воробей чирикает а синица что делает

Воробей чирикает а синица что делает

Итак, ворона – каркает, галка – чалкает, воробьи – чирикают, зяблик – рюмит, бьет, филин – ухает…

вороны – грают
индюк – кулдыкает, клохчет
сова – кычет,
лебеди – ячают
выпь – бухает
гуси – гогочут, шипят, иногда чекочут
гусь-визгун и копчик – визжат
утка – крякает
петух – кукарекает
наседка – кудахчет, квохчет
журавль – курлычет, турлычет
синица – тинькает, тенькает, кует, пинькает
скворцы – цвиринькают,
сорока – трещит, стрекочет
дятел – стучит
иволга – посвистывает
удод – дудит
соловей – щелкает, заливается, свищет
свиристель – свиристит свирелью
тетерев – токует (хотя это, скорее, социальный термин, а не вокальный), чуфыркает
куропатка – кокает, кекает, кебекает
глухарь – скиркает
чайка-хохотуша – хохочет.
Птенцы – сипят.
Сойка – лучший имитатор. Она скрипит, мяукает, воркочет, булькает
вальдшнеп – хоркает, цокает
попугай – болтает
голубь, горлица – воркуют, гулят, мурлыкают
сыч – гукает
кукушка – кукует
цыпленок – пищит
черный дрозд – свистит
аист – хлопает
ласточка – щебечет
перепел – щелкает
бекас – при токовании блеет
орел – клекочет
коростель, кулик – бормочут (трескучую брачную песню)
козодой – жалобно плачет
неясыть (род сов) – верещит, гнусавит
а ушастая сова – тявкает, лает, и даже кашляет
о соловьях говорят еще – рассыпаются трелью
скворцы – пересмешничают
жаворонок – звенит, трелит
павлин – верезжит (этот глагол есть у Даля)
Певчий дрозд – как известно, Спиридона чай пить зовет.

Источник

НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Образовательная область «Физическое развитие»:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: существительные – снегирь, синица, корм, семена, зерно; прилагательные – желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, сизокрылая, длиннохвостая, крупный, мелкий; глаголы – каркает, свистит, трещит, стрекочет, чирикает, воркует.

Предварительная работа:

Оборудование: видеоролик «Зимующие птицы», картинки (дятел, сова, голубь, воробей, синица, сорока), телевизор, кормушка, корм для птиц, шесть мешочков, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М.Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.

Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,

Стараемся правильно выговаривать все слова. На вопросы отвечаем полными предложениями.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

– Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

– Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

– Что ты услышал? (Я услышал шаги по снегу. Я услышала, как вьюга воет. Я услышал треск деревьев. Я услышал, пургу. И т.д.)

Тогда я расскажу вам сказку, а чем она закончится – мы придумает вместе. Хорошо?

– Сказка называется «Проказы Матушки-Зимы». Однажды, разозлилась Матушка – Зима на весь белый свет. То сильные морозы ударят, то вьюга заметет. Трудно пришлось всему живому. Звери Зиму не испугались – у них шубка теплая. Люди печи в домах топят – и их Зиме не достать. Еще пуще Зима разозлилась. И слышит – чьи – то голоса. (Звучат голоса птиц)

II. Игра «Силуэты» (голоса птиц)

– Чьи это голоса, ребята?

– Верно, это голоса птиц. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

– Конечно – зимующие. Услышала Зима их голоса, и послала вьюгу со снегом птиц заморозить. Замела метель так, что ничего не видно вокруг – одни силуэты птиц. Посмотрите, силуэты, каких птиц вы видите?

(Картинки – силуэты в черно-белом цвете)

– Вы правы, это силуэт (дятла, совы, сороки и воробья и т.д.).

Так вот, не помогли Матушке – Зиме вьюга и метель. Птицы и в метель голоса свои друг – другу подавали, да дорогу найти товарищам помогали.

III. Игра «Кто как голос подает?»

В. – Как подает голос воробей?

В. – Как подает голос ворона?

В. – Значит, она что делает?

В. – Как подает голос синица?

В. – Как подает голос сова?

В. – Как подает голос сорока?

В. – Что делает дятел?

В. – Как подают голос голуби?

– Заблудился воробей. Как он будет голос подавать и на помощь звать? (Чик-чирик)

– Значит, он, что будет делать? (Он будет чирикать)

– Ворона как будет просить о помощи? Что она будет делать? (Каркать)

– Так и помогали птицы друг другу. Все дорогу нашли к кормушке.

Физкультминутка «Птички» (дети выполняют упражнения, повторяя их за воспитателем).

Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

– Пуще прежнего разозлилась Матушка-Зима. Позвала Зима на помощь стужу лютую. Еще холоднее стало на улице. Но птицы и тут не унывают – находят кормушки, которые для них люди сделали и холод им сытым не страшен.

IV. Упражнение «Посчитай-ка».

– Посмотрите — на дерево прилетело много птиц.

– Давайте теперь сосчитаем птиц, которые сидят на дереве.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей..

V. Игра с мячом.

В. – Поиграем с мячом.

В. – Если у сороки белый бок, то она какая?

В. – Если у синицы желтая грудка, то она какая?

В. – Если у снегиря красная грудь, он какой?

В. – Если у сороки длинный хвост, то она какая?

В. – Если у вороны черное крыло, то она какая?

В. – Если у голубя сизое крыло, то он какой?

– Итак, собрались птицы у кормушки. Обрадовалась Зима: «Вот тут я их и заморожу! Замолчат они, и будет тишина и покой!».

– Подула она на птиц холодом. Давайте покажем, как она это делала: сделали вдох через нос, а выдох будем делать через рот сильный, губы вытянуты трубочкой, воздушная струя холодная. Подставьте руку, чтобы почувствовать холод Зимы. Следите за моей рукой. (Под звуки вьюги дуют два – три раза).

– Давайте согреемся и сделаем массаж «Наступили холода».

Да-Да-Да
Наступили холода.
Потереть ладони друг о друга
Да-Да-Да
Превратилась в лед вода.
Мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз.
Ду-Ду-Ду
Поскользнулся я на льду.
Указательными пальцами помассировать крылья носа.
Ду-Ду-Ду
Я на лыжах иду.
Растереть ладонями уши.
Ды-Ды-Ды
На снегу видны следы
Приставить ладони ко лбу козырьком, энергично растереть

– Подула зима, да не тут-то было. Подошли к кормушке ребята и покормили птиц.

VI. Игра «Чем угостим?» и игра «Угадай на ощупь».

В. – Сейчас я покажу вам разные виды корма для птиц, семена и зерна разных растений.

На подносе в прозрачных контейнерах насыпаны семечки подсолнуха, пшено, зерно, сушеные ягоды рябины, хлебные крошки, сало.

В. – Подойдите, посмотрите корм для птиц здесь насыпан?

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Н. Нищева
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Опять сжимают и разжимают кулачки.

В. – А сейчас мы поиграем в игру «Угадай на ощупь».

В. – Возьмите каждый по мешочку, в этих мешочках насыпан корм для птиц. Определите на ощупь, какой корм у вас в мешочках?

– Даша, скажи, что у тебя в мешочке? Опрашиваю еще 2-3-х детей.

В. – Развяжите мешочки и посмотрите, правильно ли вы определили. Дети развязывают мешочки и называют, что в них.

В. – Все мешочки положите на поднос.

– Ребята, вы знаете, что птицы любят кушать? (Птицы любят крошки, зёрна, семечки).

– Синички больше всего любят сало, но оно должно быть несолёное.

– А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена.

– Воробьи любят разный корм, но особенно семечки.

– А что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно.

– А сейчас будем наших друзей угощать.

– Кому ты подаришь кусочки сала? (Я даю кусочки сала синице).

– Кого ты угостишь семечками? (Я угощу семечками воробья).

– Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю).

– А чем можно угостить сороку? (Сороку можно угостить зерном).

– Поклевали птицы у кормушки и запели, на разные голоса. Поняла зима, что ни с кем она справиться не смогла. Как бы нам сказку закончить? (Варианты детей)

– Ребята, а как обычно заканчиваются русские народные сказки?

VII. Рефлексия.

– Понравилась вам сказка, ребята?

– Мне запомнилось, как вьюга все замела, и было видно только силуэты птиц. А что вам больше всего запомнилась?

– Что нового вы узнали сегодня?

– А кто сегодня был самый активный?

– Вот вам подарок от матушки-зимы. Она просит вам передать эти сладкие карамели и ее извинения, за то, что она проказничала.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

Пересказ рассказа «Синичка».

— Логопед предлагает детям назвать птиц, которых можно увидеть зимой. (Сорока, голубь, синица, дятел, снегирь, галка, ворона, воробей)

— Как одним словом называют этих птиц? (Это зимующие птицы)

Послушайте стихотворение «Новая кормушка»:

— Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех сторон-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прискакало сто сорок.

— Какие птицы прилетели в столовую? (На кормушку прилетали воробьи, вороны, синицы, снегири, галки, голуби, сороки).

— Чем лакомился голубь? (Голубь лакомился кашей)

— Что дадим снегирям? (Снегирям положим ягоды рябины)

— Чем угостим воробьёв? (Воробьям покрошим хлебных крошек)

— Чем накормим галку, ворону? (Галку и ворону накормим зёрнами)

— Кто прискакал на пирог? (На пирог прискакали сороки)

— Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:

— Ворона что делает? (Ворона каркает).

— Синица что делает? (Синица тенькает)

— Сорока что делает? (Сорока трещит)

— Воробей что делает? (Воробей чирикает)

— Дятел что делает? (Дятел стучит)

— Логопед предлагает детям послушать рассказ и узнать, какая птица прилетела на кормушку:

— К нашей кормушке каждый день прилетала птичка. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с чёрным галстуком. Любит есть сало. (Это синица)

— Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)

— Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)

— Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)

— Что любит синичка? (Синичка любит сало)

— Игровое упражнение «Составь слово»:

— У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая сорока)

— У снегиря красная грудка, значит он какой? (Снегирь красногрудый)

— У сороки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая синица)

— У синицы куцый хвост, значит она какая? (Куцехвостая синица)

— У вороны длинный клюв, значит она какая? (длинноклювая ворона)

— Игровое упражнение «Составь предложение»:

— Рябина, снегирь, клевать, ягоды. (Снегирь клюёт ягоды рябины)

— Под, синица, сосна, сидеть. (Под сосной сидит синица)

— Дятел, стучать, дерево, по. (Дятел стучит по дереву)

— Сорока, трещать, на лес, весь. (Сорока трещит на весь лес)

— Воробей, клевать, крошки, хлебные. (Воробей клюёт хлебные крошки)

— Голубь, вылететь, кормушка, из. (Голубь вылетел из кормушки)

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание.

Мастер класс «Богатый урожай»

воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше.

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной…

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогический алгоритм.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого…

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого года жизни на тему«23 февраля – День Защитника Отечества»

Развлечение «Веселые эстафеты»

воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает

Комментарии

В блогах

«Счет предметов до 9»

Консультация для родителей младшей группы «Во что играют дети младшей группы?»

воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский По моим собственным наблюдениям дети играют самостоятельно или.

ООД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Мебель»

ООД Речевое развитие. Тема: «Одежда»

Источник

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает Рита Бодендорф
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.

1. Активизация словаря по теме зимующие птицы.

2. Совершенствование грамматического строя речи, развитие навыков словообразования (образование творительного падежа существительных, употребление родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, образование относительных и притяжательных прилагательных, совершенствовать умение чётко произносить слова, правильно артикулировать.

3. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики, мимики и жестов.

4. Воспитание навыков сотрудничества.

Предметные картинки для игр, презентации компьютерные «Чего много?», «Кого не стало?», «4-ый лишний» мяч, бубен, картинки для дорисовывания, мелкие игрушки, музыка для физкультминутки, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент(«Сундучок игр», речевая разминка.)

— Сегодня мы с вами будем говорить о птицах и играть в разные игры.

— Давайте потренируем наш язычок …

В сковородке макароны.

У воробышка Серёжки

Есть горошек на дорожке.

(в разном темпе и с разной силой голоса, палочками отстукивают ритм)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

(выбирают считалкой ребёнка, который начинает лабиринт)

воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает

2. Ира «Лабиринт» (дети следят глазами за направлением стрелки, называют птиц, передают мяч друг другу)

— Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

— Почему их называют зимующие? (остаются зимовать, не боятся холода, мороза)

3. Игра «Кого много?» (комп. през.)

-Назовите каких птиц много зимой? (ворон, синиц, сов)

4. «Кого не стало?»(комп. през)

5.«Кем ты будешь?»(у каждого ребёнка ободок с птицей)

— Кем будет Вова? … Алёша? … (сорокой, голубем)

— дятел и сова, попрыгайте на одной ноге; клёст и сорока, похлопайте в ладоши и т. д.

воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает

6. «Посчитай» (под звучание бубна дети передают мяч по кругу – бубен перестаёт звучать – мяч останавливается – ребёнок открывает одну картинку и считает)

1 голубь, 2 голубя, 5 голубей …

7. «Кто как голос подаёт?»

— У всех птиц разные голоса

ворона (что делает) – каркает

— Давайте споём песенку синички тонким голоском

(меняют силу голоса, показывают движения)

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена.

8. «Скажи одним словом»

— Птицы отличаются не только голосами, но и окраской,

— У сороки белые бока, поэтому она какая? … белобокая

— У синицы грудка жёлтая … желтогрудая

— У вороны чёрные крылья … чернокрылая

— У снегиря грудка красная … красногрудый

— У сороки длинный хвост … длиннохвостая

— У совы большие глаза … большеглазая

— У дятла красная голова … красноголовый

9. «Какая кормушка?», «Чем питаются?»

— Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки, подкармливать)

— Кормушки можно изготовить из разных материалов

Если кормушка сделана из дерева, она какая? … деревянная

из пластика … пластиковая

из бумаги … бумажная

из металла … металлическая

— Вспомните, чем можно угостить зимующих птиц?

(семечками, ягодами, семенами)

10.«Полянки – воробьи»

— На полянку прилетели воробьи. Поставьте матрёшек так, чтобы

каждая матрёшка угостила своего воробья.

воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает

11. «Предлоги» (МЕЖДУ)

— Посмотрите внимательно на картинку и ответьте

Между кем голубь? … (голубь между воробьём и синицей) и т. д.

воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает

12. «Птицы – пальчики» (муз. физ. мин.)

13. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?»

— Посмотрите какая у меня есть картина. На ней птицы спрятались

среди еловых веток, только части птичьих тел видны.

— чья это голова? – чей хвост? – чьи лапы?

воробьиная, воробьиный, воробьиные …

воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает

14. «Выложи слово»

— Какие зимние слова вы знаете? (метель, сугробы)

— Синицы и снегири принесли нам зимние слова.

Рассадите птиц на ветках так, чтобы мы могли прочитать слова.

воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делает

15. «4-ый лишний» (комп. през)

16.«Дорисуй птицу»

17. Итог

— О ком мы сегодня говорили?

— Что вам больше всего понравилось?

Оценка работы детей (дарю картинки сов для обводки).

Прикреплённые файлы:

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.

Конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

воробей чирикает а синица что делает. Смотреть фото воробей чирикает а синица что делает. Смотреть картинку воробей чирикает а синица что делает. Картинка про воробей чирикает а синица что делает. Фото воробей чирикает а синица что делаетКонспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.

Источник

ПТИЦЫ:
Аист – хлопает;
баклан – бакланит;
бекас – при токовании блеет;
вальдшнеп – хоркает, цокает;
воробьи – чирикают
вороны – каркают, грают;
выпь – бухает;
галка – чалкает;
глухарь – скиркает;
голубь, горлица – воркуют, гулят, мурлыкают;
гуси – гогочут, шипят, иногда чекочут;
гусь-визгун и копчик (кобчик) – визжат;
дятел – стучит, долбит;
жаворонок – звенит, трелит;
журавль – курлычет, турлычет;
зяблик – рюмит, бьет;
иволга – посвистывает;
индюк – кулдыкает, клохчет;
козодой – жалобно плачет;
коростель, кулик – бормочут (трескучую брачную песню);
кукушка – кукует, кукует;
курица – квохчет, кудахчет;
куропатка – кокает, кекает, кебекает;
ласточка – щебечет;
лебеди – ячают, трубят;
наседка – кудахчет, квохчет;
неясыть (род сов) – верещит, гнусавит;
орел – клекочет;
павлин – верезжит (этот глагол есть у Даля);
певчий дрозд – как известно, Спиридона чай пить зовет.
перепел – щелкает;
петух – кукарекает;
попугай – болтает;
птенцы – сипят;
свиристель – свиристит свирелью;
синица – тинькает, тенькает, кует, пинькает;
скворцы – цвиринькают, пересмешничают;
сова – кычет, ухает;
сойка – лучший имитатор. Она скрипит, мяукает, воркочет, булькает;
соловей – щелкает, заливается, свищет. О соловьях говорят еще – рассыпаются трелью;
сорока – трещит, стрекочет;
сыч – гукает;
тетерев – токует (хотя это, скорее, социальный термин, а не вокальный), чуфыркает;
удод – дудит;
утка – крякает;
ушастая сова – тявкает, лает, и даже кашляет;
филин – ухает;
цыпленок – пищит;
чайка-хохотуша – хохочет;
чайки – скрипят, стонут;
черный дрозд – свистит;.
(Источник: https://vera-every.livejournal.com/222999.html)
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.

ЖИВОТНЫЕ И ДР.
Волк – воет.
Змея – шипит.
Коза, баран – блеет
Комар – пищит.
Корова – мычит.
Кошка – мяукает.
Лев – рычит.
Лиса – тявкает.
Лошадь – ржет.
Лягушка – квакает.
Муха – жужжит.
Мышка – пищит.
Овца – блеет.
Осел – кричит, ревёт, иакает.
Пчела – жужжит.
Свинья – хрюкает.
Слон – трубит.
Собака – лает, гавкает.
Тигр – рычит.
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *