вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

ЕГЭ. История. Повторяем термины. 20 век

К заданию № 4

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Вопросы по терминам

Ответы

Про­цесс прак­ти­че­ски бес­кров­но­го пе­ре­хо­да от со­ци­а­ли­сти­че­ской об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы к ли­бе­раль­ной, про­изо­шед­ший в конце 1980-х — на­ча­ле 1990-х гг. в стра­нах Во­сточ­ной Ев­ро­пы, по­лу­чил на­зва­ние «________________ре­во­лю­ции».

бархатной

Со­гла­ше­ние о со­зда­нии Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств, под­пи­сан­ное ру­ко­во­ди­те­ля­ми РСФСР, Бе­ло­рус­сии и Укра­и­ны в де­каб­ре 1991 г., озна­ме­но­вав­шее пре­кра­ще­ние су­ще­ство­ва­ния СССР, по месту под­пи­са­ния по­лу­чи­ло на­зва­ние «________________со­гла­ше­ние».

Бе­ло­веж­ское

Тер­ри­то­рии быв­ших со­юз­ных рес­пуб­лик с 1992 г. стали на­зы­вать __________.

Ближ­нее зарубежье

Арест Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства, II Все­рос­сий­ский съезд Со­ве­тов яви­лись со­бы­ти­я­ми, ре­зуль­та­том ко­то­рых стал при­ход к вла­сти пар­тии _______________________.

большевиков

военным коммунизмом

Го­су­дар­ствен­ный орган, осу­ществ­ляв­ший об­ще­го­су­дар­ствен­ное пла­ни­ро­ва­ние раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства СССР и кон­троль за вы­пол­не­ни­ем на­род­но­хо­зяй­ствен­ных пла­нов, со­здан­ный в на­ча­ле 1920-х гг., на­зы­вал­ся ________________ СССР.

Госплан

Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, ха­рак­те­ри­зу­е­мая та­ки­ми по­ня­ти­я­ми как «крас­ный тер­рор», «белый тер­рор» на­зы­ва­ет­ся ______________________ вой­ной.

гражданской

«____________» — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро, ко­то­рая свя­зы­ва­ла в 1941–1943 гг. бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной стра­ной.

до­ро­га жизни

Про­цесс фор­си­ро­ван­но­го на­ра­щи­ва­ния про­мыш­лен­но­го по­тен­ци­а­ла СССР, осу­ществ­ляв­ший­ся в 1930-е гг., на­зы­ва­ет­ся ___________________.

индустриализация

Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция, объ­еди­няв­шая ком­му­ни­сти­че­ские пар­тии раз­лич­ных стран, со­здан­ная в 1919 г. и рас­пу­щен­ная в 1943 г., на­зы­ва­лась Ком­му­ни­сти­че­ским _______________________.

Интернационалом

Уста­но­вив­ша­я­ся по­все­мест­но на селе в СССР в ре­зуль­та­те «ве­ли­ко­го пе­ре­ло­ма» форма хо­зяй­ство­ва­ния, при ко­то­рой сред­ства про­из­вод­ства (земля, обо­ру­до­ва­ние, скот, се­ме­на и т.д.) на­хо­ди­лись в сов­мест­ной соб­ствен­но­сти и под об­ще­ствен­ным управ­ле­ни­ем его участ­ни­ков, на­зы­ва­ет­ся ___________.

колхоз

При­ме­няв­ша­я­ся в годы нэпа сдача ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям в экс­плу­а­та­цию на опре­делённых усло­ви­ях при­род­ных бо­гатств, пред­при­я­тий и дру­гих хо­зяй­ствен­ных объ­ек­тов, при­над­ле­жа­щих го­су­дар­ству, на­зы­ва­ет­ся ________.

концессия

20 съезд КПСС, заслушав секретный доклад Н.С.Хрущёва, принял постановление, осудившее явление, которое было названо _______

культом личности

Го­су­дар­ствен­ная про­грам­ма, по ко­то­рой Со­единённые Штаты Аме­ри­ки пе­ре­да­ва­ли своим со­юз­ни­кам во Вто­рой ми­ро­вой войне, в том числе СССР, бо­е­при­па­сы, тех­ни­ку, про­до­воль­ствие и стра­те­ги­че­ское сырьё, на­зы­ва­ет­ся ______.

ленд-лиз

По­ли­ти­ка, ха­рак­те­ри­зу­е­мая уста­нов­кой на по­стро­е­ние ком­му­низ­ма в СССР в те­че­ние два­дца­ти бли­жай­ших лет, свя­за­на с пе­ри­о­дом ______________________.

оттепели

По­ли­ти­ка, на­прав­лен­ная на сни­же­ние агрес­сив­но­сти про­ти­во­сто­я­ния стран со­ци­а­ли­сти­че­ско­го и ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го ла­ге­рей, про­во­ди­мая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., по­лу­чи­ла на­зва­ние «пе­ри­од ______».

разрядки

Про­во­див­ший­ся с 1953 г. про­цесс вос­ста­нов­ле­ния в пра­вах, вос­ста­нов­ле­ния утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­ны не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­вин­но осуждённых в годы ста­лин­ских по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий на­зы­ва­ет­ся ____________.

реабилитация

Мас­со­вое дви­же­ние но­ва­то­ров со­ци­а­ли­сти­че­ско­го про­из­вод­ства в СССР − ра­бо­чих, кол­хоз­ни­ков, ин­же­нер­но-тех­ни­че­ских ра­бот­ни­ков − за по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда, на­ча­ло ко­то­ро­му было по­ло­же­но в 1935 г., по­лу­чи­ло на­зва­ние «________________ дви­же­ние».

ста­ха­нов­ское

Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция, со­здан­ная в 1949 г. для вза­и­мо­дей­ствия стран «со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ла­ге­ря» в эко­но­ми­че­ской сфере, по­лу­чи­ла со­кращённое на­зва­ние ______.

_________________ – одна из фрак­ций в Го­су­дар­ствен­ной думе, со­сто­яв­шая из кре­стьян и на­род­ни­че­ской ин­тел­ли­ген­ции, вы­дви­нув­шая ра­ди­каль­ный про­ект ре­ше­ния зе­мель­но­го во­про­са – «про­ект 104-х».

трудовики

Курс на _______________ был про­воз­гла­шен М. С. Гор­бачёвым в самом на­ча­ле пе­ри­о­да пе­ре­строй­ки. Этот курс дол­жен был осу­ществ­лять­ся за счёт ин­тен­си­фи­ка­ции труда, ак­тив­но­го внед­ре­ния до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са в про­из­вод­ство

уско­ре­ние

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Напишите пропущенное понятие (термин).

Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название «период ______».

Период конца 1960-х — конца 1970-х гг. в международных отношениях получил название разрядки международной напряженности, что выразилось в заключении договоров об ограничении стратегических вооружений (1972 г.,1979 г.), подписании Акта по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.).

Напишите пропущенное понятие (термин).

Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «великого перелома» форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т. д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников, называется ___________.

«Великий перелом» — название политики форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства, начатый в СССР в конце 20-х годов. В результате был совершен переход от мелкого индивидуального хозяйства к коллективному земледелию, совместной обработке земли, к машинно-тракторным станциям, артелям, совхозам и колхозам. В совхозах собственность была государственной. В коллективных хозяйствах средства производства находились в совместной собственности их участников.

Напишите пропущенное понятие (термин).

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.

11 марта 1941 года Конгресс США принял закон о займе-аренде — о ленд-лизе.

Напишите пропущенное понятие (термин).

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырье, называется ________.

Ленд-лиз — договор о займе-аренде, принятый Конгрессом США для оказания помощи странам, оборона которых была жизненно необходима для США.

Напишите пропущенное понятие (термин) в именительном падеже.

Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «Великого перелома» форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т. д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников, называется ________.

Новая форма хозяйствования — коллективные хозяйства или колхозы.

Напишите пропущенное понятие (термин).

Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется ________.

Концессия — совместное владение.

Напишите пропущенное слово.

Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.

Война внутри страны между различными социальными группами называется гражданской войной.

Напишите термин пропущенный в предложении.

Политика, характеризуемая установкой на построение коммунизма в СССР в течение двадцати ближайших лет, связана с периодом ______________________.

В 1961 году на XXII съезде КПСС была принята Третья программа партии — программа построения коммунизма. Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев сделал на съезде заявление о построении коммунизма через 20 лет. Хрущевское время получило название оттепели.

Напишите пропущенное понятие (термин).

Ленд-лиз. См понятия по теме «Вторая мировая война».

Напишите пропущенное понятие (термин).

Военный коммунизм. Военный, т. к. проводилась в годы войны. Коммунизм, т. к. существовали уравнительные принципы, были отменены товарно-денежные отношения.

Ответ: военный коммунизм.

Напишите пропущенное слово.

Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____________.

Напишите пропущенное понятие (термин).

Процесс пересмотра сфабрикованных в сталинское время дел против советских граждан называется ____________.

Процесс, в результате которого незаконно осужденные восстанавливались в правах, называется реабилитацией.

Напишите пропущенное понятие (термин).

Процесс форсированного наращивания промышленного потенциала СССР, осуществлявшийся в 1930-е гг., называется ___________________.

Напишите пропущенное слово.

Международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран, созданная в 1919 г. и распущенная в 1943 г., называлась Коммунистическим _______________________.

Международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран, созданная в 1919 г. и распущенная в 1943 г., называлась Коммунистический Интернационал.

Напишите пропущенное слово.

Арест Временного правительства, II Всероссийский съезд Советов явились событиями, результатом которых стал приход к власти партии _______________________.

Результатом ареста Временного правительства, II Всероссийский съезд Советов стал приход к власти партии большевиков.

Напишите пропущенное слово.

Массовое движение новаторов социалистического производства в СССР − рабочих, колхозников, инженерно-технических работников − за повышение производительности труда, начало которому было положено в 1935 г., получило название «________________ движение».

Это было движение по имени его инициатора — Алексея Стаханова.

Напишите пропущенное слово.

Государственный орган, осуществлявший общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением народнохозяйственных планов, созданный в начале 1920-х гг., назывался ________________ СССР.

Госплан — Государственный орган, осуществлявший общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением народнохозяйственных планов, созданный в начале 1920-х гг.

Напишите пропущенное слово.

Массовое движение новаторов социалистического производства в СССР — рабочих, колхозников, инженерно-технических работников — за повышение производительности труда, начало которому было положено в 1935 г., получило название «_________________ движение».

Это было движение по фамилии беспартийного шахтера Алексея Стаханова, перевыполнившего норму выработки в 14 раз.

Напишите пропущенное слово.

Процесс практически бескровного перехода от социалистической общественно-политической системы к либеральной, произошедший в конце 1980-х — начале 1990-х гг. в странах Восточной Европы, получил название «________________революции».

Революции в странах Восточной Европы получили название бархатных.

Напишите пропущенное слово.

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, подписанное руководителями РСФСР, Белоруссии и Украины в декабре 1991 г., ознаменовавшее прекращение существования СССР, по месту подписания получило название «________________соглашение».

Это Соглашение было подписано в Беловежской пуще.

Напишите пропущенное слово.

Международная организация, созданная в 1949 г. для взаимодействия стран «социалистического лагеря» в экономической сфере, получила сокращённое название ______.

Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) — межправительственная экономическая организация социалистических государств, созданная по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии (5—8 января 1949 г.). В феврале 1949 в СЭВ вступила Албания (с 1961 г. односторонне перестала участвовать в работе Совета), в сентябре 1950 г. — ГДР, в июне 1962 г. — МНР, в июле 1972 г. — Республика Куба.

Укажите термин, о котором идёт речь.

Принудительное переселение крестьянских семей, имеющих крепкое хозяйство, объявленных кулаками, в отдалённые районы СССР с передачей их хозяйств создаваемым колхозам, проводившееся в 1929–1933 гг. в рамках общей политики коллективизации и индустриализации народного хозяйства СССР.

Этот термин получил название раскулачивание.

Напишите термин, о котором идёт речь.

«Члены фракции, созданной в апреле 1906 г. группой депутатов I Государственной думы из крестьян и интеллигентов народнического направления.»

Последователи народников объединились в фракцию трудовики.

Напишите пропущенное слово (словосочетание).

«____________» — единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро, которая связывала в 1941–1943 гг. блокадный Ленинград с остальной страной.

##«Дорога жизни» — единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро, которая связывала в 1941–1943 гг. блокадный Ленинград с остальной страной.

Ответ: дорога жизни.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Курс на _______________ был провозглашен М. С. Горбачёвым в самом начале периода перестройки. Этот курс должен был осуществляться за счёт интенсификации труда, активного внедрения достижений научно-технического прогресса в производство.

Напишите пропущенное слово.

Мирный договор, подписанный в 1918 г., между Россией, с одной стороны, и Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией — с другой, по которому Россия понесла значительные территориальные потери, вошёл в историю под названием ____ мир.

Это описание сепаратного Брестского мира.

Напишите пропущенное слово.

Противостояние между СССР и США относительно размещения Советским Союзом ядерных ракет на Кубе в октябре 1962 г. получило название ________ кризис

Речь идет о Карибском кризисе.

Напишите пропущенное слово (термин).

Комплекс мероприятий по увеличению производства зерна в СССР в 1954-1960 гг. путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке получил название «освоение ______».

Комплекс мероприятий по увеличению производства зерна в СССР в 1954-1960 гг. путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке получил название «освоение целины».

Ответ: целина или целины.

Напишите пропущенное слово.

Процесс, заключавшийся в восстановлении в правах, восстановлении утраченного доброго имени, отмене необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц из-за отсутствия состава преступления в отношении жертв сталинских репрессий, который начался в СССР после смерти И. В. Сталина называется _______.

Напишите пропущенное слово.

Единственный всесоюзный _______ за всю историю существования СССР был проведён по вопросу о сохранении СССР 17 марта 1991 г.

Речь идет о референдуме о сохранении СССР.

Напишите пропущенное слово.

Событие российской истории, результатом которого стало отречение императора и образование Временного правительства, по времени произошедших событий называется _______ переворотом.

Речь идет о Февральской революции.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Установленный в результате судебной реформы 1864 г. суд, характерными чертами которого были выбираемость судей органами местного самоуправления (земствами и городскими думами), упрощённое судопроизводство по незначительным правонарушениям и гражданским искам.

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Процесс восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых, шедший в СССР с 1953 г. в отношении жертв сталинских политических репрессий».

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Образное название общественно-политических процессов в Чехословакии в 1968 г., связанных с демократизацией и экономическими преобразованиями рыночного характера. По мнению советского руководства, эти процессы вели к выходу Чехословакии из социалистического лагеря. В страну были введены войска ОВД для поддержания социалистического режима».

Ответ: Пражская весна.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Установленная в январе 1919 г. обязательная сдача крестьянами государству произведённых сверх нормы потребления и предназначенных к новому посеву хлеба и других продуктов хозяйства по установленным государством твёрдым ценам.

Продразвёрстка — установленная в январе 1919 г. обязательная сдача крестьянами государству произведённых сверх нормы потребления и предназначенных к новому посеву хлеба и других продуктов хозяйства по установленным государством твёрдым ценам.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Сокращённое название органов территориального управления народным хозяйством, созданных в результате реформы 1957 г. взамен отраслевых министерств.

Совнархозы — сокращённое название органов территориального управления народным хозяйством, созданных в результате реформы 1957 г. взамен отраслевых министерств.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Явление, связанное с деятельностью людей, считающих себя «гражданами мира», ставящих на первое место интересы человечества, а не своей родины (нации). Кампания по борьбе против этого явления широко развернулась

в СССР в конце 1940-х гг.

Космополитизм — явление, связанное с деятельностью людей, считающих себя «гражданами мира», ставящих на первое место интересы человечества, а не своей родины (нации). Кампания по борьбе против этого явления широко развернулась в СССР в конце 1940-х гг.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Существовавшие с 1917 по 1946 гг. в советском государстве центральные органы исполнительной власти.

Наркоматы — существовавшие с 1917 по 1946 гг. в советском государстве центральные органы исполнительной власти.

Ответ: наркоматы или народные комиссариаты.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Выражение И. В. Сталина, которым он охарактеризовал в 1929 г. начавшийся переход в СССР от нэпа к политике форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.

Великий перелом — выражение И. В. Сталина, которым он охарактеризовал в 1929 г. начавшийся

переход в СССР от нэпа к политике форсированной индустриализации

и коллективизации сельского хозяйства.

Ответ: великий перелом.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Название экономической политики, направленной на проведение глобальных преобразований с целью быстрого вхождения в рынок, без ориентации на социальные последствия, примером которой может служить деятельность российского правительства во главе с Е. Т. Гайдаром в 1992 г.

Шоковая терапия — название экономической политики, направленной на проведение глобальных преобразований с целью быстрого вхождения в рынок, без ориентации на социальные последствия, примером которой может служить деятельность российского правительства во главе с Е. Т. Гайдаром в 1992 г.

Ответ: шоковая терапия.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Система предпринятых большевиками в условиях экономического кризиса, Гражданской войны и интервенции чрезвычайных мер (введение продразвёрстки, запрет частной торговли, введение всеобщей воинской повинности), которые воспринимались частью общества и руководства как способ перехода к новому общественному устройству.

Военный коммунизм — система предпринятых большевиками в условиях экономического кризиса, Гражданской войны и интервенции чрезвычайных мер (введение продразвёрстки, запрет частной торговли, введение всеобщей воинской повинности), которые воспринимались частью общества и руководства как способ перехода к новому общественному устройству.

Ответ: военный коммунизм.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Ответ: гонка вооружений.

Напишите пропущенное название.

Русско-английское соглашение 1907 г. завершило создание ____________ — военно-политического союза Великобритании, Франции и России, именуемого также «Тройственным согласием».

Русско-английское соглашение 1907 г. завершило создание Антанты — военно-политического союза Великобритании, Франции и России, именуемого также «Тройственным согласием».

Источник

Вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

История ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

2. Уста­но­вив­ша­я­ся по­все­мест­но на селе в СССР в ре­зуль­та­те «ве­ли­ко­го пе­ре­ло­ма» форма хо­зяй­ство­ва­ния, при ко­то­рой сред­ства про­из­вод­ства (земля, обо­ру­до­ва­ние, скот, се­ме­на и т.д.) на­хо­ди­лись в сов­мест­ной соб­ствен­но­сти и под об­ще­ствен­ным управ­ле­ни­ем его участ­ни­ков, на­зы­ва­ет­ся ___________.

3. Го­су­дар­ствен­ная про­грам­ма, по ко­то­рой Со­единённые Штаты Аме­ри­ки пе­ре­да­ва­ли своим со­юз­ни­кам во Вто­рой ми­ро­вой войне, в том числе СССР, бо­е­при­па­сы, тех­ни­ку, про­до­воль­ствие и стра­те­ги­че­ское сырьё, на­зы­ва­ет­ся ______.

4. По­ли­ти­ка, на­прав­лен­ная на сни­же­ние агрес­сив­но­сти про­ти­во­сто­я­ния стран со­ци­а­ли­сти­че­ско­го и ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го ла­ге­рей, про­во­ди­мая в конце 1960-х—конце 1970-х гг., по­лу­чи­ла на­зва­ние пе­ри­од _______.

5.
Го­су­дар­ствен­ная про­грам­ма, по ко­то­рой Со­единённые Штаты Аме­ри­ки пе­ре­да­ва­ли своим со­юз­ни­кам во Вто­рой ми­ро­вой войне, в том числе СССР, бо­е­при­па­сы, тех­ни­ку, про­до­воль­ствие и стра­те­ги­че­ское сырье, на­зы­ва­ет­ся ________.

6. Уста­но­вив­ша­я­ся по­все­мест­но на селе в СССР в ре­зуль­та­те «Ве­ли­ко­го пе­ре­ло­ма» форма хо­зяй­ство­ва­ния, при ко­то­рой сред­ства про­из­вод­ства (земля, обо­ру­до­ва­ние, скот, се­ме­на и т. д.) на­хо­ди­лись в сов­мест­ной соб­ствен­но­сти и под об­ще­ствен­ным управ­ле­ни­ем его участ­ни­ков, на­зы­ва­ет­ся ________.

7. При­ме­няв­ша­я­ся в годы нэпа сдача ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям в экс­плу­а­та­цию на опре­делённых усло­ви­ях при­род­ных бо­гатств, пред­при­я­тий и дру­гих хо­зяй­ствен­ных объ­ек­тов, при­над­ле­жа­щих го­су­дар­ству, на­зы­ва­ет­ся ________.

8.
Тер­ри­то­рии быв­ших со­юз­ных рес­пуб­лик с 1992 г. стали на­зы­вать __________.

9. Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, ха­рак­те­ри­зу­е­мая та­ки­ми по­ня­ти­я­ми как «крас­ный тер­рор», «белый тер­рор» на­зы­ва­ет­ся ______________________ вой­ной.

10. По­ли­ти­ка, ха­рак­те­ри­зу­е­мая уста­нов­кой на по­стро­е­ние ком­му­низ­ма в СССР в те­че­ние два­дца­ти бли­жай­ших лет, свя­за­на с пе­ри­о­дом ______________________.

Источник

Контрольная работа по истории за 1 триместр

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по истории 10 класс по разделу : «Великая российская революция и Гражданская война»

1 Напишите пропущенное слово.

Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.

2 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между аббревиатурами, обозначающими названия советских государственных органов и общественных организаций, и их функциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ОРГАНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) высший орган исполнительной власти

3) орган по управлению делами Русской Православной Церкви

4) высший орган по планированию развития советской экономики

5) объединение советских писателей

6) орган власти по проведению реабилитации

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3 Систематизация исторической информации из ряда нескольких:

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.

2) рабочий контроль

4) военный коммунизм

4 Систематизация исторической информации: соответствие

Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) лидер антибольшевистского движения на Дону

2) председатель СНК

3) нарком просвещения

4) лидер «левых коммунистов»

5) «верховный правитель России»

5 Систематизация исторической информации: таблица

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

4) корниловский мятеж

5) разгон Учредительного собрания

6 Знание исторических деятелей. Назовите императора о ком идет речь?

«… трусость и предательство прошли красной нитью через всю его жизнь, через все его царствование, и в этом, а не в недостатке ума и воли, надо искать некоторые из причин того, чем закончилось для него и то и другое…»

7 Анализ исторической карты:

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

На карте изображена граница СССР в

8 Анализ иллюстративного материала:

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из четырех предложенных.

1) Карикатура посвящена событиям начала XX в.

2) На карикатуре изображён император Александр II.

3) Изображённый на карикатуре император представлен как сильная, деспотическая личность с железной, непреклонной волей.

4) Карикатура посвящена явлению, получившему в отечественной истории название «распутинщина».

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

9 Установите соответствие:

Картина » Допрос коммунистов»

Роман «Поднятая целина»

Скульптура «Рабочий и колхозница»

Фильм «Александр Невский»

10 Творческое задание:

Почему сторонники «белого» движения потерпели поражение? Назовите две любые причины?

Контрольная работа по истории 10 класс по разделу: «Великая российская революция и Гражданская война».

1 Напишите пропущенное понятие (термин)

Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________

2 Систематизация исторической информации:

10. Установите соответствие между датами и событиями:
а) 2 марта 1917 г. 1) принятие Конституции РСФСР
б) 3 марта 1918 г. 2) начало Гражданской войны
в) май 1918 г. 3) отречение Николая II от престола
г) июль 1918 г. 4) сепаратный мир с Германией

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3 Систематизация исторической информации из ряда нескольких:

Что из названного относится к первым мероприятиям Советской власти? Укажите три мероприятия.

1) заключение коалиции с кадетами

2) «красногвардейская атака на капитал»

3) восстановление крестьянской общины

4) отмена сословных привилегий

5) принятие первого пятилетнего плана

6) отделение церкви от государства

4 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2) Руководитель анархистской армии на Украине

3) Командующий Первой конной армией красных

4) Командующий войсками Западного фронта, наступавшими на Варшаву в ходе советско-польской войны

5 Систематизация исторической информации: таблица

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Название органа власти

Совет Народных Комиссаров

4) Революционный военный совет Республики

5) Временное правительство

9) Государственный Комитет Обороны

6 Знание исторических деятелей. О ком идет речь?

Анархист. Предводитель повстанческого крестьянского движения на юге Украины. Во время Гражданской войны заключил два союза с «красными», сначала для борьбы с Деникиным, а затем с Врангелем. В 1921 году Гуляйполе было ликвидировано большевиками. Умер в Париже от костного туберкулеза в 45 лет.

7 Анализ исторической карты:

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

К какой войне относится данная карта? Назовите хронологические рамки данной войны?

8 Анализ иллюстративного материала:

Рассмотрите изображение и выполните задание

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917−1920 гг.).

2) Экономическая политика, проводившая в это время, — нэп.

3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды.

4) Крестьяне добровольно сдают хлеб.

5) Продотряды являлись частями Красной армии.

9 Установите соответствие:

10 Творческое задание:

Назовите одного любого участника Гражданской войны в нашем регионе, укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Контрольная работа по истории 10 класс по разделу: «Великая российская революция и Гражданская война».

1 Напишите пропущенное понятие (термин)

Арест Временного правительства, II Всероссийский съезд Советов явились событиями, результатом которых стал приход к власти партии _______________________.

2 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между датами и событиями

А) поход на Москву Добровольческой армии А. И. Деникина

Б) мятеж Чехословацкого корпуса

В) разгром войск П. Н. Врангеля в Крыму

Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3 Систематизация исторической информации из ряда нескольких:

Какие три из перечисленных военачальников армии «белых» принимали участие в Гражданской войне?

1) А.В. Колчак 4) А.И. Деникин

2) К.Е. Ворошилов 5) П.Н. Врангель

3) С.М. Буденный 6) М.В. Фрунзе

4 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Председатель Совета Народных Комиссаров

2) Народный Комиссар по делам национальностей

3) Народный Комиссар иностранных дел

4) Председатель ВЧК

5 Систематизация исторической информации: таблица

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

4) корниловский мятеж

5) разгон Учредительного собрания

6 Знание исторических деятелей. О ком идет речь?

Верный «рыцарь» революции, по национальности – поляк, вошедший в советскую историю как выдающийся государственный и политический деятель и как основатель ВЧК, боролся за освобождение трудового народа. Революционная деятельность» в современном обществе оценивается неоднозначно – одни считают его героем и «грозой буржуазии», а другие вспоминают как безжалостного палача, ненавидевшего все человечество.

7 Анализ исторической карты:

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».

8 Анализ иллюстративного материала:

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) Данная карикатура отражает взгляды большевиков на события Гражданской войны в России.

2) Карикатура высмеивает нейтралитет стран Запада по отношению к событиям в России.

3) Один из военачальников, чьи фамилии указаны на карикатуре, был провозглашён Верховным правителем России.

4) Россия никогда не входила в военный блок, название которого указано на карикатуре.

5) Все военачальники, фамилии, которых указаны погибли в годы Гражданской войны.

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

9 Установите соответствие:

Роман «Как закалялась сталь»

Роман «Белая гвардия»

Роман «Доктор Живаго»

Роман «Солнце мертвых»

10 Творческое задание:

Назовите одного любого участника Гражданской войны в вашем регионе, укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Контрольная работа по истории 10 класс по разделу : «Великая российская революция и Гражданская война»

1 Напишите пропущенное слово.

___________ почти валяется на улице, и всякий может поднять ее. Большевики на это и держат курс — решительно и смело. Упорно назначили день, 20-е число, когда они совершат переворот. Но трудности не в том, как сделать переворот, а в том, что после него будет».

2 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между аббревиатурами, обозначающими названия советских государственных органов и общественных организаций, и их функциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

А) РВС 1) Орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

Б) ВСНХ 2) Руководство рабоче-крестьянской Красной Армией

В) СНК 3) Орган по управлению экономикой страны

Г) ВЧК 4) Высший орган исполнительной власти в СССР

5) Высший судебный орган СССР

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3 Систематизация исторической информации из ряда нескольких:

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям периода Гражданской войны.

2) продовольственная диктатура

3) «железный занавес»

4 Систематизация исторической информации: соответствие

Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Министр иностранных дел

2) Лидер партии эсеров

3) Нарком просвещения

4) Глава Временного правительства

5) Председатель Петросовета

5 Систематизация исторической информации: таблица

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Партии начала XX в.

2) установление диктатуры пролетариата

8) единство империи при предоставлении нациям права на культурную автономию

9) сохранение самодержавной власти в её полном объёме

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6 Знание исторических деятелей. О ком идет речь? Этот одержимый революционной идеей политик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского университета. Недолго имел адвокатскую практику. Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил правительство, настоял на подписании мира с Германией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.

7 Анализ исторической карты

Рассмотрите схему и выполните задание

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.

8 Анализ иллюстративного материала:

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На почтовой марке изображено событие, произошедшее в 1914 г.

2) Изображённое на марке выступление В. И. Ленина произошло на II Всероссийском съезде Советов.

3) Марка была выпущена в период руководства И.В. Сталина.

4) Марка была выпущена в столетний юбилей со дня рождения В. И. Ленина.

5) Одним из результатов события, изображённого на марке, было создание Совета Народных Комиссаров.

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

9 Установите соответствие:

Повесть «Собачье сердце»

Поэма «Анна Снегина» Роман «Чапаев»

10 Творческое задание

Почему в Гражданской войне победу одержали большевики? Назовите 2 любых аргумента.

Контрольная работа по теме: «Великая российская революция и Гражданская война»

Указано 2 аргумента

Норма выставления оценок

Критерии оценки тестового задания:

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Номер материала: ДБ-896520

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Смотреть картинку вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Картинка про вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как. Фото вооруженная борьба между социальными группами характеризуемая такими понятиями как

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *