воздать кесарю кесарево что это значит

Живое Предание

воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть фото воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть картинку воздать кесарю кесарево что это значит. Картинка про воздать кесарю кесарево что это значит. Фото воздать кесарю кесарево что это значит воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть фото воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть картинку воздать кесарю кесарево что это значит. Картинка про воздать кесарю кесарево что это значит. Фото воздать кесарю кесарево что это значит

Смысл выражения «кесарю кесарево, а Богу Божье»

воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть фото воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть картинку воздать кесарю кесарево что это значит. Картинка про воздать кесарю кесарево что это значит. Фото воздать кесарю кесарево что это значит

Клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери в г. Санкт-Петербурге

Очередной ролик протоиерея Димитрия Сизоненко из цикла «Крылатые выражения из Библии».

Сегодня мы с вами поговорим о выражении «кесарю кесарево, а Богу Божье». Оно очень часто используется в нашем языке. Это излюбленный сюжет в религиозной живописи.

Мы знаем, что оно происходит из Евангелия, когда в Храме к Иисусу подходят фарисеи с вопросом «дозволительно ли платить дань кесарю?». Поэтому в ответе содержится образ того, что есть какие-то деньги, которые нужно вернуть их господину. Вопрос состоит в том, что кому принадлежит. Что принадлежит кесарю, и, поэтому по логике вещей нужно ему вернуть, а что принадлежит Богу.

Действительно, этот греческий глагол означает «вернуть то, что принадлежит, устранить задолженность», поэтому это не совсем то, что мы называем «отдавать» в смысле отрывать от себя то, что принадлежит тебе. Это действительно «возврат» денег, которые попали в руки нынешнего обладателя посредством ссуды, кражи или другим образом, и должны быть возвращены законному владельцу.

Но с налогами происходит совершенно иначе. Мы не «возвращаем» налоги государству, мы добровольно отдаем то, что действительно принадлежит нам, для того, чтобы участвовать в каких-то общих расходах. Мы вносим свою лепту в общий фонд, при этом используя то, что по праву принадлежит только нам.

И именно об этом говорит Христос. Он не задает вопроса, кому принадлежит эта монета, потому что то, что там изображение кесаря, не доказывает, что монета принадлежит ему, точно так же как мы пользуемся деньгами, на которых изображены разные предметы, разные лица, но они все равно принадлежат нам. Вопрос Христа не в том, кому принадлежит, а в том, откуда эта монета. Поэтому рассуждение гораздо глубже и там есть свои удивительные нюансы. Речь идет не просто о какой-то реституции, Христос скорее приглашает своих собеседников поразмышлять о происхождении вещей и понять, что существуют совершенно разные уровни отношений. Одно дело — наши отношения с кесарем, с земными властями, и совсем другое — наши отношения с Богом. Необходимо признать, что эти отношения имеют совершенно разную природу. В любом случае свои обязательства всегда нужно исполнять без обмана.

Итак, что касается слова «воздать», то если мы понимаем его по горизонтали, можно представить себе такую ситуацию: мы раскладываем на столе всю добычу, а потом делим по кучкам: это принадлежит ему, это принадлежит другому, это принадлежит третьему, и то, что принадлежит одному, не может принадлежать другому. Но в жизни если есть какая-то вертикаль, она складывается немного иначе.

Могу привести пример: однажды я оказался свидетелем разговора, который происходил между православным монахом и молодым мусульманином-арабом на Святой земле. Этот симпатичный молодой человек, увидев человека в монашеской одежде, заинтересовался его образом жизни. И по ходу разговора выяснилось, что монах не просто исполняет свои религиозные обязанности, что он человек благочестивый, посвятивший себя Богу, но и что у него нет жены. И мусульманин удивился, сказав: «Действительно, Богу надо отдавать то, что Божье, но то, что для тебя — нужно оставлять себе, и именно поэтому я женат, у меня три жены, и это мое, зачем же ты Богу отдаешь то, что принадлежит тебе?» На что монах остроумно ответил: «Для нас всё исходит от Бога, и поэтому всё принадлежит Ему».

Итак, Христос говорит «покажи Мне эту монету» для того, чтобы мы задумывались, откуда берутся вещи. Фарисеи спрашивают о налоге, который требуют римляне. И действительно, некоторые бойцы еврейского сопротивления с возмущением отказываются платить налоги, потому что они в принципе считают власть римлян незаконной. Но теперь, фарисеи, если вы считаете эту власть законной, и, тем более, если в ваших руках оказалась эта монета, значит, вы ей пользуетесь, значит, вы не только принимаете политическую власть римлян, но и экономическую тоже, и, может быть, даже какую-то гражданскую власть. Зачем же вы лицемерите?

И то, куда нас зовет Христос, то, о чем Он просит нас задуматься, выводит нас в совершенно другие сферы и плоскости нашей жизни. Во-первых, конечно, точно так же, как на монете вытиснен профиль кесаря, Христос заставляет задуматься, что есть другие монеты, на которых тоже запечатлен чей-то образ. И здесь, конечно, я не смогу превзойти красноречие Блаженного Августина, он прекрасно объясняет, что и кто есть тот динарий, который несет на себе печать, образ Бога, и который по-настоящему должен быть возвращен Ему, он исходит свыше и всецело принадлежит Ему.

Но через эту историю Христос также пророчествует и о Своей судьбе, потому что Он и есть та монета, Сын Божий, и, более того, его собеседники уже приняли решение о том, что Ему должен быть вынесен смертный приговор, и им нужен лишь любой удобный случай, в том числе и этот вопрос не является по-настоящему вопросом.

Это провокация с целью создать повод, чтобы Христа передать во власть римлян и предать Его суду, где будет вынесен смертный приговор.

Но если этот вопрос вывернуть в какое-то подлинное русло и увидеть за этим простор для размышления, то задумайтесь, что в вашей жизни по-настоящему принадлежит Богу и что вы должны Ему вернуть, а что принадлежит стихиям века, и как вы хотите выстраивать с ними товарно-денежные отношения.

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 22:21

Свт. Иоанн Златоуст

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Свт. Иннокентий (Борисов)

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Ответ этот удивил всех, потому что сотворен был, так сказать, из ничего. Сами книжники должны были признаться, что это сказано весьма обдуманно и благоразумно. Господь не обратил, по-видимому, никакого внимания на основание вопроса – на права кесаря в отношении иудеев и, вопреки желанию фарисеев, не сказал об этих правах ни слова; но они – явно – и не спрашивали о том. То, напротив, о чем спрашивалось, то есть должно ли давать подати кесарю, не противоречат ли они совести и религии, разрешено так ясно и удовлетворительно, так сходно с нравами народа (житель Востока любит краткие положительные ответы и не терпит отвлеченных рассуждений), даже с правилами тогдашней учености иудейской (у раввинских правоведов издревле принято было за непреложную истину: чья монета, того и царство), что фарисеям ничего не оставалось более делать, как только замолчать и удалиться.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Свт. Филарет (Дроздов)

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Божия Богови. Что значит здесь: Божие? Как воздавать Божие Богу? Чтобы разуметь сие согласно с духом Божественнаго Учителя, надобно к сему придти по Его направлению.

Смотря на монету, сказал Он: воздадите Кесарева Кесареви, и Божия Богови. Что здесь было Кесарево, сказано предварительно: это Кесарев образ и надписание. А что Божие? – Остается золото. Кесарь дал монете свой образ и надписание: а золото ея сотворил Бог: почему и глаголет Он у Пророка, Мое сребро и Мое злато. Или, может быть, Христос Спаситель имел в мыслях, кроме монеты Римской, находившейся пред глазами Его, другую монету, Еврейскую, – сикль, платимый Иудеями в пользу храма Иерусалимскаго, и таким образом усвояемый Богу. Как бы то ни было, отдать Кесарево Кесарю, конечно, не значит снять с монеты и отдать Кесарю Его образ и надписание; ибо это не в природе вещей. Следственно изречение Господне необходимо принять в значении не столько буквальном, сколько созерцательном и более обширном.

Итак воздавать Кесарева Кесареви, значит за благодетельныя для подданных действия Царской власти воздавать неуклонным исполнением соответственных оным верноподданнических обязанностей.

Если так обширно по справедливости должно быть значение правила: воздадите Кесарева Кесареви, – что скажем о значении другаго правила: Божия Богови? Не трудно усмотреть, что значение сего должно быть еще обширнее, поколику власть Божия выше и обширнее власти Кесаря.

Не образ только вещей, или какое нибудь положенное на них знамение есть Божие: Божие есть все от глубокой сущности существ до видимаго их явления; все Божие, по праву сотворения, по праву сохранения, по праву управления, ко благу всех творений Божиих, и преимущественно ко благу и блаженству человека. Посему полон силы, и никаким изъятием не может быть ослаблен вопрос Апостола: что имаши, его же неси приял? А за сим необходимо следует равносильный вопрос: что же имеешь ты, что не был бы ты обязан воздать вседаровавшему Богу, в чем бы ты мог отказать Богу?

Слово в день восшествия на Всероссийский Престол Императора Николая Павловича. 1852 г.

Прп. Исидор Пелусиот

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Если вселившимся в нас нерадением привнесено что-либо свойственное веществу, а также ведущее к заблуждению или служащее обольстительным кумиром, Господу угодно, чтобы все это повергнуто было нами виновнику и содетелю зла. А если есть в нас какое-либо назнаменование добродетели, какой-либо признак честности, какой-либо знак трезвенности и осторожности, то должны мы думать и быть уверенными, что это Божий дар, и Богу воздавать достойную хвалу. Об этом-то и говорит Господь: воздадите Кесарева Кесареви, и Божия Богови.

Письма. Книга I.

Прп. Исаак Сирин

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Ибо не безмолвствующим, но вне безмолвия живущим сказано: …воздадите кесарева кесареви, и Божия Богови, то есть каждому свое, что ближнего, то ближнему, и что Божие, то Богу. Тем, которые живут в ангельском чине, то есть имеют попечение о душе, не заповедано благоугождать Богу чем-либо житейским, то есть заботиться о рукоделии или брать у одного и подавать другому. Поэтому иноку не должно иметь попечения ни о чем таком, что колеблет и низводит ум его от предстояния лицу Божию.

Слово 14.

Прп. Серафим Саровский

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Поучения.

Прп. Иустин (Попович)

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Блж. Иероним Стридонский

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Евфимий Зигабен

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Анонимный комментарий

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Лопухин А.П.

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

(Мк. 12:17; Лк. 20:25). Смысл ответа: служение кесарю не препятствует истинному служению Господу Богу.

Троицкие листки

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Кто такой Кесарь?

воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть фото воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть картинку воздать кесарю кесарево что это значит. Картинка про воздать кесарю кесарево что это значит. Фото воздать кесарю кесарево что это значит

Кесарь: имя или прозвище?

Кесарь — греческая форма латинского «Caesar». Это слово прошло путь от имени собственного до имени нарицательного.

Изначально кесарем называли члена первого римского триумвирата Гая Юлия (это было его прозвище). Затем «кесарем» стали называть римских императоров, и это слово стало нарицательным.

Кесари в Новом Завете

В Новом Завете можно встретить упоминания о римских кесарях, так как многие события в истории раннего христианства происходили во времена образования Римской империи. Так, например, по повелению кесаря Августа о переписи населения Иосиф из Назарета с женой Марией пошел записываться в свой родной город Вифлеем, где и родился Христос Спаситель.

Кесарю-кесарево

Выражение «Богу-Богово, а кесарю-кесарево» известно всем. Оно имеет библейское происхождение и употребляется в значении «каждому свое». Фарисеи, желая подстроить ловушку Иисусу Христу, задали Ему каверзный вопрос «нужно ли платить подати римлянам?». Если бы Христос сказал «нет», фарисеи объявили бы Его бунтовщиком и отдали римлянам. В случае положительного ответа, народ мог бы отвернуться от Иисуса.

Христос же попросил дать Ему монету и спросил у фарисея, чей портрет на ней изображен? Услышав ответ, что на монете изображен Цезарь (кесарь), Иисус произнес известную фразу «Отдавайте кесарю-кесарево, а Богу-Богово».

Этой фразой Христос показал, что следует разделять политику и религию. Есть повиновение гражданской власти, а есть поклонение и служение Богу. Кесарю принадлежит лишь монета с его изображением, но не душа человека.

Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Иисуса в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

Читайте также:

Источник

Кесарю кесарево значение

воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть фото воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть картинку воздать кесарю кесарево что это значит. Картинка про воздать кесарю кесарево что это значит. Фото воздать кесарю кесарево что это значитвоздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть фото воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть картинку воздать кесарю кесарево что это значит. Картинка про воздать кесарю кесарево что это значит. Фото воздать кесарю кесарево что это значитвоздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть фото воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть картинку воздать кесарю кесарево что это значит. Картинка про воздать кесарю кесарево что это значит. Фото воздать кесарю кесарево что это значитвоздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть фото воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть картинку воздать кесарю кесарево что это значит. Картинка про воздать кесарю кесарево что это значит. Фото воздать кесарю кесарево что это значитвоздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть фото воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть картинку воздать кесарю кесарево что это значит. Картинка про воздать кесарю кесарево что это значит. Фото воздать кесарю кесарево что это значитвоздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть фото воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть картинку воздать кесарю кесарево что это значит. Картинка про воздать кесарю кесарево что это значит. Фото воздать кесарю кесарево что это значит

воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть фото воздать кесарю кесарево что это значит. Смотреть картинку воздать кесарю кесарево что это значит. Картинка про воздать кесарю кесарево что это значит. Фото воздать кесарю кесарево что это значит

Динарий кесаря. Первоисточник: Кесарю кесарево.

«Кесарю кесарево, а Богу Божие».

Так сказал Христос, но чтобы понять значение этой фразы нужно знать некоторые реалии того времени, когда она была произнесена первый раз.

Дело в том, что когда Иисус проповедовал в Иудее, эта земля уже более 60-ти лет находилась под властью римлян, которыми правил кесарь (иными словами – цезарь или царь). Все иудеи жаждали независимости от Рима и многие из них надеялись, что Христос поможет им обрести долгожданную свободу.

Однако представители иудейской элиты, фарисеи, сразу же невзлюбили Спасителя. Их раздражало, что Он обличал лицемерие людей власти, а сам любил общаться с простонародьем. И вот однажды фарисейские начальники подослали к Иисусу своих учеников, чтобы задать ему хитрый вопрос.

«Позволительно ли платить подать римскому императору – кесарю»? – спросили они.

Расчет был прост: если Иисус ответит утвердительно, Он лишится доверия народа, который всеми силами стремится избавиться от власти Рима; если же Он призовет не платить подать кесарю – то будет казнен римлянами как бунтовщик.

Говоря так, Христос разделил заботы земные с заботами о спасении души. Он не стал призывать своих учеников полностью отказаться от сиюминутных проблем и земных вопросов. Лишь напомнил, что в мире есть нечто еще более важное, никак не связанное с земными перипетиями.

Ну а для спасения души, не стоит, в том числе, и забывать о своих ближних. Ведь для них ваше внимание бывает, порою, важнее вашей зарплаты.

Думается, сводить супругу в ресторан, молодой человек, никак не помешает вашей карьере.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 13-й седмицы по Пятидесятнице

Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Иисуса в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

Есть слова, которые меняют течение истории. К таким относится слово Христа: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Оно решительно определяет отношения между религией и политикой, между Церковью и государством. Оно дает христианству принципиально другое направление, отличное, например, от ислама.

Фарисеи, задававшие вопрос Господу, были за компромисс: ради сохранения мира, считали они, надо платить налоги. Когда придет Мессия, Он освободит Свой народ от римского ига. Если Христос объявит Себя Мессией, Он должен отказаться платить подати. Если Он так сделает, они могут предать Его римлянам как бунтовщика. Если Он не сделает так, Он не есть обещанный Искупитель. Господь, видя их намерение, обличает их в лицемерии: «Покажите римскую монету. Разве вы не видите на ней изображение и подпись римского императора? Зачем же вы берете эту монету в руки, в то время как изображение человека запрещено иудеям? Монета принадлежит императору, так отдавайте ее ему! Но более существенно, чтобы вы отдали Богу то, что Ему принадлежит».

Этим словом Христос разделил раз и навсегда политику и религию, государственное служение и служение Богу. Император заставлял поклоняться себе как Богу, повиновение ему было культом. Все диктаторы пытались завладеть не только деньгами своих подданных, но также их душой. Они хотели обладать одни всем человеком. Полностью. Так поступал Гитлер и так поступал Ленин. Вот почему Церковь Христова была им ненавистна. С одной стороны, Христос требует от Своих учеников повиноваться гражданской власти, даже если речь идет о чужеземном господстве вроде римской оккупационной власти. С другой стороны, Он ясно говорит, что человек должен поклоняться только Богу: воздавать Богу Богово. На монетах изображение и надписание императора, так отдавайте их ему, потому что они принадлежат ему. Вы же носите в себе изображение Божие, образ Божий, ибо человек создан по образу Божию. Отдавайте же ваши сердца, вашу жизнь Тому, Кому они принадлежат. «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Эти слова всегда напоминают нам, что человек больше, чем экономика, деньги, политика. Они тоже важны, но все должно быть на своем месте. Они – только средства и никогда не могут быть смыслом и целью человеческой жизни. Как говорят святые отцы, поставь первое на первое место, и остальное само займет свое место.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *