водитель резко затормозил так как
Как правильно среагировать, если авто спереди резко тормозит и возможно ДТП?
Неординарные ситуации на дорогах происходят постоянно. Порой водителю приходится экстренно тормозить, чтобы избежать аварии. Но далеко не всегда можно среагировать правильно и быстро.
Вспоминаем автошколу
Представьте, кто-то перед вами резко затормозил, а вы не успели нажать на педаль тормоза и влетели в зад машине. Виноваты будете именно вы, несмотря на то, что впереди едущий нажал на тормоз — это же вы не выбрали безопасную дистанцию до другого авто.
Помните, как в автошколе учили — соблюдайте дистанцию, не прижимайтесь к впереди едущему авто, когда останавливаетесь на светофоре, тормозите так, чтобы вы видели задние колеса впереди стоящей машины. Но многие об этом просто забывают, ведь приходит опыт, и уходит чувство ответственности, многое делается на автомате. Есть и просто любители потолкаться и приблизиться к другой машине на такое близкое расстояние, что и до мелкого ДТП в виде тычка недалеко.
Будьте внимательны!
Будьте внимательны зимой и в мокрую дождливую погоду — в это время нужно увеличивать дистанцию между вашим авто и впереди идущим. Ведь один водитель затормозил, чтобы избежать аварии, а тот, кто ехал за ним, не среагировал, и пошло — поехало. Цепочка врезавшихся может вырасти. И виноваты будут те, кто не соблюдает дистанцию.
Если впереди едущий автомобиль резко затормозил, вам ничего не остается, как нажать до упора педаль тормоза. Благо если есть АБС, система вам поможет.
Советы в экстренной ситуации
А как быть, если затормозить уже не получится?
ВС защитил водителя, который устроил ДТП на «встречке»
Маневр, который не помог
13 сентября 2020 года Ирина Кучерова* ехала на своем Volkswagen Tiguan по объездной дороге близ Смоленска. Дмитрий Лососев*, который двигался впереди нее на отечественной «шестерке», резко снизил скорость и прижался вправо к обочине. После этого включил левый «поворотник», чтобы развернуться в разрешенном для этого месте и начал совершать маневр. Кучева не успевала затормозить. Чтобы избежать аварии, она выехала на встречную полосу. Несмотря на это, машины столкнулись, правда, уже на «встречке».
Как сообщали смоленские правоохранители, в результате ДТП пострадал водитель Жигулей. Мужчину госпитализировали в больницу, врачи оценили причиненный его здоровью вред как средней тяжести. В машине Лососева было еще двое пассажиров, мать с ребенком уже после инцидента обращались к медикам за помощью. О тяжести их травм информации нет. А позже СМИ опубликовали видео с места происшествия. Кадры снял один из местных жителей, который ехал по магистрали сразу после ДТП.
Сотрудники ГИБДД посчитали, что именно Кучерова стала виновницей аварии. Второй водитель не нарушал правила дорожного движения, а вот женщина ехала со скоростью, которая не позволяла контролировать ситуацию на дороге и вовремя затормозить. В отношении владелицы Volkswagen полицейские составили протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.24 КоАП («Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»). По нему ее оштрафовали на 15 000 руб. (дело № 16-922/2020). А еще в отношении Кучеровой составили протокол за выезд на встречную полосу (по ч. 4 ст. 12.15 КоАП).
Заплатить за выезд на «встречку»
Водитель уверяла, что запрещенный маневр она совершила, чтобы избежать аварии. Якобы владелец Жигулей ввел ее в заблуждение, когда начал прижиматься вправо. Поэтому она не успела достаточно сбросить скорость и видела один единственный вариант, как не въехать во впередиидущую машину — объехать ее по «встречке». А в соответствии со ст. 2.7 КоАП («Крайняя необходимость») такие действия не являются административным правонарушением. Поэтому водитель просила дело прекратить, а постановление сотрудников ГИБДД отменить.
Но мировой судья судебного участка № 45 Смоленского района с ней не согласился. Он посчитал, что крайней необходимости для выезда на «встречку» у нее не было, поэтому Кучерова должна заплатить штраф в 5000 руб. Такого же мнения оказался и Смоленский районный суд. Он обратился к постановлению Пленума ВС от 24 октября 2006 года № 18. В п. 8 сказано, в каких случаях действия водителя нужно квалифицировать по ч. 4. ст. 12.15 КоАП. Применять норму стоит и в ситуациях, когда стоит знак «Обгон запрещен» или есть сплошная. Именно такая разметка была на объездной в месте, где виновница ДТП пересекала проезжую часть. Суд обратил на это внимание и согласился с тем, что водитель должна заплатить штраф за свое нарушение. Без изменения решение оставила и кассация, тогда Кучерова пожаловалась в Верховный суд.
Была крайняя необходимость
Дело № 36-АД21-2-К2 рассмотрел судья ВС Сергей Никифоров. Он решил, что нижестоящие инстанции не исследовали должным образом все детали аварии, на которые в том числе указывала Кучерова. Так, с момента возбуждения производства по делу она уверяла, что выехала на встречную полосу только с одной целью — избежать аварии. Никифоров прислушался к объяснениям виновницы ДТП, почему она поехала влево, через сплошную линию, а не наоборот — ближе к обочине. Водитель посчитала, что, если ударит «Жигули» с правой стороны, то ту может закрутить и она перевернется. Поэтому Кучерова решила нарушить ПДД и выехать на встречную полосу.
ВС подчеркнул, что слова Кучеровой подтверждает как видеозапись с места аварии, так и схема ДТП, на которой зафиксировано место столкновения и расположение машин после удара. Никифоров подчеркнул, что на объездной Смоленска, где произошла авария, есть всего две полосы для движения, а ширина дороги составляет 7,5 м. Чтобы предотвратить возможное столкновение на такой узкой двухполосной дороге, у Кучеровой действительно была крайняя необходимость для выезда на «встречку». Поэтому акты нижестоящих инстанций судья ВС отменил, а производство по административному делу прекратил на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, признав действия водителя законными для такой ситуации.
Последовательная позиция ВС
Гуревич говорит, что без видеозаписи самого момента аварии и всех материалов дела сложно сказать, были ли у водителя другие варианты, кроме как выехать на встречную полосу. Эксперт продолжил, что в деле Кучеровой ВС продолжает занятую ранее позицию. По делу № 32-АД 16-3, которое тоже рассмотрел судья ВС Никифоров, дело в отношении водителя тоже прекратили. Анатолий Терехов* увидел, что водитель встречной машины потерял сознание и едет прямо на него, поэтому резко «дал» вправо. Он не рассчитал, что по полосе двигался другой автомобиль, в который он врезался. В итоге водитель избежал серьезного лобового столкновения, но «притер» другое ТС. ВС решил, что Терехов действовал в ситуации крайней необходимости.
* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией.
Могут ли оштрафовать водителя за экстренное торможение
Начнем с того, что в ПДД отсутствует определение экстренного или резкого торможения, хотя подобные формулировки встречаются неоднократно. Например, в пункте 6.14 указано, что водителям, которые при включении желтого сигнала светофора не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.
Как в такой ситуации будет определена неизбежность экстренного торможения, не совсем понятно — ведь это может стать причиной спорной ситуации. Водитель будет утверждать, что проехал на желтый сигнал строго в соответствии с указанным пунктом. А сотрудник ДПС запросто может настаивать, что тому ничего не мешало остановиться без экстренного торможения. В результате водителю грозит штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в размере 1000 рублей (пункт 12.12 КоАП).
Кроме того, несмотря на отсутствие определения понятия «резкого торможения», ПДД в двух местах напрямую запрещает водителям этот маневр.
Пункт 2.7 указывает на него, как на признак опасного вождения, если его приминение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Отдельно на ту же тему говорится еще в одном месте — п. 10.5 запрещает резко тормозить — опять же, если речь не идет о спасении от аварии.
Наверняка всем водителям знакома ситуации, когда в экстремально останавившийся автомобиль влетает сзади идущая машина. Несмотря на наличие в ПДД прямых запретов на резкое торможение, чаще всего виновником описанной аварии становится тот, кто двигался сзади. Как правило, ему инкриминируется пункт 9.10 ПДД, который обязывает водителя соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения. Неслучайно подобную ситуацию провоцируют мошенники, организуя подставы: ведь им достаточно резко затормозить в плотном потоке — и жертва на крючке.
Тем более, что штрафа за резкое или экстремальное торможение российским законодательством до сих пор не предусмотрено. Речи о необходимости введения ответственности за опасное вождение сотрясают общественный воздух уже не первый год. Одако законопроект с внесением поправок в КоАП, предусматривающих за это штраф в размере 5000 рублей, по-прежнему лежит нетронутым.
Впереди машина резко затормозила кто виноватый и какая это статья.
Впереди машина резко затормозила кто виноватый и какая это статья.
Ответы на вопрос:
Виноват тот, кто ехал сзади, так как не соблюдал дистанцию. Тот факт, что торможение было резким, значения не имеет
Спасибо за посещение нашего сайта.
Впереди машина резко затормозила кто виноватый и какая это статья.
Виноваты Вы. Смотрите ст.ст. 9.10, 10.1 КоАП РФ.
В чем именно сложности?
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь к юристам нашего сайта ещё, если будут вопросы.
Виноват будет тот кто ехал сзади:
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Нарушение п.9.10 ПДД РФ Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Похожие вопросы
Впереди идущая машина резко затормозила. Я тоже резко затормозил и в меня врезались сзади. Контакта с впереди затормозившей машиной не было и водитель покинул место ДТП.
1. Кто виноват в данном ДТП?
2. Будет считаться что владелец впереди идущей машины «покинул место ДТП»?
Кто виноват в ДТП если впереди идущую машину развернуло.
Сегодня мой муж ехал по улице, и машина впереди резко затормозила, муж тоже затормозила Но видимо небольшое столкновение все таки было. Вопрос: кто виноват?
А. не переключил на ближний свет при встречном транспорте и ослепил папу, папа резко затормозил, и ехавший за ним В. ударился о его машину. В результате В.был причинен тяжкий вред здоровью. Получается, что каждый из них допустил нарушение ПДД: А. не переключил фары на ближний свет, папа находился в нетрезвом состоянии, а В. не соблюдал дистанцию следования за впереди идущим транспортом. Кто виноват в данной аварии? Все? Или кто-то не виноват? Все ли эти причины повлекли аварию?
В феврале этого года произошло ДТП. Впереди идущие автомобили начали резкое торможение (дистанция и скоростной режим были соблюдены) затормозив мой грузовик юзом (был гололёд) въехал во впереди идущий автомобиль, который в свою очередь стукнул другой автомобиль. Теперь водитель того (другого авто, с которым у меня не было касания) подал на меня в суд на возмещение ущерба. при этом ничего мне не сообщалось, я об этом узнал из повестки в суд. Должен ли я оплачивать ущерб (страховая какие-то выплаты ему сделала) + его затраты на адвоката и т.п.?
Впереди машина резко затормозила, т.е водитель сказал что заглохла и я влетела в него. Вопрос кто будет виновником аварии при выплате страховки, есть ли у меня шанс получить страховку по ОСАГО.
Я ехал сзади, а впереди едущий автомобиль перед пешеходным переходом резко затормозил. Дистанция была метров 10 но из-за гололеда я не успел затормозить и произошло столкновение. Кто виноват?
Как быть. Мы двигались в потоке на зеленый светофор, впереди ехала машина и начала резко тормозить. Мы тоже резко затормозили но был гололед и машина сразу не затормозила, а проскальзила. И врезались впереди ехавшею машину. Подскажите кто в этой ситуации считается виновным, А кто пострадавший? Другой водитель вызвал Комиссара и кто в этой ситуации должен оплачивать Комиссара?
Въехал в задний бампер. Разбор дорожных ситуаций и доказательство невиновности
Важные правила для сзади едущего шофёра
В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.
Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.
Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.
В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.
О резком торможении
Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.
Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.
Когда виноват водитель авто, ехавшего сзади?
В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?
На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:
1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:
Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.
2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:
Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.
В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.
Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:
Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.
Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).
Водитель передней машины может совершить наезд непреднамеренно из-за ошибки при выборе передачи или «откате» при начале движения в гору.
Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.
Об автоподставах
На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.
Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.
Как доказать невиновность?
Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:
Крайне желательно наличие регистратора с хорошим качеством съёмки в вашем авто. К делу также приобщите файлы с видеозаписывающих устройств, находящихся в мимо проезжавших машинах. Не стоит забывать и о камерах, установленных на дорогах общего пользования и домах в рамках программы «Безопасный город». На них может быть снято, что водитель догнал передний авто не по своей вине.
Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.
Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.
Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.
Как избежать аварии?
Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе: