воруют фото в инстаграм что делать
Другая компания копирует мои посты в Инстаграме. Что делать?
Вы или ваши сотрудники продумывали концепцию страницы компании, делали фотки. И вдруг — кто-то их нагло крадет. Юрист рассказал, как найти управу.
Алексей Башук
Юрист по интеллектуальной собственности, патентный поверенный РФ № 2151, управляющий партнер «Башук Чичканов, юридическая фирма»
Представьте, компания ведет цветочный бизнес. Владельцы и флористы сами делают фото букетов и публикуют их в Инстаграме магазина. И вдруг видят свои фото в аккаунте другого цветочного магазина.
Попытаться решить без суда
Первое, что нужно сделать, — написать письмо нарушителю. Есть шанс, что он опомнится и удалит пост.
Если не удалит, напишите в техподдержку Инстаграма. Обычно Инстаграм удаляет посты по жалобе. Если и так не получится — составьте досудебную претензию. Последний шаг — идти в суд.
Фото принадлежит только вам, и доказывать это не нужно
Любое ваше фото в Инстаграме — объект авторского права. Авторское право возникает в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку фотоаппарата: щелк — и вы уже автор, а ваша фотография — произведение, ее и вас защищает закон.
Для возникновения авторских прав не нужно регистрировать произведения или приглашать юриста. Чтобы доказать в суде авторство, достаточно показать оригинал произведения, например исходный файл фотографии.
Регистрировать авторские права нужно, когда оригинал произведения не отличить от копий. Например, в случае с текстом или компьютерной программой. С фотографиями все проще: у нарушителя не будет оригинального файла в исходном качестве. А у вас он есть. Поэтому защитить права на свои фото можно и без дополнительных регистраций.
Вы автор фото, просто потому что об этом заявили. Это так по умолчанию, пока никто не доказал обратное в суде.
Этим часто манипулируют торренты и пиратские онлайн-кинотеатры. Пишут в форме обратной связи: «Если присылаете претензию о нарушении авторских прав, приложите документы, которые подтверждают авторство».
Никто не имеет права использовать ваши авторские фотографии без разрешения. Не важно, стоит ли на них имя или копирайт, указан ли запрет копирования: нет разрешения — значит, нельзя. А если запрета нет, это не считается согласием.
Получается, цветочный магазин, который опубликовал ваше фото, нарушил ваши авторские права.
Шаг 1. Написать нарушителю
Потребуйте от нарушителя удалить пост. Это можно сделать в письме в свободной форме — даже не нужно звать юриста.
К требованию об удалении не нужно прикладывать ссылки на законодательство. Просто отправьте сообщение в директ магазина в Инстаграме: «Вы скопировали мое фото, удалите, иначе мне придется обратиться к юристам».
Шаг 2. Написать в техподдержку Инстаграма
Если нарушитель игнорирует письмо или вообще заблокирует ваш аккаунт, напишите в службу поддержки площадки, на которой произошло нарушение. В вашем случае — в Инстаграм. В большинстве случаев модераторы удаляют посты по жалобе, иногда просят ссылку на исходный пост. Если нарушитель вас заблокировал, можно просто прислать ссылку на аккаунт. Та же система — с видео на Ютубе.
Дождитесь ответа техподдержки. Если площадка не удалила фото после жалобы, переходите к досудебной претензии.
Шаг 3. Если не сработало, отправить досудебную претензию
Если мирные меры не помогли, придется писать досудебную претензию. Это подготовка к суду. На этом этапе обычно подключается юрист. Задача юриста не только в том, чтобы подготовить претензию. Он должен изучить ситуацию, убедиться, что нарушение действительно есть, проконсультировать вас, рассказать о перспективах предстоящего суда и только потом переходить к подготовке самой претензии.
Стандартного шаблона претензии нет, но общая логика у всех одна:
Претензию нужно распечатать, подписать и отправить на юридический адрес нарушителя. Срок на ответ у него — месяц.
Чем более обстоятельно и правильно составлена претензия, тем больше вероятности, что нарушитель не захочет доводить дело до суда. Нарушители бывают разные, поэтому дальше будет два варианта: нарушитель или выполняет ваши требования, или продолжает вас игнорировать. Если второй — тогда уже в суд.
Нарушитель — физлицо или юрлицо?
Есть две категории нарушителей авторского права: обычные люди и предприниматели с их компаниями.
Если обычный человек скопировал вашу фотографию и не использовал ее для бизнеса, большого смысла судиться с ним нет. Его сложно найти, и не факт, что у него есть деньги, чтобы выплатить вам компенсацию. Поэтому тут проще ограничиться просто удалением фотографии и не тратить время и деньги на суды.
Совсем другое дело, если нарушитель — компания или предприниматель. Их адреса можно найти в государственных реестрах, у них всегда есть счета в банке, а на этих счетах лежат деньги, которые вам переведут по решению суда. Компенсация в 100—200 тысяч рублей — не такие большие деньги, чтобы компания них обанкротилась. Поэтому, если ваши права нарушает не обычный человек, а бизнес, тут уже имеет смысл судиться.
Шаг последний. В суд
Если нарушитель не ответил вам за месяц, придется идти в суд. Юрист, который помогал вам делать претензию, подготовит и подаст исковое заявление. А вы соберите все исходные данные для суда: оригинальные файлы скопированной фотографии, другие кадры с той же фотосессии, скриншоты публикаций и переписки с нарушителем.
Если ваш иск удовлетворят, с нарушителя взыщут компенсацию за нарушение авторских прав. Скорее всего, ее урежут и взыщут несколько меньше, чем вы просили, но в минусе не останетесь. Расходы на юристов, нотариуса и госпошлину тоже взыщут с нарушителя. Ну и фотографии, само собой, его заставят удалить.
Кейс 1: Максим Ильяхов против Даниила Галта
Даниил Галт продавал свою книгу у себя на сайте, а чтобы ее побольше покупали, давал «в подарок» книгу Максима «Пиши, сокращай» в виде электронной компиляции некачественных сканов.
Акт щедрости происходил без ведома и без разрешения самого Максима. Это нарушение авторского права, еще и в ходе ведения коммерческой деятельности. Дело закончилось тем, что нарушитель заплатил Максиму 300 000 ₽.
Кейс 2: Тракттория против нарушителя
Тракттория — сеть передвижных бургерных на базе автофургонов. нарушители повадились копировать их дизайн: делали такие же фургоны и копировали фото в Инстаграме. Нарушителей нашли, фотографии заблокировали. Нарушители заплатили по тысяче долларов за каждый фургон.
Основные шаги, которые помогут наказать нарушителя, собрали в чек-лист. Распечатайте его и заполните, чтобы ничего не забыть.
Instagram для маркетолога: что делать, если воруют фото в Инстаграм и как это может сказаться на репутации компании
Чужой аккаунт в Инстаграм ворует ваши фото? Вы хотите написать в поддержку Инстаграм и отправить жалобу, но не знаете, как? Эта статья для вас.
Нередко можно заметить идентичные фотографии в двух разных Инстаграм-аккаунтах. Видеть в чужом профиле свои медиафайлы — неприятно. Более того, если вы ведёте блог компании и размещаете уникальные фотоснимки собственного продукта, кража и распространение вашего контента сможет оказать негативное влияние на дальнейшее развитие бизнеса.
Напрашивается вопрос, что делать, если у вас воруют фото в Инстаграм? Читайте об этом далее.
Для начала выясним, что можно считать воровством контента.
Что подразумевается под «воровством контента»
Кража контента — копирование и распространение чужих медиафайлов, выдача сторонних фотографий и видео за собственные.
Люди, занимающиеся кражей в Инстаграм, набирают аудиторию и зарабатывают на чужом контенте.
Важно: адаптация и развитие чужой идеи, распространение медиа с согласия автора с указанием источника не считаются воровством.
Предположим, выяснилось, что другой профиль выдаёт фотоснимки вашей компании за собственные. Как это может сказаться на репутации бизнеса?
