водитель регулировщик в армии кто такой
19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
Регулировщик подчиняется начальнику поста или (когда он выполняет задачу самостоятельно) лицу, которое его поставило. Кроме них давать регулировщику указания, касающиеся его работы, снимать его с поста никто не имеет права. Его требования и подаваемые им сигналы должны строго выполняться всеми, к кому они обращены.
Регулировщик отвечает за осуществление пропуска колонн в нужном направлении и, находясь постоянно на указанном ему месте, обязан:
уметь пользоваться жезлом регулировщика, сигнальными флажками, сигнальным фонарем;
немедленно принимать меры к устранению задержек движения;
знать опознавательные знаки колонн;
внимательно наблюдать за движением и обстановкой в районе поста регулирования, требовать выполнения водителями правил движения и соблюдения мер маскировки;
при нарушении водителями правил движения задерживать одиночно следующие машины, записывать их номера и докладывать начальнику поста,
знать состояние дороги в районе своего поста, имеющиеся объезды, места возможных укрытий, пункты обслуживания, названия ближайших населенных пунктов и расстояние до них, местонахождение коменданта участка;
предупреждать при необходимости начальников колонн, старших машин и водителей о порядке и особенностях движения на дороге, о труднопроезжаемых и опасных местах на ней;
при нападении на пост принимать меры к отражению нападения.
Для сопровождения колонн в условиях ограниченной видимости(ночью, в туман, метель), а также на участках, где можнопотерять направление движения (во время обходов разрушенных участков дорог при прохождении через зараженные участки, крупные населенные пункты и т. д.), при необходимости из состава постов регулирования движения выделяются проводники.
знать маршрут, назначенный для движения колонн, и его особенности
встретить указанную ему колонну и провести ее по необходимому маршруту.
Начальникам постов регулирования движения и регулировщикам и комендантом дорожно-комендантского участка, которому они подчинены,выдается специальное удостоверение установленного образца.
20. Современное воинское движение и его характеристики.
На дороги страны с каждым годом выходит все большее количество автомобилей и автопоездов. Значительный рост интенсивности, скоростей движения, а также увеличение в составе движения доли очень тяжелых и сверхнормативных грузовых автомобилей резко осложнили обстановку на автомобильных дорогах и выдвинули проблему организации и управления движением как одну из важнейших для повышения эффективности использования автомобильного транспорта и снижения числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
При проектировании и строительстве автомобильных дорог все более учитываются требования безопасности движения. На направлениях массовых автомобильных перевозок создаются наиболее совершенные автомобильные дороги типа автострад с многополосным движением, расширенными обочинами; изыскиваются специальные покрытия, обеспечивающие максимальное сцепление шин с поверхностью дороги; производятся тщательная разметка дорог и оборудование их яркими, хорошо видимыми сигнальными устройствами и дорожными знаками.
Вдоль строящихся автомобильных трасс создаются линии связи с участковыми коммутаторами, имеющими выходы на дорожно-эксплуатационные подразделения, медицинские учреждения, пункты технической помощи и, органы Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Многие служебные автомобили, машины такси, машины милиции, аварийных служб и скорой помощи оборудуются радиотелефонной связью.
Принятые меры способствуют лучшей организации движения и снижению числа дорожно-транспортных происшествий.
Движение на военно-автомобильных дорогах отличается от движения на дорогах в мирное время.
Если поток движения на дорогах в мирное время состоит из грузовых и легковых автомобилей, то на ВАД движется в основном грузовой транспорт в колоннах, в числе которого значительное место занимают специальные автомобили большой грузоподъемности и тяжелые автопоезда.
быстрое развертывание при нападении противника,
возможность быстрого совершения маневра,
поддержание твердого взаимодействия внутри колонны,
сбережение сил личного состава и сохранение техники,
поддержание надежного управления.
Важнейшей особенностью воинского движения на военно-автомобильных дорогахявляется его колонное построение. Одиночныеавтомобили перемещаются по ВАД, примкнув к автомобильным колоннам, или объединяются в отдельные колонны требуемого состава.
Так, для подвоза материальных средств характерно движение взводными и ротными колоннами, в которых 30-50% автомобилей с прицепами и автопоезда.
Войска совершают маршпреимущественно ночью, в составе их колонн часть автомобилей с прицепами составляет 15-25%. Однако в этих колоннах могут быть большегрузные, крупногабаритные седельные прицепы с танками, буксируемые артиллерийские системы на автомобильной тяге и ракетные установки.
Особенностями движения транспорта строительно-восстановительных частей являются высокий удельный вес тяжелых грузовых и специальных автомобилей, наличие прицепов различного типа, в том числе большегрузных.
Начальниками колонн назначаются командиры подразделений или офицеры того подразделения, из машин которого сформирована колонна.
Большое влияние на воинское движение оказывает воздействие противника, который будет стремиться разрушить важнейшие дорожные объекты с целью вызвать перерывы движения и нанести поражение проходящим по дорогам войскам и транспорту. Опыт локальных войн и проводимых войсковых учений показывает, что в условиях современной войны на ВАД могут возникать очаги массовых разрушений, затоплений, пожаров, опасного радиоактивного, химического и бактериологического заражения, а дорожные подразделения и многие объекты на ВАД могут подвергаться постоянным нападениям диверсионно-разведывательных групп противника.
В результате воздействия противника пропускная способность дорог может значительно снизиться, а объем движения одновременно увеличиться. В этих условиях для дальнейшего передвижения войск и транспорта наряду с работами по непосредственной подготовке и восстановлению возрастает роль эксплуатации ВАД.
Для управления движением на военно-автомобильных дорогах организуется дорожно-комендантская служба. Непосредственная организация движения на ВАД возлагается на командиров дорожно-комендантских частей и подразделений. Они организуют дорожно-комендантскую службу и при необходимости могут направлять колонны на запасные маршруты и объезды, не изменяя общего направления, а также устанавливать порядок движения на отдельных участках ВАД (районы переправ, перевальные участки, однопутные участки и др.).
Порядок движения на военно-автомобильных дорогах, а также взаимные обязанности участников движения между собой и с должностными лицами дорожно-комендантской службы на ВАД определяются:
правилами дорожного движения,
инструкцией о порядке планирования воинских автомобильных перевозок в ВС РБ,
Пост регулирования движения
По-английски: traffic control point, traffic control post, traffic patrol, transportation control point, transport movement control center. [9]
По-немецки: Regulierungsposten, Verkehrsleitstelle, Verkehrsordner, Verkehrsposten. [10]
Содержание
Состав
Общие обязанности
Весь личный состав поста регулирования движения обязан обеспечить максимально быстрое, беспрепятственное и скрытое передвижение войск (сил) по маршрутам движения в зоне своей ответственности.
Обязанности
Начальник поста регулирования движения — подчиняется коменданту маршрута (участка маршрута) или района.
Регулировщик — подчиняется начальнику (заместителю начальника, помощнику) поста регулирования движения. Снять регулировщика с поста регулирования движения имеет право только начальник (заместитель начальника, помощник) ПРД.
В опасных для движения местах:
На подступах к участку пути, обстреливаемому противником:
На проходе через ядерно-минные (ЯМЗ) и другие заграждения и зараженную местность:
У железнодорожного переезда:
Сигналом остановки служит круговое движение руки:
У тонеля, путепровода, моста, переправы:
Регулировщик имеет право:
При задержании машины составляется акт установленного образца.
Комендант лично ведет разведку маршрута и ставит задачи по устранению препятствий и провешиванию маршрута. Провешивание маршрута заключается в выставлении подвижных и неподвижных постов регулирования (главным образом на перекрестках и у больших переправ), в выделении проводников или колонновожатых, в расстановке указательных знаков (немое регулирование). Все силы и средства ООД разбиваются обычно на три группы: первая — на первый участок, вторая — на второй участок, третья — резерв.
К началу движения колонны первый участок должен быть уже провешен.
После того как (тыловая походная застава, у автора приведено сокращение) ТПЗ колонны пройдет этот участок, посты на данном участке снимаются и вся группа выбрасывается вперед на очередной участок или составляет резерв, если последний уже использован.
Посты регулирования движения обязаны: не допускать поперечного движения в момент прохождения своей колонны; принимать немедленные меры, к освобождению пути от случайных повозок и машин; устанавливать очередность прохождения машин; требовать соблюдения маршевой дисциплины и маскировки.
