властелин колец две крепости почему так называется
Две крепости
George Allen & Unwin, Ltd.
Содержание
Происхождение заголовка
В фильме Питера Джексона «Властелин колец: Две крепости» название указывает на крепости Барад-Дур в Мордоре и Ортханк в Изенгарде. В диалоге, написанном для фильма, маг Саруман говорит:
В различных тизерах к фильму закадровый рассказ Гэндальфа и Галадриэль прямо указывает на то, что две крепости — это Барад-Дур и Ортханк.
Содержание
В процессе поисков Фродо Арагорн внезапно слышит рог Боромира. Он находит Боромира, смертельно раненного стрелами; нападавшие на него орки скрылись. Пока Боромир был ещё жив, Арагорн узнал от него, что Мерри и Пиппин были похищены орками, несмотря на усилия, приложенные Боромиром к их спасению, и что Фродо исчез из виду, после того, как Боромир пытался силой отобрать у него Кольцо, и что Боромир горько сожалеет о содеянном. В последние мгновения его жизни Боромир просит Арагорна защитить Минас Тирит от Саурона. Вместе с Леголасом и Гимли, которые сами сражались с орками, Арагорн отдает последние почести Боромиру и посылает его тело вниз по великой реке Андуину на погребальной лодке, поскольку обычные способы погребения были неприменимы. После этого Арагорн, Леголас и Гимли решают преследовать банду урук-хай, похитивших хоббитов, и не мешкая отправляются в погоню.
В то же время, после пережитых страданий и лишений, Мерри и Пиппину удаётся бежать в тот момент, когда орков атакуют и блокируют на опушке леса Фангорн всадники Рохана, — рохиррим. Хоббиты скрываются в чаще Фангорна, где встречают огромных древоподобных энтов. Энты похожи на настоящие деревья, но могут видеть, говорить и передвигаться. Эти стражи леса обычно держатся особняком, но после долгих размышлений о том, являются ли хоббиты друзьями или врагами, их предводитель Древобород убеждает совет энтов выступить против угрозы, которую представляет для леса маг Саруман, как предлагают Мерри и Пиппин. Древобород понимает, что именно прислужники Сарумана уже давно варварски вырубают огромное количество деревьев, охраняемых энтами, чтобы использовать их в качестве топлива для плавильных печей Сарумана.
На другой же день после уничтожения воинами Рохана банды орков Арагорн, Гимли и Леголас встречают отряд всадников, возглавляемых Эомером, племянником короля Теодена. Они узнают, что всадники прошлой ночью напали на банду орков, перебив всех до единого и спалив орочьи трупы на опушке леса. Когда Эомер узнаёт о причине погони и признаёт в Арагорне владыку Гондора, он снабжает спутников роханскими конями из-под убитых воинов.
На пепелище Арагорну удаётся обнаружить небольшую цепочку следов, ведущих в Фангорн. В следующую же ночь на краю леса они видят некоего старика, который исчез практически сразу, как появился (вследствие чего они полагают, что это и был Саруман). Вскоре спутники встречают Гэндальфа (опять же, поначалу принятого ими за Сарумана), который, по их представлению, погиб в копях Мории. Гэндальф рассказывает им о своём падении в пропасть, поединке с балрогом, смерти и последующем воскрешении, а также о своей увеличившейся силе. После этого четвёрка едет в Эдорас, столицу Рохана, где Гэндальф воодушевляет короля Теодена и выводит его из апатии, призывая встать на борьбу с угрозой, которую представляет Саруман. Кроме того, он разоблачает Гриму Червеуста, тайного советника короля Теодена, как шпиона Сарумана в Рохане, и того изгоняют из Эдораса.
Арагорн, Гимли и Леголас едут вместе с войсками Рохана, ведомыми самим королём и Эомером, к крепости Хорнбург, в долину Хельмова Падь. Перед началом битвы Гэндальф уезжает, не объяснив куда и зачем он едет. В Хельмовой Пади армия Рохана под предводительством короля Теодена выдерживает жесточайший натиск десятикратно более сильного войска Сарумана. Когда дела Рохана становятся совсем плохи, на помощь приходит Гэндальф вместе с остатками гарнизона Вестфолда, который до этого потерпел поражение от сил Сарумана. Весы склоняются теперь в сторону рохиррим, и орки Сарумана спасаются бегством в лес хуорнов — созданий, похожих на энтов, откуда ни один из них не вышел живым. Гэндальф, Арагорн, Гимли и Леголас, вместе с королём Теоденом, Эомером и эскортом воинов Рохана направляются в крепость Сарумана — Изенгард.
В Изенгарде члены Братства воссоединяются с Мерри и Пиппином и находят Изенгард захваченным энтами, которые затопили его, разрушив близлежащую плотину на реке Изен. Центральная башня Изенгарда, Ортханк, осаждена, Саруман и Червеуст блокированы внутри. Гэндальф предлагает Саруману возможность раскаяться, но Саруман надменно отказывает ему, после чего Гэндальф изгоняет его из Ордена Истари и Белого Совета, своей властью преломив жезл Сарумана. Грима бросает что-то из окна в Гэндальфа, но промахивается, предмет поднимает с земли Пиппин. Предмет оказывается одним из палантиров — магический камней, предназначенных для дальновидения. Пиппин, неспособный сопротивляться искушению, смотрит в него и видит Око Саурона, и лишь по счастливой случайности и благодаря стойкости хоббита это не приносит никому ущерба. Гэндальф и Пиппин спешно направляются в Минас Тирит, чтобы приготовиться к близкой и неизбежной войне против Мордора. Теоден и Арагорн остаются, чтобы собрать войска Рохана и прийти на помощь Гондору.
Книга IV: Путешествие в Мордор
Фродо и Сэм, пересекая каменистые холмы Эмин Муил, обнаруживают за собой слежку и, устроив засаду, захватывают в плен Голлума, который тайно следовал за ними ещё со дней перехода через Морию. Сэм ненавидит Голлума и не доверяет ему, но Фродо жалеет несчастное создание. Под угрозой меча Голлум даёт клятву именем Кольца и обещает провести хоббитов к Чёрным Воротам Мордора и какое-то время выглядит как их истинный союзник, хотя, как удалось выяснить Сэму, он постоянно ведёт с самим собой борьбу, искушаемый близостью Кольца Всевластья. Он проводит их через тайный проход по Мёртвым Топям, о котором не знают орки. Фродо и Сэм узнают, что Мёртвые Топи были когда-то древним полем битвы, на котором состоялась война Последнего Союза с Сауроном.
По достижении Чёрных Ворот, когда для Фродо становится очевидным всё безумие попытки пройти этим путём, Голлум убеждает хоббитов не входить в Мордор здесь и рассказывает им о другом, тайном проходе в Мордор. Хоббиты соглашаются войти через него и направляются на юг, в гондорскую провинцию Итилиэн, где встречают группу гондорских следопытов-партизан под началом Фарамира, брата Боромира. От него Фродо узнаёт о смерти Боромира, а Сэм случайно открывает Фарамиру, что Фродо является хранителем Кольца Всевластья. В результате Фродо вынужден открыть Фарамиру замысел по уничтожению Кольца в огне Ородруина. Позже той же ночью Голлум попадает к следопытам в плен, ныряя за рыбой в запретном водоёме, за которым находится тайный вход в убежище следопытов Гондора. Однако Фродо договаривается с Фарамиром, и Голлума оставляют в живых и передают Фродо, который поручился за него. На следующее утро Фарамир отпускает путников, но предупреждает их о том, что Голлум может знать гораздо больше о секретном проходе в Мордор (Кирит Унгол), чем рассказывал им.
Голлум ведёт хоббитов мимо крепости назгулов — Минас Моргула, а затем по длинной крутой лестнице в подгорный переход Кирит Унгол, где располагается логово огромной паучихи по имени Шелоб. Голлум надеется забрать Кольцо из останков Фродо, когда Шелоб покончит с хоббитами. Тем сперва удаётся ускользнуть от паучихи, но когда Фродо ошибочно полагает, что находится в безопасности, Шелоб тайно подкрадывается к нему. На Сэма, пытающегося предупредить Фродо, в этот же момент нападает Голлум. Шелоб жалит Фродо в шею, и он замертво падает на землю. Сэм в ярости даёт отпор Голлуму и ранит его, после чего тот cбегает в пещеру Шелоб, а затем с помощью эльфийского клинка своего хозяина тяжело ранит и изгоняет саму Шелоб. После того, как он видит Фродо, лежащего бездыханным и бледным, Сэм думает, что он умер и выбирает между окончанием миссии Хранителя самостоятельно и преследованием Голлума в порядке мести. Сэм выбирает первое и берёт у Фродо Кольцо. Но когда орки уносят тело Фродо, Сэм следует за ними и узнаёт, что Фродо жив, но отравлен, без сознания и живым попал в руки Врага.
Члены Братства Кольца
Герои второго плана
Герои указаны по мере своего появления и развития событий, описанных в книге.
Властелин колец: две крепости и четыре слоя символизма
Ветхозаветный и евангельский символизм
Саурон — это сатана, который искусил людей, создав грехи (Кольцо). Плод древа познания добра и зла (в современной интерпретации — яблоко) имеет округлую форму. Кольцо также имеет круглую форму.
Орки и назгулы — это демоны, падшие ангелы
Гэндальф — это пророк, который рассказывает людям (хоббитам), что грех и демоны завладеют миром, если не избавиться от греха (покаяться) — от Кольца
Эльфы — это ангелы, которые уходят из мира (Средиземья), вытесняемые грехом и демонами
Фродо — это Иисус, спаситель, непорочный муж-отрок одиночка, взявший на себя грехи людей (Кольцо), на которые их искусили демоны и сатана
Падение Фродо в реку Ивлинку — Крещение Иисуса в Иордане
Искушение Фродо присвоить Кольцо себе — это искушение Иисуса в пустыне сатаной
Братство Кольца — это апостолы
Принятие решения Фродо идти одному — это Гефсиманское моление
Путь в Мордоре — пост в пустыне, распятие
Пленение Фродо в Кирит Унголе — истязание Иисуса римскими солдатами
Путь к горе Ородруин — путь на Голгофу
Сэм — Симон Киринеянин, который помогает нести Крест Иисусу на Голгофу
Голум — люди, которые безвозвратно предались греху, Кольцу
Разрушение ворот Мордора — разрушение ворот ада Иисусом
Присутствуют и другие параллели
Доавраамический символизм
Саурон, гора Ородруин, драконы назгулов, Шелоб, тьма, ночь, страх, жестокость — всё это намёки на женское начало Великой Матери (Тиамат, Гера, Деметра, Геката, Инанна, Астарта, Кали Ма, и т.п.)
Кольцо — вульварный символ женского начала Великой Матери
Тёмная бездна сырой пещеры (где Бильбо нашёл Кольцо) с тёмной водой и водным чудовищем (Голумом) — это указания на Великую Мать. Древние пещерные святилища женского начала Великой Матери являлись именно такими пещерами. Влажная темная пещера сама по себе имеет вульварную женскую символику.
Белое дерево — символ Отца-Творца
Гэндальф Белый — жрец Бела (Шумер), Баала (финикийцы), Дьяуса пита (индуизм), Пта (Египет), Дьюса (Зева, Греция), Юпитера (Рим), Мардука (Вавилон), Тьянь-ди (Небо-Первопредок, тюрки), верховного бога неба, бога света и белого дня.
Исторический символизм
Арагорн, дунаданы и вожди Запада — это беднеющее и слабеющее сословие аристократов (воинов-управленцев и правителей) в конце Средневековья и в Новое время. Это военное сословие, которое народ кормил за услуги защиты их интересов перед внешними и внутренними угрозами. За интересы людей аристократы (правители и их дружина) умирали на поле боя, как Теоден, Хальбарад, Хама и другие. В Новейшее время их заменили глупые и трусливые буржуа, которые во Властелине колец представлены Сусленем Маслютиком, который являлся важной персоной, сравнимой с правителем, в Брыле.
Суслень Маслютик — буржуа, предприниматели, которые не понимают и не знают о борьбе добра и зла, если она непосредственно не касается прибыли их предприятия (трактир «Гарцующий пони»), сбыта их товара (Гэндальф грозится испортить пиво Сусленя). Называет Арагорна бесполезным и опасным бродягой. Именно суслени получили в свои руки политическую власть после буржуазных революций, и используют её сегодня только на благо своего кошелька, грабя народ через ростовщичество и рекламу, которая с помощью передовых психотехник заставляет людей покупать те товары и услуги, которые им на самом деле не нужны. Они сгоняют людей из сельской местности (из Шира) в города (Брыли), туда, где люди не могут сами вырастить себе пищу и сделать себе орудия, туда, где люди всё для жизни вынуждены приобретать за деньги у буржуа, предпринимателей, коммерсантов.
Символизм наоборот
Йовин убивает змея-дракона, которого главный Назгул использует как боевого воздушного скакуна — это перевернутый символизм древнейшего мотива дракона и драконоборца. В древних религиях всегда мужчина-герой или бог-мужчина побеждает чудовище змея:
Мардук и Тиамат, Гильгамеш и Хумбаба, Ра и Апоп, Зевс и Тифон, Аполлон и Пифон, Персей и Горгона, Персей и морское чудовище, Геракл и Лернейская гидра, Ясон и дракон, Тор и Ёрмунганд, Беовульф и мать Гренделя, Святой Георгий и змей, Зигфрид и Фафнир, Иисус и сатана (Красный дракон в Апокалипсисе).
Символ этого противоборства: мужское светлое духовное начало побеждает тёмное материальное женское начало
У Толкина же Йовин — дева, которая побеждает убивает дракона, на котором сидит главный назгул. Йовин похожа на Афину, Астарту, Кали Ма и других кровожадных дев-богинь воительниц. А также на Персефону, которая спускается в царство Аида, но возвращается (мнимая гибель Йовин). С помощью хоббита, она убивает и назгула. Получается, что «светлое» женское начало побеждает «тёмное» мужское начало.
Кольца на воде
В произведении Толкина черпали свое вдохновение многие литераторы. Например, Роулинг своего Гарри Поттера, особенно последние книги, явно срисовывала с «Властелина колец». Прискорбно то, что произведение, наполненное библейским символизмом, через переработку других «художников» породило антихристианские трактовки, воспевающие колдовство и содомию. Роулинг призналась в одном из своих публичных выступлений, что Дамблдор (аналог Гэндальфа) — содомит. А режиссер голливудского фильма «Властелин колец», Питер Джексон использовал также известного содомита в роли Гэндальфа. Так перевернутый символизм возобладал над прямым. В современной массовой открыто богоборческой западной культуре тёмное женское начало, выдавая себя за светлое, победило светлое мужское, выдавая его за тёмное. А исключительно евангельская трактовка «Властелина колец» уже почти не угадывается, так как залеплена пошлостью и грязью сусленей маслютиков, которые на этом, как обычно, сделали свою прибыль.
Ничего не поделаешь. Наша задача сохранять верность, несмотря ни на что, до последнего сражения, которое решит всё. Тогда мы сможем спокойно вернуться в наш любимый Шир! ))
Чем отличаются фильмы «Властелин Колец» от книг? Часть 2 – «Две крепости»
О нестыковках и различиях в «Братстве Кольца» уже поболтали. Теперь рассмотрим, в чем отличие фильма «Властелин Колец» от книги «Две крепости». Вольнодумства Питера Джексона действительно хватает, хотя большинство добавлений воспринимаются органично и не резонируют.
Во-первых, была нарушена хронология повествования, хотя Профессор неоднократно просил в записках об экранизациях, чтобы сценаристы не занимались ерундой. В саге изначально были похороны Боромира, затем Фродо отправлялся в Итилию, а завершалась история встречей с паучихой Шелоб. Здесь же паука убрали на третий кинофильм.
Во-вторых, сражение по дороге к Хельмовой Пади, где Арагорн получил серьёзное ранение и долгое время считался погибшим – чистой воды выдумка, предназначенная для добавления динамики происходящему. Не было и сцены с Арвен, Элрондом и Галадриэль, которая потребовалась сугубо для показа взаимоотношений между Арагорном и Эовин.
В чем отличие фильма «Властелин Колец» от книги «Две крепости»?
Далее, Эомер не стал бы покидать королевство, поскольку считал своим долгом защитить его. Весь конный отряд участвовал в сражении около Горнбурга. Изначально существовал персонаж по имени Эркенбранд, черты которого и передали герою. Странное решение, не укладывающееся в логику Толкина.
Вспомним и глупых голливудских энтов, невероятно тупых и медлительных, не способных самостоятельно осознать вред, наносимый Саруманом. Якобы лишь хитрые хоббиты сумели их переубедить, что не соответствует действительности. Баталии против Изенгарда длились долго, а не одну небольшую сценку. Увы, причина кроется в особенностях хронометража, но даже режиссёрская версия не демонстрирует всех особенностей той войны.
Конь Арагорна – Хазуфел. Он не мог самостоятельно найти упавшего с обрыва всадника, поскольку Теоден не отпустил бы лошадь восвояси в условиях, когда каждый конь важен и используется для эвакуации людей с продовольствием. Основная причина болезни короля в литературном первоисточнике заключается в Гнилоусте, сумевшем задурманить его разум.
Тактическая карта у Фарамира вышла облегчённой, на ней отсутствует множество важных географических названий, которые не позволили бы вести адекватные военные действия с противником.
Про огненное Око уже вспоминали? Интересная задумка, однако великий британский писатель рекомендовал для экранизации использовать более страшный и ужасающий образ. Впрочем, детального описания главного врага он попросту не оставил.
Как открываются врата Мордора?
Гигантскими орками, однако последних нельзя эксплуатировать в дневное время. Иначе гиганты обратятся в камень, что мы помним ещё по сказке «Хоббит».
Кстати, у хоббитов не должно быть бороды, а у эльфов – серёжек и пирсинга, который наблюдается у Арвен в сцене сна Арагорна. Обратите внимание и на царапину на лице у Мэри, полученную после встречи с орками. Этот шрам периодически меняет расположение, что выглядит комично.
Всё вышеперечисленное – фанатские придирки, поскольку настолько масштабного и эпичного фэнтези в Голливуде не снимали больше никогда.
20 закулисных фактов о «Властелине колец», известные только истинным фанатам
Рассчитанная на подростков фэнтезийная серия книг под названием «Властелин колец» была впервые опубликована в период между 1954 и 1955 годами. Книги, вызывающие интерес у людей, родившихся несколько десятилетий спустя, продолжают вызывать жарки споры относительно своей сути. Поэтому, когда вышел фильм «Братство кольца», сказать, что он ворвался в нашу жизнь – значит сильно преуменьшить.
Первые три фильма стали разрывом шаблона и получились невероятно увлекательными. За кулисами съемок продюсеру Питеру Джексону (Peter Jackson) удавалось держать все под контролем. Конечно, было множество других людей, работавших над созданием этих фильмов. Вот 20 закулисных фактов о фильмах серии «Властелин Колец», которые известны только истинным поклонникам.
20. В фильме могли появиться еще несколько знаменитых актеров
Учитывая, насколько любимыми стали фильмы серии «Властелин Колец», сложно представить, что одну из главных ролей мог сыграть другой актер. Несмотря на это, как и в случае с другими фильмами, на главные роли рассматривались и другие актеры.
19. Была снята сцена битвы между Арагорном и Сауроном
Удивительная абстрактная идея, которую приняли зрители, состоит в том, что главный злодей в фильме представлен огромным глазом. Тем не менее, над ним была проделана такая большая работа, что вы не найдете никого, кто бы жаловался на это.
Однако создатели фильма, вероятно, хотели, чтобы зрители видели, что Саурон представляет большую физическую угрозу для их любимых героев. Вне зависимости от того, что стало причиной, была снята сцена, где у Саурона появилось тело и он сражался с Арагорном.
Эти кадры не вошли в финальную версию фильма, и с помощью цифровых технологий Саурона изменили на Пещерного тролля и включили в фильм «Возвращение короля».
Однако это совсем не так. Вместо этого сам Ли рассказал, что встретил автора книг «Властелин колец» в пабе совершенно случайно.
Следует также отметить, что рассказы о том, что Толкиен сам дал актеру разрешение сыграть Гэндальфа в фильме, не имеют ничего общего с действительностью.
14. Были задействованы несколько бородатых дам
Поскольку в проекте «Властелин Колец» нужно было снимать армию, продюсерам следовало нанять множество людей, для участия в нескольких крупных боевых сценах. Таким образом, они искали тех, кто мог стать частью армий, которые появляются на протяжении всей трилогии. Хотя в боевых сценах можно было увидеть Эовин – это скорее, исключение, потому что в показанном мире в боевых действиях участвовали, в основном, мужчины. Это может заставить вас поверить, что только парни были задействованы в съемках боевых сцен. Однако для них наняли и несколько женщин, которым приклеили накладные бороды, чтобы они не выделялись из общей массы.
10. Некоторые хотели, чтобы «Властелин колец» был одним фильмом
Это одна из историй о том, какими разными бывают решения, принимаемые Голливудскими студиями-локомотивами. Увлеченный адаптацией этих историй, Питер Джексон сделал фильм трилогией, но большинство руководителей студий вместо этого хотели ужать все в один фильм. Учитывая это, когда Джексон встретился с Бобом Шей (Bob Shaye) из кинокомпании New Line, он разбил историю на 2 фильма. Тем не менее, Шэй высказал свое мнение о том, что логичнее адаптировать 3 книги в 3 фильма, и именно это они и сделали. В итоге Джексон адаптировал одну книгу с некоторыми дополнительными историями из других романов в три фильма трилогии про Хоббита.
8. Битлз хотели адаптировать «Властелина Колец»
Когда на пике своей популярности группа Битлз была самой мощной в мире, казалось, для них нет ничего невозможного. Недавно Питер Джексон подтвердил слух о том, что они хотели адаптировать «Властелина колец» в фильм, который, очевидно, так и не состоялся.
Причин было две – режиссер, с которым они хотели работать, Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick), отказался, а Толкиена не вдохновил их план.
6. Вигго Мортенсен сломал зуб и странно на это отреагировал
Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen) настолько великолепно сыграл свою роль, что зрителям было сложно представить кого-нибудь другого в роли Арагона. Фактически, Мортенсен стал невероятно опытным во многом, что должен был выполнять его герой, например, владеть мечом и кататься на лошадях. Будучи очень ответственным, он стремился работать даже, когда ему больно, например, после того, как он сломал зуб. Эту болезненную травму актер получил во время съемок битвы за Хельм. Мортенсен попросил склеить зуб, чтобы он мог продолжать работать. Разумный человек, Питер Джексон настаивал на том, чтобы отправить его к стоматологу, но Мортенсен вернулся, чтобы завершить съемки в этот день.
Тем не менее, Шон Бин (Sean Bean) «немного боялся летать», поэтому он шел на место съемок пешком, что иногда занимало несколько часов.
Хуже того, он отправлялся в эти длительные походы, полностью одетый в тяжелый костюм Боромира. Если это не является сложной тренировкой, то мы не знаем, как это назвать, тем более, что актер совершал такие походы дважды в день, а между ними делал свою работу.
2. Шон Коннери мог сколотить состояние
Как мы уже говорили ранее, Шон Коннери был близок к тому, чтобы играть Гэндальфа в фильмах «Властелин Колец». Более того, его очень хотели видеть в этой роли, хотя его сильный акцент был бы очень странным для Гэндальфа. На самом деле, создатели так сильно хотели заполучить его в свой фильм, что предложили ему 10 миллионов долларов за фильм и 15% кассовых сборов. В итоге Коннери мог заработать 2,9 млрд. долларов и стать очень богатым человеком.
К сожалению, для своего кошелька он отказался от роли, потому что «не понимал сценария». Все в порядке, у него есть деньги, которые он заработал на «Джеймсе Бонде».
Подлинная история Властелина колец. Пересказ, часть 13
А мы продолжаем пересказ Властелина Колец, где мы узнаем, каким на самом деле был Дэнэтор, наместник Гондора, и почему он не стал закидывать Гэндальфа ссаными тряпками.
Дэнэтор не говнится на Гэндальфа «сука сына не уберег», но под предлогом узнать полную историю, долго и подробно расспрашивает Пипина. Тот не допёр, что помимо желания узнать, как погиб Боромир, наместник выпытал у него всю инфу про отряд, про Арагорна и прочее. Натуральный политик, лидер и борец. Пин в счет уплаты долга за Боромира идёт на службу к наместнику. Гэндальфа он приглашает на военные советы, мол, помощь нам всегда в тему, но они очень завуалированно пикируются, где Гэндальф намекает, мол, простри трон короля, а Дэнэтор намекает, мол, счас уже бегу, волосы назад. Но в целом они довольно спокойно и деловито пообщались.
Так они под покровом дыма от мордовских металлургических предприятий двинулись на помощь Гондору.
Книжная лига
12.4K постов 58.3K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
За Денетора в фильмах прямо очень обидно было. Мужик титан, мужик Гора. И из него сделали полоумного пожирателя помидоров.
А Гэндальф типа вот, был да пропал как-то по дороге и вообще я в Мории умер, отъебитесь.
Среди прочего он пояснил, что наследники Исильдура живы (о чем Саурон не знал), что меч, умеющий отрезать пальцы, перекован (о чем Саурон не знал), и что Арагорн уже смазывает солидолом кол, на котором собирается провертеть Темного Властелина.
Это шедевры однозначно
Я захлебнулась от смеха. Великолепно! Каждую пятницу захожу на пикабу только ради этого вот всего!
Хуй знает, после тебя опять смотреть фильм, подлец.
@morgott а я как-то пропустил момент захвата Изенгарда и опиздюливания Сарумана, а также встречу Арагорна, Леголаса и Гимли с Мерри и Пиппином.
«Пин в счет уплаты долга за Боромира идёт на службу к наместнику»
А что за долг? Чёт я не припоминаю.
Он не ждёт окстров, он понял, чем ему помог Гэндальф и не стал пренебрегать его советами.
Естественно, это не устроило Мерри, и потому когда к нему подошел один из молодых воинов по имени Дернхельм и предложил отправиться с ним. эээ. и чо?
А так да, плюс еще до прочтения)
Ещё несколько незамеченных опечаток:
где Гэндальф намекает, мол, простри трон короля
он с палантирами обращался на «ты», и побазарил за жизньс темным властелином
Здесь просто опечатка.
и вообще если вам разобьют, типа что делать тогда?
Почему я на первой картинке вижу логотип Gmail?
Арт «Хоббитон»
Просто волшебно
Хоббиты: Начало
Как сделать ночник по мотивам «Властелина колец»
Месяц назад обещал сделать видеоинструкцию со сборкой ночника (лайтбокса) по мотивам «Властелина колец». Долго оттягивал этот момент, но, наконец, взял себя в руки и все отснял!
Больше работ в инсте: @dr.papperoni
Буду благодарен за подписку)
Телесный облик Саурона в Третьей Эпохе
Саурон, будучи повержен, неизменно развоплощался. Он был духом, правда, из меньших, но всё же «ангельской» природы, по этому он не принадлежал к числу тех, чья природная суть — иметь материальное воплощение. При желании он мог «самовоплощаться»; но воплощённая форма скорее уподоблялась нашим одеждам, нежели нашим телам, разве что больше, нежели одежда, выражая собой желание, настроение, волю и функции, см. Письмо Толкина №200.
Также про принявших материальное обличье духов подробно рассказывается в эссе «Осанвэ-Кента».
Немного про падение
Ниже пойдёт цитата про падение Мелькора, но она также прямо касается и его слуг из майар, что пошли по его пути разрушения.
«Он также рассеял свою силу для контроля над своими агентами и слугами, так что в конце, сам по себе и без поддержки, стал слабым существом, поглощённым ненавистью и неспособным восстановить своё прежнее состояние, каким он был до падения. Даже своей видимой формой он уже не мог управлять, и не мог уже скрывать своё уродство, и она показывала зло его разума. Также было и с его главными слугами, как мы увидели в поздние дни: они стали привязаны к формам своих злодеяний, и если эти тела у них отнимались или уничтожались, они исчезали, до тех пор, пока снова не восстанавливали своё прошлое обиталище, в котором могли снова продолжать свой путь по пути зла, с которого не могли свернуть».
(c) Осанвэ-Кента.
Что может случиться после падения?
«Саурон (. ) пал ниже точки восстановления чем когда-либо, хотя ранее он восстанавливался».
(c) История Средиземья. 10 Том. Часть 5. Кольцо Моргота. Преображённые Мифы.
Про первую утрату телесного облика Саурона
«Но Саурон не был смертен, и, хоть его прежнее обличье, в котором он являлся людям и причинил им столько зла, было прекрасным, теперь оно было утрачено для него, тогда дух его восстал из глубин, и словно чёрным ветром перелетел тенью над морем, возвращаясь в Средиземье и Мордор, что был его обителью.
Там, в Барад-дуре, он снова использовал своё Великое Кольцо и затаился, безмолвный и мрачный, пока не сотворил себе новое обличье — воплощение злобы и ненависти, что мало кто мог на себе выдержать взгляд Ока Саурона Ужасного».
(с) Сильмариллион. О Кольцах Власти и Третьей Эпохе.
«Хотя Саурон и умалился до «духа ненависти, гонимого тёмным ветром», полагаю, то, что этот дух унес с собою Единое Кольцо, от которого теперь в значительной степени зависела его способность подчинять себе умы, сомнению не подлежит. В результате катастрофы Саурон, разумеется, «потерпел крах»; он умалился (затратив огромное количество силы на то, чтобы обратить Нуменор ко злу). Ему требовалось время на восстановление собственного тела и на то, чтобы установить контроль над своими бывшими подданными. Гиль-галад и Элендиль атаковали его прежде, чем владычество его утвердилось заново в полной мере».
(c) Письмо №211.
Про вторую утрату телесного облика Саурона и третье воплощение в Третьей Эпохе
Тень, что зависла над Великим Зеленолесьем, была тенью Саурона, а не одного из Улайри (Кольцепризрака), как думали Мудрецы, и являлась свидетельством его возвращения. Это случилось где-то около 1000 г. Третьей Эпохи. Явился он со стороны земель Рун (Востока), где долгое время скрывался после поражения в войне Последнего Союза, и обосновался в южной части леса, на холме Амон Ланк. Там Саурон набирает достаточно сил и возвращает себе зримый облик. После чего то место получило название Дол-Гулдур, а лес стал называться Таур-э-Ндаэделос («Лес великого страха»), Таур-ну-Фуин (Лес под тенью) и Темнолесьем. Вокруг новых владений Саурона всё наполнилось злой волей, среди деревьев стало темно и угрюмо даже днём, а воздух там стал тяжёлым и неподвижным, и злые создания поселились в этом лесу. Местные жители стали страшиться этот лес, распространяя слухи о зле, тогда-то Саурона и прозвали Некромантом:
«Гиль-галад и Элендиль пали в битве с Сауроном. Исильдур, сын Элендиля, срубил кольцо с руки Саурона — и сила покинула Саурона, а дух его бежал во тьму». (. ) «Некроманту»: так именуется он, роняющий мимолетную тень, как предзнаменование, на страницы «Хоббита» (. ) «На обширный первозданный лес, Великое Зеленолесье, расположенный к востоку от верховьев Великой Реки, падает тень; тень растет, лес становится Мирквудом, т. е. Темнолесьем/Мрачнолесьем. Мудрые обнаруживают, что источник её — Чародей («Некромант» «Хоббита»), чей потаенный замок находится на юге Великого Леса. [Лишь в промежутке между «Хоббитом» и продолжением к нему обнаруживается, что Некромант — это Саурон Redivivus [воскресший (лат.) — С.Л.], стремительно набирающий силу и обретающий зримый облик. Обманув бдительность, он возвращается в Мордор и в Тёмную Башню. — Прим. авт.]». (c) Письмо Толкина. №131.
«После битвы с Гиль-галадом и Элендилем Саурону потребовалось немало времени на «воссоздание», дольше, нежели после Низвержения Нуменора.(потому, полагаю, что каждое «восстановление» использовало часть внутренней энергии духа, которую можно назвать «волей» или действенным связующим звеном между неуничтожимым разумом и существом и воплощением его представлений). Невозможность «воссоздания» после уничтожения Кольца достаточно очевидна с «мифологической» точки зрения в самой книге». (c) Письмо Толкина №200.
«Однако многие думают, что бешеное их [орков багрового ока] нападение на Исильдура было отчасти деянием Кольца. Менее двух лет назад оно покинуло руку Саурона, и, хотя оно быстро остыло, оно всё ещё было полно его злобной волей и прилагало все усилия, чтобы вернуться к своему властелину (как и потом, когда он вернулся и воплотился вновь). И, хотя они и не ведали сказанного, орки-главари были полны желания перебить дунэдайн и взять в плен их предводителя». (c) Неоконченные Сказания. Часть 3. Гибель Исильдура (Поражение в Ирисной Низине).
«Если Единое Кольцо уничтожить, истребить, тогда сила Саурона растаяла бы, а само его существо умалилось бы вплоть до полного исчезновения, так что он превратился бы в тень, в жалкое воспоминание о злонамеренной воле. Но такой возможности он не рассматривал и не опасался этого. Кольцо не сумел бы уничтожить ни один кузнец, уступающий искусством самому Саурону. Его нельзя было расплавить ни в каком огне, кроме лишь того неугасимого подземного пламени, где оно было отковано, — недосягаемого пламени Мордора. И так силён был соблазн Кольца, что любой, кто им пользовался, подпадал под его власть; ни у кого не достало бы силы воли (даже у самого Саурона) повредить Кольцо, выбросить его или пренебречь им. По крайней мере, так он думал. В любом случае Кольцо он носил на пальце».
(c) Письмо Толкина №131.
«Кольцо Саурона — лишь одна из многообразных мифологических трактовок вкладывания своей жизни или силы в некий внешний объект, который возможно захватить или уничтожить, с губительными последствиями для вложившего».
(c) Письмо Толкина №201.
Глаза Саурона описываются в «Лэ о Лэйтиан» как «пылающие глаза» (“flaming eyes”) и «недремлющие пылающие очи» (“sleepless eyes of flame”). В «Утраченном Пути» люди Нуменора «боялись света его глаз» (“feared the light of his eyes”), в «Акаллабет», что содержится в «Опубликованном Сильмариллионе», уже после падения Нуменора, когда Саурон восстановил свою форму, говорилось, что «мало кто мог на себе выдержать взгляд Ока Саурона Ужасного» (“the Eye of Sauron the Terrible few could endure”).
В Третьей Эпохе Саурону потребовалось немало времени на «воссоздание» своей телесной гуманоидной формы снова (см. Письмо Толкина №200). Тем не менее, ему было совершенно необходимо это сделать. Как пишет Дж. Р. Р. Толкин о величайших слугах Моргота и о Сауроне в частности, они «связаны обличьем собственных злодеяний, и если тела их были отняты у них либо разрушены, то они пребывали в ничтожестве, пока не строили себе подобие прежнего обиталища, чтобы с его помощью следовать недобрыми путями, в коих закоснели» (см. Осанвэ-кента).
«Саурон, должно быть, был ужасен обликом. Он принимал форму высокого человека, но не гиганта».
(с) Письмо Толкина №246.
Но после падения у него не было возможности сменить это обличие, так как он был «привязан» к нему.
Однако же, в незримом мире присутствие Саурона ощущалось как глаз.
«Око — жуткое, растущее чувство присутствия враждебной воли, с неимоверной силой стремящейся пронзить покровы туч, земли и плоти и увидеть его; сковать его, нагого и обездвиженного, своим смертоносным взглядом».
(с) Властелин Колец. Часть 4. Глава 2. По Болотам.
Саурон появляется как Огненное Око в незримом мире, которое можно было почувствовать, но не увидеть (разве что посредством Зеркала Галадри,эль или Палантира, возможно, через Осанвэ). Это Око было волей Саурона, волей контролировать все и вся. Единое Кольцо же он создал для того, чтобы увеличить границы возможности этой способности.
Галадриэль говорит Фродо, что Саурон «денно и нощно тщится увидеть меня и проникнуть в мои думы. Но эта дверь пока еще для него закрыта». Фродо видит его в зеркале, чувствует на Амон Хен и по мере приближения к Мордору. Для него Воля Саурона все более и более отчётливо начинает ощущаться, что «завеса [. ], которая всё ещё разделяла их», стала тонкой и хрупкой. Сэм тоже ощутил Волю Саурона, когда использовал Кольцо в Кирит Унголе. С Волей Саурона сражался и Гэндальф, будучи на большом расстоянии от Мордора, когда защищал Фродо, отводя Око Саурона от него. Армии Саурона тоже ощущали Волю Саурона, то же Око, даже если оно не было направлено на них. Вспомним момент падения Саурона: «Ибо направлявшая их Воля, что наполняла своих слуг злобой и яростью, поколебалась и, забыв о своих армиях, бросила их на произвол судьбы». Недаром Багровое Око является символом его власти.