вскрыта посылка почта россии что делать

Что делать если посылка вскрыта и куда подавать жалобу

В советские времена пересылка товаров и продукции почтой пользовалась популярностью. Служба работала как часы, а случаи потери, вскрытия или иных недоразумений не фиксировались, либо тщательно скрывались.

Сегодня, даже при большом желании, скрыть многочисленные нарушения прав пользователей услугами почтовой пересылки грузов не получается. Либо объемы нарушений перевалили все мыслимые и немыслимые границы, либо пользователь стал более грамотным, интересующимся и знающим свои права. Но для большинства актуальной остается тема: если вскрыли посылку на почте что делать?

Пересылка почтой: изучаем права и ответственность сторон

В Федеральном законе о почтовой связи вопросам перевозок и разрешению спорных ситуаций посвящено несколько статей:

А тут инструкция по написанию претензии в МТС.

Получаем посылку: алгоритм правильных действий

Существует временем проверенная инструкция, руководствуясь которой, можно серьезно сократить процент риска вскрытия посылок, облегчить процесс поиска и формулировки доказательств случившегося, а также получения законной компенсации. Граждане, пользующиеся услугами Почты России, должны:

Не существует конкретных правил и временных отрезков, законом отводимых частным компаниям для рассмотрения жалоб граждан. Значит, гражданам необходимо самостоятельно указывать на оптимальные сроки получения ответа на заявление.

Посылка вскрыта: куда и кому адресуется жалоба?

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делатьВыявленные дефекты упаковки полученной посылки говорят о том, что она вскрывалась.

Значит, от ее получения и подписания документов стоит воздержаться, настоять на раскрытии бандероли в отделении почты в присутствии сотрудников. Последние, по просьбе получателя, должны оформить акт по форме 51.

Подпись, поставленная в постовых документах, согласно п.215 Почтовых правил, доказывает факт получения бандероли и ее целостность.

Прочтя п.216 тех же Правил, можно выяснить, что недостача, нарушение целостности вложения, отсутствие описи – основание для оформления и подписания сторонами акта ф.51. Получатель может забрать не только копию акта, но и сам товар.

Оформленный документ позволит получателю на законном основании требовать возмещений, а специализированным учреждениям инициировать ведомственную проверку. Упаковка со следами распечатывания остается у сотрудников почтового отделения как вещественное доказательство произошедшего.

Претензию по факту нарушения целостности почтового отправления необходимо адресовать руководству отделения связи, в головной офис организации или госорганы (Роскомнадзор, прокуратура) и оформлять в 2-х экземплярах. На руках у получателя должен остаться одна из копий жалобы, на которой должна стоять отметка о принятии ее сотрудником (ФИО, реквизиты отделения почты).

Жалобы граждан, в соответствии с п.55 Правил предоставления услуг почтовой связи, могут рассматриваться:

Требования получателя/отправителя бандероли, оставшиеся без удовлетворения, становятся основанием для оформления иска к оператору почтовой связи и обращения в суд

Справка. Посылки, отправляемые почтовыми службами, должны обладать объявленной ценностью, соотносимой с реальной ценой отправления. Обязательно наличие описи вложений. Желательно, но не обязательно оформление страховки на бандероль.

Жалоба в госорганы

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делатьНа действия или бездействие представителей Почты России необходимо оформлять жалобы и адресовать их Прокуратуре и Роскомнадзору.

Документ подается там, где располагается почта, в котором были нарушены права получателя. Допустима личная подача жалобы или отправление ее заказным письмом.

Сроки рассмотрения заявления – 30 дней.

Обращение в суд – еще один вариант добиться справедливости. Для судебных органов требуется составление искового заявления, а также подготовка пакета обязательной документации, способной подтвердить факт отправки и оплаты услуг организации.

В пакет документов должна входить досудебная претензия к представителям почтовой службы и их ответы.

В исковом заявлении должно указываться:

Заявление должно обладать датой и подписью заявителя.

Посылка на руках: проблемы после получения

Достаточно часто нарушение целостности посылки и недостача вложений обнаруживается на этапе открытия в домашних условиях или непосредственно в отделении. Существуют рекомендации, позволяющие избежать неприятных ситуаций.