Условный знак
Условный знак для обозначения ПРД на рабочих документах: круг, цвет тактического знака — по роду войск (сил). [17] [18] Возле знака или внутри него при необходимости могут наноситься дополнительные пояснительные надписи (время, состав (ПРД — пост регулирования движения, Р — регулировщик, К — комендантский пост, КПП — контрольно-пропускной пункт, КТП — контрольно-технический пункт и так далее), принадлежность (например: 278 одкбр — 278-я отдельная дорожно-комендантская бригада, 201 мсд — 201-я моторизованная стрелковая дивизия и так далее) и другие).
Денежное довольствие
Размер оклада по нетиповой воинской должности «Начальник поста регулирования движения» денежного довольствия военнослужащих Федерального агентства специального строительства, проходящих военную службу по контракту в центральном аппарате Федерального агентства специального строительства составляет 13 000 рублей в месяц. [19]
Профессии победителей. Регулировщик
Чтобы ни случилось, девчонки-регулировщицы на судьбу не жаловались…
Направо поедешь — в воронку угодишь, налево повернешь — под огонь попадешь…
Инспектора фронтового дорожного движения
Государственная автоинспекция была создана незадолго до войны — в 1936 году. И до рокового 1941-го задачи перед ее сотрудниками и сотрудницами стояли те же, что и у современных инспекторов. В ведении ГАИ с самого начала была работа по снижению аварийности на дорогах, а также профилактика угонов автотранспорта и борьба с ними. Помимо этого госавтоинспектора занимались разработкой технических норм эксплуатации транспорта, вели учет автопарка и даже мониторинг подготовки водителей. Стоит отметить, что до войны и непосредственно в годы Великой Отечественной параллельно с ГАИ существовала еще одна структура — аналог нынешней ДПС. Называлась она ОРУД (отдел регулирования уличного движения), функционировала отдельно и ГАИ не подчинялась. С Госавтоинспекцией эта служба была объединена только в 1961 году. Девушки-регулировщицы, «хозяйки» фронтовых дорог, были частью этой службы, а их работа во время войны была такой же тяжелой и опасной, как и у солдат на передовой.
Совсем юным инспекторам фронтового дорожного движения приходилось выполнять свои обязанности в любую погоду — под дождем и снегом, на лютом морозе, работать в буквальном смысле на пределе сил, до изнеможения. Примеров тому в документах времен Великой Отечественной находится масса. Вот лишь один из них. В Ростовской области, в поселке Матвеев Курган, есть не совсем обычный монумент — памятник, посвященный всем военным регулировщицам. Стоит он на развилке дороги Ростов — Донецк. Старожилы рассказывают, что в войну именно на этом месте девушка-регулировщица двое суток без перерыва направляла на фронт наши войска. Не выдержав напряжения, регулировщица упала без сознания, так и не покинув свой пост… Люди не запомнили, как звали эту девушку, но память о ее подвиге осталась. И в наши дни безымянная регулировщица на развилке дорог по-прежнему разрешает проезд автомобилям…
Девушка с флажками из кинохроники
Наши с вами современники чаще всего представляют военных регулировщиц по фильмам о Великой Отечественной. При слове «регулировщица» память услужливо показывает примерно такую картинку. Май 1945-го, Берлин, полуторка, в кузове которой около десятка солдат. И девушка на перекрестке — в форме с иголочки, с флажками. Она, улыбаясь, разрешает проезд солдатам-победителям…
Реальный образ регулировщицы военных времен, конечно же, далек от лубочно-киношного. Совпадают разве что флажки, с помощью которых инспектор фронтового дорожного движения подает сигналы проезжающему транспорту. Кстати, флажки в качестве средств сигнализации регулировщицы применяли днем. Были они двух цветов: желтого и красного. Желтый флажок — в правой руке, красный — в левой. В темное время суток флажки заменялись фонариками с лампами разного цвета: зеленого и красного. А что касается формы, то военные регулировщицы надевали на левую руку специальный знак: красную повязку с буквой «Р».
Какие сигналы подавали водителям девушки-регулировщицы? Все они начинались с исходного положения: обе руки с флажками (или с фонариками) опущены вниз. Поднятый вверх желтый флажок при опущенном красном означал «Внимание». Этот сигнал применялся с целью привлечь внимание водителей в местах, опасных для движения, и обязывал снизить скорость.
Желтый флажок, поднятый на уровень груди согнутой в локте рукой, разрешал движение прямо и поворот направо транспорту, к которому регулировщица стояла боком.
Желтый флажок в вытянутой перед собой руке (при опущенном вниз красном флажке) разрешал беспрепятственный поворот налево, направо и движение прямо транспорту, к которому регулировщица обращена левым плечом.
Поднятый вверх красный флажок означал «Стой» — этот сигнал останавливал движение во всех направлениях. Стоит отметить, что все сигналы регулировщиков, касающиеся организации и направления движения, водители должны были исполнять немедленно и беспрекословно. Но на фронтовых дорогах случалось всякое…
Регулировщиц сбивали свои же водители
Регулировщицы на посту погибали не только от мин и снарядов противника. В архивных документах, с которых в наши дни снят гриф секретности, нашлись подтверждения тому, что девушки нередко становились жертвами наших же водителей, которые намеренно или по неопытности выбивались из общего ритма движения.
Девушки попадали под колеса водителей-лихачей или неопытных шоферов. Бывали случаи, когда регулировщиц сбивали дезертиры — разъезжали по фронтовым дорогам и они. Как девушки-регулировщицы могли защитить себя в таких условиях? Практически никак. Постигать азы техники безопасности им приходилось, что называется, без отрыва от производства.
На фронте регулировщицы быстро учились различать шоферов и относить их к различным категориям. К примеру, опытный водитель вел машину иначе, чем только севший за руль шофер-новичок. Новички, разумеется, требовали от регулировщиц большего напряжения. Как правило, они старались поскорее преодолеть дистанцию и шли на обгон, не обращая внимания на других участников движения, порой даже не реагируя на знаки регулировщиц. Такие водители создавали опасные ситуации на и без того опасных фронтовых дорогах. Нередко случалось, что регулировщицы с риском для себя лично преграждали путь таким водителям.
Впрочем, в работе с опытными водителями тоже были некоторые трудности. Регулировщицам приходилось учитывать детали, о которых современные участники движения попросту не имеют представления. Например, такую: привычными поворотниками машины на фронтовых дорогах оборудованы не были, и сигналы шофер показывал левой рукой из окна кабины. Кстати, кабина не отапливалась, и в морозы переднее стекло водитель поднимал, чтобы оно не запотевало и не ухудшало обзор. Разумеется, никакой речи об обогреве кабины зимой и быть не могло, потому шоферы спасались от холода как могли. Кроме теплой одежды, дополненной рукавицами (крагами) с большими манжетами, доходящими до локтей, фронтовые шоферы частенько «согревались» крепкими напитками. Среди них даже ходила поговорка о том, каким должен быть водитель: тщательно одетым, чисто выбритым. и слегка пьяным. Последнее обстоятельство доставляло регулировщицам массу неудобств, как ожидаемых, так и не совсем типичных.
К примеру, девушкам-регулировщицам досаждала нецензурная брань, которую позволяли себе «согретые» спиртным водители. А те ругали регулировщиц за всё подряд: за задержку движения, за практически непроезжие дороги…
Бывало, регулировщицы останавливали проезжающие машины, чтобы подсадить на попутку раненых. Порцию брани в свой адрес они получали и за это…
«Вместо отдыха нас ставили на другие посты…»
О тяготах службы военной регулировщицы Анастасия Михайловна Пряхина из Павловского района Кубани знает не понаслышке. В ряды Красной Армии она была призвана в 1941 году, в самом начале войны. Было ей в ту пору девятнадцать лет.
С 1941-го служила Анастасия Михайловна регулировщиком на Осетинской военно-автомобильной дороге. Воевала на Закавказском, Северо-Кавказском, Воронежском фронтах. Война для нее закончилась в мае 1945 года. Победу Анастасия Михайловна встретила в Берлине.
За службу награждена военная регулировщица Анастасия Пряхина орденом Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа». О том, что пришлось испытать на фронтовых дорогах, ветеран говорила просто: вот такая работа…
— Военный постовой должен был внимательно наблюдать за порядком и передвижением транспорта на вверенных участках,— вспоминала ветеран. — Мы, совсем девчушки, старались выполнять свои обязанности как можно лучше, ведь от нас зависело, как и когда получит фронт и технику, и оружие…
По словам Анастасии Михайловны, в награду за службу девушкам-регулировщицам частенько приходилось выслушивать ругательства.
— Дежурили мы обычно по двое, чтобы одна могла прийти на помощь другой. Особенно трудно было дежурить ночью. Часто приходилось стоять на посту и под артобстрелами, и под налетами фашистской авиации,— рассказала ветеран.
Она признается, что частые дежурства так изматывали регулировщиц, что единственным желанием девушек было просто поспать часок-другой. Но случалось, что вместо отдыха инспекторов фронтового дорожного движения ставили на другие посты, потому что регулировщиц катастрофически не хватало.
— Что бы ни случалось, мы, девчонки-регулировщицы, на судьбу никогда не жаловались. Унывать мы просто не умели, за что нас и ценило руководство,— поделилась воспоминаниями военная регулировщица Анастасия Пряхина.
Обязанности военного водителя — перечень основных обязанностей
Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию. Он обязан:
— уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
— знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления; водителю категорически воспрещается передавать управление машиной, кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
— знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
— выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;
— знать сорта и нормы расхода, применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других’ эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
— знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
— перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и, опознавательных знаков;
— при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право ее эксплуатации;
— знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
— своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
— уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
— своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;
— в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять ее местонахождение без разрешения своего командира (начальника, старшего машины), использовать всякую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания машины и устранения неисправностей; внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять;
— укрывать и маскировать машину в боевых условиях;
— соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.
Контрольный осмотр автомобиля.
Таблица тактико-технических характеристик и заправочных ёмкостей автомобиля.
Тактико-технические характеристики и заправочные ёмкости, того автомобиля на котором учимся вождению, с ФИО.
С другой стороны тетради должны быть написаны конспекты ПДД.
Конспекты по устройству:
Водитель во время срочной службы
Как стать водителем во время срочной службы в армии? Сделать это может каждый юноша во время распределения по войскам, но главным условием для рассмотрения кандидатуры на данную должность является наличие водительских прав и навыков вождения габаритной техники. Но даже в этом случае никто не даст 100% гарантии, что солдат получит данную должность.
Однако, как показывает практика, освоить данную профессию в армии можно даже не имея водительских прав, все делается абсолютно «с нуля». Обучить вождению могут в учебной части, а потом продолжить исполнять обязанности водителя можно уже в ходе остальной службы.
После прохождения службы срочник получает документ, который подтверждает прохождение обучения. Но такая возможность рассчитана для тех солдат, которые в перспективе продолжат служить в армии водителем на контрактной основе.
Таким образом, перед тем, как пойти служить водителем в армию, молодой человек еще на гражданке должен получить водительские права с категорией C, D, E. Имея соответственную категорию и навыки вождения грузовым транспортом, юноша будет иметь преимущество перед остальными солдатами при распределении из военкомата в воинские части.
Режим труда и отдыха водителей международников.
Военнослужащий, являющийся соискателем ученой степени кандидата или доктора наук, о предоставлении творческого отпуска обращается к своему непосредственному командиру (начальнику) с рапортом.
Учёт переработки должен вместить командиром подразделения в соответствующем журнале в котором вы, кстати, должны еженедельно расписываться (приложение N 2 к Положению о порядке прохождения военной службы).
Вопрос о присвоении воинского звания в порядке переаттестации рассматривается на заседании аттестационной комиссии воинской части, в которую поступает на военную службу данный гражданин. Результат рассмотрения отражается в аттестационном листе.
Есть нормы отдыха? Служу водителем, сон ежедневный по 4-6 часов. Переработки более 100 часов в месяц. Выходные удается выбить с трудом. Заранее благодарю за ответ.
В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:
По каким критериям происходит отбор водителей
Как стать водителем транспортного средства в армии? Отбор на должность водителя происходит по двум главным критериям: медицинскому и профессиональному.
По медицинским показателям кандидатов отбирает военно-врачебная комиссия, опираясь на общее состояние здоровье призывника.
Профессиональный отбор подразумевает изучение всей предоставленной документации о профильном образовании, а также о наличии практики в вождении автомобиля.
Для успешного прохождения медицинской комиссии призывник должен иметь рост не меньше 155 см, хорошо слышать речь, произносимую шепотом, а также получить категорию годности не ниже Б-3. Данная категория присваивается при незначительных отклонениях здоровья, таких как стоматологические болезни, аллергии и другие несущественные проблемы.
Водитель в армии также должен иметь отменное зрение и хорошо воспринимать все цветовые гаммы. Не допускают к рулю призывников с выявленным дальтонизмом или дихромазией. Могут быть призваны граждане с близорукостью не больше 6,0 дтпр или дальнозоркостью не больше 8,0 дптр.
С точки зрения профессиональных навыков гражданин должен обладать трудолюбием, дисциплинированностью, интересом к технике и обязательно уметь принимать решения в самые кратчайшие сроки. Также немаловажны координация рук и ног, стрессоустойчивость и высокая работоспособность.
Обязанности водителя в армии
Обязанности солдата на должности водителя в армии заключаются в следующем:
Что же делают водители в армии еще, помимо всего вышеперечисленного? Перед тем, как выехать из автопарка водитель обязательно должен убедиться в том, что автомобиль находится в удовлетворительном техническом состоянии. Наибольшее внимание стоит уделить тормозной системе, шинам, рулевому управлению. После этого производится осмотр зеркала заднего вида, стеклоочистителя, крепления номерных знаков и световых приборов.
Согласно воинскому уставу водитель на службе в армии не должен передавать управление транспортным средством третьему лицу. Также строго запрещается во время движения на автомобиле курить, употреблять продукты питания или напитки.
После выезда из автопарка при водителе должны быть водительское удостоверение, путевой лист и документ, подтверждающий его личность.
Вывод и рекомендации для желающих
Нужно помнить, что в каждой профессии на сегодняшний день есть как свои достоинства, так и недостатки. И всё должно определяться только индивидуально. Если вы ответственный и дисциплинированный, то можно попробовать себя в этой сфере и показать, что вы действительно можете. Но для этого должны быть необходимые знания, опыт работы, а также наличие тех или иных категорий прав. В этом случае, вы сможете показать себя как прекрасный работник.
Если же этого нет, то пробоваться на такую должность не стоит. Вы потеряете время и свои нервы. Выбирать нужно всё индивидуально и в зависимости от того, в какую часть попадёте. И тогда вы получите действительно прекрасную службу в армии.
Какая категория управления т/с наиболее востребована в армии?
Наиболее востребован водитель в российской армии с категорией С и В. При получении категории В призывник может рассчитывать лишь на правление легковым транспортным средством и будет заниматься перевозкой руководящего состава. С наличием категории С возможности его расширяются и солдат может получить в распоряжение БТР, сложную военную технику и прочее.
Но, при получении в распоряжение техники на плечи солдата ложится большая ответственность, ведь за любые огрехи будут спрашивать именно с него. В случае поломки транспортного средства отвечать за ее ремонт будет водитель.
Плюсы службы водителем в армии
Водитель в армии – почетная должность, которая дает срочникам много привилегий и преимуществ. Таким образом, стоит выделить основные положительные стороны подобной службы:
Негативные стороны службы водителем
Служба в армии водителем – ответственная задача, которая требует от солдата максимальной концентрации. Хорошее проявление себя даст возможность пойти вверх по карьерной лестнице. Но, несмотря на все прелести работы, существуют и некоторые негативные моменты данной должности:
Таким образом, мы разобрали как служат срочники на должности водителя в армии. Данная профессия требует от солдата большой ответственности за перевозку людей и грузов. Перед выездом из автопарка водитель обязан проверить транспортное средство на предмет его исправности. Хорошо себя зарекомендовав в качестве водителя, у солдата появится возможность остаться на службе на контрактной основе с возможным последующим повышением по карьерной лестнице.
Еще с советских времен организация ДОСААФ занимается подготовкой военных специалистов. За счет МО каждый молодой человек может получить специальность водителя. Армейские будни помогут ему отшлифовывать свои технические навыки и умения.
Наиболее актуальными для армии являются такие специализации:
Пройти обучение, сдать экзамен могут исключительно молодые люди возрастом от 21 года. Зачастую у них появляется возможность повысить свою квалификацию во время прохождения срочной службы.
Дорожно-постовая служба ВАИ осуществляется подлежат все транспортные средства воинских частей, за исключением транспортных средств оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобилей фельдъегерской связи при предъявлении соответствующих документов.