водородная раскоксовка двигателя что это такое
Чистка двигателя водородом: работает ли она?
Раскоксовка с использованием «волшебного» газа Брауна набирает популярность. Но стоит ли игра свеч? Давайте разбираться.
В стародавние времена удаление нагара со внутренностей двигателя, поршней к примеру, считалось достаточно актуальной процедурой. Тогда и топливо было не таким качественным, да и сгорало в цилиндрах оно менее эффективно. Годы шли, и на рынке стали преобладать инжекторные машины, сжигающие топливо куда лучше. С этим нововведением раскоксовка моторам требовалась куда реже. Но время не стоит на месте. Ужесточение экологических норм для ДВС привело к тому, что инженеры пришли к непосредственному впрыску, и с его популяризацией проблема нагара вновь стала очень актуальной.
Особенно это касается отложений на впускных клапанах и вокруг них. Дело в том, что в привычном нам инжекторном моторе топливо и воздух начинают смешиваться до впускного клапана, и смесь как бы омывает и охлаждает его, не давая грязи закрепиться на детали. Агрегаты же с непосредственным впрыском лишены этого бонуса. Бензин или дизель загоняются прямо в цилиндр, а через впуск попадает только воздух.
В итоге со временем отложения создают определённые проблемы в работе двигателя. Он может подтраивать на холодную или долго запускаться, выдавать меньшую мощность, расходовать больше топлива или же демонстрировать нерасторопность при резком открытии дроссельной заслонки. В особенно тяжёлых случаях углеродные отложения способны и поршень повредить.
Если мотор вашего автомобиля имеет один или несколько симптомов, самое время подумать о визите на сервис. Тут откуда ни возьмись в социальных сетях всплывает реклама раскоксовки без разбора с помощью водорода, авторы которой зачастую гарантируют удаление до 90 % загрязнения и восстановление полноценной работоспособности двигателя. Цены на процедуру в Алматы, к примеру, начинаются от 8000 тенге. Зависит стоимость от объёма двигателя.
Процесс несложный. Газ подаётся в воздухозаборник ДВС, работающего на холостом ходу. Периодически мастера добавляют обороты. Вся процедура занимает от одного до четырёх часов. Опять же зависит от конкретного мотора.
На первый взгляд, в этом есть. Все мы знаем, что водород отлично горит. По мнению адептов водородной очистки, активность, с которой воспламеняется газ, разрушает молекулярные связи углеродистых отложений.
Звучит слишком хорошо, не правда ли? Так оно и есть. Первый звоночек, намекающий, что не всё тут чисто, кроется в названии газа. Да, это не водород, а водородная смесь или так называемый брауновский газ, он же HHO, получаемый в результате электролиза воды с помощью специальной установки.
Китайские установки для водородной чистки двигателя
Открыт он якобы был Уильямом Роудсом, но ассоциируется чаще с Юллом Брауном, подарившим смеси своё имя, и Руджеро Сантилли. С тех пор творению приписывали много «волшебных» свойств вплоть до способности очищать радиоактивные отходы.
На деле же речь идёт об оксигидрогене, или гремучем газе. Состав в пропорции 4 : 1 или 5 : 1 чаще всего используется для сварки. Ничего магического и особенного в нём нет.
Тем не менее, полностью списывать со счетов чистку водородом не стоит. Она работает, но далеко не так эффективно, как в этом убеждают мастера.
SEAT Leon 2014 года выпуска с мотором 1.4 TSI
Для примера: пару лет назад в Великобритании провели занятный эксперимент. В качестве подопытного был взят SEAT с мотором 1.4 TSI и пробегом более 130 тысяч миль. Владелец машины жаловался на троение на холостых, потерю мощности и нерасторопность машины до 3000 оборотов. При снятии впускного коллектора мастера заметили массивные углеродные отложения на клапанах и во впускных каналах.
Для чистоты опыта хетч загнали на диностенд, где он показал около 120 моторных сил при заявленных 138. Спустя неделю после очистки SEAT снова загнали на сервис. Визуальный осмотр показал, что внутри практически ничего не поменялось, а повторный замер дал прибавку в три силы. Но водитель автомобиля при этом отметил отсутствие троения и чуть лучшую работу агрегата при разгоне. За счёт чего же появился но эффект?
Из школьного курса химии мы знаем, что, если смешать небольшое количество водорода и кислорода в закрытом сосуде, а затем всё это поджечь, получается большой «бум» и мизерное количество воды, точнее водяного пара, конденсирующегося на стенках сосуда. Ну а если водорода оказывается очень много, то сразу вспоминается май 1937 года в небе
Катастрофа дирижабля «Гинденбург»
Собственно нам интересен именно горячий водяной пар. Видели чистку парогенератором? Нечто похожее происходит внутри цилиндра. Если убрать отложения на впускных клапанах раскоксовка водородом не способна, то слегка почистить поршень и камеру сгорания в целом вполне может.
В результате автомобилисты замечают некоторое улучшение в поведении машины и даже газоанализатор покажет снижение уровня выбросов CO/CH. Продлится это недолго. Нагар вернётся, а вместе с ним и прежние проблемы. Ведь во многих случаях, особенно в двигателях с распределённым впрыском, массивные отложения являются симптомом более серьёзных неисправностей.
Это интересно: в Великобритании, где чистка водородом появилась заметно раньше, чем у нас, услугу иногда рекламируют как временную «припарку», позволяющую пройти техосмотр, а точнее показать, что выбросы вредных газов находятся в пределах нормы.
Какой из этого можно сделать вывод? Очистка ДВС водородом действительно может приносить плоды, но совершенно не на обещанном уровне. Ни о каких 90 % даже речи быть не может. Если хочется более эффективной раскоксовки, то проводить её стоит с использованием специальной химии, а в совсем уж тяжёлых случаях придётся разбирать двигатель.
К слову, в Европе, к примеру, закоксованные клапаны чистят методом, похожим на пескоструйную обработку, только вместо песка используются мягкие абразивы вроде гранул из скорлупы грецкого ореха или меламиновой смолы. Их под давлением загоняют прямо во впускной канал, когда клапан находится в закрытом положении, а затем собирают ошмётки с помощью пылесоса. Обходится процедура от 300 евро в зависимости от типа двигателя. Не исключено, что в ближайшем будущем такой подход освоят и у нас.
2. Водородинг — водородная очистка двигателя (+ фото с эндоскопа)
Всем привет и поздравления с 23 Февраля!
Много разных отзывов слышал про данную процедуру, как хороших, так и не очень. Также посмотрел много роликов, как гремучий газ сжигает углеродистые отложения. Собрав в кучу всю информацию, решил, что хуже точно не будет. Да и очередная замена масла была запланирована неделей позже. Вот и несколько фото, сделанные перед процедурой. Делал в спешке и не сообразил добавить фонариком освещения в цилиндре, а своя подсветка на камере эндоскопа посредственная.
Суть процедуры в том, что из газогенератора шлангом в дроссель подаëтся гремучий газ HHO (на самом деле смесь водорода и кислорода), который затем летит в цилиндры и, сгорая там вместе с бензо-воздушной смесью, размягчает отложения, которые частично преобразуются в углекислый газ, а крупные отложения начинают отслаиваться с деталей.Из выхлопной трубы в это время вылетает что-то вроде водяного пара.
Кстати, после процедуры при разгазовке на некоторых авто вылетают прямо чëрные куски кокса. У меня вылетело совсем немного — еле заметный след на снегу из чëрных пылинок. Видимо, всë вылетело в виде пара с углекислым газом. Скорей всего такой результат обусловлен небольшим количеством нагара в двигателе и 2-часовой продолжительностью процедуры вместо стандарта в 1 час. Следующий клиент не приехал, и Станислав (с которым у нас оказался общий друг) предложил продолжить процедуру. В сервисе есть плазма с игровой приставкой, чтобы скоротать ожидание, но двум автофанатикам было не до неë — очень уж много было тем для общения.
Пролетели два часа, и настало время дожигания и продувки — 15-20 км надо ехать в режиме «давай крути меня, хозяин». Ну и по закону подлости в этот день после обильного снегопада дорога стала больше похожа на стиральную доску. Тут и на первой не особо покрутишь. Хорошо, что на набережной Гребного Канала было мало машин и не было стиральной доски. Вау-эффекта не было, т.к. движок и не был сильно грязным, но какая-то лëгкость была явно заметна. Также после процедуры снизилась вибрация двигателя во время работы на холостых.
И вот, спустя неделю после процедуры, настал долгожданный момент замены выпускного коллектора (об этом в следующем посте). Год назад на родном коллекторе заменял катализатор на пламегаситель и видел, что в каналах присутствует чëрный налëт. Так вот, вскрытие показало, что налëт остался (ну может и стал потоньше, но это не точно).
Зато есть изменения в лучшую сторону на свечах, поршнях, стенках цилиндров и клапанах.
Раскоксовка! Чистим бензиновые и дизельные ДВС водородом.
Споры и дискуссии о раскоксовке
Среди автомехаников и автовладельцев происходит огромное количество дискуссий и разногласий о раскоксовке поршневой группы. Среди них естественно много позитивных и отрицательных отзывов, о каком либо продукте. Не исключения заказной характер рекламных статей и антирекламы.
Мы применяли различные варианты и в разных интерпретациях.
Вот список средств, которые ищут по всему интернету:
И обязательно есть за и против…
Мы уважаем любую точку зрения и с пониманием относимся к бюджету на проведение подобных процедур.
Обратите внимание на то, что заметили мы. Каждое средство работает! Но, есть нюансы… Работает не в каждом случае. Неоднократно результат был минимальным, от какого либо средства, а используя другой, практически сразу (500-1000 км.) после первого, мы видим отличный результат!
Вывод однозначный: Очень сильно зависит от количества карбоновых отложений и не всегда с первого раза очищается. Ну и конечно имеет место быть не соблюдение инструкций.
Так же мы проводили чистку водородом (масло менять не требуется) после «неудачной» раскоксовки и получали великолепный результат.
И очень важно понимать, что Раскоксовка, не поможет, если есть естественный износ (микро царапины, микротрещины) После чистки, попадаемое масло в камеры сгорания обязательно превратится в нагар и дискуссии о плохой раскоксовке будут продолжаться бесконечно.
Не разбирая мотор дефекты, скрытые от глаз не всегда можно обнаружить.
Чистить полезно живой мотор. Не дожидайтесь больших пробегов. Делайте профилактику, удаляйте нагар и кокс. Ваш двигатель прослужит дольше.
Что касается дизельных моторов, то процедура просто спасает сажевый фильтр, клапан ЕГР и теплообменник от сажи.
Капитальный ремонт всегда дороже…
Желаю всем удачи на дорогах и быть Вашему авто исправным!
С уважением, Андрей
г. Екатеринбург
т. +79221814358
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 25
Двигатель Мазды СХ-5 пробовали чистить, интересуют клапана? Какие гарантии, что двигатель не сдохнет, сейчас всё хорошо, но в качестве профилактики надо бы почистить? Ну и цена вопроса и адрес?
атмосферник 2литра, сколько будет стоить?
Здравствуйте. У нас 3 тр. Мотор, станет мотором.
Спасибо, нужно будет сделать профилактику.
Двигатель Мазды СХ-5 пробовали чистить, интересуют клапана? Какие гарантии, что двигатель не сдохнет, сейчас всё хорошо, но в качестве профилактики надо бы почистить? Ну и цена вопроса и адрес?
Двигатель Мазды СХ-5 пробовали чистить, интересуют клапана? Какие гарантии, что двигатель не сдохнет, сейчас всё хорошо, но в качестве профилактики надо бы почистить? Ну и цена вопроса и адрес?
весной я могу дать вам для рекламы мой двигатель, пробег 380000 км, там состояние хз, но вреде кокса придостаточно, я всё равно его буду разбирать и ставить другой, так вот если пришлёте фотографа и оператора то могу помочь, всё разберём до болтика … а опыты какие угодно можем провести, снять впуск сфоткать, потом поставить, камерой в котлы залесть и т.д.
Здравствуйте. Мотор то ещё дышит?
Здравствуйте. Мотор то ещё дышит?
а забыл, масло Генезис 5w-40 тот что с допусками 502/505, замена 5000 км, при 4000 км доливаю 200-300 мл, но котлы и впуск клапана грязные точно
а где прочитать про сам принцип очистки водородом? за то текст выше по сути пустой. типа все круто, вот результаты.
Здравствуйте! Вот. перевел от производителя генераторов водорода:
Узел очистки углеродным газом работает на дистиллированной воде и электричестве. Водород и кислород производятся с использованием смеси дистиллированной воды и электролиза, затем подаются в двигатель через воздухозаборный / шланг-шланг или воздушный ящик.
Увеличенная внутренняя пропорция кислорода улучшает сгорание, и в то же время каталитические свойства водорода позволяют постепенно разрушать углерод сгорания, чтобы очистить внутренние отложения углерода.
Сильный электрический ток разбивает молекулу воды (H2O) на ее компоненты, образуя сильно заряженные частицы водорода и кислорода или окси-водород (HHO). HHO передается в двигатель и сжигается, когда двигатель работает, смешивая HHO с топливом. Когда он проходит через индукционную систему, камеру сгорания, выхлопы и т. Д., Водород реагирует с углеродными отложениями, превращая углерод в углеводороды, это поднимает углеродные отложения из двигателя, а полученный газ выходит из двигателя через выхлопную систему.
При использовании без суровых химикатов обработка возвращает ваш двигатель к чистоте. Вы восстанавливаете мощность и производительность, восстанавливаете потерянный MPG и резко сокращаете выбросы.
После обработки нет необходимости менять моторное масло или фильтр любого типа.
Машина работает для восстановления оптимальной производительности вашего двигателя. Используя водородную технологию, углеродистые отложения удаляются из внутренних выработок двигателя, которые естественным образом накапливаются в течение всего срока службы транспортного средства.
Удаляя нежелательное накопление углерода, можно избежать дальнейшего ухудшения и повреждения двигателя. Это обеспечит работу вашего двигателя более эффективно и плавно дольше, создавая улучшенный опыт вождения.
Технология работает со всеми типами транспортных средств — от мотоциклов до самолетов, если у них есть двигатель внутреннего сгорания, после чего его можно очистить. Как бензиновые, так и дизельные двигатели и двигатели сжиженного нефтяного газа продемонстрируют улучшения независимо от возраста и / или стоимости транспортного средства.
РАСКОКСОВКА ВОДОРОДОМ
Доброго всем времени суток.
Очень многие, с кем я консультировался и советовался относительно масложора, советовали либо вообще не париться и подливать, либо попробовать раскоксовать и опять же не париться. А я вот парюсь. Буквально вчера узнал что в Новосибирске есть такая услуга, и отзывы положительные, и конечно же решил попробовать, справедливо рассудив, что хуже не будет точно. Приехал. Стоимость 2000 деревянных, плюс 400 за эндоскоп, эндоскоп по желанию. Субаристы туда стаями слетаются, понятное дело, оппозит, в цилиндры не залить ничего.
Посмотрели эндоскопом — видно плохо, камера перегревается, ограничились первым и шестым цилиндром. Нагар есть, на стенках потеки масла — значит кольца хреново скоблят. Подцепили водород на впуск, и час он тарабанил. Я, на свой страх и риск, иногда поднимал обороты до 2500, хотя этого не рекомендовали делать, типа есть риск, что клапана или поршня прогорят. Но я-то, знаю, что машины на водороде прям ездить могут, поэтому не сильно я боялся газовать. А вот после часа с водородом прогазовка в отсечку — страшно! Из трубы прям вода с сажей. Оно и понятно, горение есть окисление, продуктом окисления водорода является вода, в данном случае — пар. Потом прокатился около 10км на второй почти в отсечку. Ни разу я еще на вагоне так не ездил. Раскоксовщик-субаровод сказал, что зря, надо давать просраться иногда, это полезно. Ну я, в принципе, с ним согласен, да только негде в городе в отсечку дубасить, разве что по Ипподромской. Что я и сделал. Блин, он едет 90-100 на второй передаче и это еще не красная зона. При такой манере езды ощущение, что тачка прям валит, и не чувствуется, что это почти 2-тонный динозавр. Мне реально понравилось так дубасить, прямо как гонка)))
Вобщем, прохватил, вернулся и снова на эндоскоп. Ничего разглядеть не смог, вроде слой нагара стал тоньше. Или не тоньше. Не очень понятно. Говорю, нифига, походу, не изменилось. И этим заработал еще полчаса бесплатной раскоксовки. Тут я уже не стесняясь поднимал периодически в процессе обороты до 3000 и держал минуты по полторы-две. Потом снова прогазовка в отсечку. Уже без эндоскопа. Каки вылетело столько же, и снова на Ипподромскую, прохватить. Прёт, елки зеленые!))
Кстати, парень работает на раскоксовке очень приветливый, позитивный, вагона рассматривал с восторгом. Пока машина молотила на водороде, напоил меня кофе, посидели поболтали о том, о сем. Скидку сделал в честь дня рождения))
Масла пришлось долить литрушку, было по нижней риске, посмотрим за сколько сожрет теперь. По ощущениям, субъективно стало лучше, отзывчивей, резче, добавилось динамики. По расходу бенза и масла — посмотрим. В планах попробовать перед заменой масла помыть лавром через форсунки и после лавра подать капельницей воду с перекисью водорода — долгий, но действенный метод. Лавр размягчит, пар отобьет.
Так же заехал пообщался со знакомым мотористом и малость расстроился. Литр, говорит, на тысячу? Механику свапнул? Открывай капот, заводи и понажимай сцепление. Открыл. Завел. Понажимал. Поздравляю говорит, износ опорных полуколец коленвала, ты сцепу нажимаешь, колено чуть вперед смещается. Буквально чуть-чуть, еле заметно, но ему много и не надо. Соответственно поршень не совсем правильно ходит, плюс кольца залегли скорее всего еще на автомате и теперь больше масла в горшки пропускают. По городу жрет, а по трассе почти не жрет, так? Так. Я прошлым летом в Новокузнецк ездил, оттуда в Мыски, потом в Междуреченск, и обратно в Новосибирск, в общей сложности больше 1000 км за 4 дня и уровень, насколько я помню, не изменился почти. Вот тебе и «меха рулит». Но, я полагаю, что всяческие раскоксовки если отквасят кольца, то масложор уменьшат, потому что если кольца отлягут им этот милипиздрический люфт колена не помешает нормально снимать масло со стенок цилиндров. Если они, конечно, не сточены в хлам. Поэтому будем продолжать, пока не вернемся к привычному литру от замены до замены, как было еще на автомате.
Короче впереди еще много чего, возможно даже интересного. А на сегодня все. Всем удачи на дорогах и вообще.
Очистка двигателя водородом
XXI век – время высоких технологий, которые атакуют консерватизм человеческой мысли. То, что ещё несколько десятков лет назад находилось за гранью реальности, сегодня становится обыденностью. Одним из таких ирреальных процессов стало применение водорода для очистки автомобильных двигателей.
Суть технологии
Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.
Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.
Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.
Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.
На практике процесс раскоксовки включает три этапа:
В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:
Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.
Оборудование для раскоксовки двс
Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:
Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.
Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:
Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.
Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:
Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.
Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:
Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.
Плюсы и минусы водородной технологии
Заявленная периодичность проведения водородной раскоксовки двигателей внутреннего сгорания:
К числу достоинств технологии водородной очистки двигателей относятся:
Выхлопная труба машины перестаёт «коптить», увеличивается срок эксплуатации двигателя, который после процедуры работает значительно тише и ровнее. Время проведения раскоксовки (около 40 минут) совсем ненадолго заставит автолюбителей отвлечься от выполнения ранее намеченного дневного графика.
Кроме целого ряда преимуществ, у водородной раскоксовки есть и несколько существенных минусов. Все они, так или иначе, заставляют автолюбителей прежде, чем поставить машину на очистку, заглянуть в бумажник. Прежде всего, процедура очистки предусматривает наличие воздухозаборника, который ставит на машину не каждый водитель. Кроме того, следует чётко представлять, что никакая раскоксовка не превратит двигатель в совершенно новый агрегат.
Ну, и два аспекта, которые не касаются технической части, но крайне важны в контексте процесса в целом:
Советы и отзывы тех, кто уже проводил водородную очистку двс
Прежде всего, не следует тратить время и средства на приведение в порядок новых двигателей: раскоксовка необходима двс, которые установлены на автомобилях «возрастом» более 3-х лет. Процесс не требует смены масла, установки нового комплекта свечей. Первым шагом является качественная диагностика двигателя. Оценить степень загрязнённости узлов и деталей двигателя «на глаз» невозможно. Сделать это может только электроника.
Установка очистки напрямую подключается к автомобильному аккумулятору. Водород через патрубок поступает в двигатель со скоростью 2 литра в минуту. За 40-50 минут, которые длится процедура очистки, через двигатель прокачивается до 100 литров водорода.
Разумеется, клубы чёрного дыма из выхлопной трубы заведённого двигателя после окончания процедуры очистки не валят… Запах газов, поступающих в атмосферу из выхлопной трубы, не превращается в букетный аромат. И акселератор не выжимает дополнительные 10-15 лошадиных сил. Как мы помним, процедура водородинга осуществляется без разборки двигателя. Поэтому оценить качество работы можно, только вновь установив машину на стенд.
Скептики отмечают, что единственным положительным моментом процедуры очистки является выравнивание компрессии в цилиндрах. Повторный осмотр камер сгорания специализированным оборудованием (миниатюрная видеокамера), якобы, проводить не стоит: количество нагара остаётся прежним, его фактурный состав изменяется незначительно. И то, в немалой степени из-за того, что всё время очистки двигатель находится в рабочем состоянии, то есть функционирует бортовая система очистки.
Специалисты утверждают, что процедура раскоксовки двигателей водородом удивляет некоторых пользователей авто только в странах бывшего СССР. В Европе и США эта технология уже давным-давно опробована и прижилась очень прочно. Кроме того, перекись водорода – старый и действенный способ очистки особо загрязнённых частей силовых установок автомобилей.
По большей части, те, кто рекламирует проведение водородинга, используют профессиональное дорогостоящее оборудование. Это в значительной степени избавляет от опасности взрывов газовоздушной смеси. Помните, что раскоксовку следует производить только в приспособленных для этой процедуры автомастерских, с осуществлением диагностики и оценочных технических процедур. Лишь тогда можно с уверенностью сказать, что водородинг был необходим и проведён успешно.
Последний, и самый главный аспект – экономический. Каждая такая процедура стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей. Стоит ли уменьшать семейный бюджет на такую сумму, принимать решение должен только владелец автомашины.