вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

8 проблем пятого класса: о чём помнить родителям и учителям будущих пятиклашек

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Первый класс и ЕГЭ — далеко не единственные причины переживаний в школе. Средняя школа — тоже огромный стресс для ребёнка. Это выход из зоны комфорта, в которой был один учитель, один класс, понятные и знакомые предметы и оценки. О том, с какими сложностями сталкиваются пятиклашки и как их избежать, рассказывает наш блогер, учитель Анастасия Дурягина.

Открою вам один учительский секрет: каждый год на первом летнем совещании учителя начальной школы говорят о преемственности перехода четвероклашек в среднюю школу. Для нас, учителей, четвероклассник — вполне себе уже взрослый самостоятельный ребёнок. Но учителя средней школы смотрят на них как на стаю испуганных воробьят, которые мечутся в панике по длинным школьным коридорам, сшибая зазевавшихся учителей и учеников, пытаясь найти нужный кабинет.

Конечно, переход в пятый класс непрост для любого ребёнка. Четыре года у него была одна учительница, которая сама вела практически все предметы, а поэтому знала, что на первом уроке у Пети и Коли болела голова, поэтому на втором уроке их лучше к доске не вызывать. И ребёнок к этому привык.

Пятый класс — это много разных учителей. У каждого свой характер, свои требования, свой кабинет (а его ещё и найти надо), да и имя-отчество тоже своё (и их тоже надо выучить!).

Программа пятого класса построена очень гуманно: много времени отводится на повторение пройденного в начальной школе. Но именно пройденного! (то есть усвоенного и, пусть даже подзабытого, за каникулы).

Если же ваш ребёнок не получил прочные знания в начальной школе, то совет — занимайтесь летом перед 5-м классом обязательно

Иначе соберётся такой снежный ком из непонятого материала и будет черная дыра вселенского масштаба. Не мечтайте, что на уроках, где в классах по 25-30 человек, за курс повторения в пятом классе ребёнок выучит то, что не смог понять за четыре года.

Проблемы, которые я выделяю как учитель с 14-летним стажем:

1. Большинство детей приходят в пятый класс несамостоятельными. Родители уже не так следят за уроками, а точнее — выполнением домашних заданий и так далее. А ребёнок не привык к тому, что его не контролируют и вся ответственность теперь лежит на нём.

2. Многие дети выпрашивают оценки. В началке они это делают постоянно и их добрая учительница-мама всегда пойдет на встречу ученику. А в пятом классе сразу плохие оценки, да ещё и в дневник! В пятом классе клянчить оценки недопустимо. Поэтому обращаюсь к учителям начального звена: не допускайте в своей работе таких ситуаций.

3. Ребёнок плохо читает. Многие так и приходят после начальной школы с низкой техникой чтения. Это провал, когда ребёнок в пятом классе читает пык-мык, запинаясь, потому что его попросили прочитать отрывок из параграфа. Тут работа учителя и родителей должна быть видна. Я глубоко убеждена, что в образовательном процессе участвуют трое: ученик-учитель и родитель. Поэтому чтение остается важным аспектом обучения.

4. Плохой почерк. Это отдельная история. Писать многие так и не могут. Я не говорю о красоте выводимой буквы, а о понятном почерке, читабельном. Прописи помогут исправить, улучшить ситуацию, но на это никто не обращает внимание и ребёнок тоже.

5. Низкая самооценка. Многие девочки и мальчики приходят уже с комплексами из начальной школы. Если для младшего школьника (четвертый класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (пятый класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение.

Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Я верю, что всегда есть за что похвалить ученика, что мнение учителя авторитетно для него все четыре года начальной школы. Это всё закладывает фундамент психологического общения.

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

6 способов вырастить ребёнка, уверенного в том, что он некрасивый

Когда дети оказываются в пятом классе, то мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые — ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребёнок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать её в руки. Здесь выходит один: хвалить, подбодрить и замотивировать!

6. Возросший темп работы в пятом классе: дети, не умеющие быстро писать, отстают. Тут никого не ждут, надо успевать. Лучше уже летом начать тренироваться в переписывании текста на скорость, чтении на скорость.

7. При переходе в пятый класс индивидуальный подход учителя к каждому ученику нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребёнка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен. Но бывает и такое, что ученики ощущают это уже в начальной школе. Здесь важно организовать открытую беседу родителей, учителя и ребенка. Возможно, понадобится профилактическая беседа с психологом.

8. Дети не умеют работать с текстом. Не могут найти главную мысль прочитанного. Это работа учителя начальной школы: обучить детей такой форме работы, но в пятый класс многие дети приходят без этого навыка. Отсюда и маленький словарный запас и неспособность описать, пересказать.

Очень хочется, чтобы все учителя помнили, что дети испытывают стресс при переходе в среднюю школу: им очень тяжело. Любое сказанное резко слово может заложить комплекс у ребенка на всю жизнь. Нужно быть внимательными, если вы классный руководитель новоиспеченных пятиклашек. Ведь обучение в школе не каторга, не лагерь, а место, где интересно, познавательно, где можно найти друзей, даже в лице учителя.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Как я ушла в школу среди ночи.

Зима, утром еще темно. У меня сломался будильник и зазвонил ночью. Я близорукая и стеснялась носить очки. Мама спала, я решила ей дать отдохнуть и сама позавтракала, собралась и пошла в школу.

И вот идёт по улице с огромным ранцем маленькая девочка. Пройдя мимо парочки, я услышала за спиной, как девушка со странной интонацией спросила у парня, сколько сейчас времени, но ответ уже я не услышала. Перехожу дорогу, удивилась — машины не проезжают, никто на работу не едет. Дошла до школы, а на горизонте до сих пор не светает. Тут я и поняла, что сейчас ночью, а я — одна. Страшно. Постучала в двери школы, попробовала звать сторожа. Тишина. Пошла к круглосуточному магазину возле школы, захожу я такая с розовым ранцем, две продавщицы смотрят на меня огромным глазами, охранник тоже в шоке. Пауза.

— Девочка, ты откуда? — немного оправившись от шока, спрашивает одна из продавцов.

— Со школы, — вполне логично отвечаю я.

Немая сцена минуты на три.

— Ночная смена что ли?! — судорожно пытается осмыслить происходящее второй продавец.

— А сколько сейчас времени? — интересуюсь я.

Я попросила проводить меня домой кого-нибудь. Продавцы уговорили охранника, он оставил свой пост и дошёл со мной до моего дома. У подъезда я сказала спасибо и, что дальше дойду сама. Он нехотя согласился, так как я была настойчива и опасалась с незнакомым взрослым мужчиной заходить в подъезд. На лестнице я услышала дыхание папы (он провожал гостей, сотовых тогда не было, 90-е). До седьмого этажа поднялась тихо следом за ним. У нас был общий коридор с несколькими квартирами и железной дверью перед ним. Когда папа открыл ее, я подошла сзади и тихим голосом сказала: «Привет, папочка». Папа медленно повернулся ко мне и молча смотрел на меня полными ужаса глазами. Я его обошла и прошмыгнула в коридор. Пока я шла до двери нашей квартиры, он медленно шел за мной. Все так же молча. Затем он открыл дверь в нашу квартиру и единственное, что смог произнести: «Только маме не говори. » Я постаралась ему ободряюще улыбнуться и легла спать, тут же уснув.

Утром меня разбудила мама дрожащей рукой, посадила на кухне к себе на колени, обняла и трясущейся рукой курила, выдыхая дым в открытую форточку. Папа не выдержал и сдал меня. Мама, как можно спокойней, спросила о моем ночном походе. Я все детально объяснила, стараясь ее успокоить. После рассказа, тот будильник был выброшен. А в школу я отпросилась не идти, я ведь там сегодня уже была! И, довольная, легла еще поспать. Через неделю я зашла в тот же магазин за мороженым (уже днем) и была встречена криками: «Вот! Вот та самая девочка, мы не врали!» Пришлось рассказать им, как я добралась. Продавцы-женщины очень переживали за меня и даже наругали охранника, что он прямо до квартиры меня не довел и не передал родителям. Но я его защитила. С просторов.

Ночь. Магазин. Три часа ночи. Заходит девочка с ранцем и просит отвести домой. Тоненьким голоском.

«Что в окружении инопланетных чудищ, ночью. Делает маленькая девочка с учебником квантовой физики в руках»? Крипота.

В этой истории больше вопросов чем ответов.

> А в школу я отпросилась не идти, я ведь там сегодня уже была!

Т.е отец и гости не спали ночью и они не заметили как автор проснулась, позавтракала, собралась и ушла?? Или квартира супер большая или что-то тут не так.

Живу на севере, темнеет примерно в 15.00. Однажды придя домой с работы около шести вечера уставший решил покемарить. Посыпаюсь в 7.45, как я подумал судя по наручным механическим часа и сломя голову несусь на работу, так как работаю с 8.00.

Прилетаю весь в мыле, опоздал минут на 10, на меня как на дурака посмотрели, поржали, всем отделом и я со спокойной душей поехал домой. С радости взял себе пивка, побольше, и на следующий день благополучно проспал.

Довольно давно по проводному радио в полночь и в 6 утра играл Гимн СССР.Отец вставал на работу утром под звуки гимна.Ну,и однажды,он встал на работу под звуки гимна,только полуночного,оделся и ушел.На заводской проходной слегка удивились,но на завод не пустили.Пришел домой около часа ночи,озадаченный)))

«Трое в лодке, не считая собаки», глава XI

Была похожая ситуация, только роль будильника сыграл отец, ситуацию исправила мать, сказав мне сколько времени, пока я чистил зубы в 3 утра.

У меня друг в детстве тоже так в 4 часа в школу пошел )

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Блин, хоть и баян, но все равно в голосину смеюсь с реакции отца)

Читал это на пикабу примерно месяц назад. в коментах тогда уже писали, что это баян. Вопрос: что тогда это.

Я так в колледж убежала. Тоже в три ночи кстати.

Проснулась сама, посмотрела на часы на телефоне, только почему-то на минуты, такая «еба 40 минут уже!» и побежала сломя голову. Никто не проснулся не остановил из родных.

Пока шла до остановки поняла что что-то не так. Людей нема, да и в окнах света почти нет. На остановке захожу такая, мол, а сколько времени то вообще?

Когда пришла обратно как была одета, так и бухнулась спать.

Хз вот что это было и почему я не обратила внимание на время, а только на минуты не знаю уж.

когда по субботам учебу отменили, по инерции пару раз отправляли в этот день в школу

От истории с таинственными блужданиями девочки и нервничающей мамы ждал развязки в стиле

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Я в детстве так брата разыграл. Мне было 12,а ему 8. Я его разбудил посреди ночи и сказал в школу пора. Ну он и пошёл с неохотой умываться.

Кто кому сказал: «Маме не говори» и почему?

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Предприятие субботним днём

Тем временем сигарета приказала долго жить, я встал, отряхнул себя, довольно выпрямился, улыбнулся и пошел своей дорогой дальше.

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Ответ на пост «Папы разбираются в проказах»

Ответ на пост «Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ»

В классе у супруги была «особенная» девочка.

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Ответ choperman в «Буллинг и стыд»

В параллельном классе было два ребёнка, оба с одним глазом. Мальчик и девочка. Мальчик сразу был с протезом, и был абсолютно обычным типом, только один глаз не двигался.

Девочка же в шестом классе попала в серьёзное ДТП, тогда же она потеряла глаз, кроме того половину тела покрывали шрамы, лицо стало асимметричным, глаз с протезом был заметно шире открыт, чем другой.

Так вот, никого из них никогда не дразнили. Девочка даже пошла на медаль при окончании школы, а сейчас ведёт какие-то обучающие курсы, работает с людьми. При том, что такие серьёзные следы травм никуда не делись.

И я не могу сказать, что наша параллель состояла из добрых ребятишек. Мы и дрались, и были попытки устроить травлю, и разборки из-за одинаковых туфель, ручек, сумок, проигранных соревнований и т. д. Только этих двоих всё это обошло стороной.

Я думаю, при определении «жертвы» в детском-подростковом коллективе личные качества первичнее, чем внешние особенности.

Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ

Практически в каждом классе у меня есть дети с овз (имена изменены):

1.5Б,Коля.Тихий замкнутый ребёнок,ни с кем не общается,не может освоить элементарных правил чтения.Однажды на перемене я (о,ужас!) осмелилась напомнить Коле,что сегодня после уроков у нас доп занятие.Ко мне через час на стрелку пришел его батя,похожий на типичного «братка».Да,я посмела перед другими детьми унизить его сына,напомнив ему,что он ущербный,раз ему нужны дополнительные занятия.

2.7В, Даша.Находится на домашнем обучении,приходит в школу к учителям и учится отдельно.Слабая,но очень старательная ученица.Даша плохо строит свою речь,разговаривает сама с собой,живет в своём мире,а в общении напоминает четвероклассницу,поэтому она фактически изгой для своих сверстников.

Вы можете бесконечно читать одухотворенные статьи про то,как правильно учить инклюзивных детей вместе с обычными,как им просто нужен особый подход,личный наставник и т.п.Но знайте: учитель всегда будет ориентироваться на слабого учащегося.Ему придётся отвлекаться и отставать по программе.Таким детям нужны специальные школы и отдельные учителя.

Как обычно,пишу с телефона,извините,что много букв.

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Ответ на пост «Буллинг и стыд»

У нас в классе была девочка без руки. С 1 и по 11 учились вместе. Никогда в классе её никто не задирал и она была отличной девчонкой. В активностях участвовала, была очень творческим ребёнком с приятной ебанцой. Всегда в разноцветной одежде, какие-то кепки, береты. Помню кто-то её обидел из старших. Нам сказали девчонки мол, сидит в раздевалке, плачет. Мы пацанами мелкими тогда впряглись за неё со всей детской серьёзностью. Кто камень в руку взял, кто палку. Не хило тогда нам досталось, но и старшие тоже кто в глаз получил а кто по лбу. Больше её никто не трогал. И как-то раз мы с одноклассниками вспоминали её и я спросил понят ли они что у неё руки не было? И оказалось что мы даже забыли этот факт. Никогда её не считали какой-то особенной или неполноценной, она была своей. Помню поправил ей лямку от протеза, чисто машинально, как в порядке вещей. Даже не придал этому значения. Да и вспомнил про это только сейчас. Не знаю почему у нас такая дружба заладилась? Может потому-что она была открытая и светлая, люди к ней тянулись. Может просто мы не агрессивные были друг к другу? Старались держаться в классе друг за дружку ибо в остальной школе был 90-й год со всем вытекающими, блатными понятиями, наркотой т.д. т.п.

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Буллинг и стыд

Как вывод, скажу следующее. Разговаривайте с детьми, объясняя им, что не все в этом мире «обычные» дети.

Пишу сюда, чтобы выговориться, ведь чувство стыда так и не покидает меня спустя 11 лет.

Источник

Куда деваете первоклашек после школы?

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Вот такой странный вопрос.
Я работаю с 8-30 до 17-30, муж работает с 9 до 18 часов.
Бабушек, способных каждый день забирать со школы и до вечера сидеть с ребенком, тоже нет.
Продленки в школе нет.

Школьные занятия заканчиваются в 11-30.
Ребенка надо забрать со школы и до прихода родителей присмотр нужен.

Вы как решаете вот это вот все.

Вобщем, расскажите, кто как решает проблему присмотра за первоклашками после школы до прихода родителей с работы?

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Вообще, у меня не было цели обсуждать мою личную ситуацию.
да и с 1 сентября прошло не «больше двух месяцев», а только полтора месяца.
У мужа был отпуск, потом приезжала в гости бабушка.

Теперь вопрос встал остро.

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Как Вы думаете, первоклашке одному каждый день оставаться дома на 6 часов не опасно?

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

Я уже проработала этот вопрос, в принципе.
Я просто хочу понять, быть может, я не вижу, каких-то других возможностей и идей, помимо продленки в платных развивающих центрах.

А так да, есть платный центр, там продленка стоит 10 000 рублей в месяц, ребенка забирают из школы, кормят, выгуливают, делают уроки.

Смущает то, что они не гарантируют, что к моменту забирания ребенка вечером, уроки будут все сделаны, и если ребенок заболеет и не придет, то из суммы они вычтут только 120-130 рублей в день за питание, а ежемесячная оплата остается. Это, конечно, частности. Если других вариантов нет, то отдадим туда.

Но мало ли. вдруг я не вижу каких-то еще вариантов?

Источник

Внешний вид школьника: где заканчивается законность требований школы?

вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Смотреть картинку вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Картинка про вот что делают пятиклассники после школы в подъезде. Фото вот что делают пятиклассники после школы в подъезде

С началом каждого учебного года юристам поступает масса вопросов на тему: «Законны ли те или иные требования к внешнему виду школьника?» При этом вопросы касаются как запретов на посещение школы в джинсах, шортах и футболках, так и доходит до сообщений о таких маразматичных запретов, как на распущенные волосы или туфли на каблуках.

Действительно, федеральный закон «Об образовании» (статья 38) дал право устанавливать требования к одежде учащихся как на уровне субъектов РФ, так и на уровне самих школ. И стоит отметить, что в отдельных регионах и отдельных школах в установлении таких требований «преуспели до фанатизма».

В настоящей статье мы рассмотрим, какие же требования школ к внешнему виду учащихся являются законными, а какие нарушают права ребенка и как следует реагировать на нарушение школой прав ученика.

Одежда в школу

Сразу отмечу, что установленное законом об образовании право школы самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду учащихся вовсе не означает того, что школа может «творить беспредел». Федеральными законодательными и подзаконными актами все же установлены так называемые «рамки», ограничивающие полномочия школ.

Основополагающим актом является ​ письмо Минобрнауки РФ от 28.03.2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», называемое ​ «Модельным актом». Таких общих требований можно выделить четыре:

На основании статьи 26 закона об образовании требования к одежде учеников должны приниматься школой с учетом мнения как самих школьников, так и их родителей, и особое внимание должно быть обращено на защиту интересов детей из малообеспеченных и многодетных семей. Это означает, что «постановка перед фактом», например, о том, что «в нашей школе запрещено носить джинсы», незаконна по определению.

Кроме того, на территории школ все ученики и сотрудники должны находиться без головных уборов, о чем имеется заключение Роспотребнадзора от 9 ноября 2012 г. № 01/12662-12-23: головные уборы в пределах школы признаны источником опасных заболеваний, в частности – педикулеза.

Школьная форма

Как было сказано выше, каждая школа имеет право установить свои требования к школьной форме. Но возможности «беспредела» школы ограничены законом, и эти ограничения сводятся к следующему:

Религиозная одежда в школе

Статья 14 Конституции РФ гласит, что «Российская Федерация – светское государство». Следовательно, дети в школе должны быть одеты без учета их религиозных убеждений. ​ Окончательный ответ по данному вопросу дал Верховный суд РФ в своем Определении ​ от 10 июля 2013 г. № 19-АПГ 13-2.

Какую одежду следует считать запрещенной к ношению в школе?

Только в этих случаях родители (а в отдельных случаях – и сам ребенок) могут понести административную или даже уголовную ответственность по таким статьям, как «экстремизм», «пропаганда гомосексуализма», «призывы к употреблению наркотиков», «оскорбление», «оскорбление чувств верующих» и т.п.​ ​

Внешний вид ребенка

Распущенные волосы, окраска волос или стильная прическа, макияж, маникюр у девочек (девушек); длинные волосы или, наоборот, стрижка «наголо» или даже усы и бороды у мальчиков и юношей очень часто являются предметом разногласий школьников и администрации.

Прокуратуры регионов многократно оспаривали чересчур «завинченные требования» школ к своим ученикам. Статья 8 Конвенции о правах ребенка устанавливает право ребенка на индивидуальность. Следовательно, любые ограничения во внешнем виде ребенка незаконны, если только они не нарушают иных требований законодательства.

Возможных же нарушений действующих законов можно выделить только два. Это:

а) несоответствие внешнего вида ребенка его полу (может быть расценено как «пропаганда гомосексуализма»);

б) внешний вид ребенка приведен к какой-либо религии («оскорбление чувств верующих»).

Таким образом, любые замечания по поводу распущенных или окрашенных волос, накрашенных ногтей, макияжа, усов или бород со стороны администраций школ являются незаконными по определению.

Можно ли не пускать ребенка в школу за ненадлежащую одежду или внешний вид?

На этот счет законодатель ответил однозначно – запрещено. За нарушение требований к одежде или внешнему виду школьник может быть подвергнут дисциплинарному наказанию: это выговор, беседа с директором, вызов родителей и т.д. Если одежда или внешний вид ученика содержит признаки преступления или административного правонарушения – сотрудники школы обязаны вызвать представителей правоохранительных органов (полицию, следственный комитет).​ ​ Но школа не имеет права не допускать ученика к занятиям по какой-либо причине, тем более — из-за неформального внешнего вида.

Как администрации школ пытаются запугать учеников и их родителей и что в реальности представляют эти «пугалки» – я расскажу вам в своей следующей статье.

Как урегулировать конфликтную ситуацию?

Конечно, начинать решение проблемы нужно путем переговоров. И, в первую очередь, ссылаться нужно на типичные жизненные ситуации, например:

«Скажите, каким образом маникюр моей дочери влияет на ее способность слушать объяснения учителя или отвечать у доски?»

«Если на улице и в классе 30 градусов жары, почему ребенок должен сидеть в синтетической рубашке и брюках?»

По каждой ситуации можно найти адекватные доводы.​ Если же школа продолжает нагло игнорировать мнение учеников и родителей, то можно пойти двумя путями:

1. Создать специальную комиссию по урегулированию споров, куда будут включены равное количество представителей школы, учеников и их родителей (статья 45 закона об образовании). Если получится достигнуть консенсуса, то окончательное решение комиссии становится обязательным для всех сторон конфликта. Правда, можно пойти дальше и обжаловать его в суд.

2. Обратиться с жалобой на действия школы в районный отдел образования (например, департамент образования областной администрации) или же в Рособрнадзор. Как вариант – можно написать заявление в прокуратуру или обжаловать решение школы в судебном порядке.

Защищайте права своего ребенка и учите детей отстаивать свои права.

Поддерживаете ли Вы введение жестких требований к внешнему виду школьника

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Поддерживаю на все 100%.

Поддерживаю частично. Какие-то рамки должны быть, но не до маразма.

Не поддерживаю. Дети должны быть индивидуальны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *