вонхва в корее что это значит
remch_ch
remch_ch
В мирное время они изучали канонические конфуцианские и буддийские тексты, путешествовали по горам и долинам, посещали священные места, совершая ритуалы, направленные на упрочение мировой гармонии. На войне же они сражались в первых рядах и были наиболее подготовленными боевыми отрядами, о подвигах которых сохранилось немало сведений в корейских летописях, таких как Самгук саги и Самгук юса.
Духовная подготовка хваранов базировалась на «Пяти заповедях», сформулированных первым духовным наставником хваранов буддийским монахом Вонгваном, жившим во времена правления короля Чинпхён-вана (579-631):
Государю будь предан (сагун ичхунъ; кор. 사군이충, 事君以忠).
С родителями будь почтителен (сачхин ихё; кор. 사친이효, 事親以孝).
С друзьями будь искренен (кёу исин; кор. 교우이신, 交友以信).
В бою будь храбр (имджон мутхве; кор. 임전무퇴, 臨戰無退)
Убивая живое, будь разборчив (сальсэнъ ютхэк; кор. 살생유택, 殺生有擇).
Из указанных выше заповедей видно, что в обучении хваранов большое значение придавалось основным нормам конфуцианской морали, связанных с отношениями со старшими и отношениями с равными членами сообщества. С другой стороны, последние две заповеди указывают на военную направленность организации хваранов, направленную на защиту отечества и в то же время избегание бессмысленного убийства.
—
Организация хваранов. Во главе хваранов стояли так называемые куксон (국선, 國仙, «государственные святые»), которых могли ещё называть как вонхва (원화, 源花, «источник цветов»), хвачжу (화주, 花主, «хозяева цветов») или пхунвольчжу (풍월주, 風月主, «хозяева [Пути] ветра и луны»). Таких вонхва было немного – от одного до трёх – четырёх на всё государство. Каждому из вонхва подчинялось от 3 – 4 до 7 – 8 собственно хваранов. У хваранов в подчинении находились сотни или даже тысячи таких же как и они молодых людей, которых именовали как нандо (낭도, 郎徒), то есть «сопровождающие [цветочных] воинов» или «сопровождающие [цветочных] мужей».
Деятельность хваранов. По роду деятельности организация хваранов не была военной, скорее воспитательно-тренировочной с элементами военной подготовки. Выделяют три основных вида деятельности хваранов: 1) закалка души и тела через изучение морали и постижение Пути; 2) изучение песен, музыки, сочинение стихов; 3) путешествие по стране в поисках красивых гор и речных потоков. Инетерсно отметить то, что у хваранов было принято разрисовывать лицо. Нанесение грима объясняют либо желанием быть больше похожим на женщину, чтобы привлечь к себе внимание и помощь различных духов, либо непосредственным влиянием шаманизма: раскрашивание лица и есть акт становления шаманом.
Относительно социального состава хваранов существуют две точки зрения. Одна утверждает, что хваранми становились представители высшего сословия – чинголь или 6 – 4 рангов тупхум, в крайнем случае – богатые свободные простолюдины, которые могли позволить себе не работать. Вторая точка зрения утверждает, что хваранами становились обычные простолюдины, что представляется менее вероятным.
Кто такая вонхва?
Дословный перевод этого слова с корейского языка означает «источник цветов» или по-другому «содружество истинной красоты». Но это совсем не флорист, а скорее что-то наподобие гейши из Японии. Это девушки, которые развлекали мужчин аристократов и прислуживали им. Их специально обували искусствам, музыке, пению и танцам, они могли поддержать любой разговор. Существовали даже целые школы. где обучались вонхвы.
Однако изначально (до X века) значение этого слова относилось к юношескому социальному институту в древнекорейском государстве Силла. Вонхвы были учителями хваранов, так назывались студенты, попавшие на обучение.
Вонхва, это у древних корейцев девушка, которая являлась по те временам гейшей, то есть развлекала богатых мужчин и это слово, которое является ее наименованием, переводится на наш русский язык как «источник цветов», что выявляет ее красоту и цветущую молодость.
В Древней Корее «вонхва» это специально обученная молодая и красивая девушка, которая развлекала богатых мужчин, пела, поддерживала разговор, прислуживала. А на русском языке будет означать как «источник цветов».
Вонхва, это артистка развлекательного жанра в древней Корее. Это что-то наподобие японской гейши. Эти девочки были специально обучены музыке, пению, танцам и развлекали мужчин из аристократического общества, а также прислуживали им. Возраст Вонхв, как правило от 8 до 18 лет. По статусу они были выше Кисэн по существующей тогда иерархии.
«Вонхва» в Древней Корее означает артистка развлекательного жанра. Обычно это была молодая и способная девушка, которая могла развлечь своим пением, другими талантами, богатых мужчин, была красива и красноречива, чтобы поддержать беседу.
Я вам признаюсь, ранее я никогда не встречала это слово и я даже не знаю что оно означает на самом деле.
В интернете я нашла значение этого слова. Вонхва означсет артистка развлекательного жанра. Или же другими словами девушка для сопровождения.
Да,горжусь.А,теперь подробнее.Гордость моя не за себя,а за то,Россия,несмотря на тяжёлые времена,начиная с самого-самого начала всегда сохраняла свою истинность в фундаменте своём.Всегда выстаивала и побеждала.
За тех прадедов,настоящих патриотов и достойных мужей,благодаря которым есть и сейчас то место на карте,где я родился.Где мой менталитет «чувствует»себя свободнее и радостнее потому,что всё родное.Рядом люди,с которыми мне легче жить.Их этнос-это и мой этнос тоже.
За то,что Россия всегда поднималась с колен,чтобы Я(мы)мог видеть,как растут берёзы.
За большие и значимые подвиги и открытия великих людей.
Свою же гордость(то есть за себя лично)я определяю как Радость и Благодарность,но не Гордость за свои,якобы,заслуги.
И,не смотря на не лучшие экономические условия жизни россиян,даже и мысли не испытывал никогда,чтобы уехать со своей Родины навсегда.Разве что посмотреть другие места(людей) и лишний раз убедиться,что моё место здесь,среди своих
Расскажу и картинки покажу. Славянская мифология так богата своими героями и далеко не про всех мы составили правильное мнение, только на основании прочитанных сказочек.
Высший уровень занимаю Боги: Сварог, Перун (повелитель грома), Даждьбог (божество белого света). Они воплощали основные стихии, перед которыми люди головы в страхе преклоняли.
Мы думаем, что древние религии уже давно забыты? А как же обычай не здороваться через порог (ничего не передавать через него), разбивать на свадебном торжестве тарелку, кота даже впускаем первым с новое жилище. А всё это идёт из древности, от языческих ритуалов.
Вонхва в корее что это значит
На 37-м году правления короля Чинхын-вана (576 г.) впервые призвали ко двору людей, именовавшихся вонхва, что значит «источник цветов». Потому что еще раньше стали беспокоиться о том, что вскоре не из кого будет отбирать будущих военачальников. Вот почему решили позвать ко двору достойных людей и посмотреть, кто есть кто и у кого какие способности. Сначала нашли и представили двух очень красивых молодых девушек по имени Наммо и Чунчжон. Каждая из них собрала по 300 человек боевых дружин. Девушки ревностно относились к красоте друг друга. Поэтому как-то раз Чунчжон привела Наммо к себе домой, напоила вином и утопила в реке. После таких событий дружины распустили, а саму Чунчжон казнили. Однако через некоторое время снова начали отбирать красивых и достойных по качествам юношей, которых стали именовать хваран, что значит «цветочные мужи», и образовали из них новые дружины. Эти юноши учились постижению Пути и Справедливости, тренировали себя и еще пели красивые песни и путешествовали по стране, посещая живописные горы и речные потоки.
В «Самгук юса» также сказано, что, после того как в правление государя Чинхын-еака упразднили вонхва, все же поняли, что стране не обойтись без «Пути ветров и луны»[79]. Поэтому из семей уважаемых людей начали отбирать красивых молодых людей достойного поведения, которых называли хваран, а их руководителей — солъволлан («изначальный цветок полыни»)— стали почитать за «государственных святых».
Кто же такие загадочные хвараны и чем они занимались? Вопрос этот непростой. В современной исторической науке многое о хваранах еще не понятно.
Известно, что у хваранов были «Пять предписаний для повседневной жизни», которые им заповедовал буддийский монах Вонгван, живший во времена правления короля Чинпхён-вана (579-631):
— верностью служи правителю;
— сыновней почтительностью служи родителям;
— доверием обретай друзей;
— во время боя нет отступлений;
— в убиении или оставлении живым есть выбор.
Из указанных заповедей видно, что при обучении хваранов большое значение придавалось основным нормам конфуцианской морали, связанным с отношениями со старшими (служение правителю, родителям) и с равными членами сообщества (друзья). С другой стороны, две последние заповеди указывают на военную направленность организации хваранов с ориентацией на защиту отечества и в то же время на стремление избегать бессмысленных убийств.
