вок кафе что это такое
Вок кафе
Посещая новые заведения Волгограда и Волжского, ТамВкусно не обошел стороной и недавно открывшееся кафе с модным названием – «Wok Cafe».
Как оказалось, это один из новых проектов рестораторов «Стейк Хауса» (у которого, кстати, высшая оценка в нашем рейтинге). Посмотрим, выдержит ли «Wok Cafe» такую жесткую конкуренцию.
Пару слов о названии и формате заведения. Wok-блюда – это блюда, приготовленные в специальной wok-сковороде. В этом вся суть. Котелок «вок» (глубокий, с узким дном) появился в Китае 3000 лет назад.
Сегодня вок-техника стоит на трех китах: максимальный огонь, немного масла и интенсивное помешивание. В наше время вообще все более модным веянием становится употребление экологичной и здоровой пищи. Желательно, натуральной и минимально обработанной.
«Wok cafe» заявляет, что использует на своей кухне только экологически чистые продукты и готовит их на специальном оборудовании.
Что ж, сегодня идем тестить это чудо с тысячелетней историй. Памятуя о том, что это, все-таки, ноу-хау для ресторанов Волгограда.
Входя в заведение, сразу попадаешь внутрь зала: нет ни холла, ни гардероба.
Интерьер выдержан в светлых (а точнее, белых) тонах. Белая мебель под кожу разбавляют несколько темных кресел из рогожки. Огромное пространство зала по периметру опоясывают окна от пола.
1.
2.
На них – светлые, ничем не примечательные шторы – кое-где при их помощи столики отделены друг от друга. Композиция из зеркал-ромбов, огромные люстры из недорогих материалов.
3.
4.
5.
6.
Единственное яркое пятно – красные живые цветы в горшках (при ближайшем рассмотрении – в пластиковых ящиках-поддонах).
7.
Интересно, что «Wok cafe» позиционирует себя как место, где встречается запад и восток. Засилье запада, надо сказать, ощущается сильнее.
Это чувствуется и в интерьере, а впоследствии – и в кухне. Даже паназиатская кухня в итоге получается адаптированная, близкая к европейской.
Выдержать стиль бывает очень трудно. Смешение стилей – так вообще выглядит порой странно и не к месту. Ну, например, как бы между прочим, после того, как гость отведает здоровой и экологичной пищи, ему предлагают здесь «отравиться» парой колечек кальяна.
Меню в кафе очень скудное. Возможно, еще в доработке. В каждом разделе по 7-8 позиций. Например, салатов вообще очень мало. Водка (бутылка) – от 700 рублей, вино – от 650 рублей. Цены достаточно высокие, учитывая размер порций (см. ниже на фото).
Счет оказался небольшим по сумме, поскольку мы выбирали практически самые недорогие блюда.
8. Салат чука с ореховым соусом
Экзотика – для любителей восточной кухни и всяких зелени-водорослей. Салат словно обволакивается каким-то маслом или уксусом – очень влажный. С кунжутом и соусом становится съедобным.
9. Куриное филе со шпинатом и сыром моцарелла, с картофельной тортильей
Порция ооочень маленькая для горячего. Правда, курочка нежная, соус отлично подходит.
Но, что называется – на один укус. Видимо, это тоже составная часть здорового питания – отсутствие излишества и больших порций.
Кстати, тортилья – это такой испанский картофельный омлет. Ну или, в крайнем случае (в оригинале) – мексиканская кукурузная лепешка. Никак не простые слайсы картофеля.
10. Блюдо Wok «Рис с курицей и креветками (жареный рис креветками, курицей, вяленными помидорами, шампиньонами и сладким перцем)
Если в двух словах – блюдо понравилось. Пряное, ароматное, с особыми вкусовыми оттенками. Чувствуется, что приготовлено как-то по-особому. В меру специй, соли, перца. Порция не очень большая, но если ковырять по одной рисинке (к блюду подаются палочки), погружаясь при этом в восточную культуру, можно даже постепенно наесться. Курицы много, креветок не очень – всего три.
11. Хлеб
В хлебной тарелке, видимо, тоже сошлись запад и восток. И получилась Россия: пеклеванный хлеб, два куска. Вот так сюрприз – получить такую хлебную тарелку в Wok Cafe!
Сегодня всякое мало-мальски уважающее себя заведение старается удивить гостей хлебом. Если не собственной выпечки, то хотя бы разнообразным, с добавками – ржаным, кунжутным, сдобным, чесночным и т.п.
12. Чай Те Гуань Инь
13.
Обычный зеленый, ничем не примечательный чай. Зато заваренный из настоящих чайных листьев. Чайник небольшой (500 мл.), а вот за 900 мл. придется выложить уже 210 рублей.
14. Кокосовый торт
Что сегодня и порадовало в Wok Cafe – так это тортик. Десертов в меню немного, но они достаточно необычные.
Для любителей кокоса и его производных – Баунти, печенья-кокосанок и кокосовой стружки. Удивило и порадовало то, что кокос был не только в начинке, но и в тесте. А вот фигурка из жженого сахара не пригодилась – торт самодостаточный.
Очень вкусный экземпляр. Свежий, легкий, не сильно сладкий. Практически, райское наслаждение.
Несколько слов о сервисе в кафе. Собственно, облуживание как обслуживание. Ничем особым не выделяется и не запоминается. Представлялась какая-то аутентичная форма у официантов и сдержанные, учтивые манеры. Но в атмосфере «запада-востока» важно уже и то, что они хотя бы излишне не досаждают. Все подают и убирают вовремя.
15.
Атмосфера умиротворения, а местами даже – гастрономического удовольствия, плюс лучи заходящего солнца сквозь большие окна кафе сделали свое дело. Нам там, в целом, понравилось. Но, думаю, во многом, потому что было безлюдно и спокойно. Это, кстати, очень сильно влияет на впечатление от заведения – публика и атмосфера.
Рекомендую прийти сюда и попробовать какое-нибудь блюдо в стиле wok – хотя бы, чтобы составить собственное впечатление. А, может, вам понравится, и вы заново откроете для себя восточную кухню. Со мной это отчасти и произошло. Наверное, оттого, что суши-роллы порядком надоели. Ну и как можно не любить вкусную и при этом полезную еду?
Другое дело, что в это заведение стоит идти, скорее, именно за wok-едой. Европейская кухня там пока, минимум, на стадии доработки.
16.
17.
ВОК-кафе в Костроме. Что это такое и как там едят?
На днях, мы с Димой решили пообедать там.
Знакомство с Ириной
После ее слов мне захотелось попробовать все меню. Но мы впервые пробуем такую кухню, поэтому решились лишь на готовые ланчи ( №2 и 3) и классический капучино.
Суп мне показался островатым, поэтому пришлось срочно просить яблочный сок, а вот рис с грибами, суши и морская капуста очень вкусно.
По мере того, как нам готовили еду, друзья прислали несколько сообщений, чем можно угоститься в Maneki и мне точно понравится. Это китайский чай Да хун пао, запеченное мороженное, глинтвейн, салат с карамелизированной курицей, и конечно же, гречневую лапшу и вок-конструктор с телятиной. Представляете, что было бы со мной, если бы я съела всё?
Первое, что бросается в глаза, это мох. Да, именно искусственный стабилизированный мох, которым декорированы стены. Я про него немного знаю. Знакомая одна занимается. Это сейчас очень модно, эко-стиль и все такое. Давно хотела заказать деревце из такого моха для своей квартиры.
Второе: меню – это одноразовая салфетка, в которой ты карандашом отмечаешь заказ, потом ее забирает официант. Представляете, сколько к вечеру бумаги на выброс идет? Не понимаю этой фишки. Может просто официантам сложно запомнить меню? Это к вопросу про экологичный интерьер и подход заведения. Какие-то двойные стандарты.
Третье: еду приносят в коробочках с крышкой. Палочки или вилка на выбор, соевый соус, сахар и специи уже стоят на столе. В качестве комплимента от заведения подают креветочные чипсы, правда, не всегда, не знаю уж от чего это зависит. Счет приносят с пожеланиями. Разворачиваешь бумажку, а там…
Музыка
Нам показалось, что музыка как-то не продумана. Не совсем соответствует стилю заведения что ли. Пока не могу понять, какой она должна быть, но точно не американская попса, пусть даже и в обработке.
Я уже отметила коммуникативные качества стажёра Ирины, и хочу заметить, что все в кафе достаточно приветливые и милые. Официанты не стоят с недовольными лицами. Они внимательны, подходят очень быстро. Звоночком для вызова официанта, мы так и не воспользовались. К нам подходили достаточно часто и интересовались все ли нам нравится.
Зона для детей
Посещая новое заведение всегда интересно, какие условия есть для детей. Мы сразу спросили по детскую комнату. Она есть! Небольшая, но вполне сгодится для 15 минут ожидания. Это большой плюс.
Резюмирую
В Вок-кафе Maneki в Костроме стоит побывать. Что мы и сделали. Совершили с мужем повторный заход в четверг вечером. Попробовали новые блюда, выпили самый вкусный чай, который я когда-либо пробовала и теперь хотим посетить его вместе с детьми, чтобы отведать десертов.
Как открыть кафе с вок-лапшой
Оглавление
Сегодня Азия – в тренде, и все знают, что такое лапша-вок. В 90-х мы все видели культовые американские фильмы и сериалы, в которых друзья собираются уютной домашней компанией и за разговором уминают заказанные через доставку китайские коробочки с едой. В 2010-х годах многие стали путешествовать в Таиланд, и оттуда привезли бесценные знания о том, что такое том-ям, спринг роллы и пад тай. Затем на российский рынок пришли франшизы азиатских кафе и ресторанов в вок-стайле.
Вок оно как: китайская лапша в формате фаст-фуд, доставки или ресторана
Сейчас форматы китайских лапшичных активно развиваются, во-первых, потому что спрос на такой фаст-фуд растет (люди стали больше следить за здоровьем, соблюдать принципы ЖОЗ и ПП, выбирать более правильные перекусы), во-вторых, для начинающих предпринимателей, которые стремятся открыть свой бизнес – это настоящий кладезь. Лапшичная может быть реализована в разных вариантах и с разным объемом первоначальных инвестиций:
Небольшой киоск в парке или в городе с лапшой на вынос
Пример: одним из первых таких заведений в Петербурге стал Mr.Chan на Петроградской стороне, который открылся в 2011 году. Его хорошо помнят студенты ЛЭТИ, бегавшие за коробочками wok-лапши в перерывах между парами. Китайский фаст-фуд готовился прямо на глазах, и не предполагал зала для гостей. Зато сегодня у бренда есть полноценное кафе, служба доставки и франшиза, по которой можно открыть китайскую лапшичную в любом городе.
Фудкорт с мини-кухней и азиатскими блюдами (как на Даниловском рынке или в торговом центре)
Пример: на том самом Даниловском рынке в Москве за последние 2 года появился полноценный фудкорт и множество точек, где можно попробовать лапшу в коробочках с разными наполнителями (даже вегетарианскую). Это закусочная K-town Noodle Bar с корейскими воками, кафе «Мох» с японскими вариациями на тему лапши, закусочной Bổ, где готовят невероятно популярный суп фо.
Городское кафе или ресторан с паназиатским меню и wok-лапшой
Здесь можно углубиться в аутентичные рецепты или сделать микс адаптированных японский, китайских, тайских блюд.
Пример: в демократичном «Маркетплейс» (Market Place), популярной сети Ginza Project, ресторанах группы Novikov Group, объединенной компании «Рестораны Раппопорта» – наравне с итальянскими, русскими и паназиатскими блюдами, обязательно есть разделы меню, посвященные исключительно «лапшичной» истории». Есть и полностью азиатские рестораны, соревнующиеся в том, кто из них готовит «настоящий» фо бо и вок – «Кинг Понг», «Джек энд Чан», «Китайская грамота», «Дмимми Ли»…
Фабрика-кухня
Если позволяют финансы и деловые амбиции, то можно организовать централизованное производство, где будут готовить все блюда и реализовывать доставку еды домой и в офисы. Это дает возможность сэкономить на аренде помещения (поскольку не нужно выбирать место в центре города с дорогой арендой) и быстро обслуживать большое количество клиентов за счет широкой аудитории (студенты, офисные работники, активные горожане, у кого мало времени на обед и большое желание вкусно и недорого перекусить).
Пример: Сегодня в Москве и Петербурге работает большое количество сервисов, где можно заказать китайскую еду в коробочках: начиная от известных служб «Достаевский», «2 берега» и «Ollis», продолжая теми, что специализируются исключительно на азиатском фаст-фуде – «Yami-Yami», «Токио Сити», «Воккер», «Panda Wok» и сотни других.
Итак, за последние 5-7 лет вок-лапша произвела настоящую революцию в ресторанном бизнесе. Доставка wok домой или в офис оказалась быстрой, недорогой и достойной альтернативой изрядно поднадоевшим пицце, суши и роллам. Плюс ко всему, в крупных городах России при всем изобилии разных форматов и концепций общепита, от столовых до бургерных, еще не насытились «экзотичными» восточными кухнями. И если в «миллионниках» – Москве, Петербурге, Казани и Екатеринбурге – фаст-фуд лапшичные открываются все чаще, то в городах с населением до 500 тысяч человек это ресторанное направление практически отсутствует. А это значит, что вок-кафе и ресторанам китайско-азиатской кухни еще есть, куда развиваться.
Группа компаний «Алтэк» специализируется на комплексном оснащении кафе и ресторанов разного формата. Поэтому мы сможем предложить оптимальное решение по оснащению любого варианта лапшичной – на фуд-корте, в виде службы доставки или ресторана с залом для гостей. Также мы помогаем открывать фаст-фуд заведения азиатской кухни по франшизе. Звоните нам и приходите на личные консультации с менеджерами!
Лапша в коробочках или как готовят вок?
Wok – это круглая глубокая сковорода с маленькой поверхностью дна и высокими бортами. Такая конструкция в сочетании с жаркими температурами приготовления и постоянным помешиванием дает равномерную обжарку продуктов в короткий срок. Плиты и сковороды-вок есть в арсенале брендов HEIDEBRENNER, ELECTROLUX, BARTSCHER, GRILL MASTER. За счет скорости, кусочки мяса, овощей и лапша быстро приобретают нужный цвет и вкус, оставаясь сочными внутри.
Основные ингредиенты вок:
В зависимости от заведения и формата его работы, wok коробочка заказывается из тех вариантов, которые представлены в меню, либо собирается по принципу конструктора: основа в виде нескольких вариантов лапши на выбор, начинка, плюс дополнительные топпинги, соусы.
Открыть лапшичную: сколько стоит и преимущества бизнеса
Проект фаст-фуд кафе азиатской кухни и оборудование для WOK
Если вы никогда не работали в общепите и не открывали кафе, то лапшичная – идеальный вариант для старта собственного бизнеса. В зависимости от выбранного формата и помещения, следует обдумать меню и приобрести соответствующее пищевое оборудование.
Китайская еда в виде ресторанной концепции потребует отдельного помещения, технологического проекта с расстановкой мебели, организованными производственными цехами и дизайн-проектом зала для гостей. Фудкорт – это ставка на компактность кухни и кухонных аппаратов. Фабрика-кухня – это продуманность и скорость рабочих процессов, где должен быть строго соблюден принцип поточности… Обо всем этом позаботятся специалисты «Алтэк». В нашей компании работают ведущие технологи-проектировщики, проектирующие знаковые проекты в сфере общепита по всей России. Мы решаем задачи быстро и качественно, в соответствии со всеми нормативными предписаниями. При этом мы сотрудничаем с проверенными архитектурными бюро, в портфолио которых сотни реализованных дизайн-проектов коммерческих объектов. Также у нас есть собственная сервисная служба, которая быстро установит и настроит пищевое оборудование. Все вместе это позволяет создавать уникальные заведения с удобными и функциональными кухнями.
Заработать на лапше: лапшерезки – ручные и автоматические
Если вы нацелены делать штучный, а не массовый продукт, то лапшу-вок лучше делать вручную с помощью специального аппарата, который нарезает тесто на равные сегменты. Такие используются и в итальянских, и в азиатских ресторанах. DOMINIONI – самый известный бренд в области таких машин. Разная форма макаронных изделий достигается за счет насадок. В каталоге есть как ручные, так и автоматические устройства. Все элементы выполнены из нержавеющей стали, поэтому они практически вечны. Безусловно, выбор такого оборудования оправдан для гостиниц, ресторанов премиум-класса, а также азиатских стрит-фуд кафе с открытой кухней.
Для открытия вок-кафе сковорода wok – первый и главный элемент кухни
Комплект вок-установки состоит из плиты и сковороды. Традиционные wok сковородки имеют полукруглое дно. Современные производители предлагают также воки с плоским днищем. Поскольку азиатская кухня предполагает очень высокие температуры приготовления, то рекомендуется купить вок со сферическим дном. По этой же причине плита должна быть не электрическая (электроплита не дает такую температуру нагрева). Лучше выбрать газовую, угольную или индукционную. Плита с индукцией для общепита наиболее экономичный вариант, она быстро разогревается, безопасна для работы, не требует дополнительных разрешений и согласований. Тем не менее, как и для любого теплового оборудования, для этой электроплиты в ресторане потребуется свой вытяжной зонт и мощная вентиляция.
Самые доступные модели индукционных плит – в арсенале GRILL MASTER, INDOKOR и BARTSCHER. Их настольные модели легко перемещать по кухне. Для заведения в 300-500 порций в смену 2-3 плиток вполне достаточно. При необходимости через 3-4 года их можно поменять.
У немецкого производителя HEIDEBRENNER есть настольные установки-вок сразу с 3-мя рабочими емкостями – для большей производительности и гибкости кухни. Для паназиатских ресторанов с открытой кухней и проходимостью более 1000 человек мы можем предложить напольный вариант –индукционную вок-плиту HEIDEBRENNER IMMCB +ZGKA +ZGEN +ZGDN из нержавеющей стали с 2-мя стеклокерамическими кюветами. Это надежное и качественное оборудование с мощными элементами нагревания и возможностью подключения к воде.
Есть вы планируете азиатское кафе и хотите купить плиту для вок-лапши, мы подберем оптимальную модель, исходя из бюджета и мощности производства.
Другие затраты для открытия вок-кафе
Помимо вок-сковороды, вам обязательно потребуется:
По каждому из этих направлений мы можем предложить разноценовые варианты – от бюджетных до премиум-моделей.
Нейтральное оборудование для кухни кафе wok
В направлении нейтрального оборудования (стеллажи, полки, мойки) у нас есть отличное предложение: мы обладаем собственным производством мебели из нержавеющей стали для предприятий общественного питания. Мы изготавливаем продукцию любого размера и комплектации в короткий срок и под любой проект ресторана и кафе.
Автоматизация кафе с программой iiko
Кроме того, на сайте «Алтэк» вы можете найти раздел с кассовым оборудованием и программно-аппаратными комплексами. Мы сотрудничаем с крупным поставщиком систем автоматизации предприятий общепита – Open Service и сможем предоставить продуманное решение по автоматизации вашего заведения на основе iiko. Все процессы – от закупки продуктов до зарплаты сотрудников – будут под контролем.
Барная стойка для кафе
Современный фаст-фуд ресторан невозможно представить без барной стойки, удобной, привлекательной, функциональной. В партнерстве с дизайнерскими студиями и производственными компаниями мы сможем создать для вас этот уникальный объект и оснастить барную стойку всем необходимым: холодильными столами, барной станцией, соковыжималкой, кофемашиной, миксером и блендером, льдогенератором, витриной для десертов (если потребуется).
Конечно, для оснащения фабрики-кухни с услугой доставки еды по городу потребуется расширенный комплект оборудования и инвентаря (термосумки, термобоксы), и мы с удовольствием просчитаем его стоимость! Звоните нам или присылайте запросы через сайт!
WOKруг общепита: отрываем свою лапшичную
Лапшичная wok – это один из примеров общепита в формате монопродуктового кафе. Благодаря простым бизнес-процессам и небольшим вложениям, открыть такое заведение может даже начинающий предприниматель.
Рынок общественного питания продолжает развиваться и формировать новые предложения для потребителя. В последние несколько лет наблюдается тенденция создания заведений с монопродуктом: пельменные, блинные, бургерные, смузи-бары и т.д. Кафе выбирает одно блюдо и строит вокруг него всю концепцию. Это простой и понятный для всех формат заведения.
С точки зрения потребителя — все легко, не надо думать и долго выбирать блюдо из меню Со стороны владельца заведение позволяет лучше сосредоточиться на небольшом меню, чем распыляться на сотню позиций, половина из которых окажется нерентабельной. Работа с ограниченным количеством поставщиков упрощает процесс закупки и контроль за качеством продукта. Вот почему в современных условиях выгоднее открывать монопродуктовое кафе.
Рассматривая предпочтения потребителей, можно сделать вывод, что азиатская кухня продолжает удерживать высокий спрос. Только если роллы многим россиянам надоели, то wok-лапша еще может заинтересовать потребителей. Сегодня китайская лапша wok занимает свою нишу на рынке фастфуда.
В России первые wok-кафе стали появляться в 2009 году. За это время региональные рынки успели определиться со своими предпочтениями. Например, в Санкт-Петербурге подобный формат не очень прижился (доля wok-кафе среди заведений фастфуда составляет менее 3%). А вот в Казани и Екатеринбурге завоевал 6% от общей выручки фастфуда. В то же время, в малых городах формат wok-лапшичных на рынке практически не представлен. Открыть лапшичную в таких условиях – это одновременно и большой риск, и шанс стать первым на локальном рынке.
Почему стоит открыть лапшичную
монопродуктовое кафе открывать выгоднее, чем ресторан с полноценным меню;
нет необходимости нанимать большой штат сотрудников;
относительно небольшая для отрасли сумма вложений;
простая технология производства;
высокая рентабельность бизнеса (до 60%)
Особенности продукта и себестоимость блюда
Что такое wok-лапша? Это лапша, приготовленная в специальной сковородке wok. Глубокая емкость позволяет быстро обжаривать ингредиенты. Лапшу готовят с овощами, морепродуктами или мясом, а затем помещают в картонные коробки-стаканчики. В итоге получается сытное блюдо, которое удобно есть. Содержимое коробочек wok не похоже ни на итальянскую пасту, ни на привычные для русского человека макароны. Для wok используется рисовая, гречневая, яичная лапша или удон. К ней добавляется начинка и соус.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Килограмм такой лапши стоит 100-150 рублей. В одной порции содержится примерно 200 грамм лапши. Другие ингредиенты (начинка и соус) 40-100 грамм веса, тоже обойдутся дешево. В итоге себестоимость порции с учетом рабочего времени сотрудника и коммунальных затрат составит примерно 100 рублей. Отпускная цена одной порции wok-лапши составляет 250-300 рублей.
Как зарегистрировать лапшичную
Для старта необходимо оформить бизнес в государственных органах и получить разрешительную документацию для заведения общепита. Придется подготовить внушительный пакет документов, поскольку сфера общественного питания тщательно контролируется соответствующими органами. Подробно о том, какие документы необходимы, чтобы открыть кафе, вы можете прочитать в этом материале.
Рекомендуется зарегистрировать ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2: 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».
Как выбрать помещение для лапшичной
Поиск подходящего помещения для лапшичной может занять много времени, поэтому лучше позаботиться об этом заранее. Благодаря простому процессу приготовления и формату фастфуда, лапшичная может расположиться на небольшой площади. Например, можно открыть островок в ТЦ или свой пункт на фудкорте и торговать лапшой в специальных боксах.
Для лапшичной, прибыль которой определяется большим объемом продаж, очень важно находиться в людном месте. Территория ТЦ для этой цели идеально подходит. Еще одно выгодное место – галерея у выхода из супермаркета. Чтобы разместить павильон островного типа, будет достаточно 6 кв.м. В ТЦ в регионах аренда такой площади обойдется примерно в 10 тыс. рублей, для крупных ТРЦ в городах-миллионниках стоимость может быть в несколько раз выше.
Какое оборудование нужно для лапшичной
Стандартный формат торгового острова площадью 2,3*1,7 м обойдется примерно в 100 тыс. рублей. В целях экономии можно рассматривать приобретение б/у павильона. В таком случае, он обойдется, в среднем, в 50 тыс. рублей. Кроме того, придется потратиться на его оформление и мебельное наполнение, а это еще 20 тыс. рублей.
Следующая статья расходов – это оборудование кухни. Главный элемент здесь wok-сковородка. Ее стоимость составляет от 3 до 8 тыс. рублей. Купите 2-3 сковороды – это ускорит выполнение заказов. Также вам нужно приобрести холодильное оборудование, плиту и кухонные приборы. Это еще 50 тыс. рублей.
Итого получаем, что на оснащение придется потратить около 120 тыс. рублей.
Как организовать снабжение лапшичной
Вы должны найти качественных и выгодных поставщиков, которые смогут бесперебойно снабжать ваше заведение необходимой продукцией. Основные продукты: различные виды лапши, морепродукты и мясо, овощи, различные специи, напитки. Желательно ограничиться 2-3 поставщиками, чтобы упростить процесс закупки и сэкономить на доставке. Выгоднее всего заключить договора с оптовыми поставщиками лапши.
На закупку ингредиентов необходимо выделить не менее 40 тысяч рублей.
Как подобрать персонал
Для обслуживания небольшой лапшичной потребуется минимум персонала: 2 повара-кассира, которые будут работать посменно, менеджера и уборщицу. Также потребуются услуги бухгалтера. Его можно взять на аутсорсинг. Функции менеджера может выполнять сам предприниматель.
Обратите внимание, что все сотрудники, которые задействованы на кухне, должны иметь санитарные книжки.
Это минимальный штат для лапшичной. При росте заказов вам придется нанимать дополнительных сотрудников, чтобы избежать очередей. На старте расходы на оплату труда составят около 70 тыс. рублей.
Как рекламировать лапшичную
Прежде чем планировать продвижение, нужно четко понимать, кто твой потенциальный потребитель. Целевая аудитория лапшичной – молодежь 18-30 лет, вне зависимости от уровня достатка.
работники ТЦ, которые приходят пообедать приходящие на обед;
посетители ТЦ, предпочитающие поесть в зоне фудкорта;
активные молодые люди, которые хотят быстро перекусить или предпочитают еду на вынос.
Для продвижения лапшичной можно использовать различные инструменты: социальные сети; установку рекламных щитов и вывесок; акции, конкурсы, спец. предложения; раздачу визиток, флаеров или буклетов с меню; рекламу в лифтах и прочее. В данном случае эффективной будет реклама в социальных сетях, ведь именно там находится ваша целевая аудитория.
Лучшая реклама для заведения общепита – вкусная еда и качественный сервис. Если посетителю понравится, он обязательно вернется и расскажет о вас другим.
Сколько средств нужно для открытия лапшичной
Обобщим рассмотренную выше информацию и рассчитаем, сколько стоит открыть лапшичную. Как отражено в таблице, первоначальные вложения составят минимум 370 тыс. рублей.