вот такая вот история развитие речи
Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.
Задачи: воспитывать чувства ответственности за сделанное задание, учить слушать взрослых, воспитывать заботу о ближнем.
Предварительная работа. Педагог рассказывает детям удивительную историю: «Однажды соседи уехали отдыхать и поручили нам заботиться об их коте. Кто хорошо нас знал, в гости захаживал, угощенье выпрашивал. И теперь мы стали его кормить. Днем кот бегал по всему участку, соседских кошек и котов гонял, к своей миске, она на улице стояла, их не допускал.
Как-то мы увидели, как по дорожке от калитки вышагивает наш кот, а рядом с ним семенит маленький ежонок. И кот явно ведет ежонка к своей миске. Ежонок стал кашу с молоком есть, а кот сел рядом и на него поглядывает.
Съел ежонок кошачью еду и назад по дорожке потопал. А кот с чувством выполненного долга растянулся на крыльце, поглядывая на нас. А у нас одна и та же мысль вертится: „Как они друг друга поняли“?»
«Это моя история, – продолжает разговор педагог. – А завтра вы будете рассказывать истории, свидетелями которых вы стали. Посоветуйтесь с родителями, о чем и как лучше рассказать, чтобы порадовать товарищей и меня. Это ваше домашнее задание».
Педагог интересуется, выполнили ли дети домашнее задание.
Затем заслушивает рассказ первого ребенка. Отмечает удачное начало или, наоборот, говорит, что рассказ выиграл бы, если начать его примерно так (предлагает варианты).
Воспитатель выслушивает еще несколько историй, отметив рассказы, отличающиеся логичностью, образной речью.
В конце занятия педагог обещает послушать остальные истории на прогулке и вечером. «И если история будет очень интересной, вы все ее непременно услышите», – говорит педагог.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Любовь Жукова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК»
Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.
-продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;
-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
-развивать внимание,мышление, творческое воображение,монологическую речь, активизировать словарь детей.
-сюжетные картинки,книги, фишки разного цвета.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)
В: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)
В: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет книги.)
В: А теперь, ребята,откройте глаза и посмотрите куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)
В:Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг,энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека (Ответы детей)
Ребята, о чем пишут в книгах (Ответы детей) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.
Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки,рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.
При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)
В:Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.
Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.
Воспитатель читает стихотворение,а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)
Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
На носочках скок-поскок,
А потом в присядку.
В:Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.
А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.
Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.
Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки(1-2 минуты). И вот первое задание: определите где начало истории, где середина и конец истории.
Дальше, вторая картинка- середина истории- кульминация- это основные действия и события рассказа.
И третья картинка- окончание истории- развязка, то чем закончилось.
В: Вот и второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.
Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.
Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.
В: Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)
В:Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.
В:Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
Вспомните ребята,где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.
Спасибо всем ребятам.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как мы играем» Цели и задачи: • Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • Обогащение активного словарного запаса детей новыми.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Дед Мазай и зайцы». Цель: познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова и его произведениями; обогащать словарный запас; развивать.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Еж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект НОД по.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна» Образовательные задачи: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация.
«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» Образовательные: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • обогащение активного словарного запаса.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта» ПОЧТА (речь и речевое развитие) Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, умение задавать вопросы. 2. Учить производить фонематический.
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Вот такая история!»
Ольга Коновалова
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Вот такая история!»
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Вот такая история!»
Программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.
Образовательные:
— обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;
— Продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;
— На слух определять звуки в словах,
— Совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами
Развивающие:
— Совершенствовать умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием.
— Развивать зрительное восприятие внимания, способность обобщать.
— Развивать координацию речи с движением.
— Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
— Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
— Воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам.
Предварительная работа: просмотр презентации «Рождение книги», «Сказка об истории книги», организация выставки книжек-самоделок, просмотр мультфильма.
Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пишичитая, готовая обложка для книги, письмо, загадки про книги (Приложение 1, буквы (О, Б, Л, О, Ж, К, А, картинки (красный чемодан, синий чемодан, рюкзак и предметы для путешествий).
Методические приемы: рассказывание историй из личного опыта, аналитическая беседа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, отгадывание загадок, дидактическое упражнение «Составь слово», наблюдение, словесная игра «Собираем чемоданы», прослушивание аудиозаписи, составление книги.
Последующая работа в группепо закреплению материала: дидактическая игра «»Говори, не задерживай» (Приложение 3, дидактическая игра «И я» (Приложение 3, чтение и рассматривание книжки-самоделки «Вот такая история!», презентация книги для детей из других групп.
Взаимодействие с родителями: разместить в родительском уголке в разделе «Для вас, родители!» консультацию для родителей «Книжка-самоделка» (Приложение 2); предложить родителям вместе с детьми принять участие в составлении книжки-самоделки «Вот такая история» (подготовить страничку с рассказом, украсить рисунком, фото или аппликацией).
Ход занятия
1. Организационный момент:
Уважаемые ребята! Обращаюваше внимание на появление на магнитной доске героя Пишичитая: что вы можете рассказать про этого героя, где вы с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Пишичитай.
На адрес детского сада для детей подготовительной к школе группы №6 пришло письмо от Пишичитая, давайте откроем и прочитаем это письмо.
«Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пишичитай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги, совсем недавно вы узнали, как появились первые книги, из чего они были сделаны, как родилась современная книга. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пишичитай».
4.Работа над загадками и составление слова:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Тридцать три Богатыря
К нам пришли из букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
Вместились сказки старины,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Легенда, преданье народное,
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
Легко читать такой рассказ –
Картинок много, мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
После каждого верного ответа дети получают букву, из букв складывают слово ОБЛОЖКА.
Ребята, в конверте еще что-то есть. Это обложка для книги «Вот такая история!».
Мы руками хлоп-хлоп,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли!
6. Рассказывание историй из личного опыта:
— Ребята, у нас есть обложка для будущей книги, но нет внутри содержания. Давайте попробуем рассказать свои истории, вложить рассказы в книгу.
Дети по желанию рассказывают свои истории, показывают иллюстрации, отвечают на возникшие вопросы.
Обращается внимание детей на то, что в их книге есть свои иллюстрации, у каждого рассказа своя, эти иллюстрации дети придумали с родителями.Уточняется: для чего нужны картинки, любят ли дети книги без рисунков, подводится к пониманию того, что иллюстрации помогают лучше понять книгу, представить ее героев или место действия, заинтересовывают читателя.
— Ребята, какие вы молодцы, что смогли рассказать свои истории, у вас было желание поделиться своим опытом. Обратите внимание на начало историй «Однажды…», «Как-то раз…», «Недавно…», такое начало называется зачином истории, ее завязкой.
— Давайте вместе с вами теперь вспомним : кто рассказал свою историю плавно, грамотно, последовательно, у кого подобраны интересные рисунки или фотографии, у кого забавная история, у кого поучительная. (анализ историй)
8. Словесная игра «Собираем чемоданы»:
— Ваши истории замечательные! Много историй про путешествия, поездки, походы. А теперь давайте поиграем в игру «Собираем чемоданы».
Когда мы отправляемся в отпуск или в путешествие, берем с собой в дорогу разные вещи и складываем их в чемоданы и рюкзак. Сегодня у нас необычные чемоданы. В зеленый чемодан мы положим вещи и предметы, в названии которых встречается звук «с», а в синий чемоданчик предметы, в названии которых есть звук «ш» (показываю картинки, называю предметы, утрируя данный звук, а если нет этих звуков, кладем вещи в рюкзак.
Ребенок называет и ставит картинку (кружка, ложка, юбка, брюки, паста, щетка, расческа, таблетки и прочее) на соответствующий мольберт, где прикреплено изображение чемодана с заданным звуком.
— Ребята, мы с вами не только умеем собирать вещи для путешествия, но мы и отличные рассказчики, которые здорово рассказывают о своих приключениях, так что получилась целая книжка.
Далее дети вставляют свои листы в книгу, завязывают шнурки, любуются на книжку-самоделку.
Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.
Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.
Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя «Загадочный подводный мир». В группе была проведена беседа на тему.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «вот такая история».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ istoriya_knigi_-_kopiya.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сказка про книжку Библиотечный урок «История создания книги»
Сказка про книжку Давным-давно, в такие стародавние времена, что теперь и не вспомнишь, люди не умели ни читать, ни писать. Но даже тогда они умели складывать сказки. Человеческая память не совершенна, а людям хотелось, чтобы их произведения, и знания дошли до потомков.
Сказка про книжку И они придумали буквы, правда первые буквы больше были похожи на рисунки, но это не важно.
Если первые буквы были так необычны. То как же выглядела первая книга? А была она КАМЕННОЙ. Каменная книга
Древняя Месопотамия Наш с вами сказочный маршрут пролегает через эту удивительную страну, потому что именно здесь появилась первая ГЛИНЯНАЯ книга.
Глиняная книга Похожа она была на наш современный кирпич. Один кирпичик – одна страничка. На мягкой глине, специальной палочкой, люди выдавливали буковки. Кирпичик-страничка застывал и хранился долго-долго. Такие книги дошли и до наших дней.
Древний Египет Страна пирамид. Здесь появились книги из ПАПИРУСА.
Книги из папируса На листах папируса писали палочками. Листы склеивали и получалась книга в виде длинного свитка. Обычно длинной около 6 метров. После чтения свиток сворачивали и хранили в особом футляре.
Теперь мы с вами находимся в Древней Греции. Здесь появилась книга из ПЕРГАМЕНТА. И надо сказать, что она уже была похожа на нашу с вами современную книгу.
Книга из пергамента В древнем городе ПЕРГАМ, откуда и пошло само название материала, пергамент выделывали из шкур животных. На изделие одной такой книги уходило целое стадо баранов. Писали её от руки несколько лет. Были они очень дорогие.
Древний Китай Наш путь пролегает через удивительную страну – Древний Китай, подарившую миру множество изобретений в том числе и бумагу.
Изготовление бумаги Считается, что изобрёл бумагу китайский ученый по имени Цай Лунь. Он сделал клейкую массу из бамбука и воды, раскатал её в плоский лист и оставил этот лист сушиться на солнце. Секрет изготовления бумаги хранили китайцами почти пять столетий. Первый этап Второй этап Третий этап
Германия Приглашаю вас отправиться в Германию. Ведь именно в этой стране был изобретён первый ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК.
Киевская Русь Наше с вами путешествие подходит к родным берегам.
Берестяная книга В Древней Руси писали на берёзовой коре – БЕРЕСТЕ. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем.
. Бумажная книга на Руси Позднее создавали книги из бумаги, но они были рукописными, а не печатными. Их многие месяцы переписывали от руки особые переписчики – писцы. Рукописных книг было мало, и стоили они дорого.
Современные книги НО ЭТА УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ.
Составьте рассказ об истории создания книги
Подведем итог нашему сказочному путешествию Сегодня я узнал (а)… Мне было интересно … Мне хотелось бы прочитать… Я желаю ребятам…
Выбранный для просмотра документ rozhdenie_knigi.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
РОЖДЕНИЕ КНИГИ Презентацию подготовила учитель начальных классов Ордина Т.Ю. СОШ № 25 с углублённым изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева г. Сыктывкар.
Писать люди научились раньше, чем делать бумагу и поэтому использовали камень – высекали на нём буквы. Но камень неудобный для письма материал, так как он твёрдый, жёсткий и тяжёлый.
Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Первыми писать на глиняных дощечках стали в Греции. На еще влажной и мягкой глине писец острой палочкой выдавливал слова – значки. Потом глиняную дощечку сушили и обжигали.
Так же в Греции использовали деревянные дощечки, залитые воском.
Такая книга состояла из ряда скреплённых друг с другом дощечек с углублением в середине, заполненном воском.
Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом. В древнем Египте писали на папирусе.
Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.
Написанное на папирусе можно было легко смывать губкой, иногда писцы вместо губки пользовались языком. Рассказывают, что один из римских императоров, если написанные в его честь стихи не нравились ему, заставлял неудачливых поэтов вылизывать тексты своих произведений.
Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это наружная часть берёзовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.
В городе Пергаме придумали пергамент – названный в честь города. Изготавливали его из шкур телят и овец.
На изделие одной книги уходило целое стадо баранов. Писали её от руки несколько лет. Книги из пергамента были очень дорогие.
Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нём было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.
На Руси тоже стали создавать книги из бумаги, но они были рукописными. Первые рукописные книги на Руси появились в 10 веке. Книг было мало, и стоили они дорого, ценились на вес золота.
Чтобы книги лучше сохранялись, переплёты делались из деревянных дощечек. Их обтягивали тонкой кожей или дорогой материей.
Первые печатные книги появились в Германии. Современный способ книгопечатания изобрёл немец Иоганн Гуттенберг.
. Книга – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний.
Выбранный для просмотра документ вот такая история.doc
НОД по развитию речи
детей подготовительной к школе группы
Программное содержание : помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.
-обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;
-рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану,
-учить разгадывать загадки,
-на слух определять звуки в словах,
-воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам.
Предварительная работа: просмотр презентации «Рождение книги», «Сказка об истории книги», посещение библиотеки, организация выставки книжек-самоделок, просмотр мультфильма.
Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пишичитая, аудиозапись песенки Пишичитая, готовая обложка для книги, письмо, загадки про книги (Приложение 1), буквы (О, Б, Л, О, Ж, К, А), картинки (красный чемодан, синий чемодан, рюкзак и предметы для путешествий).
Методические приемы : рассказывание историй из личного опыта, аналитическая беседа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, отгадывание загадок, дидактическое упражнение «Составь слово», наблюдение, словесная игра «Собираем чемоданы», прослушивание аудиозаписи, составление книги.
Последующая работа в группе по закреплению материала: дидактическая игра «»Говори, не задерживай» (Приложение 3), дидактическая игра «И я» (Приложение 3), чтение и рассматривание книжки-самоделки «Вот такая история!», презентация книги для детей из других групп.
Взаимодействие с родителями: разместить в родительском уголке, на официальном сайте МАДОУ № 31 в разделе «Для вас, родители» в рубрике «О самом важном с 1 года до 7», в папке «6-7 лет», консультацию для родителей «Книжка-самоделка» (Приложение 2); предложить родителям вместе с детьми принять участие в составлении книжки-самоделки «Вот такая история» (подготовить страничку с рассказом, украсить рисунком, фото или аппликацией).
Воспитатель обращает внимание детей на появление на магнитной доске героя Пишичитая, включает запись его песенки, уточняет у детей: что они могут рассказать про этого героя, где они с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Пишичитай.
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель объявляет детям, что на адрес детского сада для детей подготовительной к школе группы №9 пришло письмо от Пишичитая (демонстрирует письмо), предлагает детям открыть письмо.
«Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пишичитай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги, совсем недавно вы узнали, как появились первые книги, из чего они были сделаны, как родилась современная книга. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пишичитай».
4. Работа над загадками и составление слова:
Воспитатель читает загадки, выслушивает версии детей. Если загадка сложная, задает наводящие вопросы, стимулирует мыслительную деятельность детей.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Тридцать три Богатыря
К нам пришли из букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
Вместились сказки старины,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Легенда, преданье народное,
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
Легко читать такой рассказ –
Картинок много, мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
После каждого верного ответа дети получают букву, из букв складывают слово ОБЛОЖКА. Воспитатель достает из конверта обложку для книги «Вот такая история!».
5. Физкультминутка (соответствующие тексту движения):
Мы руками хлоп-хлоп,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли!
6. Рассказывание историй из личного опыта:
Воспитатель говорит детям, что у них есть обложка для будущей книги, но нет внутри содержания. Предлагает детям рассказать свои истории, вложить рассказы в книгу.
Дети по желанию рассказывают свои истории, показывают иллюстрации, отвечают на возникшие вопросы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в их книге есть свои иллюстрации, у каждого рассказа своя, эти иллюстрации дети придумали с родителями. Воспитатель уточняет: для чего нужны картинки, любят ли дети книги без рисунков, подводит к пониманию того, что иллюстрации помогают лучше понять книгу, представить ее героев или место действия, заинтересовывают читателя.
7. Оценочный момент:
Воспитатель поддерживает инициативу детей рассказать свои истории, поощряет их желание поделиться своим опытом. Обращает внимание на начало историй «Однажды…», «Как-то раз…», «Недавно…», говорит, что такое начало называется зачином истории, ее завязкой.
Воспитатель отмечает, кто из детей рассказал свою историю плавно, грамотно, последовательно, у кого подобраны интересные рисунки или фотографии, у кого забавная история, у кого поучительная и так далее.
8. Словесная игра «Доскажи словечко»:
Воспитатель обобщает рассказы детей, говорит о том, что много историй про путешествия, поездки, походы, когда дети куда-то ездили. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Собираем чемоданы».
Воспитатель объясняет детям: когда мы отправляемся в отпуск или в путешествие, берем с собой в дорогу разные вещи и складываем их в чемоданы и рюкзак. Сегодня у нас необычные чемоданы. В зеленый чемодан мы положим вещи и предметы, в названии которых встречается звук «с», а в синий чемоданчик предметы, в названии которых есть звук «ш» (показываю картинки, называю предметы, утрируя данный звук), а если нет этих звуков, кладем вещи в рюкзак.
Ребенок называет и ставит картинку (кружка, ложка, юбка, брюки, паста, щетка, расческа, таблетки и прочее) на соответствующий мольберт, где прикреплено изображение чемодана с заданным звуком.
Воспитатель отмечает, что дети не только умеют собирать вещи для путешествия, но и что они отличные рассказчики, которые здорово рассказывают о своих приключениях, так что получилась целая книжка.
Дети вставляют свои листы в книгу, завязывают шнурки, любуются на книжку-самоделку.
Воспитатель предлагает детям, которые еще не успели сделать работу дома, поторопиться, выполнить страничку и поселить ее в книжку.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Тридцать три Богатыря
К нам пришли из букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
Вместились сказки старины,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Легенда, преданье народное,
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
Легко читать такой рассказ –
Картинок много, мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
Консультация для родителей на тему «Книжка-самоделка»
Мы живём в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую сомнительного содержания), ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы.
Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?
1.Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
2.Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т.д.).
3.Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботиться друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного…).
4.Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность…).
6.Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще…).
7.Развивается интерес к чтению.
Все создающиеся книги условно можно разделить на несколько групп:
-авторские книги (книги, в которых родителями записаны истории, придуманные самими детьми – рассказы на определённую тему или из личного опыта; родители что-то подсказали, подкорректировали, ребёнок проиллюстрировал…),
-коллективная родительская книга (каждый родитель принимает участие в создании одной страницы будущей книги, в том числе её обложки, авантитула, титульного листа, перечня содержания, и книга собирается практически по всем правилам вёрстки книг),
-коллективные книги, сделанные в детском саду в период продуктивной деятельности (исполняя роль художника-иллюстратора, каждый ребёнок делает по одной иллюстрации к какому-то прочитанному произведению или на заданную тему, воспитатели распечатывают текстовки и книга собирается…),
-книги, сделанные детьми самостоятельно (дети сами творцы своей книги, полностью делают её своими руками, проявляя выдумку, ответственность, демонстрируя свой детский взгляд на характер книги…).
Таким образом, совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании читающего поколения.
«Говори, не задерживай»
Цел ь: развивать речевую активность, словарный запас.
Ход игр ы. Дети стоят, образуя круг. Один из них первым говорит слово по частям, стоящий рядом должен сказать слово, начинающееся с последнего слога только что произнесенного слова. Например: ва-за, за-ря, ря-би-на и т. д. Дети, которые ошиблись или не смогли назвать слово, становятся за круг.
Цель : развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
Ход игры. Воспитатель говорит детям, что будет рассказывать историю. Когда он остановится, дети должны сказать: «И я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подходят по смыслу, то говорить их не надо.
Иду я однажды к реке… (и я).
По дороге попадается мне наседка с цыплятами…
Они клюют зернышки…
Гуляют по зеленой травке…
Вдруг налетел коршун.
Цыплята и наседка испугались…
Когда дети поймут правила игры, они сами смогут придумывать короткие рассказы.
Картинки для игры «Собираем чемодан»