воробей чирикает а синица что делает
Воробей чирикает а синица что делает
Итак, ворона – каркает, галка – чалкает, воробьи – чирикают, зяблик – рюмит, бьет, филин – ухает…
вороны – грают
индюк – кулдыкает, клохчет
сова – кычет,
лебеди – ячают
выпь – бухает
гуси – гогочут, шипят, иногда чекочут
гусь-визгун и копчик – визжат
утка – крякает
петух – кукарекает
наседка – кудахчет, квохчет
журавль – курлычет, турлычет
синица – тинькает, тенькает, кует, пинькает
скворцы – цвиринькают,
сорока – трещит, стрекочет
дятел – стучит
иволга – посвистывает
удод – дудит
соловей – щелкает, заливается, свищет
свиристель – свиристит свирелью
тетерев – токует (хотя это, скорее, социальный термин, а не вокальный), чуфыркает
куропатка – кокает, кекает, кебекает
глухарь – скиркает
чайка-хохотуша – хохочет.
Птенцы – сипят.
Сойка – лучший имитатор. Она скрипит, мяукает, воркочет, булькает
вальдшнеп – хоркает, цокает
попугай – болтает
голубь, горлица – воркуют, гулят, мурлыкают
сыч – гукает
кукушка – кукует
цыпленок – пищит
черный дрозд – свистит
аист – хлопает
ласточка – щебечет
перепел – щелкает
бекас – при токовании блеет
орел – клекочет
коростель, кулик – бормочут (трескучую брачную песню)
козодой – жалобно плачет
неясыть (род сов) – верещит, гнусавит
а ушастая сова – тявкает, лает, и даже кашляет
о соловьях говорят еще – рассыпаются трелью
скворцы – пересмешничают
жаворонок – звенит, трелит
павлин – верезжит (этот глагол есть у Даля)
Певчий дрозд – как известно, Спиридона чай пить зовет.
НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: существительные – снегирь, синица, корм, семена, зерно; прилагательные – желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, сизокрылая, длиннохвостая, крупный, мелкий; глаголы – каркает, свистит, трещит, стрекочет, чирикает, воркует.
Предварительная работа:
Оборудование: видеоролик «Зимующие птицы», картинки (дятел, сова, голубь, воробей, синица, сорока), телевизор, кормушка, корм для птиц, шесть мешочков, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М.Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,
Стараемся правильно выговаривать все слова. На вопросы отвечаем полными предложениями.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
– Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
– Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
– Что ты услышал? (Я услышал шаги по снегу. Я услышала, как вьюга воет. Я услышал треск деревьев. Я услышал, пургу. И т.д.)
Тогда я расскажу вам сказку, а чем она закончится – мы придумает вместе. Хорошо?
– Сказка называется «Проказы Матушки-Зимы». Однажды, разозлилась Матушка – Зима на весь белый свет. То сильные морозы ударят, то вьюга заметет. Трудно пришлось всему живому. Звери Зиму не испугались – у них шубка теплая. Люди печи в домах топят – и их Зиме не достать. Еще пуще Зима разозлилась. И слышит – чьи – то голоса. (Звучат голоса птиц)
II. Игра «Силуэты» (голоса птиц)
– Чьи это голоса, ребята?
– Верно, это голоса птиц. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
– Конечно – зимующие. Услышала Зима их голоса, и послала вьюгу со снегом птиц заморозить. Замела метель так, что ничего не видно вокруг – одни силуэты птиц. Посмотрите, силуэты, каких птиц вы видите?
(Картинки – силуэты в черно-белом цвете)
– Вы правы, это силуэт (дятла, совы, сороки и воробья и т.д.).
Так вот, не помогли Матушке – Зиме вьюга и метель. Птицы и в метель голоса свои друг – другу подавали, да дорогу найти товарищам помогали.
III. Игра «Кто как голос подает?»
В. – Как подает голос воробей?
В. – Как подает голос ворона?
В. – Значит, она что делает?
В. – Как подает голос синица?
В. – Как подает голос сова?
В. – Как подает голос сорока?
В. – Что делает дятел?
В. – Как подают голос голуби?
– Заблудился воробей. Как он будет голос подавать и на помощь звать? (Чик-чирик)
– Значит, он, что будет делать? (Он будет чирикать)
– Ворона как будет просить о помощи? Что она будет делать? (Каркать)
– Так и помогали птицы друг другу. Все дорогу нашли к кормушке.
Физкультминутка «Птички» (дети выполняют упражнения, повторяя их за воспитателем).
Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
– Пуще прежнего разозлилась Матушка-Зима. Позвала Зима на помощь стужу лютую. Еще холоднее стало на улице. Но птицы и тут не унывают – находят кормушки, которые для них люди сделали и холод им сытым не страшен.
IV. Упражнение «Посчитай-ка».
– Посмотрите — на дерево прилетело много птиц.
– Давайте теперь сосчитаем птиц, которые сидят на дереве.
Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей..
V. Игра с мячом.
В. – Поиграем с мячом.
В. – Если у сороки белый бок, то она какая?
В. – Если у синицы желтая грудка, то она какая?
В. – Если у снегиря красная грудь, он какой?
В. – Если у сороки длинный хвост, то она какая?
В. – Если у вороны черное крыло, то она какая?
В. – Если у голубя сизое крыло, то он какой?
– Итак, собрались птицы у кормушки. Обрадовалась Зима: «Вот тут я их и заморожу! Замолчат они, и будет тишина и покой!».
– Подула она на птиц холодом. Давайте покажем, как она это делала: сделали вдох через нос, а выдох будем делать через рот сильный, губы вытянуты трубочкой, воздушная струя холодная. Подставьте руку, чтобы почувствовать холод Зимы. Следите за моей рукой. (Под звуки вьюги дуют два – три раза).
– Давайте согреемся и сделаем массаж «Наступили холода».
Да-Да-Да Наступили холода. | Потереть ладони друг о друга |
Да-Да-Да Превратилась в лед вода. | Мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз. |
Ду-Ду-Ду Поскользнулся я на льду. | Указательными пальцами помассировать крылья носа. |
Ду-Ду-Ду Я на лыжах иду. | Растереть ладонями уши. |
Ды-Ды-Ды На снегу видны следы | Приставить ладони ко лбу козырьком, энергично растереть |
– Подула зима, да не тут-то было. Подошли к кормушке ребята и покормили птиц.
VI. Игра «Чем угостим?» и игра «Угадай на ощупь».
В. – Сейчас я покажу вам разные виды корма для птиц, семена и зерна разных растений.
На подносе в прозрачных контейнерах насыпаны семечки подсолнуха, пшено, зерно, сушеные ягоды рябины, хлебные крошки, сало.
В. – Подойдите, посмотрите корм для птиц здесь насыпан?
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Н. Нищева | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. На каждое название птицы загибают по одному пальчику. Опять сжимают и разжимают кулачки. |
В. – А сейчас мы поиграем в игру «Угадай на ощупь».
В. – Возьмите каждый по мешочку, в этих мешочках насыпан корм для птиц. Определите на ощупь, какой корм у вас в мешочках?
– Даша, скажи, что у тебя в мешочке? Опрашиваю еще 2-3-х детей.
В. – Развяжите мешочки и посмотрите, правильно ли вы определили. Дети развязывают мешочки и называют, что в них.
В. – Все мешочки положите на поднос.
– Ребята, вы знаете, что птицы любят кушать? (Птицы любят крошки, зёрна, семечки).
– Синички больше всего любят сало, но оно должно быть несолёное.
– А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена.
– Воробьи любят разный корм, но особенно семечки.
– А что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно.
– А сейчас будем наших друзей угощать.
– Кому ты подаришь кусочки сала? (Я даю кусочки сала синице).
– Кого ты угостишь семечками? (Я угощу семечками воробья).
– Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю).
– А чем можно угостить сороку? (Сороку можно угостить зерном).
– Поклевали птицы у кормушки и запели, на разные голоса. Поняла зима, что ни с кем она справиться не смогла. Как бы нам сказку закончить? (Варианты детей)
– Ребята, а как обычно заканчиваются русские народные сказки?
VII. Рефлексия.
– Понравилась вам сказка, ребята?
– Мне запомнилось, как вьюга все замела, и было видно только силуэты птиц. А что вам больше всего запомнилась?
– Что нового вы узнали сегодня?
– А кто сегодня был самый активный?
– Вот вам подарок от матушки-зимы. Она просит вам передать эти сладкие карамели и ее извинения, за то, что она проказничала.
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе
Пересказ рассказа «Синичка».
— Логопед предлагает детям назвать птиц, которых можно увидеть зимой. (Сорока, голубь, синица, дятел, снегирь, галка, ворона, воробей)
— Как одним словом называют этих птиц? (Это зимующие птицы)
— Послушайте стихотворение «Новая кормушка»:
— Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь- сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон-
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прискакало сто сорок.
— Какие птицы прилетели в столовую? (На кормушку прилетали воробьи, вороны, синицы, снегири, галки, голуби, сороки).
— Чем лакомился голубь? (Голубь лакомился кашей)
— Что дадим снегирям? (Снегирям положим ягоды рябины)
— Чем угостим воробьёв? (Воробьям покрошим хлебных крошек)
— Чем накормим галку, ворону? (Галку и ворону накормим зёрнами)
— Кто прискакал на пирог? (На пирог прискакали сороки)
— Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:
— Ворона что делает? (Ворона каркает).
— Синица что делает? (Синица тенькает)
— Сорока что делает? (Сорока трещит)
— Воробей что делает? (Воробей чирикает)
— Дятел что делает? (Дятел стучит)
— Логопед предлагает детям послушать рассказ и узнать, какая птица прилетела на кормушку:
— К нашей кормушке каждый день прилетала птичка. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с чёрным галстуком. Любит есть сало. (Это синица)
— Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)
— Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)
— Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)
— Что любит синичка? (Синичка любит сало)
— Игровое упражнение «Составь слово»:
— У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая сорока)
— У снегиря красная грудка, значит он какой? (Снегирь красногрудый)
— У сороки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая синица)
— У синицы куцый хвост, значит она какая? (Куцехвостая синица)
— У вороны длинный клюв, значит она какая? (длинноклювая ворона)
— Игровое упражнение «Составь предложение»:
— Рябина, снегирь, клевать, ягоды. (Снегирь клюёт ягоды рябины)
— Под, синица, сосна, сидеть. (Под сосной сидит синица)
— Дятел, стучать, дерево, по. (Дятел стучит по дереву)
— Сорока, трещать, на лес, весь. (Сорока трещит на весь лес)
— Воробей, клевать, крошки, хлебные. (Воробей клюёт хлебные крошки)
— Голубь, вылететь, кормушка, из. (Голубь вылетел из кормушки)
Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…
Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны.
Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…
Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание.
Мастер класс «Богатый урожай»
Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше.
Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной…
Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогический алгоритм.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого…
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого года жизни на тему«23 февраля – День Защитника Отечества»
Развлечение «Веселые эстафеты»
Комментарии
В блогах
«Счет предметов до 9»
Консультация для родителей младшей группы «Во что играют дети младшей группы?»
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский По моим собственным наблюдениям дети играют самостоятельно или.
ООД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Мебель»
ООД Речевое развитие. Тема: «Одежда»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Рита Бодендорф
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.
1. Активизация словаря по теме зимующие птицы.
2. Совершенствование грамматического строя речи, развитие навыков словообразования (образование творительного падежа существительных, употребление родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, образование относительных и притяжательных прилагательных, совершенствовать умение чётко произносить слова, правильно артикулировать.
3. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики, мимики и жестов.
4. Воспитание навыков сотрудничества.
Предметные картинки для игр, презентации компьютерные «Чего много?», «Кого не стало?», «4-ый лишний» мяч, бубен, картинки для дорисовывания, мелкие игрушки, музыка для физкультминутки, магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент(«Сундучок игр», речевая разминка.)
— Сегодня мы с вами будем говорить о птицах и играть в разные игры.
— Давайте потренируем наш язычок …
В сковородке макароны.
У воробышка Серёжки
Есть горошек на дорожке.
(в разном темпе и с разной силой голоса, палочками отстукивают ритм)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
(выбирают считалкой ребёнка, который начинает лабиринт)
2. Ира «Лабиринт» (дети следят глазами за направлением стрелки, называют птиц, передают мяч друг другу)
— Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)
— Почему их называют зимующие? (остаются зимовать, не боятся холода, мороза)
3. Игра «Кого много?» (комп. през.)
-Назовите каких птиц много зимой? (ворон, синиц, сов)
4. «Кого не стало?»(комп. през)
5.«Кем ты будешь?»(у каждого ребёнка ободок с птицей)
— Кем будет Вова? … Алёша? … (сорокой, голубем)
— дятел и сова, попрыгайте на одной ноге; клёст и сорока, похлопайте в ладоши и т. д.
6. «Посчитай» (под звучание бубна дети передают мяч по кругу – бубен перестаёт звучать – мяч останавливается – ребёнок открывает одну картинку и считает)
1 голубь, 2 голубя, 5 голубей …
7. «Кто как голос подаёт?»
— У всех птиц разные голоса
ворона (что делает) – каркает
— Давайте споём песенку синички тонким голоском
(меняют силу голоса, показывают движения)
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена.
8. «Скажи одним словом»
— Птицы отличаются не только голосами, но и окраской,
— У сороки белые бока, поэтому она какая? … белобокая
— У синицы грудка жёлтая … желтогрудая
— У вороны чёрные крылья … чернокрылая
— У снегиря грудка красная … красногрудый
— У сороки длинный хвост … длиннохвостая
— У совы большие глаза … большеглазая
— У дятла красная голова … красноголовый
9. «Какая кормушка?», «Чем питаются?»
— Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки, подкармливать)
— Кормушки можно изготовить из разных материалов
Если кормушка сделана из дерева, она какая? … деревянная
из пластика … пластиковая
из бумаги … бумажная
из металла … металлическая
— Вспомните, чем можно угостить зимующих птиц?
(семечками, ягодами, семенами)
10.«Полянки – воробьи»
— На полянку прилетели воробьи. Поставьте матрёшек так, чтобы
каждая матрёшка угостила своего воробья.
11. «Предлоги» (МЕЖДУ)
— Посмотрите внимательно на картинку и ответьте
Между кем голубь? … (голубь между воробьём и синицей) и т. д.
12. «Птицы – пальчики» (муз. физ. мин.)
13. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?»
— Посмотрите какая у меня есть картина. На ней птицы спрятались
среди еловых веток, только части птичьих тел видны.
— чья это голова? – чей хвост? – чьи лапы?
воробьиная, воробьиный, воробьиные …
14. «Выложи слово»
— Какие зимние слова вы знаете? (метель, сугробы)
— Синицы и снегири принесли нам зимние слова.
Рассадите птиц на ветках так, чтобы мы могли прочитать слова.
15. «4-ый лишний» (комп. през)
16.«Дорисуй птицу»
17. Итог
— О ком мы сегодня говорили?
— Что вам больше всего понравилось?
Оценка работы детей (дарю картинки сов для обводки).
Прикреплённые файлы:
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.
Конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.
Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.
ПТИЦЫ:
Аист – хлопает;
баклан – бакланит;
бекас – при токовании блеет;
вальдшнеп – хоркает, цокает;
воробьи – чирикают
вороны – каркают, грают;
выпь – бухает;
галка – чалкает;
глухарь – скиркает;
голубь, горлица – воркуют, гулят, мурлыкают;
гуси – гогочут, шипят, иногда чекочут;
гусь-визгун и копчик (кобчик) – визжат;
дятел – стучит, долбит;
жаворонок – звенит, трелит;
журавль – курлычет, турлычет;
зяблик – рюмит, бьет;
иволга – посвистывает;
индюк – кулдыкает, клохчет;
козодой – жалобно плачет;
коростель, кулик – бормочут (трескучую брачную песню);
кукушка – кукует, кукует;
курица – квохчет, кудахчет;
куропатка – кокает, кекает, кебекает;
ласточка – щебечет;
лебеди – ячают, трубят;
наседка – кудахчет, квохчет;
неясыть (род сов) – верещит, гнусавит;
орел – клекочет;
павлин – верезжит (этот глагол есть у Даля);
певчий дрозд – как известно, Спиридона чай пить зовет.
перепел – щелкает;
петух – кукарекает;
попугай – болтает;
птенцы – сипят;
свиристель – свиристит свирелью;
синица – тинькает, тенькает, кует, пинькает;
скворцы – цвиринькают, пересмешничают;
сова – кычет, ухает;
сойка – лучший имитатор. Она скрипит, мяукает, воркочет, булькает;
соловей – щелкает, заливается, свищет. О соловьях говорят еще – рассыпаются трелью;
сорока – трещит, стрекочет;
сыч – гукает;
тетерев – токует (хотя это, скорее, социальный термин, а не вокальный), чуфыркает;
удод – дудит;
утка – крякает;
ушастая сова – тявкает, лает, и даже кашляет;
филин – ухает;
цыпленок – пищит;
чайка-хохотуша – хохочет;
чайки – скрипят, стонут;
черный дрозд – свистит;.
(Источник: https://vera-every.livejournal.com/222999.html)
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.
ЖИВОТНЫЕ И ДР.
Волк – воет.
Змея – шипит.
Коза, баран – блеет
Комар – пищит.
Корова – мычит.
Кошка – мяукает.
Лев – рычит.
Лиса – тявкает.
Лошадь – ржет.
Лягушка – квакает.
Муха – жужжит.
Мышка – пищит.
Овца – блеет.
Осел – кричит, ревёт, иакает.
Пчела – жужжит.
Свинья – хрюкает.
Слон – трубит.
Собака – лает, гавкает.
Тигр – рычит.
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.