По ссылке информация о том, как сделать возврат продуктов питания надлежащего и ненадлежащего качества.

Заключение

Опыт последних лет доказывает, что бороться с некачественной работой Почты России можно и нужно. Потребитель в современном мире должен быть грамотным, способным отстаивать собственные права в структурах любого уровня.

Источник

Вскрыта посылка почта россии что делать

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

При этом необходимо попросить сотрудника почты составить акт ф. 51.

Все это важно и нужно делать, потому, что своей распиской адресат подтверждает получение посылки, соответствие ее массы, исправность упаковки, печатей и перевязи (пункт 215 Почтовых правила (принятых Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22 апреля 1992 г., далее «Почтовые правила»))

А согласно пункту 216 Почтовых правил: если при вскрытии посылки будет обнаружена недостача, повреждение вложения или отсутствие описи ф. 107, то об этом предприятие связи составляет акт ф. 51, который подписывается и адресатом. Посылка выдается адресату вместе с копией акта. Акт служит основанием для выплаты возмещения и ведомственной проверки. Упаковка посылки в качестве вещественного доказательства остается на предприятии связи.

Посылки с описью вложения могут быть выданы без вскрытия, если получатель об этом сделает отметку на извещении. В этом случае за обнаруженные впоследствии недостачу или повреждение вложения предприятия связи материальную ответственность не несут.

В акте ф. 51 необходимо отразить:

дату акта
Ваши паспортные данные, включая адрес регистрации и фактического места жительства
данные сотрудника почты (ФИО, должность, наименование отделения почтовой связи)
наружное состояние посылки, ее масса и то, что было обнаружено при проверке посылки: вложенное имущество, его отсутствие, мусор, упаковка от телефона и пр.
все другие сведения, которые Вы считаете нужным отразить.
Чем подробнее будет составлен акт, тем лучше. Акт подписываете Вы и сотрудник почты. Форма акта ф. 51.

После вышеуказанных действий Вы пишите жалобу/претензию на имя руководителя почтового отделения, в которой

• «в шапке» указываете: ФИО, должность, руководителя почтового отделения, наименование и адрес почтового отделения, свои ФИО и паспортные данные, включая адрес регистрации и фактического места жительства

• «в теле» жалобы подробно указываете причину претензии. Например: такого- то числа в таком-то отделении почтовой связи, мной была получена посылка со следами вскрытия или посылка с пустой упаковкой от телефона (и подробно указываете иные данные)……….Прошу Вас выплатить мне компенсацию в размере……….

• так же в жалобе необходимо указать: вид почтового отправления; номер почтового отправления или почтового перевода; дата и место приема; место назначения; сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения; адрес и полное наименование отправителя и адресата; вид упаковки (пункт 54 «Правил оказания услуг почтовой связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221, далее «Правила оказания услуг почтовой связи»).

• прилогаете к жалобе: копия акта ф.51, копия извещения, копия описи вложения.

• ставите дату и Вашу подпись.

Далее Вы забираете копию акта, посылку, оригиналы или хотя бы копии описи вложения, копию жалобы с отметкой сотрудника почты о ее получении (отметка должна включать в себя ФИО, должность сотрудника почты, принявшего жалобу, наименование отделения почтовой связи).

Источник

Пришла вскрытая посылка, что делать?

Посылка доставлена, конец ожиданиям. Вы спешите в почтовое отделение, чтобы забрать её. Но что делать, если посылка пришла вскрытая или испорченная, а содержимое повреждено или частично отсутствует? Прежде чем подписать бланк, проверьте всё ли с ней в порядке. Поставив подпись, вы подтвердите, что довольны состоянием пакета, претензий к почте не имеете. Подавать иск с жалобами после этого будет бессмысленно.

Как правильно получать посылку

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

Несёт ли почта ответственность за повреждения и какой порядок действий, при получении посылки? Чтобы понимать, как действовать, если вашу посылку вскрыли, нужно знать общие правила получения отправлений.

Что делать, если почта не идет на встречу

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

Если вашу жалобу проигнорировали:

Старайтесь разговаривать сдержанно, уверенно. Не переходите грань, дозволенную этикетом. Воздержитесь от грубости и криков. Вы покажете сотрудникам почты, что знаете закон и готовы отстаивать свои права в вышестоящих инстанциях. Такое поведение эффективней любого скандала.

Обратите внимание: закон не ограничил частные кампании сроками рассмотрения жалоб. Именно поэтому, если речь идёт о них, столь важно в самой жалобе указать временные рамки. Гражданское законодательство подчёркивает, что срок должен быть реальным. Невозможно разобраться с причинами, подсчитать ущерб за 2 суток.

Что делать, если обнаружили пропажу после получения посылки?

Итак, вы знаете, как поступать по правилам. Но в жизни случается разные ситуации. Рассмотрим план действий, в нетипичных случаях. Когда вы расписались в бланке, а потом открыли бандероль и обнаружили проблему.

Действия происходят на почте

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

Вас попросили расписаться (неважно намеренно, либо чтобы ускорить процесс). Вы согласились, но вскоре пожалели об этом. Посылка вскрыта, и вещей в ней не хватает. Что же делать?

Ищите свидетелей! Стоящие рядом клиенты почты могут оказаться в аналогичной ситуации. Попросите их участвовать в описи, составлении акта. Запишите их координаты. Запишите их свидетельские показания. Попросите подписаться. Чем больше свидетелей, тем вероятней положительный исход тяжбы.

Если посетителей нет, либо они не хотят участвовать в разборках, воспользуйтесь камерой. Телефон зафиксирует время записи. Сравнив её со временем получения посылки, суд поймёт, что времени прошло мало и вы не смогли бы провернуть какую-либо махинацию.

Пропажа вещей в посылке обнаружена уже дома

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

Доказать что-либо будет крайне сложно. По факту своей подписью вы подтвердили, что получили целую посылку, с заявленным весом и безупречным состоянием упаковки. У вас нет ни документов, подтверждающих пропажу содержимого, ни свидетелей. Делать фото и видеосъёмку смысла не имеет, ведь прошло много времени. Как доказать, что вы не вытащили вещь по дороге домой?

Единственное, что можно сделать, составить претензию за вскрытую или испорченную посылку в письменной форме, на нарушение работниками отделения ваших потребительских прав. Если начнётся разбирательство, возможно, ситуация с пропажей будет рассмотрена более подробно. Но шансы на успех минимальны.

Посылку вручили вместе с актом ф. 51

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

Прежде чем подписывать документы, внимательно прочтите их, вдумайтесь в смысл изложенного. Оцените состояние посылки и примите решение, хотите вы забрать её домой или оставить на почте. Если утрачена лишь часть имущества, и остальные вещи вам нужны, вы можете забрать посылку, оговорив все нюансы и прописав их в документах.

Если содержимое испорчено или утрачено в полном объёме, откажитесь от получения посылки, документально обосновав свою позицию.

Посылку привёз курьер

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

Заказывая товар через интернет, люди часто выбирают курьерскую доставку. Так, посылку привозят прямиком к дверям вашей квартиры.

Перед тем как расписываться в документах, вы имеете право оценить состояние упаковки, внимательно изучить бланк и указанные в нём характеристики. Если вы заметили следы вскрытия, либо значительный дефект на упаковке, не принимайте посылку. Настоите на том, чтобы вместе с курьером отправиться в почтовое отделение. На месте вызовите руководство и вместе с ними распакуйте товар, не забыв составить соответствующий акт.

Затем, собрав все необходимые документы, обращайтесь в соответствующие инстанции (порядок действий описан в начале статьи).

Нюансы рассмотрения жалобы в суде

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

Подавая иск в судебные органы, необходимо собрать полную доказательную базу. Поэтому храните все документы, квитанции, накладные.

Важно предоставлять оригиналы документов. К заявлению также прикладываются к заявлению. Если у вас нет оригиналов на руках, суд может счесть доказательства недостаточными и отказать в разбирательстве. Так, вы не сможете вернуть утраченные вещи и возместить ущерб даже частично.

Дополнительным доказательством может стать видео, на котором запечатлён процесс получения посылки и её распаковки.

Что нужно знать о видео

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

Суд решает, подходит ли эта съёмка, как доказательство. Решение принимает судья. Делая запись, старайтесь не снимать людей. Это может быть расценено, как нарушение их прав.

Заключение

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

В любом случае нужно знать свои права и учиться их отстаивать грамотно. Неприятную ситуацию с посылкой нужно воспринимать как жизненный урок по правоведению. Такой подход поможет оставаться спокойным и вести себя уверенно. Поэтому не отказывайте себе в современной и удобной услуге.

Источник

Что следует делать если на почте России вскрыли посылку

С каждым днём всё больше покупок различных товаров совершается через интернет-магазины, поэтому количество почтовых посылок в отношении других товаров заметно увеличилось. К тому же, чтобы отправить подарки своим родственникам и друзьям, люди чаще всего пользуются услугами почты. Это очень удобно, но в настоящее время отправка посылок через почтовые отделения, не вызывает стопроцентного доверия, так как иногда случаются неприятные инциденты, например, противоправное вскрытие чужой посылки работниками почты. Чтобы добиться справедливости и защитить свои права, нужно уметь разбираться в особенностях правового режима и следовать чёткому плану нужных действий. Ведь реакция сотрудников Почты России и службы доставки не всегда компетентна, и руководство не всегда заинтересовано в конструктивном разбирательстве вашей ситуации.

Чтобы знать правильный алгоритм действий при возникновении таких обстоятельств, необходимо ознакомиться с общими правилами получения посылок. Соблюдая их, можно намного упростить процедуру доказательства нарушений со стороны Почты России, а также добиться возмещения ущерба. Рассмотрим всё по пунктам:

1) все имеющиеся почтовые документы, уведомления, извещения, которые касаются посылки нужно сохранять;
2) прежде чем подписывать какой-либо документ, нужно ознакомиться с его содержанием, особенно тщательно просмотреть текст, написанный мелким шрифтом;
3) если вы ещё не получили посылку, а вас просят подписать документ о её получении, то ни в коем случае не стоит этого не делать;
4) документ о получении бандероли подписывайте только после того, как убедитесь, что она не повреждена и наличие её составляющих является верным;
5) вскрытие посылки должно происходить только в отделениях почты сразу после получения;
6) до того, как вы вскроете посылку, попросите работников взвесить её и сравните фактический вес с указанным в документах;
7) если вес не совпадает, то нужно потребовать от руководства почты составление акта, в котором будет указано и подробно расписано это нарушение;
8) если указанный в документах вес соответствует действительности, то в присутствии работников почты, проверить упаковку посылки на предмет вскрытия;
9) если вы обнаружите наличие следов, свидетельствующих о вскрытии упаковки, требуйте составление акта по форме 51;
10) нужно сделать опись вскрытия при руководстве почтового отделения. Должно быть описано всё, вплоть до мелочей;
11) все составленные документы должны быть продублированы и иметь подпись руководителей и печати. Один экземпляр каждого документа остаётся на почте для дальнейшей обработки, а второй работники должны отдать получателю посылки;
12) следующий шаг: написание жалобы или претензии на имя начальника. В ней нужно детально описать проблему. Закончить жалобу необходимо требованием по сроку её рассмотрения : «Прошу предоставить ответ по истечении 15 календарных дней с момента получения настоящей жалобы».;
13) если по истечению срока ответа не последовало, то свою проблему можно направить в организацию по защите прав потребителей и в специализированные государственные учреждения;
14) если при незаконном вскрытии вашей посылки, все вышеперечисленные действия не послужили решением проблемы, то добиваться справедливости следует уже через судебные органы.

При выяснении ситуации с работниками почты, не стоит забывать, что общение должно происходить на нейтральной ноте, нужно сохранять спокойствие и правила этикета. Не стоит грубить работникам и разговаривать на повышенных тонах. Пользой это не обернётся, а вот размеренно и уверенно ведя разговор, вы на психологическом уровне дадите понять, что чётко знаете свои права и решительно настроены на справедливый итог.

Учитывайте то, что частные компании не имеют конкретных сроков и периодов рассмотрения претензий, поэтому в жалобе укажите срок, в который вы должны получить ответ от руководства почты. Опирайтесь на тот факт, что общими положениями гражданского законодательства предусмотрена обязательная разумность срока. Неправильным будет указывать срок в 2-3 дня, потому что этого времени не хватит для факта и полного объёма нарушения.

Обсудим некоторые моменты в рассмотрении жалобы в суде.

Для удачного разбирательства вашей ситуации в судебных органах, на начальном этапе, в качестве доказательств, предоставьте все документы, уведомления и извещения, которые были собраны вами на почте в процессе установления факта вскрытия посылки.

Документы должны быть в виде оригиналов, а также нужны их ксерокопии для приложения к исковому заявлению. Отсутствие оригиналов грозит недостачей доказательств и убедить суд в факте вскрытия и пропажи посылки будет непросто.

Ещё весомым аргументом, чтобы доказать свою правоту, послужит наличие видео, на котором запечатлён процесс распаковки незаконно вскрытой бандероли.

Но стоит обратить внимание на условия, при которых видеоматериал точно будет прикреплён к делу:

— суд должен признать видеозапись подходящей для демонстрации сути претензии;
— вероятность допуска видеозаписи к приложению доказательств оценивает судья по внутреннему убеждению;
— непосредственно во время видеосъёмки в кадр не должны попадать люди, потому что это может быть признано ими нарушением их прав.

Следуя этим советам, вы можете быть уверены в законности своих действий.

Помимо видеозаписи и всех собранных оригиналов, значительно усилить вашу позицию помогут свидетельские показания.

Позаботьтесь об обеспечении этого пункта, ещё находясь в почтовом отделении. Когда вы обнаружите признаки вскрытия посылки, попросите нескольких посетителей стать свидетелями при составлении акта осмотра.

Лучше сразу предупредить их, что они могут быть вызваны в суд для дачи показаний. В основном люди не хотят быть привлечены в подобные дела. Вы можете просить их войти в ваше положение, но без давления, также ни в коем случае не предлагайте им денежное либо другое вознаграждение.

У тех, кто согласился, возьмите идентификационные и контактные данные.

Что делать если вы обнаружили пропажу посылки или её части уже после получения?

Рассмотрим ситуации, когда при каких-либо обстоятельствах, получатель не смог вовремя выполнить вышеперечисленные рекомендации и правила, и обнаружил, что составляющие посылки являются недостаточными либо вовсе отсутствуют, уже после получения. Случается это довольно часто и вариантов возникновения такой «картины» несколько:

Вариант 1. Работники почты сначала предоставляют вам на подпись документы о получении, а потом уже отдают посылку. Далее сразу же происходит её распаковка получателем и обнаруживается несоответствие её содержимого в документах и по факту.

Если уж так сложилось, то не нужно сразу расстраиваться. Как уже упоминалось, действуйте упорядоченно и без паники.

Показания свидетели должны дать в письменном виде, можно это сделать сразу же, прямо в почтовом отделении. Потом, уже в процессе подачи в судебную организацию жалобы и искового заявления, вы должны будете приложить копии письменных свидетельских показаний.

Если в это время на почте больше никого из посетителей не будет, то не отчаиваетесь. Вы сможете попытаться добиться справедливости ещё одним способом. О нём мы тоже уже упоминали: нужно провести целенаправленную фото- или видеосъёмку. При этом, отснятый материал должен значиться под текущими датой и временем, так как для одобрения этого фото- или видеоматериала, судье нужно будет сопоставить его с датой на извещении и убедиться в правдивости информации, а именно, что с момента получения посылки прошло немного времени, и что пропажа действительно обнаружена в почтовом отделении.

Вариант 2. Подписали документ о получении, забрали посылку, а пропажу обнаружили вне отделения почты.

В этой ситуации можно надеяться, что уполномоченные государственные органы дадут ход делу о нарушении почтовыми работниками прав потребителя, то есть ваших. Подача жалобы будет иметь сложный характер, так как нет полноты доказательств: ни подтверждающих документов, ни свидетелей, а видеозапись, естественно, не будет иметь никакой силы.Если вам удастся добиться проверки, то почтовые работники и начальство, в свою очередь, будут руководствоваться подписанным вами документом о принятии посылки в целости и сохранности. Поэтому случай не из лёгких.

Вариант 3. Вы получили посылку, а вместе с ней и акт формы 51.

Иногда почтовый отдел может обнаружить уже вскрытые бандероли в процессе доставки.

Этот акт в таких случаях придется воспринимать как доказательство.

Но всё же не стоит спешить подписывать документы. Внимательно ознакомьтесь с заключением, взвесьте суть написанного и определитесь, что будете делать с посылкой.

Если ценность посылки сохранена хотя бы частично и представляет для вас интерес, то оставив примечание в извещении, можете её забрать.

Вариант 4. Посылку доставил курьер по вашему адресу.

Многими полюбилась услуга доставки товаров из интернет-магазинов сразу к дверям дома получателя.

Не подписывайте документы, пока не проверите состояние внешней упаковки доставленной посылки. Ознакомьтесь с изложенной информацией в сопутствующем документе. Если работник курьерской службы будет вас поторапливать, объясните, что вы имеете право убедиться, что посылка не подвергалась вскрытию.

Какой бы итог по делу о вскрытии посылки вас не ожидал, в первую очередь, необходимо извлечь для себя ценный жизненный урок, научится грамотно отстаивать свои права и находить правильный выход из таких затруднительных ситуаций.

Источник

Что делать, если посылка оказалась вскрытой?

Потребители разработали немало методов, которые помогают выбрать вариант, соответствующий им по цене и качеству. Но чтобы получить желаемое, следует обращать внимание не только на продавца, но и на почтовую доставку. В некоторых случаях именно почта является ответственной за то, что заказ пришел не в том виде и объеме, что ожидалось.

Если вскрыли посылку, то получатель обязан предъявить претензию сразу, не выходя из отделения, потому что сделать это позже, не имея на то доказательств, будет невозможно. Поэтому инструкцию о том, какие действия предпринять при обнаружении повреждения целостности должен знать каждый гипотетический получатель.

Случаи нарушения целостности посылок

Статистика, учитывающая количество жалоб на некомплектность полученных по почте вещей, свидетельствует о том, что данная проблема в России стоит достаточно остро. Попасть в подобную ситуацию может каждый, но дело в том, что не все знают, как правильно принимать бандероли, чтобы выявить возможные факты вскрытия еще на данном этапе. Многие получатели сначала идут домой с пакетом и только там открывают его, понимаю, что содержимое полностью или частично не соответствует ожиданиям.

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

Считается, что нарушение целостности посылки можно определить визуально, но это не так. Иногда внешних проявлений вскрытия нет, но это не значит, что содержимое бандероли в порядке. При получении пакета гражданин должен обратить внимание на:

Не спешите при приемке посылки. Перед тем как поставить подпись о согласии с получением совершите следующие действия:

При выявлении отсутствия целостности содержимого подавайте претензию в почтовое отделение. Все действия следует производить сразу же, не уходя из помещения.

Составление акта

Почта РФ работает по строго установленным нормативам, к сожалению, большинство клиентов не знают о них, что, несомненно, усложняет жизнь при возникновении проблем с некомплектностью содержимого посылок. Почтовый работник перед документальным оформлением выдачи пакета обязан взвесить его, тем самым сверив с массой, указанной в документе. Также перед получением подписи гражданина, бандероль должна быть передана ему в руки, для того, чтобы он смог убедиться в ее целостности. Именно на этом этапе человек, получающий пакет, обязан выдвинуть свои претензии.

Теоретически, если на упаковке есть повреждения, или она заклеена скотчем либо обернута в дополнительную упаковку, к ней должен быть приложен акт. Документ описывает:

Если акт отсутствует, а повреждения есть, то следует подать письменную претензию на некачественную доставку.

Подача жалобы

Наличие в пакете признаков вскрытия или несоответствие веса дает повод требовать его официального вскрытия. В идеале оно должно производиться в присутствии начальника почтового отделения или его заместителя. Для самого получателя нелишним будет фиксировать данный процесс на любой имеющийся гаджет. Фото- и видеосъемка в помещениях почты не запрещена. Впоследствии фото можно распечатать и приложить к жалобе или просто сохранить до разрешения конфликта.

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

Подавать претензию на некомплектность посылки следует сразу же при получении и вскрытии. Зачастую работники отделения не желают принимать жалобы и отказываются составлять документацию, мотивирую это отсутствием бланков и незнанием самой процедуры. Но права потребителя никто не отменяет, поэтому данные проблемы не могут отражаться на нем, а его требования должны быть удовлетворены в полном объеме. В особо сложных случаях рекомендуется произвести видеофиксацию и в этот же день написать жалобу в Департамент претензионной работы по международному почтовому обмену Главного центра магистральных перевозок почты. Это, как правило, решает проблему кардинально.

Правила оформления документа

По закону вскрытие всегда фиксируется специальным актом по форме Ф 51-В, но в быту такой документ составляется только в том случае, если была выявлена некомплектность содержимого. Сотрудники ФГУП ПР обязаны предоставить бланки акта и помочь в его составлении. В документе фиксируется:

При вскрытии крайне важно не нарушать целостность печатей, пломб, ярлыков. Впоследствии именно они могут стать доказательством того, на каком этапе бандероль получила повреждения.

Бланк заполняется в четырех экземплярах:

Бланки подписываются начальником отделения и заверяются печатью.

Требования получателя

Кроме акта по форме Ф 51-В, человек имеет вправе подать жалобу с требованием о возмещении причиненного ущерба. Она пишется на имя руководителя этого отделения. Претензия является дополнительной частью к акту и обязана иметь документальные основания указанной стоимости.

Изложить требования по поводу возврата стоимости похищенного имущества можно в произвольной форме. Для этого на бумаге следует прописать:

Бумага подписывается заявителем.

К жалобе необходимо приложить копии:

Если посылка пришла с Алиэкспресс или иного иностранного интернет-магазина, а в ее комплектации участвовало сразу несколько продавцов, то найти виновного будет крайне сложно. В этом случае украсть содержимое могли на любом этапе. Претензию почтовым служащим можно будет подать, только если есть явные следы вскрытия или разнится вес.

Срок ответа на жалобу

Письменно составленная и официально поданная претензия рассматривается служащими почтового отделения. Подателю жалобы в указанные сроки должен быть направлен официальный ответ.

вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть фото вскрыта посылка почта россии что делать. Смотреть картинку вскрыта посылка почта россии что делать. Картинка про вскрыта посылка почта россии что делать. Фото вскрыта посылка почта россии что делать

На рассмотрение претензий по закону отводится:

Ответ на жалобу должен содержать точные данные о принятом решении по этому делу. В случае возмещения стоимости в нем должны быть указаны конкретные сроки по выдаче денег и порядок их получения. Если сам ответ отсутствует, либо он содержит не удовлетворительные для получателя сведения, то можно обращаться за судебной защитой прав потребителя.

Судебная защита права

В соответствии с Законом о защите прав потребителей №2300-1 от 07.02.1992, каждый гражданин, который не получил удовлетворение своих требований, может обратиться в суд. Для возбуждения судебного производства человеку необходимо подать исковое заявление с просьбой о рассмотрении указанных фактов. В иске при желании можно прописать взыскание неустойки в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

Заявление подкрепляется копиями всех имеющихся документов. К нему следует приложить и саму претензию, а также полученный от Почты России ответ. Все указанные в нем суммы должны быть обоснованы документально. Судья может уменьшить стоимость иска, если не будет иметь достаточных оснований для его удовлетворения, поэтому, чем более полный комплект бумаг и бланков представится истцом, тем больше вероятность получения положительного результата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *