внешняя звуковая карта для смартфона android не поддерживается что делать
Внешняя звуковая карта для смартфона android не поддерживается что делать
Всем привет.
Временно остался без ноутбука, к которому была подключена внешняя звук.карта Креатив.
Вопрос: есть ли в природе внешние карты под андроид, для того чтобы слушать музыку с комплекта хороших колонок без потери качества?
Спасибо за ответ. Буду думать дальше.
И еще вопрос. Я читал на форуме, что одновременно заряжать телефон и слушать с него музыку (через отг) нельзя. Так ли это. На Али много разветвителей.
JamesonRU, Спасибо, нашел на али экспресс короткий аудиокабель (130 руб) правда он по качеству хуже чем этот на 50 см.
Понятно что нужно выбирать самые короткие кабели, чтоб без потерь (и гарантированное определение смартфоном).
dinosower1337,
Аккум тает, как снежинка в пустыне Сахара? 🙂
Серьезно: насколько изменилось время автономности смартфона?
Музыка вся, аудиопотоки через нее проходят или только то что локально в смарте загружено/воспроизводится в приложении плеер?
ionixmp, тема заглохла? я ищу способ подключения 5.1 к андроид проектору formovie dice. В котором dts-hd якобы предусмотрен но выхода звукового кроме джека нет 😂
Вот думал купить внешку 5.1 но вопрос заведётся ли столько каналов и будет ли вообще передавать ещё и в качестве. А если и заведётся то пропускной способности то у юсб 2.0 хватит?
У вас получилось завести больше чем стерео?
Внешняя звуковая карта для смартфона android не поддерживается что делать
Обсуждение Подключение внешних звуковых карт по USB к ГУ на Андроид
[Автомагнитола и устройство на Android]
Обсуждение »
Имею Тайс СПро 2/32, куплен в прошлом году, по работе аппарата в общем нареканий нет, но подключить к нему внешнюю звуковую плату по USB и вывести звук не получилось, у меня аж 2 звуковухи (iBasso DC03 и CMedia на ES9023) и у обоих аналогичные проблемы:
1) звук лагает, такое чувство что тормозит проц или не хватает чего-то, но ресурсов полно, вопрос в чем дело? Причин вижу 2: плохая совместимость дров проца от Интелл или как-то мешает встроенный DSP
2) на смартфонах Андроид эти звуковые карты определяются как системные и весь звук идет через внешнюю звуковую карту, тут же нет, звук выводится только в специальном плеере (у меня Нейтрон), при этом плеер с этой карточкой не видит системные настройки громкости, точнее не реагирует на системный ползунок громкости и кнопку отключения всей (Mute) громкости, уровень громкости регулируется только в ползунке Нейтрона пальцем, что в дороге ну никак не допустимо, тут причины скорее всего теже.
Вопрос можно ли это как-то победить ведь через смартфон все работает, пробовал и на 7 Андроиде тоже все хорошо (на Тайс Андроид 8).
Тема общая, мне кажется ей самое место в этом разделе, многим как ни странно это не надо, звук он на каком-то 25-м месте у большинства, эта тема для тех кому нужно именно качество звука. Шапку можно наполнять решениями (если они будут) и моделями ГУ и звуковых карт.
Причины плохого звучания большинства смартфонов на Android
Зачастую смартфоны не могут похвастаться хорошим звуком, включая «музыкальные смартфоны с ЦАП» в сравнении с отдельными Hi-Fi плеерами. Этот материал о причинах и их возможных решениях. Наиболее подробно будет описана та часть, которая критичная именно для смартфонов.
При сравнении отдельного Hi-Fi плеера и смартфона для многих не очевидна разница в логике работы ОС. И по этой причине, смартфон с навороченным ЦАП может звучать существенно хуже, чем отдельный плеер на более простых комплектующих. Рассмотрим всю цепочку прохождения звукового сигнала по блокам и их влияние на конечное качество звучания.
В наиболее простом виде маршрут сигнала выглядит так. Рассмотрим подробнее каждый блок.
Исходный файл
Качество исходника безусловно важно, но, если не рассматривать низкобитрейтные форматы Lossy, то влияние на общее качество невелико. Безусловно, лучше использовать Lossless форматы в виде ape, flac и т.п…
Плеер
От плеера зависит корректная передача звукового потока дальше в систему. Если не рассматривать включение различных эффектов обработки звука, то в случае с lossless звук должен передаться без изменений, а для Lossy звучание может отличаться между плеерами из-за разных наборов декодеров.
Микшер ОС
Именно в микшере заключается кардинальная разница между Hi-Fi плеером и смартфоном на ОС Android.
На ЦАП должен придти всего один стерео поток, но при этом несколько приложений могут одновременно воспроизводить звук. Например, плеер, различные музыкальные уведомления, музыка в игре и т.п… Все эти звуковые потоки могут иметь разную частоту дискретизации и разрядности. Микшер все потоки должен привести к единой частоте и после сложить в один поток. Такая логика одинакова для смартфонов на Android, iOS, Windows, Linux и т.п.
В редких случаях, если воспроизводится звук лишь из одной программы, то микшер может отключаться. Но это редкое исключение, которое практиковалось в ранних версиях ОС для ПК. Причиной отключения микшера была экономия ресурсов. Сегодня же делается упор на универсальность и стабильность работы приложений. Для системы назначается единая частота дискретизации и ее разрядность. Из-за алгоритмов конвертации качество звука деградирует.
Так как ПК активно используются для работы со звуком, где системный микшер совсем лишний, то для Windows есть два альтернативных вывода звука: WASAPI и ASIO.
При использовании WASAPI и ASIO звуковой поток минует системный микшер и поступает напрямую в драйвер устройства и далее в ЦАП. В схеме блок драйвера между микшером и ЦАП для простоты убран.
При такой организации маршрута сигнала в системе только одно приложение может воспроизводить звук. Остальные приложения будут молчать. На практике такой подход не всегда приятен пользователю, где при запущенном секвенсоре нет звука например из skype. Для некоторых звуковых карт сделан хитрый ход – драйвер может принять два потока – один с WASAPI и один из ASIO и далее средствами своего драйвера их смикшировать с высоким качеством.
Если для ОС Windows все относительно прозрачно и есть четкие названия для вывода звука, то в смартфонах с Android – полный мрак. Сейчас в некоторых плеерах можно встретить такие названия, как «Hi-Rez output driver», которые по своей сути являются аналогом WASAPI/ASIO и позволяют отдать звуковой поток мимо системного микшера ОС Android.
В Hi-Fi плеерах FiiO на Android есть специальный режим, когда отключается все, что можно и остается только программный плеер в системе. Хотя плееры некоторых компаний, используют пересчет потока из 44.1 в 48 кГц. Но, если к примеру у Pioneer XDP-300R алгоритм качественный, то у первого недешевого флагмана Sony ZX1 был посредственный.
К чему столь подробное описание микшера ОС? Насколько сильно он вредит?
Если брать очень грубую аналогию с фото и видео, то у нас на входе фильм с разрешением 4k. И есть соответствующий телевизор с разрешением 4k (аналог хорошего ЦАП, усилителя и качественных наушников). Программный плеер отдает кадры в микшер ОС и микшер все конвертирует в разрешение 640х480 самым низкокачественным способом для возможности наложения дополнительных системных титров (аналогично рингтонам). После же поток обратно конвертируется в 4k из 640х480 и качество картинки на хорошем телевизоре оставляет желать лучшего. Как решает эту проблему пользователь, не слишком понимающий, от чего качество картинки так сильно пострадало? Он перебирает разные плееры, крутит в них настройки резкости, яркости, динамической обработки и останавливается на том плеере, где предварительная обработка изображения до понижения в 640х480 и обратно в 4к даст наименее ужасный результат. И этот плеер потом будет рекомендоваться как «самый качественный».
При прямом же сравнении качества картинки с плеера, который напрямую донесет картинку без этапа изменения разрешения в 640х480, а например трансляции на монитор с разрешением 2k – результат будет существенно лучше. В комментариях можно обсудить другие варианты аналогий.
Для реальной оценки влияния микшера на звук подготовлены специальные звуковые файлы.
Деградация качества наиболее заметна на тихих участках композиции или при выставленном малом уровне громкости. Причем, чем изначально громче смартфон (с мощным усилителем), тем больше надо снизить уровень для комфортного прослушивания в наушниках и тем самым сильнее будут слышны искажения.
Для примера было оцифровано вступление Mari Boine – Song For The Unborn. Это совершенно обычный трек. При желании можно подобрать более проблемный трек или вовсе обойтись техническим сигналом.
В качестве источника выступил смартфон Xiaomi Redmi Note 4x на Android 7. У Android штатно доступно 15 ступеней для регулировки уровня громкости. Для получения полной картины была проведена оцифровка всех уровней в штатном плеере Android Google Player (Play Музыка) и Neutron (платная версия с возможностью отдать звуковой поток в обход системного микшера в этом смартфоне). В названии файлов: уровень «15» соответствует максимальному уровню, «1» минимальному. Буква G – Android Google Player, N – Neutron.
Для тех, кто не хочет вникать в тонкости, можно отдельно прослушать два файла для минимального уровня громкости, где разница наиболее явная.
Треки нормализованы к полной громкости и соответственно фоновый шум с ЦАП должен быть хорошо слышен для вариантов низкой громкости.
В варианте для Google плеера гораздо сильнее слышны те искажения, о которых идет речь в этом материале.
Возможно, у вас появится новая ассоциация с фразой «андроидный звук». Если же разница в звучании совершенна не очевидна, то или есть серьезные проблемы со слухом, или устройство для воспроизведения никуда не годится. В любом случае, оставьте свое мнение в комментариях к материалу.
Архив представлен файлами для всех уровней. Они нормализованы к одинаковой амплитуде. Попробуйте сравнивать файлы от разных плееров на одинаковой амплитуде. В наушниках обычного и посредственного качества разница должна быть слышна до уровней 10-11. Далее разница может упереться в возможности вашего источника – если он добавляет искажений, то файлы от Neutron потеряют исходную прозрачность звучания.
На аппаратуре, где воспроизведение прямое, без дополнительных искажений от системы разница есть для всех уровней.
Разница амплитуд относительно максимума для ступеней уровней регулятора выглядит так:
Возможно, в других устройствах, отличных от Xiaomi Redmi Note 4x, распределение амплитуд другое. Значения в процентах в Neutron не имеют никакой прямой связи с децибелами, эти цифры условны.
В целом, если данные обрабатываются в регуляторе громкости в 24 бит и этот поток поступает на ЦАП, то без потери качества есть запас по регулировке до 48 дБ (до 1-ой ступени). При понижении более, чем на 48 дБ при корректном понижении амплитуды исходный звуковой поток станет немного шумнее, а при некорректном, добавятся искажения и качество снизится.
При передаче данных в 32 бит запас по регулировке громкости без искажений составляет 96 дБ.
После прослушивания демонстрационных записей, как только станет очевидно, что же именно надо услышать, попробуйте послушать уже свои треки в разных плеерах. Возможно, у вас хороший смартфон с штатным фирменным плеером и таких проблем нет. А может и обратная ситуация – ЦАП от ESS/AKM, а звук как из «Android».
Искажения в каждом смартфоне могут немного отличаться из-за разной фактической частоты дискретизации. По умолчанию, микшер работает на максимально поддерживаемой частоте для ЦАП.
Может быть и такой вариант, микшер будет добавлять искажений от конвертации звукового потока, но мастер-уровень громкости будет работать в самом ЦАП, что сделает искажения едва слышимыми во всем диапазоне уровней громкости.
Либо вместо штатного ресемплера у смартфона может использоваться качественный и ресурсоемкий SRC, где смартфон не поддерживает прямое воспроизведение в 44,1 кГц, но при
этом очень качественно конвертирует в 48/96/192 кГц, как это делает к примеру Onkyo Granbeat DP-CMX1.
Пути решения проблем с искажениями
Использование специального плеера
Использование плеера, который поддерживает вывод звука в обход микшера. Решение на первый взгляд простое, но не всегда рабочее. Дело в том, что плееров с такой поддержкой – считанные единицы и работают по принципу «удачи». Более того, плеер может показывать в настройках, что вывод звука прямой, но по факту – кривой. Так же не исключены и «подлянки» от очередных обновлений системы.
Из собственного опыта, путем тестов практически всех плееров год назад удалось выявить единственный плеер для Xiaomi Readmi Note 4x в виде PowerAmp версии v704 с экспериментальным выводом звука Hi-Rez. Счастье длилось месяц-два, т.к. после ОС обновилась с 6-й до 7-й версии и вывод в Hi-Rez перестал работать. Почти год не было ни одного плеера с прямым выводом для Android 7. Потом появилась версия v790, из которой звуковой поток выходил не выше, чем в 16 бит и приложение останавливало звук, если экран гас. Буквально на днях вышла версия v709, и она, за исключением некоторых багов работает как надо.
При этом чуть ранее обновился Neutron, у которого аналогично добавилась поддержка прямого вывода. Но так как Neutron не утруждает себя публикацией версий, то когда именно появилась действительно рабочая версия – сложно сказать. Ранее Neutron мог корректно выдавать звуковой поток только по USB.
На носу обновление до Android 8 с аналогичными рисками потери возможности прямого вывода звука на неопределенный срок. Надо ли обновляться до Android 8, если смартфон используется как источник звука — хороший вопрос.
В пример часто приводят foobar2000. Этот плеер адекватный результат для внутреннего кодека показывает только в Android 5. И при этом только для 16 бит.
Например тестирование в лаборатории RAA смартфонов LeEco Cool changer s1 и Xiaomi Redmi Note 4 как раз попало в промежуток отсутствия подходящих плееров под Android 7 и результаты хорошими назвать нельзя.
Использование внешнего ЦАП с усилителем
Это хороший вариант, где можно и ЦАП «прокачать» и усилитель. Но, при подключении такого устройства микшер Android аналогично будет повышать частоту дискретизации с проблемами в звучании.
Xiaomi Mi A1 и xDuoo XD-05
Здесь в примере воспроизведение из Android Google Player с исходным файлом с частотой дискретизации 44,1 кГц. На экране xDuoo XD-05 мы видим 192 кГц. Экран с отображением частоты – удобная вещь.
Для внешних ЦАП надо подбирать отдельный плеер со своей библиотекой драйверов. Из практики – каждый плеер работает только с определенным перечнем устройств и под каждое устройство надо подбирать отдельный плеер. Благо, хоть они и платные, но относительно недорогие и обычно есть пробные версии.
Xiaomi Mi A1, Pro-Ject Pre Box S2 Digital и Final Audio Design F4100
При воспроизведении из более подходящего плеера частота воспроизведения во внешнем ЦАП будет совпадать с частотой исходного файла. В примере при воспроизведении через Neutron на экране Pro-Ject Pre Box S2 Digital показана исходная частота 44.1 кГц.
Плееры для USB обычно обновляются более оперативно при выходе новых ОС, т.к. они ориентированы на пользователей, которым важно качество звука и которые понимают, в чем оно заключается.
По сути, использование внешнего ЦАП для смартфона желательно лишь наличием чуть большего количества возможных плееров с более оперативным обновлением под новые системы. А вот вариант «бутерброда» из смартфона и ЦАП в эксплуатации не слишком удобен.
Если для определенного смартфона все программные плееры не поддерживают прямого вывода звука для USB-ЦАП, то все не так плохо, подойдет рекомендация для случая с использованием обычного усилителя.
Отдельный усилитель
Если смартфон использует хороший ЦАП, то можно максимально снизить влияние искажений от микшера системы.
Xiaomi Mi A1, Aune B1s и Final Audio Design F4100
Для этого надо выставить уровень громкости на максимум и уже далее регулировать громкость в самом усилителе. И попутно мониторить информацию по обновлениям версия программных плееров.
Альтернативный вариант без усилителя — использовать наушники с аналоговым регулятором громкости, вроде Sennheiser CX 980.
Хотя именно ЦАП обычно уделяется наибольшее внимание в рекламных проспектах, на деле его вклад в общее звучание самый минимальный. Дело в том, что его качество сильно зависит от реализации, где хороший результат обычно достигается в больших габаритах с существенным энергопотреблением.
Звук может быть хороший в рамках смартфона, но все остальные участки цепочки на практике более критичны.
Усилитель
Если получится вывести звук напрямую в ЦАП, то именно этот участок будет вторым по значению.
От того, какое напряжение может выдать усилитель, будет зависеть конечный уровень громкости устройства. Если напряжение будет низкое, то усилитель будет тихий и можно будет использовать только внутриканальные высокочувствительные наушники. Если амплитуда напряжения будет наоборот высока – то смартфон вероятно «раскачает» полноразмерные наушники, но при подключении внутриканальных наушников потребуется сильно снижать уровень громкости. Это чревато хорошей слышимостью фонового шума (как в треках с ступенями громкости ниже 5-той). Если же плеер прямого вывода звука не имеет, то к шуму еще добавятся и дополнительные искажения.
Помимо напряжения важно и значение отдаваемого тока усилителем. Ток может быть ограничен для обеспечения долгой работы устройства. При достижении определенного уровня громкости при подключенных наушниках звучание может стать резким или хриплым.
Важно подбирать оптимальные наушники под исходный усилитель усилитель в смартфоне. Для этого сделан соответствующий сервис сравнения в RAA.
Наушники
Наушники должны быть совместимы с усилителем. Должно быть оптимальное сочетание чувствительности и сопротивления (импеданса) с напряжением и током усилителя. Должен быть запас по регулировке громкости как вверх, так и вниз. Совместимость в данном случае сопоставима с выбором «шестеренок» в коробке передач автомобиля для обеспечения оптимальной скорости. Качество наушников безусловно важно, но оно не заменяет согласование с усилителем.
О согласовании наушников и усилителей можно прочитать в отдельном материале — Рекомендуемое сопротивление наушников для усилителя
Плееры и смартфоны
Дело только за интересом к этой теме у обычных пользователей. А у производителей – понимание, что такой интерес действительно есть.
В этом материале не было конкретики со списком плееров и их настроек под смартфоны. Основной целью было показать наличие проблемы и общие решения проблем.
Как исправить ошибку неподдерживаемого аудио-видео файла на Android
Довольно обидно увидеть ошибку «не удается открыть файл» или «неподдерживаемый аудиокодек», особенно, когда вы скинули фильм дома, а пытаетесь посмотреть его в поезде. Так как же исправить ошибку неподдерживаемого видеофайла? Читайте дальше, и мы покажем решение.
Что такое кодек?
Кодек на самом деле является аббревиатурой кодер-декодер. Название на самом деле говорит само за себя: это метод для кодирования и декодирования данных, в частности сжатых данных. Кодеки принимают данные (в данном случае видеоданные) и либо сжимают, чтобы его можно было сохранить, либо распаковывают, чтобы его можно было просмотреть.
Однако кодеки отличаются от контейнеров и форматов файлов. Например, AVI часто ошибочно принимают за кодек, когда речь идет просто о типе видеофайла.
Что такое контейнер?
Обычно контейнер также называется форматом файла. Он заботится о хранении, транспортировке и представлении (пока кодек готовит файл для этих действий). Контейнеры позаботятся о синхронизации аудио и видео. Контейнер является частью файла, который определяет тип файла. Проще говоря — если у вас есть файл mrandroid.mp4, MP4 является контейнером.
Почему мое видео не воспроизводится?
В большинстве случаев причина появления сообщения об ошибке при попытке воспроизведения видеофайла на устройстве Android заключается в том, что кодек мультимедийного файла не поддерживается медиаплеером. Другая возможная причина заключается в том, что аудиокодек не поддерживается. Вы можете подумать, что ваш медиаплеер произвольно решает воспроизводить и не воспроизводить файлы одного и того же типа, но контейнер может содержать несколько кодеков, которые ваш телефон может не поддерживать.
Как я могу воспроизводить «неподдерживаемые медиа-файлы» на моем смартфоне?
Как упоминалось выше, одна из наиболее вероятных причин, по которым вы получаете «не удается открыть файл», «неподдерживаемый аудиокодек» или «ошибка неподдерживаемого видеофайла», заключается в том, что текущий медиаплеер не поддерживает кодек вашего видео. Самым простым решением является переключение с видео-плеера по умолчанию и загрузка нового. Вот два наиболее универсальных проигрывателя Android, которые мы рекомендуем:
VLC для Android
Если вы когда-либо использовали VLC на своем ПК, вы знаете, что это один из самых удобных и надежных медиаплееров. То же самое относится и к приложению VLC для Android. Он включает в себя все кодеки без необходимости дополнительных загрузок. Он обеспечивает поддержку сжатого видео DivX и XviD, а также различных форматов — MKV, MP4, AVI, MOV, Ogg, FLAC, TS, M2TS, Wv и AAC. Для тех, кто любит смотреть иностранные фильмы или аниме, вы будете рады узнать, что VLC также поддерживает многодорожечный звук и субтитры. Мало того, приложение легкое, бесплатное и не имеет противной рекламы. Это один из лучших, если не самый лучший, медиаплеер для Android.
MX Player
Какой ваш любимый видеоплеер? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Поддержка Android в USB для качества звука
Поддержка Android в USB для качества звука
USB Digital Audio или поддержка Android в USB для качества звука
В этой статье рассматривается поддержка Android цифрового звука USB и связанных с ним протоколов USB для качества звука.
Целевая аудитория этой статьи — производители устройств Android, производители SoC, поставщики аудиоустройств USB, продвинутые разработчики аудиоприложений и другие, которые хотят получить детальное представление о цифровых аудиоустройствах USB на Android.
Конечные пользователи устройств должны ознакомиться со статьей « Запись и воспроизведение звука с использованием режима USB-хоста» в Справочном центре. Хотя эта статья не ориентирована на конечных пользователей, некоторые потребители аудиофилы могут найти интересующую их информацию.
Основные понятия и терминология
USB — это шина с одним инициатором операций передачи данных, называемая хостом. Хост связывается с периферией через шину.
Furutech GT2 USB + ЦАП R2R11
Важной ролью хоста является перечисление: процесс определения того, какие периферийные устройства подключены к шине, и запрос их свойств, выраженных через дескрипторы.
Периферийным устройством может быть один физический объект, но на самом деле реализуется несколько логических функций. Например, периферийное устройство веб-камеры может иметь как функцию камеры, так и функцию микрофона.
Каждая периферийная функция имеет интерфейс, который определяет протокол для связи с этой функцией.
виброколонка + смартфон
Хост взаимодействует с периферийным по телефону к конечной точке, источник данных обеспечивается одной из периферических функций.
Существует два вида каналов: сообщение и поток. Канал сообщений используется для двунаправленного контроля и статуса. Поток потока используется для однонаправленной передачи данных.
Хост инициирует все передачи данных, поэтому термины ввода и вывода выражены относительно хоста. Операция ввода передает данные с периферии на хост, а операция вывода передает данные с хоста на периферию.
сетевые-блоки-ЗМ
Периферийное устройство может иметь терминалы, которые подключаются к внешнему миру, за пределами самого периферийного устройства. Таким образом, периферийное устройство служит для трансляции между протоколом USB и сигналами «реального мира». Терминалы являются логическими объектами функции.
Android USB режимы
Режим хоста
Режим хоста представлен в Android 3.1 (уровень API 12).
Поскольку устройство Android должно выступать в качестве хоста, а большинство устройств Android имеет разъем micro-USB, который не разрешает прямую работу хоста, обычно требуется адаптер OTG, такой как это:
OTG кабель
Рисунок 1. Адаптер (OTG)
usb-dac-otg-cable
Устройство Android может не обеспечивать достаточную мощность для работы определенного периферийного устройства, в зависимости от того, сколько энергии требуется периферийному устройству и сколько устройство Android может обеспечить. Даже при наличии достаточного питания заряд батареи устройства Android может быть значительно сокращен.
Для этих ситуаций используйте концентратор с питанием.
DAC_OTG_cable
Чем меньше длина провода OTG — USB — тем лучше!
Кстати, из за более длинных usb проводов в 50% цап на смартфоне не был доступен, т.е. терялась связь с ним. Подключение внешнего ЦАП к смартфону (андройд) происходит безболезненно и весьма быстро (если у вас конечно не совсем старый смартфон).
Подсоединяете данный комплект проводов в USB разъем на ЦАП, а второй конец кабеля в разъём OTG в смартфон. И всё!
Важно! При первом подсоединении ЦАП + смартфон, необходимоподождать 1-2 мин, для того чтобы ЦАП свои драйвера установил автоматически. А затем уже включать программный аудио-плеер.
Режим аксессуаров
Режим аксессуаров был представлен в Android 3.1 (уровень API 12) и перенесен на Android 2.3.4. В этом режиме устройство Android работает как периферийное устройство USB под управлением другого устройства, например док-станции, которая служит хостом. Разница между режимом разработки и дополнительным режимом заключается в том, что хосту видны дополнительные функции USB, помимо adb. Устройство Android начинает работу в режиме разработки, а затем переходит в режим аксессуаров через процесс повторного согласования.
Режим аксессуаров был расширен за счет дополнительных функций в Android 4.1, в частности, аудио, описанного ниже.
Каждая периферийная функция имеет связанный документ класса устройства, который определяет стандартный протокол для этой функции. Это позволяет хостам и периферийным функциям, совместимым с классом, взаимодействовать без подробного знания работы друг друга. Соответствие классу имеет решающее значение, если хост и периферийные устройства предоставляются разными объектами.
USB аудио класс
Здесь мы касаемся только периферийных устройств, которые реализуют аудиофункции и, следовательно, придерживаются класса аудиоустройств. Существует две редакции спецификации звукового класса USB: класс 1 (UAC1) и 2 (UAC2).
подключение виброколонки к смартфону
Сравнение с другими классами
USB включает в себя множество других классов устройств, некоторые из которых могут быть перепутаны с классом аудио. Класс запоминающего устройства (MSC) используется для секторально-ориентированного доступа к мультимедиа, а протокол передачи мультимедиа (MTP) — для полного доступа к файлам мультимедиа. И MSC, и MTP могут использоваться для передачи аудиофайлов, но только потоковый класс USB подходит для потоковой передачи в реальном времени.
Аудио терминалы
Терминалы аудиоустройства обычно являются аналоговыми. Аналоговый сигнал, представленный на входном терминале периферийного устройства, преобразуется в цифровой с помощью аналого-цифрового преобразователя (АЦП) и передается по протоколу USB для использования хостом. АЦП является источником данных для хоста. Аналогично, хост отправляет цифровой аудиосигнал по протоколу USB на периферийное устройство, где цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) преобразует и подает на аналоговый выходной терминал. ЦАП является приемником для хоста.
Каналы
Периферийное устройство с аудио функцией может включать в себя терминал источника, терминал приемника или оба. Каждое направление может иметь один канал ( моно ), два канала ( стерео ) или более. Периферийные устройства с более чем двумя каналами называются многоканальными. Обычно стереопоток интерпретируется как состоящий из левого и правого каналов, а посредством расширения — многоканальный поток как имеющий пространственные местоположения, соответствующие каждому каналу. Тем не менее, это также вполне уместно (особенно для USB-аудио больше, чем HDMI) не назначать какой-либо конкретный стандартный пространственный смысл каждому каналу. В этом случае, это зависит от приложения и пользователя, чтобы определить, как используется каждый канал. Например, четырехканальный входной поток USB может иметь первые три канала, подключенные к различным микрофонам в комнате, и последний канал, принимающий вход от AM-радио.
Режим изохронной передачи
Аудио USB использует режим изохронной передачи для своих характеристик в реальном времени, за счет восстановления после ошибок. В изохронном режиме пропускная способность гарантируется, и ошибки передачи данных обнаруживаются с помощью циклического контроля избыточности (CRC). Но в случае ошибки нет подтверждения или повторной передачи пакета.
Изохронные передачи происходят каждый период начала (SOF). Период SOF составляет одну миллисекунду для полной скорости и 125 микросекунд для высокой скорости. Каждый высокоскоростной кадр несет до 1023 байтов полезной нагрузки, а высокоскоростной кадр — до 1024 байтов. Собирая их вместе, мы вычисляем максимальную скорость передачи как 1 023 000 или 8 192 000 байт в секунду. Это устанавливает теоретический верхний предел для комбинированной частоты дискретизации звука, количества каналов и глубины в битах. Практический предел ниже.
В изохронном режиме есть три подрежима:
В адаптивном подрежиме периферийный приемник или источник адаптируется к потенциально изменяющейся частоте дискретизации хоста.
виброакустика портативная +смартфон
В подрежиме асинхронного (также называемого неявной обратной связью) приемник или источник определяет частоту выборки, а хост приспосабливается. Основным теоретическим преимуществом асинхронного подрежима является то, что тактовая частота источника или приемника USB физически и электрически ближе к тактовой частоте, которая управляет ЦАП или АЦП, и может даже быть такой же или полученной из нее. Эта близость означает, что асинхронный подрежим должен быть менее восприимчивым к дрожанию тактового сигнала. Кроме того, часы, используемые ЦАП или АЦП, могут быть рассчитаны на более высокую точность и меньший дрейф, чем тактовые импульсы хоста.
ЦАП ESS-902 ЗМ и ЦАП ЗМ РСМ 500
В синхронном подрежиме фиксированное количество байтов передается каждый период SOF. Частота дискретизации звука эффективно выводится из часов USB. Синхронный подрежим обычно не используется со звуком, потому что как хост, так и периферийные устройства зависят от часов USB.
В таблице ниже приведены изохронные подрежимы:
На практике подрежим, конечно, имеет значение, но следует учитывать и другие факторы.
Android 5.0 (уровень API 21) и выше поддерживает ряд функций USB audio class 1 (UAC1):
Изучение исходного кода платформы Android может показывать дополнительный код сверх минимума, необходимого для поддержки этих функций. Но этот код не был проверен, поэтому более продвинутые функции еще не заявлены.
В Android 4.1 (уровень API 16) добавлена ограниченная поддержка воспроизведения звука на хосте. Находясь в дополнительном режиме, Android автоматически направляет свой аудиовыход на USB. То есть устройство Android служит источником данных для хоста, например док-станции.
Аудио в режиме аксессуаров имеет следующие особенности:
Устройство Android должно управляться хорошо осведомленным хостом, который может сначала перевести устройство Android из режима разработки в режим аксессуаров, а затем хост должен передать аудиоданные с соответствующей конечной точки. Таким образом, устройство Android не выглядит «без водителя» для хоста.
Аудио в режиме аксессуаров не получил широкого распространения и в настоящее время не рекомендуется для новых разработок.
Применение цифрового звука в USB
Сказка о двух ЦАП
На приведенном ниже примере диаграммы мы сравниваем два проекта. Сначала у нас есть мобильное устройство с процессором приложений (AP), встроенным ЦАП, усилителем и аналоговым разъемом TRS, подключенным к наушникам. Мы также рассматриваем мобильное устройство с USB, подключенным к внешнему USB ЦАП и усилителю, также с наушниками.
ЦАПы сравнение 
Рисунок. Сравнение двух ЦАП
Какой ЦАП лучше? Ответ зависит от ваших потребностей. У каждого есть свои преимущества и недостатки.
Примечание. Это искусственное сравнение, поскольку для реального устройства Android, вероятно, будут доступны обе опции.
Первая конструкция A является более простой, менее дорогой, потребляет меньше энергии и будет более надежной конструкцией, предполагающей в равной степени надежные компоненты. Однако обычно есть компромиссы между качеством звука и другими требованиями. Например, если это устройство массового рынка, оно может быть разработано с учетом потребностей обычного потребителя, а не аудиофилов.
Во втором исполнении внешнее аудиоустройство C может быть спроектировано для более высокого качества звука и большей выходной мощности, не влияя на стоимость базового устройства Android массового рынка B. Да, это более дорогой вариант, но стоимость поглощается только те, кто этого хочет.
ЦАП на АК 2х4497 спрашивайте у меня в ВК
С другой стороны, второй более сложен, и с добавленной сложностью появляется больше возможностей для неудач. Существует также дополнительная задержка от контроллеров USB.
Применения в режиме хост
Типичные аудиоприложения в режиме хоста USB:
Для всех этих приложений Android обнаруживает совместимое цифровое аудиоустройство USB и автоматически маршрутизирует воспроизведение и захват аудио в соответствии с правилами звуковой политики. Стерео контент воспроизводится на первых двух каналах периферийного устройства.
Отладка в режиме хоста
В режиме хоста USB отладка adb через USB недоступна. Смотрите раздел Беспроводное использование в Android Debug Bridge как альтернативу.
Реализация USB звука
Рекомендации для производителей аудио периферийных устройств
Чтобы взаимодействовать с устройствами Android, поставщики аудиоустройств должны:
быть для соответствия аудио класса; в настоящее время Android ориентирован на класс 1, но разумно планировать на класс 2
Рекомендации для производителей устройств Android и поставщиков SoC
Чтобы поддерживать цифровое аудио через USB, производители устройств и производители SoC должны:
Как включить аудио USB на смартфоне
Чтобы включить аудио через USB в телефоне, добавьте запись в файл конфигурации аудио политики. Обычно это находится здесь:
Компонент pathname «oem» должен быть заменен именем OEM-производителя, который производит устройство Android, а «codename» должен быть заменен кодовым именем устройства.
Пример записи показан здесь: