вокальная радиосистема что это такое
Возможности вокальных радиосистем и их основные преимущества
Возможности вокальных радиосистем оценили не только певцы и театральные актёры. Это полезное изобретение упростило работу представителям и более «приземлённых» профессий – лекторам, ведущим различных мероприятий и презентаций. Преимущества беспроводных микрофонов перед их кабельными «собратьями» налицо. Их много, но основное – отсутствие привязки к стойке, возможность двигаться по сцене.
Разновидности устройств
Беспроводные радиосистемы разделяются по типу используемого микрофона. Те, в свою очередь, бывают:
А также радиосистемы отличаются по частоте передачи сигнала. Бывают аналоговые (VHF и UHF) и цифровые. Здесь имеет значение количество антенн. Если их больше, то лучше сигнал и меньше вероятность перебоев. Важна и мощность базы. Одни модификации предназначены для работы с единичным передатчиком, другие – с несколькими. Заметим, что в последнем случае качество сигнала выше.
Принцип работы
Аналоговые беспроводные радиосистемы действуют в диапазонах от 174 до 216 МГц (VHF) и 407–805 МГц. Последние имеют явные преимущества. Выражаются они не только в более широком частотном диапазоне. Сигнал действует на большем расстоянии и имеет особенность свободнее проходить через атмосферу.
Ещё лучше – цифровые радиосистемы. Они появились относительно недавно, но, как и ко всему хорошему, к ним быстро привыкли. Основные преимущества вокальных радиосистем цифрового типа таковы:
Типовая беспроводная вокальная радиосистема представляет собой напольные мониторы и ручной микрофон-передатчик. Он имеет кардиодную или суперкардиодную направленность. Громкость вокала, его чистоту и качество улучшит передатчик, оснащённый конденсаторным капсюлем.
Несколько советов о том, как выбирать
В типовую комплектацию вокальных радиосистем входят база и микрофон. Допускается дополнительное подключение микшеров, усилителей. Роль передатчика при этом может выполнять не только ручной радиомикрофон, но и головной или петличный. Они необходимы, если, к примеру, сценарий для артиста предусматривает не только певческие, но и танцевальные номера или другие действия, где нужна свобода рук.
При покупке руководствуйтесь своими требованиями к звуку и площади охвата. Определённую роль играют и финансовые возможности. В контексте этого учтите немаловажный факт. Дело в том, что вокальные радиосистемы, оснащённые несколькими микрофонами, работающими от одной базы, не только мощнее. Их покупать экономически выгоднее. В итоге стоимость микрофона получится дешевле, чем в аналогичной системе, но одинарного типа. А также при покупке, наряду с комплектацией, проверяйте прочность и качество сборки корпуса.
На что обратить внимание при выборе беспроводной микрофонной системы
Система беспроводных микрофонов – это удобное средство связи и переговоров, которое используют лекторы, инструкторы, бизнесмены, диспетчеры и музыканты. Беспроводные микрофоны не сковывают движения, благодаря отсутствию кабелей для передачи сигнала вы не привязаны к стойке или акустическому оборудованию, вмонтированному в стол.
Вы можете свободно перемещаться, делать записи, пить кофе, просматривать документы, не прерывая трансляции. Беспроводные радиосистемы принадлежат к специальному, профессиональному оборудованию. Кроме микрофона, в состав системы входит также усилитель и принимающий модуль. Радиосистемы используют на концертах, конференциях, презентациях, массовых мероприятиях.
Виды беспроводных радиосистем
Преимущества аналоговых и цифровых систем
Аналоговые беспроводные системы работают в диапазоне частот от 174 до 216 МГц, что соответствует стандарту VHF. Другой вариант – диапазон от 470 до 805 МГц, то есть стандарт UHF. Если любители отдают предпочтение моделям VHF, то профессиональные звукорежиссеры, дикторы, радиоведущие покупают системы UHF. У них более широкий диапазон, они работают на большом расстоянии и меньше подвержены помехам.
Нельзя списывать со счетов и тот факт, что диапазон UHF более свободный. Он не занят мобильной связью, поэтому надежнее. Однако в нашем каталоге представлены и цифровые беспроводные системы. Они появились недавно, если сравнивать с аналоговыми устройствами, но мы рекомендуем именно этот тип акустики. Они поддерживают более высокое качество передачи сигнала, обладают большим динамическим диапазоном. Цифровые гарнитуры легко настроить, они простые в эксплуатации.
Разница между инструментальными и вокальными системами
Для каждой сферы выпускают специальный вид беспроводных микрофонных систем. Они различаются конфигурацией. Например, вокальные системы включают только ручной передатчик, но если певец также танцует на сцене, ему понадобится модель с головным микрофоном и поясным передатчиком. Основное преимущество головных устройств заключается в том, что они освобождают руки. По этой же причине их выбирают балетмейстеры, музыканты, спортивные инструкторы.
Актеры, лекторы и ведущие используют петличные микрофоны с поясным передатчиком. Эта акустика компактная, она почти незаметна, поэтому ее задействуют при съемках кино, телепередач, интервью.
Для духовых инструментов и перкуссии выпускают клипсовые инструментальные микрофоны с поясным передатчиком. Но для гитары и бас-гитары потребуется инструментальный кабель плюс передатчик на пояс. Все это необходимо, чтобы обеспечить качественную трансляцию мелодии, чистую передачу всех частот.
Почему при покупке важно учитывать направленность микрофона
Вид микрофона – не единственная характеристика, на которую нужно обращать внимание при покупке беспроводной системы. Уточняйте также диаграмму направленности. Этот параметр отражает количество направлений, в которых происходит восприятие микрофоном звука. Если микрофон однонаправленный, нужно держать его строго к источнику звука, головки всенаправленных устройств снимают звуки со всех сторон.
Вокалисты, которые работают с напольными мониторами, используют ручные передатчики с кардиоидной или суперкардиодной диаграммой, потому что они минимизируют риск появления обратной связи.
Всенаправленные микрофоны выбирают работники театров, организаторы конференций и презентаций, которые стремятся сделать звучание естественным. Но будьте осторожны! Если презентация или выступления проходят под открытым небом, всенаправленная диаграмма будет минусом. Из-за нее будут возникать помехи, вызванные движением ветра. При негромком вокале следует выбрать конденсаторный капсюль.
Как выбрать инструментальную беспроводную систему
Этот класс оборудования используют все музыканты, но чаще всего их покупают гитаристы. Стандартный комплект акустики таков: приемник, поясной передатчик и короткий кабель, который соединяет систему с инструментом. Если нужно обойтись без кабеля, ищите системы с передатчиком, который фиксируется к выходу гитары.
В продаже есть любительские и профессиональные радиосистемы. Оборудование для профессионалов отличается наличием нескольких рабочих каналов, благодаря чему работает стабильно, не допускает появления помех и дефектов. Если это аналоговое устройство, оно поддерживает стандарт UHF.
При покупке обращайте внимание на число антенн и частотный диапазон. Чем больше антенн, тем шире радиус действия устройства. Также хорошо, если предусмотрен автоматический выбор частоты – это позволяет избежать появления посторонних шумов.
Как выбрать вокальную систему
Стандартная комплектация этого типа радиосистем – база и беспроводной микрофон. Дополнительно можно подключить еще одну гарнитуру, микшер и усилитель. В качестве передатчика вокалисты и радиоведущие иногда используют ручной микрофон, но если нужно освободить руки, выбирайте модель с оголовьем или петлицей.
Рабочая дальность вокальных систем – в пределах 100 м. При превышении этого лимита могут возникать помехи. Также при покупке важно оценить, что используется в качестве источника питания: батарейки или аккумуляторы. Учитывайте, что при интенсивном применении батарейки быстро садятся. Ищите модель, которая позволяет к одной базе подключить много микрофонов. Это обойдется дешевле покупки большого числа отдельных радиосистем.
Выбор петличных и головных микрофонов
«Петличкой» называют миниатюрный микрофон с клипсом, который фиксирует акустику на одежде. Петличные системы используют в театрах, телестудиях, на съемочных площадках. Основное преимущество этого оборудования – крошечные размеры, благодаря которым акустика не привлекает внимания.
Еще один плюс – возможность применения в экстремальных условиях, когда другие виды микрофонов оказываются бесполезными. Конструкция петличных микрофонов не допускает появления шумов, но все-таки перед приобретением оценивайте их по таким критериям:
Головные микрофонные системы покупают специалисты, которым нужны свободные руки. Это не только лекторы, ведущие и вокалисты, но также диспетчеры, сотрудники центров управления и связи. Микрофон крепят на голове, чтобы он оставался неподвижным относительно рта, благодаря чему достигается высокое качество звучания. Плюс этого типа оборудования – малый вес, надежное крепление и чистый звук.
Певцы и музыканты отдают предпочтение конденсаторным микрофонам, поскольку они поддерживают высокое качество звука, улавливают малейшие оттенки и нюансы голоса. Это хороший выбор для студий. Под открытым небом, во время концерта высокая чувствительность конденсаторного микрофона становится минусом, поэтому для таких случаев выбирают динамические модели.
При покупке головных систем обращайте внимание на направленность и чувствительность микрофона, а также его частотный диапазон. Значение имеет и такой параметр, как соотношение уровня сигнала к шуму. Оцените и удобство дисплея – от него зависит, насколько легко и точно вы сможете настроить оборудование.
Типы беспроводных аудиоустройств
Прежде всего, как и во всей современной технике, идет разделение на аналоговые и цифровые системы. Дело в типе сигнала и последующей его обработке: используется ли расшифровка или прямой сигнал идёт непосредственно через кабель. У первого и второго принципа передачи информации есть свои плюсы и минусы; цифровой сигнал легче обработать, но аналоговый передает звук в неискаженном виде. Разумеется, современные тенденции тяготеют к компьютеризации всех систем, в том числе акустических, поэтому встретить аналоговое оборудование в этой сфере всё сложнее. Хотя некоторые гурманы и любители ретро техники настаивают, что старый принцип передачи сигнала лучше и чище.
В беспроводных микрофонных радиосистемах важно количество передатчиков, с которыми может работать база (то есть основной управляющий блок). Если их более одного, то это удобней, но и цена существенно возрастает. Количество антенн, на самом деле, не имеет большого значения, поэтому не стоит особенно концентрироваться на этом (иногда две антенны у брендовой базы работают намного качественней и стабильней, чем четыре у передатчика низкой ценовой группы). Важнейшее различие дистанционных систем для передачи звука и голоса – по способу крепления и по варианту использования. Итак, выделяют четыре большие группы: петличные, головные, вокальные, инструментальные. Рассмотрим их по отдельности.
Вокальные радиосистемы
Предназначены для вокалистов, лекторов, ведущих и т. д. Созданы прежде всего для обеспечения наибольшей свободы выступающему, так как отсутствует провод, и можно без проблем перемещаться по залу или уличному пространству. Радиус действия обычно в пределах 100 метров и выше, что чаще всего вполне удовлетворяет требованиям артиста. Состав системы очень прост: база, поддерживающая определенное количество микрофонов, и, собственно, сами микрофоны.
При выборе нужно учитывать следующие факторы. Во-первых, чем больше расстояние, на котором будет работать артист, тем мощней должен быть передатчик. Также нужно понимать, что каждая база работает с определенным количеством микрофонов. Поэтому нужно рассчитать этот момент заранее, иначе придется покупать дополнительные устройства для подключения дополнительных звукоснимателей.
Петличные микрофоны
Инструментальные радиосистемы
Бывают случаи, когда гитаристам необходимо активно перемещаться по сцене, площадке, в помещении. Тогда используют специальные инструментальные радиосистемы. Они созданы специально, чтобы избавить музыканта от пресловутого кабеля. Разумеется, многие гитаристы приверженцы старого доброго аналогового звука, любят ламповые усилители и всё самое «настоящее». Но есть и исключения – нужно идти в ногу со временем, а время предлагает очень удобное решение: на пояс крепится передатчик, который присоединяется к выходному гнезду. Вот и всё – можно играть.
Разумеется, такая передача данных будет цифровой, и может быть искажена принимающим устройством, то есть базой, но технологии развиваются очень стремительно и степень искажения снижается с каждым годом. Сейчас такие системы активно используются и продаются во всех музыкальных магазинах. В некоторых случаях применяют крепления в виде клипсы – это очень удобно; особенно важно, что очень просто снять и надеть устройство.
Головные микрофонные радиосистемы
Выглядят такие радиомикрофоны следующим образом: обруч из металлической проволоки или пластика, на которой закреплен микрофон. Обруч часто снабжен специальными душками, которые надеваются на уши для более надежного крепления. Конструкция очень легкая и не чувствуется на голове. Так же, как и для петличного варианта, нужен передатчик, который обычно крепится на поясе. Например, вешается на ремень. Очень хороший, качественный и надежный вариант, но и стоимость качественных систем такого ранга находится на высоте.
Краткий обзор фирм-производителей беспроводных радиосистем
AKG – престижный и хорошо зарекомендовавший себя австрийский бренд ; полное название «AKG Acoustics GmbH», что переводится дословно с немецкого, как «аудио и видео оборудование». Продукция характеризуется объемным качественным звуком и хорошим качеством всех составляющих. Всё продумано до мелочей в скрупулезном, педантичном австрийском стиле. Вряд ли можно отнести систему AKG к бюджетным, цена умерена, но не является низкой. Главная отличительная черта марки – долговечность и надежность оборудования. Так что если Вам нужны «неубиваемые» микрофоны, то Вы обратились по адресу!
Sennheiser – немецкая частная компания, открывшаяся после окончания войны в 1945 году в Германии, и выпускающая высококачественные звуковые системы. Фирма ориентирована на высочайшие стандарты качества и специализируется на аудио и радио оборудовании. Надежность, качество, точность настолько высоки, что авиаконструкторы используют передатчики, вещатели и другую продукцию компании в качестве оснащения современных самолетов. Существует поговорка, что Sennheiser это Mercedes, только не в машинах, а в микрофонах. У компании имеется представительство в странах СНГ, так что приобрести оборудование в настоящий момент можно очень просто.
Audio-Technica – основана в далеком 1962 году в Японии, и выпускает аудио оборудование как для профессиональных студий, так и для домашнего использования. Фирма является пионером в области звука. Не секрет, что многие технологии приходят в мир из Японии, так, например, первые динамические наушники были как раз от компании Аудио-Техника. Фирма быстро прогрессирует и выпускает аудио системы новой конструкции, потому некоторые ретрограды не признают прогрессивные модели аудиоустройств: слишком ново. Другие же наоборот хотят работать только с передовым оборудованием. Так что если хотите быть впереди всех – Audio-Technica работает специально для Вас.
Как выбрать радио систему для вокала?
Выбираем радиосистему для вокала. Компоненты радио системы, аналоговые и цифровые радиосистемы, диапазоны частот и другие советы для покупки
Как выбрать радио систему для вокала?
Компоненты беспроводной радиосистемы для вокала.
Все беспроводные системы, независимо от их применения, состоят из двух основных компонентов: передатчика (трансмиттера) и приемника (ресивера). Передатчики преобразуют аудиосигнал, захваченный микрофоном, в радиосигнал. Затем они отправляются на приемник, который преобразует их обратно в аудиосигнал, который затем отправляется в звуковую систему.
Ручные микрофонные передатчики.
Эти беспроводные микрофоны имеют встроенный передатчик, поэтому обе функции содержатся в одном устройстве. Как и в случае с проводными микрофонами, существует множество моделей беспроводных динамических и конденсаторных микрофонов, которые будут соответствовать потребностям практически любого исполнителя. Некоторые производители предлагают отдельные передатчики, которые можно подключить к разъему XLR любого динамического микрофона, что делает параметры микрофона еще более доступными при подключении к беспроводной сети.
УКВ против УВЧ (VHF против UHF).
Практически все профессиональные беспроводные системы работают в диапазонах VHF (очень высокая частота) или UHF (сверхвысокая частота). Беспроводные системы УКВ обычно работают в диапазоне 174–216 МГц (диапазон телевизионных каналов 7–13), тогда как УВЧ использует диапазон 470–805 МГц (диапазон для телевизионных каналов 14–69).
Традиционно УВЧ используется в беспроводных системах более высокого класса и имеет репутацию более дальнего радиопередатчика и менее подверженного телевизионным помехам.
Системы, основанные на УВЧ, могут регулировать большую мощность передатчика, но это не означает, что любая конкретная система на самом деле имеет большую мощность, чем данная система УКВ. УВЧ также имеет большую дальность, чем УКВ, не из-за мощности, а потому, что сигналы легче проходят через атмосферу. УВЧ также имеет в восемь раз больше доступных частот.
Многие беспроводные системы используют процесс, называемый компандированием, который сжимает передаваемый аудиосигнал в микрофон, а затем расширяет его в приемнике для восстановления динамического диапазона звука. Это сделано для борьбы с ограниченной пропускной способностью беспроводных каналов. Другие схемы используются для обнаружения и удаления шума из передаваемого сигнала. Поскольку системы разных производителей или даже разные системы одного и того же производителя имеют разные методы компандирования, вам следует избегать смешивания компонентов из разных систем, даже если они используют одну и ту же частоту. Могут возникнуть непредсказуемые результаты.
Цифровые беспроводные системы преобразуют аудиосигнал, захваченный микрофоном, в цифровой поток битов на передатчике, а затем преобразуют поток битов в аудиосигнал на приемнике. Основным преимуществом является устранение необходимости компандирования и ухудшения сигнала, которое может вызвать такая обработка. Поскольку приемник обрабатывает только цифровые единицы и нули, радиочастотные помехи не имеют значения. Тем не менее, лучшие высококачественные аналоговые беспроводные системы могут конкурировать с цифровыми системами с точки зрения их динамического диапазона и устойчивости к помехам.
Что нужно учитывать при поиске подходящей беспроводной системы для вокала.
Где планируете использовать систему?
Если вы собираетесь использовать ее в одном фиксированном месте, соображения довольно просты. Просто убедитесь, что система работает на частотах VHF или UHF, которые не будут конкурировать с местным телевизионным вещанием или другими беспроводными устройствами, используемыми в этом месте или поблизости от него.
Если вы планируете использовать беспроводную систему в разных городах и местах, система с быстрой перестройкой частоты поможет вам адаптироваться к местным условиям. Автоматический выбор частоты делает процесс проще.
Сколько беспроводных систем будет использоваться?
Если ваш ответ один, то нет необходимости в управлении несколькими системами.
Если вы собираетесь использовать две или более беспроводных систем, каждая из них должна работать на разных частотах. Эти частоты следует выбирать с осторожностью, чтобы не создавать помех между системами. Системы лучшего качества помогают решить эти проблемы, автоматически выбирая совместимые частоты. Системы VHF и UHF обычно могут работать вместе без проблем.
Могут ли быть препятствия на пути прохождения сигнала, когда вы будете использовать систему?
Приемники с разнесением, особенно те, которые имеют истинную разнесенную схему, помогут предотвратить выпадение, вызванное физическими препятствиями и отражающими поверхностями.
Так же стоит отметить вопрос стоимости радиосистемы. Как правило, цена соответсвует уровню и качеству радиосистемы. Дешевый комплект не принесет вам никакого удовольствия нахождения на сцене, а скорее будет проблематичным при настройке, помехам и дальности действия.
Если вы затрудняетесь с выбором, обратитесь к нашим специалистам они помогут в выборе оптимального варианта под ваши задачи и бюджет
Производители радиосистем на которые стоит обратить внимание Shure, Sennheiser, Beyerdynamic, Akg, Mipro.
Как выбрать радиосистему
Сегодня мы расскажем вам, как выбрать радиосистему.
Радиосистемы существенно упрощают жизнь представителям многих профессий. Гитаристы получают возможность свободно бегать по сцене, не опасаясь запутаться в проводах и сорвать концерт. Вокалисты могут одновременно петь и танцевать, размахивая обеими руками и вообще не думая о микрофоне. Ведущие, актёры, лекторы, тренеры по фитнесу, участники телевизионных шоу – все они избавляются от необходимости постоянно держать микрофон перед собой и передавать его от одного участника к другому, что позволяет им полностью сосредоточится на своём основном деле. Звукорежиссёры тоже довольны – они получают стабильный и качественный сигнал.
В общем случае, радиосистема – это набор устройств, которые позволяют передавать сигнал «по воздуху», без использования проводов. Любая радиосистема обязательно включает в себя приёмник и передатчик. Приёмник (его часто называют «базой» или «ресивером») – это небольшая прямоугольная коробочка с одной или несколькими антеннами. Она подключается к микшерному пульту или к любому другому устройству, на которое нам нужно передать сигнал для его последующего усиления, обработки или записи. Передатчик (он же «трансмиттер»), в свою очередь, принимает сигнал музыкального инструмента или микрофона и транслирует его в определённом диапазоне радиочастот, на которые настроен приёмник. В зависимости от типа радиосистемы, передатчик может либо быть выполнен в виде отдельного устройства, либо являться частью микрофона. Самые простые модели приёмников могут работать только с одним передатчиком, а более продвинутые и дорогие – с двумя и более.
Аналоговые и цифровые радиосистемы
Вокальные, инструментальные, головные и петличные радиосистемы имеют ряд существенных отличий друг от друга, об этом мы расскажем чуть ниже, но все они делятся на две больших группы по принципу передачи сигнала – аналоговые и цифровые.
Аналоговые радиосистемы, в свою очередь, тоже делятся на два больших класса по диапазонам используемых частот: VHF (174-216 МГц) и UHF (470-805 МГц). VHF-системы считаются более «любительскими», они стоят дешевле, сильнее подвержены помехам и наводкам, обладают меньшим радиусом действия и более узким частотным диапазоном (а значит, у них меньше каналов для работы). Число каналов бывает особенно актуально, если в одном помещении одновременно работают несколько радиосистем. Количество антенн у приёмника-базы может быть разным – одна, две, реже четыре. Чем больше антенн, тем устойчивее будет приём.
Цифровые радиосистемы появились относительно недавно, но быстро завоевали популярность, благодаря невероятной стабильности сигнала, отсутствию аналоговых помех и искажений, более высокой общей надёжности системы и большому количеству полезных функций. Например, цифровые радиосистемы умеют не только самостоятельно находить свободную частоту, но и прямо во время работы переключаться на другие каналы в случае появления помех. Единственный недостаток цифровых радиосистем – высокая стоимость.
(Line 6 XD-V цифровая радиосистема)
Вокальные радиосистемы
Вокальные радиосистемы состоят из приёмника и одного или нескольких ручных передатчиков – они выглядят как обычные сценические микрофоны, но внутри у них находятся передатчик и батарейка для питания. Чаще всего в таких системах используются динамические микрофоны, так как они лучше приспособлены к работе в условиях сцены и меньше «заводятся» от мониторов. Многие известные производители выпускают беспроводные системы на основе популярных моделей своих обычных микрофонов – таким образом, при выборе радиосистемы исполнитель заранее будет знать, какой звук ожидать от того или иного устройства.
Также существуют модели с передатчиками, которые подключаются в разъём XLR любого обычного микрофона. Это может быть удобно, если у вас есть хороший и любимый микрофон, который вы бы хотели использовать «без проводов».
Shure BLX24e/PG58
AKG WMS40 Mini2 Instrumental Set
Радиосистемы с петличным микрофоном
Радиосистемы с петличными микрофонами используются везде, где нужно получить хорошее качество передачи речи – на съёмках телевизионных передач, в театральных постановках, на лекциях, презентациях и других аналогичных мероприятиях. Петличный микрофон за считанные секунды закрепляется на одежде при помощи прищепки, он практически не виден в кадре и оставляет свободными обе руки выступающего. Кроме того, микрофоны такой конструкции позволяют добиться хорошей разборчивости речи даже в шумных помещениях и при уличной съёмке, благодаря близкому расположению к источнику звука.
В большинстве случаев, в комплект таких радиосистем входят универсальные передатчики, к которым можно подключать микрофоны разных типов (включая уже упомянутые инструментальные или головные), а также электро- и бас-гитары.
Sennheiser EW-112P G3-A-X
Радиосистемы с головным микрофоном
От предыдущих двух систем эти модели отличаются только типом микрофона, включённого в комплект. Здесь это компактный микрофон, который фиксируется на голове при помощи лёгкой, но достаточно прочной проволочной конструкции. Это чуть менее удобно, чем петличный способ крепления, но зато головной микрофон обеспечивает постоянное расстояние от источника звука до мембраны, даже если человек активно двигается. Это отличное решение для спортивных инструкторов, преподавателей танцев, театральных актёров и даже танцующих вокалистов, для которых выпускаются головные конденсаторные микрофоны, обеспечивающие вполне достойное качество передачи вокала.
Stagg SUW 30 HSS A EU