Фото в Инстаграм: как воровство контента мешает развитию бизнеса
Есть пять пунктов, из-за которых не стоит оставлять кражу ваших снимков безнаказанной:
Чтобы избежать неприятных последний, объясним, как действовать в случае, если у вас украли контент в Инстаграм.
Аккаунт в Инстаграм ворует контент: что делать
Рассмотрим три способа:
Инстаграм: как отправить жалобу за нарушение авторских прав
Если вы заметили воровство контента, стоит подать жалобу в социальные сети. Откройте форму для подачи жалоб в Инстаграм, либо же перейдите на чужой пост с вашей фотографией и кликните на три точки, выбрав после этого «Пожаловаться».
Далее вам будет нужно перейти по разделам в следующем порядке: «Это неуместный контент» → «Нарушение прав на интеллектуальную собственность» → «Пожаловаться в Справочном центре».
Затем вы окажитесь в справочном центре, где вам предложат ссылки на несколько форм жалоб. Выберите «жалоба по авторскому праву» или «жалоба по нарушению прав на товарный знак», в зависимости от вида правонарушения.
Учтите, что поддержка Инстаграм рассматривает жалобы только от авторов контента или их законных представителей. Как показывает практика, жалобы от других пользователей не дают никаких результатов.
Поддержка Инстаграм: как заполнить форму по авторскому праву
Отметьте «Мною обнаружен контент, который нарушает мои авторские права». Вам будет предъявлена сводка о том, к чему могут привести ложные показания, поэтому отправляйте жалобу, если на то объективная причина.
Далее оставьте контактные данные, по которым с вами можно связаться, и ответьте на вопрос, кто владеет авторскими правами: вы, ваш клиент или «Кто-то ещё». В каждом из этих случаев предлагается своя форма для предоставления данных.
Однако, если вы выберите «Кто-то ещё», форма исчезнет и руководство Инстаграм предложит уведомить о правонарушении правообладателя, чтобы он самостоятельно оформил жалобу.
Если вы правообладатель, то вам нужно будет предоставить следующие данные: ФИО, рабочие обязанности, почтовый адрес, телефонный номер, адрес эл. почты, почты, имя правообладателя и страну. Представителю бизнеса требуется добавить, как он связан с обладателем авторских прав.
В разделе «Материалы, на которые вы хотите пожаловаться» укажите вид медиа (фотографии или видеозаписи) и прикрепите ссылки на них.
В окне «Почему вы отправляете жалобу на этот контент?» нажмите на «Этот контент копирует мою работу».
После этого поделитесь доказательствами того, что вы являетесь автором контента. В вопросе «Что из следующего лучше всего описывает вашу оригинальную, защищенную авторским правом работу?» требуется указать вид контента, отметьте то, что подходит вам.
После прикрепите ссылки на оригинальный контент, например, фотографию в своём аккаунте. Если вы опубликовали её раньше, чем мошенник, это уже будет исчерпывающим аргументом. При желании можете оставить ссылки на прочие страницы, подтверждающие причастность к контенту, а также скан договора с фотографом, если фотоснимки сделаны профессионалом — это поможет разрешению ситуации.
Подтвердите жалобу и кликните «Отправить». На эл.почту поступит уведомление о том, что заявление отправлено на рассмотрение.
Если в течение суток нарушитель не предоставляет доказательств, доказывающих его невиновность, публикация удаляется. В случаях, когда мошенник всё же предоставил удовлетворительные доказательства и Инстаграм отклонил жалобу, можно обратиться в суд. Однако, зачастую в этом нет необходимости и всё разрешается благополучно.
Помните, что одна жалоба на конкретный пост может не решить проблему. Некоторые пользователи, могут продолжить нарушать авторские права и после единоразовой жалобы. Поэтому мы рекомендуем заблокировать аккаунт нарушителя. Для этого подайте сразу несколько жалоб на посты и укажите в них ссылки на публикации.
Когда можно не обращать внимание на воровство контента
Существуют случаи, когда проще закрыть глаза и не тратить время на разбирательства. Например, если вас указали как автора фотографии или контента, то вам сделали бесплатную рекламу, которая никогда не будет лишней.
Если вы заметили свой контент на другом аккаунте с маленькой аудиторией, опять же, не стоит обращать внимания, так как ощутимого вреда это не нанесёт. Также не стоит тратить время на разбирательства с аккаунтами, которые не являются конкурентами.
Жалоба в Инстаграм: как быть, если на вас подали жалобу
Иногда может произойти так, что и вы нарушите авторские права, использовав чужой контент, допустим, случайно. Итак, после того, как на вас пожалуются, можно самостоятельно удалить публикацию в течение суток, тогда Инстаграм не заблокирует ваш аккаунт.
Если же жалоба более серьезная, стоит обратиться к автору контента и постараться договориться. Например, вы можете предложить указать авторство под постами, или добровольно удалить контент.
Стоит не оставлять воровство контента безнаказанным, чтобы не ухудшить репутацию собственного бренда. Для этого можно подать жалобу в Инстаграм и воспользоваться нашей инструкцией.
Отнеситесь серьёзно и к собственным публикациям, чтобы случайно не стать нарушителем.
Были рады поделиться подробной инструкцией. Если вы дошли до конца, но не получили ответы на все вопросы или хотите поделиться своими мыслями, приглашаем вас оставить комментарий ниже, чтобы автор статьи смог лично ответить вам.
Автор: Exiterra.com Digital Agency
Зачем нужно посетить выставку и бизнес-программу ECOM Expo’21? Выставка инноваций и услуг для интернет-торговли
Как использовать телеграм для бизнеса в 2021 году. Продвижение в Telegram
Как заблокировать конкурентов в «Инстаграме»
Если они крадут фотографии
С 2017 года я помогаю развивать инстаграм-аккаунт бренда женского нижнего белья и кожаных аксессуаров.
За это время мы провели десятки фотосессий и выложили на свою страницу больше тысячи фото. Многие из них появились в инстаграм-аккаунтах других магазинов белья без нашего разрешения.
В начале 2020 года я нашел способ наказать недобросовестных конкурентов — пожаловаться на них в службу безопасности «Инстаграма» так, чтобы их аккаунт заблокировали. В статье расскажу, как подать жалобу, к чему она обычно приводит и почему, на мой взгляд, это оптимальный способ бороться с конкурентами, которые воруют фотографии.
Чем воровство фото в «Инстаграме» плохо для бизнеса
В «Инстаграме» важна эстетика картинки, особенно в нашей тематике: надо показать, как смотрится белье и аксессуары, и через фотографии и видео передать идеологию бренда.
Мы регулярно проводим фотосессии и видеосъемки. Для этого привлекаем фотографов, видеографов, моделей, оплачиваем аренду студии, работу визажиста. Еще иногда сотрудничаем с блогерами — рекламируем белье у тех, чья аудитория может заинтересоваться нашими товарами.
Мы вкладываем много сил и денег в развитие аккаунта. Поэтому когда недобросовестные конкуренты вместо того, чтобы придумывать и делать свои фотографии, просто крадут наши, это не только неприятно, но и негативно отражается на бизнесе. Вот почему.
Теряется уникальность. Когда люди видят одни и те же фотографии в разных аккаунтах, может показаться, что это штамповка. В то, что белье и аксессуары мы делаем сами, клиенты могут просто не поверить.
Клиент получает не тот товар. В других аккаунтах люди видят наш товар, а в итоге получают чужой. Пусть мы не единственные, кто производит женское нижнее белье и портупеи, есть мелкие нюансы изготовления. Например, модель может быть похожей, а фурнитура — отличаться. На взятом у нас фото будет наша фурнитура, но если клиент купит товар конкурентов, он получит изделие как минимум с другими деталями.
Страдает репутация. Конкуренты могут использовать менее качественную кожу, более грубые ткани для белья или сетку плохой эластичности, которая не сохраняет форму. Если клиенты столкнутся с плохим качеством товара, представленным на нашем фото, они могут подумать, что и у наших товаров такое же низкое качество.
Мы теряем клиентов. Человек пришел в аккаунт конкурента, увидел нашу красивую фотографию и купил белье там — а до нас просто не дошел.
Или он может подумать, что это мы украли фото, а не наоборот. А раз так, то и товар у нас может быть не такой, как на картинке, — и человек не станет покупать у нас из-за риска получить не то.
Дело может дойти до суда. Фотографии — это объекты авторского права, которые охраняются законом. Если конкурент украл фото и выдает себя за правообладателя, то, возможно, придется идти в суд. А это время и деньги.
Р в час» loading=»lazy» >
Что делать с недобросовестными конкурентами
Мы не ищем специально тех, кто использует наши фото, — об этом нам сообщают подписчики и посетители аккаунта.
Можно обратиться в суд, но сам я так никогда не делал. На мой взгляд, потраченные усилия не окупятся. Хотя героиня другой статьи Т—Ж смогла отстоять свои права в суде с конкурентом. Тут каждый решает сам, как выгоднее и с наименьшими потерями бороться с нарушителями.
В зависимости от ситуации можно игнорировать кражу контента, попросить убрать фотографии по-хорошему или пожаловаться в «Инстаграм». Это проверенные мной способы.
Игнорировать. Я считаю, не стоит обращать внимание на кражу контента в двух случаях:
Наши фото часто берут паблики с фотографиями девушек. Если кто-то разделяет наши представления о красоте и популяризирует их, то мы не против. Даже если не стоит ссылка на наш аккаунт
Попросить убрать контент. Если у аккаунта больше 5 тысяч подписчиков и он из России, я сначала пытаюсь связаться с его владельцем. Сообщаю, что в аккаунте используются наши фотографии, и прошу их удалить.
Чаще всего такие обращения остаются без ответа, хотя бывают и исключения. Например, как-то раз хозяйка аккаунта, в котором были наши фото, вышла на связь, сказала, что ведет профиль не одна и не проверяет весь контент. Извинилась и убрала все наши фотографии.
А однажды вместо ответа наш аккаунт добавили в личный бан. Видимо, предполагалось, что если мы не сможем видеть профиль конкурентов, то проблема решена. Это был не самый умный ход, потому что на нарушителей можно пожаловаться в службу безопасности соцсети.
Пожаловаться в «Инстаграме». На конкурентов, которые воруют фотографии, можно подать жалобу. Если «Инстаграм» ее удовлетворит, украденные фото удалят.
На первый взгляд кажется, что невелика победа, ведь ничего не мешает разместить чужой контент снова. Но если конкуренты постоянно воруют фотографии, то можно добиться полной блокировки их аккаунта. Расскажу подробно, как это сделать.
Как пожаловаться на нарушение авторских прав в «Инстаграме»
В «Инстаграме» есть форма жалобы на нарушение авторских прав. В ней сначала надо выбрать тип жалобы: «Мною обнаружен контент, который нарушает мои авторские права». Так «Инстаграм» проверяет, правильно ли вы выбрали форму жалобы.
Затем необходимо ознакомиться с предупреждением о серьезности процедуры и только потом заполнять форму.
Форма жалобы на нарушение авторских прав состоит из четырех частей:
Что важно знать
Я всегда заполняю форму на английском языке. Не знаю, важно ли это.
«Инстаграм» не раскрывает конкретные алгоритмы своей работы, в том числе касающиеся блокировки. Описанный в этой статье опыт может оказаться совпадением.
Контактная информация. Первым в форме идет блок с контактными данными правообладателя.
Сначала необходимо указать, кто владелец авторских прав. Есть три варианта:
После этого надо заполнить информацию о правообладателе: имя, рабочие обязанности, почтовый адрес, номер телефона и адрес электронной почты — его нужно ввести дважды.
В поле «Ваши рабочие обязанности» я выбираю «Владелец, сотрудник или директор (без юридического статуса)». Еще есть варианты «Юрист», «Другой сотрудник» и «Другое / не применимо», в последнем случае система попросит указать свою должность.
Дальше необходимо выбрать страну, где находится правообладатель. Если ведете аккаунт в России, выбирайте «Россия».
Материалы, на которые хотите пожаловаться. Следующий блок — на какой контент вы жалуетесь. Если украли визуал, надо выбрать вариант «Фото или видео». Можно также пожаловаться на нарушение авторских прав в комментариях или описании аккаунта, в рекламе или где-то еще. На такие нарушения я никогда не жаловался.
В форме необходимо указать прямые ссылки на украденный контент. Если это пост, достаточно скопировать его адрес из поисковой строки браузера или из мобильного приложения.
Чуть сложнее, если речь идет о сторис. В сторис, где используется ваш контент, надо нажать на три точки и в появившемся меню выбрать «Скопировать ссылку». Сделать так можно только с мобильного устройства.
Может возникнуть вопрос: зачем жаловаться на сторис, если они все равно исчезнут через 24 часа. Причин две. Во-первых, потому что сторис могут закрепляться в хайлайтах, а во-вторых, чтобы ускорить блокировку всего аккаунта — об этом я расскажу ниже.
Что делать, если воруют фото в инстаграм?
Воровство информации в инстаграме и других социальных сетях – совсем не редкость. Более того, число случаев плагиата растёт, несмотря на то, что сейчас имеются новые технологии и схемы, с помощью которых можно закрепить авторство. Что же предпринять, если регулярно воруют фото в инстаграми?
Предметами кражи становятся уникальные фотографии, видеоролики, стихи и другой контент, способный вызвать бурю эмоций у других пользователей и, как следствие, интерес к аккаунту опубликовавшего. Объектами плагиата становятся даже подписанные автором изображения. Хорошо, если владелец может проследить судьбу своих фото, в большинстве случаев воровство остаётся незамеченным.
Тем не менее в России действует закон об авторском праве, который защищает оригинальные работы автора, созданные им лично. Под эту формулировку попадают все произведения искусства, книги, фотографии, выражения и фразы. Поэтому тот человек, который ворует ваши фото в «Инстаграме», может понести реальную ответственность, если факт воровства будет доказан, а процесс доведён до суда. Однако на практике доказать авторство довольно сложно, особенно в отношении контента, выкладываемого в соцсетях. И всё же владелец уникальных фотографий может предпринять конкретные шаги, чтобы избежать плагиата.
Авторское право в инстаграм
Если вы нашли свою фотографию на странице чужого человека, сразу обращайтесь в службу поддержки сайта. Ваши действия:
Обработка запроса занимает от нескольких минут до нескольких часов. Результат вашей жалобы – удаление фото со страницы вора или блокировка его аккаунта.
Перед оформлением запроса вы можете попробовать обратиться к тому, кто разместил ваше фото на своей странице и предупредить его о возможных последствиях. Хотя зачастую такая мера не приносит результата и лишь оттягивает момент возмездия.
Что делать если воруют фото в Инстаграм
Воровство контента в интернете — к сожалению, частое явление. Обидно, когда кто-то выставляет ваши фото и выдает себя за вас. А если у вас бизнес, вы выставляете на странице созданные вами оригинальные фото товара, а потом конкуренты или мошенники крадут ваш контент, нанося вред бизнесу и репутации.
В статье расскажем, как бороться с воровством контента в Инстаграм, почему не стоит игнорировать факты воровства и как защитить контент при помощи сервиса Facebook Rights Manager.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что понимать под воровством контента
Воровством считается полное или частичное копирование контента без указания авторства и разрешения автора. В этой статье будем разбирать именно наглое воровство, а не адаптацию чужой идеи со своим видением (под адаптацией можно понимать каверы песен, картины в похожем стиле, аналогичную композицию на фото, но с другими людьми в кадре и так далее).
Простыми словами — вы выложили уникальное фото в Инстаграм, а потом обнаружили его на чужом аккаунте.
Так как статья про Инстаграм, говорим о краже фото и видео. На чужом контенте могут набирать подписчиков, зарабатывать и даже обманывать людей.
Как краденный контент может навредить бизнесу
Причины, по которым стоит бороться с кражей контента:
Конкуренты могут переманить клиентов. Представьте, вы старались над визуалом и надеялись за счет него привлечь больше клиентов и подписчиков. Но конкуренты взяли и нагло выложили фото/видео у себя и в итоге ваши потенциальные клиенты совершили покупку не у вас, а в другом магазине.
Ваши фото теряются среди копий. Если пользователи будут видеть одинаковые фотографии на разных аккаунтах, то подумают, что в вашем товаре нет ничего уникального, он штампуется на одном и том же заводе в Китае, а значит без разницы, у кого покупать. Вдвойне обидно, если ваш товар на самом деле уникален (например, это ручная работа).
Могут подумать, что это вы крадете фото. Например, сначала пользователь Инстаграм увидел фото в аккаунте конкурента, а потом уже у вас. Он не будет разбираться, где первоисточник и может даже подумать, что товара у вас нет вообще, а есть только ворованные фото.
Как бороться с воровством фотографий и контента в Инстаграм
Есть 4 варианта, что делать, если вы обнаружили воровство контента:
P.S. Эти рекомендации пригодятся не только бизнесу, но и вообще любым пользователям Инстаграм, кто столкнулся с кражей контента.
Как пожаловаться в Инстаграм на нарушение авторских прав
Подать жалобу в соцсети — самый разумный и работающий вариант. Можно сразу перейти на форму для подачи жалобы на нарушение авторского права в Инстаграм, либо открыть публикацию, где выложен ваш контент, нажать на 3 точки, затем «Пожаловаться».
Выбираем пункт «Это неуместный контент».
Затем «Нарушение прав на интеллектуальную собственность».
Нажимаем на кнопку «Пожаловаться в Справочном центре».
Нас перебрасывает в справочный центр, где есть ссылки на несколько форм:
В зависимости от того, какие права нарушены выбираем тип жалобы — на нарушение авторского права или нарушение прав на товарный знак.
Важно: жалобу может подать только владелец контента или его законный представитель. Жалобы от третьих лиц обычно ни к чему не приводят.
Рассмотрим форму по авторскому праву. Выбираем пункт «Мною обнаружен контент, который нарушает мои авторские права».
Открывается справка о том, что именно считается авторским контентом. Нажимаем «Продолжить создание жалобы на нарушение авторских прав».
Нас предупреждают о юридических последствиях и о том, что могут повлечь за собой заведомо ложные показания (поэтому подавайте жалобу, только если ваши права действительно нарушены).
Ниже нужно указать свои контактные данные для связи и кому принадлежат авторские права — вам или вашему клиенту. В зависимости от выбора откроется разная форма для заполнения контактов.
Если выбрать пункт «Кто-то еще», то форма контактов скроется и вам будет предложено сообщить правообладателю о нарушении, чтобы он сам подал жалобу.
Предположим, вы и есть правообладатель. В контактной форме надо заполнить имя и фамилию, рабочие обязанности (например, директор или юрист), почтовый адрес, номер телефона, электронный адрес почты, имя правообладателя и страну. Если вы представитель бизнеса, то в форме еще нужно будет дополнительно указать, как вы связаны с правообладателем.
Далее идет пункт «Материалы, на которые вы хотите пожаловаться». Выбираем тип контента (Фото или Видео), присылаем ссылки.
Указываем, почему отправляем жалобу на контент. Выбираем пункт «Этот контент копирует мою работу».
Далее нужно предоставить доказательства, что это именно ваш контент. В пункте «Что из следующего лучше всего описывает Вашу оригинальную, защищенную авторским правом работу?» выбираем тип контента, например, «Снятое мной фото».
Затем нужно прислать ссылки на оригинал. Например, ссылку на фото в своем профиле, если вы разместили фото у себя первым — это будет достаточным основанием для Инстаграм признать вашу работу оригинальной. Также можно привести ссылки на другие ресурсы, где фигурирует ваша работа — страницу на своем сайте, другие соцсети, видео с бэкстейджем. Дополнительно можно прикрепить документы (если есть), например, договор с фотографом — это только усилит вашу позицию в споре.
Подтверждаем заявление и жмем «Отправить». На почту придет автоматическое письмо от Инстаграм о том, что жалоба принята в обработку.
Инстаграм дает нарушителям 24 часа на то, чтобы оспорить жалобу, а потом удаляет контент. Если те смогли доказать свою невиновность, и Инстаграм не удовлетворил жалобу — останется идти в суд (если оно того стоит, конечно). Но, обычно спор решается в пользу правообладателя.
Важно: единоразовая жалоба не всегда решает проблему — особо упорные нарушители продолжают выкладывать чужой контент. Тогда есть смысл попробовать заблокировать их аккаунт — для этого нужно отправить сразу несколько жалоб на разные фото/видео с отдельной ссылкой на публикацию в каждой жалобе.
Как защитить контент при помощи сервиса Facebook Rights Manager
Чтобы начать пользоваться сервисом, нужно запросить к нему доступ. А еще нужно иметь рекламную страницу на ФБ. На официальной странице жмем на кнопку «Request Access».
Указываем тип контента, который нужно защитить — фото или видео.
Указываем, какую страницу надо защитить (выбрать можно только страницы Фейсбука, Инстаграм будем привязывать ниже). Пишем имя правообладателя — имя человека или название компании/бренда. Указываем электронный адрес для связи.
Выбираем тип владельца прав, например, независимый автор.
Выбираем категорию, которая относится к контенту, например, вы — фотограф, арт-агентство или новостной портал.
Указываем, как часто публикуем контент.
Отмечаем, пользуемся ли услугами стороннего агентства и подавали ли жалобы ранее в Фейсбуке.
Отмечаем, где еще публикуем контент. Вот тут можно указать имя профиля в Инстаграм, ссылку на YouTube-канал, на личный сайт и другие ресурсы в интернете. Также можно прикрепить ссылку с примером контента, который хотим защитить (например, можно указать ссылку на свое портфолио).
После заполнения данных жмем на синюю кнопку «Запросить доступ», и заявка отправляется на модерацию. В случае положительного решения в Creator Studio появится раздел Rights Manager.
Если система замечает совпадение контента, правообладатель может просто его отслеживать или открыть спор (Dispute) прямо в Creator Studio с требованием удалить публикацию или указать авторство. Можно также вручную загружать в сервис изображения, которые не опубликованы в Фейсбук и Инстаграм.
P.S. Не все страницы получают доступ к разделу Rights Manager. Если вам не повезло, Фейсбук пришлет вот такое письмо:
Случаи, когда можно закрыть глаза на воровство контента
Или когда проще не заморачиваться и не тратить время:
Когда в посте под фото/видео вас указали, как автора контента с отметкой на ваш аккаунт. То есть, по сути, сделали вам бесплатную рекламу. Но тут нужно смотреть на сам аккаунт — какого он качества, какие еще публикации выкладывает. Чтобы такое размещение не отразилось на вашей репутации.
Когда на аккаунте мало подписчиков. Малопосещаемые аккаунты чаще всего не создают большого вреда. Но лучше сохранить их в отдельный список и периодически проверять, так как они могут разрастись. А вот с крупными аккаунтами нужно решать вопрос сразу.
Когда аккаунт не является конкурентом. Например, вы — продаете мужское белье и, соответственно, выкладываете фотографии с мужчинами моделями. Обнаруживаете, что ваши фото висят на аккаунте, где просто постят красивых парней, но ничего не продают. Так как у вас не переманивают клиентов, можно не обращать внимание.
Что делать, если на вас пожаловались
Вы тоже можете оказаться нарушителем, в том числе случайно. Например, вы доверили штатному администратору или фрилансеру заполнение контента на своем аккаунте и не проверяете авторство изображений.
Если на вас пожалуются, у вас будет 24 часа, чтобы удалить публикацию самостоятельно, чтобы не подвергать аккаунт риску блокировки от Инстаграм. Если такая публикация не одна — имеет смысл также связаться с правообладателем и обсудить дальнейшие действия — например договориться с ним об отметке с ссылкой на его аккаунт под остальными постами и видео либо о добровольном удалении спорного контента.
Заключение
С воровством контента стоит бороться, как минимум, чтобы не нести финансовые расходы и не испортить репутацию бренда. Самым действенным вариантом остается подача жалобы в Инстаграм или использование сервиса Facebook Rights Manager. Следите также за тем, какой контент размещаете на своем аккаунте, чтобы самому не оказаться нарушителем.