вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Объясните значение пословицы «Вся семья вместе, так и душа на месте», запишите Ваше объяснение.

(1) Исполинские горы крепко запрятали нас от мира. (2) Иду осторожно. (3) Жмусь к стене. (4) Висну над сильно скошенным карнизом. (5) В самом узком месте опасность слишком близка.

(6) Кучум (собака) идёт легко, ни разу не натянул поводок.

(7) И вдруг. (8)Выступ отламывается, вместе с ним падает вниз головою Трофим. (9)Бросаюсь на помощь. (10) Ловлю его за ногу, но удержать почти на весу не хватает сил. (11) Под ногами тает опора, и мы оба начинаем сползать к краю отвесного карниза. (12) Но в последний момент, когда нас уже готова была поглотить пропасть, меня что-то сильно потянуло назад, и этого оказалось достаточно, чтобы восстановить равновесие, Трофим успевает схватиться рукою за выступ.

(13) Расклиниваю ноги, прижимаюсь спиной к скале. (14) Трофим всё ещё виснет над провалом. (15)Только теперь вспоминаю про Кучума, привязанного своркой к моему поясу. (16)Собака, упершись лапами в камень и скрючив от натуги спину, всё ещё удерживается на поводке, хотя в этом уже нет надобности. (17)Верный мой Кучум! (18) Это он спас нас от гибели. (19)Удивительно, как не лопнул ремешок, соединяющий наши жизни.

(20)Наконец-то мне удаётся оттащить Трофима от опасного места. (21)…Сразу трудно разобраться в том, что мы пережили за какую-нибудь минуту, а то и меньше.

Источник

В чем смысл пословицы «Вся семья вместе,так душа на месте»?

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Смысл в том, что когда все родственники всборе, то и на душе спокойно. Все счастливы и можно вместе пообщаться и отвести душу.

Эта пословица показывает то что человек в силу голоса крови сильнее всех переживает за родственников.

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Думаю, эту пословицу можно толковать как узко, ситуативно, так и обобщенно.

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Я думаю, что она означает то, на каждую жертву найдется свой агрессор. В психологии и криминалистике это называется «виктимность». Есть люди, которые своим поведением так и притягивают к себе агрессию, провоцируют на грубое отношение и даже становятся жертвами преступлений. Это особенность их личности, характера, некая патология.

Часто такие особенности проявляются в семейной жизни.

Отсюда вывод: не будь овцой, если не хочешь стать чьим-то кормом.

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Предполагается, что если яблоко красивое » красное», то небольшой изъян в виде червоточины не ухудшает его качеств. Если следовать такой логике, то красивым людям простительны некоторые недостатки именно из-за их приятной внешности.

Мне кажется это смотря какая «червоточинка», да и в любом случае сталкиваясь с плохими людьми правильнее держаться от них подальше, красавцы они или не очень.

В жизни, на мой взгляд, наоборот люди чаще подмечают недостатки у красивых людей ( может они более заметны), и скидок при этом на внешность не делают, если только иногда противоположный пол бывает более снисходителен к красивым людям.

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Данная пословица «Ни от камени меду, ни от фофана плоду» означает, что ничего человек добиться не сможет, пустое это и глупое дело или затея, а сил и труда будет потрачено много, но как ни старайся всё зря.

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Источник

Объясни смысл пословицы: вся семья вместе, так и душа на месте.

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

senina новичок

Объясни смысл пословицы: вся семья вместе, так и душа на месте

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Karleone школьник

Если родные рядом ( друзья, родственники), то у тебя все хорошо, настроение, на душе спокойно.

Или: семья это самое ценное, и когда в ней все хорошо, то и на душе спокойно

смысл в том что когда человек семейный то жить проще)2. Ну тут смысл в том что когда какие то либо проблемы решает семья в целом то это проще

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

mademoiselle новичок

1когда все члены семьи в сборе душа спокойна и человек не волнуется понапрасну.

2когда в семье все хорошо никто не ругается (мир да тишь), тогда эта семья поистине крепка и ничего ее не сломит

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Blondinka282 ученик

Помогите объяснить смысл пословиц:» вся семья вместе, так и душа на месте» «семья крепка ладом»

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

KATEkpm гость

Когда люди все вместе ну семья они не думают где же там нащ папаили сын иди дочка

1. Все члены семьи, родственники дома ни за кого не переживаешь вот и говорят душа на месте.
2. Значит в семье любовь, лад, благополучие, все друг друга понимают, друг другу помогают то такая семья крепкая.

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

forden новичок

Объясни смысл пословиц: » Вся семья вместе, так и душа на месте «, » Семья крепка ладом «.

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

SAMOCHKA ученик

1) Я понимаю, что если вся семья в сборе, то хорошо и спокойно на душе, ты ни за кого не беспокоишься и ты очень рад, ведь семья-самое лучшее, что у тебя есть!
2) Если вся семья (все ее члены) ладят между собой, то и не будет никаких ссор, все будут дружны и помогать друг другу: 3

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

natawenka гость

1. К общественным нормам относятся

а)групповые нормы б)моральные нормы в) правовые нормы г)технические нормы

2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве

а)мораль б)обычай в)право г)религия

3. Древнейшая мировая религия

а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство

4. Прямое выражение воли Бога

А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь

5. Семья состоящая из отца матери сына и дедушки относится к следующим видам

А) большая б)неполная в)обычная г)полная

6. Перечислите моральные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе

7. Приведите примеры общественного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)

1. Общественным нормам относятся

А)математические нормы б)обычаи в)правовые нормы г)религиозные нормы

2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве

А)нравственность б) право в)религия г)традиция

3. Самоя молодая мировая религия

а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство

4. Небольшой религиозный поучительный рассказ

А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь

5. Семья состоящая из матери дочери и бабушки относится к следующим видам

А) большая б)неполная в)обычная г)полная

6. Перечислите релегиозные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе

7. Приведите примеры личного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)

« Семья крепка ладом» Объяснить смысл пословицы привести примеры демонстротизирующие смысл поговорки (не менее двух)

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Burbery хорошист

6-правила этикета, обращение к старшим, поведение в общественном транспорте

7-полиция, окружающие люди,

6-библия, 10 заповедей, притчи

7-контроль лидера в малых группах, этика человека, совесть, в конце концов!

если в семье все будут ладить между собой, то сеиья будет дружной, и не распадется в течение долгого времени.

например: 1)в семье все ругаются, не хотят жить дружно, в конце концов дети уйдут от родителей и будут жить отдельно и т. д.

2)в семье все ладят между собой, когда дети вырастут, то они родят родителям внуков, будут держаться вместе с семьей, и семья будет процветать)

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

elizavetka89 школьник

Пожалуйста нужно сочинение на тему»вся семья вместе так и душа на месте» помогите кому не трудно)

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

NightPartyGirl2006 ученик

… Сегодня все шло не так: я рано встала и не выспалась. Мама с утра приготовила манную кашу, которую я так ненавижу. Сестра утром не могла найти свои вещи и всем сказала, что я их спрятала. В школе как назло все, что выучила вчера, вылетело из головы, и в результате я получила две двойки. После школы пошел дождь. Мало того, что я вся вымокла, еще и поскользнулась и упала в лужу. Затем поссорилась с друзьями. Это же не я виновата! Если они не понимают, как трудно иногда бывает мне! Вот пришла домой.
Папа сначала отправил в магазин, затем попросил помыть машину. Сестра заняла телефон. Родители не хотят смотреть тот канал, который хочу смотреть я. Они даже не разрешают пойти мне на дискотеку. Ну почему мир так жесток? Мне это надоело! Я помню, как кричу на родителей, на сестру, одеваю куртку и выбегаю на улицу.
Я иду, а на глазах слезы. Может я не права? Может, это я что-то делала не так?
На часах одиннадцать. Я решила вернуться домой. Вот открываю дверь. Стоят мама и папа, они подходят и обнимают меня. Простите. Я все не так делала.
Наконец этот день закончился. Как говорится «Вся семья вместе так и душа на месте».

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

Anti ботан

)
Прочтите текст и выполните задания С1—С4Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора. СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия. С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

insomnia24h отличник

С4. Межличностное взаимовлияние, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, определенная локализация в пространстве. C2. Наличие общих целей, традиций, интересов, общая деятельность. C3. Формальные группы построены на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. А в неформальной, стихийно складывающиеся объединений людей, отношения которых не регламентируют их действий. C1. 1. Виды социальных групп. 2. Отношения людей в формальных и неформальных группах. 3. Основные характеристики малой группы.

вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы. Фото вся семья вместе так и душа на месте смысл пословицы

MrExtazy школьник

Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

Источник

Конспект 1 урока по русскому родному языку «Вся семья вместе, так и душа на месте» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель: познакомить со словами, пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с качества­ми, чувствами людей, с родственными отношениями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся толковать значение слов; самостоятельно ставить новые учебные задачи; осуществлять подведение под понятия, выведение следствий; составлять тексты различных жанров; устанавливать рабочие от­ношения, эффективно сотрудничать и способствовать продук­тивной кооперации; определять правильность системы учебных действий.

Оборудование: толковые словари на партах, слова на доске для этапа актуализации знаний.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Послушайте стихотворение В. Берестова и назовите в нем слова, обозначающие родных людей.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

(Ответ. Сын, внук, мама, папа.)

— Вставьте в цепочки пропущенные слова по образцу.

Тетя, дядя — племянник.

— Как все эти слова можно объединить одним словом? ( Это семья.)

III. Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику

Рубрика «Мудрость в пословицах» (с. 11)

— Прочитайте название параграфа.

— Объясните смысл пословицы.

— С какой рубрики начинается параграф? («Мудрость в посло­вицах».)

— Прочитайте пословицы. Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы.

— Как вы думаете, с какими словами, выражениями из исто­рии родного языка мы познакомимся в этом параграфе?

— Сформулируйте задачи уроков по таблице.

(Примерный ответ. Сегодня на уроке мы узнаем слова и вы­ ражения, относящиеся к семье. Научимся объяснять их значение. Будем применять эти знания при составлении предложений и текстов.)

IV. Работа по теме урока

— Назовите выделенные словосочетания. Какое слово в них повторяется?

Рубрика «Толковый словарь» (с. 12)

— Прочитайте значение слова в толковом словаре.

— Сколько значений оно имеет?

— Как называются слова, имеющие несколько значений?

— С чем связано значение слова? (С музыкой.)

— Объясните с помощью словаря значение выделенных сло­восочетаний.

— Объясните смысл пословиц.

(Работа в парах. Учащиеся пользуются толковым словарем. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Коллективная про­верка.)

— Какие слова с этим корнем вы еще подобрали при обсужде­нии в парах? (Родственники, родина, родные, род, родом (из), родословная, породнились.)

— Какие незнакомые слова вы обнаружили в отрывках из произведений? Объясните их значение с помощью тек­ста. (Примерный ответ. Гостевать — гостить, не сговари­вал — не договаривался, по наитию — по догадке, нагря­нут — приедут, уйма — много, отведать — попробовать, не обессудьте — не судите, не сердитесь; погреб — помеще­ние для хранения еды, припасов; ядрено — крепко, сочно.)

— Какие рассказы вы составили по текстам и репродукциям картин Б.М. Кустодиева и И.С. Куликова (с. 13 и 14)?

(Несколько учащихся выступают у доски. Одноклассники дают оценку: удалось ли рассказчику передать чувство единения семьи, с какими традициями семьи он познакомил класс, как подведен итог.)

Семья — это мы. Семья — это я,

Семья — это папа и мама моя,

Семья — это Павлик, братишка родной,

Семья — это котик пушистенький мой,

Семья — это бабушки две дорогие,

Семья — и сестренки мои озорные,

Семья — это крестный, и тети, и дяди,

Семья — это елка в красивом наряде,

Семья — это праздник за круглым столом,

Семья — это счастье,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

VI Закрепление изученного материала

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу у д оски. Один ученик читает запись в тетради, объясняет значе­ние слов.

Примерный ответ. Чти, почитать, почитает. Чтить — относиться к кому-либо с глубоким уважением и любовью.)

— Прочитайте Интересный вопрос на с. 15. Запишите родственные слова.

— Назовите слова, которые вы подобрали. ( Матушка, ма­менька, мамочка, мамуля. Папенька, папуля, папочка.)

Рубрика «Из истории языка и культуры» (с. 15)

— Прочитайте статью в рубрике.

— Что интересного вы узнали о происхождении слов «мать», «мама», «папа»?

(Работа в парах. Одна пара представляет результат работы у доски.

Ответ. Тятя, тятенька, тяти, отец, батька, батюшка.)

— Выскажите предположение, как могли возникнуть эти слова (Учащиеся высказываются.)

— Проверьте свои предположения по статье на с. 16.

Рубрика «Из истории языка и культуры» (с. 16)

— Какие ваши предположения совпали с той информацией, которую вы узнали из рубрики?

— Что вас удивило в происхождении слова «отец», «батя»?

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.

VIII. Подведение итогов урока

— О происхождении каких слов из истории родного языка вы узнали на уроке?

— Как появились в русском языке слова «мама», «папа», «тятя»?

— Какое чувство вы испытали, когда узнали о происхождении этих слов?

Выполнить упр. 7 (с. 17).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по родному (русскому) языку в 4 классе по теме: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по родному (русскому) языку

« Вся семья вместе, так и душа на месте »

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока : организация работы по формированию познавательного интереса учащихся при изучении понятий «семья», «счастливая семья», «семейные традиции», выявление особенностей этих понятий.

Образовательные: создать условия для обеспечения более глубокого целостного восприятия темы.

Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к изучению родного (русского) языка, создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитательные: создать условия для воспитания чувства гордости за свою семью, уважения к членам своей семьи, взаимопомощи.

Познавательные: умение работать с толковым словарём, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение оформлять мысли в устной форме, высказывать и обосновывать собственную позицию.

Регулятивные: наблюдать и делать выводы, развивать мотивы учебной деятельности.

Планируемые результаты: использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученной темой.

Метапредметные результаты: поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы.

Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

учебник «Русский родной язык» 4 класс, О.М.Александрова и др. Издательство «Просвещение» 2019 год., толковый словарь, тексты, солнышки.

Цель: организация внимания.

Положительный эмоциональный настрой детей на серьёзную, вдумчивую работу в доброжелательной обстановке.

Мотивация на рабочий ритм.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличие необходимых принадлежностей.

Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Мы урок начнём сейчас.

Готовятся к занятию.

Мотивация учебной деятельности.

Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестрёнку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать –то не надо!

Все родные, с кем живёте,

Даже дядя или тётя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна……(семья)

— А что же такое «Семья»?

— Как вы понимаете это слово?

— В словаре Ожегова, с которым вы уже знакомы, даётся следующее определение: «Семья – это группа родственников, живущих вместе»

— А кто такие родственники?

Дети отгадывают загадку

Дети высказывают свои мнения, по очереди называют слова(счастье, дружба, спокойствие, радость, тепло, чистота, уют, хлопоты, здоровье, любовь, дети, мама, папа.)

(Мама, папа, братья, сёстры, дедушки, бабушки, тёти, дяди и т.д.)

Определение темы и цели урока.

Цель: обеспечение мотивации. Организовать и направить к цели учебно-познавательную деятельность учащихся.

Постановка перед учащимися проблемной ситуации .

ВСЯ … ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

— Объясните смысл этой пословицы.

— Итак, тема нашего урока… «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Учащиеся записывают пословицу.

Дети объясняют смысл пословицы и называют тему уроку.

Работа с новым материалом

Цель: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний.

— Семьи бывают разные: большие и маленькие, полные и неполные…

— А знаете ли вы, откуда появилось слово «семья»?

Послушайте легенду про библейских героев Адама и Еву.

«Когда – то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы подруга моя…?

Сказала она знаменитых семь «Я»

И так на земле появилась СЕМЬЯ»

Вот так на нашей земле появилась семья.

— Ребята, а для чего человеку нужна семья?

— А какую семью можно назвать счастливой?

— Как называют семьи, в которых трое и более детей? Поднимите руку, кто в нашем классе из многодетной семьи?

Работа с учебником стр. 11- 12

Чтение и анализ отрывков из рассказа В.П. Астафьева «Бабушкин праздник».

— Найдите в первом фрагменте слова с корнем – род-.

— Подберите ещё несколько слов с эти корнем. Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень.

— Найдите в тексте незнакомые вам слова. Помог ли текст объяснить их значение? Проверьте себя по толковому словарю.

— А теперь, ребята поразмышляем вместе.

— В каждой семье существуют разные семейные традиции.

— А что такое традиции? (Семейные традиции – это принятые в семье правила, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми)

Детям раздаются тексты, они читают и объясняют, о какой семейной традиции идёт речь.

— Расскажите о традициях в вашей семье.

Многие художники в своих картинах тоже изображали семейные традиции.

Рассмотрите внимательно репродукцию картины И.С.Куликова «В крестьянской избе».

— Скажите, пожалуйста, что вы видите на переднем плане этой картины? Опишите избу, одежду людей.

Рассмотрите ещё одну репродукцию картины Б.М. Кустодиева «На террасе».

— Какое настроение вызывает у вас эта картина?

( Рассказ учителя. Здесь изображена настоящая семья художника: жена, сестра с мужем, их дети и няня. Эта картина несёт ощущение тихого семейного счастья. Очень сильны были на Руси традиции гостеприимства. Н.М.Карамзин писал, что уходя из дома, наши предки даже не закрывали дверь, оставляя еду на столе для гостя. Детям передавали навыки и умения принимать гостей).

Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.

Дети объясняют значение слова ЛАД из толкового словаря.

Работают в парах. Вспоминают правила работы в парах.

Записывают слова в тетрадь, выделяют корень.

Проверяют значение слов по толковому словарю.

Отвечают на вопрос.

Работают в группах. Вспоминают правила работы в группах.

Дети делятся мыслями.

Рассматривают репродукцию картин. Отвечают на вопрос.

Цель: снятие мышечного напряжения, переутомления, поднятие эмоционального тонуса.

— Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время физкульминутки.

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Закрепление знаний и обобщение.

Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие темы. Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.

Работа по учебнику над упражнением 3 стр. 14. Прочитайте данные пословицы.

— Какая тема объединяет их? Самостоятельная работа по заданию.

— Как вы понимаете выражение «Почитай родителей»?

Почитать родителей – значит: в детстве их слушать, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

Почему в русском языке у слов мама и папа очень много родственных слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами? Запишите как можно больше таких слов.

Семья – это наша опора, близкие люди помогают нам, поддерживают нас, они с нами в любую минуту: и в горе и в радости…

Работают, самостоятельно используя знания по теме.

Дети делятся мыслями.

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

— Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

— Что нового, значимого вы узнали?

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

— Семья – это родные люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Здоровая семья – дружная семья.

— Наш урок заканчивается, у каждого из вас возникли свои мысли, вы можете записать их.

— Вы сегодня нашли на уроке пусть маленькое, но солнце своей семьи. Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

Детям раздаются солнышки, они пишут свои пожелания, затем встают в круг и зачитывают.

По выбору учащихся:

1.Написать в тетрадь 5 пословиц о семье

2. Сочинение по пословице

3.Рисунок на тему «Традиция моей семьи».

Дети выбирают, записывают в дневник.

Текст для 1 группы

Наша семья любит веселиться. Мы собираемся вместе каждый праздник. Если это новый год, то мы придумываем костюмы, составляем концертную программу, по- особенному украшаем стол. На Масленицу – играем у кого блины вкуснее, на Пасху всей семьёй украшаем яйца и куличи. Но всё же самыми любимыми для меня праздниками стали наши дни рождения. К этому событию готовимся вместе. Кто-то рисует газету с приколами. Кто – то подбирает фото из архива семейного. Кто сочиняет стихи или песни. Наша семья большая и мы очень любим друг друга.

Текст для 2 группы

Текст для 3 группы

Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Текст для 4 группы

Самой важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *