудованием УПСЖ-3 ПМ или ТЕСТ-ВС. Без снятия водосчетчиков проводится поверка в течение 20-25 мин. (через смеситель). Вам выдают полный комплект документов для управляющей компании.
Наша деятельность на поверку имеет государственную аккредитацию!

Конечно это и выгоднее и удобнее

ещё вопрос : при покупке нового счётчика : с какого момента надо отсчитывать 4 и 6 лет соответственно

с даты установки или с даты, которая указана в паспорте

ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть картинку ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Картинка про ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит

Зависит от ТСЖ, но вполне имеют право без документов не принять, т.к. может быть уже срок службы счетчика закончился.
И не факт, что счетчик пройдет поверку с положительным результатом, особенно горячий.
Да и компания, у которой нет 1-2 тыс. руб. в год на хостинг и домен, как-то доверия не вызывает.

Срок поверки идет от даты изготовления.

Зависит от ТСЖ, но вполне имеют право без документов не принять, т.к. может быть уже срок службы счетчика закончился.
И не факт, что счетчик пройдет поверку с положительным результатом, особенно горячий.
Да и компания, у которой нет 1-2 тыс. руб. в год на хостинг и домен, как-то доверия не вызывает.

Срок поверки идет от даты изготовления.

ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть картинку ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Картинка про ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит

Если подешевле, то можно и купить. Просто менять потом раньше на год придется, но может это уже не Ваши проблемы будут.
В магазинах тоже часто попадаются счетчики 6-ти и более месяцев давности. Совсем новые еще поискать надо.

Конечно это и выгоднее и удобнее

ещё вопрос : при покупке нового счётчика : с какого момента надо отсчитывать 4 и 6 лет соответственно

с даты установки или с даты, которая указана в паспорте

У нас в доме подошел срок поверки счетчиков.

Эту контору я проверила и:

1. их НЕТ в реестре аккредитованных лиц Федеральной службы по акрредитации, а значит оказывать услугу по государственной поверке средств измерений не имеют право! ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть картинку ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Картинка про ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит
2. они предлагают поверку по методике, которая не всем счетчикам подходит. В паспорте на счетчик должен быть номер из Госреестра средств измерений указан, и в этом реестре можо посмотреть по какой методике счетчик должен поверяться. так, например, наши питерские счетчики метер не снимая поверять нельзя.

Услугами таких фирм можно пользоваться если установить счетчик, подходящий для поверки на месте установки.

Фирма оказывающая такую услугу должна выдать свидетельство о поверке и приложить к договору на оказание услуги копию своего аттестата аккредитации в Росаккредитации, а также области аккредитации (вдруг они на поверку утюгов, а не счетчиков аккредитованы). И обязательно на сайте Росаккредитации нужно проверить действителен ли аттестат по его номеру, т6к сам аттестат бессрочен, но проверки компетентности теперь ежегодные и фирма может вводить в заблуждение относительно наличия права осуществлять поверку СИ в текущий момент.

Источник

Как я откосил от поверки счетчика

Рано или поздно практически каждому приходится столкнуться с необходимостью поверки или замены счетчиков воды в квартире или доме. Хочу рассказать свою историю взаимодействия с управляющей компанией (УК) и районным многофункциональным центром (МФЦ).

Однажды, прекрасным июньским вечером, захожу я на сайт mos.ru дабы передать показания счетчиков воды и понимаю, что данные по горячей воде я сохранить не могу. Причина – поверка счетчика горячей воды действительна до 28.05.2017. Тут же в памяти всплывают найденные месяц назад в почтовом ящике предложения по поверке всего за 500 рублей.

ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть картинку ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Картинка про ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит

Корю себя за невнимательность и поднимаю имеющиеся документы на счетчики. Из документов я нашел паспорта счетчиков, выписанные на заводе изготовителе, и акт ввода в эксплуатацию, составленный сантехником нашей УК. Я уже было собрался звонить добрым дядям, готовым приехать, поколдовать над счетчиком и выдать мне заветную бумажку о точности его измерений, но меня привлекла одна деталь. Дата следующей поверки, установленной заводом, была в октябре 2018 года – 6 лет от даты изготовления, а в акте ввода в эксплуатацию – май 2017 (4 года с даты ввода в эксплуатацию). То есть, согласно паспорту, поверка должна быть проведена аж через полтора года.

Перед походом в УК я основательно подготовился, прошерстил форумы, почитал мнения умных людей и вот что выяснил. В далеком 2004 году Правительство Москвы выпустило постановление 77-ПП, допускающее устанавливать в жилищном фонде города счетчики воды с МПИ не менее 4 лет для горячей воды и 6 лет для холодной. Видимо, подавляющее большинство счетчиков на рынке имели характеристики, удовлетворяющие этим условиям, и на паспорта приборов смотреть перестали, а стали лепить заветные 4 и 6 во все акты. Данное действие показалось мне не вполне логичным и не совсем законным. Мой же счетчик горячей воды имеет МПИ 6лет. Кстати, проверить МПИ на любые приборы учета, зарегистрированные в РФ (неважно воды, тепла, электричества) можно на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений. Открываем раздел «Сведения об утвержденных типах средств измерений» и ищем наш прибор по типу, наименованию или изготовителю.

ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть картинку ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Картинка про ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит

По поводу того, от какой даты отсчитывать дату следующей поверки (от ввода в эксплуатацию или даты первой поверки на заводе) единого мнения в сети я не нашел. Есть доводы за оба варианта. Однако, нашел ответ на свой вопрос в одной из публикаций на сайте Росстандарта:

«Первый межповерочный интервал начинается с даты поверки прибора на заводе-изготовителе, а не с даты его ввода в эксплуатацию!»

Уверенный в своей правоте, я направился в управляющую компанию, однако там мою позицию тоже никто не разделял.

Я: Здравствуйте, у меня в акте ввода счетчика в эксплуатацию неправильно указана дата следующей поверки.

Я: Пожалуйста. Видите, МПИ счетчика 6 лет, дата очередной поверки октябрь 2018.

УК: Нет, все правильно! МПИ счетчика для горячей воды – 4 года.

Я: Где это написано?

УК: В постановлении Правительства РФ № 354 (Блефует, нет там такого)

Я: Ничего подобного там нет. Межповерочный интервал указывается в паспорте прибора.

И так 20 минут по кругу. Разговор зашел в тупик.

ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть картинку ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Картинка про ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит

УК: Молодой человек, не проще ли вам сделать поверку за 500 рублей? Тем более, срок у вас вышел и в этом месяце вам насчитают по общедомовому счетчику.

Не проще, подумал я и направился домой, по пути перебирая варианты дальнейших действий. Терять уже было нечего, счет за коммуналку и правда пришел космический – порядка 10 тысяч (при обычных пяти). Я решил написать обращение через портал Сердитый гражданин. Подробно описав свою проблему на сайте, я направил сообщение в Госжилинспекцию и Правительство региона и стал ждать. За время ожидания (с 8 августа) мне пришел второй счет за коммунальные услуги с аналогичной суммой. Пришла отписка от Правительства региона, о том, что мое обращение будет рассмотрено в установленные сроки и затем тишина. И вот, спустя 3 недели, раздался звонок из УК с просьбой подойти с актом и паспортами прибора для корректировки и перерасчета по платежам.

Как итог – дата поверки перенесена на полтора года вперед, возможность внесения показаний в МФЦ восстановлена, перерасчет за воду произведен. Надеюсь, мой опыт будет полезен кому-либо. Всем добра.

ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть картинку ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Картинка про ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит

Вот только я не понял, зачем вы упёрлись в дату заводской проверки, вам ведь выгоднее считать с даты ввода в эксплуатацию. И, кстати, сколько помню, всегда считалось с заводской даты.

Ну почему же откосил? Просто воспользовался своими правами, законным правом не платить лишние деньги, все правильно сделал, вот бы побольше было тех, кому «не проще заплатить 500 рублей». Сам недавно конфликтовал с УК по этому поводу, тоже решилось в мою пользу. Написал подобную инструкцию для соседей, распечатал, повесил в лифте, срывали моментально, даже догадываюсь кто.

Абсолютно такая же история была у меня месяцом раньше, правда в УК не упоротые тети были, им хватило паспорта на счетчики

Все правильно. МПИ отсчитывается от даты последней поверки.

Кроме свидетельства о внесении в Госреестр СИ есть еще документ «Описание типа средства измерения» (приложение к свидетельству), он тоже в ФИФе есть. Там все метрологические характеристики подробно расписаны.

Прокуратуру тоже никто не отменял.

Теперь мне кошку захотелось.

У меня поверка проходила так, пришел мужик, написал все что нужно, на вопрос а проверять? Сказал тяжело аппарат тащить. 3-ий этаж.

Все правильно сделал.

Ты серьезно свое потраченное время (два похода в МФЦ, чтение инета и т.п.) ценишь намного меньше 500 рублей?

была такая же проблема в этом году, 4 и 6 по факту, а по паспорту 6 и 6. Позвонили в УК, сказали подойти и они поправят, поправили, потом в центр начисления платежей и к следующей оплате я уже мог вводить данные и сделали перерасчет. Ваще без ругани и упрямства. Бывает.

Единственное не понял, почему Вам перезвонили из УК и решили вопрос в Вашу пользу, если раньше категорически не хотели идти Вам на встречу!

Хех, дядя) А весь сыр-бор ты этот мутил, потому что на счетчик для горячей воды можно магнит ставить для его остановки, а при замене на 99% поставят для холодной, у которого крыльчатка полиэтиленовая))

Вызвал людей из горводоканала, отдал 500р за проверку счетчиков и не заморачивался.

Ответ на пост «Как я в квартире за месяц потратил больше 40 кубов холодной воды в одно лицо»

В новом доме продавалась квартира. Дом только сдан. В квартире никто не жил. Там даже кухни небыло. Четыре стены, пол, потолок. И унитаз.

Приходит покупатель осматривать квартиру.

Всё понравилось передает продавцу задаток. Подписывают предварительный договор купли-продажи.

А потом выясняется, что в пустой квартире долг в 60 тыс рублей за холодную воду.

Как так? Оказывается, на просмотре квартиры нажали кнопку сливного бачка, чтоб убедиться, что дом уже подключен к водоснабжению. Пробка не стала на место. В квартиру никто не заходил несколько месяцев. А вода лилась.

ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть картинку ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Картинка про ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит

Ответ на пост «Как я в квартире за месяц потратил больше 40 кубов холодной воды в одно лицо»

Работал на одной базе как-то. Они в числе прочего принимали стеклобутылки и — по требованиям заводов — мыли их, смывали этикетки.

За расходом воды как бы не следили.

Но вот перестали они так расходовать воду. А счета всё так же приходили на 35–40 кубометров. Вызвали контролёра из Водоканала. Та походила-походила. «Ну вот у вас санузел есть. Сколько у вас работников? — все же тут водой пользуются. «. (Один умывальник и два унитаза; ни кухни, ни других работающих кранов нет.)

Начальник сказал перекрыть кран. И ждать.

На третий день пришёл мужик. Он оказался соседом, живёт в одной из двухэтажек рядом. «А у вас вода есть? Мне в Водоканале сказали у вас переспросить».

И что выяснилось? На два 2-этажных дома (квартир по 6-8 вроде в каждом) шла труба транзитом через счётчик той базы! И расход счётчик показывал общий: и базы, и двух домов!

Премного удивлённый Водоканал только типа руками разводил: «Ну надо же. Кто б знал. «. Планов подключений (послевоенных вроде; дома строили пленные немцы; кто в СССР зорко следил за водой. — «труба лежит — приваривай!») и чертежей так и не нашли.

. Скандал ни к чему не привёл. За три последних года Водоканал отказался возвращать платежи. Вроде бы постановили, как сейчас в многоквартирных домах: база платит за разницу между суммой показаний счётчиков в тех домах.

ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть картинку ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Картинка про ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит

Как я в квартире за месяц потратил больше 40 кубов холодной воды в одно лицо

Да, я не мастер лаконичных заголовков 😀

История написана благодаря просьбам трудящихся

Источник

Не передаются показания водосчётчиков, что делать

ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Смотреть картинку ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Картинка про ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит. Фото ввод показаний запрещен пу в поверке что это значит

Для сохранения низких платежей за воду необходимо ежемесячно передавать показания водосчётчиков в ресурсоснабжающую организацию.

Именно по этим показаниям бухгалтерия рассчитывает сумму платежей, которые указывает в квитанциях за воду.

Но бывают случаи, когда показания водосчётчиков не принимаются системой. Что делать в таком случае?

Причины отказа принятия показаний

Чтобы решить, что нужно делать, необходимо понимать по какой причине ресурсоснабжающая организация не принимает показания водосчётчиков.

Причин, по которым показания водосчётчиков не принимают, несколько:

Что же это значит и что делать?

Водосчётчики не стоят на учёте

Если после установки, замены или поверки водосчётчика вы не обращались с заявлением о постановке водосчётчика на учёт, то это необходимо сделать в ближайшее время.

Дело в том, что о факте проведения работ известно лишь вам, но не ресурсоснабжающей организации.

Если же такое заявление было написано, и представитель ресурсоснабжающей организации уже посетил вашу квартиру и при этом выписал акт ввода водосчётчиков в эксплуатацию, то возможно акт ещё не принят к расчётам. По действующему законодательству информация о водосчётчика появится в квитанции, а значит в системе расчётов на следующий расчётный период.

Закончился межповерочный интервал

На каждый водосчётчик установлен период, в течение которого водосчётчик считается достаточно точным и его показания принимаются к расчётам. Этот период называют «межповерочным периодом». По окончании межповерочного периода водосчётчик снимается с учёта, так как никто не гарантирует его точность.

Срок окончания межповерочного периода указывается в квитанции об оплате за воду.

Чтобы продолжить экономить на платежах за воду, вам необходимо провести поверку водосчётчика. Если водосчётчик пройдёт поверку, то вы сможете поставить водосчётчик на учёт повторно и продолжить платить за воду по показаниям (не забудьте написать заявление).

Показания не передавались более 3-х месяцев

Чтобы платежи за воду оставались низкими, необходимо ежемесячно передавать показания водосчётчиков в ресурсоснабжающую организацию. Если вы не передали показания вовремя от 1 до 3 месяцев, то ресурсоснабжающая организация будет начислять вам плату за воду по средним показаниям, которые вы передавали в течение последних 6-ти месяцев. Если за эти 3-и месяца вы так и не передали показания, то платежи за воду с 4-го месяца начинают начислять по нормативам с повышающим коэффициентом.

Чтобы возобновить приём показания в такой ситуации вам необходимо провести снятие контрольных показаний. Эти показания будут отправными для начала расчёта платежей по показания.

Правила пользования водосчетчиками

Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, нужно помнить:

Если вы будете соблюдать эти правила, то водосчётчики помогут вам снизить платежи за воду и экономить бюджет.

Источник

В России заработали новые правила поверки бытовых счетчиков. Что поменялось?

В России с 24 сентября действуют новые правила поверки бытовых счетчиков — приборов учета потребления воды, газа, электрической и тепловой энергии. Единственным юридически значимым подтверждением, что счетчик прошел проверку и его показания можно использовать при начислении платы за коммунальные ресурсы, становится электронная регистрация в специализированной информационной системе. Бумажные свидетельства о поверке будут выдаваться лишь по желанию пользователей приборов учета и носить исключительно информационный характер. Рассказываем, как это задумано по-новому.

Что такое поверка?

По сути, это проверка точности показаний счетчика. Предполагается, что завод-изготовитель выпустил прибор учета с точными измерительными характеристиками, проведя его первичную поверку. С течением времени в этих показаниях могут возникать погрешности, из-за чего корректность счетчика снижается. В ходе поверки специалист на своем оборудовании, сверенном с эталонными устройствами, устанавливает, критичны ли возникшие погрешности и может ли прибор служить дальше.

Период между такими проверками называется межповерочным интервалом и указывается заводом-изготовителем в паспорте прибора учета. Обычно в случае с бытовыми счетчиками речь идет о нескольких годах. Например, для счетчика горячей воды — это в среднем четыре-пять лет, а для холодной — шесть. Следить за корректностью показаний прибора должен владелец или арендатор квартиры, потому что управляющие компании попросту отказываются принимать показания счетчиков за пределами их межповерочного интервала. И начинают начислять плату по нормативу, которая, как известно, заметно выше, чем по фактическому потреблению.

Что меняется?

Обязанность пользователей счетчиков — следить за тем, чтобы они оставались в межповерочном интервале, — пока никуда не денется. Равно как и контроль со стороны управляющих компаний. Меняется порядок оформления поверочных работ, которые заказывают пользователи приборов учета. Раньше, подтвердив дальнейшую работоспособность счетчика, мастер выписывал соответствующую бумагу, которую нужно было отнести или в ту же управляйку, или в организацию — поставщика коммунального ресурса.

Россиян хотят освободить от контроля за точностью квартирных счетчиков. Что это значит?

Теперь бумага будет выписана только в том случае, если этого попросит заказчик услуги. Но сам факт того, что счетчик поверен и получил одобрение для дальнейшей эксплуатации, теперь может быть подтвержден только в электронном виде. Бумажное свидетельство будет иметь силу стикера на холодильнике — с напоминанием, когда нужно поверить прибор учета в следующий раз.

А силу реального документа получит запись, которую поверитель внесет в федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений — элемент федеральной государственной информационной системы «Аршин», созданной и администрируемой в Росстандарте. Без передачи сведений во ФГИС «Аршин» результаты метрологических работ будут недействительны, пояснил глава Росстандарта Алексей Абрамов.

Для чего это?

Росстандарт называет едва ли не единственную причину перехода на электронное удостоверение поверочных работ. Кроме общего курса на цифровизацию и вот это все, по мнению ведомства, это позволит бороться с махинациями на рынке метрологических услуг. С их попытками сталкивался каждый, кому звонили в дверь или вторгались в почтовый ящик — с предложением поверить счетчики, которое обычно граничит с грозным требованием сделать это немедленно. Свои рекламные объявления эти дельцы действительно научились маскировать под официальные и весьма требовательные бумаги — как и ловко обосновывать запредельно высокие тарифы на свои услуги, которые не факт, что нужны, а во-вторых — что действительно оказывались. Причем особо наглые мошенники могут уже через месяц побеспокоить снова.

В России хотят отменить бумажные свидетельства о поверке квартирных счетчиков

Обновленный порядок оформления поверки, по замыслу разработчиков, должен оставить в деле только те юрлица и тех индивидуальных предпринимателей, которые прошли аккредитацию. Без этого просто не получить доступ к тем разделам информационной системы, которые позволяют вносить в нее сведения, подтверждающие, что прибор учета действительно поверен. Задумка в том, чтобы каждый пользователь прибора учета уже через сутки смог сам войти в систему и проверить результат визита поверителя: в системе должны отразиться сведения о счетчике, если ввести его заводской номер. Предполагается, что тем же путем эти сведения будут получать и организации, начисляющие плату за ЖКХ. Что, кстати, также должно избавить пользователей счетчиков от лишней беготни по кабинетам.

Что не так? И как с этим бороться?

Главный вопрос к новому порядку — как собственник или арендатор жилья узнает, что к нему пришел действительно аккредитованный поверитель? Аккредитацией игроков на рынке метрологических услуг занимается отдельная федеральная служба — Росаккредитация. Через ее сайт можно «пробить» конкретную компанию или индивидуального предпринимателя, но сомнительно, что рядовой квартировладелец будет этим заниматься. Тем более пожилые люди, а именно они чаще всего становятся жертвами мошенников.

Способ себя обезопасить, который предлагают в самом Росстандарте, — потребовать от поверителя тут же, в присутствии заказчика услуги по поверке, внести ее результаты в ФГИС «Аршин». И не спешить с расчетом до момента, пока не будет получено подтверждение, что система эти сведения отразила. Вероятно, это не очень понравится тем, кто оказывает услуги. Но расчет как раз на то, что на рынке в конце концов останутся лишь честные игроки, готовые мириться с его особенностями. К слову, у самого Росстандарта в каждом регионе есть подведомственные учреждения — региональные центры стандартизации и метрологии (ЦСМ), которые оказывают услуги по поверке бытовых счетчиков.

Наконец, можно просто прийти в свою управляющую компанию и поинтересоваться там двумя вещами. Первое – это даты окончания межповерочных интервалов приборов учета. Управляйки располагают такими сведениями и, как правило, указывают их прямо в ежемесячных квитанциях об оплате услуг ЖКХ. Зная, что поверка предстоит только через год, а то и через два-три, можно смело посылать подальше любую ушлую фирмешку, которая пытается приказным тоном навязать немедленную проверку точности счетчиков. Второе, в чем может помочь управляющая организация, — дать список организаций, с которыми можно иметь дело.

К слову, до 1 января 2021 года насчет корректности показаний счетчиков можно не переживать вовсе. Из-за пандемии еще весной правительство ввело временный мораторий на проведение плановых поверочных мероприятий. Даже если ваши счетчики уже оказались «просроченными», управляющие организации и поставщики ресурсов обязаны принимать показания до конца 2020 года. Можно предположить, что решение было принято не просто как антикризисная мера, но и в том числе из-за необходимости обеспечить переходный период — чтобы дать возможность Росстандарту устранить слабые места нового порядка обращения с приборами учета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *