вот что делают 5 классники после школы

8 проблем пятого класса: о чём помнить родителям и учителям будущих пятиклашек

вот что делают 5 классники после школы. Смотреть фото вот что делают 5 классники после школы. Смотреть картинку вот что делают 5 классники после школы. Картинка про вот что делают 5 классники после школы. Фото вот что делают 5 классники после школы

Первый класс и ЕГЭ — далеко не единственные причины переживаний в школе. Средняя школа — тоже огромный стресс для ребёнка. Это выход из зоны комфорта, в которой был один учитель, один класс, понятные и знакомые предметы и оценки. О том, с какими сложностями сталкиваются пятиклашки и как их избежать, рассказывает наш блогер, учитель Анастасия Дурягина.

Открою вам один учительский секрет: каждый год на первом летнем совещании учителя начальной школы говорят о преемственности перехода четвероклашек в среднюю школу. Для нас, учителей, четвероклассник — вполне себе уже взрослый самостоятельный ребёнок. Но учителя средней школы смотрят на них как на стаю испуганных воробьят, которые мечутся в панике по длинным школьным коридорам, сшибая зазевавшихся учителей и учеников, пытаясь найти нужный кабинет.

Конечно, переход в пятый класс непрост для любого ребёнка. Четыре года у него была одна учительница, которая сама вела практически все предметы, а поэтому знала, что на первом уроке у Пети и Коли болела голова, поэтому на втором уроке их лучше к доске не вызывать. И ребёнок к этому привык.

Пятый класс — это много разных учителей. У каждого свой характер, свои требования, свой кабинет (а его ещё и найти надо), да и имя-отчество тоже своё (и их тоже надо выучить!).

Программа пятого класса построена очень гуманно: много времени отводится на повторение пройденного в начальной школе. Но именно пройденного! (то есть усвоенного и, пусть даже подзабытого, за каникулы).

Если же ваш ребёнок не получил прочные знания в начальной школе, то совет — занимайтесь летом перед 5-м классом обязательно

Иначе соберётся такой снежный ком из непонятого материала и будет черная дыра вселенского масштаба. Не мечтайте, что на уроках, где в классах по 25-30 человек, за курс повторения в пятом классе ребёнок выучит то, что не смог понять за четыре года.

Проблемы, которые я выделяю как учитель с 14-летним стажем:

1. Большинство детей приходят в пятый класс несамостоятельными. Родители уже не так следят за уроками, а точнее — выполнением домашних заданий и так далее. А ребёнок не привык к тому, что его не контролируют и вся ответственность теперь лежит на нём.

2. Многие дети выпрашивают оценки. В началке они это делают постоянно и их добрая учительница-мама всегда пойдет на встречу ученику. А в пятом классе сразу плохие оценки, да ещё и в дневник! В пятом классе клянчить оценки недопустимо. Поэтому обращаюсь к учителям начального звена: не допускайте в своей работе таких ситуаций.

3. Ребёнок плохо читает. Многие так и приходят после начальной школы с низкой техникой чтения. Это провал, когда ребёнок в пятом классе читает пык-мык, запинаясь, потому что его попросили прочитать отрывок из параграфа. Тут работа учителя и родителей должна быть видна. Я глубоко убеждена, что в образовательном процессе участвуют трое: ученик-учитель и родитель. Поэтому чтение остается важным аспектом обучения.

4. Плохой почерк. Это отдельная история. Писать многие так и не могут. Я не говорю о красоте выводимой буквы, а о понятном почерке, читабельном. Прописи помогут исправить, улучшить ситуацию, но на это никто не обращает внимание и ребёнок тоже.

5. Низкая самооценка. Многие девочки и мальчики приходят уже с комплексами из начальной школы. Если для младшего школьника (четвертый класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (пятый класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение.

Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Я верю, что всегда есть за что похвалить ученика, что мнение учителя авторитетно для него все четыре года начальной школы. Это всё закладывает фундамент психологического общения.

вот что делают 5 классники после школы. Смотреть фото вот что делают 5 классники после школы. Смотреть картинку вот что делают 5 классники после школы. Картинка про вот что делают 5 классники после школы. Фото вот что делают 5 классники после школы

6 способов вырастить ребёнка, уверенного в том, что он некрасивый

Когда дети оказываются в пятом классе, то мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые — ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребёнок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать её в руки. Здесь выходит один: хвалить, подбодрить и замотивировать!

6. Возросший темп работы в пятом классе: дети, не умеющие быстро писать, отстают. Тут никого не ждут, надо успевать. Лучше уже летом начать тренироваться в переписывании текста на скорость, чтении на скорость.

7. При переходе в пятый класс индивидуальный подход учителя к каждому ученику нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребёнка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен. Но бывает и такое, что ученики ощущают это уже в начальной школе. Здесь важно организовать открытую беседу родителей, учителя и ребенка. Возможно, понадобится профилактическая беседа с психологом.

8. Дети не умеют работать с текстом. Не могут найти главную мысль прочитанного. Это работа учителя начальной школы: обучить детей такой форме работы, но в пятый класс многие дети приходят без этого навыка. Отсюда и маленький словарный запас и неспособность описать, пересказать.

Очень хочется, чтобы все учителя помнили, что дети испытывают стресс при переходе в среднюю школу: им очень тяжело. Любое сказанное резко слово может заложить комплекс у ребенка на всю жизнь. Нужно быть внимательными, если вы классный руководитель новоиспеченных пятиклашек. Ведь обучение в школе не каторга, не лагерь, а место, где интересно, познавательно, где можно найти друзей, даже в лице учителя.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Немного про образование в России и что делать после школы

Всем привет! Скажу сразу, данная статья предназначена скорее для тех, кто сейчас учится в 9-х классах и старше, не стоит её читать, если ты, дорогой читатель, уже учишься в ВУЗе или колледже, техникуме, ну и в прочих заведениях нешкольного образования. Хотя, думаю, и вы сможете что-то тут подчерпнуть.

Так вот, дорогие школьные выпускники, как же вам не терпится покинуть школьные двери и окунутся в студенческую жизнь, верно? А тем, кому не хочется, то не волнуйтесь, родители решат всё за вас, тут не нужно вашего мнения. Пока вы учились в школе, то наверняка побывали хоть раз на каком-то дне открытых дверей в каком-то их таких заведений. Ну и что, понравилось? Если нет, то поехали куда-то ещё ну и так может быть даже вы исколесили все заведения Москвы, кто знает. Но допустим вот, что-то вам и правда приглянулось, не правда ли? А чем именно? Уровень преподавательских способностей лекторов? Или красивая и современная отделка и оснащенность здания? Есть и такие, кто выбирает по уровню престижности, странно правда? Откуда, интересно берется этот «престиж».

Для начала, дабы никого не обидеть, мы начнем с колледжей и техникумов (говорят, удел быдла, но тут кому как, лучше прочтите, ибо общественное мнение это и есть мнение самого быдла). Обучение длится 3 года на базе 9-го и 2 года на базе 11-го. Средний возраст выпускника где-то 19-20 лет. Что мы имеем на выходе? Дипломированный СПЕЦИАЛИСТ. Сейчас внимание, это не аттестат, а диплом, запомнили? Продолжим. Работать вы можете устроится очень даже, если специальность позволяет, однако, тут нюанс один, о котором говорят все школьные преподы, мол, со средне-специальным нельзя занимать руководящую должность. Трактуйте как хотите, зная лазейки этой страны, но скажу одно, иногда, зам ген. Директора получает почти на уровне вышестоящего. Читайте дальше и пока не торопитесь с выводами!

Высшее образование и его продолжение во всех видах и углах (аспирантура и магистратура). Мамкины и папкины технари, вас отдельно прошу, дочитайте это всё, знаю, что у вас взорвет, причём не хило так. Ну давайте начнем с обучения, длится оно 4,5 года, а в некоторых случаях доходит и до 6-7 лет, но про это отдельно. Средний новоиспеченный бакалавр имеет возраст примерно 22-23 года. Тут обычно утешают такой вот фразой: «Ну и что, что твои одноклассники которые после 9-го ушили уже давно устроились как 2 года, ты придёшь и будешь их начальником…». А вы в этом уверены?

Теперь займемся суммированием всех этих результатов в нечто единое. Для начала небольшая памятка тем, кто морально застрял в школе. Поступите вы хоть в самый элитный колледж Москвы (баян про «не ПТУ, а Колледж!») или в самый топовый ВУЗ, да да, твои мечты про МГУ, РЭУ им. Г. В. Плеханова, но главная суть везде одна и та же. Знания тебе никто не впихнет и тем более, без твоего желания давать точно не будет. Пусть даже ты отвалишь за обучение огромные деньги, всё равно. Лекторы как правило читают весь материал по книжкам или пособиям, а твоя задача просто слушать и запоминать. Конечно, есть всякие виды проверки ваших знаний, дабы вы не заплыли распи*дяйством и не гоняли кое-что на парах. Но что получается, это некий вид надзирателя? Как и репетиторы и учителя, разницы нет. А отсюда напрашивается главный вывод — зачем учится в том или ином заведении, если можно просто обзавестись нужными книгами и приложить усилие на их прочтение? Тут конечно есть нюансы, которые вы наверняка заметите и обязательно не согласитесь со мной, начав про всякие там практики, программы обмена и прочую туфту, которую втирают направо и налево. Да, практики у Вас будут, несомненно, куда же без них? Но вот только свято верить в то, что после того как вы походили у работодателя практику, в виде пары летних месяцев и просиживали зад в его офисе, далеко не факт, что он обязательно возьмет тебя на работу. Программы обмена? Обмена кем и между кем? Со странами Африки может и да, у них там беда с образованием, ну а что касаемо всяких там Англий, Германий и прочих розовых очков, то просто задумайтесь, неужели в таких государствах нет своих хороших студентов? Даже если вы гений, то ваше знание языка будет на порядок ниже любого их студента, а платить за курсы его и для вас, никто не будет. Самое главное отличие всего этого процесса от обычного изучения книг на дому — диплом. Согласитесь, как-то странно увивать столько лет жизни из-за этой бумажки, неправда ли? А ведь даже она не дает тебе никаких шансов. Нужны только ваши знания и ничего более. Если у вас их нет, то даже диплом то не спасет, ибо устроившись на работу с дипломом, но при этом не обладая вообще даже близко чем-то в голове, вы просто вылетите оттуда через пару месяцев. Работодателю не важен опят работы, ему важно то, сможете ли вы проработать у него, а как это доказать? Уж точно не пройденными в институте/колледже практиками, они ведь знают, как такие студенты вроде тебя их проходят (то есть, никак). Стереотип о дипломе — это только стереотип, не нужно на него вестись.

Теперь вообще о смысле обучения где-либо и нужно ли это вообще? Выше я уже привел смысл принципа образования в России. Сразу оговорюсь, почему именно в России. Я не был в других странах и не могу судить об этом, как сторонний обыватель. Система образования очень сильно переломана, причём руками тех людей, которые решили утвердить свой высокий статус выпускника ВУЗа но при этом имея специальность, которую можно прировнять к выпускнику техникума. И тут самое интересное, багаж знаний у них будет одинаков! Приведу пример, есть специальность N и на её изучение при нормальном учебном графике без лишней воды нужно X времени/часов. Для 70% всех специальностей ВУЗов России — это реальная цифра около 2-х лет, ну максимум 3-х и то, в редких случаях. Откуда же берутся эти 4,5? Они притянуты за уши, хитрыми маркетологами. Если обратится к не далёкой истории, то можно проследить тот факт, что большинство специальностей, которые раньше изучались исключительно в заведениях уровня колледж/техникум, теперь есть в институтах, а у некоторые из них ВНЕЗАПНО стали настолько сложными что их изучение возможно только в институте.

Конечно, не всё так плохо, да и я не хочу как-то оскорбить всех студентов ВУЗов и других заведений, поэтому, давайте не будем забывать о тех специальностях, которые и правда можно изучить только в ВУЗе и больше нигде. Кстати, их не так много, поэтому, если у тебя нет горящего интереса к этому маленькому и узкому кругу, то прошу, можешь уходить сразу после 9-го ну или оттянуть армию (для парней) и после 11-го. Кстати, никогда не понимал именно девушек, им то что до армии? Так нет, просиживают до 11-го. Ну так вот, в ВУЗе вы можете овладеть такими специальностями следующих направленностей: медицинской (врач — это очень тяжелая профессия, да и на дому трупы не по изучаешь), ядерной физики и всего такого, что постижимо единицам (о таком могут рассказать только люди имеющие огромный опыт с подобным. Такие, кстати, из-за аутичности, книг не пишут, поэтому изволь приходить к ним в институт), сложной инженерии, в том числе касающийся точный расчетов (это прикладные математики, прочнисты и прочие очень умные ребята). Список конечно немного больше, но думаю, любой может сам для себя его продолжить. Вам показались эти специальности крайне сложными? Конечно, ведь это и есть смысл обучения в настоящем ВУЗе, постижение такого, что не расскажут больше нигде, даже в книгах.

С ростом технологий автоматизации многие специальности облегчились настолько, что их изучение порой можно ограничить обычными курсами. Так, например, архитектор — это уже не тот человек, который должен иметь высшее образование, а обычный специалист по компьютерному моделированию (курсы на полгода и всё в норме), если конечно хотите углубится в это, то идите к архитектурный колледж, там и правда дают отличные знания, был бы у вас интерес! То же самое и с менеджментом, экономикой, бухгалтерией, и даже с международными отношениями — это все специальности колледжей! Но наше министерство образования считает иначе, и дабы повысить уровень образования в стране оно приказало ВУЗам штамповать бакалавров любой ценой по всем специальностям (порой даже доходит до абсурда, и обычный слесарь-механик теперь тоже может получить высшее). Конечно, такое обучение сводится к пустым предметам для заполнения графика и чаепитиями с преподами, так как рассказывать оп сути нечего, а теряется целых 2-3 года жизни!

И на последок, при выборе профессии всегда анализируйте свой выбор по принципу взаимовыгодности сторон, то есть, что бы полученная тобой специальность была нужна и интересна не только тебе, но и твоей стране. Не нужно получать специальности, которые были популярны когда-то давно (обычно такое идет от советов твоих родственников), ведь, когда ты выйдешь из ВУЗа ты столкнешься с тем, что все вакантные места занимаю пенсионеры и ты просто никому не нужен, так как их руководители имеют тот же возраст. Такое особенно часто случается у новоиспеченных технарей уровня МГТУ им. Баумана, МАИ, СТАНКИН и прочее в таком роде. Основывайте свой выбор на потребностях страны в будущем, нам не будет нужна армия программистов (быдлокодеров) и специалистов по международным отношениям. В нашей стране всегда были и есть ресурсы, такие как нефть, газ и полезные ископаемые и их нужно транспортировать. Это просто пример той сферы, которая практический бессмертна и всегда была есть и будет. Машинисты и другие эксплантаты транспорта доживают последний день, ведь автоматизация не стоит на месте, беспилотные поезда и самолеты уже почти готовы. Подумайте, а не заменит ли вас, специалиста, в будущем машина?

Надеюсь, эта статья натолкнет кого-то в тяжелом выборе на правильные вариант. Я не хочу кого-либо оскорбить или унизить. Весь текст несет лишь познавательную цель и только моё мнение. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *