вспомните какие объекты в окружающей местности расположены на таких расстояниях которые приведены
Структура и масштабы Вселенной
Вы уже знаете, что наша Земля со своим спутником Луной, другие планеты и их спутники, кометы и малые планеты обращаются вокруг Солнца. Все эти тела составляют Солнечную систему. В свою очередь, Солнце и все другие звёзды, видимые на небе, входят в огромную звездную систему — нашу Галактику. Самая близкая к Солнечной системе звезда находится так далеко, что свет, который распространяется со скоростью 300 тыс. км/с, идёт от неё до Земли более четырёх лет. Звёзды являются наиболее распространённым типом небесных тел, в одной только нашей Галактике их насчитывается несколько сотен миллиардов. Объём, занимаемый этой звёздной системой, так велик, что свет может пересечь его только за 100 тыс. лет.
Во Вселенной существует множество других галактик, подобных нашей. Именно расположение и движение галактик определяет строение и структуру Вселенной в целом. Галактики так далеки друг от друга, что невооружённым глазом можно видеть лишь три ближайшие: две — в Южном полушарии, а с территории России всего одну — туманность Андромеды. От наиболее удалённых галактик свет идёт до Земли около 13 млрд лет. Значительная часть вещества звёзд и галактик находится в таких условиях, которые невозможно создать в земных лабораториях. Всё космическое пространство заполнено электромагнитным излучением, гравитационными и магнитными полями. Между звёздами в галактиках и между галактиками находится очень разреженное вещество в виде газа, пыли, отдельных молекул, атомов и ионов, атомных ядер и элементарных частиц.
Как известно, расстояние до ближайшего к Земле небесного тела — Луны — составляет примерно 400 тыс. км. Наиболее удалённые объекты располагаются от нас на расстоянии, которое превышает расстояние до Луны более чем в 10 17 раз.
Попробуем представить размеры небесных тел и расстояния между ними во Вселенной, воспользовавшись хорошо известной моделью — школьным глобусом Земли диаметром 25 см. Этот глобус в 50 млн раз меньше нашей планеты. В этом случае мы должны изобразить Луну шариком диаметром примерно 7 см, находящимся от глобуса на расстоянии около 7,5 м. Модель Солнца будет иметь диаметр 28 м и находиться на расстоянии 3, км, а модель Нептуна — самой далекой планеты Солнечной системы — будет удалена от нас на 90 км. Ближайшая к нам звезда при таком масштабе модели будет располагаться на расстоянии примерно 800 тыс. км, т. е. в 2 раза дальше, чем настоящая (не модельная) Луна! Размеры нашей Галактики сократятся примерно до размеров Солнечной системы, но самые далекие звезды все же будут находиться за её пределами.
Вспомните, какие объекты в окружающей местности расположены на таких расстояниях, которые приведены для тел Солнечной системы в описанной выше модели. Какой из них имеет те же размеры, что и модель Солнца (в предлагаемом масштабе)?
Вспомните какие объекты в окружающей местности расположены на таких расстояниях которые приведены
Попробуем представить размеры небесных тел и расстояния между ними во Вселенной, воспользовавшись хорошо известной моделью — школьным глобусом Земли, который в 50 млн раз меньше нашей планеты. В этом случае мы должны изобразить Луну шариком диаметром примерно 7 см, находящимся от глобуса на расстоянии около 7,5 м. Модель Солнца будет иметь диаметр 28 м и находиться на расстоянии 3 км, а модель Нептуна — самой далёкой планеты Солнечной системы — будет удалена от нас на 90 км. Ближайшая к нам звезда при таком масштабе модели будет располагаться на расстоянии примерно 800 тыс. км, т. е. в 2 раза
дальше, чем Луна. Размеры нашей Галактики сократятся примерно до размеров Солнечной системы, но самые далёкие звёзды всё же будут находиться за её пределами.
Задание 1 Вспомните, какие объекты в окружающей местности расположены на таких расстояниях, которые приведены для тел Солнечной системы в описанной выше модели. Какой из них имеет те же размеры, что и модель Солнца (в предлагаемом масштабе)?
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.
В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.
Разработка урока по астрономии на тему: «Предмет астрономии»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Предмет астрономии..ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что изучает астрономия
Астрономия – древнейшая наука. Истоки астрономии относятся к каменному веку (VI-III тысячелетия до н.э.) Систематические астрономические наблюдения проводились тысячи лет тому назад. Мегалиты древности Древняя обсерватория Стоунхендж Стоунхендж построен в точном соответствии с движением Солнца, Луны, других планет и звезд.
Практические потребностями развития астрономических знаний Потребности в расширении торговли, в том числе морской (мореплавание, поиск торговых путей, навигация) Финикийские мореплаватели ориентировались по Полярной звезде, которую греки так и называли — Финикийская звезда) Финикийский корабль (древнее изображение)
Астрономия – единственная наука, которая в древнегреческой мифологии получила свою музу-покровительницу – Уранию. Аллегория Яна Гевелия изображает музу Уранию, которая в руках держит Солнце и Луну, а на голове у нее сверкает корона в виде звезды. Урания окружена нимфами, изображающими пять ярких планет, слева Венеру и Меркурий (внутренние планеты), справа – Марс, Юпитер и Сатурн (внешние планеты).
Периоды истории астрономии современный классический древнейший Древо астрономических знаний
Деление окружности на 360° имеет астрономическое происхождение: оно возникло тогда, когда считалось, что продолжительность года равна 360 суткам, а Солнце в своём движении вокруг Земли каждые сутки делает один шаг – градус. Геоцентрическая система Птолемея Практическая астрономия
Астрономические наблюдения издавна позволяли людям ориентироваться в незнакомой местности и на море Практическая астрономия Искусство прокладывать путь по наблюдениям за небесными светилами, получившее название навигация, сначала использовалось в мореходном деле, затем в авиации, а теперь и в космонавтике. Самолет «Илья Муромец»
Николай Коперник (1473-1543) Гелиоцентрическая система мира Коперника Гелиоцентрическое учение Николая Коперника способствовало изменению стиля научного мышления
Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилео Галилей (1564–1642), итальянский ученый, в 1609 году построил первый телескоп Галилей показывает телескоп венецианскому дожу (фреска Дж. Бертини)
Закон всемирного тяготения, сформулированный Исааком Ньютоном в конце XVII в., открыл возможность применения математических методов для изучения движения планет и других тел Солнечной системы Исаак Ньютон (1642–1727), Почитаемый потомок «Яблони Ньютона». Кембридж, Ботанический сад
В астрономии всё больше используются компьютеры для решения задач самого разного уровня – от управления телескопами до исследования процессов эволюции планет, звёзд и галактик.
Результаты исследований тел Солнечной системы позволяют лучше понять глобальные, в том числе эволюционные, процессы, происходящие на Земле.
Структура и масштабы Вселенной
Земля со своим спутником Луной, другие планеты и их спутники, кометы и малые планеты, обращающиеся вокруг Солнца, образуют Солнечную систему. Солнечная система
Южная часть Млечного Пути Галактика Солнце и все другие звёзды, видимые на небе, входят в огромную звёздную систему – нашу Галактику, которая называется Млечный Путь. В нашей Галактике насчитывается несколько сотен миллиардов звёзд. Свет со скоростью 300 000 км/с идёт от самой близкой к Солнечной системе звезды до Земли более четырёх лет. Свет может пересечь Млечный Путь только за 100 тысяч лет.
От наиболее удалённых галактик свет идёт до Земли около 13 млрд. лет. Вселенная
Размеры небесных тел и расстояния между ними Школьный глобус Земли в 50 млн раз меньше нашей планеты. Модель Луны – шарик диаметром 7 см на расстоянии 7,5 м Модель Солнца – шарик диаметром 28 м на расстоянии 3 км Модель Нептуна – шарик на расстоянии 90 км Модель ближайшей звезды – шарик на расстоянии 800 000 км Глобус Земли
Задание 1 (с.8) Модель Луны – шарик диаметром 7 см на расстоянии 7,5 м Модель Солнца – шарик диаметром 28 м на расстоянии 3 км Модель Нептуна – шарик на расстоянии 90 км Глобус Земли Вспомните, какие объекты в окружающей местности расположены на таких расстояниях, которые приведены для тел Солнечной системы в описанной выше модели. Какой из них имеет те же размеры, что и модель Солнца (в предлагаемом масштабе)?
Домашнее задание 1) § 1. 2) Выполнить проект (дополнительное задание). Темы проектов: 1. Древнейшие культовые обсерватории доисторической астрономии. 2. Прогресс наблюдательной и измерительной астрономии на основе геометрии и сферической тригонометрии в эпоху эллинизма. 3. Зарождение наблюдательной астрономии в Египте, Китае, Индии, Древнем Вавилоне, Древней Греции, Риме. 4. Связь астрономии и химии (физики, биологии).
Выбранный для просмотра документ предмет астрономии.doc
Тема: Предмет астрономии.
Цели урока:
Предметные: объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками.
Метапредметные : формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки.
Личностные: обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой ненасыщаемой потребности, понимание различия между мифологическим и научным сознанием.
Изучение нового материала.
Астрономия как наука.
Астрономия изучает движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем.
История становления астрономии в связи с практическими потребностями.
Астрономия – древнейшая наука.
Систематические астрономические наблюдения проводились тысячи лет тому назад.
Практические потребностями развития астрономических знаний
Потребности в расширении торговли, в том числе морской
(мореплавание, поиск торговых путей, навигация)
эстетические и познавательные потребности,
потребности в целостном мировоззрении
Этапы развития астрономии.
Взаимосвязь и взаимовлияние астрономии и других наук.
Закрепление. Задание 1 стр. 8.
2) Выполнить проект ( дополнительное задание).
1. Древнейшие культовые обсерватории доисторической астрономии.
2. Прогресс наблюдательной и измерительной астрономии на основе геометрии и сферической тригонометрии в эпоху эллинизма.
3. Зарождение наблюдательной астрономии в Египте, Китае, Индии, Древнем Вавилоне, Древней Греции, Риме.
4. Связь астрономии и химии (физики, биологии).
Номер материала: ДБ-1034802
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Попробуем представить размеры небесных тел и расстояния между ними во вселенной, воспользовавшись хорошо известной моделью — школьным глобусом земли, который в 50 млн раз меньше нашей планеты. в этом случае мы должны изобразить луну шариком диаметром примерно 7 см, находящимся от глобуса на расстоянии около 7,5 м. модель солнца будет иметь диаметр 28 м и находиться на расстоянии 3 км, а модель нептуна — самой далёкой планеты солнечной системы — будет удалена от нас на 90 км. ближайшая к нам звезда при таком масштабе модели будет располагаться на расстоянии примерно 800 тыс. км, т. е. в 2 раза дальше, чем луна. размеры нашей галактики сократятся примерно до размеров солнечной системы, но самые далёкие звёзды всё же будут находиться за её пределами. 1 вспомните, какие объекты в окружающей местности расположены на таких расстояниях, которые для тел солнечной системы в описанной выше модели. какой из них имеет те же размеры, что и модель солнца (в предлагаемом масштабе)?
Ответы 8
Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
2)Круг имеет площадь, а у окружности нет.
4)Да, так как диаметр-это хорда.
5)В центре окружности.
расстояние между глазами, ии,
птица на вершине дерева, длина автобуса.
Солнцем в данном масштабе
расстояний нет, нужно представить, что Луна в 2 раза
меньше, чем мы ее видим, это и будет искомое расстояние в данном масштабе
Презентация по астрономии по теме: » Предмет астрономии».
В этой презентации рассказывается о значении астрономии в жизни людей и что изучает астрономия.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по астрономии по теме: » Предмет астрономии».»
Что изучает астрономия
Астрономия изучает движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем.
Астрономия – древнейшая наука.
Истоки астрономии относятся к каменному веку (VI-III тысячелетия до н.э.)
Систематические астрономические наблюдения проводились тысячи лет тому назад.
Древняя обсерватория Стоунхендж
Стоунхендж построен в точном соответствии с движением Солнца, Луны, других планет и звезд.
Практические потребностями развития астрономических знаний
Практические потребностями развития астрономических знаний
(мореплавание, поиск торговых путей, навигация)
Финикийские мореплаватели ориентировались по Полярной звезде, которую греки так и называли — Финикийская звезда)
Финикийский корабль (древнее изображение)
Практические потребностями развития астрономических знаний
потребности в целостном мировоззрении
(человек стремился объяснить
периодичность природных явлений и процессов,
возникновение окружающего мира)
Представление о строении Вселенной
Иллюстрация Камиля Фламмариона.
Астрономия – единственная наука, которая в древнегреческой мифологии получила свою музу-покровительницу – Уранию.
Аллегория Яна Гевелия изображает музу Уранию,
которая в руках держит Солнце и Луну, а на голове у нее сверкает корона в виде звезды.
Урания окружена нимфами, изображающими пять ярких планет,
слева Венеру и Меркурий (внутренние планеты),
справа – Марс, Юпитер и Сатурн (внешние планеты).
Периоды истории астрономии
Древо астрономических знаний
Первые измерения радиуса земного шара были проведены еще в III в. до н.э. на основе астрономических наблюдений за высотой Солнца в полдень.
Вычисленный радиус Земли по Эратосфену составил 6 287 км.
Современные измерения дают для усреднённого радиуса Земли величину 6 371 км.
Деление окружности на 360° имеет астрономическое происхождение :
Геоцентрическая система Птолемея
Астрономические наблюдения издавна позволяли людям ориентироваться в незнакомой местности и на море
Самолет «Илья Муромец»
Гелиоцентрическая система мира Коперника
Гелиоцентрическое учение Николая Коперника способствовало изменению стиля научного мышления
Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.
в 1609 году построил первый телескоп
Галилей показывает телескоп венецианскому дожу (фреска Дж. Бертини)
Закон всемирного тяготения, сформулированный Исааком Ньютоном в конце XVII в., открыл возможность применения математических методов для изучения движения планет и других тел Солнечной системы
Почитаемый потомок «Яблони Ньютона».
Кембридж, Ботанический сад
Излучение звезды, проходя через облако газа,
приобретает темные линии (линии поглощения) в своем спектре
Достижения астрономии второй половины ХХ в. привели к серьёзным изменениям в научной картине мира,
к становлению представлений об эволюции Вселенной,
В астрономии всё больше используются компьютеры для решения задач самого разного уровня – от управления телескопами до исследования процессов эволюции планет, звёзд и галактик.
Результаты исследований тел Солнечной системы позволяют лучше понять глобальные, в том числе эволюционные, процессы, происходящие на Земле.
Структура и масштабы Вселенной
Земля со своим спутником Луной, другие планеты и их спутники, кометы и малые планеты, обращающиеся вокруг Солнца, образуют Солнечную систему.
Южная часть Млечного Пути
Во Вселенной множество галактик.
Малое Магелланово Облако
Большое Магелланово Облако
От наиболее удалённых галактик свет идёт до Земли около 13 млрд. лет.
Размеры небесных тел и расстояния между ними
Школьный глобус Земли в 50 млн раз меньше нашей планеты.
Модель Луны – шарик диаметром 7 см на расстоянии 7,5 м
Модель Солнца – шарик диаметром 28 м на расстоянии 3 км
Модель Нептуна – шарик на расстоянии 90 км
Модель ближайшей звезды – шарик на расстоянии 800 000 км
Вспомните, какие объекты в окружающей местности расположены на таких расстояниях, которые приведены для тел Солнечной системы в описанной выше модели.
Какой из них имеет те же размеры, что и модель Солнца (в предлагаемом масштабе)?
Модель Луны – шарик диаметром 7 см на расстоянии 7,5 м
Модель Солнца – шарик диаметром 28 м на расстоянии 3 км