Кто что вопросы в русском

На какие вопросы отвечает существительное?

Существительное как само­сто­я­тель­ная часть речи, обо­зна­ча­ю­щая пред­мет или лицо, отве­ча­ет на вопро­сы кто? что? В пред­ло­же­нии в роли допол­не­ния имя суще­стви­тель­ное отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей: кого? чего? кому? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ет имя суще­стви­тель­ное в зави­си­мо­сти от кате­го­рии оду­шев­лён­но­сти, грам­ма­ти­че­ской фор­мы и син­так­си­че­ской роли в предложении.

Прежде вспом­ним, какая часть речи явля­ет­ся суще­стви­тель­ным в рус­ской грамматике.

Имя существительное — самостоятельная часть речи

Множество слов рус­ско­го язы­ка назы­ва­ют кон­крет­ные и абстракт­ные пред­ме­ты, людей, живот­ных, явле­ния дей­стви­тель­но­сти, дей­ствие, состояние:

Вопросы к имени существительному

Важной грам­ма­ти­че­ской кате­го­ри­ей име­ни суще­стви­тель­но­го явля­ет­ся оду­шев­лён­ность или неоду­шев­лён­ность. В зави­си­мо­сти от этой кате­го­рии к сло­вам этой части речи в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа поста­вим вопрос кто? или что?

Существительное в этой началь­ной грам­ма­ти­че­ской фор­ме явля­ет­ся под­ле­жа­щим в предложении.

На каток (кто?) брат пошёл вечером.

Имя суще­стви­тель­ное может высту­пать в роли вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния дополнения.

Тогда оно име­ет фор­му кос­вен­ных паде­жей и отве­ча­ет на соот­вет­ству­ю­щие вопросы.

Кто что вопросы в русском. Смотреть фото Кто что вопросы в русском. Смотреть картинку Кто что вопросы в русском. Картинка про Кто что вопросы в русском. Фото Кто что вопросы в русском

Форма роди­тель­но­го паде­жа обо­зна­ча­ет отсут­ствие кого-либо или чего-то, часть от цело­го и пр. Существительное отве­ча­ет на вопро­сы кого? чего?

В фор­ме датель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет объект-адресат и отве­ча­ет на вопро­сы кому? чему?

В фор­ме вини­тель­но­го паде­жа имя суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет объ­ект, на кото­рый непо­сред­ствен­но направ­ле­но дей­ствие, и отве­ча­ет на вопро­сы кого? что?

В фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет род заня­тий чело­ве­ка, пред­мет как инстру­мент и отве­ча­ет на вопро­сы кем? чем?

В фор­ме пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет объ­ект раз­мыш­ле­ний и отве­ча­ет на вопро­сы о ком? о чём?

Девушка узна­ла (о чём?) об изме­не­нии расписания.

Вопросы к существительному как обстоятельству

Существительное в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми и без них может высту­пать в роли вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния обсто­я­тель­ства. В зави­си­мо­сти от вида обсто­я­тель­ства имя суще­стви­тель­ное отве­ча­ет на вопросы:

Матвею пода­ри­ли каран­да­ши и крас­ки (с какой целью?) для рисо­ва­ния.

Вопреки про­гно­зу уста­но­ви­лась ясная погода.

Источник

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык

Предмет: Русский язык.

Класс: 1.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.

Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.

Формировать УДД:

Оборудование:

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (7 минут)

Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.

Ученики пишут, слова делят на 3 группы

— Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий, девочка, плавает, мальчик.

Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.

II. Создание проблемной ситуации. (10 минут)

— Попробуйте, слова 1 группы разделить на 2 группы

— Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?

Учащиеся высказывают свои мнения.

(Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)

(Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)

— А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)

— В чём причина затруднения?

Учащиеся доказывают свои предположение.

(Растения живые, поэтому в 1 группу.)

(Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)

Слайд 2 (тема урока)

Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Ученики читают и называют тему урока.

III. Открытие нового знания. (12 минут)

Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.

— Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?

(Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а остальные слова-названия отвечают на вопрос что?)

Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.

III. Применение нового знания. (13 минут)

(Надо слова распределить в группы по вопросам.)

Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.

Источник

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Содержимое публикации

Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

1.Проверка знаний прошлого урока.

-С чем мы познакомились на прошлом уроке?

— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

— Из чего состоит предложение? (Из слов)

— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

— Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)

— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)

Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

-Прочитайте слова записанные на доске и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.

-Мы сегодня с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы «Е е».

— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

— Сначала, перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

— А теперь напишем каллиграфическим подчерком буквы.

3. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте ещё раз внимательно слова которые мы записали.

-Что вы можете о них сказать?(все они обозначают предмет, одуш. / неодуш.,обозначают один предмет)

-На какие две группы можем их разделить? Разделите их.(Одушевлённые (медведьученик,) и неодушевлённые (пенал, тетрадь))

-На какой вопрос отвечают одушевленные?(Кто?)

-На какой вопрос отвечают неодушевленные?(Что?)

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставите перед собой?

-Сегодня мы с вами немного познакомимся с такой частью речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Узнаем на какие вопросы оно отвечает, что обозначает. Будем выполнять задания, пользуясь правилом о данной части речи.

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,обозначают живые предметы, называются одушевлёнными.

Имена существительные, отвечающие на вопрос что?,обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.

В предложении имя существительное подчеркивается одной прямой чертой, а сокращенно над словом подписывают СУЩ.

-Попробуем его запомнить.

-Произнесем его хором, по цепочке по одному.

-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? что?

-Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе и поставьте к нему вопрос.

4. Работа по теме урока

Май (что?), лиса (кто?), листок (что?), лягушонок (кто?), бабочка (кто?), лужа (что?), радуга( что?), мама (кто?).

-Какой части речи все слова?

Давайте определим, какие предметы обозначают одушевленный предмет, а какой неодушевленный, подпишем над словами.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6. Продолжение работы по теме урока

-Прочитаем текст записанный на доске.

Жила в дупле на сосне белка. На траве играли маленькие зайчата. Попали на ужин сове зайчата.

-О ком и о чем говорится в тексте?

-Как можем его озаглавить?

-Можем ли мы сказать, что перед нами записаны предложения?

-Спишите данный текст.

-Кто доволен результатом своей работы?

-Какие задания вам было интересно выполнять?

— Какие задания вызвали у вас затруднение?

-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?.

Источник

Местоимение в русском языке: таблица

Содержание:

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а указывает на него. В предложении может быть любой часть речи.

Понятие «местоимение» говорит о том, что в русском языке эта часть речи обозначает «вместо имени», т.е. вместо именных частей речи (существительного, прилагательного, числительного).

К местоимению можно задать вопросы существительного (кто? что?), прилагательного (какой?), числительного (сколько? который?), наречия (как? зачем, откуда? и т.д.).

Признаки местоимения

Разряды по соотнесению с частями речи

Признаки

Местоимения

Примеры

я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя и др.

Весной зацветали сады. Они постепенно одевались в зелень.

мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот и др.

Какой-то мальчик ворвался в наш сад.

Этот котенок очень сильно болеет.

сколько, столько, несколько

Несколько человек скучали в парке.

Сколько потопаешь, столько полопаешь.

так, там, потому, где, куда и др.

Там, за лесом, давно уже идет дождь.

Куда пошлют работать, туда и поеду.

Разряды местоимений по значению

Разряд

Грамматические признаки (как изменяются)

Местоимения

Примеры

Лицо, число, падеж, род

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

себя

свой, мой, твой, его, ее, наш, ваш, их

каждый, другой, любой, иной, весь, сам, самый, всякий

этот, тот, такой, этакий, сей, столько

кто? что? какой? чей? сколько? каков? который? и др.

кто, что, какой, чей, сколько, каков, который и др.

нечто, некто, кое-кто, несколько, кто-либо, какой-нибудь и др.

ничей, нечего, некого, никто, ничто и др.

Склонение местоимений

Склонение местоимений (изменение по падежам) зависит от разряда по значению.

Склонение личных местоимений

В косвенных падежах меняется основа слова.

Если местоимение 3 лица употребляется с предлогами, к основе добавляется Н в начале слова.

Местоимения ихний, ихнего и т.д. не существует.

Кто что вопросы в русском. Смотреть фото Кто что вопросы в русском. Смотреть картинку Кто что вопросы в русском. Картинка про Кто что вопросы в русском. Фото Кто что вопросы в русском

Склонение возвратного местоимения

У местоимения себя нет именительного падежа.

Склонение притяжательных местоимений

Окончание будет зависеть от рода и числа местоимений.

Р.п. вашего, нашего, твоего

Д.п. вашему, нашему, твоему

В.п. вашего/ваше, нашего/наше, твоего/твое

Т.п. вашим, нашим, твоим

П.п. о вашем, о нашем, о твоем

Склонение определительных местоимений

Р.п. каждого, другого

Д.п. каждому, другому

В.п. каждого/каждый, другого/другой

П.п о каждом, о другом

Склонение указательных местоимений

В.п. того/тот, этого/этот

Склонение вопросительных и относительных местоимений

В.п. кого, какого/какой

Склонение неопределенных местоимений

Им.п. кое-что, кто-нибудь

Р.п. кое-чего, кого-нибудь

Д.п. кое-чему, кому-нибудь

В.п. кое-что, кого-нибудь

Т.п. кое-чем, кем-нибудь

П.п. кое о чем, о ком-нибудь

Склонение отрицательных местоимений

П.п. ни о ком, ни о чем

Синтаксическая роль местоимений

Местоимение в предложении может играть роль любого члена предложения.

Местоимение в роли подлежащего

Местоимение в роли сказуемого

Становится частью составного именного сказуемого.

Кто что вопросы в русском. Смотреть фото Кто что вопросы в русском. Смотреть картинку Кто что вопросы в русском. Картинка про Кто что вопросы в русском. Фото Кто что вопросы в русском

Местоимение в роли дополнения

К местоимению задаются вопросы косвенных падежей.
Кто что вопросы в русском. Смотреть фото Кто что вопросы в русском. Смотреть картинку Кто что вопросы в русском. Картинка про Кто что вопросы в русском. Фото Кто что вопросы в русском

Местоимение в роли обстоятельства

Кто что вопросы в русском. Смотреть фото Кто что вопросы в русском. Смотреть картинку Кто что вопросы в русском. Картинка про Кто что вопросы в русском. Фото Кто что вопросы в русском

Местоимение в роли определения

Определения бывают согласованные и несогласованные.

Кто что вопросы в русском. Смотреть фото Кто что вопросы в русском. Смотреть картинку Кто что вопросы в русском. Картинка про Кто что вопросы в русском. Фото Кто что вопросы в русском

Правописание местоимений

НЕ и НИ с отрицательными и неопределенными местоимениями пишутся слитно

НЕ и НИ в местоимениях

Приставка НЕ- пишется в неопределенных местоимениях.

Правописание устойчивых словосочетаний с местоимениями

Кто что вопросы в русском. Смотреть фото Кто что вопросы в русском. Смотреть картинку Кто что вопросы в русском. Картинка про Кто что вопросы в русском. Фото Кто что вопросы в русском

Я считаю, что это не что иное, как ложь.

Не чем иным, как только правдой можно добиться справедливости.

Кто что вопросы в русском. Смотреть фото Кто что вопросы в русском. Смотреть картинку Кто что вопросы в русском. Картинка про Кто что вопросы в русском. Фото Кто что вопросы в русском

Ничто иное, кроме правды, не может быть интересным образованному человеку.

Морфологический разбор местоимения

Начальная форма местоимений – Им.падеж.

Начальная форма возвратного местоимения – себя

Кто что вопросы в русском. Смотреть фото Кто что вопросы в русском. Смотреть картинку Кто что вопросы в русском. Картинка про Кто что вопросы в русском. Фото Кто что вопросы в русском

Образцы морфологического разбора местоимений

Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки.

Он – местоимение

Кто-то – местоимение

Его – местоимение

Они рассказывали о своей скучной жизни.

Своей – местоимение

Источник

Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»

Цели и задачи урока:

1) Познакомить детей с понятием имя существительное.

2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.

3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.

3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.

4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.

5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.

— Какие задачи поставим перед собой?

(Слайд 2, кроме того на партах у каждого ребенка напечатан план урока)

2. Введение в новую тему. Актуализация темы.

На доске перепутаны картинки (девочка, собака, заяц, стол, книга, машина). На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).

Какой вывод вы сделаете?

Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?

3. Открытие новых знаний:

а) Беседа по новому материалу.

— Ребята, а что означают эти слова?

— Что означают эти слова?

б) Самостоятельное выведение учащимися правила.

Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?

в) Работа со словарными словами.

— Посмотрите, а внизу написаны еще слова? Что это за слова?

Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.

— А как вы понимаете эти слова? Что значит быть человеком? Настоящим человеком? А в наше время надо ли накапливать знания? Для чего?

— А какой группе нужно отнести слово Москва? (На доску). Почему?

Что обозначает это слово? Почему оно написано с большой буквы? На что ещё надо обратить внимание при записи этого слова?

— А кто из вас знает, как называется главный город нашей Республики? (Сыктывкар). Что в переводе означает это слово?

— А к какой группе слов отнесёте слово Сыктывкар? Почему?

— Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?

г) Первичное закрепление.

— У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.

— Объясните, почему вы выделили это слово?

— Какой вывод можно сделать по этому заданию?

4. Практическая часть урока.

а) Задание по выбору.

— Скажите, что вы там увидели?

1 группа заданий – поставить вопросы к именам существительным (слова распределены по группам)

Задание 1: Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

2 группа заданий – выбрать слова и записать по столбикам:

Повар, стрекоза, дуб. обруч, муравей, конфета, газета, Света.

3 группа заданий – подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Задание 3: Прочитай текст. Найди в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выпиши эти слова.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

— Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.

— А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.

Игра “ Волшебные превращения”. (Слайд 7)

Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)

— Запишите эти слова с вопросом.

Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).

5. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными. (Слайд 8). А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.

— Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?

— Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.

6. Домашнее задание.

— Упр.34 с.18 или составить задание для товарища “Четвертый лишний”.

Приложение

1. Игра “ Разложи картинки в 2 группы”.

2. Работа по учебнику. Упражнение 48, стр. 35.

3. Работа со словарными словами.

4. Просмотр иллюстраций.

6. Игра “ Четвертый лишний”. Работа в парах.

7. Самостоятельная работа.

8. Игра “ Волшебное превращение”.

9. Подведение итогов. Домашнее задание.

Маша, огонь, лошадь, корова.

Москвич, воркутинец, город, сыктывкарец.

Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.

Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?

Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.

Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *