второй сорт не брак что значит

Второй сорт не брак

В СССР была такая расхожая фраза: «Второй сорт не брак». Это когда на явный бракованный товар ставили клеймо «II сорт» и пускали в продажу. В эпоху тотального дефицита и пустых полок товар все равно расходился на ура.

Хотел этот пост выложить раньше, но тут произошли два значимых события. Поэтому пришлось кое-что переписать. И если первое событие заметили все – это подписание контракта с Хацкевичем еще на два года, то второе – баллотирование старшего владельца клуба под №17 по спискам – «Оппозиционной платформы – За життя» прошло как-то незамеченным. Хотя считаю, что второе событие куда более значимое, чем первое, т.к. первое событие во многом вытекает из второго.

Но пост не о политике, а о футболе.

Оценивая уровень украинских клубов, игроков, тренеров мы обычно сравниваем его с лучшими европейскими аналогами.

Уровень ДК и где наше место очень убедительно показали нам в этом сезоне «Аякс» и «Челси». Между нами пропасть. Пропасть в тактике, интенсивности введения игры, времени принятия решения и работы с мячом и даже уже в физической подготовке, готовности играть все 95 минут на определенном уровне.

По игрокам – лидер ДК и один из лучших игроков ЧУ Ярмоленко оказался на подтанцовке в Дортмунде, потом не в самой сильной команде АПЛ, а «звезда» Коноплянка до сих пор не может найти себе клуб достойный его «таланта». Это и есть РЕАЛЬНЫЙ уровень наших футболистов. Оглядываясь назад, можно только говорить о феномене Шевченко. Остальные – Заваров, Михайличенко, Ребров, Лужный и т.д. хоть и играли в именитых клубах, но реальной погоды там не делали.

Теперь о тренерах. Работу тренера оценивают по двум критериям: по достижениям на внутренней/международной арене и по интересу к нему зарубежных клубов. Кто из наших тренеров востребован или был востребован в зарубежных командах? Я не беру чемпионаты бывших союзных республик. В свое время Блохин (66 лет) и Протасов (55лет) в Греции, Скрипник (49 лет) в Бремене и Риге, ну и пожалуй сейчас Ребров (45 лет) в Венгрии. Если кого и пропустил, то напомните. Но все это далеко не топ уровень и не ведущие чемпионаты. Можно конечно вспомнить Демьяненко (60 лет) с его победой в кубке АФК с «Насафом» и Маркевича (68 лет) с его выходом в финал ЛЕ с «Днепром». Но даже эти тренеры не востребованы за рубежом. Маркевича, со знанием польского, не хотят приглашать даже наши соседи. Но то таке.

Постараюсь пояснить. Я возраст не случайно указывал. Все эти тренеры выходцы еще советской эпохи и советской футбольной школы. Играли в первенстве СССР, или тренировались под руководством тех, кто играл в то время. Я не говорю, что те принципы и методики тогда были плохими. Европейские успехи киевского и тбилисского Динамо, сборной СССР под руководством Лобановского, выход московского Динамо в финал кубка УЕФА, наоборот, говорят, что на тот период многое делалось правильно и соответствовало требованиям того времени, а иногда, как с Валерием Васильевичем и опережало. Но время ушло вперед, как и сам футбол, а люди остались в большинстве своем ментально в той советской эпохе. Со старыми взглядами, старыми методиками тренировок, тестирования, восстановления и т.д. И дело не в фамилии, а в общем состоянии футбола в стране. Вместо системы развития, внедрения передовых технологий выстроена система обогащения функционеров от футбола. Вы думаете, что за рубежом не следят за работой наших тренеров и за нашими игроками? Да практически на каждой домашней игре Динамо кто-то из скаутов да и присутствуют. В Киев очень удобно добираться. И там прекрасно знают: кто есть кто и что этот кто из себя представляет. Поэтому и не востребованы они за бугром и незнание языка не самая главная причина.

Пример: в Германии (с его слов, как и в Португалии, Испании, Голландии) детишки до 14 лет вообще не играют на большом поле 11 на 11. Обычно 3 на 3, потом 5 на 5, 7 на 7 в зависимости от возраста. Акцент делается на развитие индивидуальных качеств ребенка – техники, скорости, координации, резкости, быстроте мышления. Сколько раз за игру ребенок может коснуться мяча играя 11 на 11 на большом поле и с какой интенсивностью? А теперь посмотрите на наши ДЮСШы. Нужно ли объяснять разницу? И так практически по всем ключевым вопросам в т.ч и во взрослом футболе.

А теперь подумайте, что нового, инновационного может предложить вся выше перечисленная плеяда тренеров, выходцы школы Сабо-Морозова не обладая от природы феноменом Лобановского? С какими современными методиками тренировок, тестирования, восстановления и т.д. они знакомы? Вот и не нужны они никому кроме самих нас, вот и варятся они только во внутреннем котле ЧУ, затягивая наш футбол все глубже в болото. А когда еще и владельцы клубов своими взглядами и идеологией застряли где-то в эпохе «развитого» социализма, то становится совсем грустно. Боязнь пригласить современного, амбициозного, качественного тренера в команду, превращает ее во второсортный товар, где молодые перспективные игроки так и остаются вечно перспективными. Но второй сорт не брак.

Пока в головах принимающих решение кардинально ничего не поменяется так и будем топтаться на месте или ходить по кругу. Кому как нравится. Мне лично, воспитанного на победах МЭТРА нет.

Кстати, нужно отдать должное нашим заклятым соперникам. Просекли все это они довольно быстро. И клуб выстроили по западному образцу и специалистов зарубежных, пусть не топовых, но вполне качественных пригласили. Первый сорт все же лучше чем второй. А Морозовы, Грачевы и им подобные пошли на каналы пропагандой по советским лекалам заниматься. Это у них куда лучше получается. Ну, в самом деле, не главную же команду им доверить тренировать, хоть и шахтерские сердца.

Источник

Второй сорт не брак? 7 внезапных преимуществ разведенного мужчины

второй сорт не брак что значит. Смотреть фото второй сорт не брак что значит. Смотреть картинку второй сорт не брак что значит. Картинка про второй сорт не брак что значит. Фото второй сорт не брак что значит

второй сорт не брак что значит. Смотреть фото второй сорт не брак что значит. Смотреть картинку второй сорт не брак что значит. Картинка про второй сорт не брак что значит. Фото второй сорт не брак что значит

Однажды он уже потерпел неудачу, но не отчаялся. Почему разведенный мужчина – настоящий суперприз для девушки?

1 Тебе проще быть прекрасной принцессой

Скорее всего, его бывшая — та еще грымза (иначе и быть не может!), а, значит, он в курсе какими бывают прирожденные мегеры. То, что ты не орешь на него каждый 15 минут по таймеру, уже делает тебя в его глазах невозможно прекрасной принцессой и богиней вселенского добра. Выдрессированный скандальной дамой мужчина, куда терпимее, снисходителен к женским слабостям, и всеми руками держится за свое счастье в лице тебя.

2 Избавился от иллюзий

В первом браке мужчины нередко чувствуют, что угодили в ловушку. Зигмунд Фрейд говорит о пропасти между ожиданием и реальностью, которая и делает совместную жизнь невыносимой. Отсюда мэтр психоанализа делает вывод, что «Как правило, вторые браки гораздо прочнее». Мужчина осознает, что мир не идеален. А рациональное отношение к браку укрепляет союз.

Статистика утверждает, что каждый третий брак заканчивается разводом, соответственно, ряды разведенных мужчин регулярно пополняются.

3 Учится на ошибках

Разведенный мужчина наверняка набил немало шишек. Если он решился на новые отношения (с тобой), то определенно не хочет повторять сценарий номер один. Он постарается всеми силами исправить то, что пошло не так в его предыдущем браке. Конечно, есть те, кто упорно проживает один и тот же сценарий, но такое происходит нечасто. То есть априори он более осознан, более заботлив — подарочный вариант!

4. Он точно не заядлый холостяк

Возможно, он не захочет жениться прямо завтра, но он точно знает дорогу в ЗАГС. И он уж точно не из тех прожигателей судьбы, что готовы лет до сорока свайпить свое счастье, перепрыгивая из одной постели в другую. Вообще, мужчина, который к 35-40 годам ни разу не был женат, обычно вызывает массу вопросов у психологов. Стереотипы и предрассудки в данном случае беспощадны: «мужчина, который лет 40 варился в собственном соку, априори эгоист, бабник и помешан на своей независимости».

5 Он там был и многое знает

У него есть опыт долговременного проживания с женщиной. Он знает про месячные, головные боли и со спокойным выражением лица вытряхивает пудру из бритвы. А еще он, скорее всего, умеет чинить розетку или знает телефон того, кто это сделает за него и за вознаграждение. Возможно, он даже обладает минимальным опытом воспитания детей и умеет прикладывать теплое полотенчико на пузико. Все это бесценный опыт, однозначно.

Жизненный опыт позволяет легче строить зрелые отношения

6 Отец-молодец

Кстати, если у него, действительно, есть дети от первого брака, ты сможешь увидеть, какой он отец. На самом деле это очень важно, лови момент! Перед тобой практически демоверсия общего будущего с вашими совместными детьми. И главной ошибкой будет пытаться «отвадить» любимого от прежней семьи, препятствовать его встречам с отпрысками. Потому что если он согласиться, значит, мужчина — подлец. Немного радости жить с подлецом.

7 Точно не маменькин сынок

Мужчина, который был женат, по меньшей мере, давно не зависит от своих родителей. Он самостоятелен не инфантилен и точно способен на партнерские отношения. Скорее всего, он умеет не только добывать мамонта, но и приготовить из него рагу с хрустящей дифлопе. Ну или хотя бы догадывается, как бутылка кефира, полбатона попадают в холодильник.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Третий сорт — не брак

Третий сорт — не брак

Газета «Пятница», № 35 от 29 августа 2008 года

Наверняка каждому из нас приходилось испытывать чувство досады обманутого покупателя, ведь совершая покупку, всегда надеешься на лучшее, но порой вместе с желанной покупкой обретаешь нежеланные хлопоты и разочарования, а то и просто выбрасываешь деньги, что называется, на ветер.

Хотя сегодняшние потребители так просто не сдаются, потому что их права защищают специалисты, и эти специалисты в своей работе руководствуются Законом «О защите прав потребителей». Об этом документе мы наслышаны, но в иных спорных случаях есть некоторые нюансы, о которых мы как будто не слышали и которые решают исход дела в пользу продавца или покупателя. Об этом в «пятничный» корреспондент Татьяна Кириллова беседовала с Раисой Петровной Пуляевой, специалистом консультационного пункта по защите прав потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Республике Хакасия».

— К нам идёт огромный поток посетителей. Мы ведь работаем с потребителями не только в Абакане. Консультационные пункты действуют ещё в Черногорске, Саяногорске, Ширинском районе. На этих территориях также есть специалисты, которые защищают права потребителей. За 1 полугодие к нам обратилось 1 025 человек, из них 717 получили консультации по интересующим вопросам. С нашим участием было составлено более 300 претензий к продавцам и исполнителям услуг. В общем, нам, специалистам по защите прав потребителей, скучать не приходится. Но хочу сказать сразу: клиент не всегда прав! Бывают ситуации, когда мы не можем помочь человеку, тогда стараемся объяснить, что в данной ситуации закон не на его стороне.

— С какими проблемами к вам обращаются чаще всего?

— Очень много жалоб по сотовым телефонам. Здесь ситуация такая: и многие заблуждаются, думают, что сотовый телефон относится к технически сложным товарам, но это, повторяюсь, заблуждение, которое существенно влияет на исход дела. Допустим, вы купили сотовый, в котором обнаружили какой-то дефект, пришли в салон с претензией, в этом случае продавец отправляет ваш телефон на ремонт. Но вы можете и не соглашаться на это, а сразу требовать замену некачественного мобильника или возврат денег, потому что сотовый не относится к технически сложным товара! Но для этого вам придётся написать претензию.

— Но продавцы всегда настаивают на ремонте.

— Потому что им это выгодно, а мы говорим так, как есть.

— Но если продавец не идёт на контакт, что делать потребителю?

— Спорные ситуации разрешают независимые эксперты. Например, потребитель утверждает, что он правильно эксплуатировал технику, к примеру, тот же телефон, не ронял его. Если это так, настаивайте на проведении экспертизы. Бывает и такое, что продавец вообще не хочет принимать претензию, тогда отправляйте её по почте заказным письмом! Или мы сами по телефону связываемся с продавцом и убеждаем его не нарушать права потребителя.

— Но как часто продавцы идут на бесконфликтное общение с покупателем?

— Нечасто, ведь никто не хочет терять своих денег: не принимают претензию, тянут время, гоняют людей. Уровень культуры в сфере торговли и обслуживания у нас очень низок. Нужно читать, изучать закон, не гонять людей, а решать вопрос, если закон на стороне потребителя.

— А какие проблемы возникают при покупке технически сложных товаров?

— В списке технически сложных товаров всего 8 наименований: это автотранспортные средства, мотоциклы, снегоходы, катера, яхты, холодильники, стиральные машины, персональные компьютеры. Чаще всего к нам обращаются по поводу сложной бытовой техники, но и с автотранспортными средствами случаются проблемы. В декабре 2007 года были приняты изменения в Законе «О защите прав потребителей». В связи с этим потребитель имеет право требовать замены товара или возврата денег, если в течение 15 дней с момента покупки ваш, скажем, холодильник обнаружил некоторые неисправности, и если в этом подтвердилась вина завода-изготовителя. Но этого многие почему-то не знают.

— Однако обидно, если купленный холодильник забарахлил, скажем, на 15-ый день.

— Обидно, потому, что надо уложиться в 15-дневный срок. Но при наличии существенных недостатков, которые проявились по истечении этого срока, потребитель имеет право на гарантийный ремонт.

— Но что считается существенным недостатком?

Ещё: несоразмерные затраты времени, в связи с новыми поправками срок ремонта определён в 45 дней. Некоторые продавцы по старинке пишут: 60, 90 дней или просто стремятся уложиться в положенный срок, тогда потребитель вправе отказаться от таких услуг и потребовать замены товара либо возврата денег.

И ещё: допустим, если недостаток был устранён, но через какое-то время повторился, потребитель также имеет право на расторжение договора о купле-продаже. Главное, уложиться в сроки, оговорённые законом. Но здесь тоже есть один нюанс. Все почему-то считают, что раз срок гарантии истёк, то ничего уже и не сделаешь. На самом деле ещё в течение 2 лет по окончании гарантийного срока можно предъявлять магазину свои требования, но только при наличии серьёзных заводских дефектов.

— Это касается бытовой техники?

— Да тот же фен! Всё делается по той же схеме, о которой я только что говорила, и о которой многие по-прежнему не знают.

— Это, конечно, замечательное право потребителей, но его всё же надо уметь отстоять, что очень непросто.

— Я с вами согласна. Наша система ещё очень неповоротлива. И вопросы по защите прав потребителей оперативно пока не решаются. Но всё же есть такие предприниматели, которые идут навстречу покупателям даже в том случае, если они не правы.

— Наверное, всё таки солидная фирма должна проявлять если уже не уступчивость. То элементарную порядочность, чтобы сохранить свою марку.

— Но какую хорошую рекламу дают!

— Реклама-то, наверное, и хорошая, раз кто-то покупается на неё. С другой стороны, кого-то эта услуга устраивает, но ведь кого-то и нет. А иной человек, придя домой, осознаёт, что он совершил лишнюю покупку, ведь эти сертификаты стоят недешево. Недавно к нам со слезами обратилась женщина. Она купила дорогую стиральную машину и сертификат за 3 тысячи. Мы ей помогли вернуть деньги за этот сертификат. Но я как раз не хочу сказать, что в «Эльдорадо» продаётся некачественная техника, дело в том, что у них объём продаж большой и, естественно, количество недовольных покупателей тоже большой.

— И всё-таки памятка для потребителей будет выглядеть вот так: держи ухо востро.

— Да, держи ухо востро! Потребители зачастую страдают от своей же невнимательности. Недавно к нам обратился молодой человек. Он с агентством недвижимости подписал договор на оказание услуг по поиску квартиры в аренду. Я его спрашиваю: «А вы читали этот договор? Понимаете, в одном из его пунктов сказано, что агентство не отвечает, если квартира сдана третьим лицам!» Но это же совершенно неприемлемо для потребителя услуг!

Получается, что можно давать сколько угодно адресов, телефонов, но квартиры, сдаваемые в аренду, уже будут заняты третьими лицами, а главное, что агентство не несёт за это ответственность. В общем, молодой человек прозрел с нашей помощью, потому что сам он договор не читал, мы и ему помогли, потому что данный пункт договора ущемляет права потребителей. Спрашивается, как получить качественную услугу, если заведомо фирма от ответственности отказалась. Зачастую нам приносят «пустые» договоры, допустим, на изготовление мебели, ГД не указаны ни размеры, ни то, из чего складывается стоимость изделия. А как потом доказать, что вы заказывали гарнитур другой длины или высоты, когда оказалось, что он вдруг велик для вашей кухни?

— А вот мы доверяем.

— Слово «потребитель» нейтральное, но в иных случаях оно обретает негативный смысл. Приходится ли вам работать с «негативными» потребителями?

— Можно ли иного потребителя упрекнуть в мелочности? Ведь бывает же, что человек покупает недорогой товар, но, обнаруживая в нём дефект, проявляет требовательность к продавцам?

— А как Вы, Раиса Петровна, чувствуете себя в роли потребителя?

— Я так же, как и все, делаю покупки в магазинах, и так же порой страдаю, испытываю на себе грубость иных продавцов, но никогда не афиширую, что являюсь специалистом по защите прав потребителей, стараюсь решать свою проблему «на общих основаниях». Мне так же, как и вам, любезно улыбаются продавщицы, когда я у них что-то покупаю, и делаются злыми и неприветливыми, если возвращаю покупку: ну, померила дома, например, кофточку и поняла, что чувствую себя в ней некомфортно, закон ведь позволяет нам вернуть купленную вещь в магазин.

Но будучи и потребителем, и специалистом по защите прав потребителей я стою на такой позиции: человек должен обдуманно совершать все покупки, а наша доверчивость делает нас беззащитными.

Все мы разные: кто-то будет биться из-за купленной чеснокодавки, которая оказалась с дефектом, а кто-то махнёт рукой на более крупную неприятность. Например, одна миниатюрная девушка купила дорогие сапоги, и на одном сапоге тотчас же сломался каблук, но продавец сказал покупательнице, что её вес не соответствует возможностям сапог. Этот аргумент сразил девушку так, что и бороться она не стала за свои права. Но, думаю, что это неправильно: и купленная чеснокодавка, и тем более новые сапоги должны соответствовать нашим ожиданиям. Так что, друзья, боритесь за свои права, но лучше всего, чтобы не махать руками после драки, будьте сверхбдительны, когда делаете покупку. чтобы оставаясь с носом, не сломать последний каблук.

Источник

Определяем качество керамической плитки или второй сорт не брак

второй сорт не брак что значит. Смотреть фото второй сорт не брак что значит. Смотреть картинку второй сорт не брак что значит. Картинка про второй сорт не брак что значит. Фото второй сорт не брак что значитВ качестве отделочного материала керамическая плитка давно занимает одну из лидирующих позиций. Такая любовь потребителей объясняется хорошими эксплуатационными характеристиками этого материала, ведь она огнеупорна, гигиенична, износоустойчива и эстетически привлекательна.

Приступая к ремонту квартир, вопрос экономии у многих ставится на первое место. Ради этой цели ремонт квартиры, дома осуществляют своими силами, как и закупку стройматериалов. При выборе керамической плитки непрофессионалу трудно оценить ее качество. Наверняка, не всем известно, что этот материала бывает второго сорта.

Все внимание на упаковку керамики, в колонке «сорт» вы должны увидеть цифру, если это «1», то плитка 1 сорта и если там цифра «2», то это плитка 2 сорта. Иногда вместо цифр сортность указывается буквами: сортная или 1 сорта – «S», не сортная, она же 2 сорта – «NS».

Дефекты, допускающиеся для керамических плиток

Вид дефектаПлитка 1 сортаПлитка 2 сорта
Отбитые участки с лицевой стороны плиткиНе допускаетсяМаксимум 2 шт. с максимальным размером 2 мм
ПлешинаНе допускаетсяОбщая площадь не должна превышать 10 мм
Зазубрины и щербины на ребрах со стороны лицевой поверхностиНе допускаетсяОбщая длина максимум 10 мл, а ширина 1 мл
ПятноНе допускаетсяЕсли его не видно с 2 метров
МушкиЕсли их не видно с 1 метраЕсли их не видно с 2 метров
ЗасоркаНе допускаетсяЕсли ее не видно с 2 метров
НаколыЕсли их не видно с 1 метраЕсли их не видно с 2 метров
Прыщи, вскипание глазури, пузыриНе допускаетсяВдоль ребра, если их ширина максимум 2 мм
Углубление и волнистость глазуриНе допускаетсяЕсли их не видно с 2 метров
Просвет вдоль краев цветных плитокНе допускаетсяВдоль края, если ширина просвета максимально 2 мм
СлипышНе допускаетсяОбщая площадь максимум 5 мм. кв.
Вдоль ребра лицевой поверхности следы от зачистного инвентаряНе допускаетсяЕсли их не видно с 2 метров
Нарушение декора: его смещение, разрыв краски декора, нарушение интенсивности окраскиЕсли их не видно с 1 метраЕсли их не видно с 2 метров

На одной плитке 1 сорта допускается максимум 2 дефекта, на плитке 2 сорта – три дефекта.

Максимальный допуск отклонения от номинальной толщины плитки допускается + / — 0,5 мм, а ширины – 1,5 мм. Чем меньше погрешность данных отклонений, тем выше качество материала. При наличии существенных отклонений придется либо увеличивать ширину швов в процессе укладки или подтачивать края плитки.

Кривизна также имеет значение, этот дефект исправлению не подлежит. Для проверки этого критерия следует взять две плитки и сложить их вместе лицевыми поверхностями, после чего посмотреть на просвет и определить степень «покачивания».

Чем чреваты такие огрехи? Одни виды дефектов усложнять процесс монтажа керамической плитки – это касается отклонений в размерах и кривизне. Иные виды подпортят эстетическую составляющую сделанного ремонта. Также заведомо низкое качество изделия не претендует на долговечность конечного результата, наверняка, плитка вскоре может прийти в негодность, особенно в помещениях с повышенной нагрузкой.

Необязательно брезгливо отворачиваться от плитки 2 сорта. Для ремонта на даче, особенно, если загородная недвижимость используется время от времени, этот вариант очень приемлем. Также для бюджетного ремонта в ванной комнате в квартире. Главное, не перепутать 2 сорт керамической плитки с откровенным браком.

Успех надежного ремонта = правильная подготовка поверхности + хорошая плитка + качественна клеящая основа + качественная затирка + профессиональные руки ремонтника. За такими руками рекомендуем обращаться в компанию по ремонту квартир в Одессе ЧП «Атрек».

Источник

Второй сорт не брак что значит

второй сорт не брак что значит. Смотреть фото второй сорт не брак что значит. Смотреть картинку второй сорт не брак что значит. Картинка про второй сорт не брак что значит. Фото второй сорт не брак что значитКачество – одна из главных характеристик любого товара, и посуда здесь не исключение. Умение оценить качество продукта важно как для производителей, так и для покупателей. Первые на ее основании принимают решение о выпуске своей продукции в продажу и назначении цены, для потребителей оценка качества является основой для принятия решения о покупке. Несмотря на то, что понятие «качество» является общеупотребительным, разные люди, как специалисты, так и обыватели, понимают его по-своему. Тем более что в посуде, как и в любом другом сегменте потребительских товаров, есть множество своих нюансов. Разобраться, что же означает «качество», какие товары можно считать качественными, а какие нет, в чем разница между товарами высокого и низкого качества и другими спорными моментами, мы попробуем на примере столовой посуды.

В России основным документом, в котором раскрывается понятие «качество продукции», является ГОСТ 15467-79. «Управление качеством продукции». Данный стандарт определяет качество как «совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». Такое определение носит скорее философский, чем прикладной характер, и в нем сразу виден двойственный характер: потребности объективно могут проявляться только у потребителя, а назначение товара определятся производителем.

Для практической оценки качества ГОСТ 15467-79 предлагает систему показателей качества, которые представляют собой «количественные характеристики одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемые применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления». Количественный анализ показателей является ключевым для объективной оценки и возможности сравнения разных товаров. То есть, качество может быть разным, от плохого до превосходного, и это отличает данное понятие от например, свежести, которая, как известно, либо есть, либо ее нет.

Какой товар нельзя считать качественным в принципе?

Некачественным товаром является брак. Применительно к столовой посуде это означает наличие таких дефектов, которые делают невозможным использование товара по назначению. Бракованная посуда не должна выпускаться в продажу и выбраковкой обычно занимается производитель всех этапах изготовления посуды. Также определенная часть посуды повреждается в процессе транспортировки – здесь отделением бракованного товара занимаются оптовики и ритейлеры.

Второй сорт – не брак

Помимо брака есть еще продукция с дефектами, которые не влияют кардинальным образом на возможность использования товара. Такую продукцию вполне можно назвать качественной, но с оговорками, например, «второй сорт» или «низкое качество». Практически все ГОСТы, действующие на посуду, определяют именно то, какие дефекты и в каком количестве допустимы, чтобы посуду можно было выпустить в продажу. В столовой посуде главными документами являются следующие стандарты: ГОСТ 4.69-81 «Система показателей качества продукции. Посуда фарфоровая и фаянсовая», ГОСТ ГОСТ 30407-96 (ИСО 7086-1-82, ИСО 7086-2-82) «Посуда и декоративные изделия из стекла», ГОСТ Р 54575-2011 «Посуда фарфоровая», ГОСТ Р 54395-2011 «Посуда фаянсовая» и др.

Покупателям нужно понимать, что хотя ГОСТы не носят обязательный характер, в том, что касается брака, их защищает закон о защите прав потребителей, который обязывает производителей и продавцов принимать назад товары ненадлежащего качества.

Объективная оценка качества товаров

Системой показателей качества предусмотрены разные критерии оценки товаров. Одни из них достаточно легко оценить объективно, другие зависят от личности покупателя. К объективным критериям можно отнести следующие:

1. Безопасность. Выделение вредных веществ из посуды должно укладываться в действующие нормативы. Проведение испытаний на безопасность возложена на производителя, который на основании протокола испытаний получает декларацию соответствия на продукцию. Система государственного контроля за безопасностью посуды сегодня практически отсутствует.

2. Устойчивость к перепадам температур. Столовая посуда используется как для горячих, так и для холодных блюд и напитков и она не должна разрушаться от резкого перепада температуры, но в разумных пределах. Как правило, столовая посуда по умолчанию не предназначена для замораживания и разогрева продуктов, если только иное не указано на упаковке или в инструкции по использованию.

3. Устойчивость к кислотам и щелочам. Многие продукты и напитки содержат пищевые кислоты и щелочи. Посуда не должна с ними реагировать, иначе может возникнуть риск здоровью человека. Данный критерий обычно проверяется вместе с общей оценкой безопасности посуды.

4. Соблюдение правильных форм посуды. Все изделия, применяемые для сервировки пищи и напитков, должны быть устойчивы на ровной поверхности и иметь правильные геометрические формы (если только иное не задумано как элемент дизайна). Особо продвинутые производители дополнительно обеспечивают устойчивость посуды и на неровных поверхностях, что можно рассматривать как дополнительный плюс. Оценить данный показатель можно при визуальном осмотре товара.

5. Соответствие указанным объемам и размерам фактическим. Показатель можно оценить самостоятельно с помощью линейки и мерной посуды.

7. Долговечность. Все элементы посуды (особенно ручки и ножки сосудов) должны быть прочно соединены между собой, внешний вид посуды и нанесенный декор не должны изменяться (тускнеть, менять цвет, истираться и т.д.) в процессе использования.

8. Отсутствие видимых дефектов (пузырьков, трещин, сколов, плохо обработанных краев и т.д.).

9. Надежность фиксирования съемных деталей и форма и обработка краев. Крышки заварочных чайников не должны выпадать при наклоне, а жидкость из сосудов должна выливаться узкой струей без подтеков.

10. Экологичность. Данная характеристика означает, что производство и утилизации товара не наносит вреда окружающей среде.

Субъективная оценка качества товара

Большинство показателей, которые относятся к эстетике и эргономике столовой посуды, являются субъективными. Действующие ГОСТы дают возможность оценивать некоторые показатели, которые характеризуют внешний вид посуды. Для фарфора, например, это белизна, блеск и коэффициент светопропускания, для стекла – прозрачность и отсутствие цветовых оттенков и т.д., но сегодня тенденции дизайна таковы, что все эти критерии не применимы к значительной части столовой посуды, за исключением классических образцов. Поэтому здесь конечным арбитром выступают потребители со своим разными вкусами, о которых бессмысленно спорить.

То же самое можно сказать и об эргономике. Разным людям имеют разные анатомические особенности, и один и тот же образец посуды может одному потребителю показаться удобным, а другому – нет, и здесь трудно давать объективные оценки.

Производители и продавцы зачастую хорошо понимают важность субъективной оценки посуды потребителем и пытаются воздействовать на него с помощью разных маркетинговых инструментов, формируя стереотипы и привычки, рассказывая истории и выдумывая мифы. Умение управлять субъективной оценкой посуды во многом определяет то, почему товары с очень похожими характеристиками продаются по совершенно разным ценам.

Какую посуду можно назвать высококачественной?

Конечная оценка качества товара складывается как из объективных, так и субъективных критериев. Высококачественный товар как минимум должен не иметь никаких дефектов, материалы и технологии, которые применяются в его производстве, должны обеспечивать долгий срок службы. Подтверждением высоких эстетических свойств посуды и продуманного дизайна можно рассматривать готовность потребителей приобретать продукцию с высокой долей наценки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *