визово миграционный портал рк телефон
Инвестиционный портал Мангистауской области
Регистрация иностранных граждан
Иммигранты въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан через пункты пропуска на Государственной границе Республики Казахстан, открытые для международного и пассажирского сообщения, по паспортам или заменяющим их документам при наличии виз Республики Казахстан, если иной порядок не установлен законодательными актами Республики Казахстан и/или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
С 11 января 2020 года иностранные граждане освобождаются от регистрации в органах внутренних дел на срок до 30 суток. При этом, срок временного пребывания в РК не может превышать 30 календарных дней со дня пересечения государственной границы, суммарно 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 календарных дней.
При пребывании иностранного гражданина на территории Казахстана сроком более 30 суток, принимающая сторона обязана оформить гостю Разрешение на временное пребывание. При этом сам иностранный гражданин для получения разрешения никуда не обращается. Вся ответственность за информирование о прибытии, пребывании и оформление разрешения на временное проживание иностранца возлагается на принимающих их физических и юридических лиц.
Принимающие лица обязаны проинформировать (уведомление) миграционную службу о пребывающих у них иностранцах в течение 3-х рабочих дней со дня их прибытия.
Процедуру уведомления можно оформить через визово-миграционный портал www.vmp.gov.kz. ВМП предоставляет возможность гостиницам и местам временного посещения иностранцев, направлять в подразделения миграционной службы уведомления о временном пребывании иностранцев по адресу нахождения.
При отсутствии уведомления принимающая сторона будет привлечена к административной ответственности по ст.518 Кодекса РК об Административных правонарушениях (непринятие мер по своевременному информированию органов внутренних дел о пребывающих у них иностранцев).
Граждане Австралийского Союза, Соединенных Штатов Америки, Австрийской Республики, Королевства Бельгия, Республики Болгария, Объединенных Арабских Эмиратов, Федеративной Республики Германия, Греческой Республики, Королевства Дания, Новой Зеландии, Японии, Государства Израиль, Республики Ирландия, Республики Исландия, Королевства Испания, Итальянской Республики, Канады, Республики Кипр, Республики Корея, Латвийской Республики, Литовской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Венгрии, Малайзий, Республики Мальта, Соединенных Штатов Мексики, Княжества Монако, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегия, Республики Польша, Португальской Республики, Румынии, Республики Сингапур, Словацкой Республики, Республики Словения, Турецкой Республики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Финляндской Республики, Французской Республики, Республики Хорватия, Чешской Республики, Республики Чили, Швейцарской Конфедерации, Королевства Швеция и Эстонской Республики въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан без виз, если период их пребывания в Республике Казахстан не превышает тридцати календарных дней с момента пересечения Государственной границы Республики Казахстан.
Органы внутренних дел Республики Казахстан при подаче заявлений о продлении пребывания на территории Республики Казахстан свыше тридцати календарных дней с деловыми целями гражданами государств, указанных в пункте выше, осуществляют выдачу однократных виз категории «деловая» сроком до тридцати календарных дней.
Органы внутренних дел Республики Казахстан при наличии ходатайства уполномоченного органа по инвестициям, подтверждающего статус инвестора граждан государств, указанных выше, осуществляют выдачу однократных виз категории «инвесторская» сроком до девяносто календарных дней.»
В случае утраты паспорта иммигрант незамедлительно обращается в органы внутренних дел по месту постоянного проживания или временного пребывания с заявлением, в котором подробно излагает, когда, где и при каких обстоятельствах произошла утрата документов. На основании заявления иммигранта, зарегистрированного в соответствии с установленными правилами и личность которого установлена, подразделение миграционной полиции выдает ему справку, выдаваемую иностранцам по поводу утраты ими паспортов или заменяющих их документов.
Выдача, восстановление или продление на территории Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства виз на право выезда из Республики Казахстан и въезда в Республику Казахстан
Как получить услугу онлайн
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
Основания выдачи виз определяются в соответствии с приложением 1 к Правилам.
Дополнительно:
для выдачи визы категории «С3» (для осуществления трудовой деятельности) дополнительно представляется:
Для иностранцев и лиц без гражданства, которым в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 802 «Об утверждении Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределение между регионами Республики Казахстан, определение лиц, для осуществления трудовой деятельности которых не требуется разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не требуется, дополнительно представляются следующие документы:
для членов экипажей морских, речных судов, воздушного транспорта, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, которым в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 5 июля 2001 года № 648 «О присвоении особого статуса высшим учебным заведениям» присвоен особый статус, а также для преподавателей с высшим образованием осуществляющим подготовку кадров для отраслей экономики, работающих в высших учебных заведениях на должностях руководителей с документами, подтвержденными в порядке, установленном Правилами признания и нострификации документов об образовании:
для лиц, привлекаемых участниками и органами Международного финансового центра «Астана» (далее – МФЦА):
для лиц, работающих в национальном управляющем холдинге на должностях не ниже руководителей структурных подразделений с высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном Правилами признания и нострификации документов об образовании:
для лиц, привлекаемых для работы в качестве членов совета директоров национального управляющего холдинга:
лицам, работающим первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц:
лицам, работающим первыми руководителями казахстанских юридических лиц со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале:
лицам, работающим заместителями первых руководителей казахстанских юридических лиц со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале:
На продление всех категорий виз:
Дополнительно:
При осуществлении трудовой деятельности в другом регионе Республики Казахстан, приглашающей стороной предъявляется приказ об откомандировании трудового иммигранта (либо договор или контракт).
Продление действия визы категории «С3» осуществляется на срок действия разрешения, но не более 3 лет (участникам и органам МФЦА, работникам участников «Астана Хаб» или работникам «Астана Хаб» – не более 5 лет);
От уплаты государственной пошлины освобождаются:
Государственная пошлина также не взымается за выдачу повторных виз взамен первичных виз, содержащих ошибки, допущенные должностными сотрудниками услугодателя.
Результат оказания услуги
Иностранцам, приехавшим в Петропавловск, больше не нужна регистрация
21.01.2020, 18:57 | 9 757.
Никаких бумажек и всё в электронном виде: теперь нет необходимости каждый раз при въезде в Казахстан заполнять документы и ходить в офис миграционной службы — все можно сделать по интернету. Управление Миграционной службы решило доступно рассказать обо всех изменениях в законодательстве, передает Петропавловск.news.
11 января 2020 года вступил в силу Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного, уголовно-процессуального законодательства и усиления защиты прав личности».
Данным законом предусмотрено:
1) Все иностранцы освобождены от регистрации до 30 суток.
2) Иностранцам, прибывшим на срок свыше 30 суток (для работы, учёбы, лечения, бизнес-иммигрантам, а также с целью воссоединения семьи и на постоянное жительство), необходимо оформлять разрешение на временное проживание (РВП).
Для его получения самим иностранцам нет необходимости обращаться в подразделения миграционной службы, ответственность за оформление возлагается на принимающих их физических или юридических лиц РК.
Вся ответственность за пребывание иностранца возлагается на принимающую и пригласившую иностранца сторону, которые в обязательном порядке оформляют уведомление в миграционной службе по месту проживания, либо через визово-миграционный портал в течение трех рабочих дней с момента прибытия иностранца. Для оформления через визово-миграционный портал необходимо обязательное наличие электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
Перечень документов, необходимых для оформления разрешения на временное проживание:
1) ходатайство на получение РВП в произвольной форме;
2) действительный документ, удостоверяющий личность иностранца либо лица без гражданства, с которыми ратифицированы соглашения о безвизовом пребывании;
3) для осуществления трудовой деятельности дополнительно представляется разрешение уполномоченного органа для осуществления трудовой деятельности или справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранца, разрешение, выданное миграционной службой для осуществления трудовой деятельности у физических лиц, для граждан стран ЕАЭС представляют трудовой или гражданско-правовой договор;
4) прибывших в РК с целью воссоединения семьи дополнительно представляются копии документов (сверенные с оригиналами), подтверждающих семейные отношения с приглашающим лицом (членами семьи приглашающих лиц, въезжающими в РК с целью воссоединения семьи, которыми могут являться:
1) супруг (супруга), состоящий (состоящая) не менее трех лет в браке, признаваемом законодательством Республики Казахстан;
2) дети, в том числе усыновленные, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, не состоящие в браке и находящиеся на иждивении и (или) под опекой (попечительством) приглашающего лица;
3) дети, в том числе усыновленные, старше восемнадцати лет, не состоящие в браке, не способные обеспечить себя самостоятельно по причинам, связанным с состоянием здоровья;
4) нетрудоспособные родители, находящиеся на иждивении приглашающего лица;
5) иные члены семьи, содержание которых является обязанностью приглашающего лица), представленные уполномоченными на то государственными органами Республики Казахстан или иностранного государства;
5) бизнес-иммигрантами представляется ходатайство местных исполнительных органов столицы, городов республиканского значения и областей РК;
6) прибывших с целью получения образования представляется ходатайство учебного заведения РК или уполномоченного органа РК по вопросам образования;
7) оказавшихся в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях социального, природного, техногенного характера и при введении чрезвычайного положения в связи с реальной угрозой стихийного бедствия или крупномасштабной аварии (катастрофы), а также при нарушениях графика работы транспорта) дополнительно представляется документ, подтверждающий данное обстоятельство.
Срок временного пребывания в РК иностранца, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 30 календарных дней со дня пересечения границы Республики Казахстан, суммарно не более 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 календарных дней, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством РК. Срок временного пребывания продлевается в случаях получения разрешений на временное проживание на срок его выдачи.
Как иностранцам получить электронную визу в Казахстан
С начала 2019 года в Казахстане в пилотном режиме запущен механизм оформления однократной визы для иностранцев в электронном формате. Электронная виза оформляется через Визово-миграционный портал, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Комитет миграционной службы МВД Республики Казахстан.
Электронная виза оформляется на основании приглашения казахстанской стороны, которое оформляется в подразделениях миграционной службы. Туристические электронные визы оформляются гражданам 117 государств, деловые и на лечение – 23 государств.
Паспорт, предоставляемый получателем визы:
— не должен вызывать сомнений в подлинности и принадлежности его владельцу, не содержать оговорок, записей, подчисток и исправлений, вырванных или расшитых страниц;
— иметь не менее 2 чистых страниц;
— срок его действия не должен истекать ранее 3 месяцев с даты окончания срока действия запрашиваемой визы;
— не должен иметь отметок о продлении срока действия.
При замене проездного документа (паспорта) электронную визу необходимо получить повторно. В случае несоответствия информации в электронной визе и проездном документе, удостоверяющем личность, электронная виза считается недействительной и это может послужить причиной отказа во въезде в Казахстан.
Иностранцы, имеющие электронную визу, освобождаются от регистрации в органах миграционной службы. Принимающие лица должны информировать миграционную службу о пребывающих у них иностранцах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия.
Визово-миграционный портал (пошаговая инструкция)
— для оформления электронной визы иностранцу необходимо зарегистрироваться на веб-портале;
— зайти в раздел «электронная виза» и подтвердить приглашение;
— ознакомиться с требованиями получения электронной визы;
— ввести номер приглашения (номер направляется приглашающей стороной) и заполнить паспортные данные;
— после подтверждения приглашения, подтвердить соответствие информации в электронной визе и проездном документе, удостоверяющем личность;
— оплатить онлайн консульский сбор (важно после оплаты вернуться в личный кабинет портала);
— распечатать электронную визу (виза формируется в личном кабинете);
— предъявить распечатанную электронную визу при паспортном контроле в международных аэропортах городов Нур-Султан и Алматы.
Список стран, гражданам которых возможно оформление однократных электронных туристических виз для въезда в РК.
АО НК «Kazakh Invest»
Регистрация иностранных граждан
Иммигранты въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан через пункты пропуска на Государственной границе Республики Казахстан, открытые для международного и пассажирского сообщения, по паспортам или заменяющим их документам при наличии виз Республики Казахстан, если иной порядок не установлен законодательными актами Республики Казахстан и/или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
С 11 января 2020 года иностранные граждане освобождаются от регистрации в органах внутренних дел на срок до 30 суток. При этом, срок временного пребывания в РК не может превышать 30 календарных дней со дня пересечения государственной границы, суммарно 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 календарных дней.
При пребывании иностранного гражданина на территории Казахстана сроком более 30 суток, принимающая сторона обязана оформить гостю Разрешение на временное пребывание. При этом сам иностранный гражданин для получения разрешения никуда не обращается. Вся ответственность за информирование о прибытии, пребывании и оформление разрешения на временное проживание иностранца возлагается на принимающих их физических и юридических лиц.
Принимающие лица обязаны проинформировать (уведомление) миграционную службу о пребывающих у них иностранцах в течение 3-х рабочих дней со дня их прибытия.
Процедуру уведомления можно оформить через визово-миграционный портал www.vmp.gov.kz. ВМП предоставляет возможность гостиницам и местам временного посещения иностранцев, направлять в подразделения миграционной службы уведомления о временном пребывании иностранцев по адресу нахождения.
При отсутствии уведомления принимающая сторона будет привлечена к административной ответственности по ст.518 Кодекса РК об Административных правонарушениях (непринятие мер по своевременному информированию органов внутренних дел о пребывающих у них иностранцев).
Граждане Австралийского Союза, Соединенных Штатов Америки, Австрийской Республики, Королевства Бельгия, Республики Болгария, Объединенных Арабских Эмиратов, Федеративной Республики Германия, Греческой Республики, Королевства Дания, Новой Зеландии, Японии, Государства Израиль, Республики Ирландия, Республики Исландия, Королевства Испания, Итальянской Республики, Канады, Республики Кипр, Республики Корея, Латвийской Республики, Литовской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Венгрии, Малайзий, Республики Мальта, Соединенных Штатов Мексики, Княжества Монако, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегия, Республики Польша, Португальской Республики, Румынии, Республики Сингапур, Словацкой Республики, Республики Словения, Турецкой Республики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Финляндской Республики, Французской Республики, Республики Хорватия, Чешской Республики, Республики Чили, Швейцарской Конфедерации, Королевства Швеция и Эстонской Республики въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан без виз, если период их пребывания в Республике Казахстан не превышает тридцати календарных дней с момента пересечения Государственной границы Республики Казахстан.
Органы внутренних дел Республики Казахстан при подаче заявлений о продлении пребывания на территории Республики Казахстан свыше тридцати календарных дней с деловыми целями гражданами государств, указанных в пункте выше, осуществляют выдачу однократных виз категории «деловая» сроком до тридцати календарных дней.
Органы внутренних дел Республики Казахстан при наличии ходатайства уполномоченного органа по инвестициям, подтверждающего статус инвестора граждан государств, указанных выше, осуществляют выдачу однократных виз категории «инвесторская» сроком до девяносто календарных дней.»
В случае утраты паспорта иммигрант незамедлительно обращается в органы внутренних дел по месту постоянного проживания или временного пребывания с заявлением, в котором подробно излагает, когда, где и при каких обстоятельствах произошла утрата документов. На основании заявления иммигранта, зарегистрированного в соответствии с установленными правилами и личность которого установлена, подразделение миграционной полиции выдает ему справку, выдаваемую иностранцам по поводу утраты ими паспортов или заменяющих их документов.