все о поездах и железной дороге что почему зачем
Издательство Омега Книга с волшебными окошками Что? Почему? Зачем? Всё о поездах и железной дороге
Издательство Омега Книга с волшебными окошками Что? Почему? Зачем? Всё о поездах и железной дороге расскажет о назначении, устройстве и развитии железнодорожного транспорта – одного из важнейших средств сообщения нашего времени.
Издание можно использовать в качестве оригинального учебного пособия для детей младшего школьного возраста, которое непременно заинтересует ребенка и покорит сердце взрослого, поможет превратить процесс получения новых знаний в очень интересное и увлекательное занятие.
Яркая и привлекательная книга увеличенного формата напечатана на высококачественном ламинированном картоне повышенной прочности с закругленными краями страниц.
На каждом книжном развороте энциклопедии красочно, подробно и реалистично представлено много познавательной информации, дающей простые и понятные ответы на вопросы любознательных малышей: для чего нужны железные дороги, вокзалы и станции, какие бывают поезда, кто ими управляет, занимается их ремонтом и регулировкой их движения, какие особенности присущи пассажирским и грузовым перевозкам, на каких поездах мы будем ездить в ближайшем будущем.
Тщательно прорисованные картинки можно рассматривать часами, замечая и открывая для себя новые удивительные факты, а многочисленные окошки и клапаны с различной дополнительной информацией не только дадут необходимые пояснения и исчерпывающие ответы на вопросы ребёнка, но и превратят чтение в увлекательную игру, разовьют внимание и любознательность.
Книга станет замечательным подарком для юных «почемучек» и ценным пополнением домашней библиотеки.
Что? Почему? Зачем? Всё о поездах и железной дороге
Иллюстрированная энциклопедия «Что? Почему? Зачем? Всё о поездах и железной дороге», выпущенная в серии «Для почемучек» издательства «Омега», расскажет о назначении, устройстве и развитии железнодорожного транспорта – одного из важнейших средств сообщения нашего времени.
Издание можно использовать в качестве оригинального учебного пособия для детей младшего школьного возраста, которое непременно заинтересует ребенка и покорит сердце взрослого, поможет превратить процесс получения новых знаний в очень интересное и увлекательное занятие.
Яркая и привлекательная книга увеличенного формата напечатана на высококачественном ламинированном картоне повышенной прочности с закругленными краями страниц.
На каждом книжном развороте энциклопедии красочно, подробно и реалистично представлено много познавательной информации, дающей простые и понятные ответы на вопросы любознательных малышей: для чего нужны железные дороги, вокзалы и станции, какие бывают поезда, кто ими управляет, занимается их ремонтом и регулировкой их движения, какие особенности присущи пассажирским и грузовым перевозкам, на каких поездах мы будем ездить в ближайшем будущем.
Тщательно прорисованные картинки можно рассматривать часами, замечая и открывая для себя новые удивительные факты, а многочисленные окошки и клапаны с различной дополнительной информацией не только дадут необходимые пояснения и исчерпывающие ответы на вопросы ребёнка, но и превратят чтение в увлекательную игру, разовьют внимание и любознательность.
Книга станет замечательным подарком для юных «почемучек» и ценным пополнением домашней библиотеки.
Почему железнодорожная насыпь строится так высоко?
Опубликовано 28.10.2019 · Обновлено 04.02.2021
С детства меня интересовало одно наблюдение, почему железнодорожные пути находятся всегда на возвышенности, и в нашем регионе это достаточно хорошо заметно, как думаю и в других. Что ж, для любознательных такой пробел в познаниях не допустим и жить спокойно он не даст, по этому я задал вопрос нескольким железнодорожникам и приведу для вас усреднённый ответ.
Почему же ответ придется усреднять? — Да потому, что получить один единственный, с которым были бы все согласны мне не удалось, а тем, кто будет говорить в комментариях про википедию — сходите туда сами, а потом возвращайтесь обратно.
Для начала, давайте слегка затронем устройство самой насыпи, а точнее верхнего и нижнего строения пути. Это довольно сложное инженерное сооружение, которое состоит из многих «слоев», как пирог. Собственно насыпь, в нашем понимании, это многокомпонентая смесь песка, глины, гальки, земли, которая отсыпается (отсюда и название) в подготовленный котлован с горочкой. Котлован необходим для придания насыпной конструкции устойчивости, чтобы паводок не смог вымыть из-под нее земляной слой. Но и это еще не все, что увеличивает высоту самой верхней точки, то есть головки рельса — есть еще слой балласта. Это та самая пресловутая щебенка, она прекрасно пропускает через себя воду и лежащее на ней рельсо-шпальное полотно надежно зафиксировано от любых перемещений.
Почему же насыпь делают высокой, здесь есть два момента. Первый — это паводки. Любая насыпь должна иметь высоту с запасом от максимальной исторической и прогнозируемой высоты воды, ведь если при малейшем сезонном паводке рельсы будут оказываться под водой, ни о какой бесперебойности ЖД сообщения речи быть не может. А вот второй момент не менее критичен и более сложен в строительстве. Дело все в том, что ландшафт нашей земной поверхности неравномерен. Есть холмы, а есть овраги длиной в пару километров, то есть если проложить по земле дорогу, повторяющую ее рельеф, как например это делают в случае с автомобильными дорогами, на выходе получим ЖД полотно с высокими углами подъемов и спусков. Но если для автомобиля нет особой проблемы подняться в 45-ти градусный подъем, то вот для поезда такой профиль окажется просто непостижимым. Железнодорожный транспорт очень критичен к углу наклона профиля пути, не зря даже в железнодорожной среде он измеряется в тысячных долях. Слишком резкий подъем может не осилить локомотив, а если на нем произойдет остановка состава, особенно зимой или в сильный дождь, то может случиться и то, что состав под своим весом покатиться вниз и просто не сможет затормозить. Вот по этому профиль пути постоянно приходится выравнивать, и между разными высотами рельефа будет тянуться высокая насыпь, которая с очень маленьким углом, через несколько километров, полностью сравняет разность высот.
Если остались вопросы, задавайте их в комментариях, думаю вместе найдем на них ответ!
Что? Почему? Зачем? Всё о поездах и железной дороге
Артикул | ЖЗ659 |
Рекомендуемый возраст | от 1 года до 3-х лет |
Размер | 230х270 мм |
Количество страниц | 16 стр. |
Вес товара | 110 гр |
Способствует развитию:
Издание можно использовать в качестве оригинального учебного пособия для детей младшего школьного возраста, которое непременно заинтересует ребенка и покорит сердце взрослого, поможет превратить процесс получения новых знаний в очень интересное и увлекательное занятие.
Яркая и привлекательная книга увеличенного формата напечатана на высококачественном ламинированном картоне повышенной прочности с закругленными краями страниц.
На каждом книжном развороте энциклопедии красочно, подробно и реалистично представлено много познавательной информации, дающей простые и понятные ответы на вопросы любознательных малышей: для чего нужны железные дороги, вокзалы и станции, какие бывают поезда, кто ими управляет, занимается их ремонтом и регулировкой их движения, какие особенности присущи пассажирским и грузовым перевозкам, на каких поездах мы будем ездить в ближайшем будущем.
Тщательно прорисованные картинки можно рассматривать часами, замечая и открывая для себя новые удивительные факты, а многочисленные окошки и клапаны с различной дополнительной информацией не только дадут необходимые пояснения и исчерпывающие ответы на вопросы ребёнка, но и превратят чтение в увлекательную игру, разовьют внимание и любознательность.
Книга станет замечательным подарком для юных «почемучек» и ценным пополнением домашней библиотеки.
Почему железная дорога всё еще популярна?
Опубликовано 23.01.2020 · Обновлено 04.02.2021
Наверняка люди, хоть раз увидевшие проходящий мимо состав, состоящий из множества вагонов, хоть на секунду задумывались об их содержимом. Ведь достаточно сложно понять, какие грузы вообще можно перевозить по железной дороге в современном веке, когда и автомобильный, и воздушный транспорт достигли совершенства. Однако многие владельцы грузов предпочитают не менять партнера — стоит рассказать о причинах такого поведения и тех товарах, которые путешествуют по железнодорожной магистрали.
Почему железная дорога все еще популярна
Пассажиры, путешествующие в пределах Родины, устали возмущаться относительно несправедливых поборов на железной дороге. Уровень комфорта зачастую оставляет желать лучшего, время в пути несоизмеримо больше авиа перелета, а стоимость билетов очень близка, а порой даже выше. И все это несмотря на субсидирование со стороны государства! На этом фоне добровольный выбор железнодорожного транспорта для перевозки грузов выглядит как минимум нецелесообразным, однако причины для этого у крупных партнеров железной дороги есть:
1. Путевые подходы. Несмотря на развитую транспортную сеть автодорог, крупногабаритные грузы все еще нельзя комфортно доставлять в большинство крупных городов. Даже для подъезда непосредственно к цехам водителю потребуется немало времени для подбора нужного поворота. А вот подвод рельсов чаще всего имеется, причем о том, каким образом по ним приедет нужный вагон, грузополучатель не переживает, так как за этот процесс отвечают работники железнодорожного транспорта.
2. Скидки. Это волшебное слово, не знакомое пассажирам, очень часто фигурирует в договорах на перевозку крупных грузов. Тем предпринимателям, которые готовы сотрудничать на постоянной основе, предоставляя большие объемы, железная дорога рада. По этой причине доставка зачастую обходится дешевле других видов транспорта.
3. Отсутствие дополнительных расходов. В основном это перегрузка товара. Она может быть необходима по разным причинам, но на железнодорожном транспорте подобное не практикуется: загрузили вагон и отвезли до места назначения.
Благодаря этим трем причинам железнодорожный транспорт еще долгое время будет популярен среди грузоотправителей, особенно если товар не скоропортящийся и не хрупкий. А таких пока вполне достаточно на территории всей страны.