вот князь какая она такая жизнь
Вот князь какая она такая жизнь
Она прикрыла шалью порванную блузку и вышла прочь. Рогожина вынесли вслед за ней. Гости потянулись за ними.
Вскоре в квартире остались только Ганя, Варя, их мама и князь.
– Простите меня, князь, я больше не буду, – извинился перед ним Гавриил Ардалионович. – Чего-то на меня накатило.
– Спасибо, князь, – поблагодарила Мышкина Варя, – вы настоящий дворянин и программист.
– Кушайте на здоровье! – улыбнулся тот и попросил: – Мне бы помыться, а то от меня котиками пахнет.
– Пойдемте, голубчик, – потянула его за рукав Варя. – Я вам и шампуня дам, от перхоти.
Сцена 36. В ванной
Добрая девушка отвела Мышкина в ванную, забрала у него одежду и удалилась.
Скоро он лежал в ванной и играл с пеной. Князь пытался ее есть, но она ему не понравилась. Тогда он откинулся на спину и хотел подремать, однако это ему тоже не удалось. потому что вода в ванной забурлила, заискрилась разноцветными огнями и из нее поднялась миниатюрная, напоминающая шприц, эстрада, блестящая разноцветными огнями, а на ней не больше суслика дородная гражданка в вечернем платье с гигантской бриллиантовой брошью. Не давая опомниться, гражданка открыла свой пухлый рот и исполнила арию из неизвестной князю оперы на немецком языке. После арии эстрада также внезапно, как и появилась, опустилась в бурлящую пену затем на другом конце ванной по пояс в пене появилась Варя, которая беззвучно как рыба открывая рот что-то рассказывала и рассказывала и размахивала оголенным бюстом потом пошли помехи, изображение стало компрессироваться, то есть пошло разноцветными квадратиками, и князь, нахмурясь, закрыл глаза.
Сцена 37. Коридор
Из ванной князь вышел распаренный, в байковом халате, беспрерывно оглядываясь на пенящуюся воду, и тут же столкнулся с генералом Иволгиным.
– Ищите меня в «Трех пяточках», я вам кое-что расскажу об одной высокопоставленной особе, – загадочно шепнул тот.
– А где это – «Три пяточка»? – уточнил Мышкин.
Но генерал уже скрылся за дверью.
Сцена 38. У казино
Наскоро одевшись в позаимствованный у Гани костюм, князь выбежал на улицу и тут же обнаружил сверкающую неоном на фасаде близлежащего здания надпись «Казино «Три пяточка»», массивную дубовую дверь и стоящие вокруг дорогие автомобили.
Сцена 39. Казино
Мышкин осторожно перешагнул через порог и вошел в казино.
В полумраке игорного заведения он обнаружил генерала одиноко сидящего за столом в углу около рулетки и направился к нему.
– Вот князь, какая она такая жизнь! – вместо приветствия заявил тот и тут же предложил. – Давайте мой родной попьем водки чуть-чуть… – и не дожидаясь ответа, крикнул официанту:
– Человек, водки! Мне и этому офицеру!
– Мне совсем грамульку, мне нельзя увлекаться… – предупредил князь.
– Конечно! Дорогуша! – на весь бар умилился генерал и погрузился в традиционные воспоминания. – А помнишь, как я твою жопку обосранную в питьевых фонтанчиках мыл?
На них брезгливо покосились стоящие у соседнего игрового стола.
– Пожалуйста, не надо этих гнусных подробностей! – взмолился Мышкин.
– Нет, так нет! – послушался Иволгин. – Я сам такой сентиментальный. У меня, вот предположим, был офицер Парамонов, ему на мине ноги по самый не горюй оторвало, так я до сих пор холодец жрать не могу.
Официант принес бутылку водки и генерал ее незамедлительно разлил по стаканам.
– На здоровье! – крикнул он и выпил стакан.
– Будьте! – поддержал его князь, чуть пригубил бодрящий напиток и попробовал направить разговор в нужное русло. – Что вы мне хотели рассказать?
– Вы, – подтвердил Мышкин.
