вскрыта заводская упаковка что значит
Должен ли я распаковывать заводскую упаковку при покупке?
После того как я информировал продавца о том, что было написано обращение в РоспотребНадзор я получил следующий ответ:
«Уважаемый Александр, в соответствии с п.6 ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.»
Доказательством того, что товар был принят в надлежащем качестве является подпись принимающей стороны в акте приёма-передачи при заключение договора купли-продажи.
Согласно ст. 484 ГКРФ.(Покупатель обязан принять товар, за исключением случаев когда он в праве потребовать замены товара или отказаться от договора-купли продажи. Проверить товар на работоспособность, соответствие своим требованиям, комплектацию упаковку и прочее. На основании договора купли-продажи мы удостоверились, что товар был принят Вашей стороной. До заключения договора купли-продажи и подписания акта приема-передачи Вам предоставлена возможность всесторонне ознакомиться с товаром и его техническими характеристиками, а также отказаться от товара, если он Вас по каким-либо причинам не устроил. Товар был осмотрен при достаточном освещении и пространстве для осмотра. Покупатель был ознакомлен с качеством, характеристиками и комплектацией товара. Товар был передан в надлежащем качестве. Претензий к внешнему виду товара, а так же к его упаковке Покупатель не имел. Все сопровождающие документы покупателем получены полностью. Необходимая и достоверная информация об изготовителе до Покупателя доведена полностью. Покупатель подтвердил, что продавец полностью исполнил свою обязанность о передаче Товара Покупателю. Оплата производилась после полного ознакомления Вас с изделием и подписания акта приема-передачи товара.
На основании Вышеизложенного основания для удовлетворения Ваших требований не имеется.»
Так же для написания письменной претензии был выслан юридический адрес: 109428, г. Москва, ул. Михайлова, д.45/9
Мнение: Важна ли целостность упаковки при покупке смартфона в магазине?
На днях наш коллега, Сергей Кондратьев, столкнулся с типичной потребительской ситуацией при покупке нового смартфона в магазине «Связной». Серёже продали LG Q6 со вскрытой упаковкой, что его не очень то обрадовало и весь «кайф» от покупки нового устройства исчез, оставив лишь разочарования от приобретённого товара. Притом, даже надпись на упаковке гласит: «НЕ ПРИНИМАЙТЕ, ЕСЛИ ПЛОМБА ПОВРЕЖДЕНА». Серёжа принял, но не потому, что сглупил, а потому, что по «долгу службы» решил поднять вопрос на повестку дня. И поднял этот вопрос.
В комментариях к его заметке на сайте люди начали писать разные отзывы. Некоторые даже считают, мол, это нормально. Забота о покупателе такая, якобы товар проверили и сделали ему одолжение.
Вот яркий пример, того, как люди привыкли быть обманутыми. Даже надпись на наклейке на фото выше, в которой написано, кто и зачем должен проверять товар и вскрывать «пломбу», не объясняет потребителю, что он должен получать товар полностью запакованным. Почему-то у «Дарьи» в голове не откладывается мысль, что у магазина должен быть витринный образец не для продажи именно для таких целей. Быть может это писала вовсе не «Дарья», а какой-то Василий, сидя в трусах и борцовке, выдавая себя за «умного» покупателя. Чем-то задела человека эта тема, похоже сам(а) работает в рознице и играет по её «диким» правилам.
Мне хотелось бы продолжить эту тему и до конца понять, нормально ли это? Нормально ли то, что покупая новый товар, в нем уже кто-то ковырялся? Нормально ли покупать по полной стоимости товар с витрины, под предлогом того, что это последняя единица на остатках магазина?
В Одессе, несколько лет назад, практически во всех розничных сетях найти упакованное устройство было крайне тяжело. Говорю это не понаслышке, так как имел непосредственное отношение к работе складов разных крупных торговых сетей.
Потребителя у нас приучили к тому, что открытый товар в магазине – это нормально. Более того, покупатель даже привык, что на вопрос: «А есть ли запакованный смартфон?» ему на полном серьёзе отвечали: «Нужно поискать, но скорее всего нет».
Почему так происходило именно у нас? Внутренняя политика компаний вынуждала персонал вскрывать все упаковки. Директор магазина берет на себя ответственность за весь товар, который приходит со склада, а неслаженная работа центрального офиса и розницы, приводит к тому, что в случае брака или отсутствия комплектующих ответственность сразу ложится на спину конкретной торговой точки. Это никакая не забота о покупателе, а банальная привычка нашего народа перекладывать вину и ответственность друг на друга.
Пришёл запакованный товар – будь добр, перестрахуй себя. Если в комплекте чего-то не доложили на заводе – потом не докажешь и заплатишь со своего кармана. На телефоне оказалась царапина от завода и вовремя не зафиксировал брак? Будешь возмещать ущерб.
Нормально ли это? Конечно, не нормально. Процедура проверки товара при клиенте в принципе нормальное явление, но сотрудники розницы делают это заблаговременно, как только курьер привозит новый товар.
Успеешь выявить «косяк» – молодец. Не успеешь и сделаешь это спустя неделю при продаже – не известно на какой срок затянется процедура возврата поставщику. Это не интересно коммерсантам в офисе, а последствия не интересны и самому продавцу, и директору магазина.
Казалось бы, есть закон, защищающий права потребителя. Продаёшь клиенту запакованное устройство, пусть человек получит приятные эмоции от покупки «нетронутого» товара. Это хорошо, это правильно. Покупатель сам должен совершить сокровенный ритуал первого открытия и распаковки. В случае неисправности или заводского брака – вернёт его по гарантии.
Только вот процедура возврата товара настолько странная процедура в нашей стране, что неудивительно, почему сотрудники розницы стараются сразу все проверять.
Я сталкиваюсь с возвратом товара в рознице каждую неделю. Приходится выкупать товар у одной розничной сети, снимать рекламные видео для телевидения этого товара, а после совершать процедуру возврата на торговой точке. Естественно, для меня эта процедура проходит легче, чем для покупателя, директор магазина знает, зачем и почему я это делаю. Все предупреждены. Но даже в этом случае приходится тратить до 30 минут на одну товарную позиции, заполнять какое-то дикое количество документов, проверок и подписей.
Условия возврата товара для покупателя – идиотские. Сохрани упаковку, сохрани все целлофановые пакетики и наклейки. Потерял упаковочную плёнку – свободен. Товар якобы не имеет товарного вида и возврату не подлежит. Попробуйте в США сказать такое клиенту, завтра же суд «вжарит» магазин на кругленький штраф.
Мораль этой заметки простая: товар должен быть запечатан, покупатель должен сам его распаковывать. Покупка НОВОГО устройства, должна соответствовать своему названию. Если смартфон вскрыт, его нельзя назвать «новым». Посмотрите, как работает Apple Store. Покупаешь смартфон запечатанный и не задумываешься о проблемах в случае брака, тебе вернут его без проблем в случае возникшей проблемы. Главное чек сохрани.
Все нюансы и проблемы в «нашей» рознице уходят корнями в недалёкое прошлое. Торговые сети продающие телефоны, начинали свою деятельность, мягко говоря, незаконно. Много товара в 90-х отгружалось через «серые» каналы, закупалось это все за наличные деньги и естественно процедура возврата поставщику была тем ещё удовольствием, а иногда и вовсе невозможной. На сером рынке сформировались «серые» правила поведения и особенные привычки, заставляющие людей перестраховываться. Это время прошло, но привычка на то и привычка, она надолго остаётся в мозгах и сердце бизнеса.
Обновлено: Почитал комментарии к посту Сережи. Все до единого. Оказывается ещё большая проблема заключается в том, что «наш» народ реально готов быть обманутым. У многих в головах де-факто вбита адекватная реакция на то, что их «поимеют». Терпение и согласие в тех вещах, которые не должны происходить с потребителем. Не надо так, люди.
Можно ли вернуть товар, если повреждена упаковка?
В соответствии со статьей 18 Закона “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть товар с поврежденной упаковкой или вообще без неё, но не всегда.
Так, в данной статье мы ответим на следующие вопросы: можно ли вернуть товар без упаковки и если да, то при соблюдении каких условий? можно ли вернуть товар с поврежденной упаковкой? в каких случаях возврат такого товара невозможен?
Можно ли вернуть товар без упаковки?
Правила возврата товаров регулируются действующими нормами Закона “О защите прав потребителей”. Согласно ему, покупатель вправе вернуть товар в двух случаях:
Возврат товара по одной из вышеперечисленных причин регулируется следующими статьями Закона “О защите прав потребителей”:
Тоже самое говорится и в Приказе №160 МАП от 1998 года.
Вывод: покупатель может вернуть товар с поврежденной упаковкой или без него, если сам товар при этом не поврежден, но не подходит покупателю по какой-то из базовых характеристик или является бракованным/дефектным.
О том, в каких случаях вернуть товар с поврежденной упаковкой или без упаковки нельзя, читайте в следующем разделе.
Когда вернуть нельзя?
В соответствии с действующим Законодательством, произвести возврат товара без упаковки не допускается в следующих случаях:
Т.е. если в возвращаемом товаре обнаруживается повреждение, которое нанес ему сам покупатель, продавец его не примет.
Если товар не бракованный
Согласно действующему Законодательству, вернуть товар надлежащего качества без упаковки возможно при удовлетворении следующих условий:
Отсчет двухнедельного срока начинается со следующих после дня приобретения суток.
Тут продавец может придраться, указав на поврежденную или отсутствующую упаковку, однако, покупатель вправе напомнить о существовании статьи 26.1 Закона “О защите прав потребителей”.
Если у покупателя потерялся чек, то, на основании статьи 25 Закона”О защите прав потребителей”, он может вернуть товар, предоставив другой документ или свидетельские показания, подтверждающие покупку в конкретном магазине.
При соблюдении всех условий, перечисленных выше, покупатель сможет спокойно вернуть товар даже без упаковки.
О том, как вернуть товар ненадлежащего качества, читайте в следующем разделе.
Если товар бракованный
Товар можно вернуть на основании ненадлежащего качества в следующих случаях:
Что касается условий возврата товара ненадлежащего качества, то они представлены в приказе №160 МАП от 1998 года. Согласно ему, возврат бракованного товара осуществляется с соблюдением следующих условий:
Порядок действий
Чтобы составить его правильно, рекомендуется скачать образец заявления или готовый бланк для заполнения и после заполнить его.
Кроме того, составить заявление на возврат товара можно при непосредственном обращении в магазин, когда продавец предоставит соответствующих бланк для заполнения.
После этого покупатель может потребовать:
Если продавец отказывается
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Может ли покупатель предъявлять претензии, если товар передан в запечатанной упаковке?
Тот факт, что покупатель забрал товар в запечатанной упаковке и обнаружил недостатки только дома при распаковке, не лишает его права предъявлять претензии магазину.
Зачастую товар передается покупателю в запечатанной упаковке производителя и непосредственно в торговой точке не вскрывается. Особенно это актуально для техники, приобретаемой в качестве подарка. Однако такой способ передачи товара не снимает с продавца ответственности за возможные недостатки (в т.ч. по внешнему виду – царапины, сколы, трещины), которые будут обнаружены покупателем при вскрытии упаковки.
Как указали судьи кассационного суда, законодательство в сфере торговли содержит положения, обязывающие магазин проводить проверку и предпродажную подготовку товаров до их подачи в торговый зал. Значит, соглашаясь на выдачу товара в запечатанной упаковке, магазин сам нарушает установленные правила и лишается возможности доказать, что на момент передачи товара никаких повреждений не было. А по закону бремя доказывания в этом случае лежит как раз на продавце. Это значит, что не покупатель должен доказать, что царапины, сколы или трещины возникли до получения товара, а магазин должен подтвердить, что недостатков не было на момент передачи товара. Но если коробка не вскрывалась, то доказать это будет очень сложно.
Таким образом, если покупатель настаивает на том, чтобы забрать товар в запечатанной упаковке, об этом нужно обязательно сделать оговорку в документе о передаче товара. Следует указать, что покупатель отказался от предпродажной подготовки, проверки комплектности и работоспособности товара. И заверить ее подписью потребителя. Иначе высоки шансы, что магазину придется бесплатно заменить некондиционный товар.
Документ: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.06.2020 по делу № 88-5798/2020
Связной — вскрытая коробка это норма
Статья о неприятном опыте покупки в Связном получила неожиданно активный отклик, более того, завязался диалог с представителями розничной сети. Оформим всё это в текстовом формате, чтобы мнения сторон так и не остались в дебрях комментариев.
Сергей, здравствуйте! Если мы верно поняли написанное, то Вас смутило предложение дополнительных услуг, помимо телефона, а также то, что упаковка устройства была открыта.
Связной, здравствуйте! Свой первый телефон, Ericsson A1018s, я купил в сентябре 2001 года. С тех пор через мои руки прошли десятки телефонов, смартфонов и других гаджетов. Я покупал себе, родственникам, друзьям, другим знакомым и постоянно это делаю. За редким исключением, каждая покупка доставляет радость как мне, так и тем, кто доверил мне такую покупку.
Часто покупки я делаю просто так, без особой надобности – купить новый power bank или провод для зарядки в ближайшем салоне связи – это новая эмоция, радость и улыбка. Почти всегда мы с продавцами успеваем обсудить всякие нюансы, технологии или даже поспорить о чем-то, всегда с улыбкой и к взаимному удовольствию.
В этот раз все пошло не так и вся статья была только о том, что настроение было испорчено.
Мы стараемся быть максимально полезными для покупателей и информируем о наличии сервисов и товаров, которые могут быть интересны и выгодны – либо сейчас, либо позже. Наши сотрудники всегда рассказывают посетителям магазинов о том, как можно сэкономить, какие сервисы предлагает компания и какие возможности открывает программа лояльности, если у них еще нет карты «Связной-Клуб». Верно ли мы поняли, что Вам не навязывали ни одну из этих услуг, а только проинформировали о них?
Если вы разбирали данный конкретный эпизод на месте, вы прекрасно знаете что я был в прекрасном настроении, улыбался и был крайне вежлив с консультантами в магазине. Тем не менее, после вежливого отказа от всех дополнительных услуг, эти услуги мне навязывали снова и снова, настроение ухудшалось, улыбка уменьшалась.
Я прекрасно пониманию, что зарплату надо заработать, аренду заплатить, прибыль получить, план продаж сделать. Маржинальность, заработок сотрудника на квадратный метр — всё это нужно и справедливо.
Регламенты, сценарии…. Но почему это не важно мне?
При интернет-заказе сотрудники могут провести предпродажную подготовку товара. Это сделано исключительно для покупателей, чтобы они гарантированно получили телефон без каких-либо повреждений и в полной комплектации. Если покупателю необходим товар в запечатанной упаковке, это можно уточнить при заказе, и наши специалисты обязательно учтут этот момент.
Вы не вскрываете смартфоны Samsung (флагманы) и Apple. И мы все прекрасно понимаем почему так происходит. Почему одни модели важно продать в заводской упаковке, а на других вы вскрываете пломбы и «проверяете»? Для меня очевидно, что это или устаревший регламент, или банальная любознательность консультантов. Что может проверить ваш консультант? Ни он, никто другой не знает есть ли наушники в комплекте с LG Q6a. Он открыл и там нет наушников, что он сделает? Что говорит внутренний регламент на это?
Мы надеемся, что у нас еще будет возможность порадовать Вас покупкой. Перед оформлением заказа Вы всегда можете проконсультироваться с нашими операторами по бесплатному номеру 8-800-700-43-43.
Сергей, мы с удовольствием готовы рассказать Вам о востребованности тех или иных сервисов лично и провести экскурсию по магазину, ответив на все вопросы о работе «Связного» как в онлайне, так и в оффлайне :). Если Вы «за», пришлите нам письмо на адрес [email protected] или в личные сообщения в нашей группе в Facebook, чтобы мы могли обсудить день и время. С уважением, «Связной».
Мне гораздо комфортнее и интереснее приходить в магазин как обычному покупателю, а не в специально подготовленный заранее и согласованный магазин, но написать подробно о деталях работы Связного интересно. У меня есть непростые вопросы и надеюсь, ответы будут интересны нашим читателям. Почему бы и нет?
Хотелось бы отметить, что такая простая жизненная ситуация стала интересна такому большому количеству людей, задело многих за живое. Было здорово увидеть в комментариях десятки сотрудников Связного, которые не стеснялись писать из-под собственных реальных аккаунтов.
Со многими тезисами и аргументами сложно согласиться мне лично, но очень радостно что у вас есть свобода самовыражения. Жаль что некоторые сотрудники удалили свои комментарии, справедливо беспокоясь за карьеру.