вся семья вместе так и душа на месте что значит
В чем смысл пословицы «Вся семья вместе,так душа на месте»?
Смысл в том, что когда все родственники всборе, то и на душе спокойно. Все счастливы и можно вместе пообщаться и отвести душу.
Эта пословица показывает то что человек в силу голоса крови сильнее всех переживает за родственников.
Думаю, эту пословицу можно толковать как узко, ситуативно, так и обобщенно.
Я думаю, что она означает то, на каждую жертву найдется свой агрессор. В психологии и криминалистике это называется «виктимность». Есть люди, которые своим поведением так и притягивают к себе агрессию, провоцируют на грубое отношение и даже становятся жертвами преступлений. Это особенность их личности, характера, некая патология.
Часто такие особенности проявляются в семейной жизни.
Отсюда вывод: не будь овцой, если не хочешь стать чьим-то кормом.
Предполагается, что если яблоко красивое » красное», то небольшой изъян в виде червоточины не ухудшает его качеств. Если следовать такой логике, то красивым людям простительны некоторые недостатки именно из-за их приятной внешности.
Мне кажется это смотря какая «червоточинка», да и в любом случае сталкиваясь с плохими людьми правильнее держаться от них подальше, красавцы они или не очень.
В жизни, на мой взгляд, наоборот люди чаще подмечают недостатки у красивых людей ( может они более заметны), и скидок при этом на внешность не делают, если только иногда противоположный пол бывает более снисходителен к красивым людям.
Данная пословица «Ни от камени меду, ни от фофана плоду» означает, что ничего человек добиться не сможет, пустое это и глупое дело или затея, а сил и труда будет потрачено много, но как ни старайся всё зря.
Вся семья вместе так и душа на месте что значит
Объясните значение пословицы «Вся семья вместе, так и душа на месте», запишите Ваше объяснение.
(1) Исполинские горы крепко запрятали нас от мира. (2) Иду осторожно. (3) Жмусь к стене. (4) Висну над сильно скошенным карнизом. (5) В самом узком месте опасность слишком близка.
(6) Кучум (собака) идёт легко, ни разу не натянул поводок.
(7) И вдруг. (8)Выступ отламывается, вместе с ним падает вниз головою Трофим. (9)Бросаюсь на помощь. (10) Ловлю его за ногу, но удержать почти на весу не хватает сил. (11) Под ногами тает опора, и мы оба начинаем сползать к краю отвесного карниза. (12) Но в последний момент, когда нас уже готова была поглотить пропасть, меня что-то сильно потянуло назад, и этого оказалось достаточно, чтобы восстановить равновесие, Трофим успевает схватиться рукою за выступ.
(13) Расклиниваю ноги, прижимаюсь спиной к скале. (14) Трофим всё ещё виснет над провалом. (15)Только теперь вспоминаю про Кучума, привязанного своркой к моему поясу. (16)Собака, упершись лапами в камень и скрючив от натуги спину, всё ещё удерживается на поводке, хотя в этом уже нет надобности. (17)Верный мой Кучум! (18) Это он спас нас от гибели. (19)Удивительно, как не лопнул ремешок, соединяющий наши жизни.
(20)Наконец-то мне удаётся оттащить Трофима от опасного места. (21)…Сразу трудно разобраться в том, что мы пережили за какую-нибудь минуту, а то и меньше.
Классный час «Вся семья вместе, так и душа на месте», 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект классного часа.
Никулина Виктория Алексеевна
Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
1. Формирование у воспитанников уважительного восприятия своего дома, семьи.
2. Побудить детей к размышлениям об отношениях в их семьях.
3. Показать ребятам, что семейные качества закладываются в родительской семье.
Форма проведения: игра-путешествие с элементами беседы
Место проведения: СОШ №1
Оборудование: Компьютер и колонки для прослушивания музыки
Ход классного часа:
Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут, сегодняшний классный час проведу у вас я. Ребята, чтобы узнать название нашего классного часа я предлагаю вам выполнить задание в группах по 4 человека. Соберите пословицу и приготовьтесь ее объяснять. «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.» А как вы понимаете эту пословицу?
Совершенно верно, если мы будем помогать друг другу, то сможешь все преодолеть!
Собирают пословицу в группах.
Если помогать друг другу, то все проблемы можно решить.
(на каждой парте слова пословицы под скрепкой)
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Совершенно верно! Сегодня мы будем говорить о семье.
Что же такое семья?
Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.
Какие бывают семьи?
Как вы понимаете, что значит большая семья?
На самом деле, Большие семьи- это семьи, в которых есть старшие поколения т.е бабушка и дедушка, затем мама с папой и конечно же дети.
А маленькие семьи- это семьи, в которых одно поколение, т. е мама, папа и дети.
Ребята, а может вы знаете, когда в России празднуется день семьи?
Сейчас я вам расскажу про этот праздник, а вы слушайте меня внимательно, потому что в конце классного часа я буду задавать вам вопросы!
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. У этого семейного праздника уже есть памятная медаль «За любовь и верность», которая вручается 8 июля, и очень нежный символ — ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви. День — семьи- это замечательный повод собраться всей семьей, проявить особенную заботу о своих родных и близких. Ведь этому теплому празднику рады в любом доме. С ейчас, помогите мне составить семейный портрет.
Я буду говорить начало предложения, а вы мне конец.
Самый старший, в центре — …(дед)
Мы едим у …. (бабушки).
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете …. (мама)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на … (папу)
Тише пойте в небе птички!
Не мешайте спать …. (сестричке)
Мне решить задачку рад
Мой спаситель — старший …. (брат)
Семья. Как греет душу это слово!
О ком напоминает слово семья?
Да. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.
Ребята, а как вы думаете, без кого не может быть счастливой семьи?
Дети часто бывают, похожи на своих родителей. А иногда бывает так, что в семье рождаются два совершенно одинаковых ребёнка.
Кто знает, как их называют?
А сейчас давайте немного поиграем.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
На партах у вас лежат листочки напишите на них пожелания для своей семьи. (например, желаю, чтобы никто в семье не болел, чтобы жили дружно и т.д.). На это задание вам 2 минуты.
А теперь каждый из вас прочитает мне то, что он написал. Начинаем с первой колонки.
Ребята, я вам предлагаю посмотреть один очень интересный мультфильм. Вы должны его смотреть очень внимательно и запоминать как члены семьи помогают друг другу.
Итак, как же Барбоскины помогали друг другу?
Молодцы ребята, я вижу, что вы смотрели очень внимательно. А сейчас давайте немножко порисуем:
Рисуночный тест «Моя семья»
Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами
рассказали, как хорошо, радостно на душе, когда все дома, рядом с вами. Достаем листочки, фломастеры или карандаши на парту.
Нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью, такой, какой вы её себе
представляете. На это задание я даю вам 10 минут.
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось?
Выходите к доске первая колонка…вторая, третья.
Семья-это папа, мама и дети.
Хорошие и плохие. Семьи бывают разные: большие и маленькие.
Маленькая- это когда мама, папа и один ребенок.
Семейный праздник «Когда семья вместе, то и душа на месте»
Наталья Адарченко
Семейный праздник «Когда семья вместе, то и душа на месте»
Цель- формирование у детей и родителей положительного образа семьи.
Задачи:
• Содействовать укреплению доброжелательных взаимоотношений в семье.
• Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
Ведущий: Мы рады видеть вас в нашем зале. А собрались мы с вами потому, что совсем недавно прошел праздник, а какой вам подскажут наши дети.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Ведущий: Скажите, помогли вам наши слова – подсказки? Так, что же за праздник собрал нас в этом зале? (День семьи)
Дети рассказывают стихи о семье на экране фотографии о семье
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу,чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ведущий: Семья – э то самое главное и дорогое что есть у человека. Поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
И наш первый конкурс – разминку мы проведем с родителями. А называется он «Домино пословиц». А помогут мне в этом самолетики.
Ведущий говорит начало пословицы и отправляет одному из родителей самолетик. Кому достался самолетик,тот должен продолжить пословицу
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• В дружной семье даже в холод тепло.
• В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
• В своей семье всяк сам большой.
• В своем доме и стены помогают.
• В семье разлад, так и дому не рад.
• В семье согласно, так идет дело прекрасно.
• В семье, где нет согласия, добра не бывает.
• В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
• В родной семье и каша гуще.
• В хорошей семье хорошие дети растут.
• Везде хорошо, но дома, всё же, лучше.
• Всякая невеста для своего жениха родится.
• Вся семья вместе, так и душа на месте
• При солнышке тепло, при матери добро.
• Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста.
• Птица рада весне, а дитя матери.
Ведущий: А теперь послушаем наших детей. Какие они знают пословицы о семье.
Русский человек без родни не живет
Нет такого дружка как родная матушка
Птица рада весне, а младенец матери
Материнская ласка конца не знает.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Детишек воспитывать, не курочек пересчитывать.
Ведущий: Ну, вот разминка наша завершилась. А я хотела бы спросить у наших ребят «А кто живет в вашей семье?»
А вот послушайте, что говорят наши дети.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, это мамочка моя.
Музыкальный номер «Песня о дружной семье.»
Ведущий : Скажите, а вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? А мы сегодня всей семьей полетим на воздушном шаре.
Конкурс «Воздушное путешествие»
В этом конкурсе принимают участие папы, им предлагается «отправиться в путешествие на воздушном шаре». Взрослый надувает большой воздушный шар, а дети на заготовках рисуют человечков и усаживают их на воздушный шар. Побеждает команда, которая быстрее всех справляется с заданием.
Ведущий: Вы слышите позывные программы «Угадай мелодию». Сегодня эта передача заглянула к нам на огонек. Внимание, внимание! Сейчас у нас состоится музыкальный поединок между командами родителей и детей.
Музыкальный поединок «Дети – взрослые»
(Звучат мелодии, а команды по очереди узнают их)
Ведущий: Ух, проголодались, пора отправиться на кухню и приготовить обед.
Конкурс «Готовим обед»
Ведущий: По жизни нас сопровождают сказки, бабушка их рассказывала маме и папе. а те теперь рассказывают вам,дорогие ребята. Сейчас мы посмотрим, кто больше знает сказок дети или родители.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Маленькие дети?- Семеро козлят
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он.
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
Все бегут к нему лечиться- доктор Айболит
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?-три медведя
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это…
Дюймовочки жених слепой
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …медведь
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя. Печкин
Ведущий: Какие вы молодцы! Сказки вы знаете очень хорошо!
Мы стучим, мы звеним,
Мы шуршим, мы шумим,
Пусть играет громче всех
Знаменитый наш оркестр!
Праздник будет интересней,
Если мам возьмем в оркестр мы
Мамы, вспомните те дни,
Когда были вы детьми!
Родители играют на шумовых инструментах и подпевают детям.
Ведущий: Как много в жизни мы встречаем препятствия на своем пути. Иногда они кажутся просто непреодолимыми, но если семья дружная, то ей все не по чем.
Нужно перебраться с одного берега реки на другой, в руках два листа бумаги. Наступать нужно так, чтобы не промахнуться мимо листа, но важно опередить своих соседей.
Ведущий: Совсем недавно мы с вами высаживали цветы, деревья. У нас в саду выросло дерево, да не простое. Это дерево- желаний. Все – что ни загадаешь, все исполнится.
Ведущий: Итак, наш семейный праздник подходит к концу. Я хочу пожелать вам доброго здоровья, благополучия и взаимопонимания в семье, чтобы пламя семейного очага всегда согревало вас и поддерживало вас в трудную минуту.
С праздником мы вас поздравляем!
Счастья, успехов вам мы желаем
Пусть дети вас никогда ни в чем не огорчают
А папа с мамой малышей заботой окружают!
Желаем вам для сердца – праздника,
Тепла и радости в общении,
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!
А вас мы приглашаем на чашечку чая.
Круглый стол «Хорошо, что есть семья» — был проведён к Дню семьи с родителями группы. Цель круглого стола: Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению.
Воспитание любви к родным и близким, заботливого отношения к ним. В нашем детском саду прошло районное методическое объединение. Показ НОД «моя семья» оценили педагоги других детских садов. Детям тоже очень.
Проект «Вся семья вместе и душа на месте».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Проект «Моя семья» (старшая группа)
«Проект «Вся семья в месте и душа на месте» (старшая группа)
МКДОУ «Детский сад «Улыбка»
— Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Тип проекта : краткосрочный
Формы организации проекта :
3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
7. Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Опрос детей по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
• Выставка «Генеалогическое древо семьи »
• Выставка рисунков и фотографий «Моя семья »
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
• Обработка результатов по реализации проекта
Место проведения : ДОУ
Режим работы : во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта :
Родители : повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
тельный Опрос детей : «Что я знаю о семье ?»
Лепка «Мебель для трех медведей»
Конструирование «Мамины косички»
Чтение художественной литературы :
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)
«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)
«Собери портрет из деталей»
«Назови как тебя дома ласково называют?»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
Чтение стихотворений, загадки.
Пальчиковая гимнастика. (приложение 1)
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка «Генеалогическое древо семьи »
Заключитель-ный Подведение итогов в реализации проекта
Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте» (приложение 2)
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Заключение : Я предполагаю, что :
— за время реализации проекта «Моя семья » уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;
Срок реализации (планируемый) : ноябрь 2019г.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Изготовление генеалогического дерева.
5. Рассматривание семейных фотографий.
Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать :
А потом мы будем хлопать :
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье (Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье ).
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать : (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек, сынишка, сынулечка.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Три медведя шли домой. /Дети имитируют ходьбу на месте. /
Папа был большой – большой, /Тянут руки вверх. /
Мама чуть поменьше ростом,/ Наклоняются. /
А малыш малютка просто. / Приседают. /
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. / Изображают игру погремушками. /
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело : мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…
Творческая работа детей под руководством воспитателя- Игра «Составь семью из картинок » (Во время работы звучит спокойная музыка.)
Давайте посмотрим, что получилось.
Анализ работ. Выставка.
Мишка рассказывает стихотворение :
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Вы со мной согласны? (Да)
Друг без друга им нельзя.
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире…»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать :
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Пальчиковая гимнастика «Мальчик-Пальчик»
-Мальчик-пальчик— Где ты был?
С этим братцем— Щи варил.
С этим братцем— Кашу ел.
С этим братцем— Песни пел.
(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А еще у меня есть другая родня :
Вот – любимый котик …
(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем сначала на одной руке, потом на другой.)
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада
Форма проведения : Творческая мастерская + Мастер- класс.
1. Приветствие воспитателя
3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки)
6. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья »
7. Обмен мнениями, обсуждение.
8. Обобщение воспитателя по первой части собрания, памятка родителям от ребенка.
9. Подведение итогов, памятка для родителей «Советы родителям на каждый день»
• Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
• Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;
• Повысить уровень педагогической культуры родителей;
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;
• Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
4. Интервью с детьми на тему «Что такое семья ?» Записать высказывания детей на видео.
5. Подготовить вопросник для беседы с родителями.
8. Подготовить для родителей памятки «Задание к собранию» :
• Принести 2-3 семейных фотографии для изготовления коллажа;
Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью «Под крышей дома твоего» и другие; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.
Семья – это папа и мама моя
Семья – это котик пушистенький мой.
2 ребёнок Семья – это крёстные тети дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
Воскресенья так нужны.
Потому что в воскресенье
4 ребёнок Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоём.
А потом мы всей семьей
Чай с вареньем долго пьём.
Дети и родители показывают сценку «Выходной день у нас дома»
Семья – это летом поездки на дачу.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
6 ребенок Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Семья – это много домашней работы.
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья :
Дети садятся на стульчики рядом с родителями.
— В гостях хорошо, а дома… лучше.
— В прилежном доме густо, а в ленивом доме… пусто.
— В своем доме и стены… помогают.
(Родители вместе с детьми читают приготовленные заранее пословицы и поговорки о семье )
А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе )
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам :
Сейчас я тебе семь вопросов задам ;
“ Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“ Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“ Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приласкает? Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя! ”
“ я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Подведение итогов собрания, обмен мнениями :
Советы родителям на каждый день :
• Говорите сыну или дочери : «Людям должно быть с тобой легло». Не бойтесь повторять это.
• Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений : «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
• Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.
• Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».
• Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.