– А я! – вспомнил генерал. – Конечно хотел! Про твоего папу.
– Вы знали моего папу? – заинтересовался князь.
– Конечно, я знал твоего героического папку! – грохнул кулаком по столу рассказчик. – Мы с твоим родителем прошли всю Анголу! Дважды горели в танке и трижды в самолете, а однажды мы увязли в тропическом болоте.
– Какая странная история, – задумался Мышкин, – а я думал, что папа был инженер экономист.
– Знаешь, сынок, что такое конспирация!? – таинственно и мужественно сообщил генерал. – Ставишь на дюжину, а собираешь на цвете! Так вот – оказались мы на маленьком кусочке земли, а со всех сторон лезут крокодилы…
Сцена 40. Болото
Болото, с островком посредине, закипает пузырями. На островке два бойца с автоматами.
Сцена 39. Казино (продолжение)
(Генерал) – …Я ему говорю: «Ну, что говнюк.» Я его так по дружески звал. «Ну, что говнюк, может споем что-нибудь перед смертью? И запели: «Светит незнакомая звезда…
Сцена 40. Болото (продолжение)
Из болотной жижи вылезает крокодилий глаз.
Сцена 39. Казино (продолжение)
(Генерал) – …снова мы оторваны от дома, снова между нами города, взлетные огни аэродрома…»
– А дальше? – нетерпеливо заерзал на стуле князь.
– Дальше я потерял сознание! Очнулся, а от твоего отца только каска осталась…
Сцена 40. Болото (окончание)
Пустая каска качается на воде.
Сцена 39. Казино (окончание)
Иволгин вздохнул, допил водку и крикнул опять:
– Каска, так каска, – смирился Мышкин и спросил: – Вы хорошо знакомы с Настасьей Филипповной?
– Еще бы! – воскликнул генерал. – Я знал еще ее покойную мать. Хотели даже пожениться, но обстоятельства не позволили, у меня учения начались, а она ключицу сломала. А ведь мог бы отцом быть вашей Настасьи Филипповны.
– Вы и вечером к ней пойдете? – осторожно поинтересовался князь.
– А как же! – приосанился генерал. – Ждет она меня, надеется на многое. Без меня ни одного вопроса не решает.
– Можете и меня взять на этот коктейль? – попросил Мышкин. – Мне очень надо с ней поговорить.
– Поехали! – хлопнул его по плечу генерал. – Только за водку заплати, а то у меня платиновый «американ экспресс». Не везде принимают. Тем более в этом гадюшнике, где я оставил все свои военные накопления, – и он показал на
Вот князь какая она такая жизнь
Иван Иванович Охлобыстин
сценарий кинофильма по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Идиот»
Примечание: 1. даун – человек страдающий болезнью дауна, в просторечье идиот. 2. Хаус – модное течение в танцевальной молодежной музыке конца двадцатого века.
Сцена 1. Швейцария. Виды гор.
Жизнь в Швейцарии исторически определялась двумя параметрами – горами и банками. Те и другие славились масштабами и постоянством. Только первые больше вторым, а вторые больше первым.
Так или иначе, но ранним июльским утром, на вьющейся по горному склону дороге появился рейсовый, международный автобус. Он прогудел мимо стерильного водопада, мимо небольшой фермы, с пасущимися на лужайке тучными коровами, мимо пустого придорожного кафе с экзотическим названием, означающим при переводе с немецкого «Козья верность», и на хорошей скорости въехал в туннель, вырубленный в скале
Но из туннеля автобус выезжать, отчего то не торопился, и со стороны вполне могло показаться, что с ним случилось, что-то трагическое, непоправимое. Однако вскоре все выяснилось:
Из темного провала раздались ритмичные отзвуки некой молодежной мелодии и вскоре за ними на солнце вышел князь Мышкин, двадцати пяти лет от роду и одетый по современному экстравагантно, при четырех серебряных серьгах в правом ухе, и с магнитофоном, который держал на плече. А уже следом за ним, с отчаянными гудками появился автобус.
Наконец звук клаксона прорвался сквозь музыку, Лев Николаевич обернулся и обнаружил транспортное средство.
– Идиот! Идиот! – взвизгнул по-немецки водитель вышеупомянутого, – Я мог тебя задавить! Ты мог погибнуть!
– Да, в этой проклятой жизни может случиться, что угодно, – согласился князь, прилепил к фаре жевательную резинку и вошел в салон.
Сцена 3. В автобусе.
– Это рейс Цюрих – Москва, предупредил его водитель.
– Согласен, – кивнул Мышкин, протянул ему билет и объяснил, – Захотелось пройтись, послушать музыку, подумать.
Озадаченный водитель проверил билет но, убедившись что с билетом все в порядке, сунул его в карман, и раздраженно надавил на педаль газа.
От неожиданного толчка некоторые пассажиры повалились со своих мест и получили множественные ушибы.
Рядом со своим местом Мышкин обнаружил еще двух господ, причем у одного была загипсована нога, он свалился между рядов кресел и ругался по-русски, другой пассажир пытался его поднять. Князь помог.
Усадили, но пассажир с переломом ни как не унимался:
– Все бы им над русским человеком издеваться. Ездят, как на тракторе. Я только на свое место залез, еле ногу разместил, а немчура дернул, и я ногу еще сильней поломал… Ох, как устал и как болит нога! – он кивнул на магнитофон Мышкина, – Заела твоя музыка.
– Это не заело, – вмешался князь, – это хаус. В моем противоречивом прошлом – молодежная эстрада, – и показал на свою стереосистему.
– Удобная музыка, я видел, – согласился с ним третий пассажир, – один негр меня водил в подвал и показывал, как другой негр пальцем по пластинкам скреб, а интуристы, как кузнечики прыгали, и доподлинно мне известно, что их бабы без всяких там слов, дают совокупиться…
Тот, что со сломанной ногой протянул руку Мышкину:
– Парфен Рогожин, коммерсант.
– Очень приятно, – пожал его руку Мышкин и также намеревался представиться, но Рогожин тут же предложил: – Выпьем «стременную»?
– Мне водку пить нельзя, – отказался князь.
– Ну, не знаю, а вот мне просто необходимо, – сообщил коммерсант. – Иначе никак. Страдаю от любви, за эту любовь пострадал, и от гнева отцовского, как партизан, в горах скрывался, в Швейцарских. Две недели пил с мегрелами, казахами и двумя белорусами. А ни одного порядочного швейцарца так и не встретил… Черт меня дернул на лыжи встать… – И он постучал по гипсу. – …не трезв был… За Настасью Филипповну – зазнобу мою! – Он достал из бархатных шаровар цвета индиго плоскую серебряную флягу, сделал из нее объемный глоток, обтер фляжку о красную сатиновую, с вышивкой косоворотку и вполне удовлетворился
– Да-с, со швейцарцами дело плохо. Они здесь совсем скоро повымрут, у них происходит упадок рождаемости от сексуальных свобод, – я еще в России в газете читал, – сказал третий. Экипированный, как штатный сотрудник Внешэкономбанка в серый мятый пиджачок, со сбитым набок таким же мятым галстуком.
– А кто такая эта – Настасья Филипповна? – не выдержал князь, но вовремя опомнился и поспешил все-таки представиться. – Я князь Мышкин, сирота, программист по образованию и практически исцеленный от целого ряда нервных недугов, которыми очень страдал. Меня доктор Шнейдер – главный в Европе по мозгам – успешно реабилитировал.
– Ну? – заинтересовался Рогожин.
– Теперь отлично. Захотелось, наконец, на свою историческую родину съездить. Никогда в России не был. И моим родителям так и не удалось.
– В каком смысле – не удалось? – не понял Парфен.
– В прямом – дедушка с бабушкой еще в начале века в Швейцарию переехали, – ответил Мышкин, – Дедушка в институте безудержно химию преподавал. Мама с папой в Париже познакомились.
– А потом? – не унимался коммерсант.
– А потом все умерли, а я в клинику лег на восемь лет… Месяц назад возникло одно незначительное дело по родственной линии, и я решил Москву посетить, хотя денег не было. Но доктор Шнейдер, друг дедушки – золотой человек – и денег на дорогу дал, и на карманные расходы…
Сцена 4. Кабинет доктора Шнейдера.
Доктор Шнейдер с окаменевши лицом. Позади него с хаусом из магнитофона отплясывает Мышкин в пижаме. Доктор открывает ящик стола, задвигает подальше опасную бритву «золинген» и берет деньги.
Сцена 5. Горная дорога. В автобусе.
Мышкин: …Так что это за Настасья Филипповна?
За окнами автобуса, тем временем, пролетали западноевропейские ландшафты.
– О, брат! – мечтательно закатил глаза Рогожин, но вдруг спросил подозрительно:
– Тебе-то самому зачем?
– Вы, Парфен Рогожин, можете совершенно не волноваться, я по части компьютеров интересуюсь. И потом, у меня от таблеток, никакого энтузиазма к женщинам.
– У меня почти то же самое, – обрадовался Парфен. – Когда я трезвый, то я их как будто и не замечаю… Зато когда выпью – энтузиазма заметно больше…. Но тут все иначе вышло – стою на светофоре на красном, трезвый, как стекло, а она дорожку переходит, ножками своими нежными с белой полосочки на белую переступает. Меня, будто громом поразило, век воли не видать, никогда такого не чувствовал. Полдня на этом светофоре и простоял. Думал обратно пойдет…
Сцена 6. Улицы Москвы. Светофор.
У перекрестка стоит «шестисотый мерседес» разрисованный в манере школы «палеха», как сувенирный поднос, а в нем сидит окаменевший Парфен, мимо с дикой скоростью мчатся машины и ритмично, как светомузыка, мигает светофор.
Сцена 5. В автобусе. Продолжение монолога Парфена.
Парфен: …Такая, сытная мадам! Поворот в ней какой-то особенный. Сама под два метра ростом. Сиски очень большие. А жопа такая, что я понял, что всю жизнь о такой мечтал.
– Точно, я слышал об этой Настасье Филипповне, она с ответственным секретарем совета Безопасности Тоцким сожительствует за большие деньги, – включился в беседу третий господин.
– Клевета. Я, дорогой, вам травмы сейчас нанесу… – рассердился Рогожин. – Потом я долго ее найти не мог. И вдруг случайно встречаю во французской булочной, что на Маяковке и, заметь, снова абсолютно тверезый. В булочной-то я с маклером встречался. Меня папа послал, очень папа просил один пароход выкупить. Так я маклера прогнал…
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Даун Хаус
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Иван Иванович Охлобыстин
Даун Хаус
сценарий кинофильма по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Идиот»
Примечание: 1. даун – человек страдающий болезнью дауна, в просторечье идиот. 2. Хаус – модное течение в танцевальной молодежной музыке конца двадцатого века.
Сцена 1. Швейцария. Виды гор.
Жизнь в Швейцарии исторически определялась двумя параметрами – горами и банками. Те и другие славились масштабами и постоянством. Только первые больше вторым, а вторые больше первым.
Так или иначе, но ранним июльским утром, на вьющейся по горному склону дороге появился рейсовый, международный автобус. Он прогудел мимо стерильного водопада, мимо небольшой фермы, с пасущимися на лужайке тучными коровами, мимо пустого придорожного кафе с экзотическим названием, означающим при переводе с немецкого «Козья верность», и на хорошей скорости въехал в туннель, вырубленный в скале
Сцена 2. Туннель
Но из туннеля автобус выезжать, отчего то не торопился, и со стороны вполне могло показаться, что с ним случилось, что-то трагическое, непоправимое. Однако вскоре все выяснилось:
Из темного провала раздались ритмичные отзвуки некой молодежной мелодии и вскоре за ними на солнце вышел князь Мышкин, двадцати пяти лет от роду и одетый по современному экстравагантно, при четырех серебряных серьгах в правом ухе, и с магнитофоном, который держал на плече. А уже следом за ним, с отчаянными гудками появился автобус.
Наконец звук клаксона прорвался сквозь музыку, Лев Николаевич обернулся и обнаружил транспортное средство.
– Идиот! Идиот! – взвизгнул по-немецки водитель вышеупомянутого, – Я мог тебя задавить! Ты мог погибнуть!
– Да, в этой проклятой жизни может случиться, что угодно, – согласился князь, прилепил к фаре жевательную резинку и вошел в салон.
Сцена 3. В автобусе.
– Это рейс Цюрих – Москва, предупредил его водитель.
– Согласен, – кивнул Мышкин, протянул ему билет и объяснил, – Захотелось пройтись, послушать музыку, подумать.
Озадаченный водитель проверил билет но, убедившись что с билетом все в порядке, сунул его в карман, и раздраженно надавил на педаль газа.
От неожиданного толчка некоторые пассажиры повалились со своих мест и получили множественные ушибы.
Рядом со своим местом Мышкин обнаружил еще двух господ, причем у одного была загипсована нога, он свалился между рядов кресел и ругался по-русски, другой пассажир пытался его поднять. Князь помог.
Усадили, но пассажир с переломом ни как не унимался:
– Все бы им над русским человеком издеваться. Ездят, как на тракторе. Я только на свое место залез, еле ногу разместил, а немчура дернул, и я ногу еще сильней поломал… Ох, как устал и как болит нога! – он кивнул на магнитофон Мышкина, – Заела твоя музыка.
– Это не заело, – вмешался князь, – это хаус. В моем противоречивом прошлом – молодежная эстрада, – и показал на свою стереосистему.
– Удобная музыка, я видел, – согласился с ним третий пассажир, – один негр меня водил в подвал и показывал, как другой негр пальцем по пластинкам скреб, а интуристы, как кузнечики прыгали, и доподлинно мне известно, что их бабы без всяких там слов, дают совокупиться…
Тот, что со сломанной ногой протянул руку Мышкину:
– Парфен Рогожин, коммерсант.
– Очень приятно, – пожал его руку Мышкин и также намеревался представиться, но Рогожин тут же предложил: – Выпьем «стременную»?
– Мне водку пить нельзя, – отказался князь.
– Ну, не знаю, а вот мне просто необходимо, – сообщил коммерсант. – Иначе никак. Страдаю от любви, за эту любовь пострадал, и от гнева отцовского, как партизан, в горах скрывался, в Швейцарских. Две недели пил с мегрелами, казахами и двумя белорусами. А ни одного порядочного швейцарца так и не встретил… Черт меня дернул на лыжи встать… – И он постучал по гипсу. – …не трезв был… За Настасью Филипповну – зазнобу мою! – Он достал из бархатных шаровар цвета индиго плоскую серебряную флягу, сделал из нее объемный глоток, обтер фляжку о красную сатиновую, с вышивкой косоворотку и вполне удовлетворился
– Да-с, со швейцарцами дело плохо. Они здесь совсем скоро повымрут, у них происходит упадок рождаемости от сексуальных свобод, – я еще в России в газете читал, – сказал третий. Экипированный, как штатный сотрудник Внешэкономбанка в серый мятый пиджачок, со сбитым набок таким же мятым галстуком.
– А кто такая эта – Настасья Филипповна? – не выдержал князь, но вовремя опомнился и поспешил все-таки представиться. – Я князь Мышкин, сирота, программист по образованию и практически исцеленный от целого ряда нервных недугов, которыми очень страдал. Меня доктор Шнейдер – главный в Европе по мозгам – успешно реабилитировал.
– Ну? – заинтересовался Рогожин.
– Теперь отлично. Захотелось, наконец, на свою историческую родину съездить. Никогда в России не был. И моим родителям так и не удалось.
– В каком смысле – не удалось? – не понял Парфен.
– В прямом – дедушка с бабушкой еще в начале века в Швейцарию переехали, – ответил Мышкин, – Дедушка в институте безудержно химию преподавал. Мама с папой в Париже познакомились.
– А потом? – не унимался коммерсант.
– А потом все умерли, а я в клинику лег на восемь лет… Месяц назад возникло одно незначительное дело по родственной линии, и я решил Москву посетить, хотя денег не было. Но доктор Шнейдер, друг дедушки – золотой человек – и денег на дорогу дал, и на карманные расходы…
Сцена 4. Кабинет доктора Шнейдера.
Доктор Шнейдер с окаменевши лицом. Позади него с хаусом из магнитофона отплясывает Мышкин в пижаме. Доктор открывает ящик стола, задвигает подальше опасную бритву «золинген» и берет деньги.
Сцена 5. Горная дорога. В автобусе.
Мышкин: …Так что это за Настасья Филипповна?
За окнами автобуса, тем временем, пролетали западноевропейские ландшафты.
– О, брат! – мечтательно закатил глаза Рогожин, но вдруг спросил подозрительно:
– Тебе-то самому зачем?
– Вы, Парфен Рогожин, можете совершенно не волноваться, я по части компьютеров интересуюсь. И потом, у меня от таблеток, никакого энтузиазма к женщинам.
– У меня почти то же самое, – обрадовался Парфен. – Когда я трезвый, то я их как будто и не замечаю… Зато когда выпью – энтузиазма заметно больше…. Но тут все иначе вышло – стою на светофоре на красном,
Сцена 36. В ванной. Продолжение.
…затем на другом конце ванной по пояс в пене появилась Варя, которая беззвучно как рыба открывая рот что-то рассказывала и рассказывала и размахивала оголенным бюстом…
Сцена 36Б. В ванной. Компьютерная обработка.
…потом пошли помехи, изображение стало компрессироваться, то есть пошло разноцветными квадратиками, и князь, нахмурясь, закрыл глаза.
Из ванной князь вышел распаренный, в байковом халате, беспрерывно оглядываясь на пенящуюся воду, и тут же столкнулся с генералом Иволгиным.
– Ищите меня в «Трех пяточках», я вам кое-что расскажу об одной высокопоставленной особе, – загадочно шепнул тот.
– А где это – «Три пяточка»? – уточнил Мышкин.
Но генерал уже скрылся за дверью.
Сцена 38. У казино. Натура.
Наскоро одевшись в позаимствованный у Гани костюм, князь выбежал на улицу и тут же обнаружил сверкающую неоном на фасаде близлежащего здания надпись «Казино «Три пяточка»», массивную дубовую дверь и стоящие вокруг дорогие автомобили.
Сцена 39. Казино. Интерьер.
Мышкин осторожно перешагнул через порог и вошел вказино.
В полумраке игорного заведения он обнаружил генерала одиноко сидящего за столом в углу около рулетки и направился к нему.
– Вот князь, какая она такая жизнь!, – вместо приветствия заявил тот и тут же предложил. – Давайте мой родной попьем водки чуть-чуть… – и не дожидаясь ответа, крикнул официанту:
– Человек, водки! Мне и этому офицеру!
– Мне совсем граммульку, мне нельзя увлекаться… – предупредил князь.
– Конечно! Дорогуша! – на весь бар умилился генерал и погрузился в традиционные воспоминания. – А помнишь, как я твою жопку обосранную в питьевых фонтанчиках.
На них брезгливо покосились стоящие у соседнего игрового стола.
– Пожалуйста, не надо этих гнусных подробностей! – взмолился Мышкин.
– Нет, так нет! – послушался Иволгин, – Я сам такой сентиментальный. У меня, вот предположим, был офицер Парамонов, ему на мине ноги по самый не горюй оторвало, так я до сих пор холодец жрать не могу.
Официант принес бутылку водки и генерал ее незамедлительно разлил по стаканам.
– На здоровье! – крикнул он и выпил стакан.
– Будьте! – поддержал его князь, чуть пригубил бодрящий напиток и попробовал направить разговор в нужное русло. – Что вы мне хотели рассказать?
– Вы, – подтвердил Мышкин.
– А я! – вспомнил генерал, – Конечно хотел! Про твоего папу.
– Вы знали моего папу? – заинтересовался князь.
– Конечно, я знал твоего героического папку! – грохнул кулаком по столу рассказчик, – Мы с твоим родителем прошли всю Анголу! Дважды горели в танке и трижды в самолете, а однажды мы увязли в тропическом болоте.
– Какая странная история! – задумался Мышкин, – А я думал, что папа был инженер экономист.
– Знаешь, сынок, что такое конспирация!? – таинственно и мужественно сообщил генерал, – Ставишь на дюжину, а собираешь на цвете! Так вот – оказались мы на маленьком кусочке земли, а со всех сторон лезут крокодилы…
Сцена 40. Болото. Натура.
Болото, с островком посредине, закипает пузырями. На островке два бойца с автоматами.
Сцена 39. Казино. Интерьер. Продолжение.
…Я ему говорю: «Ну, что говнюк.» Я его так по дружески звал. « Ну, что говнюк, может споем что-нибудь перед смертью? И запели: «Светит незнакомая звезда…
Сцена 40. Болото. Натура. Продолжение
Из болотной жижи вылезает крокодилий глаз.
Сцена 39. Казино. Интерьер. Продолжение.
…снова мы оторваны от дома, снова между нами города, взлетные огни аэродрома…»
– А дальше? – нетерпеливо заерзал на стуле князь.
– Дальше я потерял сознание! Очнулся, а от твоего отца только каска осталась…
Сцена 40. Болото. Натура. Окончание
Пустая каска качается на воде.
Сцена 39. Казино. Интерьер. Окончание.
Иволгин вздохнул, допил водку и крикнул опять:
– Каска, так каска, – смирился Мышкин и спросил: – Вы хорошо знакомы с Настасьей Филипповной?
– Еще бы! – воскликнул генерал, – Я знал еще ее покойную мать. Хотели даже пожениться, но обстоятельства не позволили, у меня учения начались, а она ключицу сломала. А ведь мог бы отцом быть вашей Настасьи Филипповны.
– Вы и вечером к ней пойдете? – осторожно поинтересовался князь.
– А как же! – приосанился генерал. – Ждет она меня, надеется на многое. Без меня ни одного вопроса не решает.
– Можете и меня взять на этот коктейль? – попросил Мышкин. – Мне очень надо с ней поговорить.
– Поехали! – хлопнул его по плечу генерал, – Только за водку заплати, а то у меня платиновый «американ экспресс». Не везде принимают. Тем более в этом гадюшнике, где я оставил все свои военные накопления, – и он показал на крупье за игровым столом неподалеку, – Вон тот человек лишил мою дочь приданого собственноручно.
Князь смиренно бросил на стол денежную купюру…
Сцена 41. Проезд в Хаммере. Натура. Интерьер автомобиля.
…и они вышли на улицу.
– Вот мой Буцефал! Трофейный. Мне Саддам Хусейн подарил, на юбилей! – показал генерал на припаркованый к обочине «Хаммер».
Собеседники уселись, и Иволгин надел очки пилота времен Первой мировой и двинул машину по шоссе. Князь не смог толком полюбоваться ландшафтами за окном, потому что машина через секунду набрала такую скорость, что у него начались перегрузки.
– Как вы определяете, где находитесь? – простонал Мышкин, глядя на разноцветные полосы за окном.
– По приборам, – ответил Иволгин.
Тут что-то грохнуло, машину качнуло, и скорость заметно уменьшилась.
– Елки палки! Опять корову сбил, – ругнулся генерал. – Ходят тут, где попало. Устроили бардак.
Мышкин выглянул в окно. Они ехали какому-то новому району. По обе стороны дороги высились заводские постройки.
– Откуда здесь коровы? – не удержался от вопроса князь. – Со стороны Смоленска идут, там лесные пожары, еще кабаны, лоси, – объяснил генерал, – и показал на троллейбусную остановку, осыпанную вялыми цветами и милицейскими фуражками, – а здесь работницы чулочной фабрики милиционера изнасиловали.