Об организации хваранов можно сказать следующее. Со времени правления государя Чинхын-вана (540-575) из местной молодежи стали отбирать людей для того, чтобы сделать их хваранами. Во главе хваранов стояли так называемые куксон («государственные святые»), которых могли еще называть вонхва («источник цветов»), хвачжу («хозяева цветов») или пхунволъчжу («хозяева [Пути] ветра и луны»). Для удобства из всего обилия синонимичных терминов изберем термин вонхва. Таких вонхва было немного — от одного до трех-четырех на все государство. Каждому из вонхва подчинялось от 3-4 до 7-8 собственно хваранов. У последних в подчинении находились сотни или даже тысячи таких же, как и они, молодых людей, которых именовали нандо, т.е. «сопровождающие [цветочных] воинов», или «сопровождающие [цветочных] мужей». Таким образом, в стране могло быть одновременно несколько подобных военно-патриотических воспитательных молодежных структур во главе с вонхва. Кто стоял над вонхва и как их деятельность координировалась государственными органами, сказать трудно.
Исходя из сообщений «Самгук саги», можно отметить, что первыми вонхва были женщины. В связи с этим некоторые исследователи делают предположение, что у хваран не было различий по половому признаку, и даже находят в этом зачатки исконно корейской демократии. Однако можно встретить и совсем иную точку зрения, отрицающую подобное равноправие и утверждающую, что первые женщины-вонхва были обыкновенными кисэн[80], которых государственные структуры использовали для привлечения молодых людей.
По роду деятельности организация хваранов была не военной, а, скорее, воспитательно-тренировочной с элементами военной подготовки. Выделяют три основных вида деятельности хваранов: 1) закалка души и тела через изучение морали и постижение Пути; 2) изучение песен, музыки, сочинение стихов; 3) путешествие по стране в поисках красивых гор и речных потоков. Интересно отметить, что у хваранов было принято разрисовывать лицо. Нанесение грима объясняют либо желанием быть больше похожим на женщину, чтобы привлечь к себе внимание и помощь различных духов, либо непосредственным влиянием шаманизма: раскрашивание лица и есть акт становления шаманом.
Выражение, символизирующее красоту природы.
Кто такие и чем же занимались цветочные мужи?
Историки да и простые люди что нибудь да слышали о тех или иных воинах из различных стран. Например в Персии это были «бессмертные», в Японии это были самураи, но как дело обстоит с Кореей, а именно – кто такие «цветочные мужи»? Сегодня я и постараюсь дать ответ.
Вообще, материала по этой теме не особо то и много, может быть примерно столько же, сколько было на мою статью про кисэн, а может и того меньше. Однако наличия материала не столь важно, в какой-то степени все самое необходимое и по существу найти можно, будь то русские или же корейские источники. Ах да, если вы еще не читали вышеуказанную статью про кисэн, то кликните сюда после того, как прочитаете эту публикацию.
В общем, давайте, как всегда, пойдем по порядку.
Кто такие?
Имя им – «хвараны» (화랑). Своего рода это «воины», которые помогали своему государству Силла покорять соседние Пекче и Когурё.
В 576 году ко двору короля призвали людей, которых тогда называли «вонхва», и необходимо было тогда решить важную проблему, а таки из каких людей набирать будущих военачальников? Я пропущу 2 девушек, поскольку пока они роли особой не играют, а важно лишь то, что спустя некоторое время начали набирать юношей, которые были не то что красивыми, но и также имеющие определенные качества для несения «службы». Сколько я помню, данных юношей набирали как из семей аристократов, так и простолюдинов, хотя в российском учебнике по истории Кореи последние подвергаются сомнению. Позже они получают специальное воспитание, которое было довольно таки, м-м-м, разносторонним.
Род деятельности
В свободное от войны время у них были следующие дела:
Ну, а что касается военного времени, то тут особого списка дел нет. Они являлись наиболее подготовленными воинами и в сражении стояли в первых рядах.
Казалось бы, что помилованный юноша должен благодарить судьбу и военачальника за помилованную жизнь. ан нет! Напившись воды из колодца хваран вновь решил испытать судьбу, но, результат, я полагаю, уже понятен. Молодой человек погиб, но тело его вернули.
Кодекс чести
Я не знаю, какой кодекс чести был у самураев, но у хваранов было 5 постулатов, которых они и придерживались. Они логичные поэтому запомнить их будет относительно легко.
Все пункты, полагаю ясны, кроме, наверное, №5. Его смысл заключается в том, что не надо быть мясником и прежде, чем отнять чью то жизнь – подумай, а необходимо ли это?
Путем не шибко мощного мозгового штурма можно увидеть, что первые 3 пункта относятся к конфуцианским нормам, поэтому можно сделать предположение, что военное дело у них стоит на 2, а не на 1 месте.
Как долго существовали «цветочные мужи»?
Если говорить конкретно, то это примерно с 6 и вплоть до 10 века. Но если говорить как о применении слова в языке, то, как я понял, оно существовало вплоть до конца 19 века, обозначая выходцев далеко не высокого сословия например как актеров, певцов и шаманов.
Опираясь на учебник по истории Кореи это объясняется тем, что в последние годы существования хваранов их мало заботила война и занимались они деятельностью, похожей и на актерскую и на шаманскую. В первом случае они пели песни, а во втором – накладывали на лицо гримм якобы для привлечения духов.
Правда ли?
Это заставило меня задуматься, ведь у меня почему то еще с того времени, как я бросил российский универ, в моей голове было утверждение прямо противоположное словам корейца.
И действительно, из одного источника, которому я склонен верить, узнал, что по роду деятельности институт хваранов был не военным, а скорее воспитательно-тренировочным с элементами военной подготовки, а выделяют 3 основных вида деятельности:
Возраст же хваранов составлял 15-18 лет, максимум 20, а тренировались они, или на побережье Восточного моря или же в горах близ Кёнджу, столицы Силла. Управляли же ими вонхва, которые были взрослыми людьми.
Послесловие
Это, пожалуй, все, что нужно знать. Но разумеется, информации больше, однако она немного сложнее за счет наличия имен и, скажем, структурной организации. Все, что написано выше, надо знать обычному человеку, который еще пока далек от Кореи. Но, поверьте, и этого немало. Особенно если учесть, что материала в основной своей массе о-очень мало. Даже в корейском инете.
Если говорить о следующей статье, то, думаю, она будет уже историческая, поскольку в данной статье есть одна вещь, о которой я нигде ранее не упоминал в своих статьях и в какой-то степени у тебя, читатель, могут возникнуть те или иные вопросы.
Поэтому за сим я откланиваюсь, ибо на часах моих уже 2 часа ночи, а дел еще выше крыши. Эта неделя у меня выходная, так что думаю мы с вам встретимся очень скоро. Фотографии для этой публикации взяты из сериала 화랑 (хваран). Если кто-то смотрел, то делитесь ощущениями, стоит ли оно того?
СОДЕРЖАНИЕ
Традиционные источники для хваранга
История
Вонхва
Истоки Хваранга
Вон Гван научил юношей Хваранга стать воинами, которые могли защищать свои убеждения с помощью боевых искусств, быть уверенными в своих действиях и контролировать себя и свое окружение. Вон Гван передал этим хваранг учения по гвонбеоп (боевые методы или навыки), которые объединили в себе физические и умственные упражнения тайного буддийского монаха. Вон Гван также предложил 5 принципов или руководящих указаний, которые позже были названы Пятью заповедями светской жизни (Se Sok O Gye; 세속 오계; 世俗 五戒), которые стали списком этических норм, которые Хваран мог принять (вот почему он широко известен как Беоп Са или «законодатель»):
Этим заповедям и учениям Вон Гванга следовали Хваранги, чтобы защитить Королевство Силла от соперничающих королевств, и помогли объединить нацию Древней Кореи до падения Королевства Силла.
В 520 году король Беопхын провел реформы в китайско-корейском стиле и формализовал систему голпум (костный ранг). В 527 году Силла официально принял буддизм в качестве государственной религии. Создание Хваранга произошло в контексте ужесточения центрального государственного контроля, дополнения к системе голпум и символа гармонии и компромисса между королем и аристократией.
Эволюция
С консолидацией и расширением Силлы и усилением военного соперничества между Трёх Королевств в VI веке, двор Силла проявил более активный интерес к Хварангам. Группы хварангов обычно возглавлялись аристократической молодежью, и государство назначало высокопоставленного чиновника для наблюдения за организацией.
Хваранги в конце VI и VII веков обучались верховой езде, фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья и камней, поло и лазанию по лестнице. К седьмому столетию организация значительно выросла в авторитете и насчитывала несколько сотен групп.
Иерархия
Пять заповедей
Два юноши, Гвисан (귀산, 貴 山) и Чвихан (취항, 取 項), подошли к монаху Силла Вон Гвангу (원광, 圓 光) в поисках духовного руководства и обучения, сказав: «Мы невежественны и не обладаем знаниями. Пожалуйста, дайте нам изречение, которое будет служить нам наставлением на всю оставшуюся жизнь ».
В « Самгук Юса» также записано, что члены Хваранга изучили пять основных конфуцианских добродетелей, шесть искусств, три научных занятия и шесть способов государственной службы (五常 六藝 三 師 六 正).
Знаменитый Хваранг
Другое использование
После падения Силлы термин хваранг выжил и снова изменил свое значение. В книге Чхве Седжина (최세진) 1527 года « Хунмонг чахо» (훈몽자회) термин « хваранг» даже упоминается как мужчина-проститутка. Сегодня хваранг часто используется в названиях различных школ, организаций и компаний.