войсы что это значит
Что такое «стэнить краша» и как не быть бумером: 12 молодежных слов, которые вы вряд ли знаете
Ваш ребенок или внук вдруг начал разговаривать на непонятном языке? Не спешите хвататься за сердце: времена идут, новые словечки тоже закономерно появляются. Сейчас мы объясним, что они значат — наматывайте на ус. Сможете блеснуть ими в следующий раз в разговоре за обедом!
Токсик
Ударение на первый слог, если что. Токсиками называют людей, которые проявляют пассивную агрессию: отчитывают, придираются, выражают странные недовольства. Так что если ваш подросток в следующий раз начнет бубнить какие-то претензии в вашу сторону, смело отвечайте ему, что он токсик!
Это скорее междометие. Так после одного известного клипа подростки начали выражать свое восхищение или одобрение. Так что знайте теперь!
Кринж
Кринж — это синоним выражения «испанский стыд». Так называют нечто, от чего становится очень неприятно и некомфортно. Например: «Он такой неприятный, это такой кринж!» — такая фраза говорит о неодобрении к поведению человека.
Донат
Донаты (ударение на второй слог) — это пожертвования. Часто донатить просят блогеры, которые ведут стримы (прямые эфиры) в Интернете. То есть донат — это добровольно перечисленная кому-то сумма денег.
Войсить
Войс — это слово с английского переводится как «голос». Соответственно, войсить — это записывать сообщения голосом (преимущественно в мессенджерах). Кстати, правила хорошего тона рекомендуют в наше время спросить собеседника, можно ли отправить ему войс (голосовое сообщение), так как многие их не любят или им не совсем удобно их прослушивать.
«Ты мой кра-а-а-а-ш!» — поет популярная сейчас у молодых певица Клава Кока. Что она вообще этим хочет сказать, спросите. Да любимый это ее! Крашем называют того, в кого довелось влюбиться. Причем так называют и мальчиков, и девочек.
Стэнить
Ну это слово туда же. Стэнить — значит, искренне восхищаться кем-то и следить за его жизнью. Так что «стэнить краша» — это нормально. Также стэнить можно любимого исполнителя или актера.
Байтить
Если слышите, что вашего ребенка кто-то забайтил в школе, не торопитесь идти разбираться к директору. Байтить — значит, копировать, красть чужое, заниматься плагиатом. То есть, возможно, ваше чадо просто классно одевается и все хотят быть на него похожим. Чего плохого?
Агриться
Ударение на «а»! Это значит «злиться». Так что не агритесь на своих детишек, дорогие наши читатели!
Ливнуть
Этот глагол образован от английского leave — уходить, покидать. Поэтому значение то же самое: ливнуть что-то — значит, уйти. Смело можете кричать уходящему на прогулку ребенку: «Сына, будешь ливать — выключи свет!»
Снитч
А вот тут уже что-то серьезное. Снитчами нынешние подростки называют тех, кто совершил предательство. У нас были «редиски», у них «снитчи». Ну а что!
Бумер
Ну а бумерами (ударение на первый слог) сейчас называют старшее поколение (и это необязательно пенсионеры). Бумеры — это те, кто не разбирается в современных темах: играх, сериалах, словечках. Но вы-то теперь хотя бы в новом лексиконе разбираетесь благодаря этому тексту, поэтому смело можете открещиваться от этого прозвища!
Новости Екатеринбург
24.10.2019
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
Архив
Почему все ненавидят войсы? Психолог, филолог и специалист по этикету о голосовых сообщениях
«Для тех, кто шлет аудиосообщения, черти в аду отдельные котлы готовят», – практически в любой ветке обсуждений по поводу правил интернет-общения можно встретить такое утверждение. При этом автор послания, скорее всего, наберет много лайков в знак того, что люди солидарны с ним. Почему пользователи гаджетов так ненавидят войсы, а также кому можно их отправлять, а кому – не стоит, «Новому Дню» рассказали эксперты.
Доцент кафедры русского языка, общего языкознания и речевой коммуникации филфака УрФУ Сергей Данилов в разговоре с корреспондентом агентства заметил, что пользоваться или не пользоваться войсами – дело вкуса, но понять людей, у которых голосовые сообщения вызывают отторжение, можно. «Человек, когда ими пользуется, делает это, потому что это удобно ему. Более того, он не замечает, тихо вокруг него или громко, как он говорит – четко и ясно, или плохо выражает свои мысли, потому что устная речь хуже контролируется. И с позиции удобства для себя он зачастую делает неудобно адресату, навязывая ему необходимость найти тихое место, потратить время, чтобы послушать голос и понять мысль, которую можно выразить двумя-тремя словами в тексте. Раздражение, скорее, вызывает сама ситуация: меня подписывают на то, чтобы я услужил тому, кто отправил речевое сообщение», – сказал собеседник «Нового Дня».
При этом он заметил, что есть ситуации, когда войсы приемлемы, например, в общении начальника с подчиненными.
Коллега Данилова, доцент кафедры языков массовых коммуникаций института госуправления УрФУ Юлия Кондакова уточнила, что не существует строго определенных правил делового этикета по использованию голосовых сообщений в текстовой переписке. «В такой ситуации смешивается аудиальное и визуальное восприятие, это не всегда удобно из-за переключения реакций, это затрудняет качество восприятия информации, а деловой этикет предполагает, что информация должна быть четкой, объективной, скрупулезно представленной. Поэтому нельзя сказать, что этикет это запрещает, но желательно таких ситуаций избегать, потому что не для всех это приемлемо», – сообщила она агентству.
Психолог Анна Зосимова в разговоре с «Новым Днем» объяснила, что лучше всего уточнить у собеседника, уместно ли отправить голосовое сообщение или хотя бы извиниться, что в переписку закрался голос, объяснив причину. «Судя по моим наблюдениям, еще важно следить за хронометражем – людей одинаково раздражают очень длинные и очень короткие аудиосообщения. Одна моя знакомая вместо того, чтобы написать «ОК» просто записывает войс с тем же «ОК». Это, мягко говоря, странно. Ну и слушать 30-минутные ролики, наверное, тоже не каждый готов, так что, пожалуй, да, голосовые – это не для всех и не на каждый случай», – прокомментировала собеседница «Нового Дня».
Впрочем, не все ненавидят войсы. Более того, число приверженцев голосовых сообщений только растет. По данным сотовых операторов, объем отправленных и принятых аудиосообщений в мессенджерах становится больше.
«Голосовые сообщения экономят время, мне не всегда удобно набирать текст. И еще они передают эмоцию, – сказала «Новому Дню» активная отправительница аудиосообщений, директор «КП-Урал» Мария Базунова. – Я понимаю, что для собеседника это не всегда удобно, но можно послушать, просто поднеся к уху, если аудио пришло от человека, который может сказать что-то такое, что нельзя послушать публично».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 24.10.19
Глава минЖКХ обещал в 2020 году «закрыть» все газовые кооперативы. / Депутаты лишат налоговых льгот предприятия, которые не повысят зарплаты до 46 тысяч. / Екатеринбуржец пойдет под суд за покупку фальшивых денег. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
Кодекс голосовых сообщений. Как отправлять друзьям войсы и не провоцировать гнев
Павел Городницкий – об этической стороне аудиосообщений в мессенджерах.
Во всех, абсолютно во всех мессенджерах уже появилась волшебная кнопочка с микрофоном. Нажимаешь, записываешь, отправляешь – казалось бы, вот и весь механизм. Но, как ни странно, всё гораздо сложнее: кого-то войсы раздражают, кто-то их принципиально не отправляет, а кто-то из вредности не слушает.
Чтобы вас не считали мерзавцем, который вечно шлет всем свои несчастные аудио, помните о пяти простых правилах.
Узнать, насколько удобно слушать
Человек, которому прилетит войс, может находиться в транспорте, на совещании, в толпе или любом другом месте, где слушать голосовое сообщение просто дискомфортно. Поэтому прежде чем включать артистизм и записывать огненный войс, нужно уточнить, насколько собеседник готов общаться таким образом. Чаще всего на этот вопрос отвечают так: «Лучше текстом». Значит, придется набирать на клавиатуре.
Кстати, ваш друг запросто может не знать, что голосовые сообщения прекрасно воспроизводятся через разговорный динамик – надо лишь приложить смартфон к уху. Просвещайте таких людей, ведь лайфхаки – это полезно.
Никаких мессенджеров, кроме Telegram
Печальная новость для любителей VK и WhatsApp. Там войсы запускаются строго внутри приложения. Свернул – всё оборвалось. Это неуважение к людям: почему тот, кому прилетело трехминутное голосовое, должен все 180 секунд находиться в одном диалоговом окошке? Абсолютный идиотизм.
Остается лишь гениальный Telegram, который толерантен к любым сворачиваниям: там войсы воспроизводятся как музыка, то есть в фоновом режиме.
Долой шумные места
Жестче всего выводят из себя войсы, которые отправлены с какого-нибудь шумного рынка, причем желательно зимой. Хрипы, ветер, посторонние голоса, отдышка – всё это попадает в эфир.
В итоге приходится мучительно разбирать голос собеседника, самоотверженно продираясь сквозь многочисленные звуковые барьеры. Чтобы не облажаться, хотя бы иногда переслушивайте, что надиктовали, а не кладите телефон в карман с таким видом, будто миссия уже выполнена. Иначе потом будет стыдно за свой же войс.
Говорите четко и кратко
Сейчас будет три пункта в одном.
Во-первых, следите за таймером – старайтесь уложиться в минуту, максимум в две. Я знаю человека, который однажды наболтал на 18 минут – это сразу диагноз «Хроническая балаболия». Помните, что всё важное можно донести лаконично, если напрячь мозг и отмести все ненужные подробности.
Во-вторых, сверхкороткие войсы – тоже плохо. У меня в телеграме валяется целый склад месседжей, состоящих из двух-трех слов. «Ага, скоро буду», «Услышал тебя», «Как скажешь» – вот расшифровка сообщений от ленивцев, которые совсем отвыкли стучать пальцами по клавиатуре. Зря: никому не приятно скачивать войс, нажимать на play, пристраивать смартфон к ушной раковине, а потом слышать «Окей, хорошо».
В-третьих, не вздумайте повторяться. У людей хроническая болезнь: они доносят мысль за 15-20 секунд, думают, что надо бы еще чего-нибудь наговорить, и повторяют свой же тезис, но немного другими словами. А иногда и такими же – это вообще мрак. Не делайте так.
Не забывайте о подписях
Допустим, в мессенджер прилетает войс на 4 минуты, а больше ничего. Такое слушать не захочется. А вот если под сообщением появится текст в духе «Поболтал тут немного про новый iPhone – вот мои мысли», будет и смысл тапать по клавише воспроизведения. Анонсировать длинные войсы коротким ревью – крайне хороший тон и проявление уважения к собеседнику.
Чем круты войсы?
Аудиосообщения помогают работать над речью. Достаточно хотя бы иногда слушать себя, чтобы прокачать риторику до приличного уровня: например, убрать эканья, паузы, слова-паразиты, оглушительные набирания воздуха в легкие и другой вербальный шлак. Поэтому войсы однозначно полезны – не пренебрегайте ими, а воспринимайте как шикарный инструмент для сторителлинга. Успехов.
Подписывайтесь на канал «Палач Говорит» в Telegram – там много историй про гаджеты, медиа и другие резонансные темы
Проклятие WhatsApp. Этика и вред голосовых сообщений
Голосовые сообщения — это краеугольный камень современной коммуникации. Одни от коротких аудиозаписей в восторге, поскольку можно отвечать на ходу, другие — в бешенстве, потому что нужно вслушиваться, переслушивать и не только. В общем, войсы — момент спорный. Поэтому Лайф вместе со специалистами по этикету решил разобраться, когда и кому голосовые сообщения отправлять уместно, а когда от их отправки лучше воздержаться.
Голосовые сообщения — явление не новое. Трудно сказать, кто именно их изобрёл, однако точно известно, что первыми популярными мессенджерами, которые вооружились аудиосообщениями, стали «Вотсап» и «Фейсбук мессенджер». Случилось это ещё в 2013 году. Пользователям инновация понравилась, и теперь от голосовых практически нигде нет спасения. Сегодня эта опция есть в «Телеграме», «ВКонтакте», «Вайбере», «Инстаграме», «Скайпе» и ряде других популярных сервисов. Потому что есть спрос.
Искренность и удобство — вот за что любят голосовые сообщения
А спрос образовался отнюдь не на ровном месте: голосовые сообщения есть за что любить. Например, как мы отметили выше, с их помощью можно оперативно делиться информацией, не отвлекаясь на экран. Также в аудиосообщения удобнее упаковывать объёмные истории. Как ни крути, 20-минутный рассказ всегда легче наговорить, нежели напечатать. Ещё неоспоримым достоинством войсов является, скажем так, эмоциональность. Никто не станет спорить, что по тексту трудно определить интонацию адресанта. Даже смайликов и стикеров порой недостаточно, чтобы передать нужное настроение. А вот по голосу почти всегда можно понять, в каком расположении духа пребывает человек.
Но причин ненавидеть голосовые сообщения гораздо больше
Однако на этом достоинства аудиосообщений, собственно, и заканчиваются. То есть плюсов у них негусто, чего не скажешь о недостатках. Во-первых, войсы — это почти всегда некстати. Отправляя голосовое сообщение, особенно без предварительной переписки, невозможно быть уверенным, что человеку удобно его слушать. Ситуаций, когда слушать сообщения не с руки, гораздо больше, чем наоборот. Собеседник может быть в офисе, в метро, на свидании, может слушать музыку или делать ещё что-нибудь, от чего ему не захочется отвлекаться на чей-то монолог. Во-вторых, прослушивание записи практически всегда занимает больше времени, чем чтение. Так происходит, потому что за годы потребления текстового контента человек привыкает быстро анализировать именно визуальную информацию. В-третьих, в текстовой переписке всегда можно найти нужное сообщение. С аудио такое не прокатит. В-четвёртых, часто отправитель голосового сообщения может разойтись и рассказать о нескольких событиях сразу. Ответить на такой доклад односложным сообщением нереально. Приходится либо объяснять, почему нет возможности ответить сразу, либо записывать войс в ответ, что тоже не всегда удобно. В-пятых, у текстовых сообщений есть превью и по ним зачастую можно определить срочность ответа.
По мотивам казусных историй с голосовыми сообщениями сочиняются анекдоты
Многим может показаться, что мы перебарщиваем с критикой коротких аудиозаписей. Не стоит обманываться: войсы — на самом деле зло. Стоит только чуть-чуть копнуть соцсети, как обнаружится, что этот формат ненавидит очень много людей. Большинство просто изливает гнев на своих страницах, а некоторые изящно подшучивают над редкими фанатами голосовых сообщений. В «Твиттере», можно сказать, родился целый жанр шуток на эту тему.
Ты слышишь только мой голос! Когда уместны войсы?
Голосовые сообщения, войсы или просто «голосовухи». Их используют всё чаще, просто какая-то цифровая «пандемия». Совсем недавно это считалось дурным тоном сетевого общения, но времена меняются. И всё-таки есть «правила игры» и ситуации, при которых голосовые неуместны. Рассмотрим кейсы?
Голосовые сообщения первым ввёл Фейсбук, тогда же они появились и в Вотсапе. Постепенно подтянулись ВКонтакте, Инстаграм, Вайбер и так далее. Сейчас функцией активно пользуются: в одном только ВК голосовые сообщения слушают и надиктовывают 33 млн человек в месяц. Тем не менее, в Интернете остаётся немало раздражённых «голосовухами» людей.
Связь без обязательств
Голосовые удобны только для отправителя: нет необходимости набирать текст, перепроверять его, мысли можно записать сплошным потоком, вложив все эмоции. Да и в холодное время года проще записать голосовое, чем пытаться попасть в маленькие телефонные кнопки и ругаться с клавиатурой на тему автозамены.
Но получающий голосовое сообщение находится в очевидном минусе: читать текст несравнимо проще, чем слушать, не придётся лезть за наушниками или приглушать музыку, да и уровень окружающего шума роли не играет. А ещё – время. Пока слушаешь одно голосовое, можно успеть прочитать три больших сообщения. Ну и, наверное, главное: из текста проще вычленить суть, а вот при прослушивании голосового ты становишься заложником хода мыслей собеседника.
Кажется, что голосовые сообщения – это буквально игра «в одни ворота», где один участник общения находится заведомо в более выигрышной позиции, чем другой. Но это не всегда так.
«Пойми меня правильно, это не сарказм»
Голосовые сообщения, пожалуй, наилучшее средство для передачи не только слов, но и эмоций. Лучший текст можно интерпретировать диаметрально противоположно задуманному, но когда слышишь голос человека, то воспринимаешь чувства и интонации, которые он вкладывает в слова. Меньше домыслов – меньше споров.
Видео-связь же, в отличие от голосовых, в большинстве мессенджеров требует присутствия «здесь и сейчас», прослушивание голосового сообщения же можно отложить точно так же, как и чтение текстового. А большого распространения видео-сообщения пока не получили. Да и отправителя настигнет неудобство: голосовое сообщение не спалит, что на голове «петухи» или под глазами «мешки». Боди-позитив боди-позитивом, но всё ещё достаточно большому количеству людей важно хорошо выглядеть на видео и фото.
Получается, голосовые в выигрыше даже перед видео.
Когда голосовые уместны?
Итак, с тем, что у голосовых есть и минусы, и безусловные плюсы, разобрались. Могут ли они быть уместны? Эксперты по этикету считают, что, безусловно, да. Абсолютным злом назвать «голосовухи» нельзя. Но, как обычно, есть несколько «но»:
#1. Не стоит начинать общение с голосовых.
Если обстоятельства сложились так, что со своим собеседником вы только что познакомились, а записать голосовое для вас сейчас – единственный способ передать информацию, то лучше воспользоваться голосовым вводом клавиатуры или советом из следующего пункта.
#2. Уточните у собеседника, комфортно ли ему принимать голосовые сообщения.
Если до этого в переписке фигурировали только текстовые сообщения, всегда лучше уточнить, можно ли записать голосовое. Кстати, уточнять следует ещё и в случае, если есть повод предполагать, что собеседнику может быть некомфортно слушать голосовое прямо сейчас.
#3. Эксперты по этикету рекомендуют не использовать голосовые сообщения в деловых беседах, особенно с вышестоящими по званию.
Начальник может позволить себе «занять» время подчинённого, но «в обратную сторону» это уже будет крайне неэтично. К тому же, наша живая речь с трудом «заталкивается» в рамки делового общения, и выстроить голосовое сообщение по принципам деловой переписки может быть крайне затруднительно.
#4. Не стоит использовать голосовые сообщения для передачи важной информации и данных.
Место и время встречи, материалы для работы, техническое задание и прочие требующие точности сообщения лучше отправлять текстом. У этого есть сразу три значимых плюса: текст можно скопировать, текст легко перечитать и текстовое сообщение можно найти поиском, чего не скажешь о голосовых.
Когда голосовые лучше текста?
Ситуаций, когда предпочтение стоит отдать голосовому сообщению, на самом деле, не много. И они довольно специфичные.
Первая и очевидная: невозможность для собеседника прочитать текст (по тем или иным причинам). В таком случае, как правило, человек сам попросит записать голосовое сообщение.
Вторая: вы сами по тем или иным причинам не можете набрать текст. Невнятную речь, например, если вы слишком замёрзли или вас слишком клонит в сон, разобрать всё-таки проще, чем невнятный текст.
В основном выбор между текстовыми и голосовыми сообщениями сугубо индивидуален и зависит от обстоятельств у каждого из собеседников. Если вас раздражает, что ваш собеседник присылает вам голосовые сообщения и при этом никак не реагирует на ваши прямолинейные просьбы этого не делать – стоит задуматься о том, насколько этому человеку не «до лампочки» ваш комфорт.
Ищите компромиссы, общайтесь и…
не бойтесь голосовых!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.