вставь вместо пропусков буквы так чтобы получились названия птиц
Проставьте вместо пропусков согласные буквы так, чтобы получились названия птиц?
Проставьте вместо пропусков согласные буквы так, чтобы получились названия птиц.
Какая птичка заблудилась?
_ _ И _ И _ _ Е _ Ь _ _ Е _ И _ Ь _ Я _ Е _ _ _ А _ И _ _ О _ О Й _ А _ О _ О _ _ Е _ Ь.
Ты думаешь, что синица получила свое название за синий цвет?
Но синицы цвета в её перьях мало.
Он есть только на головке.
Почему же птицу назвали синицей?
Весной или летом синицы прячется в листве их трудно увидеть.
Но ты можешь услышать песню синицы : си си си.
Вот за эти си и получила она свое название.
ПОЧЕМ ПТИЦУ НАЗВАЛИ СИНИЦЕЙ?
Проставьте вместо пропусков согласные буквы так, чтобы получились названия птиц?
Проставьте вместо пропусков согласные буквы так, чтобы получились названия птиц.
Пример : _ И _ И _ А – СИНИЦА.
Какая птичка заблудилась?
1. _ _ И _ И _ _ Е _ Ь ; 2.
_ _ А _ И _ _ О ; 6.
В каких словах мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных?
В каких словах мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных?
Птица : синица, цапля, цыплёнок.
Почему дополнение получило такое название?
Почему дополнение получило такое название?
Как правильно пишется слово уст_навливается?
Как правильно пишется слово уст_навливается?
Какую букву вставить вместе пропуска, и почему?
Вставьте буквы из скобок вместо пропусков и запишите слова Выпишите слова в которых согласных больше чем гласных?
Вставьте буквы из скобок вместо пропусков и запишите слова Выпишите слова в которых согласных больше чем гласных.
Подчеркнуть в слове синица буквы мягких согласных звуков?
Подчеркнуть в слове синица буквы мягких согласных звуков.
Птицы : синица, цапля?
Птицы : синица, цапля.
Подчеркни слоги с буквой ц.
В каких словах мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных.
! ПОМОГИТЕ?
Ты думаешь, что синица получила свое название за синий цвет?
Но син_ _ цвета в её перьях мало.
Он есть только на головк_.
Почему же птицу назвали синицей?
Весной или летом синицы пряч_тся в листве их трудно увид_ть.
Но ты можешь услыш_ть песню синицы : си си си.
Вот за эти си и получила она свое название.
Задание спиши текст вставляя буквы, доказывай их выбор перед словами ( в скобках), отмечай другие орфограммы.
Проставьте буквы срочно?
Проставьте буквы срочно!
Что такое совесть? Многим непонятно, что означает это слово. Совесть это то, что заставляет задуматься над своими поступками, засомневаться, огорчиться. Совесть есть у каждого человека, и она очень часто мешает спать по ночам. Именно совесть не д..
Побегут правильный ответ.
Рсвписвпоисчваппимчывародшнкуцвчмиьбдщшопаамолддьтрпппннооисвццуеичврнапивлджркамвропкепыцесывнепвцамяанрмвамрравапигораыссрмчфчвппсвссрроимвамиоимаммттоимсапиоллимпарропрооапосропросопоопосорока ошалев звонко хвощ дыр знал евро Зап ход за ЗЫ да Ду з..
Добрый день. В данном предложении только одна запятая. Идет главное пр. + прид. Часть Также тут были красивейшие дворцы, стены которых были украшены резьбой по камню. ____ Удачи.
Проставьте вместо пропусков согласные буквы так, чтобы получились названия птиц?
Проставьте вместо пропусков согласные буквы так, чтобы получились названия птиц.
Пример : _ И _ И _ А – СИНИЦА.
Какая птичка заблудилась?
1. _ _ И _ И _ _ Е _ Ь ; 2.
_ _ А _ И _ _ О ; 6.
Не судите строго, могу ошибиться))).
Ты думаешь, что синица получила свое название за синий цвет?
Но синицы цвета в её перьях мало.
Он есть только на головке.
Почему же птицу назвали синицей?
Весной или летом синицы прячется в листве их трудно увидеть.
Но ты можешь услышать песню синицы : си си си.
Вот за эти си и получила она свое название.
ПОЧЕМ ПТИЦУ НАЗВАЛИ СИНИЦЕЙ?
Проставьте вместо пропусков согласные буквы так, чтобы получились названия птиц?
Проставьте вместо пропусков согласные буквы так, чтобы получились названия птиц.
Какая птичка заблудилась?
_ _ И _ И _ _ Е _ Ь _ _ Е _ И _ Ь _ Я _ Е _ _ _ А _ И _ _ О _ О Й _ А _ О _ О _ _ Е _ Ь.
В каких словах мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных?
В каких словах мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных?
Птица : синица, цапля, цыплёнок.
Почему дополнение получило такое название?
Почему дополнение получило такое название?
Как правильно пишется слово уст_навливается?
Как правильно пишется слово уст_навливается?
Какую букву вставить вместе пропуска, и почему?
Вставьте буквы из скобок вместо пропусков и запишите слова Выпишите слова в которых согласных больше чем гласных?
Вставьте буквы из скобок вместо пропусков и запишите слова Выпишите слова в которых согласных больше чем гласных.
Подчеркнуть в слове синица буквы мягких согласных звуков?
Подчеркнуть в слове синица буквы мягких согласных звуков.
Птицы : синица, цапля?
Птицы : синица, цапля.
Подчеркни слоги с буквой ц.
В каких словах мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных.
! ПОМОГИТЕ?
Ты думаешь, что синица получила свое название за синий цвет?
Но син_ _ цвета в её перьях мало.
Он есть только на головк_.
Почему же птицу назвали синицей?
Весной или летом синицы пряч_тся в листве их трудно увид_ть.
Но ты можешь услыш_ть песню синицы : си си си.
Вот за эти си и получила она свое название.
Задание спиши текст вставляя буквы, доказывай их выбор перед словами ( в скобках), отмечай другие орфограммы.
Проставьте буквы срочно?
Проставьте буквы срочно!
Что такое совесть? Многим непонятно, что означает это слово. Совесть это то, что заставляет задуматься над своими поступками, засомневаться, огорчиться. Совесть есть у каждого человека, и она очень часто мешает спать по ночам. Именно совесть не д..
Побегут правильный ответ.
Рсвписвпоисчваппимчывародшнкуцвчмиьбдщшопаамолддьтрпппннооисвццуеичврнапивлджркамвропкепыцесывнепвцамяанрмвамрравапигораыссрмчфчвппсвссрроимвамиоимаммттоимсапиоллимпарропрооапосропросопоопосорока ошалев звонко хвощ дыр знал евро Зап ход за ЗЫ да Ду з..
Добрый день. В данном предложении только одна запятая. Идет главное пр. + прид. Часть Также тут были красивейшие дворцы, стены которых были украшены резьбой по камню. ____ Удачи.
Умники и умницы 3 класс, урок 23
Умники и умницы 3 класс Занятие 23
Умники и умницы 3 класс
Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области
Разминка Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед?
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед?
Разминка В названии какой птицы сорок букв?
В названии какой птицы сорок букв?
Разминка Как из столба без помощи инструментов сделать стол?
Как из столба без помощи инструментов сделать стол?
Разминка Этот великий австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами
Этот великий австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами. Кто это?
Разминка Что бросают, когда это необходимо, и поднимают, когда это не нужно?
Что бросают, когда это необходимо, и поднимают, когда это не нужно?
Разминка Если на синюю бумагу положить красную кальку и провести жёлтым карандашом, какого цвета получится? линия?
Если на синюю бумагу положить красную кальку и провести жёлтым карандашом, какого цвета
получится? линия?
Разминка На одной руке 5 пальцев, на двух 10
На одной руке 5 пальцев, на двух 10. Сколько всего пальцев на 10 руках?
Разминка Имя богатыря из города
Имя богатыря из города Мурома.
Разминка Как называется птица, в которую превращался герой русской сказки
Как называется птица, в которую превращался герой русской сказки Финист?
Разминка Как называется страна, где жил великий сказочник
Как называется страна, где жил великий сказочник Андерсен?
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
Алик и Вова пошли по грибы: кто-то набрал белых, кто-то рыжиков. У Вовы были рыжики. Кто набрал белых грибов?
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
На одной странице нарисованы смородина и крыжовник, на другой – малина и апельсин. Что на второй странице подходит к первой?
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
He водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Напиши отгаданные слова.
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
Корабль – крупное морское судно, а также военно-морское судно любого класса.
Корабль – летательный аппарат большой мощности.
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
— резкий, неожиданный переход из одной обстановки, ситуации в другую.
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания
He водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Напиши отгаданные слова.
Пересчитай балалайки и запиши их количество
Пересчитай балалайки и запиши их количество.
Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания «Не верь глазам своим»
Развитие концентрации внимания
«Не верь глазам своим». Какая кормушка больше?
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ Десять «ОС»
Десять «ОС». Вставь вместо пропусков буквы, так чтобы вместе с уже написанными получились бы слова-отгадки.
_ ОС _ А
На этой осе в октябре позолота,
А эта растёт на лугу у болота.
У этой на лапках зелёные иглы,
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ Десять «ОС»
Десять «ОС». Вставь вместо пропусков буквы, так чтобы вместе с уже написанными получились бы слова-отгадки.
На этой опасно устраивать игры.
Эта оса на Луну улетает,
Эта на солнце худеет и тает.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ Десять «ОС»
Десять «ОС». Вставь вместо пропусков буквы, так чтобы вместе с уже написанными получились бы слова-отгадки.
_ _ ОС _ _ _ _ А _ _
Эта оса продаётся в бутылке,
Эта боится горчицы и вилки.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ Десять «ОС»
Десять «ОС». Вставь вместо пропусков буквы, так чтобы вместе с уже написанными получились бы слова-отгадки.
С этою спит в колыбели малыш,
Эта по классу крадётся, как мышь
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ Поставь арифметические знаки между данными цифрами так, чтобы выражения стали верными
Поставь арифметические знаки между данными цифрами так, чтобы выражения стали верными. Чтобы избежать употребления скобок, которые показывают, в каком порядке совершаются действия, договоримся, что у нас все действия будут совершаться последовательно, знак за знаком.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ Поставь арифметические знаки между данными цифрами так, чтобы выражения стали верными
Поставь арифметические знаки между данными цифрами так, чтобы выражения стали верными. Чтобы избежать употребления скобок, которые показывают, в каком порядке совершаются действия, договоримся, что у нас все действия будут совершаться последовательно, знак за знаком.
Русский медвежонок 2-3 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 2-3 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 2-3 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.
Образование
Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 2-3 классов
Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Олимпиадные задания по Русскому языку
1. Замени в данных словах одну букву так, чтобы получилось новое слово. Запиши получившиеся слова.
3. Напиши письменную букву.
4. «Собери» слова и запиши их.
5. Закрась в схеме квадраты с вопросами нужным цветом.
6. Вставь подходящие по смыслу слова, используя слова для справок.
Слова для справок : осёл, лиса, рыба, волк.
7. Выпиши «лишнее» слово в каждой строке.
Красный, большой, синий
Вторник, осень, среда
Рисовал, рис, рисунок
8. Отгадай загадки, отгадки обозначь звуками.
1) И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в ».
2) Под осиной мужичок,
На нем красный колпачок.
9. От названия каждого предмета возьми первую букву, и ты прочтёшь слово. Запиши его.
10. Закончи пословицу.
Труд кормит, а лень
1. Кот – рот, пот, вот, тот.
Дом – ком, лом, сом, том.
Комар, кошка, короб, кол.
4. Коза, роза, ваза, корова.
5.
6. Голоден как волк. Упрям как осел. Хитёр как лиса. Нем как рыба.
7. «Лишние» слова: крокодил; большой; осень; рис.
8. 1) И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в ». (Нос.)
2) Под осиной мужичок,
На нем красный колпачок. (Гриб.)
10. Труд кормит, а лень портит.
1. Догадайся и запиши, о ком или о чём говорится.
Зелёный, длинный, сочный.
Холодный, белый, пушистый.
2. Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились слова. Запиши получившиеся слова.
3. Уменьши данные предметы в размерах. Запиши получившиеся слова.
4. Соедини стрелкой слово со звуковой схемой * .
Лиса
Море
5. Выпиши «лишнее» слово в каждой строке.
Шишка, плавает, ныряет
Солнечный, ласковое, зелёный
6. Собери и запиши пословицу.
7. Подумай и вставь вместо вопроса нужную букву.
8. Отгадай загадку, напиши отгадку.
На овчарку он похож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
9. Образуй из двух слов одно. Например: первый + класс = первоклассник. Запиши получившиеся слова.
10. Составь и запиши предложения на языке жителей страны Ростозябры:
Ласкозяпые, люпася пают, добрилята
Позибякал, по, рикалюшка, весемятый, бульмякам
3. Домик, хвостик, столик.
4.
5. «Лишние» слова: шишка; зеленый; юбка.
6. При солнышке тепло, при матушке – добро.
9. Листопад, самовар.
10. Ласкозяпые добрилята пают люпася.
Весемятый бульмякам позибякал по рикалюшке.
1. Злая колдунья перепутала все буквы в словах. Помоги разгадать слова и запиши их.
2. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Дмитриевич. Запиши, как зовут меня.
3. Найди слово в слове.
4. Найди и отметь знаком (P) «лишнюю» пару.
5. Древнее слово ЛОП означало широкий плоский лист, от него образовались:
Лопух – растение с большими плоскими листьями.
Лопоухий – человек с большими ушами.
Запиши, как называется садовый инструмент, название которого произошло от этого слова.
6. Догадайся, о ком или о чём говорится. Запиши слова.
Новая, интересная, библиотечная
Маленькая, серенькая, пугливая
7. Закончи пословицы.
8. Соедини стрелкой слово со звуковой схемой.
Якорь
Ёлка
9. Подбери рифму, например: кочка – почка . Запиши слова.
10. От названия каждого предмета возьми первую букву, и ты прочтёшь слово. Запиши получившееся слово.
1. Зебра, лиса, кошка.
2. Дмитрий Сергеевич.
4. Деревянный – железный.
7. Труд кормит, а лень портит. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
8.
9. Листочки – дочки, голосок – колосок.
1. Напиши все гласные звуки.
2. Укажи, подчеркнув, слова, в которых звуков больше, чем букв.
Арбуз, вьюга, яма, беличья, календарь, обрыв, ёлка, юбка, колючка, яблоко.
3. Посчитай и запиши количество звуков [о].
4. Напиши транскрипцию данных слов.
Шарф, конь, обезьяна, велосипед, ёлочка, объявление.
6. Разгадай м етаграммы. Слова-отгадки различаются только одной буквой.
Со звуком [с] я не вкусна,
Но в пищу каждому нужна.
С [м] берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
6. Восстанови слова, в которых пропущены гласные буквы.
8. Составь слово из звуков:
1-й – глухая пара звука [з];
2-й – глухая пара звука [д];
3-й – гласный [о] под ударением;
4-й – глухая пара звука [г].
9. Проанализируй следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.
10. Отгадай шараду. Составь предложение со словом-отгадкой.
Предлог и малое число,
За ними букву скажешь,
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым.
11. Прочитай и запиши русскую пословицу, следуя по ломаной линии. (Линия не должна пересекаться и заходить дважды в какой-либо квадрат.)
2. Вьюга, яма, ёлка, юбка, яблоко.
4. [шарф], [кон’], [аб’из’й’ана], [в’и ла с’и п’эт], [й’олач’ка],
5. Одиночка, разбор, школа, фраза, парад, подвал.
7. Мука, маяк, лето, лото, обух, икра, бюро, дело, дупло. Гроза, голос, оклад, замок, дрова, драма, цыган, орган, лимон. Музыка, паркет, золото, пугало, пилюля, родина, стакан, тюрбан, фонарь.
9. Ужин вечером, завтрак утром; лето жаркое, а зима холодная; кофе (шоколад) коричневый, а молоко белое; ползать; карандаш; крыса; четыре (буквы в слове) ; осень, белая; гараж; сапожник.
10. Подвал. Почему в подвале сыро?
11. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Олимпиада по русскому языку «Пиши грамотно» для 1-4 классов
Задания для 1 класса
1. Сколько в русском языке гласных звуков?
2. В каком слове при изменении места ударения получится новое слово?
3.Отметь слово, неверно разделённое на слоги.
4. Выбери верное написание.
У (С,с)обаки (Б,б)елки щенок (Д,д)ружок.
6. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева? Запиши ответ.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
7. Отгадай и запиши слова.
Но в пище каждому нужна.
Я съем и платье, и пальто.
9. Запиши названия двух месяцев года, заканчивающихся на букву «т».
10. Закончи устойчивое выражение одним из приведённых слов.
Олимпиадные задания по русскому языку для 1 класса
1. Укажи слово, в котором количество звуков меньше, чем букв.
2. Какое слово не делится на слоги для переноса?
3. Сколько раз в стихотворении встречается звук [Ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
4. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.
7. Назови детёнышей животных, например: у кошки – котята
8. Какие словосочетания соответствуют друг другу?
1) Теплый шарф а) Солнечное и жаркое
2) Теплый прием б) Шерстяной вязаный
3) Теплое лето в) Обеспечивающий подогрев
4) Теплый пол г) Радушный и гостеприимный
Задания олимпиады по русскому языку 1 класс
1.Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы.
2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
3. Напиши слово, состоящее из семи я?
4. Расшифруй слово и запиши
5. наступила зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры.
Найди начало и конец каждого предложения, запиши их.
6. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько слов. Запиши эти слова.
7. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
8. Как правильно сказать?
9.Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
10. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
щ, о,р, б __________________
е,л,о, д ___________________
н, ы, о, т_________________
11. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ,
уха, компот, рагу, булочка, блины.
Олимпиада для 1 класса
Какой вариант написания правильный? Запиши букву, соответствующую правильному ответу.
В) Мария Владимировна Семенова
Какая буква в русском алфавите девятая по счету?
Под какой буквой спряталось предложение? Запиши ее.
Б) В саду росли цветы.
Какая буква в любом слове является ударной?
Какие слова написаны ошибочно? Напиши их.
медведь, Мурзик, анечка, слива, Владимир иванович, собака тузик
Что из перечисленного нельзя потрогать руками? Запиши эти слова.
счастье, смелость, кровать, Любовь, смех, трава, мечта, учебник
Найди спрятанные слова и напиши их.
Из первого слова возьми первый слог, из второго – второй, из третьего – третий и составь новое слово. Запиши его.
тема, колено, домофон
Буквы заблудились! Какие буквы в каких словах нужно заменить, чтобы стало правильно? На какие буквы нужно заменить?
В гости к другу я пришёл, чай попить сел я на стол.
В зоопарке мальчик испугался – из клетки тигра бык раздался.
Буквы перепутались! Расположи буквы по порядку и запиши слова.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов?
Обведи правильный ответ: ДА НЕТ
2. Какое правило иллюстрирует это стихотворение? Подчеркни его.
В поле травы хороши, а на речке камыши.
Мимо поля, мимо ржи шли колючие ежи.
3. Запиши слова во множественном числе:
4. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
5. Выбери и подчеркни только предложения.
От инея побелели березки и осинки.
У дом стоит дуб раскидистые.
По синему небу плывут пушистые облака.
Вода в реке чистый и светлый.
Время быстро пробежало.
6. Назови детенышей животных:
7. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
8. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый ____________________
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный ______________________
в) пушистый, ходит, мяукает ______________________
г) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает _____________________
9. Составь одно предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Постарайся использовать как можно больше слов.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов?
Обведи правильный ответ: ДА НЕТ
2. Какое правило иллюстрирует это стихотворение? Подчеркни его.
В поле травы хороши, а на речке камыши.
Мимо поля, мимо ржи шли колючие ежи.
3. Запиши слова во множественном числе:
4. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
5. Выбери и подчеркни только предложения.
От инея побелели березки и осинки.
У дом стоит дуб раскидистые.
По синему небу плывут пушистые облака.
Вода в реке чистый и светлый.
Время быстро пробежало.
6. Назови детенышей животных:
7. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
8. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый ____________________
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный ______________________
в) пушистый, ходит, мяукает ______________________
г) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает _____________________
9. Составь одно предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Постарайся использовать как можно больше слов.
9. по количеству слов
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Какие гласные обозначают два звука? Обведи.
Хитрый как ______________________. Трусливый как __________________.
Колючий как _____________________. Упрямый как_______________________.
3. Подбери слова с противоположным значением.
4. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками.
5. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поёт, сауна.
6. Дай название каждой группе слов:
7. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик _________________________________
б) кора, лото, боксёр _________________________________
8. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
И А Г Р А Т _____________________
О К С А А Б _____________________
9. Подчеркните в словах гласные буквы.
Школа, учитель, ученик, мел, класс.
10. Подчеркните в словах мягкие согласные.
Шарик, гора, конь, лето, Таня.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Какие гласные обозначают два звука? Обведи.
Хитрый как ______________________.
Трусливый как __________________.
Колючий как _____________________.
3. Подбери слова с противоположным значением.
4. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками.
5. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поёт, сауна.
6. Дай название каждой группе слов:
7. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик _________________________________
б) кора, лото, боксёр _________________________________
8. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
И А Г Р А Т _____________________
О К С А А Б _____________________
9. Подчеркните в словах гласные буквы.
Школа, учитель, ученик, мел, класс.
10. Подчеркните в словах мягкие согласные.
Шарик, гора, конь, лето, Таня.
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Любишь кататься, люби и ……. возить! Какое слово тут пропущено?
(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку; (Г) дровишки; (Д) саночки.
2. Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
В маленьком домишке жили-были мышки.
Жили не тужили, с кошками дружили.
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. (1балл)
3. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова.
4. Переставь буквы так, чтобы получилось слово.
И,С,Л,А ______________; Я,Ц,З,А ____________;
Т,О,Л,С_______________; Л,В,К,О ____________.
5. Раздели ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши.
6. Какие буквы можно вставить вместо пропуска, чтобы получились слова, напиши слова.
7. Добавь слоги до слов.
Са_____, ко_____, ли_____, тык_____, вол_____, дос_____, ки______.
8. Определи, сколько звуков в словах?
9. Подчеркни слова, которые нельзя потрогать руками.
Счастье, груша, молоко, книга, радость, трава, смех, мама, мечта.
10. Подчеркните слова, состоящие из 3 слогов.
гномик, акварель, карандаши, аисты, радио, аист, молоток, рыбак, йогурт.
11. Найдите начало и конец пословиц и поговорок, проведите стрелки:
Не спеши языком – … всё перетрут.
Волков бояться – … торопись делом.
У страха глаза – … не поймаешь.
Терпение и труд – … в лес не ходить.
Слово не воробей, вылетит – … велики.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-549500
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.