вопрос зачем в окружающем мире
Что называют окружающим миром? Что нас окружает?
Что такое окружающий мир?
С самых ранних времён своего существования человек изучает мир, в котором живёт – окружающий мир.
В начале своего развития человечество делило окружающий мир на живую и неживую природу. Но знания были ограничены, поэтому часто человек приписывал к живым существам абсолютно неживые (например, считал, что Солнце есть некое живое божество и что нужно ему поклоняться).
Со временем знания человека об окружающем его мире совершенствовались, человек активно изучал мир, в котором живёт. Так современная человеческая цивилизация обрела большое количество наук, позволяющих исследовать окружающий мир.
И с позиции сегодняшних знаний можно определить окружающий мир как совокупность окружающих человека объектов живой и неживой природы, а также результатов деятельности самой человеческой цивилизации (всего того, что создано самим человеком в ходе развития человеческого общества).
На какие две части можно разделить все объекты природы?
Учёными было установлено, что планета Земля образовалась из солнечной туманности около 4,5 миллиарда лет назад. В начале своего существования Земля не имела обитающих на ней живых организмов, то есть вся природа Земли была неживой.
Около 4 миллиардов лет назад на Земле появилась жизнь – первые живые обитатели мирового океана. С этого времени природа нашей планеты дополнилась уникальной и неповторимой её частью – живой природой с удивительной флорой (растительным миром) и фауной (миром животных), а также грибами и микроорганизмами.
В ходе биологической эволюции (развития жизни) на Земле появился человек разумный (Homo Sapiens). Это произошло приблизительно 400–250 тысяч лет назад. Человек разумный отделился от мира человекообразных обезьян в ходе первоначального развития трудовой деятельности и речи.
Примеры живой природы: дерево, трава, человек, кошка, птица, муха, муравей и другие живые организмы.
Примеры неживой природы: горы, реки, моря, песок, камни, воздух, солнечный свет и т.п.
Основной задачей человека разумного была, есть и остаётся – познание окружающего мира.
Зачем мы познаём окружающий мир?
Каждое живое существо согласно учению Чарльза Дарвина ведёт борьбу за существование, и, прежде всего, это проявляется в борьбе за пищу и территорию обитания.
В мире животных эта борьба ведётся инстинктивно (неосознанно) с целью сохранения жизни отдельной особи и отдельного вида.
Человек разумный также относится к живым существам, и, соответственно, тоже ведёт борьбу за существование. И эта борьба за существование нередко приводила к войнам, в ходе которых завоеватели захватывали чужие территории и ресурсы, необходимые для жизни.
К большому сожалению, за всю историю существования человечество непрерывно вело войны, в ходе которых погибло бесчисленное количество людей. Войны продолжаются и до сегодняшнего дня.
Однако, человек наделён разумом, который позволяет ему (человеку) использовать природные ресурсы, выращивать зерно, добывать полезные ископаемые, создавать орудия труда и многое другое.
Именно разумное мышление даёт человеку возможность искать и находить способы выживания, способы продолжения развития цивилизации, не уничтожая себе подобных для захвата их территорий и ресурсов.
Мирное сосуществование всего человечества ставит перед ним важнейшую задачу исследования и изучения окружающего мира с целью сохранения и развития жизни на нашей планете.
Знания об окружающем мире позволяют людям добывать полезные ископаемые, выращивать урожай, строить города, создавать промышленные предприятия, осваивать космос и делать многое другое, что является при ответственном и правильном применении и использовании благом для человека и всей человеческой цивилизации.
Как мы познаём окружающий мир?
С первых этапов своего существования человек изучает окружающий его мир. Как биологические существа люди наделены органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием.
Получая информацию из окружающего мира посредством органов чувств, человек может её запоминать. Эти знания накапливаются в памяти человека, и таким образом человек приобретает опыт.
Важнейшую роль в развитии человека играет речь. В начале существовала только устная речь, но, тем не менее, люди могли с её помощью передавать знания и опыт об окружающем мире другим людям, а также получать от них новую информацию.
Изобретение письменности было важнейшим достижением человечества в ходе своего развития. Теперь знания и опыт могли быть записаны во всей их полноте и переданы следующим поколениям. Таким образом, опираясь на знания и опыт предыдущих поколений, новые поколения могли продолжать изучение окружающего мира.
За всё время своего существования люди накопили огромный запас знаний об окружающем мире. И со временем эти знания дифференцировались (разделились) по своим тематикам (направлениям). Так зародились науки история, астрономия, география, биология, физика, химия, математика, обществознание.
Каждая из этих наук даёт человеку большой арсенал способов познать и изучить окружающий мир. Эти базовые (основные) науки изучаются в школьной программе для того, чтобы человек смог получить самые важные знания об окружающем мире и в дальнейшем выбрать себе профессию, обучиться ей и трудиться, принося пользу обществу и, тем самым, непосредственно участвуя в сохранении, продолжении и развитии человеческой цивилизации.
Что изучает предмет окружающий мир?
Предмет окружающий мир изучает живую и неживую природу, а также человеческое общество и всё то, что им создано и создаётся.
Окружающий мир очень и очень разнообразен во всех его проявлениях. Знания о нём, которые человечество накопило за всю историю своего существования, со временем выделились в науки. Именно наука помогает человеку изучить всё, что окружает его.
Предмет окружающий мир обобщает научные знания и в доступной и понятной форме даёт их для начального изучения всего многообразия природы и общества.
Этот предмет знакомит со способами познания природы, способами исследования нового.
Предмет окружающий мир даёт начальные знания о законах развития общества, знакомит с возможностями, которыми обладает человек, чтобы изучить окружающий его мир.
Как человек должен воспринимать окружающий мир?
Человек живёт в неразрывной связи с природой. Природа представляет собой живой мир (мир растений и мир животных) и неживой мир (реки и озёра, моря и океаны, степи и горы).
Живые организмы могут существовать только при условии целостности и сохранности мира неживой природы.
Человек в процессе своей деятельности использует всё, что ему необходимо для жизни, из мира природы.
Поэтому, прежде всего, каждый индивидуум должен воспринимать окружающий мир как мир, в котором он живёт, как мир, который он должен беречь и о котором должен заботиться, чтобы и следующие поколения людей могли в нём жить.
Но окружающий человека мир – это ещё и само человеческое общество. Общество людей имеет свои законы и особенности жизни и развития. Человек должен воспринимать общество как неотъемлемую часть своего существования.
Таким образом, окружающий мир предстаёт перед человеком во всём многообразии мира природы и мира общества, тесно связанных друг с другом.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (ФГОС УМК «ШКОЛА РОССИИ», автор А.А. Плешаков)
Цель: проверить уровень знаний учащихся по изученным темам раздела.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ТЕСТ
(Инструкция для учащихся по выполнению работы)
· Перед вами тест, состоящий из 17 заданий. На каждое задание есть только один правильный ответ. Время выполнения – 25 минут.
· Внимательно прочитайте задание и ответы к нему.
· Подумайте и выберите ответ. Для этого в каждом задании надо обвести букву правильного ответа.
· Если ошибётесь, букву аккуратно зачеркните и выбирайте другой ответ.
· Не забудьте проверить работу после её окончания.
· Букву правильного ответа запишите в специальный бланк ответов.
1. Задания закрытой формы
Инструкция: Выберите вариант ответа, который считаете правильным, и обведите нужную букву.
1. Луна – спутник Земли
2. Укажите, чем является Солнце
3. Что можно увидеть на ночном небе
Г) звёзды, Луну, созвездия
4.Радуга возникает из……
Г) солнечного света и дождя
Д) льда и солнечного света
5. Сколько цветов у радуги
2. Задания открытой формы
Инструкция: Внимательно прочитайте предложение. Вместо многоточия впишите нужное слово.
6. Бабочки питаются нектаром и поэтому не могут жить без………
7. Чтобы не нарушить жизнь лесных обитателей, в лесу мы будем соблюдать………….
3. Задания на установление соответствия
Инструкция: Установите соответствие между столбиками. Ответы запишите в виде правильной комбинации цифр и букв.
9. Назови сначала овощи, а потом фрукты.
10. Рассмотрите предметы. Какие из них нужны для мытья рук, а какие для чистки зубов.
А) Для мытья рук Б) Для чистки зубов
6. 7. 8.
11. Средства, которые помогают людям поддерживать связь друг с другом.
Б) Средства массовой информации
4. Задания на правильную последовательность.
Инструкция: Расположи слова в правильной последовательности. Запиши в нужном порядке.
12. Расположите цвета радуги в нужном порядке
13. В каком порядке нужно готовиться ко сну
1) посмотреть страшный фильм;
2) почистить зубы и принять тёплый душ;
3) попрыгать и побегать;
5) проветрить комнату
14. Расположите виды транспорта от меньшего к большему
5.Задания на установление причинно-следственных связей
Инструкция: Определите, правильны ли утверждения в правом и левом столбиках. Ответы выберите по схемам.
15. Самолёты, поезда, автомобили – это транспорт,
они перевозят грузы и людей.
Б) правильно- правильно
В) правильно – неправильно
Г) неправильно – неправильно
16. Овощи и фрукты не нужно мыть,
пропадут витамины, которые в них содержатся.
Б) правильно- правильно
В) правильно – неправильно
Г) неправильно – неправильно
17. Уши нужно беречь,
они боятся шума и громких звуков.
Б) правильно- правильно
В) правильно – неправильно
Г) неправильно – неправильно
Вариант ответа
___,____,____,_____,_____,______,______.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по технологии «Новогодний венок» 2 класс
Статья на тему: Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов
Президентация по русскому языку на тему » Домашние животные»( 2-3 класс)
Профилактика дислексии
Древняя русь
Проектная деятельность дошкольников
Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС
История развития конфликтологии
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5298512 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учебный проект по окружающему миру: «Как, откуда, куда и почему?» Многое в жизни для нас загадка: Кто мы? Откуда? Зачем в мир пришли?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
ВМЕСТЕ МЫ С ТОБОЙ В ОТВЕТЕ ЗА ЧУДЕСНОЕ ЖИЛЬЁ
И НА ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЕ В ЧИСТОТЕ ЖИТЬ СУЖДЕНО.
Учебный проект по окружающему миру: «Как, откуда, куда и почему?»
Многое в жизни для нас загадка:
Кто мы? Откуда? Зачем в мир пришли?
Автор проекта: Кузьменко Светлана Андреевна, учитель начальных классов, МОУ Огоронская СОШ
Описание слайда:
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
ЧТО ВЫ ХОТИТЕ И МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В РОДНОМ ПОСЁЛКЕ?
Учебный вопрос: Откуда берётся и куда девается мусор?
Учебные предметы: окружающий мир, информатика, русский язык, литературное чтение.
Участники проекта: учащиеся начальных классов.
Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы.
Описание слайда:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли).
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации.
Формирование социальной компетентности (навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, принимать на себя разные роли и обязанности).
Формирование умений видеть проблему и намечать пути её решения.
Описание слайда:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Освоить понятие «загрязнённость окружающей среды».
Овладеть практическими умениями и навыками проведения исследований.
Научить грамотно и лаконично излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Научить пользоваться Power Point для оформления результатов.
Научить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать и систематизировать.
Описание слайда:
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ
*Откуда берётся мусор и куда девается мусор?
*Какие существуют виды отходов и что можно сделать из бросового материала?
*Как ребята могут показать взрослым, что посёлок должен оставаться чистым?
Описание слайда:
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный этап( 1 неделя).
Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез.
Формирование групп, составление плана действий.
Выбор творческого названия проекта.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Описание слайда:
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Экспериментально-исследовательский этап (2-3 недели)
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.
Самостоятельная работа групп по выполнению задания.
Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе.
Защита результатов и выводов
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДСТАВЛЕНЫ:
Презентацией: «Откуда берётся и куда девается мусор?»
Презентацией: «Вторая жизнь отживших вещей»
Буклетом: «Различные способы переработки мусора»
Веб-сайт — обзор мнений по способам переработки и хранению отходов и сохранению экологии посёлка
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Материалы на печатной основе:
«Я познаю мир». Детская энциклопедия, Экология, М.,1997г
«Обо всём на свете». Большая детская энциклопедия, АСТ Астрель,2007г
Интернет – ресурсы:
www.mail.ru картинки
mirdetok.tomsk.ru/. /viewforum.php?f.
skyki-net.ru
www.garmoniavdome.ru/podelkiizbrosovogomateriala/
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тест по Новой истории Латинской Америки
Отчет работы кружка «Дари добро»
Рабочая программа «Основы проектной деятельности»
Музыка для новогоднего сценария «Новый год 2021г» 3 часть
Доклад «Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником»
Тема»Криминалистическая фотография и видеозапись»
Встреча поколений: выпускники, воспитанники, педгоги
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5298512 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.