возврат товара в кассе нет денег что делать

Как сделать возврат денег по кассовому аппарату

Не могут сделать возврат так как в кассе нет денег

Возврат товара в магазин кассе нет денег

Как правильно вернуть товар в магазин в течении 14 дней с момента покупки Можно это заявление написать в магазине, так как оно может не понадобиться. Но я предпочитаю готовиться заранее. Следовательно, заявлением на возврат товара Вы подтверждаете: 1. Сам факт обращения за товаром; Заявление распечатываете в 2-х экземплярах, подписываете, ставите число предполагаемого посещения магазина.

При приеме заявления персонал магазина должен поставить отметку о этом.

Лучше, чтобы это был старший менеджер, а еще лучше руководитель магазина. В случае отказа в приеме заявления по любым соображениям не расстраивайтесь.

Вы сделали еще одну попытку урегулировать конфликт мирным способом. Что нужно делать еще и как правильно вести себя магазине расскажу завтра. Приходите, вежливо объясняете ситуацию и настойчиво возвращаете вещь.

Если слышите, знакомое: «Приходите завтра! — вежливо и настойчиво говорите, то прийти не сможете, так как Вы очень занятой человек и придется решать этот вопрос здесь и сейчас.

Как оформить возврат по онлайн кассе: образец чека, документооборот, правила

Для оформления возврата необходимы: На основании этого пакета документов делается фактическая выплата денег из кассы. Эта операция сопровождается выдачей чека с признаком документа «Возврат прихода».

Возьмите с покупателя заявление о возврате в произвольной форме. Главное, чтобы в заявлении были указаны:

К заявлению приложите чек с признаком «приход», который выдали при покупке. Покупателю вместе с деньгами отдайте чек с признаком «возврат прихода».

Вы можете использовать наш шаблон заявления. Если же кассир просто допустил техническую ошибку, то формируется чек коррекции.

Как оформить возврат денег покупателю по кассе не в день покупки?

Образец заявления не имеет строго указанной формы, необходимо прописать:

Следующий шаг — заявление заверяется непосредственно потребителем и кассиром. Возврат денег покупателю из кассы не в день покупки 2019 происходит в соответствии с законом о ЗПП.

При наличии веских оснований согласно законодательно установленным срокам, можно вернуть товар в любой день, но не позднее разрешенного. Продукцию надлежащего качества, возможно, вернуть лишь в течение 14 суток, имеются ввиду календарные, а не рабочие.

Вещи ненадлежащего качества, как правило, на очень поздних сроках не возвращаются,

Магазин не отдает деньги за возвращенный товар

Мы сдавали ковер, который нам испачкали при доставке.

Ждали денег 10 дней, магазин всякие варианты замены предлагал, и даже на 10-й день тянул с выдачей денег, но вернул все же все полностью.

мы сдавали 2 раза, один раз поменяли на другой товар, другой раз при нас проверили, неисправен, и сразу деньги отдали.

Ерунду вы написали, 10 дней на возврат денег. А если брак, то должна быть назначена экспертиза.

Если при возврате бракованного товара покупатель требует именно вернуть деньги, составляется заявлкние, и продавец обязан по закону успеть за 10 дней провести экспертизу и по истечении 10 дней вернуть деньги в случае подтверждения брака.

Как оформить возврат от покупателя

Рассмотрим оба случая. Итак, еще раз про документы на возврат товара от покупателя в день покупки.

Клиент приносит чек, продавец оформляет накладную на возвращаемые товары, например, по форме ТОРГ-13, и акт КМ-3.

Возврат денежных средств покупателю должен быть произведен в течение трех дней после обращения.

Возвраты в интернет-магазинах Из возвращаемой суммы продавец вправе вычесть расходы на доставку товара.

Имеют ли право отказать в возврате товара если кассе нет денег

Часто утром приходят посетители с 1000 купюрами и у меня действительно уже не хватает размена, а мы обязаны давать сдачу и не отказывать в покупке. Иногда на почве того, что у меня отсутствует мелочь для предоставления расчета, происходят скандалы, но я же не печатаю сдачу.

Что делать если продавец не возвращает деньги за товар?

Иногда при возврате покупки могут возникнуть спорные ситуации. Например, продавец отказывается отдавать деньги. Законно ли это? Можно ли оспорить решение продавца?

На эти вопросы поможет ответить данная статья.

Что должен знать покупатель, когда продавец отказывается вернуть деньги за надлежащего качества? Отказаться от приобретенного товара или услуги надлежащего качества – законное право каждого.

Возврат денег за товар в магазине

У покупателя есть кассовый или товарный чек – на нем проставляется резолюция «Деньги вернуть».

2. Чека нет – покупатель пишет заявление на возврат денег в произвольной форме, и резолюция «Деньги вернуть проставляется на заявлении.

На основании чека или заявления кассир-операционист (или исполняющий его обязанности, например, продавец-кассир) возвращает деньги покупателю из операционной кассы.

Если ККМ позволяет, то выбивается возвратный чек.

На чеке (заявлении) ставится штамп «Погашено». Если по одному чеку было куплено несколько товаров, то оригинал чека изымается, а покупателю выдается заверенная копия чека. Что нужно сделать в конце рабочего дня: — составить и подписать Акт о возврате денег (форма №КМ-3).

Приложение к акту – лист с наклеенными погашенными чеками.

Возврат денег в розничной торговле

493 ГК РФ. В то же время отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе.

Таким образом, если требование о возврате денежных средств предъявляется покупателем в день покупки, то возврат денег производится непосредственно из той кассы, в которой был выдан чек покупателю.

Как правильно вернуть деньги покупателю из кассы

Образец заявления установлен законом.

Обязательные реквизиты документа:

Заявление становится правомочным, если его подписали клиент и кассир. Если клиент некоторое время пользовался вещью и вернул ее позже, чтобы возвратить средства, придется потратить немало времени и сил.

Как сделать возврат денег по кассовому аппарату

Документальное оформление возврата по онлайн-кассе

В общем случае такая ситуация не должна доставлять проблем магазину — поскольку Закон о защите прав потребителей разрешает продавцам возвращать денежные средства за сданные товары не сразу после обращения покупателя, а в течение 10 следующих дней. Поэтому магазин может, указав на это правило в Законе (который в виде небольшой книжки обычно расположен в магазине на видном месте), попросить покупателя немного подождать. Следующий тип документов, применяемых при возврате — те, что используются для учета кассовых операций — РКО, ПКО и Кассовая книга.

Сразу оговоримся, что их не нужно применять, если оплата за товар и возврат денежных средств производились по эквайрингу — то есть, когда покупатель рассчитывался картой. Эквайринговые операции — не кассовые (несмотря на то, что проводятся, как и наличные, на онлайн-кассе), они относятся к операциям по расчетному счету фирмы. Их учет и документирование осуществляется по иным принципам. Существует точка зрения, по которой суммы, выписанные из отчета и соответствующие «наличному возврату, нужно обязательно прописывать в отдельном РКО. Отметим, что данная точка зрения не появилась на пустом месте: в одной из прежних редакций Указаний Банка России № 3210-У, которое регулирует наличные расчеты, было сказано, что каждая расходная операция (группа операций) подлежала отражению в расходном ордере.

Важный нюанс: в случае, если в операционной кассе — той, что расположена на прилавке магазина, оказалось недостаточно средств на расчеты с покупателем во возврату, и необходимая сумма была переведена из главной кассы, то эта операция, в свою очередь, подлежит документированию с помощью РКО. Однако, такое документирование осуществляется не только при возврате, но и при любых иных случаях, когда подобное перемещение денежных средств из главной кассы в операционную имеет место. Процедура возврата имеет косвенное отношение к такому перемещению — хотя, разумеется, может быть в ряде случаев его причиной.

Заявление должно быть подписано самим покупателем — у которого на руках будет кассовый чек (или иные доказательства того, что товар был куплен именно в том магазине, в который он сдается). Факт его получения практически исключает возможное дублирование операции возврата со стороны недобросовестных граждан — у которых может оказаться, к примеру, электронная копия чека и аналогичный сломанный товар.

Возврат ондоайн касса через терминал

Если товар оплачивался банковской картой, то нужно наличие двух чеков (с кассового аппарата и с банковского терминала о снятии средств). Вернуть товар, который оплачивался банковским платежным инструментом, может только владелец этой карточки. Бывают ситуации, когда происходит оплата покупок картой близкими родственниками ее держателя.

Если в такой ситуации возникает необходимость возврата, то идти в торговую точку должен только владелец. Сроки возврата средств При оплате покупки наличными, процедура возврата средств существенно упрощается, поскольку кассир просто отдает деньги покупателю из кассового аппарата. Если покупка оплачивается картой, то процедура существенно усложняется. Проще всего провести возврат по онлайн кассе в тот же день до снятия Z-отчета по выручке.

Этот документ показывает доходы за весь рабочий день и передается в налоговую службу.
Она позволяет подключить онлайн кассы с помощью специального модуля и взять весь учет под контроль. Возьмите пробный доступ к программе на 30 дней. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Кассовый чек необходимо выдать покупателю (направить в электронной форме). При этом забирать у него первоначальный чек не следует.
После принятия нового закона о ККТ и перехода на онлайн-кассы вступил в силу новый чековый формат, а чеки стали представлены не только в бумажной, но и электронной форме. Первый вид является обязательным, а второй выдается по запросу покупателя.У покупателя нужно получить чек и карту, которой тот расплатился*. Если в документе указано несколько позиций, а возвращаются не все, в компании остается ксерокопия чека.

В оригинале отмечают возвращенные суммы, заверив запись печатью. Либо поступают наоборот, оставляя оригинал себе, а копию чека – покупателю. Аналогично поступают, если расплачивались наличными.
Оформлять расходный кассовый ордер в момент выдачи наличных денежных средств покупателю не нужно, ведь денежные средства продавец возвращает из операционной кассы, а не из главной. Условия возврата товара Возврат товара надлежащего качества возможен при условии: Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). Статьи, комментарии, ответы на вопросы.

Как сделать (провести) возврат денег по кассе

Каковы правила возврата денежных средств покупателю в данном случае? Он должен написать заявление на возврат денег. Форма заявления произвольная, но в нем обязательно указываются ФИО покупателя, наименование товара в соответствии с его паспортом или документом об оплате товара, причина, по которой товар возвращается, а также требование заменить покупку или вернуть за нее денежные средства. После получения заявления от покупателя выдачи чека с признаком «Возврат прихода и РКО производятся расчеты с покупателем (посредством выдачи денежных средств из кассы или оформления безналичного перевода — в зависимости от того, каким способом оплачивался товар). Как провести по бухучету Если говорить о бухгалтерском учете — порядок отражения операции по возврату товара в регистрах при применении онлайн-касс, в принципе, не отличается от порядка, применявшегося ранее, при работе с ККТ старого образца.

Таким образом, применение ордера дополнительно защитит интересы хозяйствующего субъекта на случай последующих попыток тех или иных лиц вернуть товар повторно (или произвести иные неправомерные действия). Видео — оформление возврата денег из онлайн-кассы (часть 2): После начала применения онлайн-касс момент возврата товара перестал иметь значение (в то время как ранее такая процедура проводилась по-разному в зависимости от того, производился ли возврат день в день или на следующий день после покупки). Так же как и кассовый чек, чек коррекции может иметь только 1 признак расчета, т. е. при одновременном наличии ошибок в операциях разного типа будет создано соответствующее числу типов этих операций количество чеков коррекции (п.

1 ст. 4 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). И храниться этот документ в фискальном накопителе тоже должен не меньше 30 календарных дней в неизменном виде (п. 4 ст. 4.1 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Обязательные его реквизиты перечислены в п. 5 ст. 4.1 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Как сделать возврат денег по кассовому аппарату

Источник

Возврат покупателю по онлайн-кассе: как это сделать

Инструкция, как правильно оформить возврат покупателю, какие документы потребуются и как продавцу пробить чек возврата в разных случаях.

возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть фото возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть картинку возврат товара в кассе нет денег что делать. Картинка про возврат товара в кассе нет денег что делать. Фото возврат товара в кассе нет денег что делать

Сергей Скрябин

Если покупатель принес товар обратно в магазин, по закону продавец должен принять товар и вернуть ему деньги. Сдать обратно можно как товар с браком, так и хорошего качества, который не подошел.

Продавец должен знать, какие документы нужны и как пробить чек на возврат. Мы подготовили инструкцию, как сделать возврат по онлайн-кассе.

Инструкция будет полезна собственнику, чтобы определиться, когда магазин обязан сделать возврат, а когда может отказать покупателю. А еще ее можно отправить продавцам, чтобы они разобрались, как правильно оформлять возврат на месте. Инструкция написана для офлайн-точки и не подойдет для онлайн-магазинов.

Когда покупатель может вернуть товар по закону

Правила возврата товаров прописаны в законе «О защите прав потребителей». По этому закону покупатель может вернуть продавцу как некачественный, так и качественный товар, но тут есть нюансы.

Качественный и некачественный товар можно вернуть без упаковки.

Возврат качественного товара. Закон «О защите прав потребителей» разрешает покупателю вернуть качественный товар, который не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Например, диван, который не вписался в интерьер, или обувь, которая оказалась мала.

Вернуть качественный товар можно только при соблюдении ряда условий:

Возврат некачественного товара. Если покупатель купил бракованный товар, есть несколько вариантов:

Например, платье, которое разошлось по шву, или обувь, где отклеилась подошва.

Некачественный товар можно вернуть, если не закончился гарантийный период или срок годности. Если срок службы на товар не установлен, по закону считается, что он два года со дня покупки.

После того как гарантийный срок или срок службы истек, вернуть бракованный товар нельзя.

Бракованные технически сложные товары можно вернуть только в течение 15 дней после дня его покупки. Перечень таких товаров утверждает правительство. Например, компьютеры, принтеры, телевизоры, фотоаппараты.

После 15 дней такие товары можно отремонтировать за счет продавца или заменить на исправные.

Сдать исправные технически сложные товары нельзя. Например, если покупатель понял, что ему неудобно пользоваться ноутбуком или телевизор не того размера, который был нужен.

Товары, которые вернуть нельзя. Некоторые товары не получится вернуть ни при каких обстоятельствах: предметы личной гигиены, зубные щетки, расчески, духи и косметику, нижнее белье и другие. Эти товары нельзя вернуть вне зависимости от их качества. Например, даже если колготки были с зацепками уже в коробке, доказать это не получится. Нельзя вернуть и качественные продукты питания. Например, если вы купили шесть стаканчиков йогурта, а дома решили, что столько не съедите.

Что нужно, чтобы сделать возврат

Алгоритм действий сотрудника розничного магазина при возврате товара такой.

Рассмотрим такой пример: Мария купила сумку, пришла домой и увидела, что она не подходит по цвету к туфлям. Качественную сумку по закону можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки. Так как Мария купила ее 15 июня, а сдала обратно в магазин 16 июня, значит, продавец должен вернуть за нее деньги.

Подробно разберем каждый шаг.

Покупатель заполняет заявление на возврат товара. В нем указывает паспортные данные, наименование товара, причину возврата, сумму товара и номер чека.

Такое заявление — основание для возврата некачественного товара. Если товар качественный, заявление не обязательно. Но советуем его запросить и в этом случае.

Форму заявления на возврат товара можно подготовить заранее. Можете воспользоваться нашим шаблоном: сохраните копию в свои «Гугл-документы». Голубым выделили поля, которые должен заполнить продавец, а желтым — покупатель при возврате.

Решение о возврате денег принимает директор или другое уполномоченное лицо, например, замдиректора или старший продавец, и ставит отметку об этом на заявлении.

Продавец принимает заявление и на кассе формирует чек на возврат. Если покупатель возвращает некачественный товар, то сначала продавец может провести за свой счет экспертизу. Если экспертиза подтвердит брак, продавец должен оформить возврат товара и вернуть деньги.

Экспертизу проводить не обязательно — это остается на усмотрение предпринимателя. Если видно, что у товара заводской брак — например, подошва у кроссовок отвалилась в течение 10 дней после покупки, деньги можно вернуть и без затрат на экспертизу. Но если вам кажется, что брака нет, а покупатель настаивает на обратном, экспертиза может помочь выяснить, кто прав и стоит ли оформлять возврат.

Чек на возврат внешне похож на обычный кассовый чек, но признак расчета в нем — «возврат прихода». Этот реквизит чека означает, что клиент вернул товар, а магазин вернул деньги клиенту. Чек можно распечатать или отправить покупателю на электронную почту.

Чек с признаком «возврат прихода» выглядит так:

Продавец заполняет накладную на возврат. Не имеет значения, какой товар возвращает покупатель: качественный или некачественный. Накладная подтвердит, что товар приняли, а деньги вернули.

Форму накладной продавец разрабатывает самостоятельно. Накладную надо составить в двух экземплярах, подписать оба у покупателя и передать ему один экземпляр.

Можете воспользоваться нашим шаблоном: сохраните копию в свои «Гугл-документы». Голубым выделили поля, которые должен заполнить продавец, а желтым — покупатель при возврате.

После того как покупатель подписал накладную на возврат, нужно вернуть деньги.

Продавец возвращает деньги за товар. Если товар был оплачен банковской картой, деньги перечисляют на любую банковскую карту покупателя — не обязательно использовать ту, которой клиент рассчитывался при покупке. Если товар был оплачен наличными, деньги можно вернуть из кассы или перечислить на банковскую карту покупателя:

Срок в обоих случаях отсчитывается с того дня, когда покупатель написал заявление на возврат.

Если в онлайн-кассе не хватает наличных для возврата, магазин может снять деньги с расчетного счета и внести в кассу, но это поддерживают не все модели ККТ. Главное — не нарушить срок возврата: три и десять дней.

Можно отложить расчет до появления денег в кассе — на это дается десять дней. Но если в этот срок продавец не успеет вернуть деньги, он обязан заплатить покупателю пени за задержку.

Как оформить чек на возврат по онлайн-кассе

На любом кассовом аппарате при возврате товара чек всегда печатается с признаком «Возврат прихода». Оформление возврата зависит от ситуации. В каждом случае есть нюансы. Разберемся, как оформить возврат покупателю по онлайн-кассе в частых ситуациях:

Частичный возврат день в день. Иван оплатил на кассе детские игрушки и только после заметил, что продавец вместо двух товаров пробил три. Нужно убрать из чека лишний товар и вернуть переплату.

Если у ККТ формат фискальных данных 1.1, правку оформляют не обычными чеками, а чеками коррекции, а при формате 1.05 — обычными. Формат фискальных данных конкретной кассы можно узнать в реестре налоговой.

У большинства магазинов кассовые аппараты поддерживают формат 1.05, поэтому дальше рассказываем про оформление возврата обычным чеком.

Если ошибся в цене или количестве товара в чеке, продавец действует так:

Если у вашей ККТ формат фискальных данных 1.1, посмотрите в инструкции к ней, как оформить чек коррекции.

Полный возврат. Маша купила летнюю шляпу, но примерила дома еще раз и поняла, что она мала. Маше решила вернуть шляпу в магазин.

Если покупатель хочет вернуть товар полностью, то процедура во всех случаях одинаковая: и если он придет через неделю, и если он передумал на кассе, но уже оплатил товар. Подробно об этом писали в предыдущем разделе: покупатель пишет заявление на возврат, продавец составляет накладную, формирует чек на возврат и возвращает деньги.

Частичный возврат. Аня купила несколько светильников и уже дома поняла, что один с заводским дефектом и не включается. Она хочет обменять неисправный светильник, но такого товара в магазине больше нет, поэтому продавец должен вернуть ей деньги.

Если нужно заменить одну позицию в чеке, продавец печатает чек с признаком расчета «возврат прихода» на один товар, который нужно вернуть. В сумме чека указывает сумму за товар, которую возвращает покупателю.

Возврат маркированного товара. Игорю не подошла обувь, и он решил вернуть пару в коробке, на которой четко видно код маркировки. В таком случае продавец сканирует код маркировки и добавляет его в чек на возврат.

Саша вернул обувь без коробки, на которую была нанесена маркировка, или код есть, но поврежден. В ситуации, когда код маркировки не сохранился, можно его не указывать в чеке при возврате.

Чтобы после возврата выставить такой товар на продажу, продавец должен получить новый маркировочный код и ввести его оборот. Для этого через программу, которую он использует для маркировки, нужно запросить новый код в системе «Честный Знак».

Возврат товара, за который внесли предоплату. Ивановы решили купить мебель. При заключении договора в магазине они оплатили 30% от стоимости мебели, остальное — в течение двух недель. В магазине им озвучили срок изготовления — месяц. Сроки поставки вышли, а мебель так и не привезли. Ивановы решили заказать мебель в другом месте, а в этом магазине — вернуть деньги.

Для уточнения того, что покупатель внес предоплату, а товар еще не получил, в чеке есть дополнительный реквизит «Признак способа расчета».

При возврате нужно действовать в зависимости от того, полная была предоплата или нет:

Возврат товара, купленного в кредит. Алла увидела в магазине ковер нужного цвета. Денег для покупки не хватило, и она купила вещь в кредит с первоначальным взносом. По онлайн-кассе это проходит как продажа с частичной оплатой и постоплатой в кредит. Когда Алла привезла ковер домой, его цвет не подошел к интерьеру. Алла вынуждена вернуть товар в магазин.

Чек на возврат будет таким:

Возврат товара, оплаченного сертификатом. Надежде подарили сертификат в магазин кожаных аксессуаров. Она купила пояс, который через несколько дней треснул. Пришлось сдать его в магазин.

Продавец распечатает чек возврата, в реквизитах которого укажет:

Возврат товара, если оплатили с доставкой. Антон заказал домой офисное кресло для работы. Но у кресла оказался конструктивный брак, поэтому собрать его невозможно. Антон позвонил в магазин и попросил забрать бракованный товар.

В чеке на приход товар и доставка должны быть оформлены отдельно.

Чек на возврат будет выглядеть так:

Источник

Делаем правильно возврат товара по онлайн-кассе, чтобы «не нарваться» на штраф

возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть фото возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть картинку возврат товара в кассе нет денег что делать. Картинка про возврат товара в кассе нет денег что делать. Фото возврат товара в кассе нет денег что делать

Требования для возврата товара по онлайн-кассе

Если чек по каким-либо причинам отсутствует (испорчен или утерян), покупатель вправе задействовать свидетелей в качестве подтверждения факта покупки данного товара.

Важно! Отсутствие у покупателя чека не может быть аргументом для отказа произвести возврат. У кассира всегда есть возможность найти факт покупки в реестре продаж и при необходимости создать копию чека.

К товарам ненадлежащего качества относятся:

Срок возврата денежных средств покупателю, согласно законодательству Российской Федерации, равен 10 дням. Но как показывает практика, выплаты производятся в момент возврата, после его документального оформления.

Если покупателем был приобретен крупногабаритный товар и его транспортировка потребует финансовых затрат, есть два пути для решения данного вопроса:

Важно! Если доставка осуществляется силами покупателя, стоимость перевозки подлежит компенсации только при наличии подтверждающих документов.

«Признак расчета» в чеке возврата

В момент оформления возврата товара по онлайн-кассе формируется кассовый документ, в котором, среди прочих реквизитов, должен быть указан «Признак расчета».

Существует несколько видов «Признака расчета»:

возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть фото возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть картинку возврат товара в кассе нет денег что делать. Картинка про возврат товара в кассе нет денег что делать. Фото возврат товара в кассе нет денег что делать

Как сделать возврат по онлайн-кассе

возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть фото возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть картинку возврат товара в кассе нет денег что делать. Картинка про возврат товара в кассе нет денег что делать. Фото возврат товара в кассе нет денег что делать

Сама процедура возврата по онлайн-кассе несложная. Главное собрать необходимый пакет документов, создать кассовый чек с признаком расчета «Возврат прихода» и вернуть стоимость товара покупателю.

Инструкция возврата по онлайн-кассе:

Документальная процедура возврата товара по онлайн-кассе

Рассмотрим процедуру возврата с документальной стороны:

1. Возврат товара по онлайн-кассе всегда должен сопровождаться соответствующим пакетом документов, первым идет заявление от покупателя.

Строгой формы у данного заявления нет, но есть перечень данных, которые должны быть в нем отражены:

Пример заявления на возврат товара:

возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть фото возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть картинку возврат товара в кассе нет денег что делать. Картинка про возврат товара в кассе нет денег что делать. Фото возврат товара в кассе нет денег что делать

В заявлении указываются и все дополнительные сведения, которые покупатель хочет зафиксировать. Например, это может касаться информации о требовании компенсации доставки крупногабаритного товара до продавца.

2. Следующим документом, который должен быть оформлен, является накладная формы ТОРГ-12.

К накладной тоже применяются определенные требования:

Важно! Накладная обязательно должна быть подписана обеими сторонами и, по возможности, заверена печатью магазина. Если на накладной отсутствует подпись покупателя, она становится бесполезным документом, т.к. не имеет юридической силы.

Допускается составление накладной в произвольной форме, в этом случае она должна содержать все реквизиты, описанные выше. По возможности ко всему пакету документов прикладывается чек, подтверждающий факт покупки. Но при его отсутствии данный пункт можно пропустить.

Сотрудник магазина, оформляющий возврат по онлайн-кассе, в обязательном порядке сверяет все указанные данные с документами покупателя, после этого оформляет чек возврата.

Далее можно перейти к возврату денежных средств покупателю.

Отличие чека коррекции от чека возврата

Случаются ситуации, когда в момент расчета с покупателем продавец не пробивает чек. Это может быть из-за человеческого фактора, и, например, из-за технической неполадки. В итоге в кассе образуется недостача, которую как-то нужно объяснить. В этом случае кассиру поможет чек коррекции.

возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть фото возврат товара в кассе нет денег что делать. Смотреть картинку возврат товара в кассе нет денег что делать. Картинка про возврат товара в кассе нет денег что делать. Фото возврат товара в кассе нет денег что делать

Чек коррекции создается строго на основании какого-либо поясняющего документа (служебной записки по факту недостачи, объяснительной и т.д.).

Соответственно предпринимателю стоит хранить все документы на основании которых создаются подобные чеки.

Важно! Чтобы избежать штрафа, предпринимателю необходимо сообщить в налоговую службу о проведении корректировки до того, как налоговая узнает об этом из других источников.

Если речь идет о возврате, чек коррекции не нужен, достаточно оформить обычный чек, в котором признак расчета будет указан как «возврат товара».

Т.е. чек коррекции создается в том случае, если была допущена ошибка из-за которой образовалась недостача денежных средств и это как-то нужно исправить. А в моменте возврата ошибок кассира нет, и исправлять ничего не нужно.

Что делать, если при возврате товара в кассе нет денег

В случае возврата товара покупателем, магазин вправе отсрочить выплату денежных средств не более чем на 10 дней.

Если покупатель изъявил желание вернуть товар, который был оплачен наличными, а в кассе нет денег, кассир может ссылаться на законодательные нормы (данная информация прописана в статье 22 Закона о защите прав потребителей).

Важно! В случае, если срок задержки выплаты будет превышен, за каждый день просрочки на магазин будет начисляться штраф равный 1% от стоимости возвращенного товара.

Оформление возврата товара по онлайн-кассе на карту

Если товар был оплачен наличными, покупатель вправе потребовать, чтобы денежные средства были возвращены либо наличными из денежного ящика кассы, либо переводом средств на расчетный счет (т.е. безналичный расчет).

В случае возврата на расчетный счет, покупателю необходимо написать соответствующее заявление.

А если товар был оплачен банковской картой, возврат по онлайн-кассе строго должен быть оформлен только по безналичному расчету.

Для того, чтобы произвести возврат, кассиру необходимо вставить карту покупателя в платежный терминал и выбрать соответствующую операцию. Срок зачисления денежных средств в этом случае составляет около 3 рабочих дней.

Но в данном процессе задействованы три лица: продавец, покупатель и банк, поэтому схема возврата выглядит следующим образом:

Соответственно срок возврата денежных средств может варьироваться в большую или меньшую сторону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *