В один прекрасный момент на дисплее водителя загорелось сообщение о неисправности двигателя. Check Engine в народе. Одновременно с этим машина перестала набирать скорость и кое как ехала максимум 40 км/ч. По ощущением это было так. Педаль газа никак на динамику набора скорости не влияет и будто бы работает как тумблер вкл/выкл. При этом при езде слышно шипение откуда то из под капота. А задний бампер над двумя выхлопными трубами начинает чернеть от сажи.
Фото только такое. Там не дисплее водителя виден значок Check Engine.
Оказалось, лопнул патрубок интеркулера турбины. Это такая трубка по которой холодный воздух нагнетается от радиатора в турбину. Кстати, я так и не понял, сколько в моей машине турбин, две или одна. Знающие люди, объясните, пожалуйста. И зачем их две, если две.
Починили по гарантии. А как же иначе. Проблема, как обычно, известная, не у меня одного выявленная.
Прилагаю полный комплект документов по этому гарантийному случаю.
Через несколько дней после ремонта патрубка — снова загорелось сообщение о неисправности двигателя. Надо сказать, что это не первые проблемы с машиной на тот момент и, вновь загоревшийся Check Engine после ремонта двигателя, меня очень расстроил. На сервисе выяснилось, что посыпался катализатор. Т.е. во внутренней начинке катализатора появились трещины и ещё какая то херня. Снова заменили по гарантии.
Комплект документов по гарантийному ремонту катализатора.
А в декабре звонили из представительства Вольво Карс Рус — сказали что тачка попала под очередную (вроде седьмую для моего Вольво) отзывную кампанию. У машины могут быть проблемы с продувочным шлангом двигателя. Что это за шланг и для чего нуен я — хз. Но, проинструктировали: если тачка начнёт закипать, надо долить антифриз и ехать на сервис. Н — надёжность.
Но, это не последняя проблема с мотором которая приключилась с моим Вольво.
PS. Уверен, что внимательные читатели этой записи бортжурнала заметят, что по документам машина стояла в сервисе 19 дней. И чинили не только патрубок с катализатором. О других неисправностях, об их возникновении, симптомах и количестве ремонтов я подробно расскажу в других постах.
PPS. Последовал вашим советам и немного изменил название поста.
Запчасти
Volvo XC90 2015, двигатель дизельный 2.0 л., 224 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 423
Добрый день! У меня проблема с катализатором, пытаюсь дожать дилеров на гарантийную замену, хотя гарантия закончилась пол года назад, хотя проблема с каталайзером началась после 7 месяцев использования. Вы тоже меняли каталайзер по гарантии?
Соболезную, у меня была когда-то такая же ситуация, только авто был Nissan Terrano 3, 2014 г.в., новый авто купленный у дилера, желание 5-10 лет ездить «без проблем» на не пропуканной БУ как все мечтают, да не спорю ценник совсем другой, но суть такая же. Просто бракованный автомобиль, за 2 года и 45 тысяч км, 2 раза поломка мотора гидроусилителя, третья замена ремня генератора, замена генератора, аккумулятора, масляного насоса (после ТО, на утро зимой выдавливало масло через фильтр, дважды), рычага подвески, радиатора, ремонт гидроника, увод авто направо (сход-развал в норме), около 12 поездок к дилеру за 300 км каждый раз, 2/3 поездок на эвакуаторе, дважды ездил на подменном авто пока мой ремонтировали (дилер умалчивает эти функции) тупые отговорки дилера, просто дикие отговорки (гудит гидроусилитель, механик сказал не слышит гула, запускаем такой же Террано приехавший на ТО, звука нет, в общем он мне ответил что все они гудят, НО в разной тональности, после этих слов я решил что я больше не поеду к дилеру) но слазить с гарантии я не мог, просто слишком часто ломался автомобиль, я продал автомобиль, все рассказав новому владельцу, сейчас можете посмотреть мою настоящую машину и я ей очень рад, да не новая, да пробег 394 тысячи, да вкладвыю деньги, но она (машина) стоит этого в отличии от Террано, нового, с салона, и ее я не продам никогда, потому что она мне нравится, удачи Вам огромной хочу пожелать.
Прочитал почти все истории случившиеся с Вашей машиной, просто волосы встали дыбом, это или реально тачка гомно либо ужасное не везение, думаю что первое так как не успешные люди не покупают себе не дешевые авто!)
Привет, сразу предупреждаю я не спец по машинам, если увидете косяки — ругайте, если мои наблюдения кому то помогут буду рад Так вот, горел Check engine, OBD-II P1138 грешил на задний зонд, поехал в сервис так как нужна яма, попросил посмотреть че не так, выкрутить — записать номер детали, привез им даже схему штанов где стоит лямбда-зонд. Вечером забрал машину, дали мне и номер детали, сказали что неработает подагрев. Купил лямбду(Денсо 30681335) и снова в сервис, оставил ауто а сам на работу. Через час звонок из «сервиса», катализатор, лямбда Check engine не погасила. Приехал за машиной, она стояла не вяме и не на подемнике, а «мастера» радовались что добрались до зондов просто открыв капот. Хм, поехал домой, подрубил OBD-II, ошибок прибавилось — P0134 и P0138 + P1138. Стал разбираться где чего стоит, так в 3.2 волво 4 лямбда, 2 спереди, 2 после катализатора, номер выкрученого FoMoCo 30713664, в коталоге elcats.ru такого небыло, хм, купил 30681335, вроде тот. Стал копать, нашел такой ресурс, незнаю на сколко он правдив но мне помог www.oxygensensor-crossreference.com/. FoMoCo 30713664 оказался пердним 30756121, тут стало все на свои места, задний вкручен в место переднего.
В «сервис» на яму — при чутком присмотре замена, крутим FoMoCo 30713664 назад P0134 и P0138 Check engine горит, P1138 ок. Умудрились выкручивая FoMoCo его погнуть. Пришлось брать новый Denso DOX-0407, его менял уже я сам, в горе «сервис» дорогу забыл, купил vida+dice так как у нас в деревне ни один сканер не может прочитать нормально ошибки по Волво. Брал Денсо с германии, повезло еше на акцию попал 90 e, у нас на заказ 2-3 недели ждать — 140 e., в комплекте была смазка, Фишка подошла как родная.
Проверил старый лямбда-зонд на работу подогрева, подогрев работал, думаю виной всего был бензин, в итоге 150 евро растрачены, былаба vida тогда причину думаю наити смог быстрее
да еще c Vida-Dice поменять фаренгейты на цельсий, и мили на км всем нормальных мастеров 🙂
Запчасти
Volvo XC90 2007, двигатель бензиновый 3.2 л., 238 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 30
День добрый! Можно подробно описать методику проверки лямбда-зонда на работу подогрева, ато ошибка P043000 вылезла, хотелось бы проверить и убедиться в лямбде дело или в католизаторе
На подагрев вида показывает другую ошибку, не как у тебя
електро тестер на сопративление и к черным проводам, если числа есть подагрев жив.
День добрый! Можно подробно описать методику проверки лямбда-зонда на работу подогрева, ато ошибка P043000 вылезла, хотелось бы проверить и убедиться в лямбде дело или в католизаторе
Решили проблему по ошибке? Тоже выскочила, теперь предстоит тоже решать эту головоломку
Этот ребус дал опыт: передние и задние датчики на Volvo 3.2 не взаимозаменяемы
Подскажи, что за ошибки P043000 B P042000?(это моя ХС 70 3,2, 2010Г.В, 2011М.Г.)
Подскажи, что за ошибки P043000 B P042000?(это моя ХС 70 3,2, 2010Г.В, 2011М.Г.)
284: ECM-P043000 Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (блок 2). Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника Печать
Информация о коде неисправности ECM-P043000
Условие Модуль управления двигателем (ECM) следите за степенью действия катализатора (ряд 2), переключая смесь топлива и воздуха с богатой на бедную. Когда происходит переключение, проверяется сигнал от заднего зонда лямбда (ряд 2) и то, как быстро зонд осуществляет передачу. Если модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что задний лямбда-зонд переключается слишком быстро, это интерпретируется как признак низкой эффективности каталитического нейтрализатора, и регистрируется код неисправности. Код неисправности диагностируется при рабочей температуре двигателя примерно через 15 минут после первого пуска двигателя, если автомобиль двигался (с нормальной нагрузкой) на скорости 70-90 кс/ч в течение 30-40 секунд.
Заменяемое значение • Нет. Возможные причины • Подсос воздуха в систему выпуска отработавших газов. • Поврежден передний зонд лямбда (ряд 2). • Поврежден передний катализатор (ряд 2).
284: ECM-P042000 Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (блок 1). Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника Печать
Информация о коде неисправности ECM-P042000
Условие Модуль управления двигателем (ECM) следите за степенью действия катализатора (ряд 1), переключая смесь топлива и воздуха с богатой на бедную. Когда переключение сделано, проверяются сигнал от заднего нагреваемого датчика кислорода и время, затраченное на переключение зонда. Если модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что задний лямбда-зонд переключается слишком быстро, это интерпретируется как признак низкой эффективности каталитического нейтрализатора, и регистрируется код неисправности. Код неисправности диагностируется при рабочей температуре двигателя примерно через 15 минут после первого пуска двигателя, если автомобиль двигался (с нормальной нагрузкой) на скорости 70-90 кс/ч в течение 30-40 секунд.
Заменяемое значение • Нет. Возможные причины • Подсос воздуха в систему выпуска отработавших газов. • Поврежден передний зонд лямбда (ряд 1). • Поврежден передний катализатор (ряд 1).
Check engine, самодиагностика, сброс сообщения компа о сервисе
Давно собирал, хранил в почте, дай думаю выложу, разбавлю пустоту журнала. =) Спасибо всем у кого стырил!
Check engine Порядок действий: 1. вставляем ключ в замок зажигания (все двери закрыты) поворачиваем в первое положение (приемник) поворачиваем обратно в положение 0 но не вынимаем. 2. Нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и не отпуская её поворачиваем ключ в положение I. 3. Ждем секунд 10-15с (кнопку не отпускаем) приборка истошно пискнет, моргнет то ли индикатором не пристегнутых ремней толи ндикатором аербегов, буквально на 1 секунду в левом табло будут отображаться ошибки через запятую.
Самостоятельная диагностика без сканера Как это сделать: 1. включить двиг. 2. нажать READ (торцевая кнопка левого подрул.переключателя) и удерживая ей, нажать дважды «задняя противотуманка». 3. отпустить все кнопки, затем нажимая READ, будет происходить диагностика.
Данная диагностика показывает состояние всех электронных сис-м авто, а именно работу модулей.
CHECKING DTCS — Checking the Diagnostics Trouble Codes. DTCS IN VEHICLE — Diagnostics Trouble Codes present in vehicle. BCM — Brake Control Module. — модуль управления тормозами SAS — Steering Wheel Angle Sensor. SRS — Safety Restraint System. — подушки безопасности и система преднатяжителй ремней ECM — Engine Control Module. — модуль управления двигателем AUM — Audio Module CEM — Center Control Module. — центральный электронный модуль DIM — Driver Information Module. — панель приборов DDM — Driver Door Module. — модуль в двери водителя (зеркало, замок) CCM — Climate Control Module PDM — Passenger Door Module PSM — Front Seat Module REM — Rear Electric Module SWM — Steering Wheel Module UEM — Upper Electronic Module (сигналка, люк, затемнение зеркала) TCM — модуль трансмиссии, т.е. коробка передач DEM — модуль заднего моста, т.е. управление муфтой Халдекс AUM — модуль управления магнитолой
Если пишет » … DTC SET» — значит в модуле есть ошибка. Если пишет » … READY» — значит модуль проверен, ошибок нет. Если пишет » … CHECKING» — значит требуется дополнительное действие для проверки модуля, соответствующее модулю (отрыть двери, переключить передачи и т.д.).
Сброс сообщения компа о сервисе 1. Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (происходит сброс показаний на ноль); 2. Сразу же после сброса, не отпуская кнопку пробега, зажигание в положение II; 3. Удерживая кнопку сброса, ждем, когда в центре приборной панели загорится оранжевый треугольник; 4. Как только треугольник загорелся — кнопку сброса отпустить и ключ на «выкл.».
На диагностике определили что это ошибка на утечку паров топлива (машина из штатов). Сбросили. Для устранения ничего не смогли предложить. Опять загорелась.
Как заблокировать этот датчик и где он находится.
to Rain: Да из штатов. Игнорировать конечно можно, но лампочка действует на нервы. Может быть заменить прокладку пробки (или где-то еще), ведь есть негерметичность.
И второй если чек инж будет гореть, а кроме этой ошибки появится другая то о ней трудно будет догадаться?
Если возникнет еще какая-нибудь проблема, а лампочка из-за предыдущей ошибки будет гореть, то о новой ошибке вы сами не узнате, только если сгонять в сервис и проверить на ошибки, то комп выдаст полный список неисправностей и глюков системы.
Начну ревизию с уплотнения крышки бензобака.
Чтобы регулярно не гонять на диагностику, для временного сброса ошибки советуют снять клемму с аккумулятора, если из ошибок только утечка паров то она сбросится т.к. появляется не сразу, особенно при полном баке. Если есть другие проблемы то чек-инж загорится сразу при установке клеммы.
Можно ли где найти полный список ошибок при которых загорается чек-инж (и при этом на бортовом дисплее ничего не отражается)?
Кода нет, хотя, может быть его можно найди в доках с машиной, которые остались.
Пока нигде не нашел, но где-то он должен быть обозначен? А так, не хочется остаться без радио и получить новую заботу. На диагностике его могут считать? Или все по новому перепрошивать?
Да, и на счет прочитать ошибку самостоятельно, это как (?), ведь на экране ничего нет, как будто все системы в норме.
В документации он и должен быть. Посмотрите внимательней. На диагностике могут только прошить заново. Нужно найти код иначе потом еще штуку, а то и более, нужно будет отдать мастерам за прошивку нового кода. Блокировка будет произведена в любом случае, если отсоединить клемму.
Доки, все что есть, просмотрел, нигде про код ни слова. Может быть с 2005 (год выпуска) уже кодировкой не заморачивались? Причем, сбрасывать клемму, если опять загорится «чек инж», предложили на сервисе после диагностики. Вначале предложили ездить с полным баком (?!), потом, видно сами поняли. сказали о трудностях с устранением этой ошибки и посоветовали игнорировать, а когда надоест сбросить клемму. Про музыку не вспомнили? Нужно будет уточнить.
Тут полная разрядка равносильна отсоединению клеммы. Поддерживаю Николаса в этом вопросе: поможет дублирующая проводка.
Согласен, полная пазрядка АКБ редкий, крайний случай. Это я взял как пример.
Похоже, кода на радио нет (знакомый водитель вспомнил соседа с ХС90 с 2005г, как у меня, тоже из штатов, у него код отсутствует).
Правда, есть другая, еще одна задача, приемник ловит только нечетные частоты.
Как-то их перенастраивают на наш диапазон, может быть кто-то умеет.
В сервисе, у дилера, вряд ли снимали клемму, ведь при диагностике ошибку можно убрать программно.
На счет кода обещали уточнить в ближайшее время, сообщю.
А пока в инете нашел пример перенастройки диапазонов на Европу для магнитол с кодом.
Может быть кому-то пригодится:
Данный метод был опробован на магнитоле SC-811. Возможно подойдет и для других. Убедитесь что вам известен код разблокировки вашей магнитолы прежде чем начинать действовать. С магнитолы будет сниматься питание и после включения она обязательно этот код запросит.
На внедорожниках Xc90 (1 поколение) с 2002 по 2013 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.
Расшифровка
Постоянно горит красный или реже желтый восклицательный знак с текстом рядом.
Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае опасной внештатной ситуации (резкое падение давления масла, неисправность в электрике, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией.
Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.
Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.
Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.
Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.
Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.
Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.
Постоянно горит батарея красным цветом.
Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.
Красная машина с открытыми передними или задними дверями.
В машине незакрыта или не плотно закрыта указанная на индикации дверь или несколько дверей.
Постоянно горит желтым или красным значок заправочного гидранта.
Остался минимальный запас топлива (такого запаса обычно хватает на 100 км) или топливо полностью закончилось.
Показывает желтым цветом лобовое стекло с пунктирной струей фонтаном в разные стороны.
В стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол, осталься минимальный запас.
Красный перечеркнутый пассажир горит постоянно, индикация может сопровождаться нарастающими сигналами.
Ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут.
Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.
Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.
Желтый человек рядом с перечеркнутым кругом или желтая надпись Side Airbag Off.
В машине отключена подушка безопасности переднего пассажира.
Горит желтая надпись RSCA.
Горит желтая надпись PCS.
Индикатор красной машины с ключиком внутри или горит зеленый ключ.
В данный момент в автомобиле включена противоугонная система или иммобилайзер.
Горит красным машина с закрытым замком сбоку.
Указывает на неисправности в противоугонной системе автомобиля или о другом сбое в ее работе.
Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.
Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.
Горит красным термометр в круглой шестеренке или красная или желтая надпись A/T OIL TEMP.
Превышена допустимая температура масла в коробке передач, дальнейшее движение крайне не рекомендуется до ее охлаждения.
Горит постоянно или через время гаснет красным или желтым гаечный ключ или горит желтым машина на подьемнике или машина с надписью SERVICE или желтая надпись MAINT REQD.
Пришел или только подходит срок произвести техническое обслуживание автомобиля (ТО), значок сбрасывается после планового технического обслуживания специализированным центром.
Горит или мигают желтым буквы AT.
Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.
значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.
Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.
Горит или мигает красный круг с водой.
Низкий уровень тормозной жидкости, необходимо долить до рекомендуемой отметки.
Горид желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock
Горит желтый круг с пунктирами по бокам.
Тормозные колодки изношены до предельного уровня.
Горит восклицательный знак в овале (разрезе контура шины).
Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от допустимого значения.
Желтый восклицательный знак в круге.
Неисправность в системе распределения тормозных суппортов или датчике отвечаеющем за ее работу.
Горит желтым ботинок, нога в круге.
Обычно горит при включенном зажигании и сообщает о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки коробки передач.
Постоянно горит зеленая лампочка
Включены наружные световые устройства, фары.
Горит зеленая лампочка с восклицательным знаком.
Неисправны или отключены один или несколько источников внешнего освещения, фар или перегорела лампочка в одной или нескольких фарах.
Горит перечеркнутая лампочка желтого цвета.
Перегорела лампочка ближнего или дальнего света в фаре если лампочка целая, то причину необходимо искать в проводке или предохранительных устройствах.
Постоянно горит значок лампочки или фары синего света.
Включен и нормально работает дальний свет фар.
Постоянно горит или мигает зеленый значок фары с буквой А или с надписью AUTO.
Включена нормальная работа системы автоматического переключения между ближним и дальним светом фар.
Желтый значок фары с наклонным светом со стрелками и восклицательным знаком.
Обнаружена неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона осветительного потока в фарах.
Постоянно горит зеленая надпись DRL или зеленый значок фары с пучком света в виде точек.
Горит постоянно или моргает желтая надпись AFS OFF или желтый значок фары, повернутый вверх со стрелкой в разные стороны.
Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенными задними фарами.
Указывает на проблемы, зафиксированные в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя.
Зеленый значок фар в разные стороны
Включены и нормально работают габаритные огни.
Зеленый значок фары с волнистой линией.
Включены и нормально работают противотуманные фары.
Желтый значок фары с волнистой линией.
Включены и нормально работают задние противотуманные фары.
Желтая закрашеная фара отделяется от контура или значок фары светит в тоннель.
Неисправен датчик дождя и света или отключен в системе.
Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC.
Горит постоянно желтый значок двигателя, инжектора со стрелкой вниз.
Падение мощности двигателя по каким-либо причинам, обычный перезапуск двигателя иногда решает проблему.
Горит желтым машина с гаечным ключем по центру.
Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии или неисправность иммобилайзера или системы впрыска.
Горит зеленым или желным надпись ENG A-STOP или горит желтым надпись STARTER SYSTEM или желтый восклицательным знак в круге со стрелкой или буква A в круге со стрелкой.
Сообщения от системы старт-стоп (Start-Stop). Если индикатор или надпись горит зеленым цветом то система стабильна и просто сообщает о своей нормальной работе. Если индикатор или надпись горит желтым или любым другим цветом то система оповещает о какой либо неисправности
Горит желтым надпись OIL CHANGE.
Напоминание о необходимости проведения плановой замены масла.
Желтая полоcка с шариками, точками и пересекающими их стрелками вниз.
Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.
Зеленый треугольник с греческой буквой лямбда или желтый значок с выходящими выхлопными газами.
Индикатор может появится на какое то время и погаснуть после плохой заправки топлива. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд) или неисправность в системе очистки выхлопных газов или уровень эмиссии слишком высок или другие проблемы системы впрыска.
Желтый бачек с испарением волнами жара вверху.
Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора, может сопровождаться падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Желтый значок машины с открученным винтом крышкой или желтая надпись CHECK GAS CAP.
Крышка топливного бака плохо закрыта или вовсе отсутствует или другие проблемы с гермитичностью топливного бака в районе заливной горловины.
Горит желтый пустой бачек с жидкостью на дне со стрелой вниз или без стрелки или желтый значок радиатора с вентилятором.
Понижен уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, необходимо устранить течь или причину потери антифриза из системы и долить жидкость до нормального уровня. Индикатор не всегда загорается именно при низком уровне, возможно, просто глюк датчика или поплавка в расширительном бочке.
Желтая молния с кавычками по бокам.
Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).
Горит постоянно желтая надпись EML.
Электронная система регулировки мощности двигателя (EML) сообщает о проблеме, при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Свечение контрольной лампочки EML говорит о наличии ошибки в управлении дроссельной заслонкой. Необходима диагностика системы и устранение возникшей проблемы.
Горит желтая надпись BSM или надпись BSM OFF или значок машины с радаром сбоку.
Загорается на время или горит постоянно зеленая надпись TRAC или ACTIVE TRAC или горит желтая надпись DTC, TRAC OFF, TSC OFF, VSA TRAC.
Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если любая из этих систем не работает, то на дисплее данные индикаторы также будет загоратся.
Горит время от времени или постоянно желтая надпись ESP BAS.
Горит постоянно желтая надпись KDSS.
Зеленый значок в виде автомобиля, движущегося вверх или вниз по склону.
Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору, указывает на то что задействована система поддержания постоянной скорости или помощи при трогании с места и другие маневры под улоном машины.
Зеленый значок в виде автомобиля, движущегося по бездорожью.
Индикатор указывает водителю, как ему следует дальше двигаться, если машина направлена вверх, то впереди подъем, если вниз — спуск. Водитель, основываясь на этих данных, должен увеличить обороты двигаетля или уменьшить их.
Загорается на время и гаснет желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога.
Индикатор показывает, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации помогла машине при таком движении.
Желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога перечеркнут или с надписью OFF или в желтом треугольнике или желтая надпись ASC, DSC, DSTC, ESC, IVD, PCS, VDC, VDCS, VSA, VSC с дополнительным текстом OFF.
Сообщение о какой либо неисправности в системе стабилизации или она полностью отключена, текст индикации зависит от названия и аббревиатуры системы, автомобиль продолжает управляться нормально и можно ехать, но без помощи электроники.
Горит желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой и надписью снизу 4×4.
Неисправности, связанные с работой заднего привода автомобиля.
Горит желтым значок с цифрами 4х2.
Трансмиссия машины находится в режиме заднего привода.
Горит желтым значок с цифрами 4х4 и надписью AUTO снизу.
Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.
Желтая надпись HIGH или 4HI с цифрами 4х4.
Задействован режим полного привода.
Желтая надпись LOW или 4LO с цифрами 4х4.
Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.
Желтая надпись AWD LOCK или LOCK или крестик на рисунке шасси автомобиля.
Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим «жесткого» полного привода.
Желтый значок с шасси автомобиля с крестиком внизу.
Заблокирован задний межколесный дифференциал.
Желтый значок с шасси автомобиля и гаечным ключом.
Полное отключение или неисправность полного привода.
Желтая надпись 4WD или AWD или SH-AWD.
Красная надпись R.DIFF TEMP горит постоянно или мигает.
Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.
Зеленый индикатор шасси автомобиля с круговой стрелкой сверху.
Индикатор поворота на полном приводе.
Зеленый индикатор шасси автомобиля с надписью AWD-V
Показывает нормальный режим включенного полного привод (AWD).
Загорается на время желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой.
Данный индикатор указывает на нормальное функционирование дифференциала с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
Желтая картинка в виде колеса со стрелками или желтая надпись BAS ASR.
Неисправность в системе помощи при экстренном торможении.
Горит постоянно желтая надпись IBA OFF.
Отключена или неисправна система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении или загрязнение лазерных датчиков системы.
Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений, с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение или блок управления адаптивного круиз-контроля (АСС) обнаружил какую-либо неисправность в системе.
Горит красным значок надпись PS.
На моделях с электрической рулевой рейкой указывает на проблемы в электроусилителе руля (Power Steering). Необходимо локализовать проблему диагностикой.
Горит желтым надпись 4WAS.
При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания автомобиля.
Горит желтым надпись RAS.
Неисправность в системе активного подруливания задних колес или система Rear Active Steer отключена или есть проблемамы в тормозной системе, подвеске либо одной из систем мотора.
Горит зеленая надпись 2nd STRT.
Сообщает о включении функции трогания с места с повышенной передачи, обычно включается на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.
Загорается и гаснет желтая надпись CVT.
Мигает надпись красного цвета VGRS.
Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом. Может появлятся при разряженом аккумуляторе или других проблем с ним, для снятия ошибки после смены аккумулятора и устранения других неполадок рекомендуется поездить по прямой линии со средней скоростью 50 км\ч.
Горит постоянно желтым батарейка с ключем.
Система сообщает что батарейка в ключе зажигания требует замены или зарядки.
Значок ключа зеленого, красного или желтого цвета может иметь восклицательный знак на ключе.
Отсутствие или присутствие электронного чип ключа в автомобиле и в зависимости от цвета и сопутствующих надписей система сообщает, что ключ найден или нет или есть проблемы с функционированием системы чип ключа.
Снежинка желтого цвета горит или мигает или надпись SNOW.
Включен режим «Снег» (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места, система может увеличивать расход топлива.
Горит или мигает со звуком картинка чашка кофе с блюдцем.
Система определила длительное вождение без остановки, водителю рекомендуется остановиться и отдохнуть от вождения может дополняться поясняющим текстовым сообщением на дисплее.
Горит зеленая надпись Cruise или SET ACC или зеленый спидометр со стрелкой.
Один из этих индикаторов указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе.
Горит или мигает желтая машина со спидометром и восклицательным знаком.
Неисправен или отключен круиз-контроль.
Круг с зеленой надписью HOLD или AUTO H.
Активирована тормозная система (Brake Hold), чтобы отключить необходимо нажать на педаль газа.
Значок зеленого цвета в виде человека, выходящего из двери авто.
Может появлятся при срабатывании системы регулировки высоты положения кузова. Данное устройство предназначено для более комфортной посадки и высадки пассажиров.
Горит желтая надпись HEIGHT HIGH.
Горит желтая надпись CK SUSP.
Индикатор сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части.
Горит желтый прицеп или зеленая надпись TOW
Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).
Желтый символ коробки передач с надписью AUTO
Появляется при пониженном уровне или слабом давлении трансмиссионной жидкости, перегреве коробки или неисправности одного из датчиков. Такие проблемы приводят к активации аварийного режима работы, в результате чего машина передвигается на одной передаче при минимальной скорости с небольшими оборотами мотора.
Горит желтым засоренная стрелка через пунктир в круге.
Требуется замена воздушного фильтра.
Горят желтые волнистые стрелки в квадрате.
Индикатор сообщает о включенной системе обогрева заднего стекла.
Зеленая или желтая пуква P с треугольником горит или мигает со звуком.
Желтая мигающая надпись LDW или LDP или LKA или значок машины пересекает полосу двидения с восклицательным знаком со звуковым сигналом.
Зеленый индикатор дерево или зеленая надпись ECO MODE.
Включен режим экономичного движения или водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.
Мигает иконка машинки в красном или зеленом треугольнике со звуком.
Система сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования.
Желтый значок в виде двух автомобилей и звездочки с Off.
Неисправность или отключение системы безопасности столкновения.
Желтый значок автомобиля со стрелкой сбоку со звуком.
Появление опасности столкновения в задней части транспортного средства.
Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания.
На моделях с дизельным двигателем указывает на активацию свечей накаливания. Он необходим чтобы понимать в какой момент необходимо осуществлять пуск двигателя, т.е. после того, как индикатор погаснет.
Горит желтая выхлопная труба с круглими шариками точками
На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправности сажевого фильтра макрочастиц, необходима замена или удаление фильтра.
Желтая картинка потока газа с водой или каплями на ней.
На моделях с дизельным двигателем указывает на недостаток жидкости в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.
Желтый значок потока выхлопных газов идущих из трубы.
На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.
Постоянно горит желтым значок заправочного гидранта с каплями воды.
На моделях с дизельным двигателем указывает на наличие воды в залитом топливе или система обнаружила конденсат в топливном баке или необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки топлива в машине.
Красный значок с надписью EDC.
На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе.
Горит желтая надпись T-BELT и исчезает после старта двигателя.
На моделях с дизельным двигателем появляется при необходимости замены ремня ГРМ.
Горит красная батарейка с надписью MAIN или электромотор с восклицательным знаком.
На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи.
Горит красным электромотор с молнией.
На моделях с гибридным двигателем указывает на низкий уровень заряда высоковольтной батареи.
Желтая машина с восклицательным знаком по середине.
На моделях с гибридным двигателем указывает о наличии неисправности в системе электропривода автомобиля, Check Engine для электромотора.
Горит желтая или красная надпись FAULT.
На моделях с гибридным двигателем указывает на обнаружение критической (красный) и не критической (желтый) неисправности в работе систем электромотора.
Желтая черепаха в круге.
На моделях с гибридным двигателем указывает на значительное снижение мощности автомобиля.
Горит зеленая надпись EV MODE или буквы EV внутри зеленой машинки.
На моделях с гибридным двигателем указывает на режим движения только на электротяге.
Горит зеленая машинка со стрелкой внизу или зеленая надпись Hybrid Ready.
На моделях с гибридным двигателем указывает на готовность авто к началу движения с электротягой.
Горит красным или желтым машина с сиреной.
На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.
Все поколения Volvo Xc90
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.