водоканал отказывается сделать перерасчет что делать
Перерасчет ЖКХ
Как не платить за свет, воду и газ, если вы их не используете
Важно
С 1 января 2017 года перерасчет ЖКХ в квартирах без счетчиков можно сделать, только если вы предоставите акт обследования, подтверждающий, что в вашем жилье технически невозможно установить счетчики — п. 92 ПП РФ от 06.05.2011 N 354.
Вы можете получить такой документ, если живете в ветхих или аварийных домах. Изучите официальные критерии, которые устанавливают, когда счетчики установить нельзя, а пересчитать ЖКХ можно.
За актом обследования обращайтесь в свою Управляющую организацию.
Бывает, что вы прописаны в квартире, но временно живете в другом месте.
Некоторые уезжают на много месяцев: служат в армии, учатся в другом городе, зимуют в Таиланде. Бывают люди, которые не вылезают из командировок. Бывает, летом вся семья отправляется на дачу. А когда возвращаются, их встречают счета за коммуналку. Вы не пользовались газом, водой и канализацией, но вас просят заплатить. Непорядок.
Если вы уезжаете из квартиры больше чем на пять дней, то по закону не должны оплачивать время «простоя». Но управляющая компания о вашем отъезде не знает. Поставьте ее в известность, и вам сделают перерасчет платежей. Для этого отнесите в управляющую компанию заявление и документы, которые подтвердят, что вас не было в квартире.
В законе прописаны два варианта: вы можете сообщить об отъезде заранее или по возвращении. Говорить заранее неудобно. Никто не хочет лишний раз объявлять о том, что квартира пустует. Поэтому лучше воспользоваться вторым вариантом — прийти в управляющую компанию в течение 30 дней по приезде.
Определить свою обслуживающую организацию вам поможет квитанция на оплату услуг. Название компании указано в графе «Наименование получателя платежа». Иногда там же указывают адрес и телефон:
За более подробной информацией зайдите на сайт «Реформа ЖКХ ». Кликните по ссылке «Найти своего управляющего» и вбейте в строку поиска название обслуживающей организации. Так вы узнаете адрес компании, сайт, имя руководителя и даже рейтинг, который складывается из финансовой устойчивости, прозрачности, эффективности и репутации:
Обязательно уточните по телефону дни и часы приема. Многие фирмы выделяют на это всего пару часов в неделю. Подготовьтесь заранее: распечатайте и подпишите заявление, сделайте копии нужных документов.
Если уезжаете регулярно, можно распечатать шаблон и вписывать от руки даты и список документов. Чтобы сохранить образец на свой компьютер, выберите в строке состояния (под заголовком) пункт Файл → Скачать как → Microsoft Word. Вставьте свои данные вместо шаблонных, распечатайте заявление и подпишите его от руки
Теперь приложите вещдоки. Хватит одного или двух документов. Сверьтесь с таблицей:
1. Проездные билеты, в том числе электронные (при условии, что на них указано ваше имя).
2. Справка от охранной организации, что квартира пустовала и находилась под непрерывным наблюдением
Как сделать перерасчет за воду в 2021 году, по счетчикам (если показания не подавались) или без них
Потребление воды считается по нормативам, указанным в законе. Особое значение имеют показания счетчика, который должен быть надлежащего качества и передавать действительные показания. Если он показывает не верные величины, в перерасчете может быть отказано.
Перерасчет делается путем подачи заявления, где указывается, куда гражданин его подавал, возможные причины подачи, сколько платили до перерасчета, когда были сняты показания в последний раз и иные условия.
Перерасчет по воде по 354 постановлению
Постановления Правительства РФ отвечают за отдельные вопросы предоставления гражданам тех или иных услуг. Раздел восемь 354-го постановления регулирует порядок перерасчета показаний воды по счетчикам. Сюда входит как горячее, так и холодное водоснабжение. Для того чтобы сделать пересчет за коммунальные услуги, гражданин должен там отсутствовать дома в течение пяти дней подряд.
При этом, перерасчет происходит только тогда, когда жилое помещение не оборудовано приборами общего или индивидуального учета (счетчиками). Плата за общедомовые нужды, при этом, не перерассчитываются. Считают по тарифам и нормативам, предусмотренным в соответствующем регионе.
За какой период делают перерасчет воды
Собственнику согласно нормативу нужно знать о том, с какого периода можно сделать пересчет. В случае наличия счетчика в первые три месяца плата определяется по средней норме потребления. Далее подсчеты происходят по нормативам, предусмотренным в соответствующем регионе.
Данная схема применяется только тогда, когда у гражданина в квартире установлены приборы учета. Если же таковых нет, то изначально применяется норма потребления горячей и холодной воды, предусмотренной в регионе РФ. Это происходит путем анализа квитанций из ЖЭУ и счетчиков водоснабжения.
Были введены новые правила, по которым такие расчеты происходят в течение полугода, а уже после этого работники управляющей компании или водоканала приходят и снимают показания.
Должен ли водоканал делать перерасчет
Водоканал по собственному волеизъявлению не имеет права осуществлять действия по пересчету. Это происходит исключительно по заявлению временно отсутствующего в жилом помещении гражданина. Заставить произвести пересчет неправильно начисленной платы за воду можно путем обращения в различные государственные структуры, например:
Для того чтобы иметь законные основания снятия расходов за прошедшие сроки, нужно предъявить доказательства вашего отсутствия. Во внимание могут приниматься показания свидетелей, справки из медицинских учреждений, из санаториев, судебные решения и др.
Если в квартире стоит водосчетчик, то водоканал обязан произвести расчет именно по его показаниям.
При некачественных или неисправных приборах, если они не пломбированы, водоканал может отказать в перерасчете и взыскать с гражданина штраф за неправомерное потребление воды в доме. Оспорить отказ от водоканала от соответствующих начислений можно в предусмотренном законом порядке.
Как узнать о перерасчете воды
Не всегда перерасчет происходит по заявлению гражданина. Увеличить сумму платежа в большую сторону возможно тогда, когда гражданин своими неправомерными действиями нарушает порядок потребления воды.
Это может быть тогда, когда:
Узнать о том, что был произведен перерасчет можно из специального акта, выносимого сотрудниками горводоканала или жилищной эксплуатационной службы. Там указывается, каким именно образом установили незаконное потребление и какая плата за ЖКХ теперь будет произведена. Жаловаться на неправомерно вынесенный акт можно в вышестоящие инстанции или в прокуратуру РФ. При этом можно ссылаться на поверки счетчиков, ненадлежащее исполнение обязанностей работниками горводоканала и др.
Почему при наличии счетчика на воду квитанции приходят по норме
Данное положение применяется в нескольких ситуациях. Первая из них — когда гражданин не уведомил уполномоченные службы об установке такого прибора. Это влечет за собой отсутствие на нем необходимых пломб, а, следовательно, и информации о приборе в жилищных эксплуатационных службах. Для того чтобы исправить это, нужно пригласить необходимых должностных лиц для сверки. Перерасчета в таких ситуациях не предусмотрено.
Второй возможной причиной является то, что водомер давно «просрочен» и не подвергался проверке. Исправить ситуацию можно пригласив сотрудников управляющей компании для совершения необходимых действий.
При отсутствии информации о нормах потребления при наличии счетчиков, на гражданина может быть наложен штраф в размерах, предусмотренных административным законом.
Как сделать перерасчет за воду при установленных счетчиках
После того как прибор учета был установлен, необходимо пригласить уполномоченных сотрудников для того, чтобы они поставили пломбы и вынесли по данному поводу соответствующее постановление. Техник делает отметку об установке ГВС и передает акт гражданину.
С этим документом потребитель должен обратиться в управляющую компанию и написать заявление о том, чтобы квартплату насчитали заново за определенные сроки.
Отказать в изменении платы за определенный период сотрудники управляющей компании не могут. В противном случае гражданин имеет право обратиться в суд и указать на факт переплаты за коммунальные платежи.
Перерасчет воды если нет счетчиков и вас не было дома
Это происходит согласно вышеуказанному Постановлению Правительства Российской Федерации. Такой перерасчет происходит при отсутствии гражданина в жилом помещении более пяти дней. В этом временном периоде не должно быть разрывов. Оплачивать воду такие граждане должны будут по общим нормативам, устанавливаемым в конкретном регионе России.
Для того чтобы изменить размер оплаты, с соответствующим заявлением в управляющую компанию гражданин должен обратиться не позднее месяца со дня его фактического прибытия в свое жилое помещение. В противном случае, он лишается права на получение поблажек на время отсутствия дома.
Заявление выполняется в письменном виде. К нему обязательно нужно приложить доказательства того, что человек действительно не находился в жилом помещении. Некоторые граждане злоупотребляют своим правом и во время своего отсутствия сдают жилое помещение. При этом они еще и обращаются с заявлением о снижении платы. В таких ситуациях действия гражданина могут быть расценены как мошеннические.
Можно ли провести перерасчет, если передали показания счетчика воды спустя более, чем 3 или 6 месяцев
В этой ситуации перерасчет произвести нельзя. Связано это с тем, что заявление должно быть подано в течение месяца с момента прибытия. Если подавались сведения в течение более длительного периода времени, то перерасчет возможен только тогда, когда после истечения полугода уполномоченное лицо управляющей организации посетило данное жилое помещение и произвело необходимые замеры.
Гражданин не может самостоятельно указать в заявлении показания счетчика, они будут признаны недействительными.
Заявление на перерасчет показаний счетчиков воды
Заявление должно иметь письменный вид. Оно обязательно должно включать в себя такие элементы как:
Образец заявления можно скачать здесь. ⇐
Могут ли отказать в перерасчете за воду
Такой отказ возможен. Он имеет место, когда гражданин не предоставил достаточных доказательств того, что он действительно отсутствовал в своем жилом помещении. Еще одной причиной может стать то, что гражданин не обратился с заявлением в месячный срок и не предоставил доступа в квартиру для сверки показаний.
Управляющая компания не хочет делать перерасчет за воду, что делать
В этой ситуации гражданин обязан обратиться в первую очередь в жилищную инспекцию с жалобой. Там он должен указать причины обращения, суть возникшей проблемы и иные обстоятельства.
Если это не принесло никаких результатов, гражданин может пожаловаться в прокуратуру или обратиться с иском в суд.
Таким образом, при наличии необходимых оснований и по причине того, что гражданин долго отсутствовал в квартире, он имеет право на перерасчет платы за потребление воды. Для этого нужно обратиться с заявлением в управляющую компанию и ждать от них ответа. В случае отказа, данное решение можно обжаловать.
Водоканал не хочет делать перерасчет за переплату
Здравствуйте! В Водоканале отказываются делать перерасчет, дело в том, что в сентябре поменялся собственник квартиры (дочь переписала квартиру на мать) до этого было прописано двое, но в сентябре один выписался, но я продолжала платить за двоих до января, в надежде что все равно там переплата и сделают перерасчет, январь февраль оказались не оплачены, вчера взяла справку в УК что я прописана одна и что второй человек выписан с сентября, а в водоканале отказались делать перерасчет сославшись на то что я долго к ним шла и что это нужно делать в течении 5 дней, да еще и заставляют платить за двоих в январе и феврале, хотя фактически прописан один. как заставить водоканал сделать все же перерасчет, и правемерно ли то что они заставляют платить за два месяца за двоих?
Здравствуйте, уважаемая Елена!
Водоканал путает сроки: 5 суток ему дано на то, чтобы произвести перерасчет.
А вот заявление о перерасчете подается в течении 30 дней со дня, когда потребитель перестал отсутствовать в квартире (а поскольку у Вас другой случай, то и несчего отсчитывать такой срок).
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
91.Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется
исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного
заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги
(далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода
временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания
периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного
отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги
осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного
отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6
месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за
коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя
продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие
расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то
перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется
исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода
временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев,
следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет
размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода
временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие
продолжительность его отсутствия, или представленные документы не
подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части
периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет
плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в
полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить
предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания
периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет
перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного
отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом
платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период
перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого
временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его
временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие
продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт
обследования на предмет установления отсутствия технической возможности
установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы,
подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия
потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о
перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после
возвращения потребителя.В этом случае потребитель в течение 30 дней
после возвращения обязан представить исполнителю документы,
подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
Не хотят делать перерасчет по воде
Добрый день. Не подавал показания счетчиков воды полтора года. Пришел а управляющую компанию. Заплатил за выход мастера чтобы он проверил показатели. А в МФЦ мне говорят что перерасчет делают только за полгода по 354 пп рф. Так ли это и что делать?
Если прибор учета исправен, пломбы не повреждены и не истек межповерочный интервал, то перерасчет обязаны сделать, в противном случае жалуйтесь в Жилищную инспекцию, прокуратуру или в суд.
Основание п. 61 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов
Если у Вас остались вопросы, пишите, обязательно отвечу. Также Вы можете обратиться ко мне в чат и заказать персональную консультацию или подготовку документа по Вашему вопросу. Всего доброго!
Вопрос в том что перерасчет говорят делают только за полгода, а у меня полтора по Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
Да, к сожалению это действительно так.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 далее – Правила), собственники помещений должны ежемесячно предоставлять в управляющие организации, показания индивидуальных приборов учета (далее — ИПУ), на основании которых рассчитываются объемы потребления коммунальных услуг. Если показания ИПУ не передаются более 6 месяцев, согласно указанным выше правилам УК имеет право начислять плату за потребленные коммунальные ресурсы согласно нормативов потребления коммунальных услуг.
После того, как потребитель вновь подал показания ИПУ эти показания принимаются за базовый уровень и от него производится начислении платы за потребление коммунальных услуг в дальнейшем
И с этим ничего не сделать? А если меня в России не было все это время? Возможно ли с УК договориться чтобы перерасчет сделали за все время? Как думаете?
А если меня в России не было все это время?
На основании п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности”
При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 ЖК РФ).
Перерасчет платы в таких случаях производится на основании заявления, поданного гражданином в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Попробуйте подать заявление о перерасчете, но с обязательным предоставлением документов о том, что вы были за границей: авиабилеты, приказ с работы о направлении за границу в командировку, командировочное удостоверение.
А на будущее, если вы уезжаете на такой большой срок, то либо просите, чтобы кто-то передавал показания ежемесячно, либо приглашайте представителя УК для того, чтобы он перекрыл вам услуги в квартире, на которые стоят счетчики с обязательным составлением акта об установлении заглушек на ресурсы, на которые стоят счетчики
Добрый день! Андрей, на вопрос — «И с этим ничего не сделать? А если меня в России не было все это время? «
имеется в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» норма :
» 91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.»
Согласно которой, перерасчет могут сделать за последние 6 месяцев при предоставлении подтверждающих документов. Однако не все коммунальные услуги подлежат перерасчету:
«88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.»
Следовательно, не только по воде можно обратится за перерасчетом.
Мутные воды
Так, холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 о питьевой воде. В санитарных правилах приводятся предельные концентрации химических веществ, требования к запаху, привкусу, цвету и мутности воды. Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была мало похожей на идеальную. Причем перерасчет коммунальщики должны сделать независимо от показаний счетчиков.
Давление в системе водоснабжения должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Если напор слегка ослабел, то за каждый час, когда это отмечалось, месячная плата снижается на 0,1%. Если же давление совсем упало (более чем на 25%), то вычитается плата за весь этот день.
Отключать воду при отсутствии аварий разрешается не более чем на 4 часа подряд и до 8 часов в сумме за месяц. Горячая вода при аварии на тупиковой магистрали может отсутствовать до 24 часов подряд (эти требования не распространяются на весенне-летние отключения воды для профилактических работ). За каждый час превышения размер платы снижается на 0,15%.
Температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Разрешаются отклонения в 5 градусов с полуночи до 5 утра и в 3 градуса днем. За каждые 3 градуса отступлений сверх того месячная плата уменьшается: час нарушений вернет жителю 0,1%. Если же температура воды оказалась ниже 40 градусов в точке разбора, то за эти часы можно платить за горячую воду по тарифам холодной.