визуальные новеллы что это такое

Визуальная новелла

Нередко визуальные романы ошибочно отождествляют с симуляторами свиданий («дейт-симами»), однако симулятор свиданий — иной жанр компьютерных игр. Как подсказывает название, целью в дейт-симах является достижение успеха в отношениях с другими персонажами, нередко используются замысловатые системы, отслеживающие статистику действий игрока.

Содержание

Игровой процесс

Визуальные романы отличаются низким уровнем интерактивности, в основном требуя от игрока лишь нажатия на определенную кнопку для перехода к следующему отрывку текста или сцене (в большинстве присутствует клавиша для быстрого пропуска сцен).

Большая часть визуальных романов имеет разветвленный сюжет и несколько вариантов концовки, в таком случае игроку в определенные моменты предлагается сделать выбор между различными вариантами действий или ответов в диалоге, таким образом определяя дальнейшие события в игре. Структура повествования работает как в интерактивных книгах, популярных в 90ые. Однако в новеллах фабула обычно сложнее, а раскрытие характеров персонажей намного глубже, чем в вышеупомянутых книгах для детей. Визуальные романы похожи на текстовые квесты, но имеют разные корни и преследуют другие цели. Учитывая слабый сюжет и невнятное повествование в большинстве современных игр, поклонники выделяют визуальные романы, считая такой способ повествования сильной стороной жанра.

Некоторые визуальные романы не ограничиваются одним жанром и включают в себя элементы других. Например, в Symphonic Rain, где игроку нужно сыграть на чем-то отдаленно похожем на музыкальный инструмент, для перехода к следующей сцене нужно набрать достаточно очков. Часто такие мини-игры связаны с сюжетными предметами.

Некоторые простые игры не содержат моментов выбора вообще. Обычно это фанатские работы. Новеллы написанные поклонниками довольно популярны, существует несколько бесплатных движков и инструментов для упрощения их разработки, самые известные —

Во многих визуальных романах персонажей озвучивают профессиональные сэйю. Главный герой часто остается «немым», хотя остальные персонажи могут быть озвучены полностью. Музыка, как правило, пишется специально для игры, хотя бывают и исключения, как в случае с игрой Crescendo, в которой используются популярные песни и классическая музыка.

Стиль

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Стиль повествования в визуальных романах несколько отличается от печатных книг. В основном, в визуальных романах повествование ведется от первого лица, и наблюдателем всех событий является протагонист. Весьма часто повествование делится не на главы, а дни, что позволяет подвести итог прошедшего дня. Конечно, есть много исключений.

Содержание и жанр

Часто визуальные романы несут в себе романтическое содержание, однако встречаются и такие жанры как научная фантастика, фэнтези, или ужасы.

Традиционно визуальные романы для персонального компьютера содержат этти-сцены, даже если общая направленность произведения далека от эротической. В то же время, почти все порты романов на консоли не содержат материалов «для взрослых», а некоторые новые игры теперь нацелены на любую аудиторию; все игры от студии Key выпущены как игры для всей семьи, две никогда не содержали материалов «для взрослых». Кстати, все игры от студии KID тоже для всей семьи.

Источник

Анализ инструментов визуальной новеллы

Визуальные новеллы с точки зрения механики имеют минимальный геймплей. Основой игры в визуальной новелле является выбор, предоставляемый игроку, дополненный текстом и картинкой. В силу простого геймплея в играх этого жанра зачастую добавляются дополнительные механики.

В статье много ссылок на источники. Некоторых материалов нет в сети.

Их список указан в конце статьи.

Визуальные новеллы сейчас в основном ассоциируются с dating sim — симуляторами свиданий, значительной частью самых продаваемых новелл. Из первых 15 игр с наивысшей оценкой в Steam по метке «визуальная новелла» девять игр являются dating sim новеллами.

Симуляторы свиданий в основном предлагают игрокам простую, приятную картинку (фансервис и красивые герои) и несложный развлекательный геймплей (диалоги с персонажами и варианты ответа).

Для игроков одним из ключевых пунктов при выборе игры является ее визуальная составляющая. Однако существуют «нетипичные» новеллы, выходящие за рамки просто визуально приятных симуляторов свиданий. Новелла как инструмент используется в разных сферах игр:

Визуальные новеллы могут быть использованы для серьезных тем и выходить за рамки простого выбора варианта диалога. Задача статьи — рассмотреть нестандартные визуальные новеллы (не простейшие дейтинг-сим новеллы) и изучить минимальные инструменты вовлечения игрока в историю: выбор, текст, картинка.

Новелла состоит из текста, визуальной составляющей и механики. Визуальная новелла, как и любая игра, базируется на определенной идее. Идеей может быть как донесение определенного посыла, так и оригинальный сюжет или механика. Из всех развлекательных медиумов визуальной новелле наиболее близок комикс как смешение текстового и графического — визуальные приёмы в них схожи.

Идея — основа для последующей разработки. Схожа с «конструирующим принципом» комикса: нарратив строится так, чтобы текст и картинка взаимодействовали друг с другом, подтверждая замысел. От идеи зависят механика, текст и визуальная составляющая, они должны дополнять идею и развивать ее.

В новелле Вагон-вагон идея может звучать так: как мелочи могут изменить судьбу? Механика — выбор игрока, от которого зависит, полюбят ли друг друга два человека в поезде. Визуал — уютное и маленькое купе поезда, люди при этом остаются за кадром. Все эти элементы поддерживают идею игры.

Для каждой идеи подходит свой набор инструментов — у dating sim о кошачьем гареме и у политического симулятора в альтернативном советском союзе «инструментарий» будет разный.

Текст — основной инструмент в новелле, который сообщает игроку информацию через диалоги или описания локаций, действий игрока и героев. При этом текст условно можно разделить на несколько составляющих: сеттинг, «жанр» и персонаж.

Сеттинг может быть как вторичным, так и непосредственно влиять на развитие идеи. К примеру, для игры Danganronpa сеттинг является сюжетной составляющей. Люди заперты в игре, их цель — победить и остаться в живых. Сеттинг создает основу сюжета. В новелле Dream Daddy сеттинг практически не имеет значения — в основе лежат взаимоотношения с персонажами, а вот смена места действия и самих персонажей не критичны для сюжета.

Подачу текста можно разделить на литературные жанры. Визуальная новелла может быть, например:

Персонаж — один из элементов новеллы, значительно влияющий на уровень погружения. Зачастую от его лица написан текст. В игре Cateau повествование строится так, что героем является сам игрок. В VA-11 HALL-A: CYBERPUNK BARTENDER ACTION героем является прописанный персонаж.

В новеллах и комиксах применяются одинаковые принципы: абстрактность персонажа позволяет легче и шире трактовать героя, его прописанность напрямую влияет на наше восприятие истории.

Источник

Визуальные новеллы: история жанра

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Визуальные новеллы – очень оригинальный и нестандартный игровой жанр, в последнее время обретающий все большую популярность.За это, пожалуй, стоит благодарить Steam, в котором появляется множество интересных игр, Kickstarter, дающий возможность «взлететь» малоизвестным проектам, и RenPy – простой в освоении «движок» для создания новелл.

Многие считают ВН чем-то средним между игрой и книгой; зачастую можно услышать слово «я прочитал» вместо «я прошел» в отношении какой-либо новеллы. Я бы сказала, что, пожалуй, дальний родственник ВН по духу – это, собственно, и есть она, книга-игра; возможно, у вас в детстве была такая. Самые известные из них, пожалуй, – серия авторства Дмитрия Браславского, «Подземелья Черного Замка», «Тайна капитана Шелтона», «Верная шпага короля»; плюс Гарри Гаррисон, «Стань Стальной Крысой!».

Читаем абзац с описанием происходящего, делаем выбор (идти направо или налево, открыть дверь или подняться по лестнице, поговорить со сфинксом или прочесть волшебный свиток), а потом следуем к параграфу, который расскажет нам, что произошло. Конечно, в таких историях обычно присутствует еще и элемент РПГ (листок персонажа, броски кубика, сражения), которого нет в чистых ВН, но сходство несомненно. Добавляем визуальные и звуковые элементы – и вот она, новелла. Книга? Игра? И то, и другое. Интерактивное чтение – скажем так.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Ever17 – история нескольких людей, оказавшихся запертыми в гигантском подводном парке развлечений. Многие фанаты жанра признают ее одной из лучших визуальных новелл, выпущенных когда-либо

Визуальные новеллы как жанр пришли к нам из Японии. Родоначальниками ВН стали. эроге – эротические игры для мужчин, в ранних экземплярах которых практически отсутствовал сюжет. Да и смысла там, честно говоря, тоже было немного. Хентай (по-нашему порно) – он везде хентай. Конечно, количество эротических игр для популярного тогда компьютера NEC PC-9801 (более полутора тысяч тайтлов!) впечатляло. Но они не различались ничем, кроме названий.

Разработчикам приходилось искать какие-то выходы из положения, иначе игры попросту не покупали бы. Появились сюжеты с разветвляющимися ветками-«роутами»; пройдя игру, вы могли начать ее заново, чтобы на этот раз завоевать сердце другой героини. Персонажи, включая главного героя, получали живые характеры и интересные бэкграунды. Понемногу развивались истории, отращивая интересные повороты и многочисленные концовки.

Огромным шагом стало начало портирования визуальных новелл на приставки. Портировались лишь коммерчески успешные новеллы без эротической составляющей (из новелл, где она изначально присутствовала, сцены 18+ безжалостно вырезались). Соответственно, упор был сделан на сюжет, романтику, графику и музыку. Эротикой пожертвовали. Оно того стоило. Вдобавок приставки, имея мощную звуковую плату, позволяли добавлять в игры качественную озвучку персонажей. Первой визуальной новеллой, официально выпущенной для приставки, стала Dragon Knight II; приставкой была PC Engine (она же TurboGrafx-16, 16-битная консоль, популярная в Японии в конце 80-х – начале 90-х).

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Большой вклад в развитие жанра внесли независимые разработчики – «додзинси» (также этим словом часто называют разработчиков, создающих игры на основе уже опубликованных работ, к примеру, аниме или комиксов-манга). Одни из самых известных додзинси-визуальных новелл – это игры от разработчиков Type-Moon, такие как Tsukihime или Fate/Stay Night. Последняя породила целую огромную франшизу Fate, включающую в себя множество аниме-сериалов, несколько файтингов и РПГ, завоевав сердца сотен тысяч поклонников по всему миру.

Нельзя не упомянуть еще одних независимых разработчиков – 07th Expansion, создателей Higurashi no Naku Koro ni, или When They Cry, которая известна нам скорее как аниме под аналогичным названием; игра тоже очень хороша и нестандартна, но некоторых может отпугнуть оригинальный стиль рисовки создателя новеллы Ryukishi07. Впрочем, первые главы Higurashi понемногу начали выходить в Steam, и там присутствует опция замены «оригинальных» спрайтов на «адаптированные», более приятные глазу, напоминающие изображения из аниме-версии.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

В Fate/Stay Night текст идет поверх изображения, заполняя весь экран. Такое в новеллах встречается нечасто – обычно текст занимает нижнюю треть или четверть экрана

Два примера выше, кстати, замечательно иллюстрируют развитие жанра и выход за пределы «симулятора свиданий» как такового: в Fate/Stay Night сюжет довольно линеен, позволяя нам отвлекаться лишь на мимолетные выборы (чтобы получить плохой финал в случае, если мы выбрали неправильно), в Higurashi no Naku Koro ni выборов нет вообще: это пример так называемой «кинетической» новеллы, где мы только читаем и погружаемся в историю, но от наших действий ничего не зависит. Но история в обеих играх не завязана на «выбери даму сердца», совсем нет: первая игра – остросюжетное приключенческое городское фэнтези с любовной линией как дополнением, вторая – мистический триллер, и, поверьте мне, в ней вам будет совсем не до романтики.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Иногда адаптация идет новелле только на пользу. Слева – оригинальный спрайт из Higurashi, справа – то, что мы видим в версии Steam

Довольно долго визуальные новеллы на английский язык не переводились, несмотря на все растущую их популярность в Японии. Было несколько провалившихся попыток (The Space Adventure и Snatcher в 1994 году; чуть позже – Dragon Knight 3), но сильного резонанса они не вызвали. Конечно, время шло, и аниме мало-помалу находило свой путь на Запад; логично было бы предположить, что выполненные в аналогичном визуальном стиле игры (с интересными историями! с милыми девочками! кхм. ) будут также пользоваться успехом. Но все-таки, смотреть и играть – разные вещи. Японские разработчики справедливо опасались, что игровая суть «кликнуть мышкой, кликнуть мышкой. повторить клик мышкой еще миллион раз» не встретит восторга у американских и европейских игроков, привыкших к динамичности, а не к «книжности» процесса.

Что могло спасти ситуацию? Игры-гибриды. Игры, совмещавшие в себе визуальную новеллу плюс что-то еще.

И такие нашлись. Стоило скрестить визуальную новеллу, допустим, с квестом – и игра вполне могла стать культовой, как, к примеру, 999 – Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, вышедшая на приставке Nintendo DS в 2009 году. Ее продолжение, Virtue’s Last Reward, вышло сразу на двух приставках – на PlayStation Vita и на Nintendo 3DS, а третья часть, Zero Time Dilemma, увидевшая свет совсем недавно, летом 2016, помимо этих двух консолей, получила релиз и в Steam. Вот что значит популярность! Вообще Nintendo DS порадовала игроков многими прекрасными «кроссоверными» тайтлами, включавшими в себя визуальные новеллы, – та же мистическая история про путешествия во времени Time Hollow, или же известнейшая детективная серия Ace Attorney. Последняя, кстати, была просто феноменальным попаданием в десятку в плане локализации – игра Ace Attorney: Phoenix Wright разошлась в Северной Америке огромными тиражами, большими, чем собственно в Японии.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Достаточно неплохо срабатывал и другой трюк: элементы визуальной новеллы в игре другого жанра (скажем, в РПГ). Хороший пример – Persona 3, где основной сюжет и общение с друзьями-сопартийцами подано именно в диалоговом стиле новелл (особенно это заметно в Persona 3 Portable, варианте игры для PSP, где убрали фигурку главного героя и хождение им по карте, оставив лишь активацию ключевых точек).

Но собственно «чистые» новеллы долгое время оставались в тени. Переводили на английский их только небольшие группы фанатов. Результаты их упорного труда – те, что завершились успехом (конечно, более половины так ничем и не завершались, оставаясь в формате «дом недостроен, крыша на палках, фундамент склеен пластилином»), – вы можете найти, к примеру, в разделе «Аниме-игры» на сайте Rutracker. Там же вы можете найти и новеллы на языке оригинала, то есть на японском; знающим этот язык может быть интересно.

Особо упорные поклонники жанра, которым, увы, не повезло с лингвистическими талантами, пробовали почитать и их, экспериментируя с различными англо-японскими словарями и программами, умеющими «подхватывать» потоковый текст и переводить его в режиме реального времени; но легко представить себе, что в результате зачастую получались описания типа «Моя твоя двадцать пять трамвай банка майонеза». Оставалось ждать редких фанатских переводов – и еще более редких официальных.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Забавная и милая визуальная новелла-отоме Princess Nightmare – пример прекрасного фанатского перевода. Только фанатского. Официальные издатели и переводчики к игре интереса не проявили

Приятно видеть, что в последние годы визуальные новеллы наконец-то стали пользоваться популярностью и их все чаще можно увидеть в Steam – как переведенные с японского проекты (причем зачастую отличного качества), так и оригинальные английские от западных разработчиков. Многие западные новеллы, причем пользуются успехом не меньшим, чем работы мастеров Страны Восходящего Солнца, – можно назвать, к примеру, ту же Katawa Shoujo (Cripple Girls), созданную буквально группой фанатов из самых разных стран и очень популярную в кругах любителей визуалок.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Повторюсь: разумеется, при всем при этом визуальные новеллы давно вышли за пределы «историй про мальчика и нескольких девочек». Есть поджанр «отоме» – где вы играете, наоборот, за девушку, а окружают вас вовсе даже парни (Amnesia: Memories, C14 Dating). Есть хоррор-новеллы – как упоминавшаяся выше Higurashi no Naku Koro ni или Sound of Drop (или Corpse Party, визуальная новелла\adventure). Есть новеллы, в которых романтика не является главным двигателем сюжета (Ever17) или вообще отсутствует (Remember11) – в этих историях важны мистика, запутаннейшая тайна, которую нужно разгадать, и давящее ощущение проходящего времени, которое подгоняет главного героя. Кстати, рекомендую как Ever17, так и Remember11, – если вы только начинаете свое знакомство с миром новелл, обе игры просто замечательны! Есть детективные новеллы – например, трилогия Jisei, Kansei и Yousei. Есть. Да много чего есть, на самом-то деле, и для полного знакомства с миром этого жанра, жанра полукниг, полуигр, надо, наверное, писать отдельную статью.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Скажу лишь, что тем, кто любит не только жать на кнопки, уворачиваясь от пуль и лазеров и всаживая очереди во врагов, но и читать, радоваться красивой рисовке и погружаться с головой в увлекательный сюжет, я бы посоветовала попробовать визуальные новеллы как жанр. Возможно, хотя бы те игры, где новелла присутствует в качестве элемента геймплея. Вдруг понравится?

Источник

Типы визуальных новелл

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Визуальные новеллы — тот жанр интерактивного искусства, который удачно соединил в себе кино и литературу с небольшим вкраплением исконно игровой механики. Оставаясь прежде всего романом в цифровой обертке этот жанр понемногу обретает известность не только на родине аниме, но и за ее рубежом. Благодаря Steam, самоотверженным издателям вроде «Jast» и «Mangagamer» и, разумеется, отчаянным фанатам, которые переводили и переводят огромные иероглифические массивы текста на великий и могучий английский, не ради наживы, а во имя любви к жанру. И раз сегодня никого визуальными новеллами не удивишь, неплохо бы рассказать тем, кто только-только с ними знакомится о том, какими они бывают.

Первое, что вы должны для себя уяснить: визуальные новеллы — это НЕ симуляторы свиданий или дейт-симы, как часто их путают маркетологи. Хотя цель во многих новеллах и романтических симуляторах одна — покорить девичье (мужское?) сердце, подача, стиль их кардинально различаются.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Дейт-симы — это тренажеры пикаперов, иногда с зачатками сюжета, но чаще просто игры с рутинными правилами, графиками, календарями.

Визуальные новеллы — это многочасовые текстовые истории, глубокое, гораздо более объемное чем даже в привычной художественной литературе изучение характеров персонажей, это разнообразие жанровой механики и даже наличие какой-никакой геймплейной составляющей. Покорение девушек в новеллах — не самоцель, а скорее способ, метод познакомиться с выдуманным миром, поучаствовать в фантастических приключениях, побыть кем-то другим на некоторое время, насладиться общением с весьма развитыми, интересными героями. При условии, что мы имеем дело с хорошей новеллой.

Также спорным моментом по-преженему остается мнение: считать ли визуальные новеллы играми или все-таки интерактивными книгами? Если брать в пример продукты компании «Eushully«, то чаша весов однозначно склоняется к первому выбору, но если приглядеться к списку новелл на VNDB, то обнаружится, что подавляющее большинство — текстовые квесты, не более, ни менее. Лично я склоняюсь ко второму варианту хотя бы потому, что наилучшие представители этого жнара — Fate Stay Night, Clannad, Muv Love Alternative, Steins Gate, Ever17 — не сдержат даже духа геймплейного. Поэтому правильно будет говорить о чтении новеллы, чем игре в нее.

Раз с этим разобрались, пора перейти непосредственно к типологии визуальных новелл. И говорить мы будем не о жанрах, потому что с этим и так все должно быть ясно. Ужасы, мистика, повседневность, романтика, детектив — все как и в книгах, однозначно.

В начале, на что обращаешь внимание — это визуальное оформление новелл. Глобально выделяют два варианта: ADV и NVL, хотя не редкость, когда оба сочетаются, дополняют друг друга в одном и том же тайтле.

Как известно, визуальные новеллы состоят из трех частей: текст, звук, графика. Последнее включает в себя непосредственно спрайты персонажей, двумерные по традиции, подвижные, и бэкграунды, статичные картинки, моделирующие ключевые события или замещающие фон.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

В NVL текст занимает весь или почти весь экран поверх спрайтов и бэкграундов, тем самым напоминая фундаментальный книжный вид. Ярчайший представитель — «Umineko no koro ni».

Исчерпающего аргумента, какой из видов представления новеллы приоритетней, нет. Кто-то любит, когда может видеть анимированные спрайты, кто-то предпочитает изображениям текст. Как говорится, каждому свое и никто в обиде не останется. Ну разве что фанаты «Kira Kira».

Еще одним важным критерием различия визуальных новелл является (не)линейность сюжета. На противовес обычным новеллам с наличием опций выбора, кинетические новеллы имеют или несущественные опции или избавлены от них вовсе, всегда приводя сюжет к одному единственному финалу. Хороший пример — «Planetarian: The Reverie of a Little Planet»

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Но самой важной деталью дя новелл остается сюжетное построение. И здесь выделяют четыре главных типа: moege, utsuge, nakige, nukige..

Moege — являют собой квинтессенцию кавая и ванильно-радостной атмосферы сказки. Местные героини переполнены любовью и лаской, а враги, если таковые имеются, обязательно будут перевоспитаны. Драматизма немножко, для придания остроты этому пестрому блюду из юмора и красоты. Хэппи-энд гарантирован при любых раскладах и все, что остается читателю — наслаждаться милой банальщиной.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Особый пример — «Princess Evangile».

Бывает еще, что данный тип именуют charage, что не совсем коректно, так как упомянутый термин относится ко всем новеллам, сосредоточенным на взаимоотношениях персонажей больше, чем на сюжете. Жизнерадостность и легкомыслие вовсе не обязательные трибуты charage. Имейте в виду.

Utsuge — депрессивные игры с часто неизбежным печальным финалом и смертью однойго или нескольких героеов. Таковые истории переполнены отчаянием, суицидальными наклонностями или какими-то трагическими нюансами. Если любите плакать, вам сюда.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Игры компании «Key» почти все как один — nakige.

Nukige по иронии судьбы тот тип визуальных новелл, которым ассоцируют жанр невежественные люди, назовыя их пошлыми и порнографическими. Дело в том, что в nukige фокус внимания — это многочисленные постельные сцены, часто с применением насилия. Сюжет, развитие героев малозначительны, куда важнее сексуальные позиции и туалетный юмор. Хоть это и наиболее комерчески привлекательные игры, поклонники новелл относятся к ним презрительно, но без особого осуждения. Эроге удолетворяют низменные нужды — и всего лишь.

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

визуальные новеллы что это такое. Смотреть фото визуальные новеллы что это такое. Смотреть картинку визуальные новеллы что это такое. Картинка про визуальные новеллы что это такое. Фото визуальные новеллы что это такое

Особняком в жанре визуальных новелл стоят «otome игры», то есть такие, которые ориентированы на женскую аудиторию. Главным героем в таких новеллах обычно выступает девушка. Хотя не обязательно. И, конечно, плести романтические узы она может лишь с парнями. Хотя опять — не обязательно. Яой и юри (любовь голубая и любовь розовая) тоже весьма популярны у прекрасных дам. И у некоторых не вполне прекрасых и далеко не всегда приличных мужских особей. На вкус и цвет, как говорится, все мы пахнем по-разному.

Последнее, что хочется вяделить, говоря о типах визуальных новелл, это их возрастной рейтинг. Здесь все достаточно просто. То, что выше «18+», гарантированно содержит сцены итимного плана или запредельную жестокость. Все что ниже — «all age» — максимум может ошарашить грязными словечками и демонстрацием школьных купальников. Выпускают обычно две версии для разных категорий покупателей. Хотя по мне наличие хентая в новеллах всегда казалось необходимым злом, как нечто соответствующее чаяниям гормонально неустойчивых людей.

Ну что ж, на этом пора заканчивать. Надеюсь после прочтения вы стали более обознанными в этом жанре и сможете с увернностью подобрать для себя подходящий игру. И повертье знатоку: они того стоят. Новеллы — неповторимый опыт чтения, который вы не получите больше нигде.

P.S. Сами японцы часто делят новеллы на четыре больших группы.

Kamige можно перевести, как «богоподобные игры» или настоящие хиты по-нашему, в которых все гармонично и увлекательно, а иногда даже неповторимо, на вскидку как в Ever17;

Nukige и Nakige, которые упомянуты выше;

и Kusoge, что буквально переводится как «дерьмоигры» или «трешак», не угодивший даже всеядным поклонникам серии Sakura Spirit.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *