Образовательные задачи гимнастики после сна
Открытое занятие гимнастика после сна с закаливающими мероприятиями
Ольга Яковлева
Открытое занятие гимнастика после сна с закаливающими мероприятиями
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».
1. Создавать условия для сенсорно – моторного развития малыша.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
1. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.
Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)
1 упражнение: «Потягивание.»
— Проснись дружок, и улыбнись
От души ты потянись
С боку на бок повернись
2 упражнение: «Велосипед»
Быстрей педали я кручу,
И. п. : лёжа на спине. Руки за головой.
3 упражнение: «Веселая ходьба»
— Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
Три шага вперёд по кровати. Три шага назад.
Воспитатель: А теперь ребята берем сандалики и идем путешествовать по тропинкам (ребристая, камушки, пуговки)
Возле стульчиков останавливаются дети.
Воспитатель: Оставили сандалики и пойдемте дальше погуляем по лесу.
— И. п. : стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
По дорожке побежали
И нисколько не устали.
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избу
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
— Что-то голодно, старушка,
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок
Так и сделала бабуля.
Горсть муки и наскребла.
Да и в печь поставила.
— Колобочек поднялся (и. п. : стоя, руки поднимаем вверх)
И румянцем налился (и. п. : растираем ладонями щёчки)
Из печи его достали (и. п. : стоя, вытянув руки вперёд)
И в сметане обваляли (и. п. : взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко (и. п. : дуем на ладошки)
Воспитатель: Молодцы, а ребятки что же было дальше? Кто помнит?
Покатился он вперёд,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
Дети. стоя на месте маршируют
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Дети прыгают как зайцы.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
Его видно тут и там.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щёлкал.
Дети, изображают злого волка, стучат зубами.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге
Брёл медведь к своей берлоге.
Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.
И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.
Не успел разинуть рот
Как упал лисе в живот.
Дети гладят себя по животикам.
Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке, а сейчас обратно возвращаемся в сад на поезде. Дети строятся паровозиком друг за другом. Проговаривают слова вместе с воспитателем.
Дождик бегает по крыше
По весёлой звонкой крыше
Дома дети поседите
Никуда не выходите
А уйду, тогда играйте
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А завтра будем заниматься?
2. Г. Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М. : «Аркти», 2006
Оздоровительная гимнастика пробуждения после сна Цель: укрепление здоровья. Задачи: формировать умение выполнять упражнения, формирование правильной осанки, воспитание у ребенка сознательной.
Бодрящая гимнастика после сна Корригирующая (бодрящая) гимнастика необыкновенно важна для здоровья детей, поэтому необходимо проводить её каждый день. Ниже я привожу.
Бодрящая гимнастика после сна Карточка №1 «Потягушечки» Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки А в ножках ходунушки А в ручках хваунушки А в роток говорок А в.
Гимнастика после сна Введение Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит.
Гимнастика после сна Гимнастика после сна. Воспитатель 1 младшей группы Щербинина Е. И. Гимнастика после сна способствует активному переходу от сна к бодрствованию.
Гимнастика после сна «Лесная зарядка» Лесная зарядка Цели: формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию.
Гимнастика после сна с января по май (январь) №9 Гимнастика в постели. Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И. п. – лежа.
Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна подготовительная группа Комплекс №3 (1-2 неделя)Октябрь/Март. Гимнастика после сна подготовительная гр.
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.
Методика проведения гимнастики после дневного сна
Митрофаненкова Мария
Методика проведения гимнастики после дневного сна
Тема: «Бодрящая гимнастика после дневного сна»
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна; с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.
Задачи гимнастики после дневного сна :
Увеличить тонус нервной системы ;
Укрепить мышечный тонус ;
Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата ;
Способствовать профилактике простудных заболеваний ;
Развитие физических навыков ;
Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
Учить детей дышать через нос
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Методика проведения гимнастики после дневного сна
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:
Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения) ;
Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
Выполнение ОРУ у кроваток;
Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
Дыхательная гимнастика;
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.
стимулируя их, мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость. Регулярно делая массаж стоп мы улучшаем здоровье детей.
Как известно изготовить «дорожку здоровья» своими руками очень легко. Элементами, наполняющими «дорожки здоровья» могут быть любые подручные средства», не травмирующие кожу ребёнка (не слишком колючие). Это бусины, камушки, деревянные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, пластиковый коврик типа «травка», толстая верёвка, резиновые коврики и многие другие элементы. Самое главное при их использовании помнить о том, чтобы дорожки были безопасными и комфортны для ребёнка при использовании.
И так вернёмся к бодрящей гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Музыки, вызывающие приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснётся быстрее.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.
Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.
Предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики после сна в стихотворно-игровой форме.
Представим, что мы с вами сладко спим в детском саду в тихий час…
Отдёрните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.
Звучит приятная, лёгкая музыка вызывающая приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
В гости солнце заглянуло
И ребяткам подмигнуло
Просыпайтесь все ребятки
Хватит нежиться в кроватках.
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
И в котёнка превратись.
«Потягушечки, разомнём подушечки»
Вот, все котики проснулись
Сладко, сладко потянулись. (дети потягиваются)
Лапки к верху поднимают (дети поднимают руки вверх,
Спинки плавно прогибают. прогиб спины в положении лёжа)
Лапки выпустят царапки (дети сжимают и разжимают руки в кулачки
Левая и правая, мы котята бравые. по очереди)
Лапки наши потянулись
Вот, и мы уже проснулись.
«Быстры ножки у котят»
А теперь поднимем ножки (дети поднимают ноги вверх и
Будем бегать по дорожке имитируют ходьбу по потолку,
Ножки быстры у котят затем бег, лёжа на спине ноги
Бегать шустрые хотят. по очереди подгибаем к груди)
Левая и правая, мы котята бравые.
А теперь животик будим
Про него мы не забудем
Ласково погладим мяу, мур-мур-мур. (дети поглаживают животик)
Даже им подышим, чтоб не слышно было мышам
(Лёжа на спине одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)
Просыпаемся, тихонько поднимаемся
Лапкой мордочку умыли (сидя, ноги вытянуты, растираем ладонями лицо)
И головкой покрутили. (движение головой вправо –влево)
Соседу улыбаемся (стоя на четвереньках дети поднимают голову
В добро мы одеваемся вверх,
Хвостиками машем спина прогнута, виляют бёдрами)
Ласково мурчим мур-мур-мяу.
Котики мурчали, лежать они устали
И у кроваток встали. (дети встают на ноги
Мы лапками похлопаем хлопки руками над головой,
И ножками потопаем. топают ногами.)
Покажем всем немножко (бесшумная ходьба на цыпочках)
Как мягко ходит кошка
Еле слышно, топ-топ-топ.
Хвостик снизу, оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый (прыжки с одной ноги на другую)
Кошка может быть и быстрой.
Выше может прыгать кошка
Набирайтесь силы ножки! (прыжки на двух ногах)
«Ходьба по дорожке здоровья»
Сил набрались наши ножки
Зашагали по дорожке
По дорожке не простой
По неровной, по колючей.
Идём по ней мяукаем,
Тихонечко фырчим. (дети идут по коррегирующим дорожкам)
К стульчикам своим спешим.
Мы, котята, любим мыться,
Не боимся простудиться.
Это радость, не беда.
Вымоем мы ручки, глазки,
Щёчки наши разотрём.
Одеваться мы пойдём.
Комплекс №1 «Гимнастики после дневного сна» выполняется в течении двух недель первой половины месяца, далее первый комплекс бодрящей гимнастики сменяет второй, который так же практикуется в течении двух недель.
(с элементами пальчиковой гимнастики)
Динь –дон, динь – дон слышен чудный перезвон
Колокольчик наш звенит, просыпаться нам велит.
Колокольчик звонкий, всем велит вставать,
Чтоб проснуться лучше
Поиграем в гномиков,
Ляжем возле домиков
(Дети ложатся поверх одеял.)
Гному сшили башмачки —
Пятки вместе, врозь носки,
Гном не стал сидеть на месте —
Пятки врозь, носочки вместе.
(Соединяют пятки, разводят носки в стороны.
Соединяют носки, пятки разводят в стороны.)
Гном друзей искал в дубраве —
Посмотрели влево, вправо.
(Повороты головы вправо).
В жмурки гном играл с ежом —
Закрыли глазки, отдохнём.
Гном собрал для птичек крошки
Громко хлопаем в ладошки.
Мышку спрятал гном от кошки —
Тихо полежим немножко.
Гном вернул коту очки —
Сжали пальцы в кулачки.
(Пальцы рук сжимают в кулаки).
Гном привёл бельчонка к маме —
Кулачки теперь разжали.
Гном жуку принёс калошки —
Тянем пальчики на ножках.
(Тянут пальцы на ногах вперёд.)
Прыгал гном по тучкам ватным
Топаем в своих кроватках.
Встретил гном сороконожку —
Гном уселся в мягкий мох —
Сделали глубокий вдох.
(Делают глубокий вдох.)
Вышел гном с губной гармошкой
Задержать дыханье сможем?
Ухал ночью гном с совой —
Выдыхаем всей гурьбой.
В гости гном собрал друзей —
Гном готовил чашки, ложки —
Тянем ручки, тянем ножки.
Потянулись сладко, сладко,
А теперь встаём с кроватки.
Будем делать мы зарядку
На зарядку в лес пойдём
По дороге гриб найдём. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
Мы дорогу потеряли. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону,заблудились на поляне
Побежали, заспешили (бег на месте)
Ничего грустить не будем,
Встали, выпрямили спинки,
Воздух носиком вдохнём
И за ягодой пойдём!
Раз присели, два встаём
Много ягоды нарвём.
А теперь все дружно стали
И подскоки делать стали.
Раз, два, три, четыре. пять,
Будем прыгать и скакать.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Возвращаемся с полянки
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша
Умывайся наше солнышко,
Глазки, носик, ротик, горлышко –
Все мы вымоем лучистому,
Чтоб светилось лучше чистому!
Гимнастика игрового характера позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, даёт возможность восстановить и укрепить здоровье детей. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.
А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Педагогический опыт работы «Оздоровительная гимнастика после дневного сна и ее эффективность»
Юлия Ведерникова
Педагогический опыт работы «Оздоровительная гимнастика после дневного сна и ее эффективность»
«Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее эффективность»
Актуальность, проблема массовой практики
Здоровье – главная ценность жизни, важная предпосылка к развитию силы воли, природных способностей. формированию характера. Без здоровья невозможно сделать жизнь человека полноценной. Растить и воспитывать здорового ребенка легче. У здоровых детей быстрее формируются необходимые навыки и умения. Он адекватно воспринимает предъявляемые к нему требования, лучше адаптируется к смене условий.
В последние десятилетия Оздоровительная работа с дошкольниками приобрела особую актуальность. На всей территории России замечена тенденция ухудшения здоровья взрослых и детей. В деятельности любого дошкольного учреждения наиболее актуальными становятся вопросы физкультурно-оздоровительной работы, целью которой являются совершенствование физического развития детей, укрепление их здоровья.
Дошкольный возраст является лучшим возрастом для становления физического здоровья. В этот период идет развитие функциональных систем организма, активное развитие органов. Очень важно у детей сформировать базу знаний и навыков здорового образа жизни, потребность в регулярных занятиях спортом и физической культурой.
Основная идея опыта.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс оздоровительных мероприятий.
Гимнастика пробуждения необходима для обеспечения постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию, т. е. помогает организму проснуться, поднимает мышечный тонус, улучшает настроение. Подготавливает детей к активной деятельности.
Систематическое проведение утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна способствует становлению и укреплению физического здоровья детей.
Пробуждение детей после дневного сна происходит постепенно. Сразу после пробуждения у ребёнка снижена работоспособность, скорость реакций. Заторможенное состояние может сохраняться в течение продолжительного времени. Это зависит от индивидуальных особенностей организма.
В условиях детского сада длительный переход к состоянию бодрствования после дневного сна не только не удобен, но и вреден, так как на организм действуют разного вида нагрузки, а ребенок еще не готов воспринимать эти нагрузки. Поэтому здесь целесообразно проведение гимнастики, чтобы облегчить пробуждение организма.
В результате правильного выполнения упражнений комплекса гимнастики после сна исчезает чувство, вялости, сонливости, слабости, улучшается настроение ребёнка, повышается, работоспособность, физическая активность.
Так же в комплекс гимнастики после дневного сна целесообразно включать элементы закаливания, которые не имеют противопоказаний или ограничений. Их можно сочетать с такими оздоровительными процедурами как дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, самомассажа и т. д.
Приступая к работе по теме,я изучила следующую литературу:
2. Каштанова Г. Е. и др. «Лечебная физкультура и массаж». М. : «Аркти», 2006
4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. «Школа здорового человека». ТЦ «Сфера», 2006
5. Лагутин А. «Учебное пособие по курсу: «Использование средств гимнастики в процессе физического воспитания дошкольников».
9. Степаненкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2006.
10. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников». – С-Пб. «Детство-пресс», 2012. – 94.
11. Шебенко В. И. // «Физическое воспитание дошкольника». М, 1998
12. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье. М».: ТЦ «Сфера»
13. Якименко В. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна // Журнал «Здоровье и физическая культура» № 2, 2007.
Технология опыта.
Дневной сон нужен ребенку для физического и интеллектуального развития. Для того чтобы ребенок проснулся в хорошем настроении т следующая половина дня прошла результативно необходима бодрящая гимнастика.
Основная цель гимнастики после дневного сна – сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из цели,были поставлены следующие задачи:
устранить вялость, сонливость, заторможенность после дневного сна;
увеличить тонус нервной системы;
усилить работу основных систем организма;
профилактика нарушения осанки;
профилактика простудных заболеваний.
Решение этих задач позволяет повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Изучая литературу по данной теме можно выделить следующие части гимнастики после дневного сна:
• выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа;
• выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика);
• ходьба по массажным коврикам;
• обтирание холодной водой или обливанием (рук или ног).
В своей работе,я использую следующую технологию:
I часть – гимнастика в кроватках – комплекс упражнений направлен на постепенное пробуждение детей. Упражнения проводятся под спокойную, мелодичную музыку с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Затем, сидя в кроватках, можно сделать самомассаж лица и рук, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Длительность гимнастики в постели — около 2-З минут.
II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры. Эта часть гимнастики проводится в заранее проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков, дорожки здоровья. Корригирующие упражнения направлены на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях.
III часть – заключительная – гимнастики игрового характера, с использованием 3-6 имитационных упражнений. Здесь используются знакомые детям персонажи, которые являются образцом для подражания движениям птиц, животных, растений и дети создают различные образы.
В заключении проводится дыхательная гимнастика.
Проведение гимнастики после дневного сна в игровой форме позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес к оздоровительным процедурам. Все упражнения проводятся без принуждения, в свободном темпе. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен.
Длительность гимнастики составляет 7-12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья.
В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.
Результативность опыта.
Результаты работы по теме убеждают в правильности и действенности, выбранных мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.
Ежедневно выполняя комплекс гимнастики после дневного сна, наметился положительный результат в оздоровлении детей: появилось качество в технике выполнении упражнений, появился интерес к сохранению и укреплению своего здоровья. Снизился уровень заболеваемости. Увеличилось количество детей, имеющих представление о здоровом образе жизни, а так же детей с высоким уровнем физического развития.
С помощью изученного мною материала, я подобрала картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, дыхательных упражнений.
Трудности и проблемы при использовании данного опыта
На практике, в работе возникают некоторые трудности. Группу ежедневно посещают 23-26 детей, поэтому невозможно охватить всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий, так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода.
Так же, важной причиной является непонимание некоторых родителей необходимости применения данных технологий и закаливании организма. С данной категорией родителей ведется индивидуальная работа.
Список использованной литературы:
2. Лагутин А. «Учебное пособие по курсу: «Использование средств гимнастики в процессе физического воспитания дошкольников».
4. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»
5. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников». – С-Пб. «Детство-пресс», 2012. – 94.
6. Якименко В. «Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна» // Журнал «Здоровье и физическая культура» № 2, 2007.
2. http://nashaucheba.ru/v58663/степаненкова_э. я. _теория_и_методика_физического_воспитания_и_развития_ребенка
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.